Как развить память у ребенка 7-8 лет

Средства для улучшения работы мозга

Если мозговая деятельность находится на низком уровне, необходимо обратить на это внимание и попросить помощи у специалистов. Они проведут правильную диагностику и даже могут назначить медикаментозное лечение

Однако это нужно делать тогда, когда другие методы уже не действуют. И помните, что самостоятельное лечение и приём специализированных препаратов могут привести не только к негативным последствиям, но и к летальному исходу.

Поэтому для улучшения мозговой деятельности можно попробовать использовать такие средства, которые, в отличие от медикаментозных препаратов, не нанесут никакого вреда организму.

  • Например, чтение вслух со временем позволит вашему ребёнку лучше запоминать учебный материал. Когда происходит такой процесс, мозг воспринимает информацию не только в зрительной форме, но и на слух.
  • Занятия спортом могут оказать благотворное влияние на организм в целом и на улучшение памяти. При интенсивных движениях сердце работает с удвоенной силой и разгоняет кровь, которая насыщает мозг и другие органы кислородом и полезными веществами.
  • Можно на время превращать ребёнка в левшу, если он правша, и в правшу, если он левша. Такие нехитрые методы обязательно помогут и вот почему: благодаря данным действиям вы заставите сознание вашего чада перестроиться и работать не так, как оно привыкло. Новая незнакомая деятельность тренирует сознание и ум. Чем больше они нагружаются, тем лучше для развития хорошей памяти.

Виды памяти

Память человека – это отражение его опыта, мыслей, эмоций. Практически любое событие или символ вызывает какой-то отклик в сознании. Принято делить память на ряд видов:

  • По форме напряжения психологических операций (память, основанная на движениях, эмоциях, словах и зрении)
  • По виду усвоения (произвольная и непроизвольная)
  • По длительности хранения (долго хранится, недолго или оперативно).

Память можно разделить на три взаимосвязанных процесса:

  • Запоминание материала;
  • Сохранение;
  • Воспроизведение.

Первый процесс – это возникновение и фиксация в коре мозга нервных импульсов, которые переходят по цепочке от одной клетки к другой. Создаются новые связи – энграммы, которые в дальнейшем создают сложные структуры, выстраиваются в ассоциативные связи.

Человек запоминает любой материал двумя методами – произвольным и непроизвольным.

На непроизвольное усвоение повлиять крайне сложно, так как малыш отмечает объекты и факты, которые увидел, услышал или потрогал. Но не весь материал хранится в коре головного мозга долго. Большую роль играет эмоциональная вовлеченность. Например, ваш ребенок очень быстро забудет, что он ел позавчера вечером, однако, до конца жизни будет помнить, что погладить пчелу – не самая лучшая идея.

К произвольной памяти относится «заучивание» информации – целенаправленное запоминание стихов, правил дорожного движения, а также любой другой информации, полезной в обществе. Поскольку произвольное усвоение – процесс осознанный, стимул имеет в нем важную роль. Раз у ребенка имеется достаточный мотив, то и усвоение материала идет легче.

Затем информация сохраняется. Эта процедура может быть динамической и статической. В динамической памяти (с кратким сроком хранения) информация хранится недолго. Статическое хранение имеет отношение к долгому сроку хранения. Эта схема важна для учёбы, так как ученику, запомнившему материал, потом свойственно вернуться к нему снова. Дальше он может изменять информацию и дополнять её. Именно так действует механизм приобретения данных, который помогает ребенку учиться.

Третий важный процесс – воспроизведение. Это воссоздание в голове ранее полученного материала, повтор выученных действий.

Упражнения

Эффективным упражнением, помогающим улучшить память, является заучивание стихотворений. Сначала лучше выбирать короткие стихи, запомнить которые ребенку будет нетрудно. Постепенно размер их можно увеличивать. Заниматься следует регулярно.

Помогут пересказы. Сначала родители или воспитатель читает какой-либо текст, после чего ребенку нужно рассказать, что он сейчас услышал. Для более старших задачу можно усложнять: дети должны ответить на заранее составленные вопросы.

Поможет и рисование по памяти. Сначала следует показать изображение, после убрать его, попросить ребенка нарисовать то, что он только что увидел. Чем больше деталей удастся воспроизвести, тем лучше.

Простой способ запомнить что-либо – использование ассоциаций. Если ребенок научится выстраивать ассоциации между знакомыми ему предметами и тем, что требуется запомнить, новая информация будет лучше закрепляться, сохраняться в его памяти.

Рекомендованы занятия спортом. Поскольку ребенок будет активно двигаться, циркуляция крови улучшится, мозг будет лучше снабжаться кислородом и питательными веществами.

Упражнение “Выбор”

Перед проведением упражнения детям дается задание, что именно им нужно запомнить на слух. Например, учитель сообщает, что будет читать рассказ, а они в ходе прослушивания должны запомнить все названия зверей, которые прозвучат. Рассказ может быть в стиле сказки «Теремок», только с другими героями.

Можно разнообразить сказку «Волк и семеро козлят», придумав каждому козленку имя, а школьники должны их все запомнить в ходе прослушивания сказки. Для такого упражнения подойдет и сказка «Белоснежка и семеро гномов» и др. Можно придумывать любые другие авторские рассказы (должны включать 4-8 слов для запоминания).

Также для развития слуховой памяти рекомендуется использовать музыкальные упражнения, во время которых детям предлагается запомнить и повторить ритмический рисунок или мелодию, определить в музыкальной гамме, звучание какой ноты слышали перед этим и т.д.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Методики для подростков

Развивать память необходимо в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Для этого имеются специальные методы. Рассмотрим их.

Есть очень действенный способ, который подойдёт всем. С его помощью можно развивать память ребёнку 12-13 лет

Кроме того, такой метод позволит улучшить зрительную память и внимание. Называется он «Исчезнувший предмет»

Для его осуществления попросите ребёнка осмотреть внимательно комнату в течение 1 минуты, после чего он должен отвернуться. В это время необходимо спрятать несколько предметов. Потом ребёнок должен повернуться и назвать те предметы, которые были удалены. Если он затрудняется выполнить такое задание, необходимо тренироваться, пока всё не получится.

В возрасте 14 лет оперативная память должна работать очень хорошо. Если этого не происходит, следует проводить коррекционные занятия. Например такие, как «Сохранение важных данных». Один из родителей должен написать несколько предложений, где будут присутствовать точные данные: имена, даты. Предложение может быть примерно таким: Мартина читала роман, который был написан в 1891 году и издан намного позже этой даты, в 1910 году. После прочтения данной информации, ребёнок должен в точности воспроизвести даты и вспомнить другие подробности.

Для индивидов в возрасте 15 и 16 лет можно предложить поиграть в игру под названием «Города». Игрок-взрослый произносит первый город, а игрок-подросток продолжает этот список. Название следующего пункта должно начинаться с последней буквы первого.

Необязательно проводить специальные занятия с детьми для улучшения памяти и делать сложные упражнения. Лучше всего происходит восприятие информации тогда, когда методики используются в игровой форме.

10 продуктов для вундеркинда

Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:

  1. Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
  2. Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
  3. Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
  4. Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
  5. Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
  6. Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
  7. Томаты (тоже мощный антиоксидант).
  8. Лимон (витамин С улучшает память).
  9. Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
  10. Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).

Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет. Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины​  

Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины​  

Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет

Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности. Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности

Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить

Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.

«Зоопарк»

Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.

«Запоминаем и рисуем»

Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.

«И я»

В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:

— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.

-И я.

-По пути он нашел кошку и взял ее с собой.

-И я.

— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).

«Самый наблюдательный»

Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей

Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.

«Веселая прогулка»

Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.

Методы, развивающие внимание и память

Нельзя однозначно сказать, как развить память у ребенка. У психологов есть разные способы для каждого возрастного периода. До двух лет детям можно показывать фотографии родителей и просить показать пальцем на маму или папу. Малыши запоминают игрушки, звуки, можно использовать этот материал в играх. Например, положить перед ребенком две игрушки и попросить запомнить их. После закрыть ему глаза и убрать один предмет. Он должен показать, чего не стало.

Для того чтобы понимать, как развить уровень памяти и внимания у ребенка, нужно знать основы возрастной психологии. В дошкольный период дети лучше воспринимают наглядный материал. Поэтому для занятий используют цветные картинки или игрушки.

Чем красочнее и интереснее материал, тем лучше он запоминается

Среди популярных методик лидирует система Домана. В ее основе – специально разработанные наборы картинок. Их нужно показывать ребенку, проговаривая их название. Процесс сопровождается быстрым проговариванием фактов. Например, медведь живет в лесу, пчелы делают мед и т.п.

Важно развивать и словесную память. Для этого ребенку демонстрируют 3-4 картинки, называют их, после убирают

Дошкольник должен по памяти воспроизвести короткий ряд слов.

Наглядный материал можно немного убрать к подготовительной группе детского сада. В этот период дети должны учиться воспринимать небольшие объёмы информации на слух. В этом помогает заучивание стихов. В школе дети учатся делать краткий пересказ текстов. Для облегчения процесса используют опорные картинки.

Развиваем ассоциативную память

Развитие ассоциативной памяти у учеников младших классов является очень действенным методом. Для тренировки формирования ассоциаций есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. По поводу последнего – назовите пару слов, разных по смыслу и дайте задание ребенку придумать историю с использованием данных слов. А схемы, таблицы с картинками научат детей составлять рассказы; выполнять какие-то манипуляции в определенной последовательности, например, одеваться. Мнемосхемы помогают увеличить словарный запас, быстро запоминать текст. Говорят, что стихотворение лучше запомнить, если его «увидеть».

Методы развития памяти

Способов и методик развить память у ребенка 5 лет довольно много

Они включают разные упражнения и задания, которые облегчают запоминание, помогают концентрировать внимание, увеличивают объем памяти

Методика Домана. Она предполагает изучение карточек, на которых есть яркие изображения на белом фоне, а под ними – надпись. Когда ребенку показывается карточка, одновременно произносится название предмета или явления. На просмотр одной карточки тратится всего 1 секунда. Сначала дети просто изучают новые карточки, начиная от 5 штук за одно занятие, а позже можно проводить по ним игры, например, объединять изображения по цвету или форме, искать среди них лишнее.

Почему возникает необходимость тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

Помимо возможной потери успеваемости, вы можете заметить также, что ваш ребёнок стал немного рассеянным и невнимательным и не помнит о какой-то вашей просьбе, сделанной вами 10 минут назад. Если мы берём за аксиому, что ребёнок здоров (потеря памяти или внимательности может быть связана, например, с дефицитом йода в организме, но это не тема нашей статьи, хотя и тема для проверки этого момента у детского эндокринолога вами), то причины для этого могут быть, например, следующие:

Переутомление ребёнка — помимо посещения школы и выполнения домашнего задания ребёнок посещает ещё два кружка и одну спортивную секцию, а в перерывах успевает смотреть телевизионные программы? Очень даже вероятно, что у него накопилась хроническая усталость. Нужно помочь ребёнку разобраться с его режимом дня, следить за тем, чтобы он полноценно питался и имел возможность отдохнуть, прогулявшись по улице

Если следует пожертвовать каким-то кружком, стоит это сделать, поскольку здоровье ребёнка очевидно важнее, чем ваше стремление впихнуть в него все знания и умения.
Крайне важно в этом возрасте спать минимум 10 часов в сутки, не нужно равнять ребёнка по себе. Если вам хватает семи часов, чтобы выспаться, для ребёнка это мало

Хронический недосып обязательно приведёт к проблемам с памятью и внимательностью.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

«Игра в ассоциации»

Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил

Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

«Поход на рынок»

Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

«Что это?»

Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

Как происходит процесс запоминания?

Память, как способность, дана всем живым существам, которые наделены высшей нервной деятельностью. Но дальше всех в способности запоминать образы, информацию, обучаться продвинулся человек. Исследователи, которые изучали процессы памяти, признаются, что в этом вопросе еще много «белых» пятен, однако механизм запоминания с более ли менее высокой точностью им все-таки удалось воспроизвести:

  • Запоминание;
  • Сохранение;
  • Воспроизведение при узнавании;
  • Забывание.

Ребенок может запоминать информацию двумя способами — произвольно и непроизвольно. В первом случае идет речь о заучивании стихов, которые, к примеру, нужно будет прочитать на утреннике в детском саду. В произвольном запоминании огромную роль играет мотивация. Если она есть у малыша, то запоминание будет проходить быстрее и легче.

Непроизвольное запоминание — штука непредсказуемая. Ребенок запоминает все, что видит, слышит, с чем соприкасается. Однако одна информация остается в памяти надолго, другая быстро исчезает, как правило, за ненадобностью, если человек не обращается к этому фрагменту памяти, не пользуется им. Малыш может надолго запомнить человека, увиденного в автобусе, только потому, что он оказался похож на персонажа любимого мультфильма. А ваши объяснения, как работает водопровод, которые последовали на вопрос «почему», он забудет достаточно быстро, если вопрос был задан «мимоходом» и информация чаду оказалась ненужной.

После запоминания происходит второй процесс — сохранение. Он может быть динамическим и статическим. В первом случае речь идет о кратковременной памяти (услышал-запомнил-забыл). Статическое сохранение — гарантия памяти долговременной (услышал-запомнил-сохранил-вернулся к сохраненному-переработал-запомнил -вернулся)

Этот механизм важен для процесса обучения, так как ребенок, первоначально запомнив что-то важное, потом может снова и снова возвращаться к этой информации, которую бережно хранят энграммы, и под воздействием новой поступающей информации «корректировать» данные, менять их, дополнять и расширять. Именно это и будет являться механизмом усвоения материала, важного для успешного обучения чему-либо

Третий важный этап работы памяти заключается в узнавании и воспроизведении сохраненных ранее фрагментов. Узнавать то, что уже есть в памяти, значительно проще. Ребенку показали иллюстрации к стишку, который он учил в садике, – малыш начинает вспоминать сам стишок. Но если мама просто попросит его рассказать стихи, которые учились более полугода назад, воспроизвести информацию крохе будет не так-то просто. На помощь ему придет еще один «трюк» памяти — ассоциации, они сопровождают и запоминание, и сохранение. Если ребенок сможет воспроизвести собственные ассоциации, он в большой вероятностью, вспомнит текст стихотворения.

Забывание — это процесс освобождения энграмм он ненужной информации, которая хранится и не используется. Этот процесс разрушения нейронных связей очень важен для психики ребенка, которая может оказаться слишком перегруженной, если малыш не будет забывать что-то. Ученые считают, что в процессе «стирания» информации участвует и кора головного мозга, «включая» торможение.

Развитие в игровой форме

Для детей младшего возраста развитие памяти в игровой форме показывает наиболее высокие результаты, т.к. выполнять специальные упражнения им тяжело и скучно. Развивающие игры подойдут и для подростков, но стоит выбирать те, которые смогут вызвать у них интерес.

Самые эффективные игры:

Лабиринт. Классический вид головоломок, в котором нужно найти путь до конечной точки среди множества тупиков и запутанных ходов. Потребуется проявление особой внимательности и усидчивости.
Мультфильмы. Существует большое количество специализированных мультфильмов, где требуется проявить свои интеллектуальные способности

Они включают множество интересных задач и головоломок, чем привлекают особое внимание. Также можно просто давать ребенку смотреть обычный мультфильм, а после просмотра включать его вновь, но без звука

При этом малыш должен описывать происходящее и все диалоги.
Оживление. Нужно назвать любое животное, а задачей малыша будет его оживление. Родитель должен расспросить, чем в воображении ребенка занимается придуманное животное.
Поиск пропажи. Взрослый раскладывает вещи или игрушки, дает ребенку время на их изучение, после чего просит закрыть его глаза и убирает один из предметов. Задачей малыша будет определение того, что пропало. Для детей старшего возраста следует усложнять задачу, перемешивая вещи.
Сказка. Родитель рассказывает короткую придуманную сказку, где герой пользовался определенными вещами. От ребенка потребуется перечислить все предметы, используемые героем.
Повтор движений. Взрослый показывает определенные движения, а ребенок должен их потом повторить с соблюдением правильной последовательности. Задачу можно усложнить, договорившись о запрещенных движениях, повторять которые нельзя.
Определение предмета в мешке. Ребенку дают мешок с множеством мелких предметов. Он должен самостоятельно наощупь определить, что именно держит в руке. Также можно поставить задачей поиск определенной вещи, но подглядывать все равно будет запрещено.
Пальчиковая гимнастика. Она позволяет легко развивать память с помощью веселой игры. Взрослый рассказывает короткий стишок, а ребенок должен загибать пальцы, стараясь соотносить их с названным числительным в стишке, либо изображать руками то, что описывает родитель.

Подобные занятия для развития памяти у детей показывают высокую эффективность в любых возрастах. Если игры кажутся слишком простыми или сложными, то их можно частично изменять на свое усмотрение, но так, чтобы основа оставалась прежней.

Методы развития памяти у детей

– разговоры с ребенком с самого первого его дня про то что окружает, пение колыбельных, чтение простых стихотворений и т. д.;

– обращение внимания ребенка на новые места, вещи, объекты, животные, сопровождая рассказ деталями;

– от 7 месяцев возможны разные игры такие как прятки;

– от 8 месяцев рекомендовано чтение книг с показом ребенку картинок и иллюстраций;

– от 9 месяцев интерес вырастает до игры «в пальчики».

– разучивание всех подвижных игр, танцев, песен, а так же помощь ребенку в рисовании, игре на музыкальных инструментах и т. д.;

– необходимо продолжать разговоры про окружающий мир;

– разгадывание загадок и изучение стихотворений;

– объяснение смысла новых слов и словосочетаний, а также обсуждение героев и событий из прочитанной книги.

– разучивание стихотворений, песен, танцев;

– разучивание новых развивающих игр;

– разучивание цифр, букв, дней недели, месяцев;

– упражнения на мелкую моторику рук;

– разучивание иностранного языка.

– разучивание скороговорок;

– обучение чтению и письму;

– разучивание более сложных и длинных стихотворений с выразительным чтением;

– развивающие онлайн занятия для детей;

– обучение игры на музыкальном инструменте.

В список рекомендаций по развитию мозговой активности детей, необходимо также добавить постоянные разговоры с детьми, объяснение всего, что окружает, комментирование всех действий, задавать наводящих вопрос ребенку. Необходимым является описание предметов, их свойств, видов и характеристик, а также применение этих вещей.

Работа мозга детей начинается с самого раннего возраста

Поэтому важно обсуждать с ребенком все, что он видит, ест, трогает, ощущает и чувствует. Начинать обучение и тренировки необходимо как можно раньше

Таким образом, необходимо отметить колоссальную работу родителей и педагогов в обучении детей. Большой труд заложен в развитии ребенка с первых дней его жизни. Каждый новорожденный имеет возможность развивать свою память. Регулярные занятия могут сделать память ребенка превосходной, что поможет ему в будущем гармонично развиваться и расширять горизонты своих возможностей.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Рекомендации

Если у ребенка плохая память, его можно записать в детские группы развития

В них работают опытные педагоги, которые знают, что делать при проблемах с памятью или вниманием. Однако тренировать память можно и в домашних условиях, создав спокойную обстановку и подготовив интересные задания

Помните, что для достижения значительных результатов тренировать память следует систематически. Занятия должны быть регулярными, тогда и эффект будет максимальным. Кроме того, постарайтесь равномерно воздействовать на разные виды памяти. И непременно учитывайте, что в 5-летнем возрасте основной развивающей деятельностью для ребенка является игровая.

Например, если ребенок ходит в детский сад, вечером спрашивайте его, как прошел день, как зовут его друзей, какие были занятия, что давали на завтрак и на обед и так далее. Это не только развивает память, но и стимулирует речь малыша.

Организовывая занятия, возьмите во внимание такие факты:

дети лучше запоминают то, что им интересно и понятно;
улучшению памяти способствует дополнительная мотивация, например, вы можете устроить соревнование или придумать интересное поощрение;
у детей отлично откладываются в памяти события и действия, которые вызвали яркие впечатления;
если информация будет использоваться малышом в деятельности, ее запоминание будет более продуктивным;
так как
середина рассказа усваивается хуже концовки и начала, уделите ей пристальное внимание.

Немаловажно также обеспечить качественную подпитку мозга, чтобы он мог развиваться и хорошо выполнять свои функции. Больше кислорода ребенок будет получать во время активных прогулок, а питательные вещества – из полноценного рациона

Такие продукты богаты витаминами, жирными кислотами и микроэлементами, которые очень важны для нормального состояния нервной системы.

Выучить с ребенком месяцы вы сможете, посмотрев следующее видео.

Поиграйте в игры кинезиологии.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: “не с глаголами пишется раздельно”. Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица “не” – это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий