Как выбрать палитру для рисования?

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Классификация

На сегодняшний день существует три вида красок: студийные, эскизные и художественные. Помимо этого, выделяют еще акриловые краски, а также красящие смеси с необычной текстурой – темперные краски. Все они представлены в коллекции красок «Невская палитра».

Художественные

Такие краски зачастую используются для живописи, дизайнерских работ, оформления самых разных несущих конструкцией. Такой материал подходит только для настоящих профессионалов в сфере изобразительного искусства, так как требует соблюдения основ профессии.

Студийные

Что же касается студийных красок, то к ним в первую очередь относятся акварели и акриловые краски. В составе студийных красок преимущественное значение занимает льняное масло. Стоит также отметить, что для изготовления таких красителей используют органические пигменты, поэтому они обладают высокой укрывистостью и естественной палитрой (этим же и обусловлена их низкая цена).

Эскизные

Рассмотрим эскизные материалы на примере продукции компании. Краски этой категории прекрасно подходит для выполнения срочных, масштабных проектов. Их может использовать как начинающий, так и более опытный художник. К отличительным чертам красок можно отнести низкую стоимость, достаточную пигментацию, долговечность, высокое качество и стойкий цвет. В зависимости от уровня художественных работ и их назначения, выбираются либо акварельные, либо акриловые краски, иногда не обойтись без масляных красящих веществ.

На видео: обзор акварельных красок «Невская палитра» .

Как выбрать?

Не зря краски продаются и наборами, и по отдельности – это позволяет подобрать их для людей разного уровня мастерства рисования.

Для тех, кто пока только ищет себя в мире творчества, лучше покупать большие наборы, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка, а вот мастера в большей степени оттенки смешивают для себя сами, либо сами же выбирают нужную индивидуальную баночку.

Акриловые краски должны быть безопасными. Производители на своей продукции обязательно указывают состав – в нем не должно найтись ничего такого, чье присутствие вам непонятно. Если вы не знаете, что за ингредиент имеется ввиду, спросите об этом у продавца.

Сильный неприятный запах или нереальные кислотные оттенки могут указывать на то, что производитель включил в состав какую-то особо едкую, вредную химию, которая провоцирует испарения и может стать причиной аллергической реакции у ребенка.

Теоретически даже такие краски можно использовать для детского творчества, но тогда нужны повышенные меры безопасности при работе с ними, а дети, как известно, редко их соблюдают.

Акриловые краски относятся к тем видам товаров, которые будет неправильно приобретать про запас, поскольку они довольно быстро засыхают. Следовательно, если рисование не является повседневным увлечением малыша, большие баночки лучше не покупать.

Обязательно посмотрите срок годности, а в идеале загляните еще и внутрь баночки. Качественный товар должен быть довольно жидким, но неправильное хранение способно испортить продукт, превратив его в неподходящее для использования твердое состояние. Низкая температура может привести к тому, что краска расслоится, или в ней образуются хлопья.

О том, как нарисовать подсолнухи акрилом, смотрите в следующем видео.

Процесс приготовления красок

Приготовить в домашних условиях даже самую простую краску – невозможно. На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки. Добиться своими силами однородности – невыполнимая задача даже для физически подготовленного человека. Вращение технического вала – 1200 оборотов в минуту.

Пропорции добавок контролируются технологами. Чтобы создать качественный материал для творчества художников или маляров придется построить лабораторию.

На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки.

Даже с виду простой материал, который доступен в каждом техническом магазине, имеет тысячелетнюю историю. В изготовлении красок участвует огромное количество узкоспециализированных профессионалов, постоянно разрабатываются новые соединения, чтобы сегодня у людей был неограниченный выбор.

Дополнительные советы

Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
  • Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
  • Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
  • При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
  • При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.

Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!

Форма и размер

Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца

Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами

Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии. Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.

Преимущества выбора акриловых красок

Акриловые краски обладают следующими свойствами:

  1. На водной основе, не токсичны, без резкого запаха. Подходят для детского творчества.
  2. Быстро и равномерно высыхают, образуя на поверхности водонепроницаемую пленку. Цвет не изменяется со временем под воздействием солнечных лучей.
  3. Износостойкие. После высыхания не трескаются и не осыпаются. Можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.
  4. Наносятся на дерево, бумагу, ткань, стекло, штукатурку. Исключение составляют некоторые виды пластика.
  5. Разбавляются водой. Для очистки инструмента от невысохшей краски надо вымыть кисти под проточной водой.
  6. Универсальны. Комбинируются с другими материалами. Подходят для наружных и внутренних работ.

Необходимые инструменты

Для творческого процесса рисования недостаточно листа бумаги, карандаша и красок. Нужно запастись необходимыми принадлежностями. Какие еще предметы потребуются?

Некоторые используют для удобства планшет – небольшую деревянную доску, к которой крепится лист бумаги. Планшетом можно пользоваться, чтобы, например, не повредить стол, или если за столом работать неудобно и хочется расположить маленький «холст», скажем, на коленях.

Обязательно стоит приобрести качественные кисти разных размеров. Для их ополаскивания потребуется стаканчик с водой. Если художник использует , понадобится растворитель, чтобы оттереть их с кистей или рук. Также необходимым инструментом художника является палитра, которая нужна, чтобы смешивать краски и получать новые оттенки. Опытному искушенному художнику понадобится для работы хороший холст и , а для готовой высохшей картины может пригодиться еще и лак, чтобы защитить поверхность.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Голландия.

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Германия.

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Франция.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Англия.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Палитра – что такое?

Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:

  1. Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
  2. Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
  3. В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).

Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.

Грунтовка

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности… с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность – достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Материалы

Выбрать палитру лучше, отталкиваясь от материала, из которого она сделана. Теоретически для этой цели может послужить совершенно любой материал, который не впитывает краску, хотя некоторые палитры ее, все же, впитывают. Если говорить о самых распространенных вариантах, то их – три.

Древесина

Это – классика, проверенная веками. Мастера, что рисуют масляными красками, обычно используют именно дерево. Деревянная палитра хороша удобством и долговечностью, но требует тщательной грунтовки маслом в несколько слоев (каждый после полного высыхания предыдущего), иначе станет тянуть масло из красок. Для палитры из дерева вредна повышенная влажность. Хранение в вертикальном положении чревато деформацией, однако ее легко чистить, а потому она справедливо считается беспроигрышным и актуальным вариантом, достойным покупки.

Пластик

Современный, легкий и недорогой материал, не требующий грунтования, не боящийся воды. Засохшая на поверхности пластика краска может быть разведена водой и использована повторно. Впрочем, не все так гладко: при рисовании на природе такой легкий инструмент может запросто унести ветер. Хранить изделие нужно подальше от солнечных лучей (они деформируют палитру).

Бумага

Сегодня выпускают и бумажные палитры, представляющие собой блокнот из водоотталкивающей бумаги листов на 40 (каждый из них является одноразовой палитрой). Выглядит такое изделие оригинально, но стоит дорого, хранить его нужно там, где влажность минимальная, иначе листы пойдут волнами. Некоторые пытаются использовать с такой целью обычную бумагу.

О том, как правильно расположить цвета на палитре, смотрите в следующем видео.

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

«Белые ночи» — БН.

«Winsor&Newton Cotman» — W&N.

«Van Gogh» — VG.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Сравнение акварели Белые ночи, Ван гог и Сеннелье (1 видео)

Источники

  • https://o-krohe.ru/tvorchestvo/akvarel-sonet/
  • https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/akvarelnye-kraski.html
  • https://expertology.ru/10-luchshikh-naborov-akvarelnykh-krasok/

Как выбрать цвет

Выбор цвета в интерьер зависит от объекта, который необходимо окрасить:

Окна и двери. Оттенки цвета для окон и дверей чаще всего подбираются под общий стиль помещения. Краски, что являются по цвету естественными, создадут домашний уют, насыщенные и яркие цвета добавят индивидуального характера, холодные оттенки замечательно впишутся в современный интерьер, а тёплые будут идеальны для деревенских мотивов. В наше время для указанных объектов могут использоваться и очень тёмные краски, особенно успешными они будут для местности в городе и селе.

Лестницы. Цветовая палитра лесенки полностью зависит от её параметров, она должна не сильно выделяться среди дизайна и хорошо смотреться в помещении. Если нужно увеличить пространство в здании, когда лестница не широкая и в тёмном пространстве, лучше покрасить её в самые светлые тона. Если лестница достаточно большая, сделана в старинном стиле, её хорошо окрасить в одноцветные, лояльные тона. Главное запомнить, что в любом деле нужно придерживаться баланса и попытаться выделить конструкцию и материал, из которого изготовлена деталь интерьера, с помощью цвета.

Мебель

Подбирая подходящий цвет мебели, надо обращать внимание на желаемый стиль, освещение в комнате, специфику отделки помещения. Немаловажными критериями выбора цветового решения будут размер мебели и её структура

Если комната достаточно просторная и светлая, а предмет мебели небольшой, то его можно покрасить в более насыщенный или темный цвет.

Виды красок

Краски тонов RAL производителями выпускаются в разных видах:

  • порошковая краска;
  • аэрозольная краска.

При изготовлении порошковой краски ral производители пользуются разными оттенками стандартной палитры. Можно купить порошковую краску с разнообразной текстурой, но потребителями для поверхностей с дефектами приобретается шагрень – это краска, которая создает текстуру, похожую на корку апельсина, она часто используется в процессе окрашивании металлических дверей. Минусом порошковой краски является то, что для её нанесения нужно иметь специальный распылитель для порошка.

Таблицу ассортимента цветов RAL очень легко найти в сети интернет с целью ознакомления имеющихся оттенков. Однако на экране монитора оттенки палитры могут немного отличаться от реальных.

Цветовая палитра

В любом наборе должны быть все основные цвета, однако хороший художник должен уметь выбирать не просто цвет, а еще и самостоятельно создавать из доступных цветов те оттенки, которые идеально точно передавали бы его замысел.

Если нужного оттенка, несколько отличающегося от основного тона, не найдется даже в довольно внушительном наборе, не беда, стоит просто научиться комбинировать имеющееся под рукой:

  • Золотая краска получается путем добавления минимального количества красного или коричневого цвета к основному желтому. К ней очень близка и золотистая – для нее используются более яркие оттенки желтого.
  • Перламутровая деталь рисунка прорисовывается при помощи белого с черным при небольшом количестве синего и/или зеленого.
  • Серебряная краска, или попросту «серебро», делается методом постепенного домешивания к белому черного в небольших количествах – до тех пор, пока результат не устроит художника. Серебристая смесь, цель которой – изображать именно этот драгоценный металл, в идеале должна быть с блестками. Приблизительно по этой же схеме делается и слоновая кость, но для нее нужна строго матовая краска.

  • Красная палитра оттенков весьма широка. Чаще всего обыкновенный красный цвет из набора просто осветляют путем добавления туда определенного количества белого тона, но можно и дополнительно «подогреть» оттенок, добавив желтого. Так называемый королевский красный цвет – это сочетание классического красного с голубым. Цветная гамма будет неполной, если в ней не представлена розовая краска – та делается из белого красителя с небольшим домешиванием красного.
  • Бронза – еще один популярный «нестандартный» цвет в живописи. Бронзовая деталь прорисовывается благодаря желтому пигменту, обильно разбавленному красными, синими и белыми вкраплениями. Что необычно, для более яркого контраста увеличивают дозировку не дополнительного цвета, а основного, то есть желтого.

Лучшие акварельные цветные карандаши

BRAUBERG

Бренд осуществляет поставки по всей стране и является популярным. Многие покупатели отмечают превосходное качество по доступной цене. В упаковке 24 карандаша, палитра яркая, чистая. Рисовать ими можно как в сухой, так и во влажной технике, качество рисунка от этого не пострадает.

Эти карандаши прекрасно ложатся на любой тип бумаги, от простой офисной до пастельной. Графитное изделие прекрасно точится, не крошится, служит долго. Такой тип подойдёт как для детского творчества, так и для маститых профессионалов.

Staedtler Noris Club 1

В коробке 36 штук, палитра широкая. Это образец немецкого качества, тем не менее, цена на изделие не завышена. Как и заявляет производитель, карандаши легко точатся любым видом точильного аппарата, а специальная система повышенной прочности защищает их от ломки.

Их форма шестигранная, дерево покрыто лаком, что делает их слегка блестящими. В коробке наличествует кисть. При размывании живопись, как ей положено, не теряет свой вид, волосы из кисти не лезут. Идеально подойдут начинающим художникам, за счёт своего высокого качества, а также удобства в применении. Но для более опытных творцов требуется палитра богаче, нежели представленная в данном наборе.

Каляка-Маляка

Прекрасный вариант для рисования дошкольником или младшим школьником. Есть наборы по 12, 18 цветов. Изделие не содержит вредоносных элементов. А маленькие художники очень радуются, делая карандашный рисунок акварельным.

Можно использовать и в сухой технике, канцелярский предмет прочный, легко точится, имеет яркие цвета, мягко ложится. Качество в сочетании с оптимальной ценой придётся по душе чаду и его родителям. Данная марка славится проверенным качеством именно для детей, поэтому брать её можно без опаски.

BIC Aquacouleur

Эта марка, также, как предыдущая, больше ориентирована на детскую аудиторию. Именно поэтому древесина для оболочки выбрана высококачественная, рисунок получается ярким, масляным.

Как любые акварельные карандаши, BIC Aquacouleur мягко ложатся на бумагу. В стандартном наборе содержится 12 цветов, необходимый минимум для создания рисунка ребёнком.

Канцелярия этой фирмы легко поддаётся затачиванию, грифель не крошится. Но для использования профессиональными деятелями такой набор вряд ли подойдёт. Это полноценное изделие для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

STABILO Aquacolor

В коробке находится 24 цвета шестигранной формы. Среди прочих достоинств стоит отметить отличную размываемость, яркость на любой бумаге, как на обычной офсетной, так и на специализированной акварельной. Отдельно стоит упомянуть о железной коробке, которая поможет сохранить изделие на долгий срок, не растеряв элементы. Их легко затачивать, но делать это приходится часто в силу мягкости грифеля.

Такой набор прекрасно подойдёт для начинающего художника школьного возраста. Палитра разнообразная, качество прекрасное, карандаши не ломаются при интенсивном нажатии, как часто бывает у юных любителей рисовать.

АРТФОРМАТ

В минимальном наборе 12 карандашей — ровно такой минимум нужен ребёнку дошкольного и младшего школьного возраста, например, для того, чтобы сделать рисунок посредством раскрашивания. Все нужные цвета потребитель найдёт здесь.

При нанесении на бумагу карандашное изделие не крошится, мягко ложится, легко затачивается даже недорогими приспособлениями. Держать треугольное основание удобно. В сравнении с обычными бюджетными графитными карандашами эти смотрятся ярче, а стоят ненамного дороже. Соотношение цены с качеством более чем лояльное.

Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве

Именно их брать, если мне нужен маленький набор.

Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

  1. Лимонная
  2.  Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность. 

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются?

Поделитесь информацией с друзьями!

Основные техники при работе с акрилом

Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».

Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.

Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!

Будем считать это первым среди уроков живописи акриловыми красками.

Виды

Чем еще хороши краски на акриловой основе, так это своей разнообразностью. Широчайший выбор различных добавок позволяет передать практически любой визуальный эффект.

Здесь все просто – первая максимально соответствует понятию «антиблик», тогда как вторая – наоборот, в засохшем виде способна переливаться разными оттенками и заманчиво блестеть, что особенно уместно для изображения предметов, которые являются такими и в реальности.

Кроме того, существуют совсем жидкие акриловые краски и более густые, что обеспечивает разную степень сцепления с теми или иными материалами, позволяет выбрать лучший способ засыхания, например, испарение воды или же ее впитывание в основу.

Поскольку многие виды содержат в себе акриловую полимерную основу, которая затем застывает и становится прозрачной, неудивительно, что готовый результат обладает собственной ярко выраженной текстурой, отличающейся от краски к краске.

Фактурная краска в данном случае используется не просто как необходимость – ее подбирают с учетом того, чтобы она еще более правдоподобно передавала особенности рисуемого.

Такая структурная поверхность подбирается, как правило, методом проб и ошибок, поскольку никто точно не может описать заранее, каким именно будет конечный результат. Текстурная краска для потребностей детей используется несколько реже, потому что малышам оказывается сложно подбирать ее самостоятельно.

Для начала серьезных занятий по рисованию ребенку нужен большой набор акриловых красок. Например, для минимальных потребностей ребенку стоит приобрести набор как минимум из 12 цветов. При покупке 6 цветов малыш вряд ли оценит все преимущества именно такого материала.

24 цвета уже смогут полно раскрыть палитру, однако только наборы от 40 цветов и выше будут оценены теми детьми, кто обладает достаточно развитыми руками и мыслительной деятельностью, чтобы творить настоящие шедевры. Здесь, скорее всего, будут сочетаться матовые и глянцевые варианты цветов, не исключено присутствие и разных по фактуре красок.

Кроме того, в набор могут быть включены и флуоресцентные оттенки, светящиеся в темноте, и если в реальном художественном мире это вряд ли слишком востребовано, то детям такая возможность позволит создать настоящую сказку, что они обязательно оценят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий