Бумага для акварели: лучшие варианты

Состав

В первую очередь следует обратить внимание на многообразие рецептов изготовления акварельной бумаги

Хлопок

Например, образцовым продуктом для профессионалов считается 100% хлопковая бумага, которая по своему составу не сильно отличается от ткани, однако для ребенка такой вариант обычно не покупают, потому что бумага стоит слишком дорого, и продается она далеко не везде.

Изделие имеет массу преимуществ:

  • высокую гигроскопичность (способность впитывать воду) при отсутствии проявления изгибов от намокания;
  • хорошая скорость высыхания;
  • яркая цветопередача.

Льняная бумага похожа по своим свойствам на хлопковую, но встречается реже.

Целлюлоза

Более дешевым, но весьма достойным вариантом будет и бумага из целлюлозы. Отличие заключается в том, что целлюлоза не впитывает воду так же хорошо, но все же очень устойчива к нарушению своей формы, а потому прекрасно подходит для техники «алла прима», где требуется не промокание основы, а удержание воды на поверхности.

Другие ингредиенты

Несколько непривычными для несведущего человека, но все же весьма типичными ингредиентами для недорогой акварельной бумаги являются различные наполнители – такие как шпат, гипс или водный глинозем. За счет наполнителей теряется первоначальная белизна материала, потому в состав попадают еще и каолин, мел и даже свинцовые белила, которых ни в коем случае не должно быть в товарах, предназначенных для детей.

Некоторые производители для отбеливания бумаги добавляют в состав краски синие оттенки – берлинскую лазурь или ультрамарин.

Существует и необычный сорт – яичная бумага. Она называется так, потому что изготавливается с использованием компонентов натуральных яиц, благодаря чему становится более вязкой. Существует также ароматическая разновидность с мятой.

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Плотность акварельной бумаги

Еще одним важным качеством бумаги является её плотность. Плотность бумаги измеряется в граммах на один квадратный метр. Таким образом плотность бумаги связана с весом листа бумаги. Чем больше толщина акварельной бумаги, тем больше её вес. Поэтому под плотностью принято понимать толщину бумаги. Хотя, строго говоря, это не совсем верно. Ведь бумага может быть сильно спрессованной, поэтому при одинаковом весе она будет тоньше. Плотность акварельной бумаги составляет от 170 до 800 г/м2. Чем толще лист акварельной бумаги, тем меньше он деформируется при намокании и после высыхания. То есть на нём будет меньше неровностей, бугорков и впадин, которые неизбежны при увлажнении. Чем тоньше бумага, тем больше она коробится. Поэтому акварельную бумагу принято натягивать на планшет или стиратор. Наиболее распространенная плотность бумаги для акварели: от 200 до 300 г/м2.

Фирма и стоимость

Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.

Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.

К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.

Что такое поверхностная проклейка бумаги?

Традиционно бумагу проклеивают желатином. Степень проклейки определяет сколько краски бумага может впитать. Более сильно проклеенная бумага хуже впитывает воду, в результате задерживая краску в большей степени на поверхности, что позволяет легко удалять и заменять её. Полностью проклеенная бумага изготовляется еще на стадии формовки. Для получения бумаги с поверхностной проклейкой, берут уже готовую бумагу и наносят клей на её поверхность в специальной клеевой ванне. Бумага с поверхностной проклейкой – наилучший вариант для художника-акварелиста. Слишком сильно проклеенная бумага будет сопротивляться окрашиванию, отталкивая воду. Это можно исправить, промыв бумагу чистой водой с губкой один раз или дважды. Это позволит частично смыть клеевой компонент с поверхности и сделать её более восприимчивой. Бумага, которая была смочена и растянута на основу, в результате теряет лишнюю проклейку.

Банка для воды и тряпочка

В качестве ёмкости для воды для мытья кисточек следует брать кружку или банку, с плоским дном для устойчивости, объёмом не менее 0,5 л. Тряпочка, о которой часто забывают, служит для вытирания кистей. Лучший материал — хлопок.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Форматы акварельной бумаги

В различных странах приняты свои размеры бумажных листов, и у продавцов материалов для живописи до сих пор в ходу размеры, принятые в Британской империи. Ниже приведены названия «имперских» размеров и их метрические эквиваленты.

  • Средний (Medium) 559 х 444 мм
  • Королевский (Royal) 610 x 483 мм
  • Двойная корона (Double Crown) 762 х 508 мм
  • Имперский (Imperial) 775 х 572 мм
  • Двойной слон (Double Elephant) 1016 x 679 мм
  • Антикварный (Antiquarian) 1346 x787 мм

Стандартные форматы акварельной бумаги – 30 х 40 см; европейский стандарт – 56 х 70 см; бывают – 70 х 100см. Кроме того актуальны классические бумажные стандарты – А3, А2. Классическим считается 56 х 76 см.

Рассказ о конопляной бумаге

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

 Номинация
 место

 наименование товара

 цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью      1          2 870 ₽
     2          2 590 ₽
     3          136 ₽
     4          2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

Рейтинг: 4.9

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

нет.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Рейтинг: 4.8

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Рейтинг: 4.6

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

нет.

FABRIANO Artistico Extra White

Рейтинг: 4.6

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Выбор правильной бумаги для вас

Ни один тип бумаги по своей сути лучше, чем другой. Все зависит от ваших потребностей, от ваших предпочитаемых акварельных технологий и от того, что вы ищете в своей живописи.

Kateri Ewing разработала систему быстрого тестирования, чтобы вы могли быстро оценить, будет ли тип бумаги работать хорошо с вашим личным живописным стилем.

1. Стираемость

Можете ли вы легко удалить графит, не повредив поверхность бумаги? Это важно, если вы начинаете свои картины с эскиза и иногда корректируете ластик

С карандашом HB или номер 2 нарисуйте тонкий прямоугольник и наполните его графитом. Используя жесткий белый ластик, удалите часть графита, а затем почувствуйте бумагу для какой-либо шероховатости

Обратите внимание на то, как хорошо графит исчезает, и бумага держится за остатки ластика

2. Пигмент поверх ластиковых меток

Если вы используете карандаш, даже очень легко, вы хотите быть уверенным, что краска не опустится в стираемые линии. Вы также можете посмотреть на блеск пигмента, как только он высохнет. Является ли оно плоским или скучным, потому что бумага слишком абсорбирующая? Или он сохраняет свой блеск?

Нарисуйте на бумаге X, затем сотрите ее. Затем нарисуйте слой акварельного пигмента над местом, где вы удалили X. Если краска оседает в канавках, где находится X, вы знаете, что бумага слишком мягкая. Если бумага выглядит абразивной или грубой, вы знаете, что поверхность не так сильна, чтобы удержать некоторые техники окраски.

3. Очистить края

Если ваша живопись требует чистых, острых линий, убедитесь, что ваша бумага сохранит их. Некоторые бумаги имеют тенденцию пропускать краску по краям, независимо от того, насколько вы осторожны.

Для этого теста нарисуйте квадратную форму своей краской, а затем заполните ее той же краской. Когда он сохнет, он должен поддерживать края и не должно быть просачивания.

4. Поток

Если вы нанесете влажную влагу или используете водяные глазури, вы хотите, чтобы бумага имела хороший поток. Если вы добавите больше пигмента или капли в водяную глазурь, он должен хорошо протекать по поверхности.

Нарисуйте прямоугольник чистой водой, затем опустите пигмент в верхнем правом углу. Если он начинает перемещаться по водной глазури, он имеет хороший поток. Если он остается помещенным и не двигается, он не имеет хорошего потока. Не забудьте посмотреть после того, как он высохнет, чтобы увидеть, хорошо ли он пересек прямоугольную водную глазурь.

5. Подъем при мокром

Цвет должен легко подниматься с помощью чистой влажной щетки, и подсветка должна оставаться без слишком большого количества краски, проникающей в область, где она была удалена.

Чтобы проверить, нарисуйте прямоугольник, дайте ему остыть на мгновение, а затем используйте кончик чистой влажной кисти, чтобы поднять часть пигмента.

6. Подъем при сухом

Вы также хотите, чтобы бумага встала на подъемные техники после того, как краска высохла. Краска должна подниматься, когда вы ее вычищаете, и не оставляйте ее в абразивной бумаге.

Покрасьте прямоугольник и дайте ему высохнуть полностью. После сушки протрите чистую, влажную кисть на небольшой линии назад и вперед по центру образца краски примерно восемь раз. Затем нанесите его чистой тканью и посмотрите, как реагирует пигмент.

7. Удержание метки

Очень важно, чтобы бумага делала ваши оценки четкими. Для этого теста возьмите краску с помощью кисти и сделайте быстрые метки X и случайные линии

При сушке края должны быть хрустящими и как вы их делали.

8. Гладкие стирки

Способность удерживать гладкую стирку невероятно важна. Бумаги для учеников часто поглощают краску слишком быстро, оставляя вас с полосками в неровной стирке. В большинстве работ, посвященных артистическому оформлению, очень хорошо стираются, но это все равно стоит проверить.

Сделайте сочную стирку, затем используйте остроконечную круглая щетку, чтобы вытащить ее, рядами, слева направо, всегда поднимая шарик, который сформировался из ряда ранее.

Бумага под акриловые и масляные краски

Если исходить из того, что акриловые краски рисуют практически по любой поверхности, можно предположить, что такие краски не будут очень капризными и к бумаге. Действительно, акварельная бумага подходит им, как и многим другим изобразительным художественным средствам. Но есть нюансы. Для живописи акриловыми красками бумагу лучше загрунтовать. Грунтуют ее, как правило, акриловой же белой грунтовкой, за которую потом акриловые краски прекрасно «цепляются». Рисовать по незагрунтованной бумаге тоже можно, но тогда будет больше расход краски. В магазине для художников в Королеве продаются самые разные виды художественной бумаги, среди них есть и специальная загрунтованная бумага под акриловые краски.

Для масляной живописи также требуется подготовленная бумага. Поскольку масло впитывается в бумагу и со временем разрушает ее, бумагу под масляную живопись пропитывают клеем и грунтуют. В качестве грунтовки используют белую масляную краску, акриловую грунтовку, эмаль. Масляными красками обычно пишут по холсту, но некоторые мастера живописи ради достижения определенных художественных эффектов рисуют маслом именно по бумаге.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания “Ханемуль Файн Арт” удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания “Ханемуль Файн Арт” производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами – это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага – Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag – это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Дополнительные значимые параметры

При покупке акварельной бумаги стоит обращать внимание не только на ее состав, фактуру и плотность

Важно учитывать и такие факторы, как:

Чистота. Этот параметр можно назвать “приобретенным”. Листы не должны быть испачканы грязными пальцами, которые могли оставить сотрудники магазина или другие покупатели при тактильной проверке бумаги. Поэтому если берете бумагу не в упаковке, то постарайтесь просмотреть каждый листик, иначе какое-нибудь жирное пятно, которое не подлежит удалению, может испортить ваше будущее произведение и омрачить радость от полученного результата. Белизна. Этот показатель может варьироваться. Здесь все зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Кто-то любит очень белую бумагу, кто-то – более натурального естественного цвета. Однако имейте в виду, что идеальные “молочные” листы получаются в результате их искусственного отбеливания с использованием специальных химических веществ, а это значительно снижает прочность полотен и, как следствие, сокращает срок их жизни. Бескислотность

Обязательно обращайте внимание на наличие данного качества, особенно если покупаете недорогую бумагу, изготовленную преимущественно из целлюлозы. В ней могут содержаться древесные кислотно-щелочные соединения, которые не были удалены в ходе ее обработки

От этого зависит, насколько долговечными будут ваши рисунки и не пожелтеют ли они со временем.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Состав бумаги для акварели

  1. ХлопокПрофессиональная акварельная бумага создается из 100% хлопка. Такая бумага дольше держит воду, позволяя писать по-сырому. Создает красивые разводы и перетекания. Подходит для многослойной живописи. При высыхании цвета бледнеют, у какого-то производителя больше, у какого-то меньше. Высокая стоимость.
  2. ЦеллюлозаТакая бумага впитывает воду хуже, что позволяет также рисовать по-сырому. Отлично подходит для живописи в один слой. Для многослойных лессировок не подойдет, так как нижние слои будут вымываться.
  3. Смешанный состав: хлопок+целлюлозаСвойства могут преобладать либо хлопковой бумаги, либо целлюлозы, в зависимости от процентного соотношения состава.

Фактура бумаги

  1. Гладкая фактураОбозначения: HP, ГП, Hot Pressed , Satine (French), smoоth.Бумага полученная методом горячего прессования. Текстура выражена слабо. Подходит для проработки мелких деталей и многослойной техники
  2. Средняя фактура, средне- и крупно-зернистая.Обозначения: NOT, Cold Pressed , Grain Fin (french), medium.Бумага полученная методом холодного прессования. Более шершавая, поэтому акварель ложиться более ровно создавая красивые фактурные заливки. Подходит для многих техник
  3. Крупная фактураОбозначения: Rough, Torchon (french)Производится путем естественного высыхания без использования пресса. Очень грубая рельефная поверхность. Подходит для экспрессивных фактур, фонов и мазков.

Плотность бумаги

Плотность бумаги измеряется в граммах на кв.метр. Бывает самой разной: от 170 до 800 гр/м2. Чем толще бумага, тем меньше она деформируется при намокании.

Бренды (производители) акварельной бумаги

Перечислю несколько зарубежных производителей профессиональной бумаги, зарекомендовавших себя:

  • Canson
  • Fabriano
  • Hahnemuhle
  • Saunders Waterford
  • Winsor&Newton

 В заключении хочу сказать, что однозначные советы по выбору данного материала бессмысленны. Это дела вкуса и особенностей авторской техники каждого художника. Так что ищем, пробуем, экспериментируем!

Воздушность акварели

Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Бумага для работы с акварелью имеет большое значение. Это объясняется тем, что акварель — краска прозрачная, а значит фактура бумаги будет достаточно сильно влиять на внешний вид красочного слоя. К тому же, бумага в значительной степени определяет поведение акварельной краски, т. е. то, как она ляжет на бумагу, какие эффекты при этом создаст.

Один из секретов успеха в живописи акварелью заключается в том, как художник использует эти эффекты (разводы, подтеки, переливы, градиенты, размывки…) в изображении предметов.

Дополнительные приспособления для акварельной живописи

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшие комиссионные, финансирующие сайт.

Бумажные полотенца – Полезны для удаления избытка краски и воды с кистей. Также ими можно исправить ошибку, сняв слой акварели с рисунка.

Карандаш – Применяется для рисования эскиза перед раскрашиванием. Чем тоньше и слабее линии, тем лучше! Поэтому вместо НВ, 2В и прочих возьмите 2Н.

Ластик – Сотрите им карандаш, если допустили оплошность в эскизе или навели слишком жирную линию. Мне нравится клячка. Ей можно придать любую желаемую форму? и стирает она нежно, не портя бумаги.

Планшет – В зависимости от имеющегося в вашей студии оборудования, вам может понадобиться прикрепить к нему лист.

Зажимы – С их помощью удобно закреплять бумагу на планшете, если они не идут с ним в комплекте..

Скотч – Достойная альтернатива зажимам. Просто приклейте лист к планшету бескислотным художественным скотчем или на крайний случай обычным малярным скотчем. Еще он может использоваться вместо маскирующей жидкости.

Линейка – Ею можно измерять и отмечать границы рисунка, а также при необходимости изображать прямые линии.

Медиумы – На сегодняшний день выпускается множество видов медиумов, призванных изменять свойства акварельных пигментов. Они помогут продлить время сушки или усилить прозрачность краски. На начальном этапе лучше привыкнуть к естественным свойствам акварели. Поэтому новички могут смело игнорировать этот абзац.

Маскирующий раствор – Служит для «маскировки» определенных участков картины. Начинающим этот атрибут пока что (или вообще никогда) не понадобится, так что не зацикливайтесь на нем.

Покрывной лак-спрей – Слой этого средства, нанесенный на готовую картину, защитит ее, сделав водонепроницаемой. Некоторые лаки также уберегут краску от ультрафиолетовых лучей.

Итак, теперь вам известны и базовые, и вспомогательные художественные средства. Если вы все еще в растерянности, соберите больше информации о разных акварельных принадлежностях. Не пренебрегайте отзывами опытных художников о конкретном товаре или бренде.

Помните, вы всегда можете начать с экономичных инструментов, и постепенно обогащать свою коллекцию по мере роста вашего мастерства. В начале пути вам не стоит выкладывать целых $400 за колонковую кисть самого заоблачного качества (как на картинке ниже). Ориентируйтесь на приспособления средней цены, и вы не прогадаете!

Удачи!

Поделиться статьей:

Виды бумаги

Выделяют несколько видов бумаги и каждый из них имеет разную плотность, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленным задачам. Существуют такие разновидности, как:

  • офсет – самая тонкая, и, соответственно, самая недорогая бумага;
  • мелованная – делится, в свою очередь, на глянцевую и матовую разновидности;
  • бумага-самоклейка;
  • картон – самый плотный, а значит и самый дорогой вид бумаги.

Каждый вид бумаги, различный по своей плотности, подходит для конкретных целей, например:

  1. Бумага плотностью от 35 г/м2 до 70 г/м2 используется для печати бюджетных листовок, недорогих объявлений, а также чековых рулонов и стандартных газет.
  2. 80 гм2 – это плотность стандартной бумаги для использования в офисе.
  3. Плотность мелованной бумаги (меловки) стартует от 90 г/м2.
  4. На бумаге плотностью до 115 г/м2 печатают недорогие листовки, различные буклеты. Существует так же офисная бумага этой плотности, как правило, применяемая в случае печати важных документов или бланков.
  5. Бумагу плотностью от 130 г/м2 до 150 г/м2 используют для изготовления фотографий, качественных рекламных буклетов, издания журналов.
  6. Бумага, чья плотность составляет 170 г/м2 нашла применение в сфере подготовки настенных календарей, а также для печати журналов, каталогов и ценников. Применяется и в случае печати на лазерном принтере.
  7. Бумага с плотностью 200 г/м2, то есть обладающая высокой плотностью, подходит для печати пригласительных, вставок в книги, высококачественных буклетов и некоторых ценников.
  8. Для производства подарочных карточек и открыток принято использовать мелованную бумагу плотностью 250 г/м2. Такую же толщину имеет и дизайнерская бумага, применяемая для персонализации продукции.
  9. Бумага, чья плотность составляет 300 г/м2 (это может быть как меловка, так и картон), используется для создания обложек журналов, высококачественных каталогов и ценников.
  10. К запросу о том, какая плотность бумаги требуется для визиток, применимы цифры в 250-300 г/м2.

Качественные и дорогие визитки изготавливаются из бумаги плотностью 300 г/м2

Пастели: фактура бумаги

Пастелям необходима фактурная поверхность, обладающая свойствами удерживать пигмент; если работать на гладкой бумаге для рисования, частицы материала будут соскальзывать. Два вида стандартной пастельной бумаги имеют зерно, по мнению художников довольно «неприятное». Но можно работать и на «оборотной» стороне, которая также имеет фактуру для удержания пигмента. Есть еще три типа бумаги для работы с пастелью: наждачная (специальный тип, предназначенный для художественных работ – продается в листах большого формата), пастельная доска (выполненная из крошечных частиц пробки) и бархатная бумага, имеющая бархатистую поверхность (позволяет смягчать пастельные штрихи). Эти три вида бумаги держат пастель очень прочно, что делает почти невозможным ее стирание. Кроме того, работая на такой бумаге, вы можете накладывать цвета плотно с минимальным использованием фиксажа.

Если вы любите явную фактуру, то можете так-же работать на бумаге для акварели. Но поскольку цветные поверхности являются лучшими для пастельной работы, то может возникнуть желание сначала ее оттенить. Это можно сделать, налагая отмывку акварелью, водорастворимой пастелью, разведенными чернилами или тонким слоем акриловой краски. Некоторые живописцы, работающие пастелью, готовят свои собственные фактурные поверхности с помощью порошка пемзы, смешанного с акриловой краской, или клеем, но эта абразивная поверхность является более подходящей для пастельных картин, чем для рисунков.

Слева: линия и штрихи боковой поверхностью мягкой пастели на пастельной бумаге Ingres.

Справа: линия и штрихи боковой поверхностью мягкой пастели на пастельной бумаге Mi-teintes.

Слева: линия и штрихи боковой поверхностью мягкой пастели на художественной наждачной бумаге.

Справа: линия и штрихи боковой поверхностью мягкой пастели на бархатной бумаги.

Линия и штрихи боковой поверхностью мягкой пастели на фактурной бумаге для акварели:

Совет. Для тонирования белой бумаги можно использовать чай или кофе. Для частичного эффекта приложите влажный чайный пакетик в некоторых местах. Для получения более темного оттенка порисуйте холодным кофе кистью для акварели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий