Делаем кубики Зайцева своими руками

Учим читать по Зайцеву. Мнения родителей

И, наконец, в конце — мнения родителей, осваивавших методику Зайцева.

  1. Мы учились по кубикам Зайцева. Купила комплект, склеила, собрала соседских детишек и начала заниматься два раза в неделю по 40 минут, естественно, все в игровой форме и без принуждений. У Зайцева сразу даются склады, и ребенку не приходится объяснять, как буквы складываются в слоги. Месяца три мы пели склады по таблице, но не читали, и мне уже казалось, что ничего не получится, как однажды на остановке сын спросил: «Мама, а почему в слове хлеб в конце буква Б, а не П?». Я долго и путано стала объяснять, а потом спрашиваю, откуда он знает, что так пишется. На что ребенок кивнул головой на магазинную вывеску и спокойно сказал, что «вон там прочитал». Было ему три года и десять месяцев. Постепенно зачитали и остальные детки. Занятия мы не прекращали, занимались два с половиной года до самой школы. В пять лет все читали бегло, но главным достижением для нас стала не техника чтения, а то, что дети полюбили читать. Мы, к счастью, не столкнулись с тем, что ребенок читать умеет, но не любит — ленится. Наоборот, приходится ограничивать, разрешаю читать не больше часа в день, чтобы зрение не испортил.
  2. Кубики Зайцева мы пережили. Занимались по ним в саду с трех лет. Результата, надо сказать, было мало. Потом мы ушли в логопедическую группу. И к концу года после занятий по старой классической программе мы начали читать.
  3. У нас кубики Зайцева не пошли: пробовала и в год, и в два, и вот недавно. Но у нас с этим вообще беда: никакие методы не идут. Буквы, правда, к двум выучили, а дальше… Пробовала по букварю Н. Жуковой заниматься, на компьютере печатать, буквы соединять. Не хочет, и все. Думаю, просто рано еще. Сын не улавливает смысла.
  4. Про кубики Зайцева много всякого слыхала. Например, что у детей потом проблемы в школе: читать они умеют, а слоги складывать — нет. А в школе ведь требуют это. Поделилась сомнениями с учительницей, которая по Зайцеву занимается у нас в саду. Она сказала, что будет учить делить на слоги дополнительно. Непонятно, правда, какой смысл в двух методах.
  5. Вычитала в книге Зайцева, что можно начинать учить читать с полутора лет. И даже приводятся успешные примеры. Только у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло. А вообще, по общему мнению, кубики Зайцева для коллективных занятий. Так они более эффективны. Но я к ним вообще с опаской отношусь: читала, что потом в школе большие проблемы с расчленением слогов на звуки. Читать-то ребенок умеет, но механизм слогообразования для него недоступен. В принципе, какая разница, главное — читает, да только от нашей системы образования никуда не деться. Вот и выходит, что по традиционной методике надо учить, как звуки складываются в слова, а по Зайцеву ребенку потом, наоборот, придется их учиться разбивать. И так, и этак непросто.
  6. Я не использую методику Зайцева в чистом виде, только ее элементы. Мне нравится сама идея складового чтения (очень разумная) и все пособия (и кубики, и таблица). Но знание букв не усложняет, как говорит Зайцев, а упрощает чтение с помощью кубиков. У Зайцева не объясняется, как получаются склады, а я это обязательно объясняю. Можно сказать, например, что буковки ходят к друг другу в гости. Я сначала объясняю, как получаются склады (слоги) по букварю, на доске или по карточкам с буквами. А уже потом мы ищем и читаем эти склады на кубиках Зайцева и в таблице.
  7. Мы учимся по кубикам Зайцева с полутора лет, но не совсем регулярно, то день пропустим, а то и неделю. Дитю нравится, читает простые слова из одного-двух слогов: «мама», «папа», «сок», «сон», «дом» и т. д. Сложные слова из трех слогов и более читает по складам, но что это за слово, не может сказать, называет последние два кубика. Я стараюсь не бросать занятия и довести дело до конца.
  8. Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала склады, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. В четыре года читали книжки. Сейчас Леве девять лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в семь лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда трехлетний малыш бойко читал все надписи, попадавшиеся у него на пути.

Деревянные кубы

Для того, чтобы украсить и дополнить свой дом чем-то симпатичным вы можете сделать кубики из дерева.

Если вы — большой оригинал, то создайте декоративную шахматную доску из кубиков. Выберите кубики разного, то есть и основа для них должна быть разная.

Для этого достаточно будет выбрать древесину темного цвета и древесину светлую. Сделайте достаточное количество кубиков и скрепите их при помощи клея.

Скреплять нужно так, чтобы они шли точно в шахматном порядке — темный-светлый-темный и т.д. Для декоративной цели можно доделать несколько шахматных фигур и закрепить их на доске.

Если же это игровые шахматы, то нужно сделать точно все фигуры. Вот, что можно сделать из кубиков своими руками.

Использование звуков

Стоит заметить, что в оригинальных кубиках Зайцева немалую роль играют звуковые эффекты.

Риснок 2. Инструкция по кубикам Зайцева.

Такой результат достигается за счет специального наполнителя. Инструкцию по сборке кубиков можно увидеть на рис. 2.

Благодаря музыкальности кубики Зайцева могут еще больше ускорить процесс обучения чтению. Родителям, которые решили изготовить их самостоятельно, можно попробовать добавить звуковые эффекты либо обойтись более простым вариантом.

Всего кубиков в оригинальном наборе 52 штуки. Это довольно много, но можно не спешить и начать с нескольких единиц

В методике Николая Зайцева очень важно соблюдать последовательность слогов и букв, которые расписываются по особой схеме. Как правило, на одном кубике располагается несколько складов и самостоятельных звуковых единиц, то есть букв

Для начала можно изготовить восемь кубиков, чтобы у ребенка была возможность составлять простые слова, к примеру «папа» и «мама». Безусловно, для того чтобы создать кубики, максимально похожие на оригинал, необходимо немало потрудиться. Для максимальной схожести лучше всего воспользоваться разверткой, которую можно найти на рис. 3.

Сделать кубики Зайцева своими руками или лучше купить?

Набор с картонными уже наполненными кубиками (всего их 61), а также таблицами, обучающим пособием и компакт-диском с записями напевок стоит недешево — от 3500 р. Встречаются наборы и за 6000 рублей.

В продаже также есть наборы попроще — вместо готовых кубиков их заготовки, которые нужно будет склеивать самостоятельно. Процесс, конечно трудоемкий, но так вы сэкономите, хоть и не очень много. Цена такого набора составляет примерно 2500 р.

Есть другой способ, почти бесплатный — это сделать кубики Зайцева своими руками. Сделать их можно как из обычных плотных листов бумаги или картона, так и картонных коробочек из под молока, кефира или йогурта. В таком случае качество изделий будет зависеть полностью от вашего мастерства и терпения!


Распечатать Cкачать файл(.pdf)

Кубики зайцева своими руками | Страна Мастеров

Добрый вечер, милые мастерицы!Сей пост посвещается всем мамам маленьких карапузов! Каждая мама хочет чтобы ее чадо было самым талантливым, развитым и смышленным!! И я не исключение. Но если талант – он от природы, то развитие и смекалку потренировать, думаю, можно. Вот начиталась я много разных методик, из всех выделила для себя несколько наиболее интересных. А в частности попробуем научится читать пораньше с помощью кубиков Зайцева, темболее что мы с сыном в 1,5 года уже выучили весь алфавит, сейчас ему 2 года и мы давно готовы к новому этапу.Кубики можно заказать в интернете, но меня не устроило соотношение цена-качество. Платить хорошие деньги за кусок картона, боятся что он их намочит или наступит… – нет, решила что не так уж сложно их сделать самой… И приступила….За основу взяла информацию отсюда http://maminsite.ru/early.files/early6.html

Берем самые обычные и самые недорогие кубики в магазине (обратите внимание чтобы на упаковке был отмечен материал пластик, так как кубики бывают и картонные и деревянные). Долго и муторно счищаем картинки…

Долго и муторно счищаем картинки…

Очистили, открыли и начинаем заполнять согластно инструкции подбирая подходящий по звуку материал . Звук, правда, получается более приглушенный чем был бы в картоне, но думаю это не так существенно.

Можно экспериментировать с сочетаниями, так как перед нами стоит нелегкая задача составить 12 групп с отличающихся друг от друга звуками!

Закрываем, грунтуем, шлифуем, грунтуем, шлифуем. На этом этапе рекомендую помечать тоненько карандашиком где какой кубик, так как делается все не за 1 день и не за 2, они перемешиваются и можно много времени потерять, прослушивая каждый кубик.

Далее распечатываем нужные нам склады, вырезаем и при помощи самого простого ПВА приклеиваем. Предворительно немного размочив наши распечатки, наносим немного разбавленного пва на поверхность кубика, прикладываем распечатку и промакиваем салфеткой, удаляя лишнюю воду, а затем промазываем густым пва.

Покрываем акриловым лаком раз 5-6.

В оригинале кубики отличаются по звуку и по размеру, мы сделали одинаковые по размеру, но поиграли с цветом.

Наслаждаемся игрой с ребенком.На изготовление кубиков у меня ушло почти 4 месяца, так как свободного времени очень мало (пришлось выйти на работу). Но результат того стоил! Меньше чем за месяц Дима замечательно научился складывать буквы в склады! теперь тренируем зрительную память и доводим склады до автоматизма, чтобы уже учиться составлять слова.

Желаю всем удачи и творческих побед!))

Варианты материалов для изготовления

Картон

Для того, чтобы сделать их из картона, вам необходимо скачать готовые развертки кубиков и распечатать их на цветном принтере.

Листы с распечатками приклеиваем к плотным листам картона и необходимо будет дать им высохнуть под прессом. После того, как они высохнут, вырежьте развертку. Хорошо прогните все грани. Соберите кубик и подумайте, какие грани лучше смазать клеем сразу, а какие потом, когда останется только наполнить его и приклеить последнюю грань.

Это делается для удобства. Если сразу все промазать клеем, то процесс склеивания будет очень затруднителен. После того, как вы склеили кубик, укрепите его резинкой, для того, чтобы он не распался во время сушки. Обклейте его скотчем или термопленкой. Можно заранее заламинировать развертку, а после склеивания обработать скотчем углы.

Если вдруг у вас нет возможности распечатать на цветном принтере готовые модели, то тогда вам потребуются простые развертки для склеивания кубика. После того, как вы его склеите, с помощью самоклеящейся бумаги придайте ему нужный цвет и напишите склады с помощью трафарета.

Как сделать кубики из бумаги, смотрите в следующем видео.

Картонные коробки от молока, кефира, сока

Необходимо замерять длину грани в основании коробки. Точно такую же длину мы отмеряем и по боковым граням. На этом месте будет сгиб. Выше линии сгиба отмерять 3 см и отрезать. От линии отреза до линии сгиба прорезаем по боковым граням. Заполняем кубик «начинкой» и склеиваем. Сверху оклеиваем самоклеящейся бумагой и пишем склады. Со второй частью коробки, если позволяют размеры, можно проделать то же самое, только склеивать надо будет уже и сверху и снизу.

Пластиковые

Этот вариант изготовления выйдет немного дороже, чем остальные. Хотя делать здесь все намного проще. Если вы купили маленькие кубики, у которых одна съемная грань, то необходимо с помощью ножа ее открыть. В продаже встречаются пластиковые кубики, которые раскрываются по диагонали.

Если ни одна грань не открывается, то можно ножом прорезать крышку. Заполнить кубик наполнителем и, промазав клеем, закрыть крышку (если вы прорезали крышку ножом, то лучше воспользоваться паяльником для склеивания). Дать клею высохнуть. После этого оклейте их самоклеящейся бумагой и напишите склады.

Как видите, сделать кубики Зайцева можно и самим, не тратя на это больших денег. Дело это хлопотное, потребуется время. Но ими, сделанными своими руками, ребенку будет нравиться играть еще больше! Ведь мама их сделала специально для него!

Игры для детей 4-6 лет

Все игры для трехлеток годятся и для детей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Теперь не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с заглавной буквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ.

И теперь, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.

Упражнение «Загадки»

Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например, такая загадка: «Кто над нами вверх ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «муха» самостоятельно.

Игра «Братики»

Объясните: «У всех кубиков есть братики: у больших – маленькие, младшие, а у младших – большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете первый кубик ( СЮ СЕ СЯ СИ СЬ ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С ( несколько раз повторите ).

Вот увидите, ваш малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.

Игра «Посмотри и повтори»

Предложите малышу написать из кубиков свое имя ( или любое другое ). Слово пишется кубиками, а затем вы предлагаете малышу отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть малыш попробует восстановить написанное им, опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое вы писали не раз. Затем поиграйте с именами и фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать.

В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило – не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих – поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если малыш не справляется и расстраивается по этому поводу, помогите ему.

Игра «Задуманное слово»

Загадочным тоном сообщите малышу, что вы придумали одно интересное словечко, а какое – не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово «стол».Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память.

Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что вы же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.

Игра «Угадай-ка»

Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек ( мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало )

Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга

Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово ( не забывайте вести пальцем по кубикам ), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличиться до 8-10.

Работа со складовыми картинками

Это написание слов из кубиков по образцу, которым служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.

Таблица — важное дополнение к кубикам Зайцева

Чтобы ускорить обучение, Зайцев советует дополнить набор из кубиков яркими таблицами. На них также изображены не отдельные буквы, а склады. Чередуя занятия с кубиками и таблицами, ребенок будет меньше уставать, а процесс обучения пойдет гораздо легче и, при этом, интенсивнее.

Смастерить плакат несложно. Достаточно просто взять большой лист бумаги и расчертить его на квадраты или прямоугольники. В каждой ячейке следует написать соответствующее сочетание букв. Чтобы малыш свободно дотягивался даже до верхних рядов, стоит презентовать ему длинную указку. Её можно сделать из любых подручных материалов — карандашей, линейки, ручек.

Самодельная таблица и кубики Зайцева отлично дополняют друг друга. Конечно, можно использовать их и по отдельности — например, сначала дать малышу только кубики, или, наоборот, начать заниматься с таблицей. Но наиболее эффективным окажется именно системное обучение.

Зайцев разработал свою методику для малышей от двух до трех лет. Но развитие интеллекта у детей от года происходит настолько стремительно, что приступать к освоению чтения можно намного раньше. Создание комплекта кубиков не займет много времени и обойдется совсем недорого. Зато кроха получит отличный шанс весело и в игровой форме освоить этот сложный и увлекательный процесс — чтение.

Gnomik.ru

Применение методики в действии

Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.

1. Приготовьте наглядный материал

На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.

Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.

3. Склейте и укрепите кубики

Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.

4. Подготовьте таблицы

Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.

5. Покажите малышу кубики

Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.

6. Учите попевки

Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.

7. Дайте кубикам имена

Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.

Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.

8. Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки

Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.

10. Учите писать

Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.

11. Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру

Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.

Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.

12. Играйте каждый день

Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.

Что входит в набор Зайцева по чтению

Обучающий комплект включает в себя 12 типов кубиков и настенные таблицы со складами. Чтобы читать слоги вне дома, можно дополнительно распечатывать небольшие карточки формата А4.

Основная часть времени по изготовлению комплекта для занятий уйдет на кубики. Помните, что они отличаются по весу, размеру, цвету и наполнителю.

Всего нужно сделать 52 штуки:

  • Большие золотые. Это гласные А-О-У-Ы-Э. Буквы пишутся красным, основа желтая.
  • Маленькие золотые. Это гласные Е-Ё-Ю-Я-И. Склады коричневые, основа желтая.
  • Большие желто-оранжевого цвета (железно-золотые). Склады с двумя буквами: согласные Б, В, М, Г, Д, З, Л, Н, Р + гласные А, О, У, Э, Ы. Например, МА, БА, ВА, ГА, ДА и так далее. Буквы пишите сине-голубым.

    Склады с согласными Б, В, М + гласные изготовьте в двух экземплярах. Дополнительно сделайте кубик для каждой согласной без пары гласной: Б, В, М, Г, З, Л, Н, Р.

  • Маленькие желто-оранжевого цвета (железно-золотые). Это сочетание согласных Б, В, М, Г, Д, З, Н, Р, Л с мягким знаком Ь и гласными Е-Ё-Ю-Я-И. Например, БЬ-БЕ-БЁ-БЮ-БЯ-БИ и так далее. Склады с мягким знаком пишите сине-зеленым цветом, остальные — сине-голубым.
  • Двойные большие железно-золотые. Склады Ж, Ж+Ь, А, О, Ё, Е, И, У. Буквы пишите сине-голубым.
  • Маленький железный (стального оттенка). Это буква Й. Пишите ее синим цветом. Это самый тяжелый куб.
  • Большие деревянно-золотые. По две штуки: П, К+О-А-Э-Ы-У, два экземпляра К, П без гласных. По одной штуке: склады Ф, Т, С, Х + гласные О-А-Э-Ы-У, и по одному экземпляру согласных Ф, Т, С, Х без гласных. Для П, К, Ф, Т, С, Х нужен синий цвет, для других — сине-голубой.
  • Большие двойные деревянно-золотые. Это склады Ш, Ц + Ь, А, О, У, Ё, Е, И. Для сочетания согласного и гласной используйте сине-голубой цвет шрифта, для ШЬ — сине-зеленый. Не забудьте сделать кубики отдельно для Ш и Ц без гласной, цвет синий.
  • Маленькие деревянно-золотые. По два экземпляра складов П, К, Ф, Т + Ь, Я, Ё, Ю, И, Е. По одному С, Х+Ь, Я, Ю, И, Е, Ё. Склады Ь + согласный пишите сине-зеленым шрифтом, остальные — сине-голубым.
  • Двойные маленькие деревянно-золотые. Это согласные Ч, Щ отдельно и в паре с буквами Ь, О, А, Е, Ё, У, И. ЧЬ, ЩЬ пишите сине-зеленым шрифтом, Ч, Щ — синим, остальные — сине-голубым.
  • Большой деревянно-железный. Это склады с Ъ + согласные В, Б, Д, З, С, Т. Цвет шрифта — сине-зеленый.
  • Маленький белый. Пунктуационные знаки: запятая, точка, вопросительный, восклицательный, дефис, ударение.

Куб из бумаги схема развёртки

Заготовка шаблон для кубикаЗнания о том, как сделать кубик из бумаги помогут вам сконструировать, подарочную коробочку, или коробку для сладостей. Подробное изготовление коробочек мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей. Процесс изготовления куба с применением заготовки, начинается с конструирования развертки. Развертка является схемой, которая предназначена для изготовления объемного куба из картона либо бумаги.

Для работ, по изготовлению развертки (схемы) нам потребуется:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • линейка и ножницы.

Как сделать куб из бумаги по схеме:

Чертим квадрат. Следим за показателями: стороны должны быть равными, а углы соответствовать отметке девяносто градусов. Теперь вспоминаем школьную программу и узнаем, что у куба 6 граней. Это означает, что и на бумаге должно быть шесть квадратов.
Рисуем карандашом возле куба идентичные квадраты. Многим покажется, что остался один лишний и он не нужен, но это не так. Его нужно начертить рядом с любым из квадратов.
Итак, вроде 6 квадратов начерчены, теперь для их соединения, нужны небольшие припуски. Чертятся они по бокам 3-ёх квадратов. При этом их ширина должна быть до одного сантиметра. Вырезаем схему и приступаем к склеиванию поделки

Важно не забыть, подрезать уголки припусков, так как качественней и удобней проводить работу.

Проведя такие манипуляции у вас получится объемный куб, на котором можно написать буквы и нарисовать животных. Подобную конструкцию можно изготовить и без помощи черчения. Как сделать кубик из бумаги у которого 12 сторон можно по следующей схеме от megamaster.info:

Плюсы и минусы методики

Как и у каждой современной методики, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим подробнее.

Достоинства

  • Дети очень быстро учатся читать. Для того чтобы ребенок начал это делать требуется совсем немного времени. Причем чем он старше, тем быстрее протекает процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже через 4 занятия. Конечно, это не относится ко всем детям. В среднем малышам 3-4 лет требуется полгода для обучения, дошкольнику постарше требуется 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже будет достаточно недели.
  • Метод обучения по Зайцеву не привязан к какому-то определенному возрасту. Вы можете начинать заниматься когда ребенку исполнится 6 месяцев, а можно использовать и для первоклассников.
  • Разные по тембру, высоте и громкости звуки, издаваемые кубиками, поспособствуют развитию слуха, памяти, будут отлично развивать чувство ритма.
  • В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, которая очень важна для развития интеллекта.
  • Обучение проходит в темпе, который позволяют способности ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не подгоняет ребят, не говорит им о том, что они что-то должны.
  • Освоить методику не составит труда. Ее с успехом можно применять в домашних условиях.
  • Дети сразу учатся грамотному письму. На кубиках отсутствуют склады, которые невозможны в русском языке (таких, как ЧЯ, ЖЫ).
  • Метод обучения по Зайцеву способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранности содействует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, который не раздражает глаза.

В целом, такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

  • Метод построен на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и педагогами.
  • Дети играют сами. Это отлично развивает самостоятельность и самоорганизованность. Хватает даже непродолжительных занятий для успешного обучения. Играя с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «между прочим», дадут отличный результат в обучении.
  • Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
  • Ребенку не приходится осваивать способы слияния букв в слоги, он учит готовые склады, что содействует умению читать бегло и без запинок.

Недостатки

Несмотря на огромное количество достоинств при выборе этого способа обучения, можно столкнуться и с рядом проблем.

  • Педагоги дефектологи и логопеды говорят о том, что заучивая склады, не разобравшись в том, как сливать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Могут возникнуть проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
  • Отличный от школьного цветовой окрас звуков (голубой, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы у ученика при фонематическом разборе слов. Переучивать детей сложнее, чем учить с нуля.
  • Высокая стоимость пособий. Множество хлопот при самостоятельном склеивании кубиков.
  • Создаются определенные трудности при выборе написания букв Э и Е. На кубиках имеются такие склады, как БЭ, ВЭ. В русском языке их можно встретить очень редко. Придется постоянно останавливать желание ребенка написать букву Э в словах, где после твердого согласного мы слышим Э, а написать надо Е (например, слово ТЕННИС).
  • Использование методики будет эффективнее у детей, которых более развито правое полушарие мозга. У них более развито образное мышление.
  • У ребят могут возникать трудности с вычленением отдельного звука из слова, что повлияет на письмо.
  • Данный способ обучения практически не развивает творческие способности детей.

Из чего состоит набор?

Каждый взрослый в детстве играл в кубики: несмотря на элементарность этой игрушки, ребёнок может сооружать из них башенки, замки или составлять фигуры. Кубики Зайцева отличаются от стандартных тем, что на гранях расположены не буквы, а склады.

Выделяют такие склады:

Как различают кубики по цветам:

  • Золотистые (золотые) обозначают гласные буквы;
  • Серые (железные) обозначают звонкие звуки;
  • Коричневые (деревянные) обозначают глухие звуки;
  • Белые и зелёные  обозначают знаки препинания.

Как вы помните, подход предполагает использование всех форм восприятия, поэтому различиями по цветам дело не ограничивается. Чтобы развивать тактильные ощущения и воздействовать на органы слуха, кубики наполнены содержимым, в отличие от классических кубиков, которые пусты.

В наборах кубики заполнены мелкими металлическими предметами, камешками, песком, деревянными палочками, пробками, крышечками. И в этом есть определенный смысл. Однако, если вы задумаете сделать кубики самостоятельно, содержимое можно заменить другими доступными материалами.

С такими кубиками увлекательно играть, да и обучение чтению только косвенно напоминает традиционный процесс обучения. Когда процесс изучения и привыкания к кубикам завершится, ребёнку станет любопытно что могут означать надписи на них – и с этого начинается процесс освоения складов.

К слову, на цветах и наполнении различия кубиков не заканчиваются. Они отличаются ещё и по размеру: твёрдые склады – на больших кубиках; стандартного размера — это мягкие склады.

Дополнительно в наборе идут:

  • Таблицы с буквами-складами;
  • Учебник-пособие;
  • Аудиозаписи с напевками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий