Что делать, если ребенок не хочет заниматься спортом: советы психолога

Подростковые годы

Подростковый возраст — один из сложнейших этапов в жизни человека. Во-первых, сладить с подростком бывает очень тяжело. И родители сталкиваются с непониманием, истериками, нервными срывами, глупыми поступками, необдуманным поведением и с огромным количеством других категорий, присущих молодым людям. Во-вторых, в 14-16-летнем возрасте сложно совладать и с самим собой. Это тот период, когда детство исчезло навсегда. С каждым днем все больше наступает взрослость. А мир вокруг относится к тебе как к ребенку, вместе с этим часто предъявляя взрослые требования. Это настоящий водоворот чувств и эмоций.

Подростковые годы можно назвать «мимолетными». Действительно, это очень короткий период в жизни человека. Всего 4-5 лет (примерно с 12 до 17), за который человек претерпевает колоссальные изменения в самом себе, в отношении к окружающему миру, в своем опыте. Если 12-летний ребенок еще играет в Лего и смотрит мультики в Ютубе. То 15-летний ребенок уже занимается сексом (и это еще поздно по нынешним меркам!), пишет первые стихи, пробует алкоголь, гуляет ночами с друзьями. Разительные перемены происходят в кратчайшие сроки. В голову к ребенку лезут самые разные мысли, с ним происходит множество вещей, причем впервые: первая любовь, первое страдание, первое настоящее разочарование…

Именно поэтому в подростковом возрасте так сложно не натворить дел и не наделать ошибок, не напринимать ошибочных решений. Особенно когда родители (ух, как же они достали!) ежедневно твердят, что и как тебе нужно делать.

Диагностика

На что следует обращать внимание взрослым, стремящимся повысить мотивацию учащихся — школьников и студентов? Факторов много, вот на которые стоит ориентироваться:

  1. Изучите уровень посещаемости занятий. Но учтите, низкий процент пропусков по неуважительной причине среди учеников или студентов может свидетельствовать как об интересе аудитории к предмету, так и о жесткости педагога по отношению к прогульщикам.
  2. Активное применение во время процесса обучения современной аппаратуры упрощает диалог между педагогом и учащимися, способствует активному вовлечению последних в процесс благодаря присутствию актуальных и популярных средств передачи данных.
  3. Положительный отклик на предложение позаниматься во внеурочное время (не в канун сдачи сессии или экзаменов), указывает на искренний интерес к предмету. Этот же метод позволяет повысить вовлеченность аудитории, если подача материала будет неформальная и более углубленная, благодаря отсутствию необходимости следовать обязательной программе.

Как помочь ребенку вернуть мотивацию к учебе?

Как поддерживать мотивацию

Правило доброй воли Принуждение к урокам вызовет отвращение и даст отрицательный эффект. Угрозами, шантажом, наказаниями невозможно усилить мотивацию. Спокойный, доверительный разговор о школьных обязанностях, о пользе выполнения заданий принесет больше пользы. Заметили малейшую инициативу к приготовлению уроков — похвалите ребенка.

Учите учиться

Умение находить информацию не возникает само по себе. Научите ребенка пользоваться интернетом, подскажите полезные образовательные ресурсы, вместе ищите ответы на вопросы. Отслеживайте, чем ребенок увлекается. Познавательный интерес не должен вращаться исключительно вокруг школьной программы

Зубрежка без малейшего интереса не дает результата, важно ребенка заинтересовать

Эффект незаконченного действия

Так называют закон памяти, согласно которому прерванные, незавершенные действия запоминаются лучше законченых. Метод разработал психолог Курт Левин из Америки

Используйте этот способ мотивации без фанатизма. Если ребенок после долгих «раскачиваний» сел-таки за уроки, не прерывайте его через 5 минут.

Смена деятельности – тоже отдых. Позволяйте своему школьнику делать перерыв в занятиях и по собственной инициативе.

Напоминание об уроках можно выгодно «упаковать». Например, ненавязчиво заметить: «Ты сегодня читал рассказ, осталось совсем немного, буквально страничка. Давай узнаем, чем же все закончилось, мне тоже интересно».

Сделать задание более понятным

Бывает, охоту к выполнению задания отбивает страх неуспеха. Или задание в учебнике сформулировано непонятно или кажется слишком объемным. Помогите школьнику, попробуйте переформулировать задание, «перевести» его на понятный ребенку язык.

Если ученика пугает объем, он не знает, с какой стороны подступиться к этой горе знаний – разделите задание на подзадачи. Успешное выполнение работы небольшими частями дает положительный опыт выполнения домашки, ребенок радуется результату, что мотивирует его к дальнейшей учебной деятельности.

Не заставлять делать «через не могу»

Ученику начальной школы трудно планировать день. Наставления «не тяни до последнего, скоро спать, а у тебя уроки не деланы» — не сработают. Ребенок не достаточно хорошо ориентируется во времени и не умеет им правильно распоряжаться.

Задача родителя – помочь ребенку с составлением распорядка дня и его выполнением, чтобы выполнение домашнего задания не затягивалось до полуночи, когда голова уже не «варит».

Повторение изо дня в день негативного опыта, когда родитель нервничает и торопит, так как завтра рано вставать, а у школьника слипаются глаза и хочется поскорее захлопнуть тетрадку – снижают мотивацию к учебе.

Оценки – не главное

Слишком сильная тревога родителей из-за оценок, пятерки любой ценой, наказания за нерадивость в учебе, школа с углубленным изучением английского/математики/литературы с высокой нагрузкой. Давление на ребенка может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Отношения с родителями испортятся. В детских воспоминаниях сохранятся корпение над учебниками до глубокой ночи, страх, усталость, недовольные лица родителей. А как же счастливое детство?

Учеба— большой труд, и порой детям сложно обойтись без помощи взрослых. И родительская подмога заключается в том, чтобы найти для школьника его индивидуальный путь к знаниям.

Какой вид спорта подходит вашему ребенку — одиночный, парный или командный?

Выбор вида спорта для ребенка – это очень ответственный шаг. Мы предлагаем вам небольшой психологический тест, позволяющий понять, к чему склонен ваш ребенок. Пройти тест

Действия родителей для формирования мотивации к спорту у ребёнка.

Ниже перечислим несколько моментов которые будут способствовать формированию устойчивой мотивации у ребёнка:

проговаривать о необходимости спортивных занятий. Самый значимый и действенный пункт в формирование мотивации и отношения к спорту в целом. Постоянные беседы и разговоры о необходимости занятий. Аргументировать и приводить примеры для ребёнка, чтобы он понимал для чего ему это нужно. Дети воспринимают всё очень прямолинейно, как правило не «примеряя  на себя» те навыки и умения, которые они получают в спортивных секциях, клубах, школах развития. Поэтому, родителям нужно объяснять, зачем необходимо посещать занятия и столько времени и сил тратить на тренировки.

Например, не говорить очень абстрактно спорт это здоровье и бодрость. А привести конкретный пример,   что спортсмены выглядят подтянутыми и стройными, с крепкими мышцами, а не с отвисшими животами, как у большинства сегодняшних школьников. Либо пример того, что в спортсмена закладывается настрой на победу, что тебе (ребёнок) будет легче идти к своим достижениям, так как цель будет победа, а не участие в процессе. Участие это тоже очень хорошо, но наш мозг так устроен ему нужно задавать планку выше,  поверьте, результат будет. Постоянно проговоривать о том, какова цель занятий. Даже если родители настроенны не на большой спорт для ребёнка, а на гормоничное физическое развитие. Говорите об это ребёнку.

  • вызвать и проявлять интерес к спорту. Просмотр спортивных передач, спортивных журналов, фильмов о спорте и спортсменах;
  • личный пример родителей, способен очень сильно мотивировать ребёнка;

  • хвалите за успехи ребёнка, но при этом всё должно быть в меру. Поддержка и одобрение должны быть дозированы, без гипертрофии небольших побед;
  • вызвать стремление к победе. Как пример помечтать вместе с ребёнком о том как он будет себя чувствовать когда одержит победу. Такими разговорами можно побудить ребёнка и вызвать чувство некой гордости за достижения, уверенности в силах;

ходите на соревнования как зрители и как участники. Тренер всегда оценивает силы каждого спортсмена. Допустим, ребёнок не готов к участию, ни физически ни эмоционально, такого спортсмена просто не допустят к соревнованиям

И ещё один момент важно объяснить детям, в соревнованиях всегда участвуют спортсмены примерно одинаковой подготовки, в одном спарринге не будут участвовать новичок и бывалый спортсмен;

  •  поддерживать интерес ребёнка. Спрашивать о тренировках, интересоваться результатами, какими-то, казалось бы примитивными вещами, сколько раз присел или отжался;
  • постановка небольших целей и достижение их. Согласитесь, преодолевать и побеждать маленькие трудности каждый день всегда приятнее, чем ставить одну глобальную и идти к ней годами. И как приятно будет ребёнку от видения своих собственных результатов здесь и сейчас;

  • поощрять ребёнка даже тогда когда нет результатов. Важным моментом при этом является то, что ребёнок действительно должен был постараться над достижением цели. Он долго и упорно работал, но результат был плохим, а родители вошли в положение и утешили чем-то приятным (поездка, поход в кино или кафе, игра, слова поддержки);
  • определить время для отдыха. Дайте ребёнку понять, что пять дней в неделю он ходит на тренировки, а суббота и воскресенье его законные выходные и в эти дни он делает что захочет. Без сомнений, ребёнку проще жить в чётком режиме, нежели быть предоставленному случаю;
  • рассказать о достижениях его тренера и ребят, занимающихся в клубе. Каждые пол года проходят аттестационные семинары, на которых ребята демонстрируют свои знания и повышают свои ученические степени. Получение очередного пояса целое событие для всех юных спортсменов и гордость для их родителей;
  • планировать будущее вместе с ребёнком. Это сработает только со старшими подростками. Тем не менее, подумайте вместе с ребёнком, какие положительные качества он приобретёт от занятий спортом. Каким образом может поменяться его характер, воля, самооценка и уверенность в собственных силах.

Подводя итог нужно ещё раз отметить о важности формирования мотивации детей в первый год начальной тренировочной деятельности.  Не важно каким видом спорта или кружком или секцией будет заниматься ребёнок, структура является универсальной. Тот факт что ребёнок несколько часов занимается полезным делом, а не зависает в телефонах и гаджетах, уже должен смотивировать родителей

Принять решительные меры по воздействию и поддержанию интереса к общему развитию. Для становления устойчивой мотивации требуется огромная работа как от тренера, так и от родителей.

Как создавать мотивацию для детей

Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача — помочь ребенку “захотеть” что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы — список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.

Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться “чем-нибудь”. Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.

Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. Ребенком помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, “сортируют” их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они “входят в поток”, их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.

Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.

Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели

Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач

Надо больше рассказывать детям о наших целях, увлекать их, говорить о том, что нам действительно интересно. Вспомним, когда мы чего-то очень хотели (например, совершить восхождение на Эльбрус или запустить новый проект), что́ мы для этого делали и как радовались, когда у нас все получалось. Не будем лишать наших детей таких же ярких эмоций!

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение

Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Научите ребенка вознаграждать себя за выполненные задания и любые достижения. Сделал уроки, сказал себе: «Я молодец!» – и пошел играть в Лего, Майнкрафт (или клеить танчики). Награда – это еще и признание одноклассников, уважение учителя, хорошая репутация, приятное чувство исполненного долга, – научите сына или дочь видеть бонусы во всех этих вещах. Мозг удобно устроен: если за какие-то действия человек получал награду прежде, то потом для этих действий выделяется больше энергии и гормонов удовольствия уже в самом начале работы и даже до ее начала!

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Фото: globallookpress.com

Как мотивировать себя на спорт

Мотивация — это не то, что происходит с вами, а то, что вы осознанно создаете сами для себя. Занятия в зале и выполнение упражнений дома не принесут результатов, если у вас не будет мотивации на результат.

Примите тот факт, что вы должны заниматься спортом

Если вы проводите большую часть времени сидя, и хотите похудеть или сохранить хорошую форму, занятия спортом для вас обязательны. Никакая диета или хирургическая процедура не могут заменить физическую активность. Вам необязательно ходить в фитнес клуб, достаточно выполнять простые упражнения дома или просто больше двигаться.

Добавьте больше движения в свой образ жизни

Никто из нас не собирается избавляться от компьютера или телевизора, и в этом нет ничего плохого. Для поддержания физической активности достаточно иногда вместо использования лифта – пройтись по лестнице, или провести следующую встречу с друзьями не в кафе, а гуляя на свежем воздухе. Старайтесь больше двигаться, и ваше самочувствие заметно улучшиться всего за несколько недель.

Найдите смысл в тренировке

Для многих людей физические упражнения — это средство для достижения определенной цели. Чаще всего — это способ похудеть или получить идеальное тело. Старайтесь изменить отношение к занятиям, ведь физические упражнения — это отличный способ снять стресс и получить заряд положительной энергии, а не только инструмент для создания привлекательного тела.

Занимайтесь тем, что нравится

Если вы не любите ходить в спортзал, значит не нужно этого делать. Попробуйте посетить занятия по йоге или танцам, возможно, они заинтересуют вас больше. Для того, чтобы поддерживать себя в форме, достаточно выполнять несколько простых упражнений дома, больше двигаться, следить за рационом питания и чаще бывать на свежем воздухе.

Пригласите друга

Начать регулярно заниматься спортом и фитнесом гораздо легче, когда вас поддерживают единомышленники. Предложите друзьям сходить в фитнес клуб, побегать в парке, или поиграть в бадминтон на свежем воздухе, кто-нибудь обязательно составит вам компанию.

Самый лучший план по достижению цели

На основании всего, о чём мы говорили до этого, можно предпринять ряд действий, чтобы сохранить мотивацию на высоком уровне:

Определяемся с целью. Она должна быть максимально конкретной, чёткой, сфокусированной, обязательно ВАШЕЙ (см. выше) и доставлять радость.

Заранее постройте план. Определите, какие ресурсы вам будут нужны для достижения цели – это могут быть не только деньги, но и время, силы, знания, помощь других людей. Продумайте шаги, которые вам придётся сделать на пути к цели, разделите их на более мелкие и легко выполнимые (то, с чего можно начать уже сегодня). Попробуйте заранее прикинуть риски и обходные пути. Без препятствий, как внешних, так и внутренних – из головы – никто и никогда ещё не достигал своих целей. Скажу по секрету – больше всего будет сопротивляться ваше подсознание

В общем, перед тем, как приступать к реальным действиям, у вас на руках должна появиться «дорожная карта», которая облегчит вам путь.

Двигайтесь понемногу, очень осторожно, но обязательно каждый день! Запаситесь терпением – результаты будут, но не сразу, и если вы попытаетесь сделать резкий рывок (резко ограничить калории, резко повысить нагрузки), то через некоторое время получите такой же резкий откат – и он отобьёт у вас всё желание продолжать. Упорство и последовательность здесь важнее подвигов и геройства.

Держите себя на позитиве

Положительные эмоции – это великая сила, которая превращает вас в супергероя, у которого всё и всегда получается. Награждайте себя за достижения, позволяйте время от времени себе расслабиться, чаще отдыхайте, хорошо спите.
Используйте стимулы для усиления результата.

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

Мотивация у студентов: советы

Студент должен постараться найти контакт с преподавателем

Преподаватель и студент должны быть друзьями.
Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую

Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни

Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем

Почему ребёнок не хочет учиться

Психологически не готов к школе. Семилетний возраст не гарантия психо — эмоциональной готовности к школе. Каждому ребёнку требуется разное время чтобы «созреть» к такой форме обучения. Далеко не каждый может усидеть 45 минут спокойно, да ещё при этом пытаться понять новый материал. Несмотря на то, что ребёнок может знать достаточно много для своего возраста, ему может быть сложно подчиняться новым правилам. Именно поэтому так важна диагностика у психолога перед школой.
Конфликты с учителем. Какой может быть интерес к учёбе когда ты идёшь в школу испытывая страх. Зачастую родители могут и не подозревать о том, что у ребёнка плохие отношения с учителем. Бывает так, что и учитель не в курсе происходящего. Достаточно пары неприятных фраз в адрес ученика и все, ребёнок затаил обиду на учителя.
Конфликт с одноклассниками. Дети бывают очень жестоки и далеко не каждый ребёнок может дать отпор или не обращать внимания на колкости одноклассников. Класс — это система со своими иерархиями, и каждый занимает свое место. Но бывает так, что для кого-то места не нашлось и он становится изгоем.
Отсутствие поддержки и веры в ребёнка. Не каждому дано понять с точные науки сразу или научится отлично писать сочинения с первого класса. Но родители упорно твердят ребёнку, что Вася может, а вот ты нет, ничего то из тебя не выйдет. При этом совершенно не учитывая, что каждому нужно свое время для усвоения материала и склад ума у всех разный. И зачем тогда ребёнку напрягаться, ведь у него все равно ничего не выйдет.
Завышенные ожидания и давление со стороны родителей. Лучшие школы, прекрасные секции, педагог для углубленного изучения языка, музыкальная школа — а надо ли это все ребёнку, интересно ли ему? Может он в шахматы хочет играть и не ходить в сто пятьсот кружков

Важно, чтобы ребёнок сам хотел. Но родителям же виднее что лучше для ребёнка

И каков итог? Ругань и наказания за плохие оценки, разочарование в ребенке и в результате постоянные конфликты с ним. Посмотрите видео на эту тему:

Все вышеперечисленное и формирует мотивацию. Как внешнюю, так и внутреннюю. Если у ребёнка нет конфликтов в школе и дома на него никто не давит, а учиться он все равно не хочет, то какие конкретно действия нужно предпринять родителю, чтобы у ребёнка была мотивация к обучению?

Внутренняя мотивация. С чего начать

Ребёнок должен сам хотеть учиться, то есть познавать что-то новое и интересное ему. Основными внутренними мотивами к обучению для школьника являются следующие:

  • Познавательный мотив. Желание узнать что-то новое, интерес к окружающему миру.
  • Достижение. Многие дети из «спортивного» интереса (получится ли у меня решить ещё более сложную задачу) добиваются больших результатов в обучении.
  • Коммуникативный — расширяя свой кругозор и повышая интеллектуальный уровень ребёнок приобретает новых друзей и расширяет круг общения.
  • Эмоциональный мотив. Школьнику нравится по тем или иным причинам посещать учебное заведение. Помочь достичь такого уровня осознанности ребёнку может только взрослый. И начинать нужно с самого раннего возраста.
  • Позвольте ребёнку самому делать выбор того что он хочет делать сегодня.
  • Разрешите ему ошибаться и нести ответственность за свои действия.
  • Говорите с ребёнком. Объясняйте ему как надо вести себя в разных ситуациях, почему некоторые действия могут быть опасны.
  • Интересуйтесь у ребёнка как дела в школе, как прошёл день, а не его оценками.

Так вы развиваете в ребенке не только Эмоциональный и физический уровень внутренней мотивации (страх физического наказания, родители будут ругать) , но и осознанный с подсознательным. Он будет что-то делать не потому что его потом ждёт наказание если не сделает. Ребёнок будет подсознательно или осознанно совершать верные действия. Подробнее смотрите в видео:

Здоровый образ жизни без фанатизма: каким он должен быть

Иногда родители в стремлении привить ребёнку любовь к спорту перегибают палку. Забывая о том, что не каждому дано стать мастером спорта, они ждут от детей невероятных результатов, заставляют их забыть про хобби и друзей, чтобы полностью посвятить себя тренировкам, отправляют детей на соревнования и ждут только первых мест. А ведь изначальной целью было наличие в жизни ребёнка минимальной физической активности.

Мы предлагаем вспомнить, что любой профессиональный спорт всегда влечёт за собой травмы — причём не только физические, но и психологические — и не всегда оправдывает вложенные усилия. Кроме того, если вашему ребёнку больше 4-5 лет, во многие виды спорта отдавать его просто поздно. Поэтому давайте поговорим о том, каким должен быть разумный спортивный образ жизни для детей и подростков и от чего он зависит.

Не зацикливайтесь на том, какой пол у ребёнка

Совершенно необязательно отдавать девочек на традиционно «женские» виды спорта, а мальчиков на «мужские». Как вы поймёте дальше, выбор спортивной секции больше зависит от возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей. Проще говоря, если ваш сын грезит о бальных танцах, не разрушайте его мечту только потому, что это «немужественный» вид активности. Напротив, там он научится общаться с девочками, быть галантным, проявлять лидерские качества.

Точно так же спорт для девочек — это не обязательно танцы или художественная гимнастика

Вам может быть важно, чтобы дочь выросла стройной и грациозной, но эти качества развивает практически любой вид спорта

Кроме того, не забывайте, что, несмотря на XXI век и улучшение общей безопасности, женщины всё ещё остаются одной из самых незащищённых групп общества. Поэтому знать основы боевых искусств или, как минимум, пройти занятия по самообороне точно не помешает. Если ваша дочь совсем не интересуется спортом, убедите её сходить хотя бы на несколько занятий. Так вы будете более спокойны за её будущее, а она наверняка станет увереннее в себе, получит удовольствие от физической активности и захочет заниматься спортом и дальше.

Учитывайте возраст

Физические нагрузки должны соответствовать возрасту ребёнка. Так для малышей до 4-5 лет вполне хватит обычной физкультуры и спортивных игр. Дальше уже можно начинать развивать у ребёнка выносливость, реакцию, гибкость. В старшем дошкольном возрасте дети уже готовы к командным или парным играм, и тут отлично подойдут футбол, единоборства, теннис, фигурное катание.

Когда ребёнок идёт в школу, он готов к видам спорта, которые связаны с продолжительными нагрузками – конечно, если у него уже есть физическая подготовка. В этом возрасте дети начинают осваивать лёгкую атлетику, конный или горнолыжный спорт, баскетбол.

А вот подросткам, которые способны серьёзно подходить к занятиям, могут подойти более травмоопасные и даже экстремальные виды спорта — конечно, со всеми необходимыми страховками и под присмотром опытного тренера: скалолазание, тяжёлая атлетика, фехтование, бокс.

Трезво оценивайте состояние здоровья и тип телосложения

Прежде чем выбрать секцию, рекомендуем отвести ребёнка к врачу и проверить состояние здоровья. У многих видов спорта есть масса противопоказаний: например, близорукость может стать препятствием для занятий футболом и хоккеем, а при болезнях позвоночника ни в коем случае нельзя заниматься некоторыми видами гимнастики и единоборств. Кроме того, врач может оценить общее состояние ребёнка и дать рекомендации в зависимости от его телосложения и предрасположенности к болезням

Для каждого заболевания есть вид спорта, который станет отличной профилактикой или методом лечения — важно лишь найти подходящий

Темперамент и характер имеют значение

Это, пожалуй, главный критерий, по которому нужно выбирать вид спорта для ребёнка. Например, если в обычной жизни ваш сын гиперактивен, проявляет агрессию, постоянно бегает и кричит — стоит выбрать более активный вид физических нагрузок, чтобы у ребёнка была возможность давать выход лишней энергии. Напротив, более спокойным детям подойдут медитативные виды спорта: плавание, йога, бег, гимнастика

Также важно, любит ли ребёнок общаться. В зависимости от этого стоит выбрать командный, парный или одиночный вид спорта, состязательный или больше направленный на саморазвитие

Не нужно вести замкнутого тихоню на баскетбол в надежде, что он научится общаться и работать в команде. Всё, чего вы добьётесь — отвращение ребёнка к спорту. Занятия не должны ассоциироваться с насилием, быть испытанием и не должны ломать психику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий