Бумага для печати
Бумага бывает разной плотности, фактуры и при неправильном подборе бумаги и неправильных настроек печати, принтер бумагу может зажевать. Цвета при печати будут тусклые или краска не полностью впитается в бумагу и останутся капельки или разводы.
Плотность бумаги и фирмы производители
Для блокнотов, кулинарных книг и ежедневников подойдет бумага плотностью — 120-180 г/м2, для фотоальбомов плотностью — 220-250 г/м2, для картинок плотностью — 250-300 г/м2.
Color Copy 120-300 г/м2 — очень гладкая и приятная на ощупь. Бумага хорошо бигуется. Яркая и четкая печать получается на лазерных принтерах. При струйной печати на некоторых принтерах краска собирается в капельки, это видно если приглядеться, рисунок не такой яркий, цвета слегка тусклые.
Хerox Сolotech Plus — для блокнотов подойдет 120-160 г/м2, для альбомов 250 г/м2, для картинок 250-300 г/м2. Рисунок печатается четкий, но уступает по качеству фотобумаге. На некоторых струйных принтерах при печати так же видны капельки.
IQ Premium — для блокнотов 120-180 г/м2, для альбомов 250 г/м2. Бумага матовая и шершавая на ощупь. При печати рисунок четкий и яркий, но уступает фотобумаге.
Матовая фотобумага плотностью 180-250 г/м2, плотность бумаги у каждой марки отличается. Я печатаю на Lomond плотностью 230 г/м2, яркие цвета при печати сохраняются.
Еще я печатаю на плотной акварельной бумаге. Чернила в бумагу впитываются и рисунок получается как на матовой фотобумаге, только чуть тусклее. При печати на акварельной бумаге, обязательно посмотрите в инструкции какую максимальную плотность можно использовать на вашем принтере.
Как выбрать бумагу для рисования
Родители, выбирая альбом, смотрят на привлекательность обложки и количество страниц. Дети требовательны к внешнему оформлению творческой тетради. Красивые альбомы для рисования радуют взгляд, вызывают желание фантазировать именно в нём. Малышу любопытно брать в руки альбом, на обложке которого изображены герои его любимых мультфильмов. Это ещё больше увлечёт его в процесс познания мира красок. Можно взять ребёнка с собой в магазин и предложить ему самому выбрать альбом. Но любая мама знает не хуже, что именно интересует её чадо.
Важным моментом при выборе альбома остаётся характеристика бумаги. Именно от того, на какие виды бумаги для рисования следует сделать акцент, зависит, насколько удобно будет вашему маленькому художнику выводить разные узоры, рисовать животных, солнце, домики и другие любимые детские сюжеты. Главной чертой альбомных листов является плотность бумаги. У многих детских альбомов её плотность составляет 100-120 г/м2. Листы с такими показателями тонкие. Этот тип плотности служит удачным решением в освоении детьми карандашей, восковых мелков, фломастеров. Вот применение акварельных красок на таких листах уже не будет удобно.
Рассмотрим подробнее, какая бумага лучше для рисования акварельными красками. Если юный художник отдаёт предпочтение акварельным и гуашевым краскам, то потребуется более плотная модификация. Оптимальный вариант в изобразительном творчестве красками на водной основе — бумага плотностью 200-300 г/м2. Для работы акварелью понадобится менее гладкая, бархатистая поверхность. Из-за таких особенностей краска легко, равномерно ложится. Школьникам предпочтительнее покупать альбом именно с такими, плотными листами, так как школьная программа по изобразительному искусству и художественному творчеству подразумевает работу как карандашами, так и красками. Плотность такой бумаги разная.
Акварельная бумага встречается с плотностью 100-180 г/м2. Удобной для раскрашивания красками её не назовёшь. При пользовании красками, которые нужно разбавлять водой, менее плотная бумага будет деформироваться, после высыхания оставаться неровной. Такие виды альбомов для рисования больше подходят для творчества пальчиковыми красками.
Ребёнок подрос и стал серьёзно осваивать приёмы работы масляными красками? Теперь ему потребуются листы с ещё большей плотностью. И такое полотно есть — 300-850 г/м. Разновидность такой бумаги обширна, встречается не только фактурная, но и гладкая поверхность полотна. Она хорошо впитывает влагу, не подвергается деформации при намокании. Не возникнет проблем, как и что можно нарисовать в альбоме для рисования такого высокого качества. Для выполнения эскизов пастелью, угольными карандашами профессионалы советуют брать именно такую: плотную, мягкую фактурную бумагу.
Как правильно читать, чтобы глаза не уставали?
Теперь Вы знаете, с какой бумаги лучше всего читать текст. Однако на комфорт чтения влияют и другие факторы. Уменьшить зрительную нагрузку можно, если позаботиться о правильном положении тела. Никогда не читайте лежа — из-за этого ухудшается кровообращение. В мозг поступает меньше кислорода. Во-первых, Вы будете быстрее уставать. Во-вторых, информация в таком состоянии воспринимается и запоминается гораздо хуже. Нельзя читать книги в транспорте. При движении зрачки расширяются и сужаются, когда книга удаляется от глаз и снова приближается. Поэтому перенапрягаются глазные мышцы, что может стать причиной ухудшения зрения.
Соблюдайте при чтении книги следующие простые правила:
- Читайте только в положении сидя. Лучше всего делать это за столом, наклонившись немного вперед.
- Расстояние от глаз до текста не должно быть меньше 30 и больше 50 см.
- Выбирайте оптимальный уровень освещения. Оно не должно быть чересчур ярким и слишком тусклым. Свет от лампы не должен попадать в глаза или прямо на страницы книги.
Никогда не читайте в темноте. Придется сильно напрягать глаза. Уже через несколько минут такого чтения Вы почувствуете усталость. Не рекомендуется читать под слишком острым или, напротив, тупым углом. Между книгой и поверхностью, на которой она располагается, угол должен составлять примерно 30°. Каждые 30-40 минут следует прерывать чтение, чтобы сделать зарядку для глаз.
Несоблюдение этих правил может привести к развитию астенопии — быстрой утомляемости глаз, или вызвать спазм аккомодации. При таком состоянии глазные мышцы перенапрягаются. После перевода взгляда на удаленные предметы не происходит их расслабление. В итоге изображение расплывается, как при близорукости.
Соблюдайте перечисленные правила, выбирайте книги с качественной бумагой и хорошей печатью и наслаждайтесь чтением.
Цветность печати
Для начала маленькое отступление в сторону печати. Разные машины имеют разные возможности. Например, 99 % цифровых и офсетных станков не имеют белой краски. Обозначения в печати следующие:
- 1+0 – это значит будет применяться только один цвет на одной стороне (вторая – без печати);
- 1+1 – один цвет на двух сторонах бумаги;
- 4+0 и 4+4 – полноцветная печать на одной или обеих сторонах листа.
Цифры могут быть от 1 до 4, не более. Все потому, что в полиграфии используется цветовая схема CMYK, которая состоит из основных 4-х цветов:
- голубой (cyan);
- малиновый (magenta)
- желтый (yellow);
- черный (kayen).
Соответственно, называя полиграфисту тип бумаги, цветность печати (например, 4+4) и тираж, предоставив перед этим макет, вы получите продукцию, точно соответствующую требованиям.
Фиксация
Некоторые художники избегают фиксировать свои работы в целом, поскольку считают хрупкость пастели и яркость цвета весьма существенными. Бесспорно, использование фиксатора действительно до определенной степени ухудшает поверхностные качества и также затемняет цвета. Это особенно заметно, когда работают на бумаге темного или среднего тона, поскольку любые светлые пастельные цвета «впитываются» бумагой.
Но известно, что изображение на пастельных рисунках можно легко смазать. Фиксирование действительно является ценным средством защиты вашей работы. Линейные рисунки, не имеющие слоев, могут быть зафиксированы с оборотной стороны. Это лишь в некоторой степени влияет на поверхностные качества, но подобный метод может использоваться только для тонкой бумаги. Фиксируя с лицевой стороны, используйте аэрозоль настолько экономно, насколько возможно, чтобы избежать увлажнения бумаги сверх меры. Слишком влажная бумага может заставить цвета взаимодействовать и проникать друг в друга. Два или три легких распыления более безопасны, чем односильное.
Рисунок на тонкой бумаге, такой как Ingres, можно фиксировать с обратной стороны:
Фиксатор можно также использовать непосредственно во время процесса рисования, если слой пастели препятствует наложению дальнейших штрихов или если нужно сделать исправления. Будьте готовы подождать, пока бумага высохнет перед последующим наложением цвета.
Как видите, фиксирование всегда имеет тенденцию затемнять цвет, вдавливая частицы пастели в бумагу:
Совет. Некоторые люди не переносят аэрозоли, поэтому всегда следует открывать окно. Если работаете в группе, выносите ваш рисунок наружу, чтобы его зафиксировать.
В этом мягком пастельном рисунке очень эффективно использовалась бумага для акварели. Художник выбрал эту поверхность преднамеренно; ее шероховатость помогает передать состояние природы в ненастную погоду.
Источник
Растушёвки и кисти
С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.
Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.
Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.
Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.
Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.
Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.
Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.
Принтеры для печати в домашних условиях
Какой же принтер выбрать скраперу для печати фотографий, страничек, бебибуков, ежедневников и картинок?
Сначала нужно решить, для чего вы хотите купить принтер: для печати картинок и фонов, для фотографий, часто ли будете печатать, посмотреть отзывы о принтерах, посмотреть сколько стоят чернила для выбранного принтера, сколько стоит бумага и фотобумага в вашем городе. И уже исходя из всего этого, сделать выводы и выбрать принтер, который подходит именно вам.
На сегодня для качественной печати фотографий и изображений в домашних условиях существуют две лидирующих марки — Canon и Epson, все остальные печатают хуже.
Чернила бывают пигментные и водорастворимые. При попадании воды водорастворимые чернила растекаются, а пигментные нет.
Я печатаю на Canon PIXMA iP4700 — этот принтер с 5-ти цветной системой струйной печати. В наборе 1 картридж черный пигментный для печати текста и 4 цветных картриджа на водной основе для печати картинок и фотографий. Модель старая и уже снята с производства.
После покупки принтера лет 7-8 назад, родные картриджи мы переделали на перезаправляемые (ПЗК) и заправляем их через шприц. Если долго не печатаем, приходится несколько раз чистить печатающую головку промывочным средством и все приходит в норму.
При правильных настройках цветопередачи и правильном подборе фотобумаги и чернил, фотографии получаются четкие. Странички и картинки печатает также прекрасно. Еще радует автоматическая двусторонняя печать, не нужно переворачивать листы, принтер сделает все сам. Минус — при каждом выключении сливает много чернил, поэтому лучше сразу печатать много. Сегодня существуют улучшенные модели принтеров Canon и Epson, которые будут печатать качественнее и мы их ниже рассмотрим.
Как выбрать?
Выбирать бумагу для рисования следует с учетом того, какие инструменты вы будете использовать. От этого будет зависеть, насколько плотная бумага вам нужна. Если вы чаще всего рисуете в одной технике, то гораздо удобнее и дешевле выходит покупать папки не менее 40 л. Профессиональная бумага должна быть высокого качества. Часто на упаковке можно увидеть знаки отличия, указывающие на это.
Прежде чем сделать покупку лучше будет почитать отзывы о том бренде, который вы выбрали. Они помогут вам не ошибиться и учесть те достоинства и недостатки, с которыми уже столкнулись покупатели.
Для гуаши. Рисовать гуашью лучше на листах с высокой плотностью. Их поверхность должна быть шероховатой, тогда гуашь будет иметь хорошее сцепление и ляжет ровнее. С гладкого листа гуашь может осыпаться после высыхания. Отличными вариантами будут чертежная бумага и картон.
Для масляных красок. Традиционно для масляных красок художники используют холст или доску. Но гораздо удобнее для создания быстрых эскизов использовать специальную бумагу или плотный картон для масла. В продаже вы можете встретить листы для масляной живописи, которые по качеству и фактуре очень напоминают льняной холст.
О том, как выбрать бумагу для рисования, смотрите ниже.
Акварельная бумага и холст
В качестве поверхности для пастели вы можете использовать также акварельную бумагу и холст. Акварельную бумагу лучше брать средней или высокой зернистости, а холст без грунтовки. Но если бумага гладкая или холст уже с грунтовкой, то вы можете загрунтовать их акриловым грунтом для пастели, который сделает поверхность шероховатой и пригодной для работы с пастелью.
Акриловый грунт для пастели
Поэкспериментировав на разных типах поверхности, вы сможете выбрать для себя ту, которая будет больше всего подходить для вашей техники работы с пастелью и поможет достигнуть необходимого эффекта в конечной работе.
Ниже я привожу бумагу, которую я использую в своих работах.
Schmincke Sansfix Pastel Board, Германия
Плотный картон (370 г/кв.м), шероховатая зернистая поверхность, позволяет проводить достаточно тонкие линии. Пастель хорошо держится на этой бумаге, хорошо смешивается и растушёвывается. Но будьте осторожны: нельзя допускать попадания на неё воды! Любые брызги жидкости (даже при чихании) могут привести к появлению «залысин», которые не возможно будет закрасить!Картины на этой бумаге: «Львица», «Леопард», «Три хвоста» |
Art Spectrum Colourfix Coated Paper, Австралия
Плотная бумага (340 г/кв.м). Грубая, шероховатая поверхность, но её зернистость позволяет проводить достаточно тонкие линии. Удерживает много слоев пастели. Пастель хорошо смешивается. Эта бумага может также использоваться для угля, карандаша, масла, акрила, гуаши, чернил и акварели.Картина, выполненная на этой бумаге: «Туся» |
Hahnemule Velour Paper, Германия
Бархатистая и ворсистая бумага (напоминает бархатную бумагу) плотностью 260 г/кв.м, хорошо покрывается пастелью, не оставляя пробелов. Растушёвывать на ней пастель не очень легко, но она позволяет проводить тонкие линии. Очень мягкая пастель плохо держится на этой поверхности. Слишком твердая пастель не пригодна для этой бумаги, так как она плохо ложится на нее и может повредить бумагу. Благодаря своей ворсистости эта бумага позволяет создавать эффект пушистости и мягкости, поэтому отлично подходит для рисования животных.Картины на этой бумаге: «Я счастлив», «Тигрёнок», «Бигль«, «Кошачий лемур». |
Clairefontaine Pastelmat Card, Франция
Плотная бумага (360 г/кв.м). Имеет шероховатую и в то же время потрясающую, бархатистую на ощупь поверхность (но это не велюровая бумага). Эта бумага способна удерживать большое количество слоев пастели. Пастель на ней легко смешивается и растушёвывается. Отлично подходит для очень мелких деталей и тонких линий. Я эту бумагу в основном использую для портретов.Картины на этой бумаге: «Я люблю купаться», «Затаив дыхание» , «Анастасия, «Манул». |
Fabriano Tiziano Pastel Paper, Италия
Плотность бумаги 160 г/кв.м. Относительно гладкая текстура, более текстурная с одной стороны и менее с другой. Пастель хорошо смешивается и растушёвывается на ней, но эта бумага плохо удерживает очень большое количество слоев пастели, особенно мягкой.Картины на этой бумаге: «Легадема», «Отражение», «Черная пантера». |
Мелованная
Из открытого источника Яндекс Картинки
Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:
- 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
- 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
- 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
- 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).
Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:
- Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
- «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
- Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.
Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности
Из открытого источника Яндекс Картинки
По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.
Из открытого источника Яндекс Картинки
Как выбрать?
Большое разнообразие представленных на рынке видов бумаги для пастели позволяет профессионалам подобрать оптимальное решение, однако неопытных потребителей оно только запутывает. Прежде чем идти в магазин, нужно определиться, для каких именно целей нужна приобретаемая бумага.
Как правило, пастельная бумага продается либо поштучно листами, либо в альбомах. Для ребенка уместнее будет именно последний вариант, поскольку это исключает риск немедленной потери формы в недрах детского портфеля.
Выбирая набор листов, нельзя не задуматься об их цвете. Наиболее нейтральным решением справедливо считается серая бумага, потому именно ее рекомендуют покупать для детей. Разноцветный набор стоит покупать лишь в том случае, если будущий владелец уже успел неплохо овладеть принципами выбора фона для того или иного рисунка.
Малышу бы больше понравился набор с яркими листами, но для серьезного творчества они подходят мало – нужны нейтральные оттенки, которые хорошо оттеняли бы рисунок, не отвлекая при этом внимание от самого произведения
Нельзя выбирать бумагу для пастели без оглядки на разновидность самих мелков. Выбор основы для масляной пастели оказывается несколько более простым, поскольку жировая составляющая в ней обеспечивает довольно высокую адгезию. Получается, что масляные мелки не настолько требовательны к фактуре бумаги, но зато им необходима должная толщина, гарантирующая, что холст не промокнет насквозь и не запачкает все вокруг.
Что же касается сухой пастели, то для нее очень важна ярко выраженная фактура – например, те же ячейки или «наждачная» поверхность.
Следует заметить, что отзывы в интернете в данном случае далеко не всегда позволяют составить реальную картину сравнения качества бумаги от разных производителей. Лучшая пастельная основа – у каждого своя
Здесь важно выбрать не так бумагу, как сочетание бумаги с пастелью. Самый лучший холст может быть раскритикован человеком, неправильно подобравшим для него мелки, и точно так же худший вариант основы может заслужить искреннюю похвалу, если потребитель случайно попал в самую точку своим выбором пастели