Правильно выбираем кисти для рисования

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СТАНДАРТНОЙ ВЫСТАВКОЙ

 Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

2.

ПЛОСКАЯ УСЕЧЕННАЯ КИСТЬ

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». 

3.

Виды кистей для рисования

Чтобы правильно выбрать художественные принадлежности, нужно знать, какими бывают кисти для рисования. В основном их разделяют по типу материалов, использованных для создания пучка, которым на полотно наносится краска. Они бывают:

  • изготовленными из шерсти белок;
  • произведенными из козьей шерсти — это недорогие расходники, которые прекрасно подходят для рисования акварельными красками;
  • соболиные — предназначены для проведения тонких линий. Из-за дороговизны используются профессионалами;
  • из шерсти пони. Предназначены для рисования скетчей тушью, пригодны для нанесения гуаши;
  • нейлоновые. Эти виды кистей для рисования используются только для работы с акрилом.

Выбирая все, что нужно для создания картины из художественных принадлежностей, стоит отталкиваться от особенностей будущего изображения. Подбирая, какие кисти нужны для рисования масляными красками, рассмотрите такие варианты, как:

  • щетинные кисточки. Они обладают повышенной упругостью, быстро впитывают краситель;
  • кисти, выполненные из шерсти мангуста — средней жесткости;
  • принадлежности из барсучьего волоса;
  • нейлон.

Указанные выше виды художественных кистей — не единственный вариант классификации. Еще один распространенный вариант — разделение по форме пучка. Сюда входят кисточки:

  • круглые,
  • плоские,
  • плоские с овальным кончиком,
  • веерные,
  • кошачий язык,
  • линеры (удлиненные),
  • плоские со скошенным кончиком.

Каждая разновидность кисточки оставляет свой уникальный след. Специфика мазка на полотне позволяет рисовать в любых возможных техниках. Выбор зависит от того, какими красками пишут картину.

Разновидности кистей для маникюра: какая для чего?

Логично, что чем тоньше кисточка, тем более изящнее узоры ею рисуют. Но на этом умозаключении далеко не уедешь, так что лучше ознакомиться со всеми видами и нюансами использования.

1. Точечная

Скопление ворсинок делает кончик похожим на пику. Такой силуэт удобен для прорисовки самых мелких деталей. Ими рисуют бутоны цветов, кружева, грани ракушек… Как ею пользоваться? Держите кисточку вертикально и обмакивайте только кончик в лак. Поставив точку, растягивайте ее, формируя узор. В наборе может быть точечная кисть, согнутая наподобие бумеранга, она немного облегчает роспись.

Небольшое видео наглядно покажет «точечную работу»:

2. Лайнер (она же «волосок» и «полосок»)

Это круглая тонкая кисть с ворсинами длиной в пару сантиметров. Ею выводят длинные линии или завитушки. В наборе обычно имеются 3 такие кисточки.

Самой длинной удобнее выводить полоски, а те, которые покороче, подойдут для изогнутых деталей рисунка. Для этого нужно окунуть весь ворс в лак, промокнуть лишнее и рисовать.

Лайнер незаменима для модной геометрии, вензелей и прорисовки стебельков.

Видеоурок с лайнером:

3. Плоская кисть

У нее широкая рабочая поверхность, кончик ровно срезан. Подходит для рисования цветочков, гжели, градиента, распределения блесток, пудры, втирки.

Несколько техник с нею можно подсмотреть тут:

4. Скошенная (кинжалообразная)

Из-за срезанного в 45-градусный угол ворса она получила такое второе название. Универсальна тем, что позволяет рисовать и объемные рисунки, и тоненькие узоры. Скошенная кисть отлично подходит для французского маникюра. Кроме того, на нее можно набирать сразу несколько цветов и выполнять композиции в стиле китайской росписи.

5. Лепесток

Смахивает сразу на плоскую кисточку-кинжал и на точечную. Форма плоская, сужающаяся к концу. Лепесток управляется как с мелкими рисунками, так и с росписью, выводит улыбки френча, даже накладывает блестки.

Если у вас придут в негодность точечная и скошенная кисти, то лепесток – это как раз тот инструмент, чем можно заменить сразу два других.

6. Веерная

Как понятно из названия, кисточка похожа на веер, так как ворсинки расходятся полукругом. Ею делают дизайн с блестками, набирают и посыпают акриловую пудру, оформляют градиент.

Веером также изображают абстрактные и пейзажные композиции.

Этот видео-урок покажет простой способ, как нанести блестки равномерно веерной кисточкой:

https://youtube.com/watch?v=DShR8FvG0X4

7. Дотс

Стержень венчает маленький шарик. Окунув его в краску, можно не только сделать ногти в горошек, но и нарисовать вензеля, цветочки, кружево. В зависимости от диаметра шарика дотсом можно заменить точечную кисть и лайнер.

8. Для наращивания

Такие инструменты гораздо толще и шире вышеуказанных, чтобы было удобно набирать и выкладывать гель или акрил. Они выполняются из синтетических материалов.

Вот и весь перечень необходимых кистей для нейл-мастера. Ими можно воплотить в жизнь любой нейл-арт.

Виды ворса

Соболь

Лучший колонковый ворс берется с хвоста сибирского соболя из семейства норковых. Соболий волос позволяет четко контролировать мазки благодаря своей высокой впитывающей способности и пружинистости (возможности принимать первоначальную остроконечную форму). Самые высококачественные кисти изготавливаются вручную из кончиков шерсти с хвоста сибирского колонка. Они отличаются исключительной упругостью и долговечностью, и могут быть довольно дорогостоящими. При должном уходе, мытье и хранении покупка кистей высшей пробы окажется выгодной долгосрочной инвестицией.

Беличий ворс

Этот тонкий, мелкий ворс был приоритетным материалом для изготовления кистей знаменитых художников. Благодаря своей тонкости он может удерживать больше жидкости по сравнению с прочими видами. Беличьим волоскам недостает пружинистости и упругости собольих, но из них получаются замечательные размывочные, кисти моп, а также лайнеры и риггеры.

Бычий ворс

Волос из бычьего уха хорошо набирает пигмент. Он толще и боле упругий, чем беличий. Но в отличие от собольих, эти кисти не такие пружинистые и остроконечные.

Козий ворс

Широко применяется в кистях для макияжа в силу своей мягкости и прочности. Из него также делают большие размывочные кисти.

Другой термин для определения крашеного, более тонкого бычьего ворса.

Верблюжий ворс

Это общий термин, используемый производителями бюджетных кистей из мягкого недорогого лошадиного, козьего или ворса пони. Обычно такие кисти можно найти в детских наборах акварельных красок, но модели более правильной формы сгодятся на крайний случай и более опытным художникам. Верблюжьи кисти моп помогут быстро нанести на бумагу большое количество жидкости, но их волоски, как правило, не восстанавливают свой первоначальный силуэт. При наложении размашистого мазка через весь лист по мере высыхания кисти ворс обычно «застывает» под углом 45 градусов к патрону.

Щетина

Щетина – грубый, жесткий белый ворс, традиционно применяемый в масляной живописи – изготавливается из свиной шерсти. Она характеризуется высокой упругостью, но ей недостает остроты кончика. Применяйте ее для снятия краски в акварельной живописи, а также для получения текстуры. Золтан Сзэбо (Zoltan Szabo) разработал такой неповторимый стиль живописи срезанной под тупым углом щетиной, что теперь он занимается продажей кистей и палитр собственного уникального дизайна.

Барсучий и хорьковый ворс

Изначально применяемые художниками для работы по маслу, эти гладкие виды ворса тоньше щетины и прочнее собольего волоса. Как правило, они упруги, и способны сохранять остроту края или кончика. Хорьковый ворс средней жесткости берут у хорьков или мангустов. Барсучий волос жестче и пружинистее. Применяется для смешивания цветов в масляной живописи. Кисти квил именитых художников часто изготавливаются именно из этого типа волоса.

Синтетические

Синтетические нейлоновые и таклоновые кисти незаменимы для акриловой живописи в силу своей уникальной чувствительности, бюджетности и долговечности. Золотисто-желтые или белые волоски сохраняют острый кончик, будучи более гибкими по сравнению со щетиной. Более тонкие и мягкие синтетические кисти «собольего» разряда подойдут в роли экономичных акварельных кистей. Однако по качеству и универсальности синтетика не сравнится с колонком. Вам придется чередовать техники работы при использовании синтетических и собольих кистей в рамках одной картины. Например, я применяю кисть Winsor & Newton № 2 University bright для снятия и высветления деталей рисунка и полторадюймовую кисть Winsor and Newton series 965 (смесь нейлоновых и натуральных волокон) для нанесения больших размывок. С жидкой маской я работаю дешевыми кистями, например круглой Liquitex Series 690 Basic Round, которую я нашел на сайте Office Max.

Поделиться статьей:

Характеристики волоса

При выборе кисти также нужно обращать внимание на то, из какой шерсти был изготовлен волосяной пучок, так как для работ с разными видами красок понадобятся разные инструменты. Они могут быть сделаны из:

  • шерсти белки: отличный вариант для рисования акварелью. Они тонкие и мягкие, удобные, когда нужно закрасить мелкие детали рисунка;
  • козьей шерсти: бюджетные, используются для работ с акварелью;
  • шерсти соболя: дорогие изделия, которыми пользуются в основном профессионалы. Они подходят для рисования акварелью, гуашью. Ими удобно рисовать тонкие линии, выполнять как крупные работы, так и миниатюры;
  • шерсти пони: хороший вариант для рисования тушью и гуашью. Кисточки мягкие, упругие, позволяют легко накладывать мазки;
  • волос барсука: по форме плоские;
  • волос белого медведя: применяются для рисования гуашью, акварелью, акрилом, маслом, темперой;
  • волос колонки: эластичные и упругие, подходят для использования во всех стилях живописи, но отличаются дороговизной;
  • щетинные (из свиной щетины): жесткие, крупные. Подходят для работ с маслом.

Есть в продаже кисточки с искусственной шерстью – нейлоновые. Они упругие, эластичные, бывают разной длины. Отличаются большей износоустойчивостью, легко очищаются. Их рекомендуют использовать для рисования акрилом, поскольку синтетическое волокно не боится разъедающего воздействия таких красок. Для того, чтобы волос не терял форму, его дополнительно покрывают защитным слоем.

Радиаторная кисть

Радиаторная кисть — это инструмент, необходимый для окраски сгибов, щелей. Основная часть кисти с волокнами слегка загнута и это позволяет прокрасить даже недоступные, на первый взгляд, места.

Источники

  • https://o-krohe.ru/tvorchestvo/kisti-dlya-akrilovyh-krasok/
  • https://stroimaterials.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://materialyinfo.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://fb.ru/article/329149/kisti-dlya-kraski-obzor-osobennosti-vidyi-i-rekomendatsii
  • https://mr-build.ru/vidi-instrumenta/dlya-malyarnyh-rabot/kisti-malyarnye-vidy.html
  • https://kraska.guru/instrumenty/ruchnoj/kisti-dlya-akrilovyx-krasok.html

Форма ворса

Еще один важный момент, влияющий на выбор художественных кистей – это форма ворса. Именно от нее зависит удобство рисования тех или иных деталей, тогда как люди, знакомые с рисованием только на уровне общеобразовательной школы, стали бы долго удивляться, как можно одной кистью стандартной формы нарисовать столько разных по форме и размерам элементов. Чаще всего встречаются кисти нескольких распространенных типов.

Круглая форма ворса – самая распространенная, именно ею обычно рисуют те, кто не умеет выбирать художественный инструмент. В принципе, при сравнительно небольших размерах она удобна и для прорисовки деталей, и для закрашивания площадей, однако в обоих случаях лучше отдавать предпочтение узкопрофильным решениям.

  • Плоские кисти также весьма распространены. Их ворс имеет сплющенную форму, благодаря чему такая кисть очень напоминает малярную. Такое сходство неслучайно, ведь оба инструмента предназначены для одинаковых целей – максимально быстрого и удобного закрашивания больших площадей. Как правило, конец такой кисти немного заострен и по форме напоминает кошачий язык, что позволяет более точно регулировать толщину мазка в зависимости от силы нажатия.
  • Флейц – это своеобразный аналог плоской кисти, только с окончанием ворса в виде ровной линии. Толщину мазка здесь не отрегулируешь, зато если нужна максимальная его ширина, эта кисть окажется идеальной.

Формы кистей

Выпускают следующие формы художественных кистей: круглую, плоскую, брайт (плоскую с коротким ворсом), моп, филберт и веерную.

Круглые

Имеют круглое сечение. Хорошо держат большое количество пигмента, и формируют острый (собольи) или почти острый (синтетические) кончик.

Ими можно набрать много краски, и удобно закрашивать обширные области.

Моп

Такие кисти снабжены роскошным пучком мягкого ворса для распределения большого количества краски по бумаге в свободной манере, и смешивания влажных областей. Лучше всего подходят для смачивания листа и получения размашистых, мягких, динамичных переходов, как при изображении неба.

Лишены заостренного кончика. Идеальны для прорисовки листвы благодаря своим продолговатым плавным краям.

Веерные

Представляют собой плоские кисти расходящейся клиновидной формы. Используются в масляной и акриловой живописи для смешивания цветов. При работе с акварелью ими удобно снимать краску линейными мазками.

Риггеры

Примечательны большой длиной ворса с острым кончиком. Могут удерживать много краски. Применяются при прорисовке деталей и создании экспрессивных линейных работ. Изначально эта кисть была разработана для изображения снастей на кораблях в морской живописи.

Споттеры

Короткие заостренные кисти. Предназначаясь первоначально для ретуширования фотографий, они незаменимы для прописывания деталей и создания миниатюр.

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.


Передвижник — магазин для художников, дизайнеров, архитекторов.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Базовый набор кистей для макияжа: какие кисти нужны начинающим

Стандартным набором кистей можно считать следующие инструменты.

  • Плоская кисть для теней – для нанесения цвета.

  • Кисть для растушевки теней – для создания мягкого эффекта по краям или макияжа смоки айс.

  • Небольшая скошенная кисть – она подойдет для прорисовки стрелок или заполнения бровей.
  • Кисть для пудры – чтобы закреплять тональный крем, консилер и другие кремовые текстуры на лице.

  • Кисть для тонального крема вовсе не обязательный пункт, но пригодится в том случае, если вам удобнее распределять тон кистью. Многие же сегодня предпочитают для этой цели спонжи.

  • Скошенная кисть для румян – такой можно и придать лицу более здоровый вид, так и сконтурировать объем.
  • Кисть для консилера – если выберете плоскую из синтетического ворса, то вот вам небольшой лайфхак: ее же можно использовать и для прорисовки губ.
  • Щеточка для бровей – потому что без причесанных, пышных бровей сейчас никуда.

Makeup-новичкам не стоит сразу покупать огромный профессиональный набор кистей.

Для начала следует разобраться, с какими кистями вам удобнее делать макияж, а это во многом познается только в процессе их использования.

Начинающим обязательно стоит приобрести следующие кисти — для пудры, для румян, плоскую и пушистую для теней, щеточку для бровей.

Дальше все зависит от вас. Любите ли вы подводить глаза? Тогда кисть для подводки – ваш must-have. Или, может, вы обожаете прорисовывать брови? Если вы поклонница теней для бровей – обзаведитесь небольшой скошенной натуральной кистью.

В случае, если вам больше нравятся кремовые тени, пригодится искусственная плоская кисть с ровным или скошенным срезом. Постепенно вам станет ясно, чего вам не хватает, и вы сформируете свой собственный базовый набор.

Возможно, вам будет интересно:

  • Как должен выглядеть дорожный набор кистей?
  • Какой набор кистей для макияжа выбрать?

Форма кистей

По форме кисти принято разделять на шесть основных групп:

  • круглые: капсюля имеет цилиндрическую форму. Подходят для рисования гуашью и закрашивая мелких деталей;
  • плоские: капсюль с двух сторон спрессован, форма кисти напоминает лопатку. Эластичные, подходят для рисования пейзажей, закрашивания крупных участков картин;
  • флейц: имеют широкую форму, поэтому ими легко наносить мазки. Применяются для работ с масляными и акварельными красками;
  • штифтовые: круглые, отличающиеся длинной формой кисти. Используются в графике, ими удобно наносить тонкие линии;
  • линейные: аналогичные штифтовым, только имеют короткие волоски;
  • веерные: разновидность плоских изделий. используются для смягчения контрастов контура и цветовой растяжки.

Результат работы художника зависит во многом от правильно подобранного инструмента. Хотя и некачественной кистью можно сделать красивый рисунок, но более эффективнее и приятнее работать хорошим инструментом.

Основные материалы для кисточек

Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.

К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.

Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.

Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.

Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.


Колонок от «Невской палитры»

Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.


Щетина – жесткие кисти из натурального ворса

Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.

Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.

Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).

А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.


Так выглядят синтетические кисти после нескольких лет использования

Нюансы ухода

Проще всего ухаживать за силиконовыми кисточками. Чтобы они сохраняли свою работоспособность, достаточно вовремя протирать их обычным влажным диском либо маникюрной салфеткой

Важно пользоваться кистями строго по предназначению – ими не рисуют на бумаге. Нельзя оставлять кисти в воде, поскольку это может деформировать их

Если же инструмент слегка растрепался, необходимо опустить его в горячую воду на пару минут. Нужно следить за своевременной мойкой – очищать приспособления надлежит сразу же после работы. Если упустить время, лак может засохнуть, тогда придется пользоваться жидкостью для его растворения, а это вредно для структуры волоса.

Продлить долговечность инструментов может правильный выбор палитры

Важно, чтобы она не имела зазубрин и шероховатостей, которые способны стать причиной постепенного стирания ворса. Также категорически не допускается трение кисти о салфетку

Нельзя забывать и о том, что некоторые кисти нуждаются в обработке размягчающим маслом для кутикулы.

Нельзя чистить щетину иголкой либо ногтями. Для удаления красок используют мономер либо специализированные жидкости для колонка либо синтетики. Хранить инструменты лучше в пенале. Перед началом работы инструменты, ранее обработанные маслом, замачивают в воде и вытирают.

Силиконовые же разновидности довольно стойки к воде разной температуры, их можно обрабатывать спиртом, минеральными маслами, слабощелочными растворами. Эти изделия можно мыть, вытирать, подвергать различной дезинфекции. Единственное, что может им навредить, – это стерилизация. Также следует взять на заметку и тот факт, что нельзя целенаправленно колоть рабочие части силиконовых кистей.

Виды и их назначение

Кисти бывают самыми разными, но профессиональные модели малышу вряд ли понадобятся на этапе обучения

Обратить внимание стоит на художественные кисточки относительно небольшого размера – такие продаются в любом магазине товаров для творчества

Все части кисточки имеют большое значение, но принципиальную важность имеют характеристики волосяного пучка, с помощью которого краска и наносится на раскрашиваемую поверхность

Максимальное значение имеют размер и форма, ведь маленькими кистями намного проще прорисовывать тонкие детали, а большие лучше подходят для тонировки крупных областей.

Трафаретная кисть отличается даже такими деталями, как отсутствие острых окончаний у волосков – они плоские и тупые, благодаря чему окрашивание фигур через трафарет получается более быстрым и однотонным. Для прямого нанесения краски на рисунок иногда по аналогии с кистями используют даже спонжи.

Цоколь кисти может показаться примитивным, но от него также зависит, насколько хорош данный инструмент. Он должен надежно соединять между собой ручку и волосяной пучок – от этого зависит срок эксплуатации кисточки. Шов на поверхности цоколя может процесс рисования сделать менее удобным, поэтому лучше, чтобы его не было.

Даже к рукоятке выдвигаются определенные требования. В первую очередь, ее поверхность должна быть гладкой – это позволит не натереть и не поцарапать руку даже при огромном количестве времени, посвященного любимому занятию. Кроме того, длина ручки подбирается таким образом, чтобы держать инструмент в руках было максимально удобно для ее будущего владельца.

Какой кистью наносить гель-лак

Правильно подобранная кисть для нанесения гель-лака является залогом качественно выполненной работы. От этого зависит результат работы. Покупать кисточку для гель-лака, как и любую другую кисть для маникюра, нужно только в специализированном магазине – желательно предварительно подержать ее в руках, а не просто довериться картинке в интернете. Также нелишним будет почитать отзывы, оставленные другими покупателями

На что же следует обращать внимание, выбирая инструмент?

Как выбрать кисть для гель-лака

При покупке кисточки для гель-лака в первую очередь стоит оценить состояние щетины – она должна быть эластичной и достаточно жесткой, ведь именно благодаря жесткости удается идеально ровно наносить гель, правильно моделировать форму и изгиб ногтя. Ворс должен прочно держаться в металлической обойме, в идеале выполненной без единого стыка. Также следует убедиться, что крепление плотно прилегает и к щетине, и к ручке.

Бережливое обращение еще никому не помешало

О том, что зубы нужно чистить и утром и вечером нас приучили еще с детства. То же самое касается и инструмента. Он должен быть всегда чистым и ухоженным и очищаться после каждой процедуры.

«Щеточка» всегда должна быть хорошо промыта. Причем в процессе работы это делать рекомендуется, а после окончания работы это обязательно.

Ведь в процессе ее купания в мономере, вы позволяете налипшему акрилу полностью раствориться. В результате волосяная часть освобождается от акриловых частичек, ее волоски разделяются и она становится мягкой и шелковистой (готовой к новому клиенту). Если следовать этому правилу, и регулярно очищать кисточку, то большего ухода ей не нужно. Но если инструмент «запущен» то обычной очистки может оказаться недостаточно.

Чего категорически нельзя делать, так это соскребать налипший слой акрила собственными ногтями. В процессе такой экстремальной очистки очень легко ее повредить и она очень скоро станет непригодной к использованию. Кстати, отдирать акрил подручными средствами тоже не нужно. Для того чтобы инструмент служил вам долго в процессе его использования тоже нужно следовать определенным рекомендациям. Например, не нужно расталкивать акриловые шарики на ногтях с помощью кончика рабочей части. Вы рискуете ее взлохматить. Работайте с акриловыми шариками, используя ее боковую сторону.

По окончанию работы кисть следует промыть в обязательном порядке. Но не стоит тут же надевать на нее защитный колпачок. Ведь пары акриловой жидкости способны растворять клей, который скрепляет волоски, в результате чего могут испортить кисть. Поэтому, перед тем как «упаковать» свое орудие труда для наращивания ногтей тщательно просушите его.

Нельзя хранить не просушенную «щеточку» волосом вверх. Это также может привести к ее порче. Специалисты рекомендуют мокрые кисти хранить в горизонтальном положении или волосом вниз. Кстати, при покупке кисточки убедитесь, что ее колпачок вентилируемый, иначе она не сможет дышать. Колпачок должен быть оснащен отверстием, которое будет позволять влаге испаряться и тем самым на долгое время сохранит инструмент в рабочем состоянии. Что касается размеров, то колпачок должен быть на половину размера шире, так чтобы волоски кисточки не соприкасались с его стенками. При закрытии колпачка нужно убедиться, что все волоски собраны в пучок и ни один из них не отогнулся.

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=i93wdYrEHWo

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий