Задания и игры для детей 4-5 лет на логику и мышление

Задания для детей 8-9 лет

Задачи на поиск закономерностей будут актуальны в любом возрасте, надо только правильно подбирать их сложность. В 7-8 лет ребенок часто мыслит конкретно, ему не нужно предлагать сложные абстракции. Лучше продолжать заниматься в игровой форме, постепенно переходя от конкретных предметов к обобщениям. В 8 лет уже можно решать различные задачи на специальных площадках и сервисах. Для развития логики и гибкости мышления стоит использовать игры в ассоциации:

  • нужно назвать предмет;
  • ребенок должен назвать другой предмет, который ассоциируется с названным;
  • родителю надо уточнить, почему был выбран именно этот предмет, какое у него сходство с исходным.

Такие игры развлекают и помогают переходить к более сложным формам обучения. Упражнения на развитие логики, даже достаточно сложные, можно сделать развлекательными. На этом этапе уже предлагают головоломки, в том числе веселые задачки со спичками:

  • раскладывают спички, чтобы они образовали несколько фигур;
  • предлагают передвинуть спичку, чтобы получить другие фигуры.

Задания могут быть разными. Иногда можно двигать только одну спичку, а иногда – несколько. Таких задач довольно много, и они очень интересные даже для взрослых. В 8-9 лет подобные задания могут вызывать определенные сложности, но у детей гибкий ум, они находят нестандартные решения быстро. А вот взрослые тратят на поиск значительно больше времени. Развивают логику у детей различные настольные игры:

  • го;
  • шахматы;
  • шашки;
  • сеги;
  • домино;
  • морской бой;
  • точки.

Также есть просто группа настольных игр, которая требует подключения логического мышления. Классический вариант для развития логики – шахматы, однако для игры здесь мало желания родителя сделать ребенка более интеллектуальным. Если школьник непоседа, его будет сложно заинтересовать настольными играми. Интерес может проснуться, если родители сами будут увлечены и подадут пример

Особое внимание надо уделить шахматным задачам, если ребенка все-таки удалось заинтересовать игрой. Детям, играющим в го, также можно предложить задачки подходящего уровня сложности

Это помогает развивать логику, формировать стратегическое мышление и абстрагироваться для поиска решения проблемы.

Развитие логики стимулируют различные интеллектуальные задачки олимпиадного типа для детей. Например, известна знаменитая задачка Гаусса. В детстве математик быстро понял, что при сложении всех чисел от 1 до 100 получится число 5050. Как он получил такой результат и где здесь закономерность? Если задача покажется слишком сложной для 8-9 лет, можно задать ее ребенку позже. Подойдут для развития логики загадки из разряда “Волк, овца и капуста”. Родители в очередной раз могут убедиться, что дети более сообразительные, чем взрослые. Для решения таких задачек не нужно знать высшую математику, но даже у людей, которые давно закончили школу, поиск решения вызывает затруднения. Дети могут быстро перебрать варианты и найти решение.

Развитие логики не всегда связано только с точным науками. Существует специальная тренировка, которая направлена на развитие альтернативных способностей – творческих. Предложите ребенку ряд картинок, чтобы он составил рассказ, располагая их в определенной последовательности. Это поможет развивать гуманитарные склонности и сформировать гармоничную личность.

Каково мышление в 6-7 лет?

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.

У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.

Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.

Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:

  • самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
  • уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
  • уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.

Настольные логические игры и головоломки

Мозаики, пазлы, лото – производители предлагают бесчисленное количество вариантов. Психологи советуют выбрать 5 настольных тематических игр. Меньше – быстро наскучит, больше – будут просто не задействованы.

Несколько популярных примеров логических настольных игр для детей 6-7 лет:

Подводный мир – яркая и красочная игра. Веселые рыбки, черепашки и лягушата играют в прятки. Игрокам нужно выполнить около 50 логических заданий разной сложности.

Хитрые дощечки – игра головоломка. Цель – собрать и разобрать. Выполнена головоломка из дерева, что дополняет игру приятными тактильными ощущениями.

Коридор для детей. Игра-лабиринт. Свою мышку нужно первой вывести из лабиринта, при этом запутав соперников (их может быть до 4-х).

Принцип домино. Основной плюс – простые правила. Но увеличение кубиков расширяет возможности. Игра имеет несколько уровней сложности. Участвуют 2 игрока.

Извилина. 12 кубиков разного цвета соединены резинкой. В цветовой схеме 80 заданий: изгибаем кубики, чтобы получить заданный схемой результат. Развивает пространственное мышление.

Настольные логические игры и головоломки

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Особенности в 6-7 лет

Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.

Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.

В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.

Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Виды и категории детских логических игр

Хотя логические игры направлены все на одно и то же – развитие мышления – они делятся на несколько очень разных по сути категорий:

Игры на развитие смекалки.

Их часто используют в дошкольных или школьных заведениях, стимулируя ребят активно думать, стараться применять логику, быстро соображать и находить верные решения. Такие игры есть и для самых маленьких, и для более взрослых детей. Лучший пример игры – «цепочка слов» (каждый следующий игрок должен назвать слово на ту букву, на которую заканчивается предыдущее), «составь слова» (из одного длинного слова нужно составить максимальное количество других слов);

Развитие творческого мышления и умения визуализировать образы.

Целая серия интересных и увлекательных (особенно для маленьких детей) игр направлена на развитие их творческих способностей. Самая простая из них – «Расскажи мне сказку». После прочтения новой интересной для малышей сказки их нужно попросить нарисовать ее несколькими фрагментами (главного героя, его соперника, ключевое противостояние и т.д.), а затем попросить рассказать сказку по этим картинкам. Другой интересный пример – игра «Загадай-ка!». Вы загадываете ребенку простые, но интересные загадки, которые касаются хорошо знакомых ему предметов, а он их рисует на бумаге;

Игры на понимание.

Очень увлекательные игры не только для детей, но и для взрослых. Лучший пример – традиционная «Пантомима», или «Крокодил». Один из участников игры должен показать другим предмет, действие или строчку из музыкального произведения, но без слов, с помощью жестов. Аналогичная игра на развитие воображения, понимания мира – «Ромашка». На «лепестках» ромашки написаны задания, которые должен показать участник (закипающий чайник, египетскую пирамиду, походку человека, которому жмут ботинки и т.д.);

Игры на развитие художественно-образного мышления.

Отличные игры, которые помогают раскрывать в ребенке скрытые таланты, ощущать мир глубже, показывать свои индивидуальные способности. Самая простая и любимая с детства игра – «Облака». Наблюдая за причудливыми изменениями неба, дети пробуют угадать в очертаниях облаков знакомые предметы, людей или картины. Эта игра увлекательная и магнетическая, она помогает и взрослым расслабиться и ощутить мир по-новому. Похожая игра из этого цикла – «Ассоциации». Участники игры загадывают одного участника. Игрок, чьей задачей есть отгадать личность, задает ассоциативные вопросы. «Если бы он был фруктом, то каким бы он был?», «Какой цвет подходит этому человеку?» Эти вопросы помогают ему определиться. Другие игры: «Тень» (ребенок должен угадать, что за предмет загадал ведущий по его тени), «Скульптура»;

Игры на повышение интеллекта.

Это условное название цикла логических игр, которые представляют собой определенные цепочки, и нужно угадать, какой элемент будет следующим. Сюда также включены различные математические задачки, игры по типу «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Какое число пропущено?» и т.д.;

Лингвистические игры.

Очень полезные и для развития у ребенка навыков правильной речи, умения точно подбирать определения и характеристики, и для повышения словарного запаса в целом. Это такие задачи для самых маленьких, как превращение слов (нужно последовательно менять по одной букву в слове, чтобы получить задуманное второе слово), «Заикалки» (участники играют с мячом; тот, кто бросает, говорит только начало слова, а тот, кто ловит, должен сообразить, как продолжить его, пока летит мячик), «Синоним».

Интерактивные логические игры

Логические игры для детей можно найти и среди компьютерных или мобильных приложений. Но более эффективными и интересными все-таки остаются любимые с детства настольные развивающие игры, в которые нужно играть с соперником, а также командные игры. Немало интересных забав, развивающих логическое мышление, для которых нужны только листок бумаги и карандаш. Если хорошо подумать, многие родители помнят их еще из своего детства: это и традиционные «бычки и коровки», «крестики-нолики», «морской бой», «виселица» и многие другие.

Речевые игры на развитие логики

Слово – самый доступный и основной подручный материал. Игры подбираем в зависимости от цели.

  • Развиваем смекалку, быстроту реакции. Например, «цепочка слов»: принцип игры в города, когда последняя буква слова становится первой для нового. Категории: овощи, фрукты, животные – на выбор.
  • Формируем творческое мышление и фантазию. Разгадываем загадки и из получившихся слов составляем сказку, которую можно потом и разыграть.
  • Ориентируемся на понимание. «Пантомима», «Крокодил», т. е. угадываем слово по зрительному образу, показанному участниками игры.

Варианты словесных игр: продолжаем логическую цепочку слов, меняем одну букву, чтобы получить новое слово, ищем ассоциации и т.д. Играем в транспорте, по дороге в школу. Ребенок весело проводит время и думает одновременно.

Упражнения на логику

Задания, которые направлены на развитие логического мышления, побуждают мыслить и анализировать.

Математические

Математические задачи, которые направлены на развитие логики для детей 5 лет, могут быть следующими:

  • Маша взяла три яблока, а Коля на 1 больше, чем Маша. Сколько яблок взял Коля?
  • Коля нарисовал 4 лодки, а Максим на 3 лодки больше. Сколько лодок нарисовал Максим?
  • Глебу 9 лет, а его брату на 2 года меньше. Сколько лет брату Глеба?
  • Аня нарисовала 10 домиков, а Илья наполовину меньше. Сколько домиков они нарисовали вместе?

Для детей 6 лет:

  • Садовник обрабатывал кусты роз. В первый день он обработал 5 кустов, а на второй на 3 куста меньше. Сколько всего кустов обработал садовник за два дня?
  • Братья решили построить дом из кубиков. Саша принес 5 кубиков, а Андрей на 3 кубика больше. Сколько всего стало кубиков?
  • В банке лежит 6 ягод, а в тарелке в два раза меньше. Сколько ягод лежит на тарелке?

Настольные логические игры

Настольные игры направлены на нахождение выхода из игровой ситуации, которая представлена в виде наглядного пособия. Такую игру можно распечатать дома на принтере. К настольным играм относятся: лото, шашки, домино, дидактические игры и т. д.

Для детей 5-7 лет можно предложить поиграть в следующие игры:

«Что необходимо врачу?». Основные цели игры: сформировать знания о профессии врача, о том, какие ему необходимы инструменты для работы. Также данная игра развивает мелкую моторику, речь и умения высказывать свои мысли логически. Для игры распечатываются картинки с разными инструментами: те, которые использует врач для работы, и те, которые нет. Малыш должен подобрать необходимые для врача инструменты, пояснив свой ответ, для чего они ему необходимы.
«Когда это может быть?». Данная игра закрепляет представление детей о временах суток

Также она воспитывает терпение и внимание. Необходимо разложить картинки с разными временами суток

Дети должны объяснить, какое время суток изображено на картинке, и пояснить, почему они так считают.

Картинки с изображениями времен суток

Компьютерные игры и программы

Компьютерные детские программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Данные программы доступны в режиме онлайн. Они формируют умения, навыки учебной и практической деятельности.

Примеры программ, развивающих логическое мышление: «Логика для малышей», «Baby Logics», «Cifiri», «Веселые картинки». Данные программы являются инструментальным пакетом для создания и решения задач, которые связаны со сборкой на экране множества объектов текстовой и графической структуры.

Особенно понравятся детям красочнее программы «От винта», «Аir-Race». Здесь управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отведения курсора мыши в определенную сторону.

Программы «MathMatic», «Занимательная арифметика» будут развивать умения считать и читать. Такую программу можно использовать для детей 7-8 лет.

Шуточные

Решение шуточных задач развивает внимание, сообразительность, побуждает рассуждать. Картотека задач-шуток на смекалку:

Картотека задач-шуток на смекалку:

  • Кто быстрее может плавать: утенок или цыпленок?
  • Птица или гусеница быстрее долетит до цветка?
  • Над лесом пролетело два крокодила. Один был красный, а другой был желтый. Кто быстрее пролетит лес?

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить

Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.

Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

Особенности развития логики и мышления в зависимости от возраста

Для детей от 2 до 4 лет присущ наглядно-действенный способ мышления. Дети обследуют предмет, трогают, роняют, стучат о другие предметы, пробуют на вкус. У двухлетних детей слабо развита память и это не дает им возможность сохранять полученный опыт. К трем годам формируется понятие о предмете, а также способность сохранить его в памяти.

К четырем—пяти годам наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным. На пятом году жизни у детей появляется способность мыслить, представляя не предмет, а его образ. Они переходят на новый уровень, у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира, усвоения новых сведений.

Обратите внимание! На шестом году жизни формируется абстрактно-логическое мышление. Главный инструмент познания — речь

Дети начинают уметь оперировать словами.

Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Что такое логическое мышление

Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.

Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Но как это сделать правильно, знают далеко не все родители.

Когда росли мы, никто не читал умных книг по психологии, развитию детей. Просто наши родители общались с нами, как со взрослыми, объясняя все, что происходило вокруг. Мы считали автомобили одинакового цвета, одинаковой марки, наблюдали за насекомыми, птицами, животными и абсолютно все комментировалось родителями.

Сейчас родители стремятся больше заработать, подняться вверх по карьерной лестнице, дети предоставляются сами себе или пропадают за компьютерами и планшетами, «покоряя» рубежи онлайн игр. Вся логика детей сводится к тому, чтобы уметь включить гаджет.

Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

Особенности

Логическим называют такой вид мышления, при котором ребенок использует логические понятия и взаимосвязи. Он рассуждает, учитывает разные доказательства и в результате получает обоснованный вывод. Предпосылки для развития логики возникают в раннем возрасте. Так, формирование логически-образного мышления начинается с полутора лет. У детей постарше логическое мышление также бывает словесным (вербальным) и абстрактным. Для его развития нужно приложить немало усилий и освоить много информации.

В этом возрасте развивать логику самостоятельно у ребенка не получится, поэтому требуется помощь родителей и педагогов

При этом крайне важно организовать занятия так, чтобы дети были заинтересованы. Для этого используют игровую форму, различные наглядные пособия, связь с увлечениями ребенка

Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников

Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.

Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:

  • «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
  • «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
  • «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.

Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий