Почему ребенок стал плохо слышать и что делать?

Чистка и уход за слуховым аппаратом

Правило №1 гласит: Мыть слуховой аппарат в воде, протирать спиртом, растворителем или каким-либо другим, не предназначенным специально для этого, чистящим средством категорически запрещается!

Не забывайте и о правилах личной гигиены. Слуховой аппарат прослужит гораздо дольше, если Вы будете содержать в чистоте уши, регулярно мыть голову и протирать спиртовым раствором кожу за ушной раковиной, по крайней мере, 1 раз в неделю.

Когда Вы берете аппарат в руки, обязательно держите его над мягкой поверхностью, чтобы не повредить, если Вы случайно его уроните.

Слуховой аппарат необходимо оберегать от действия высокой температуры, сильного холода, влаги и электромагнитного излучения. Не кладите его возле отопительных приборов, вблизи от работающего телевизора и компьютера, не оставляйте лежать под прямыми лучами солнца. Его нужно снимать во время таких медицинских обследований, как рентген, флюорография, компьютерная томография и др.

Аппарату могут повредить всевозможные химические средства: растворители, средства от насекомых, духи, лосьоны и др. Не берите аппарат, если Ваши руки влажные после использования этих средств, — подождите, пока они высохнут. Обязательно снимайте аппарат, когда пользуетесь лаком для волос.

Когда человек носит слуховой аппарат достаточно долго, он привыкает к нему и перестает обращать на него внимание. Поэтому перед тем, как заняться плаванием или принять душ, обязательно проверьте, вынули ли Вы аппарат из уха

Перед стиркой всегда проверяйте карманы Вашей одежды.

Слуховой аппарат необходимо содержать в сухом состоянии. Высокая влажность и водяной пар, конденсирующийся в аппарате в течение суток, становятся причиной коротких замыканий и увеличенного потребления тока. Это явление особенно часто наблюдается летом. Агрессивный водяной пар атакует электронные элементы слухового аппарата, вызывая их повреждения. Этого можно избежать, используя специальные капсулы для сушки, которые поглощают излишнюю влагу. На ночь капсулу вместе со слуховым аппаратом следует положить в герметичный контейнер для сушки.

Если Вы нечаянно намочили слуховой аппарат, например, попали под дождь, выньте из него батарейку, протрите насухо ее и аппарат, после чего положите аппарат в контейнер для сушки.

Ни в коем случае не пытайтесь просушить аппарат в духовке, в микроволновой печи или с помощью фена! Это неизбежно приведет к поломке аппарата.

Врождённая глухота

К счастью, врождённая глухота встречается нечасто. Однако знать о причинах её возникновения будет полезно всем, кто планирует стать родителями. Речь идёт не о наследственных факторах, а именно о тех, повлиять на которые нам вполне под силу.

Причинами детской глухоты могут стать:

  • Употребление будущей мамой алкоголя и другие токсические факторы.
  • Вирусные заболевания: сифилис, герпес, краснуха, грипп, паротит, ветряная оспа, корь.
  • Некоторые лекарственные средства: канамицин, мономицин, стрептомицин, хинин и другие.

Особенно важно не допустить вредного влияния этих факторов в первые четыре месяца беременности, поскольку именно в этот период формируются органы слуха плода

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?

Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными

Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания

В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.

В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.

Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.

Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.

Как определить, что ребенок плохо слышит

Плод в норме начинает слышать и различать звуки в утробе матери с 20-ой недели беременности, однако проверить слух ребенка до рождения пока не представляется возможным. Диагностировать тугоухость у маленьких детей довольно проблематично по причине отсутствия точных ретроспективных стандартов для определения формы и степени тугоухости. Единственный достоверный метод – аудиологичекая проверка методом отоакустической эмиссии. Скрининг должен проводиться всем новорожденным в роддоме и при подозрении на патологию позже на первом году жизни в детской поликлинике. Но иногда он не проводится по каким-то причинам. Родители часто долгое время не обращают внимания на патологию и ее удается обнаружить слишком поздно. В результате ребенок может остаться на всю жизнь глухим.

Следующие признаки помогут определить, что у ребенка есть проблемы со слухом:

  • с середины первого месяца жизни младенец не вздрагивает от резких звуков, не реагирует на голос родителей, не прислушивается к внезапно возникающим звукам (в норме ребенок замирает от звука голоса);
  • на втором-четвертом месяце жизни ребенок не поворачивает голову в сторону говорящих взрослых, погремушек и пищащих игрушек;
  • ребенок старше двух месяцев не открывает при громких звуках глаза;
  • малыш не гулит в 3-5 месяцев (это не основной признак, так как этап гуления могут проходить и глухие дети);
  • ребенок не лепечет после 5-6 месяцев;
  • в 8-9 месяцев малыш продолжает бессвязно лепетать, не повторяя интонацию речи окружающих его взрослых.

Лечение заложенности и лечение шума в ушах

Если в слуховом проходе ЛОР-врач обнаружил серную пробку, её необходимо удалить. Удаление лучше проводить под контролем оториноларинголога. Только так возможно качественно промыть ушной проход от серных скоплений.

После диагностики отита ЛОР-врачом назначаются антибактериальные, противовоспалительные препараты и капли. Самостоятельно лечить отит народными средствами крайне не рекомендуется, поскольку неправильно выбранная тактика лечения может привести к тяжёлым последствиям вплоть до полной потери слуха или менингита. Неправильно также назначать себе лекарственные препараты без консультации с врачом. Например, при наличии отверстия в барабанной перепонке ушные капли использовать нельзя — это частая ошибка любителей самолечения.

https://vk.com/video_ext.php

При попадании в ушную полость постороннего предмета необходимо в срочном порядке обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Не нужно пытаться самостоятельно извлечь его — неумелыми действиями можно протолкнуть предмет ещё глубже.

Лечение заболеваний уха (всех трёх его отделов) проводится только под контролем ЛОР-врача. Вовремя проведённая и грамотно подобранная терапия позволяет эффективно справиться с болезнью.

При акустической травме больному назначаются успокоительные препараты и домашний режим в тихой обстановке.

Лечение проблем с органом слуха — основное направление «Лор Клиники Доктора Зайцева». Мы занимаемся этим профессионально и обязательно избавим вас от неприятных симптомов. Наш принцип — качественное лечение по доступным ценам. Цены на наши услуги и по сей день остаются лучшими в Москве.

Пожалуйста, записывайтесь на консультацию по телефонам: +7 (495) 642-45-25 или

+7 (926) 384-40-04.

Причины снижения слуха

Самые распространённые причины снижения слуха у детей – серная пробка, инородный предмет, попавший в слуховой канал (например, кусочки резинки или бумаги), жидкость в барабанной полости. В этих случаях устранение причины ведёт к восстановлению остроты слуха.

Жидкость в полости за барабанной перепонкой может образоваться в результате воспалительного процесса. Воспаление уха (отит), как правило, сопровождается снижением слуха. При гнойном отите гной может прорвать барабанную перепонку, – это ещё один фактор ухудшения слуха. Если лечение осуществляется правильно, после выздоровления слух обычно восстанавливается на прежнем уровне.

При запущенном отите постоянно вытекающий из уха гной не даёт зарасти отверстию, образовавшемуся в барабанной перепонке. Поэтому хронический отит сопровождается устойчивым снижением слуха.

Проблема со слухом также может быть следствием разрыва барабанной перепонки в результате травмы.

Описанные выше случаи относятся к так называемой кондуктивной тугоухости, когда звук по той или иной причине не может достичь внутреннего уха. Кондуктивная тугоухость, как правило, излечима.

Снижение слуха может быть и другой, нейросенсорной природы, когда поражается само внутреннее ухо или слуховой нерв. Нейросенсорная тугоухость может развиться в результате вирусных заболеваний, быть следствием сосудистых нарушений, характерных для атеросклероза, вегето-сосудистой дистонии или гипертонии, возникнуть вследствие черепно-мозговых и акустических травм, и даже – сильного эмоционального стресса.

Меры по профилактике

Профилактические меры должны начинаться прежде всего с периода беременности. Будущей маме необходимо тщательно следить за своим здоровьем и избегать мест скопления людей в период эпидемий. 

Если малыш заболел — ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Прежде чем дать  малышу какое-либо лекарство, проконсультируйтесь с врачом, поскольку некоторые препараты могут быть ототоксичны и спровоцировать тугоухость. 

При появлении инфекционных заболеваний или воспалительных процессов, не затягивайте с лечением, поскольку проблема часто проявляется как осложнение не до конца вылеченных заболеваний, таких как отит. 

Как мы видим, проблема тугоухости в детском возрасте влечёт за собой серьёзные последствия для жизни малыша. И помочь ребенку, безусловно, можно, если вовремя обратиться в надёжную ЛОР–клинику.

В « ЛОР Клинике Доктора Зайцева» для лечения заболеваний мы используем авторские методики лечения и самое современное оборудование. 

Высокие результаты в увеличении остроты слуха показывают аппараты «Аудитон» и «Трансаир — 07», которые чрезкожно, транскраниально, проводят микротоковую электростимуляцию волосковых клеток слухового нерва, и тем самым стимулируют наш слух, занимают поистине почётное место в арсенале нашей ЛОР-клиники.

Приём ведут высококвалифицированные профессионалы с большим практическим опытом работы. 

Пожалуйста, записывайтесь на приём и приходите! 

«Такой ребенок — наказание за ваши грехи»

Случилось так, что Анисия заболела. Каждый день нужно было делать уколы, а носить без конца в больницу ребенка, который не ходит, нелегко. Айгуль вспомнила про знакомую бабушку из православного храма, бывшую медсестру. 

Та женщина согласилась помочь. Увидев Анисию, сказала: «Такой ребенок — наказание за ваши грехи». У Айгуль перехватило дыхание. А бывшая медсестра, ничего не замечая, продолжала выговаривать в присутствии девочки. 

Айгуль и Анисия

— Понимаете, дочь слышала, что она наказание для родителей. Ребенок хоть и не разговаривает, но все чувствует душой, — с болью рассказывает Айгуль. 

С чувством вины Айгуль боролась долго. Ходила на исповеди, вспоминала все возможные грехи. Легче не становилось. Поехала в Тобольск, в Абалакский Знаменский мужской монастырь к иеромонаху Иоанну, с которым дружила. Священник быстро поставил все на свои места.

— «Как ты смеешь думать, что дочь тебе в наказание?» — вспоминает Айгуль его слова. — Сказал, что это огромная глупость, которую можно придумать в религии, что дети могут родиться в наказание. И что большой грех так говорить. 

Мол, какой я хороший, и дети у меня здоровые. А ты грешник, раз ребенок у тебя такой родился.

После встречи с монахом душа Айгуль успокоилась: 

— Сейчас точно знаю: не может ни один ребенок быть наказанием, какая бы ситуация ни сложилась. Сейчас для меня болезнь дочери не расплата за грех, а точка роста. Душа развивается через боль. Я многое поняла с рождением дочери. 

Рассказывая об этом случае, Айгуль волнуется за других родителей, за людей, которых оттолкнуло от церкви подобное отношение. Она вспоминает слова священника: «Кого же мы так научили так говорить?»

— Религиозные люди часто сами не понимают, что говорят, пока не окажутся в такой ситуации, — говорит Айгуль. — Из-за этих слов я столько прошла. Долго не могла зайти в церковь, сомневалась в вере. Искала ответы и не могла их найти. Любой человек может в жизни встретиться с болезнью. Это не про наказание, а про свой рост. Душа зачем-то приходит в этот мир, за какими-то своими уроками. Мама и так себя винит, что она в родах что-то неправильно сделала, неправильно потужилась, не успела. А тут еще и обвиняют. 

Теперь у нее есть ответ: «Мы любим нашу дочь. А вы говорите, что мой ребенок, с которым я счастлива — мне в наказание?» 

Анисия

Факторы, приводящие к тугоухости

Слух может нарушиться в силу многих факторов. Причинами снижения слуха у детей  могут выступать следующие факторы:

  • перенесённые беременной женщиной инфекционные заболевания во время беременности (корь, краснуха, грипп);
  • генетическая предрасположенность;
  • бесконтрольный приём будущей мамой антибактериальных препаратов и других лекарственных средств, противопоказанных во время беременности;
  • гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • травмы, полученные малышом во время родов;
  • серные пробки, расположенные в слуховом проходе и мешающие нормальному звукопроведению;
  • инородный предмет в ухе: малыши часто неудачно «экспериментируют» со своим телом и засовывают в уши посторонние предметы (части от игрушек, конструкторов, бусины);
  • причиной тугоухости у ребенка может стать инфекционное заболевание, например, отит или ринит; в данном случае у ребенка ухудшается слух временно, как правило, неприятный симптом проходит после полного выздоровления;
  • причиной ослабления слуха может стать черепно-мозговая травма, причем тугоухость может развиться не сразу, а по истечении определённого времени после повреждения;
  • заболевания верхних дыхательных путей (ринит, увеличенные аденоиды);
  • снижением звукового восприятия могут закончиться такие серьёзные инфекционные заболевания как скарлатина или корь;
  • травмы наружного уха, например, при засовывании в него зубочистки или любого другого острого предмета;
  • приём ототоксичных лекарственных препаратов также может закончиться снижением уровня слухового восприятия;
  • громкие звуки могут привести к акустической травме и спровоцировать в свою очередь тугоухость;
  • быстрым снижением слуха может со временем завершиться прослушивание громкой музыки в наушниках.

Малыш, при ограниченном слухе, не всегда сам может понимать, что у него проблема, поэтому родителям необходимо быть очень внимательными и при появлении первых тревожных «звоночков» нужно сразу же провести обследование ребёнка у ЛОР-врача.

Пути решения проблемы

Лечение назначает врач, беря во внимание причину возникновения патологии и особенности детского организма. Чаще всего, когда нарушение слуха не связано с патологией нервной системы, специалист назначает комплексное лечение, которое подразумевает прием и курсы рефлексотерапии

Последние активизируют речевые зоны головного мозга. Доктор прописывает сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы.

В случае, если комплексное лечение не дало результатов, специалист занимается подбором слухового аппарата для ребенка. Обеспечить полноценное общение со сверстниками, а также хорошо адаптироваться в социуме ребенку помогут регулярные занятия с логопедом и посещение психолога. Это важные этапы в преодолении нарушения слуха.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней “шумовой” баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Как снизить риск развития тугоухости

Чтобы снизить вероятность нейросенсорной тугоухости, стоит придерживаться нехитрых профилактических мер:

избегать длительного или повторяющегося воздействия сильного шума. Например, при работе с использованием шумных инструментов надевать защитные наушники. Не посещать концерты и клубы, где играет громкая музыка

Шум на рок-концерте достигает того же уровня, что и рёв работающих двигателей реактивного самолёта (140 децибелл);
пользоваться наушниками вместо того, чтобы при наличии звуковых помех усиливать громкость;
осторожно относиться к применению антибиотиков, принадлежащих к группе аминогликозидов. Они обладают ототоксичностью, то есть могут негативно влиять на органы слуха

Подобным свойством обладают и некоторые другие лекарственные препараты

Лечение

Отёчность горла, как правило, вызывает боль. Заложенность ушей – защитная реакция организма путём выделения серы. Отоларингологи рекомендуют комплексное лечение:

  • удаление серной пробки сухим методом (щипцы, крючок);
  • противовоспалительные капли (ушные, назальные) – при инфекционной природе;
  • аллергическая природа – антигистамины (перорально);
  • после длительного приёма антибиотиков, повлёкшего заложенность уха, носа, горла, зуд в носоглотке – применяют противогрибковые симптоматически в сочетании с витаминными комплексами, пробиотиками;
  • защемление лицевого нерва, если причина или следствие состояния насморк – тянущая боль с прострелом в ушной раковине – необходимо принимать нестероидные противовоспалительные препараты, при необходимости, гидрокортизон, делать массаж лица, физиопроцедуры;
  • стреляющая боль – простуда слухового нерва (симптоматику эффективно снимать тёплыми сухими компрессами);
  • гной в горле приводит к насморку, поражению носоглотки, хрящевой ткани – ополаскиватели на основе антисептических растворов, антибиотики, мази и гели для восстановления слизистой;
  • воспаление придаточных пазух носа (синусит) лечат промыванием, при обострениях или нагноениях антибиотиками, отёчность устраняют назальными каплями, антигистаминами.

Отит, евстахиит как самостоятельные заболевания лечат ушными каплями на основе антибиотиков. Спиртовые растворы могут привести к усыханию тканей, перфорации барабанной перепонки.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

На что стоит обратить внимание

Стоит насторожиться сразу, когда ребенок перестает реагировать на звуки или слова. Если же он игнорирует вашу речь, но на другие звуки или обращения вполне адекватно себя ведет – все нормально. В противном же случае стоит понять, что именно привело к ухудшению слуха и обратится к врачу.

Обратите внимание, если чадо начинает вас постоянно переспрашивать, прося повторить сказанное, или жалуется на непонятный шум в ушах. Дискомфорт или боль в ушах тоже может стать поводом для незамедлительных действий

Последним сигналом тревоги будет более громкая интонация ребенка при разговоре и его постоянные попытки сделать звук телевизора или музыки в проигрывателе громче.

Если малыш совсем маленький, сложнее подтвердить самостоятельно свои опасения, так как он толком и не объяснит, что его беспокоит. С более самостоятельным чадом можно и поговорить, ненавязчиво выяснив, что не так и действительно ли есть проблема.

Малыши с ухудшившимся слухом перестают поворачивать голову в сторону источника звука. Ребенок становится тише, перестает гулить (начинает бубнить), так как не может услышать сам себя.

Будьте внимательны, если ваш ребенок стал плохо слышать после того, как прошел лечение сильными антибиотиками, вылечился от простуды или перенес соответствующую травму. В любом случае, как только подтвердились ваши домыслы, относительно ухудшения слуха у ребенка, необходимо сразу обратиться к врачу.

Признаки нарушений

Поскольку нарушения слуха бывают врожденными и приобретенными, контролировать слуховую функцию у чада важно в любом возрасте. Внимательные родители легко заметят, что ребенок стал плохо слышать

Конкретные тревожные симптомы зависят от возраста малыша.

У грудных детей снижение слуха определить сложнее всего, поскольку они еще не говорят. Но хорошо слышащие младенцы с трехмесячного возраста реагируют на новые, особенно громкие звуки – они пытаются обнаружить источник звуков глазами, поворотами головы. Неожиданные звуки заставляют крох вздрагивать, рефлекторно вскидывать ручки и ножки.

Если ребенок по результатам медицинских осмотров в роддоме и поликлинике успешно прошел аудиотестирование, это еще не значит, что патология не проявится позднее.

У детей более старшего возраста тревожные признаки ухудшения слуховой функции проявляются в отсутствии быстрой реакции на обращенные слова, замечания. Конечно, все зависит от степени потери слуха, но в целом дети начинают часто переспрашивать, уточнять. Ребенок напряжен, он вглядывается в губы собеседника, чтобы не пропустить сказанное. Ребенок может жаловаться на странный шум в ушках, не реагировать на слова, произнесенные с нормальной разговорной громкостью или шепотом.

Поскольку состояние слуха напрямую отражается на речи, то дети, которые по каким-то причинам стали хуже воспринимать звуковую информацию, начинают говорить в более медленном темпе, а также часто прибавляют громкость телевизора, если там идет что-то им весьма интересное. Ребенок может теребить уши, а также оттопыривать ушные раковины, оттягивать их, пытаясь уловить звуки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий