Доктор Комаровский о новорожденных

Массаж при коликах

Массаж при коликах новорожденного Комаровский рекомендует. Это абсолютно безопасный и достаточно эффективный способ, чтобы облегчить состояние грудничка. Прежде чем приступать к выполнению массажа, нужно снять украшения, разогреть руки о чашку с горячей водой. Можно смазать ладони детским кремом для лучшего скольжения. Техника пошагово:

  1. Совершить поглаживания от области подреберья вниз. Ладони должны следовать поочередно друг за другом.
  2. Обхватить пятки ребенка одной рукой и прижать к его животу. Второй ладонью совершить поглаживающие движения, как и ранее.
  3. Расположить руки по сторонам от пупка. Делать скользящие движения от центра к бокам.
  4. Совершить круговые поглаживания вокруг пупка.
  5. Скользящими движениями проводить ладонью по ходу толстого кишечника (от подреберья вниз с левой стороны тела ребенка).
  6. Совершить поглаживания вдоль поперечной и нисходящей кишки (слева направо над пупком и вниз).
  7. Провести безотрывно ладонью снизу вверх с левой стороны пупка, слева направо и вниз (восходящий, поперечный, нисходящий отделы).
  8. Подушечками пальцев сделать постукивающие движения слева направо по животу.
  9. В завершение несколько раз согнуть и разогнуть ноги грудничка. Перевернуть на живот и совершить поглаживающие движения по спине.

После массажа ребенка нужно обязательно тепло одеть, положить на живот пеленку, прогретую утюгом.

Массаж при коликах ускоряет выведение газов, благодаря чему проходит боль, успокаивает неокрепшую нервную систему, остро реагирующую на любые раздражители.

Точечный массаж при коликах

Помимо массажа, направленного на брюшную полость, можно совершать акупунктуру. Это растирание, надавливание на рефлексогенные точки. Они расположены на стопе (в нижней 2/3) и чуть ниже надколенника, выше внутренней лодыжки. Точечный массаж не навредит грудничку, его можно выполнять в тандеме с обычным.

Акупунктуру можно делать при появлении колик или в профилактических целях. Если ребенок реагирует на действия сильным плачем, нужно прекратить массаж.

Противопоказания

Массаж имеет противопоказания:

  • асимметричное вздутие живота;
  • выраженная перистальтика в одном месте;
  • долго не отходили газы, не было походов в туалет «по-большому»;
  • чрезмерная вялость и бледность младенца;
  • гипертермия;
  • кровь из ануса;
  • болезненное округлое новообразование в области пупка;
  • сильная боль, не стихающая долгое время.

Перечисленные симптомы указывают на непроходимость кишечника, заворот или инвагинацию кишки, ущемление пупочной грыжи. Массаж запрещается делать и при повреждении кожного покрова на животе, высыпаниях на нем.

Если перечисленные противопоказания отсутствуют, перед массажем все равно нужно посоветоваться с педиатром для избежания неблагоприятных последствий.

Диагностика заболевания

Как в случае со взрослыми, так и у детей, специфических признаков коронавируса не существует. Практически все симптомы могут присутствовать и при других заболеваниях. У малышей за COVID-19 можно принять обычное ОРЗ или даже колики. Если из признаков только повышение температуры и изменение в поведении, это может быть нормой у детей в первые несколько лет жизни.

Поставить точный диагноз можно только после сдачи анализа, который основан на методе ПЦР. Это так называемый тест на коронавирус. Медицинский работник берет мазок из ротовой полости ребенка или со слизистых оболочек носа. Материал доставляют в лабораторию, а через 24 часа можно получить результат. Если вирус есть в организме, тест это покажет.

Иногда бывают ложные отрицательные результаты. Инкубационный период у коронавируса от 3 до 14 дней. Далее COVID-19 присутствует в верхних дыхательных путях, а через несколько суток опускается в нижние или ребенок идет на поправку. Сдавать тест имеет смысл на протяжение 5 суток с момента появления первых симптомов. Если затянуть с этим, результат может оказаться неправильным.

Нервно-психологическое развитие малыша в четыре месяца

К 4 месяцам у малыша начинается стадия «оживления». Малыш активно пытается устанавливать контакты с окружающим миром, он радуется общению с взрослыми и стремится к нему.

В этом возрасте у малыша активно развивается мозг и нервная система:

  • У ребенка появляется более эмоциональная реакция на любые события.
  • Малыш уверенно отличает близких ему людей от посторонних, в первую очередь, выделяя маму.
  • Кроха активно общается с окружающими посредством звуков и жестов, особенно радуясь, когда видит маленьких детей.
  • Хотя ребенок еще не проявляет бурную радость при звуках его имени, однако уже реагирует на него, поворачивая головку в сторону говорящего.
  • Четырехмесячный малыш уже проявляет такие чувства, как удивление, любопытство, огорчение или досаду, хотя эти эмоции пока что мимолетны.
  • Малыш умеет некоторое время развлекать себя самостоятельно, занимаясь с игрушками.
  • В 4 месяца у ребенка активно развиваются тактильные ощущения. Это проявляется в том, что все предметы, находящиеся рядом с крохой, он тащит в рот, таким способом изучая окружающий мир. Следите, чтобы игрушки малыша были чистыми.

Как научить малыша держать погремушку?

Чтобы научить младенца держать погремушку, нужно заинтересовать его яркой вещью

С первых недель жизни ребенка родители тренируют его внимание, концентрируя взгляд крохи на красочном предмете. Держа игрушку на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, ее перемещают из стороны в сторону, вверх и вниз

Когда ребенок полностью заинтересовался погремушкой, можно приступить к развитию мелкой моторики пальцев. Нужно массировать и разгибать кулачки младенца, фиксируя его интерес на кистях рук. После этого проводится первое упражнение — обратив взгляд малыша на игрушку, нужно поднести ее ближе, касаясь ладошки крохи.

Попытка малыша схватить ее может выглядеть неуверенно. Нужно помочь ему, вложив игрушку так, чтобы за кольцо ухватились 4 пальчика, а большой палец накладывался на них.

Когда ребенок научился держать погремушку, нужно поводить его ручку в разные стороны, чтобы игрушка оставалась в поле его зрения. После этого необходимо приблизить к удерживаемой вещи свободную руку, давая малышу обхватить ее обеими кистями. Это поможет ему быстрее научиться перекладывать предмет из одной ладошки в другую.

Мальчики и девочки: разница

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Отличие в развитии мальчиков и девочек начинается еще в утробе: мужские зародыши более подвержены стрессам и тяжелее переносят роды, поэтому могут дольше нагонять девочек в физическом развитии после рождения.

Однако малыши от рождения обычно крупнее малышек:

  • дышат животом (девочки грудью);
  • объем легких чуть больше;
  • крови на пол-литра больше, чем у девочек;
  • активнее, но девочки выносливее.

За первый год жизни мальчики опережают девочек в росте и весе, но к 2 годам они меняются местами. Девочки начинают ходить на пару месяцев раньше.

Что хорошо получается у девочек или мальчиков

МальчикиДевочки

• левый глаз видит лучше;• пространственное зрение;• распознают синий спектр цвета; • слуховая память.• реагируют на звуки;• лучше и раньше распознают лица;• оба глаза хорошо видят;• периферийное зрение;• распознают красный спектр цвета;• раньше начинают говорить, имеют больший словарный запас; • визуальная память.

Кроме того, у мальчиков быстрее развивается правое полушарие, у девочек – левое. Из-за этого девочки начинают быстрее осваивать речь. При этом процесс освоения речи проходит у детей одинаково. Различия есть и на эмоциональном фоне, ведь даже плач мальчики и девочки используют по-разному: новорожденные мальчики реагируют слезами на что-то новое для них, девочки плачут, если остаются одни.

В первый год жизни мальчики опережают девочек в физическом развитии, после – наоборот

Психомоторное развитие

Если ребенку уделяют достаточно внимания, у него хорошее питание и нет отклонений по здоровью, то его психомоторное развитие должно быть примерно следующим:

Малыш имеет неплохо развитое зрение, он может концентрироваться на игрушке и следить за ней глазами.
Выделяет мамин голос из ряда других и способен реагировать на него.
Лежа на животе, кроха может слегка приподнимать голову, иногда даже поворачивать ее в сторону, если что-то привлекло его внимание. По утверждениям такого специалиста как Комаровский, мамы не должны переживать, а тем более поддерживать голову ребенка.. Чтобы развитие и дальше было нормальным, родители должны позаботиться о том, чтобы никто не ссорился в доме, и вокруг малыша не было негативных эмоций

В те короткие минутки, когда крошка не спит, разговаривайте с ним, устанавливайте зрительный контакт и улыбайтесь

Чтобы развитие и дальше было нормальным, родители должны позаботиться о том, чтобы никто не ссорился в доме, и вокруг малыша не было негативных эмоций. В те короткие минутки, когда крошка не спит, разговаривайте с ним, устанавливайте зрительный контакт и улыбайтесь.

Переодевая малыша, позаботьтесь о том, чтобы ваши ручки были теплыми и сухими. У деток месячного возраста очень развиты тактильные ощущения, и они важны для младенца.

Абсолютно нормально, как говорит Комаровский, если месячный малыш сможет позвать маму из другой комнаты криком. Если мама тут же окажется рядом, то крик немедленно прекратится.

Когда необходима медицинская помощь

Медицинская помощь бывает необходима, когда к симптомам колик добавляются следующие:

  • температура, лихорадка;
  • рвота;
  • диарея;
  • судороги;
  • потеря в весе;
  • кровь в моче или кале;
  • признаки непроходимости кишечника, заворота или инвагинации кишки, ущемления пупочной грыжи, о которых сказано ранее.

Перечисленные симптомы указывают на серьезные заболевания, некоторые из которых могут даже привести к летальному исходу. Поэтому с визитом к врачу нельзя затягивать.

Если даже перечисленных симптомов нет, при подозрении на колики все равно лучше обратиться к педиатру. Только он сможет определить причину беспокойства грудничка, собрав анамнез, проведя визуальный осмотр и проведя лабораторные и инструментальные методы диагностики.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что колики проявляются у большинства новорожденных в первый месяц жизни и длятся до 3-4 месяцев. Родителям не стоит паниковать, потому что их подвешенное эмоциональное состояние плохо сказывается на младенце. Колики не являются заболеванием или патологическим состоянием, это временное и безопасное явление, которое нужно переждать.

Что умеют дети в 4 месяца?

Развитие ребёнка в четырёхмесячном возрасте идёт семимильными шагами. Хотя часто дети развиваются скачкообразно, и кажущаяся остановка в овладении новыми навыками и умениями оборачивается в скором времени приятными сюрпризами для родителей. К четырём месяцам большинство врождённых рефлексов угасают и на смену им приходят более осмысленные действия.

Особой разницы между мальчиками и девочками в 4 месяца ожидать не приходится, различия в уровне развития обусловлены скорее темпераментом и индивидуальным темпом созревания мышц и мозга. По данным одного исследования, восприятие мальчиков как более активных обусловлено ожиданиями наблюдателей, а не действительной разницей между поведением младенцев разног пола.

Итак, что умеют малыши в этом интересном возрасте?

Переворачиваться. Не только с животика на бочок и спинку, но и со спины на живот

Если вдруг это важное умение всё ещё не поддалось вашему чаду, попробуйте побуждать его к переворотам с помощью яркой игрушки, голоса, займитесь тренировкой мышц с помощью грудничкового плавания или массажа.
Лежа держать верхнюю часть туловища на вытянутых ручках, опираясь на ладошки. В таком положении малышу многое видно, он живо интересуется окружающим миром.
Держать голову на одной линии с телом, не перенапрягая шейный отдел.
Ползти по-пластунски

Обычно ребёнку в этом возрасте уже удаётся немного перемещаться, подтягивая себя по направлению к привлекательной для него вещи.
Удерживать погремушку или другую удобную вещь ручкой. Причём это уже не хватательный рефлекс, связанный с захватыванием любого предмета, всунутого в ладошку, а произвольный, волевой процесс, в котором участвует желание малыша.
Понимать, как подвигать или потрясти игрушкой, чтобы услышать звук.
Реагировать на звук, голос, поворачивая голову в ту сторону, откуда он раздаётся.
Узнавать своё имя.
Агукать и лепетать, произносить звуки и слоги «ма», «па», «ба», похожие на первые слова. С радостью отзывается на эти звуки, повторённые мамой, особенно если они снабжены богатой мимикой и различной интонацией.
Различать знакомые и незнакомые лица.
Видеть предметы на расстоянии в несколько метров.
Издавать звуки разного диапазона и громкости, например, громкий визг или тихое мурлыканье под нос.
Возражать при попытке забрать у него игрушку – то, что умеет ребёнок в 4,5 месяца, но не всегда.

11 и 12 месяцы

Малыш к своему первому юбилею только отдаленно напоминает того сморщенного орущего карапуза, которым был менее года назад. За этот период физическое развитие ребенка до года достигло своего максимума. Дети к году умеют ходить с поддержкой или самостоятельно, пользоваться ложкой и чашкой, самостоятельно преодолевать преграды, в словарном запасе 10 – 15 слов.

Для того чтобы развитие ребенка по месяцам до года было гармоничным и разносторонним, необходимо ежедневно заниматься с ребенком используя методики развития детей до года.

Однако родителям не стоит давать слишком большую нагрузку на ребенка, для которого каждый день и так открытие, поскольку переутомление и большая умственная и физическая нагрузка могут дать обратный эффект.

Раннее развитие ребенка до года заключается в игровых занятиях с малышом, при которых он получает возможность не только общаться с родителями, а и тренировать свои физические возможности, память логическое мышление, моторику или речь.

Самым большим злом для малыша, являются родители, пытающиеся всеми правдами или не правдами сделать из него гения, иногда последствия таких педагогических экспериментов весьма печальны, и дети вместо того, чтобы радоваться жизни, замыкаются в себе.

О нормах

Все дети индивидуальны, это касается и веса. Одни рождаются крупными, другие новорожденные, появившиеся на свет на том же сроке, весят меньше и в этом нет ничего необычного, ведь и их родители разные (большие и худенькие, высокие или низкие). Вес при рождении играет большую роль для недоношенных малышей, по нему, а также по точному сроку гестации определяют степень недоношенности.

После рождения контролировать привес будут ежемесячно до года.

В отличие от роста, который является более стабильным показателем правильности развития малыша, его масса тела может быть более лабильной: вес снижается или повышается под воздействием разных причин. Даже в течение одного дня, по словам Комаровского, родители могут увидеть разные значения на весах.

Подсчитать норму Комаровский рекомендует по таким формулам:

  • если ребенку нет годика, то его вес равен m+800n, где m – масса при рождении, а n – возраст в месяцах;
  • если ребенку уже есть год и вплоть до десятилетнего возраста пользуются другой формулой, при которой масса тела в норме равна 10+2n, где n – возраст в годах;
  • если ребенок старше 10 лет, то для расчета пользуются формулой, в которой нормальный вес равен 30+4* (n-10), где n – возраст в годах.

Таким образом, легко понять, что грудничок в 7 месяцев, если он родился с весом 3500 граммов, должен весить не менее, чем 3500+ 800х7, то есть 9 килограммов 100 граммов. Ребенок в 2 года весит 10+2х2, то есть 14 килограммов. Просто подставьте ваши значения и сможете ориентироваться на норму.

Можно сделать проще и воспользоваться таблицей или калькулятором соответствия роста и веса в зависимости от возраста. Таблицами пользуются и педиатры на приеме, поскольку это значительно сокращает время приема ребенка, ведь доктору нет необходимости заниматься математическими вычислениями.

Естественно, при значительном превышении нормы и в ситуациях, когда ребенок плохо набирает вес, нужно внимательно рассмотреть и устранить возможные причины, по которым это происходит.

Рождение малыша — это очень важный и особенный момент в жизни родителей. Как только младенец появляется на свет, врачи определяют его антропометрические данные, сопоставляя их с принятой нормой. После этого регулярно проводятся плановые осмотры, которые позволяют сделать выводы о развитии ребенка. Одними из главных параметров являются рост и вес. О том, сколько в месяц ребенок должен набирать веса, что может быть причиной его дефицита и способах решения данной проблемы, подробно расскажет данная статья.

Каждый младенец обладает индивидуальными особенностями развития, которые оказывают влияние на набор им веса. Его увеличение зависит от множества факторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий