ЛФК для детей до года

Дыхательная гимнастика

Респираторная гимнастика при воспалении глубоких альвеолярных структур имеет первостепенное значение для легких и общего состояния организма. Она нормализует дыхательную функцию легких и грудных мышц, увеличивает насыщение крови кислородом и рефлекторно стимулирует респираторный центр в головном мозге. Обычно дыхательные упражнения выполняются до и после основного комплекса ЛФК.

Для детей

В детском возрасте дыхательная гимнастика особенно необходима – у детей слабо развиты грудные мышцы и им бывает трудно откашлять вязкую мокроту

Упражнения выполняются в игровой форме, чтобы удержать внимание ребенка на занятиях:

  1. «Ладошки». Выставить перед собой ладони согнутых ручек, на вдохе сжимать пальчики, на выдохе расслаблять ручки и грудные мышцы.
  2. «Насос». Малыш представляет, что накачивает с помощью насоса матрас. При каждом вдохе выполняется наклон вперед, руки движутся вниз, при выдохе нужно выпрямиться.
  3. «Котенок». Соединить вместе стопы, на вдохе слегка присесть, развернув корпус вбок, руки при этом совершают хватательные движения.
  4. «Обнимашки». На каждый вдох нужно быстро обхватывать себя руками, выдыхая, разжимать их, но не отводить далеко от туловища.
  5. «Маятник». Ребенок обнимает себя за плечики и ритмично раскачивается: на вдохе – вперед, на выдохе – назад.
  6. «Ушки на макушке». Выдыхая, осуществлять наклоны головой поочередно вперед, назад, к правому, к левому надплечью.
  7. «Журавль». На вдохе ножка подтягивается повыше, к животику и груди, вторая нога слегка подгибается. Выдыхая, малыш встает ровно.

Для взрослых

Выполнять упражнения рекомендуется от простых к более сложным:

  1. Набираем воздух полной грудью, выдерживаем паузу в пару-тройку секунд, затем делаем прерывистый выдох – воздух выпускаем небольшими порциями.
  2. Выполняем задание, аналогичное первому, но на выдохе произносим пульсирующие звуки.
  3. Втягиваем воздух через нос, а выпускаем сквозь сжатые губы, чтобы воздух встречал на своем пути сопротивление.
  4. Одну ладонь положить на грудь, другую – на мышцы брюшного пресса, чтобы контролировать дыхательные движения. Делаем вдох животом и продолжительный пассивный выдох, полностью расслабившись.
  5. В горизонтальном положении заводим согнутые руки за спину. На вдохе присаживаемся, отталкиваясь от кровати руками, на выдохе снова ложимся.
  6. Садимся на край кровати, ноги расставляем, руки отводим по разным сторонам. Выдыхая, наклоняемся то к левой, но к правой ноге, доставая руками до ступни.
  7. Встаем прямо, ладони кладем на талию. На выдохе поочередно наклоняем туловище то вправо, то влево.

Для больных с пневмонией первостепенное значение имеет лечебная физкультура: ЛФК способствует быстрому рассасыванию очага воспаления, восстановлению дыхательного объема и повышению устойчивости ослабленного организма к физнагрузкам

Важно не прекращать занятия в домашних условиях, после выписки из стационара

Меры предосторожности при занятиях спортивными упражнениями и играми

Надо помнить, что увлекшись игрой, можно перегрузить организм и тем вызвать ухудшение здоровья.

Лицам неуравновешенным, чрезмерно возбуждаемым не следует заниматься спортивными играми из-за переживаний при проигрыше. Это относится и к тем, у кого нарушен ритм сердечной деятельности.

Занятия указанными видами физических упражнений, особенно у малотренированных и пожилых людей, требуют осторожности в связи с возможностью ухудшения состояния здоровья. Поэтому выбор вида физической активности, ее продолжительность, периодичность и частота должны согласовываться с врачом

Во время их выполнения следует ориентироваться на пульс, отражающий частоту сердечных сокращений

Поэтому выбор вида физической активности, ее продолжительность, периодичность и частота должны согласовываться с врачом. Во время их выполнения следует ориентироваться на пульс, отражающий частоту сердечных сокращений.

Упражнения для рук и плечевого пояса

1) “Бабочка”

Исходное положение: ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Далее он должен поднять руки в стороны и помахать кистями рук – как-будто бабочка порхает. Затем малыш должен согнуть руки на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам – как-будто бабочка сложила крылышки. Также малыш может ходить по комнате и махать руками, поднятыми в стороны – как-будто бабочка летает.

2) “Покажи ладошки”

Исходное положение: малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки

опущены. Затем надо попросить его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх, при этом говоря: “Покажи ладошки!”, а потом попросить малыша спрятать руки за спину, говоря :”Спрячь ладошки!”

3) “Часики”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Затем он должен размахивать обеими руками вперед – “тик” и назад – “так” – как часики.

4) “Намотай нитку”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги врозь. Затем он должен согнуть руки перед грудью, а пальчики сжать в кулачки. Взрослый должен показать ему как делаются круговые движения кистями, когда на клубок наматывают нитку.

5) “Расти большим!”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. Затем ребенок должен поднять руки и тянуться вверх – как-будто он растет.

6) “Колесо”

Исходное положение: малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Затем ребенок должен делать круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.{banner_st-d-1}

7) “Самолет”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Затем малыш должен поднять руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делать большие махи руками – как-будто самолет летит.

8) “Птичка перелетная”

Малыш ходит-бегает по комнате, при этом размахивая руками, как птица.

9) “Барабанщик”

Надо дать ребенку барабан (повесить на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.

10) “Подметаем пол”

Малыш должен ходить, немного наклонившись вперед, и делать руками размашистые движения,

имитирующие подметание пола. Или можно дать ему в руки веник, и он сам покажет – как он умеет подметать.

11) “Паровозик”

Малыш бегает по комнате, при этом делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: “Чух-чух-чух!”, имитируя паровоз.

12) “Пилим дрова”

Нужно встать с малышом лицом друг к другу, или сесть на пол и взяться за руки. При этом ноги должны быть слегка расставлены, одна рука впереди. Надо попеременно сгибать и разгибать руки, при этом произнося “вжжик-вжжик”. Движения должны быть ритмичные, плавные.

Преимущества ЛФК для детей

  • дети приобретают навыки гигиены, узнают окружающий мир и себя в нем;
  • они полезны и для гармоничного роста отделов позвоночника;
  • для формирования правильной осанки; для укрепления мышц позвоночного столба;
  • для предотвращения и коррекции асимметрии при прогрессировании сколиоза;
  • происходит улучшение состояния при плоскостопии;
  • стабилизируются такие качества, как сила, выносливость, ловкость;
  • происходит нормализация функций эндокринной железы;
  • укрепляется иммунитет;
  • ускоряются процессы адаптации к непривычным новым условиям;
  • при проведении ЛФК нормализуется стрессоустойчивость.

Разминка и подготовка

Гимнастику при грудном остеохондрозе в домашних условиях обязательно начинают с разминки

Она является очень важной, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. От того, насколько ответственно вы к ней подойдете, зависит качество тренировки, а также ваше самочувствие после нее

Без разминки легко травмироваться, поскольку мышцы не готовы к нагрузкам. Итак, чтобы размяться, сделайте следующие упражнения, стоя и по десять раз:

  1. Прижмите корпус к стене, проверьте, чтобы пятки и затылок были в нужном положении. Сделайте вперед два шага, держа туловище в том же положении.
  2. Сведите лопатки вместе на пять секунд и верните их обратно.
  3. Вытяните плечи вперед, аналогично тому, что делали с лопатками, на пять секунд. Вернитесь в исходное положение.
  4. Поднимайте и опускайте плечи вверх и вниз вместе.
  5. Поднимайте плечи по очереди.
  6. Положив ладони на плечи, вращайте локтевым суставом в одну и в другую сторону.

После этого можно переходить к самой тренировке.

Массаж при мышечной кривошее

При мышечной кривошее голова ребенка постоянно наклонена в сторону пораженной мышцы. При выраженной кривошее часто наблюдается асимметрия лица черепа или надплечья. Причинами данного заболевания является недоразвитие грудино-ключично-сосцевидных мышц, при помощи которых человек выполняет различные движения головой. При данном виде заболевания лечение следует начинать как можно раньше, используя:

  • Лечение положением
  • Лечебный массаж
  • Лечебная гимнастика

Лечение положением

Важно, чтобы туловище малыша располагалась симметрично, прямо по отношению к голове. Ребенок должен лежать на полужестком матраце

Малыша надо чаще укладывать на бок. Если ребенок спит на стороне кривошеи, то ему под голову кладется высокая подушка, если же он лежит на здоровой стороне, то подушка не используется. Рекомендуется часто перекладывать малыша, подходить к его кроватке с разных сторон. При этом свет игрушки, общение со взрослым должны быть со стороны пораженной мышцы.

Держать малыша на руках следует или на пораженном заболеванием боку спиной к себе, при этом головку поддерживать рукой, приподнимая здоровую сторону или взять на руки, повернуть спиной к себе, своей щекой направить головку малыша в больную сторону и слегка наклонить в здоровую. Ещё один способ: прижать ребенка грудью к себе, при этом плечи малыша должны находиться на одном уровне с плечами взрослого; повернуть голову малыша в больную сторону, фиксируя это положение своей щекой.

Лечебный массаж и гимнастика. Выкладывание и повороты со спины на живот производятся, как правило на здоровом боку, но выполнять их можно и на стороне кривошеи.

Грудная клетка. Расслабляющие приемы (поглаживание, растирание) проводятся на больной стороне сначала в верхней части груди, а затем в нижней.

Грудино-ключично-сосцевидных мышца. Голова ребенка во время массажа должна быть наклонена в сторону кривошеи. На пораженной мышце можно применять только расслабляющие приемы: нежные поглаживания (от сосцевидного отростка до ключицы), растирание (делается мягко, подушечкой одного пальца), вибрацию (по ходу мышцы).

Спина. Поглаживание, растирание на здоровой стороне. На больной стороне производится поглаживание, вибрация, нежное растяжение по надплечьям и растирание, пощипывание, пунктирование, поколачивание в области лопатки.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Особенности протекания заболевания

Пневмония представляет собой воспалительный процесс на определенном участке легкого, чаще всего носящий инфекционный характер. Основным ее отличием от других заболеваний дыхательной системы является поражение самых мелких, глубинных структур легких: бронхиол и альвеол (непосредственно в которых происходит газообмен). При бронхите и бронхиальной астме страдают более широкие бронхи, при саркоидозе легких – пространство между альвеолами. Объемом альвеолярной ткани, вовлеченной в воспалительный процесс, определяется тяжесть пневмонии.

Особенности протекания болезни зависят от возбудителя заболевания, однако существуют некоторые характерные симптомы, проявляющиеся у большинства пациентов с пневмонией:

  • Кашель с выделением гнойной мокроты, иногда в ней может обнаруживаться примесь крови;
  • Боли в грудной клетке на фоне глубокого дыхания и кашля;
  • Лихорадка;
  • Одышка, чувство неполноты вдоха;
  • Общая слабость и недомогание.

Диагноз ставится на основании клинической картины болезни, выявления характерных влажных хрипов при аускультации и обнаружения очагового затемнения на рентгенограммах.

Массаж детям от 1 года при нарушениях функции ЦНС:

Самым распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей является детский церебральный паралич (ДЦП). При различных формах детского церебрального паралича массаж применяется с целью расслабления гипертонуса мышц, торможения гиперкинезов, предупреждения деформации костей, стимулирования функций паретичных мышц, а также улучшения обмена веществ, снижения вегетативных и трофических расстройств и улучшения работоспособности мышц (спастический тип). В частности, при нарушениях центральной нервной системы применяют следующие виды массажа детям: классический массаж, массаж по системе Монакова, сегментарный массаж, периостальный массаж.

  • общий классический массаж для улучшения работоспособности мышц – 20-25 сеансов
  • сегментарный массаж – 10-15 сеансов

Сочетание и дозирования различных видов массажа подбирается индивидуально.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Лечебная физкультура при пневмонии: дренажные методы

Дренажные восстановительные методики предполагают облегчение отхаркивания мокроты и улучшение вентиляционных процессов в легких. Они предотвращают застойные явления и переход воспаления в хроническую форму. Данные методы необходимо сочетать с ЛФК.

Постуральный дренаж

Постуральный дренаж заключается в принятии больным определенных положений, при которых значимо улучшается выведение наружу отделяемого из бронхов. Вот варианты позиций для постурального дренажа:

  1. Лежа на боку со стороны здорового легкого.
  2. Лежа на спине с приподнятыми ногами и нижней частью туловища на угол в 20-45 градусов. Для этого под ноги и спину подкладывают подушки, валики, скатанные одеяла.
  3. Лежа на животе с подложенным под переднюю брюшную стенку валиком.
  4. В положении сидя ноги подтягиваются к груди, корпус немного наклоняется и  руки вытягиваются вперед.

Лечение положением сопровождается поглаживающими, легкими массажными движениями в области грудной клетки. Перед началом постурального дренажа лучше принять отхаркивающие препараты для разжижения мокроты.

Перкуссионный массаж

Перкуссионный массаж заключается в методичном постукивании по грудной клетке кистью руки, сложенной в виде «ковшика». При таком постукивании на бронхиальное дерево передаются толчки, которые способствуют отлипанию мокроты от стенок крупных и мелких бронхов и ее откашливанию. Перкуссию проводят со стороны спины и по передней поверхности грудной клетки.

Эффект от перкуссии усиливается при приеме отхаркивающих средств и при сочетании с дренажным положением тела. Никаких болевых ощущений во время проведения процедуры возникать не должно.

Вибрационный массаж

Вибромассаж заключается в специфических вибрационных движениях ладони массажиста или использовании электрических вибромассажеров. Вибрирующие движения можно выполнять тыльной частью или ребром ладони, пальцами, кулаком. Массируют сначала заднюю стенку грудной клетки, межлопаточную область, потом боковые поверхности ребер, переднюю часть груди.

В сочетании с лечением положением и перкуссионным массажем вибрационное воздействие способствует отставанию наложений мокроты на стенках бронхов и укреплению дыхательной мускулатуры. Эффективность процедуры возрастает, если ее проводит опытный массажист: частота вибрационных движений руки у таких специалистов может достигать 200 в минуту. Возможно также применение специальных приборов, имеющих насадки разно

Помощь при кашле: упражнение, облегчающее откашливание при воспалении легких

При ослаблении кашлевого рефлекса пациенту бывает сложно откашлять отделяемое из бронхиальной системы, тем более если оно имеет густую консистенцию. Длительный застой крови и мокроты в легких способствует развитию осложнений и затяжному течению воспалительного процесса. Поэтому для пациентов ослабленных или с нарушенным сознанием врачи ЛФК разработали специальное упражнение, позволяющее избавить дыхательные пути от патологического содержимого.

  1. Сначала больного просят покашлять, это возможно даже при минимальном сохранении кашлевого рефлекса.
  2. Затем пациент глубоко вдыхает, и помощник оказывает вибрационное воздействие на его грудную клетку в течение нескольких секунд.
  3. Потом резко сжимает нижнегрудной отдел, не прекращая вибромассажа.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ЛФК

Упражнения нужно выполнять вдвоем с помощником (методистом). Помощник должен удерживать руки и тело ребенка таким образом, чтобы плечевой пояс располагался параллельно краю стола, а голова и шея при этом свешивались. Родитель малыша должен мягко, но в то же время надежно удерживать голову малыша двумя руками.

Нельзя забывать, что в исходном положении тело и голова ребенка должны располагаться ровно, по одной линии. Также необходимо учитывать, что выполнение упражнений, описанных ниже, может быть болезненно для малыша, поэтому родители должны заниматься с ребенком настойчиво, но в то же время без насилия, аккуратно.

Упражнение № 1 Исходное положение – лежа на спине. Постепенно уменьшать поддержку головы малыша таким образом, чтобы под тяжестью собственного веса голова свешивалась назад. При этом происходит расслабление и растягивание грудино-ключично-сосцевидных мышц. Руки родителей должны ограничивать малышу наклон и поворот головы. Таким образом, упражнение выполняется симметрично, в передне-заднем направлении. Затем нужно поднять голову так, чтобы подбородок ребенка коснулся груди. Повторить 4-6-8 раз.

Упражнение №2 Исходное положение – на здоровом боку. Голова малыша лежит на руке родителя. Постепенно уменьшать поддержку таким образом, чтобы голова свешивалась под собственным весом и больная мышца растягивалась. Затем голову малыша нужно поднять в исходное положение или немного выше. Повторить 4-6-8 раз.

Упражнение №3 Исходное положение – то же самое. Наклонять голову малыша к плечевому суставу в здоровую сторону. Надо стремиться к тому, чтобы ухо коснулось сустава. При этом происходит растяжение пораженной мышцы. Затем голову малыша надо вернуть в исходное положение . Повторить движение 2-3 раза, а затем наклонить голову малыша в больную сторону. Повторить упражнение 4-6-8 раз

При выполнении данного упражнения необходимо обратить внимание на асимметричность нагрузки: 3-4 наклона в здоровую сторону – 1 наклон в больную сторону

Упражнение №4 Исходное положение – то же самое. Выполнять поворот головы ребенка в сторону поражения, затем четкий возврат в среднее положение и поворот в здоровую сторону. Поворачивая голову, необходимо стремиться к тому, чтобы подбородок малыша достал до плечевого сустава. Нагрузка должна быть так же ассиметричной (как в упражнении №3): 3-4 поворота в здоровую сторону – 1 поворот в больную сторону. Повторить 4-6-8 раз.

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Несколько раз в день необходимо выкладывать ребенка на “здоровый” бок и проводить свободной рукой вдоль всего позвоночника. За счет этого массажного движения ребенок будет выгибать спину, тем самым тренируя мышцы и корректируя мышечную кривошею.
  2. Также необходимо стимулировать повороты ребенка со спины на живот через “здоровый” бок. Нужно делать 3-4 таких поворота несколько раз в день.

Примерная схема занятий ЛГ при врожденной мышечной кривошее (возраст ребенка от 2 недель до 3 месяцев):

  1. Ребенок лежит на спине. Поглаживать его руки и ноги от кистей и стоп к туловищу.
  2. Ладонями поглаживать грудную клетку ребенка от середины туловища к бокам.
  3. Выполнять упражнения гимнастики при мышечной кривошее (смотрите выше).
  4. Ребенок лежит на спине. Поглаживать боковую поверхность шеи ребенка с обеих сторон.
  5. Перевернуть ребенка на живот и массировать спину поглаживающими движениями снизу вверх и обратно.
  6. Стимулировать ребенка к тому, чтобы он ползал самостоятельно.
  7. Повторить поглаживающий массаж спины и шеи.

Данный комплекс упражнений и массажных приемов необходимо проводить 2-3 раза в день.

Будет неплохо, если правильность выполнения всех действий родителей в первом занятии лечебной гимнастикой при врожденной мышечной кривошее с малышом проконтролирует специалист.

Особенности и показания к применению

Лечебная физическая культура – это набор специально подобранных различных физических упражнений, которые используются в лечении, профилактике и реабилитации заболеваний. Лечебная физкультура для детей входит в комплексное лечение или используется как метод профилактики многих заболеваний. Доказана результативность ЛФК для детей при сколиозе и прочих заболеваниях суставно-мышечной и неврологической систем организма.

Основой лечебной физкультуры для ребенка является гимнастика. Комплекс упражнений ЛФК для детей разрабатывается в соответствии с состоянием здоровья, общей физической подготовкой, клиническими проявлениями заболевания. Перед началом курса желательно проконсультироваться с врачом, который при назначении учтет характер, стадию заболевания, индивидуальные особенности ребёнка.

Занятия ЛФК для детей в МОЦ Fortis

Причины записаться на занятия в МОЦ Фортис:

  • Первое и главное – команда специалистов. Курс проводит квалифицированный тренер, работающий в команде с врачами. Вы можете обратиться за консультацией к доктору на любом этапе курса.
  • Профессиональный подход к работе. Занятия проводятся согласно принципу построения последовательностей для достижения наилучшего результата. Форма проведения – игровая, что способствует повышению мотивации и, как следствие, улучшению результатов.
  • Лояльная ценовая политика. Регулярно проводятся акции, предоставляются скидки отдельным социальным группам (дети-инвалиды, дети участников АТО и т.д.). Ознакомиться со стоимостью услуг можно, обратившись к прайс-листу.

ЛФК для детей дошкольного и школьного возраста

Правильная организация ЛФК для детей до года улучшает не только физическое, но и умственное развитие. ЛФК для детей дошкольного возраста и школьников, в первую очередь, направлена на укрепление костной и суставно-мышечной систем организма. Увеличивается сила мышц, их растяжимость, подвижность суставов.

Упражнения ЛФК для детей. Отличительные черты

Основная задача – улучшение обменных процессов в органах, тканях и укрепление общего иммунитета организма. Упражнения способствуют увеличению уровня компенсации организма, замедляют патологические процессы, ускоряют выздоровление. Практикуется ЛФК при сколиозе для детей, при различных искривлениях позвоночника, нарушениях осанки, плоскостопии, избыточном весе. Также такая физкультура показана при снижении адаптации к нагрузкам (сердцебиение, одышка, слабость мышц). Обязательно использование лечебной гимнастики после перенесенных заболеваний, травм, операций.

Как правильно заниматься лечебной физкультурой

При занятиях ЛФК используется разнообразный спортивный инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки, гимнастические палки, резинки. Практикуются такие виды активности:  ходьба, бег, прыжки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, упражнения, развивающие гибкость, силу и выносливость.

Здесь Вы сможете увидеть одну из реальных историй ребенка, который начал заниматься ЛФК

Лечебная физкультура для детей в Харькове в МОЦ FORTIS

В нашем медицинском центре проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые. Они проходят насыщенно, весело, в игровой форме, поэтому не только полезны, но и интересны. Оформите запись через специальную онлайн-форму.

Актуальное расписание находится здесь. Для посещения занятий необходимо получить заключение врача, взять сменную удобную одежду и обувь. Если у вас остались дополнительные вопросы – задайте их в . Адрес центра: Харьков, пр-т Независимости, 10 (2 этаж) м. Университет (стеклянный выход). Ждем вас! Сохраним здоровье подрастающего поколения вместе!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий