Играем в «Колумбово яйцо»

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо – Игра головоломка «Танграм». Обучение дошкольников в несколько этапов

Статья «Игра головоломка «Танграм». Обучение дошкольников в несколько…»
Данная статья раскрывает возможности и правила игры – головоломки «Танграм» для детей дошкольного возраста. «Ум на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – это период…

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»
Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности детей. Задачи. Конкретизировать представления…

Консультация «Танграм и Пентамино — головоломки для развития логического мышления у дошкольников»
«Танграм» «Пентамино» – головоломки для развития логического мышления у дошкольников «Танграм» Танграм – это геометрическая головоломка, которая требует от детей самостоятельного поиска…

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо – Дидактические игры «Схемы танграм»

Публикация «Дидактические игры «Схемы…»
Составитель: Цыганова Наталья Александровна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской обл. Я воспитатель детского сада, и хочу поделиться…

Дидактическая игра «Головоломка из ватных палочек»
Цель: развитие пространственного мышления, цвета, внимания. Задачи: -закрепление знаний о цветах; -закрепление навыка действовать по схеме. Материал: Ватные палочки, гуашь разных цветов,…

Головоломка «Архимедова игра»
Головоломка «Архимедова игра». Блог. Лариса Гацко. Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле, имеющие тысячелетнюю историю. Они являются отличным развивающим пособием…

Конспект занятия «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме Задачи: 1. Развивать воображение; 2. Закрепить количественный счет;…

Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо» Цель: Познакомить детей с игрой “Колумбово яйцо” Задачи: закрепить умения выделять, отображать, перемещать…

Изготовление игры-головоломки «Колумбово яйцо»
Необходимые предметы для изготовления игры: цветной картон, лист бумаги (А4, карандаш, линейка, ножницы, ламинатор (для ламинирования деталей игры. 1.На листе(А4) нарисовать овал. 2.С…

Страницы:

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо – Головоломка «Архимедова игра»

Публикация «Головоломка «Архимедова…»
Головоломка «Архимедова игра». Блог. Лариса Гацко. Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле, имеющие тысячелетнюю историю. Они являются отличным развивающим пособием для детей. Играя в головоломки ребенок развивает комбинаторные способности, целостное…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг»
Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг». Блог. Лариса Гацко Игра предназначена для детей с 4 лет. Рекомендована профессором Института детства РГПУ им. А.И.Герцена Михайловой З.А. Состав игры: Данная головоломка представляет собой круг, состоящий из 8 деталей красного и…

Игра-головоломка «Пентамино» своими руками
Головоломка «Пентамино» — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Предлагаем вашему вниманию игру головоломку «Пентамино», изготовленную своими руками. Автором «Пентамино» является американский математик, изобретатель головоломок и занимательных задач С. В….

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей
Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME

Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела вниманием воспитанников, они с большим интересом конструировали, собирая из простых геометрических фигур сложные комбинации по карточкам..

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо – Игры-головоломки с палочками

Статья «Игры-головоломки с…»
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать спички без серы. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация,…

Дидактическое пособие «Развивающая настольная игра «Головоломка лабиринт» своими руками из коктейльных трубочек
Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей детей. Назначение: развивающая игрушка, применение на практике детьми дошкольного возраста. Настольные игры все больше и больше завоевывают сердца наших дошколят….

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Головоломка «Собери квадрат»
Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и педагогам младшего школьного возраста и родителей. В ДОУ ориентирован для детей старшего возраста от 5-7 лет Данная игра состоит из плоских геометрических фигур-головоломок, которые развивают умственные и творческие…

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста
6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой – головоломкой «Колумбово яйцо» , эта игра является одной из разновидностей танграма и её можно предложить воспитанникам старшего дошкольного и младшего школьного…

Страницы:

Как сделать?

Если у вас нет времени ходить по магазинам в поисках данного логического конструктора, можно изготовить его своими руками в домашних условиях. Чтобы самостоятельно сделать данную игру, необходимо выбрать схему, приготовить материал и инструменты.

Схемы

Колумбово яйцо и схемы, по которым будут складываться фигуры, можно взять из нашей статьи и распечатать.

Первый самый популярный вариант. Ниже представлена картинка для скачивания и распечатывания. Ее мы и использовали в своем мастер-классе.

  • Плотный картон или пластик (например, обложка от папки для документов). Из этого материала создается основа – овал, и соответственно, будут вырезаны отдельные детали.
  • Инструмент, чтобы вырезать элементы. Если вы используете плотный картон, понадобятся ножницы, если пластик, нужно купить еще и канцелярский нож – им удобно вырезать.

Когда инвентарь подготовлен, можно приступать к изготовлению головоломки. На основе нужно нарисовать овал, стандартный размер которого 15х12 сантиметров. Но вы можете выбрать и другой – чем больше первоначальная схема-овал, тем крупнее будут все детали. После овал нужно поделить на 10 частей, каждая из которых представлена в виде геометрической фигуры. Все элементы вырезаются и игра готова.

Постепенное усложнение игры

Сначала ребёнка необходимо познакомить с такой игрой, как «Колумбово яйцо». Следует рассмотреть с ним детали, назвать основные части, поговорить об их форме, размере, поискать сходство с другими фигурами и так далее. Пусть ребёнок сам повертит все части в руках, попробует сложить из них различные комбинации.

Следующий этап – беседа о том, на что могут быть похожи эти фигурки, что из них можно сложить. Например, треугольники с закруглённой стороной напоминают крылья птицы, маленькие треугольники – клювик и проч. Таким образом ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.

Затем ребёнка можно попросить изобразить какую-либо фигуру животного или птицы, показав ему схему с прорисованными частями. Малыш должен на столе составить силуэт по этому образцу. Далее происходит постепенное усложнение, и ребёнок работает уже со схемами без прорисованных частей.

Правила игры

Учитывая тот факт, что «Колумбово яйцо» рассчитано на детей возрастом от 3 лет, можно предположить, что правила игры достаточно простые и незамысловатые.

Суть и цель ее в том, чтобы малыш научился воспринимать фигуры и выкладывать их, используя детали головоломки. Но помните, самостоятельно сразу ребенок не сможет осилить правила и понять, что и как делать, ему нужно помочь.

Помощь заключается в следующем:

  • рассмотрите игру и все ее детали с ребенком, проговорите название фигур и цвета;
  • научите ребенка искать схожие между собой элементы, комбинировать их;
  • попробуйте подтолкнуть малыша к тому, чтобы пофантазировать – посравнивайте отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы;
  • предложите своему чаду сложить несколько фигур.

Если вы проработаете все выше перечисленные этапы и поможете ребенку понять и вникнуть в игру, она непременно увлечет его.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята в наш детский сад для группы Калинка пришло письмо из страны мультфильмов. Давайте прочитаем его. Вскрываю конверт, обнаруживаю флешку. Просматриваем

Слайд 1 кот Матроскин.

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Калинка!. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.

– Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

– Сначала подумай—потоим (ответь)

– Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Воспитатель:

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.

садитесь удобней, и в путь!

Остановка «Кто знает – пусть дальше считает»

1. Назови порядковый счет от 1 до 10

2. Назови порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9

4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 2 ,4 ,7, 9

Продолжаем наше путешествие,

Остановка «Геометрический фигуры»

Разделить на 2 группы.

Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

4. Остановка «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Ходим по группе

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Остановка «Назови соседей»

На мольберте. Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Выбери меня правильно» разделить на 2 группы.

Предложить детям выполнить задание:

1. Выберите картинки, на которых солнышко справа.

2. Выберите картинки, на которых солнышко слева

1. Найди зверят, которые держат предмет в левой лапке

2. Найди зверят, которые держат предмет в правой лапке

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Остановка «Веселые пальчики» (видео)

Слайд. Где лежит клад- коробка. Клад нашли, разглядываем

Слайд Из истории «Колумбова яйца»

Разглядывем части, находим, на что похожи

Предлагаю рассмотреть свои картинки

Приступить к работе. Составление фигур индивидуально.

Рассказ как надо составлять фигуры.

Дети знают, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским детям не познать своей страны!

Остановка «Конечная»

Ребята, возьмите по улыбающемуся смайлику и поставьте его на то мести, которое вы заслужили.

Мне онравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

А нашим гостям мы скажем до свидания.

Особенности

Головоломка, получившая название «Колумбово яйцо», внешне похожа на него. Это – овал. Он схематически делится на десять различных частей. А затем разрезается таким образом, что получается два больших и два маленьких классических треугольника, четыре элемента, похожих на треугольники, но с закругленными основаниями, два четырехугольника, один из которых также имеет закругленную сторону.

Из этих элементов создаются различные силуэты – предметы, птицы, животные, абстрактные картинки. Черепахи, пингвины, утки, голуби – это, пожалуй, самые популярные герои такой головоломки. А вот вариантов создания их бессчетное множество.

Ход занятия:

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно –

Делать все внимательно!

2. Вступительная беседа.

До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такие как “Танграм “. Фигуры – таны, которые получают при разрезании квадрата;

формы, напоминающей яйцо, круг; на определённое количество геометрических деталей. Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т. д.).

Когда же зародилась игра?

Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.

Легенда первая:

Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая:

Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир, стал бы терпеливым, и понял бы, что часто сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали такую игру.

«Колумбово яйцо» – является одной из разновидностей танграма

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

Название “Колумбово яйцо” очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.

а) Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?

б) Перед детьми ставится задача сформулировать правила игры.

В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости.

Элементы фигур должны примыкать один к другому.)

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Практическая работа.

(У каждого ребенка на столе лежат картинки фигур, которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца»).

а) воспитанники составляют фигуру «Колумбово яйцо»

б) воспитанники составляют фигуру по любому, выбранному образцу.

в) воспитанники самостоятельно придумывают и складывают фигуру.

г) выполнение воспитанниками аппликации наиболее понравившейся фигуры.

1. Рефлексия

– Оцените работу ребят.

– Кто доволен своей работой?

2. Подведение итогов занятия

(Проводится выставка работ учащихся) приложение 5

3. Домашнее задание

Домашнее задание: составить из частей овала любую фигуру, наклеить её на альбомный лист и «обыграть картинку», т. е. подобрать стихотворение, дорисовать, и т. д.

Игра имеет 4 уровня сложности.

Цель и задачи игры

Несмотря на всю кажущуюся простоту технологии, такая игра заставляет включать воображение, анализировать. С ее помощью формируется пространственное представление. Для игры используются как однотонные, так и цветные элементы. Вторые рекомендуются для детей более старшего возраста, которые уже способны не просто складывать фигуры, но и создавать разноцветные картины.

На начальном этапе можно использовать некие шаблоны. Специальные схемы для детей обычно есть в наборе, если вы покупаете его в магазине. На первых порах с их помощью проще разобраться с задачей. Каждая геометрическая фигура нанесена на них схематично или выделена отдельным цветом. Позже можно убрать их и заниматься самостоятельным творчеством. На данном этапе главное – не ограничивать ребенка. Пусть иногда его «картины» будут мало похожи на какой-то предмет или существо. Помните, что «Колумбово яйцо» это – поиск нестандартных решений. Желательно, чтобы использовались все элементы овала. Ведь «Колумбово яйцо» предполагает сложные задачи.

Правила игры

Создавать силуэты следует, используя все имеющиеся части игры, соединяя элементы друг с другом

Важное условие: все геометрические фигуры не могут накладываться друг на друга, а идти стык в стык. Прежде чем приступить к этой части задания, рекомендуется хорошенько изучить каждый элемент

Произвести сравнительный анализ частей между собой. Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи.

Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные фигурки птиц и животных. Их можно разделить на разноцветные участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложите малышу сначала представить себе, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступайте непосредственно к созданию «картин».

Самые удачные творения, перед тем как разобрать, обведите карандашом и оставьте в виде рисунка. Таким образом, со временем у вас сформируется альбом, разглядывая который, юный автор будет стремиться к новым творческим успехам. И не забывайте хвалить ребят за удачные работы. Придумайте, как поощрить маленького творца. Если занимаетесь индивидуально, то вручайте приз за определенное количество придуманных силуэтов, лучшую картину, самую необычную фигуру. Не оставляйте без внимания ни один труд малыша. В случае если над головоломкой работают в группе, например в детском саду, выставляйте каждому силуэту оценку в виде флажка, цветочка или любым другим способом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий