Графический диктант “Рыбка”

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей)

Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)

А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей). Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку

Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

– Рыбки плавали, ныряли

– В чистой тепленькой воде.

– То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

– Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

– То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Практическая работа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию в своих альбомах своего мини-аквариума. Возьмите, пожалуйста, альбомы. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. У каждого из вас в аквариуме будет жить одна рыбка. Художник ее не дорисовал, но мы с вами это исправим! Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем чешую на теле рыбы и продолжим штриховку на ее плавниках. (Дети самостоятельно выполняют задание.)

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.)Воспитатель:Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте, украсим наш аквариум водорослями и камешками. (Дети выполняют задание.)

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

III. Подведение итога.

Анализ и выставка детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? У кого – самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?

Самоанализ.

(Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.)

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: Россия!

Воспитатель: Верно. Вы знаете, что в России очень много рек, озёр.

Дети: Да

Воспитатель: И в них водится множество пресноводной рыбы. Как вы думаете, пресноводные рыбы, это какие рыбы?

Дети: (затрудняются ответить) это рыбы живущие в реках и озёрах

Воспитатель: Пресноводными называют тех рыб, которые обитают в пресной воде. А пресная вода, это вода, которая не имеет ни вкуса, ни запаха, она течёт у нас из крана.

– ребята, каких вы знаете пресноводных рыб?

Дети: Щука, сом, сазан … и т. д.в: Верно, это и щука, и карп, и сом (идёт демонстрация картин с рыбами)

– Посмотрите, какие они все разные, у кого плавники красные, у кого зелёные. У кого чешуя крупная, у кого и мелкая. Некоторые рыбы большие – это как сом и щука, а есть и маленькая это к примеру краснопёрка.

– а сейчас, я хочу вам прочесть стихотворение очень известного поэта А. Фета оно так и называется «Рыбка»

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя, слежу за попловком,-

Шалунья рыбка, вижу я, играет с червячком.

Голубоватая спина, сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна

Багряное перо…

Воспитатель: Вот какое стихотворение написал поэт про рыбку.

– Ребята, как вы думаете, красивая ли рыбка в стихотворении?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими словами описывает поэт рыбку?

Дети: Голубая спинка, сама как серебро

глаза – блестящих два зерна, багряное перо

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, багряный – это какой цвет?

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Багряный – это ярко-красный. Как вы думаете, что подразумевает поэт под словами «Багряное перо»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Багряное перо, это не перышки, а плавники рыбы ярко-красного цвета.

– Прочитав это стихотворение, мне захотелось нарисовать разных рыб, просмотрите, какие они у меня получились

(На фланелеграф вывешиваются изображения декоративных рыбок)

– Посмотрите, какими узорами они расписаны, какого различного цвета и плавники, и чешуя рыбок. Все эти узоры можно сделать с помощью различных приёмов;

– приём с помощью кисточки,

– другой приём с помощью ватных палочек

– Я вам хочу предложить создать коллективный альбом группы с изображением рыбок, которые плавают и резвятся в озере. Где рыбок вы можете изобразить, как у меня необычных.

Посмотрите, какой альбом я сделала, какой титульный лист, здесь только не хватает ваших работ. А чтобы эти работы удачнее получились, нам необходимо превратиться в рыбок и поплавать по реке.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки в речке плавали

То большие, то малые.

Сперва влево,

Потом вправо,

И вперёд, вперёд, вперёд.

Опустилися на дно…

Отдохнули, а потом

Быстро, быстро в свой дом.

Воспитатель:План работы таков:

– сначала идёт работа с шаблонами – вырезаем рыбку из цветной бумаги и наклеиваем на изображение озера. Наклеиваем так, что бы осталось немного места для хвоста и плавников.

– затем карандашом рисуем узор, чешую, плавники и хвост.

– далее берём краски и начинаем украшать рыбку с узора, который находиться на туловище рыбки, а затем раскрашиваем плавники и хвост.

– после, добавляем мелкий узор ватной палочкой

-Приступаем к работе! При работе с ножницами, необходимо быть осторожными и аккуратными, что бы не покалечить соседа и себя.

(Если кто то из детей справиться быстрее, дать дополнительный материал / шаблоны камней и водорослей/)

Практическая работа детей

Воспитатель: Вот все работы и закончены. Посмотрите, выставлены две цифры «4» и «5». Поставьте свои рисунки туда, куда вы считаете заслуженным. Почему?

– Сейчас ваши работы подсохнут, и мы оформим альбом. Покажем его детям других групп, родителям вашим, а также гостям, которые будут приходить в наш детский сад.

На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания.

Дети: До свидания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий