Кисти для акриловых красок: особенности выбора

Форма

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

https://youtube.com/watch?v=T4GTpF1mDIw

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

Размер ручки кисти.

           
Немаловажное значение, при выборе
кисти, имеет ее размер. Слишком крупная, неудобная кисть утомит
руку и снизит качество моделирования

Форма и
размер кисти для моделирования ногтей акрилом.

           
Выбор формы и размера волосяного пучка кистизависит от стоящей перед вами задачи и размера ногтя.
Самые популярные кисти для моделирования с маркировкой
размеров от 5 до 10


Классические круглые
имеют круглое
основание пучка, толстое “брюшко” и тонкий кончик.


Классические овальные
с
приплюснутым основанием, толстым”брюшком” и тонким кончиком.
Удобна для формирования тонкого акрилового слоя в области
кутикулы.

           
Более мелкие подойдут для наращивания на ногтях небольшого
размера и для акриловой лепки.

 
 

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Статья по теме: Рисование на камнях: все секреты росписи для новичков Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

КИСТИ ДЛЯ ГЛАЗ

Не забудьте добавить в базовую косметичку минимум две кисточки для теней: одна пригодится для их нанесения, вторая – для растушевки. Каждая из них имеет ряд особенностей, подробнее о которых читайте в этом разделе.

Плоская кисть для теней

Maestro Brush, Giorgio Armani

Эта кисть необходима тем, кто любит тени и хочет получить профессиональный эффект.

Слегка пушистая плоская кисть среднего размера отлично подходит для распределения теней на веках.

Закругленная кисть для теней

Кисть для контура века Eyeshadow Contour Brush, Urban Decay

Закругленная форма такой кисти объясняет, почему зачастую ее называют еще и кисть-бочонок. Она идеальна для растушевки теней в складке века. Такой прием позволяет сделать глаза визуально более выразительными.

Кисть для подводки

Precise Eyeliner Brush, Urban Decay

Тонкая калиграфической формы кисть из синтетического ворса — то, что доктор прописал, когда хочется поэкспериментировать со стрелками. От интенсивности нажима зависит ширина стрелок. Бывает также со скошенным краем.

Кисть для растушевки

Профессиональная кисть для макияжа глаз. Pro brush – blending 16, NYX Proffesional Makeup

Эта пушистая кисть позволяет в два счета создать желанную «дымчатую» растушевку. Ее следует использовать так: когда основные оттенки теней уже нанесены на веко, возьмите чистую кисть для растушевки и пройдитесь по границам цветов, смешивая их между собой.

Еще больше информации по теме:

  • Как правильно растушевывать тени?
  • Растушеванные стрелки: пошаговая инструкция

Работа с малярной кисточкой

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Чтобы правильно наносить лакокрасочный материал, необходимо промокнуть кисточку в краску и перенести ее на поверхность. При этом для равномерного распределения должен быть нажим на кисть. Эффективность покраски зависит от внешнего вида рабочей поверхности.

От правильности нанесения краски кисточкой, будет зависеть конечный результат

Подготовительный этап

После того, как вы приобрели кисть для нанесения краски, не рекомендуется сразу начинать покраску. Если не подготовить инструмент, то из-за слишком жесткой щетины могут оставаться полосы на окрашиваемых участках. Чтобы не доводить до этого, следует опустить кисточку в раствор на водной основе примерно на один час. Все это приведет к тому, что щетина инструмента станет больше в объеме и мягче, благодаря чему можно будет легче наносить состав на поверхность.

Если вы хотите наносить масляную краску, то тогда кисть нужно держать сухой. Однако даже тогда могут оставаться полосы, оставленные выступающими волосками щетины. Чтобы окончательно устранить их, следует предварительно поработать инструментом на жесткой кирпичной или штукатурной поверхности. Перед этим кисть круглая смачивается лакокрасочным составом или водой. Это приведет к сглаживанию выступающих щетинок и более ровному нанесению краски.

Правила ухода за кисточкой

Кисточка, как и другие инструменты, могут постепенно изнашиваться. Поэтому, чтобы увеличить срок их эксплуатации и сохранить качество нанесения краски, следует придерживаться некоторых правил ухода. Например, во время работ по покраске кисть для эмали нужно вращать, чтобы она изнашивалась равномерно. Также рекомендуется не делать слишком большой нажим, чтобы не приводит к повышенному износу изделия.

Для увеличения срока эксплуатации следует придерживаться правил ухода за кистью

После проведения каждого этапа работ кисть синтетика круглая должна подвешиваться над емкостью с водой, не касаясь дна. Это нужно для того, чтобы ворс не сгибался и не приходил в негодность. Также кисть может подвешиваться и в емкости с краской, которую вы используете. Если вы работаете с деревянными инструментами, то их лучше не окунать в жидкость на водной основе, чтобы препятствовать выпадению их них волос.

После завершения покрасочных работ, малярный инструмент рекомендуется промыть в керосине, чтобы полностью устранить остатки краски. После этого кисточку моют в мыльной воде до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Далее инструмент следует подвесить для дальнейшей сушки и хранить в таком состоянии.

Общие сведения

Несмотря на то, что кисть является достаточно простым инструментом, различий между разными моделями существует довольно много, и основные из них заключаются в следующих моментах:

  • размере;
  • форме;
  • материале, из которого сделана щетина.

От этих параметров значительно зависят эксплуатационные качества изделия. Согласитесь, что, к примеру, покраска модели танка кистью и покраска стен должны выполняться разными инструментами, в противном случае качественного результата не добиться, либо производительность работы будет крайне низкой.

Поэтому ниже мы ознакомимся с видами кистей и их предназначением.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта). Палитра.

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Классификация по материалу ворса

  • Синтетическая или искусственная модель. Это недорогой инструмент. Наносятся составы, которые разбавляются водой. Модельный ряд представлен разными размерами. Используется для обработки любой поверхности. Высокая износостойкость инструмента.
  • От щетины из натурального материала при окрашивании иногда остаются волоски. Кисточка быстро изнашивается. Краситель впитывается в ворсинки, и равномерно ложится на поверхность. Синтетические волоски не поглощают краску, поэтому и используется инструмент для работы с водоемкими КМ.
  • Мастера предпочитают работать комбинированными кисточками. Когда синтетический ворс сочетается с натуральным. Рабочая поверхность жесткая, хорошо впитывается краска.

Синтетические кисти

  • Также в Майшоп
  • Товары Сонет

Синтетическое волокно, или рукотворное, производится из нейлоновых или полиэстеровых волокон. Они могут подвергаться различным процедурам для повышения удерживающей способности кисти. Часто синтетические волокна окрашиваются и обжигаются для придания им большей мягкости и повышения адсорбирующей способности.

Синтетические кисти: 

  • менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей; 
  • легче очищаются, чем кисти из натурального волоса, поскольку синтетическое волокно не обладает мелкими чешуйками, удерживающими краску; 
  • их сложнее повредить, они более износостойкие и подходят при работе с любыми поверхностями; 
  • идеально подходят для акриловой живописи, поскольку синтетическое волокно более устойчиво к разъедающему воздействию акриловых красок. 

Для защиты волоса и формы некоторые кисти покрываются защитным слоем. Он легко удаляется перед использованием с помощью воды и мыла. 

А теперь — подробнее о разных видах волоса.

Колонок 

Колонковая кисть — «королева» среди акварельных кистей. 

Колонок — хищный пушной зверёк из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея, то есть регионы с суровыми зимами. Особенность волоса колонка — его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким длинным кончиком, это идеальный материал для профессиональных кистей. 

Волос колонковых кистей имеет коническую форму, выпирающее «брюшко» на середине волоса, которое заостряется до конического изумительного кончика. Помимо этого, пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной краской кисти с поверхностью создают капиллярный поток. С кончика кисти краска превосходной консистенции стекает непрерывным потоком.

На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие — из волоса сибирского колонка. Для изготовления кисти используется волос из хвоста. 

Колонковые кисти имеют волос золотисто-коричневого цвета. 

Белка 

Высококачественный беличий волос получают из хвоста сибирской белки. Он очень мягкий и тонкий. Коническая форма волоса белки от основания до вершины напоминает острие рапиры. 

Волос белки — самый пушистый, тоньше колонкового, мягче, кисть из неё не так упруга, быстрее истирается. Беличьи кисти набирают большой объём краски и хорошо отдают её. Из беличьего волоса также производят кисти для росписи фарфора, лапки для золочения и реставрации. 

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью. 

Кисти штучные от Berlingo.

Синтетический волос 

Синтетические кисти при контакте с акварелью или масляными (акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. 

Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью: они разносят краску некачественно, однако для умеренно разбавленного акрила они прекрасно подходят. 

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорош при работе маслом и акрилом — как густым, так и разведённым. 

Кисть для акварели Cotman S888, веерная, короткая ручка, синтетика.

Щетина 

Для производства щетинных кистей используют упругую крепкую щетину свиней, преимущество остаётся за китайской свиньёй. Вываренная и отбеленная щетина является отличным сырьём для профессиональных кистей. Особенностью щетины является натуральный завиток на кончике и свойство формировать V-образную выставку. Щетинные кисти обладают высокой степенью износостойкости, наносят краску средними или толстыми ровными слоями. 

Кисти из свиной щетины рекомендуются для использования в масляной или акриловой живописи, при работе с гуашью и темперой.

Кисть для масляных красок Winton, свиная щетина.

VK Невской палитры: vk.com/nevskayapalitra

Как ухаживать за кистями?

Если вы вложились в хорошие кисти из проверенных материалов, они могут служить вам десятилетиями. Одно условие — вы должны правильно за ними ухаживать: вовремя мыть, правильно сушить и хранить.

Как мыть кисти?

  • Во время использования кистей на волосках скапливаются частички макияжа, масел, грязи и даже бактерий. Поэтому если не мыть кисти вовремя, это может вызвать появление воспалений и закупоривание пор.
  • Для того, чтобы сохранять кисти в чистоте, обзаведитесь очистителем-спреем — опрыскивайте им кисти после каждого использования. А раз в неделю тщательно их мойте с водой и шампунем. Сегодня продаются специальные средства для очистки кистей, но на самом деле с той же целью можно использовать хороший очищающий или просто нейтральный детский шампунь.
  • Специальное очищающее средство для кистей также можно сделать своими руками.
  • Мыть кисти лучше при комнатной температуре. Сначала смочите их водой, затем промойте тщательно шампунем. Смывать средство нужно до тех пор, пока вода не будет прозрачной.

Как хранить кисти?

  • Сушить кисти лучше естественным путем: просто положите их на чистое полотенце и через пару часов они будут, как новенькие.
  • Если сушить кисти в вертикальном положении, поставив их в стакан, есть риск, что вода, опускаясь с ворсинок вниз, размочит клей, скрепляющий ручку и верх инструмента. Если так делать регулярно, кисть очень быстро сломается. Поэтому сушите их, положив на вертикальную поверхность.

Очиститель для кистей

Специализированные средства для очистки кистей сегодня пользуются популярностью как у профессиональных визажистов, так и у любительниц макияжа. Их виды бывают разные — от прессованных, напоминающих классическое мыло, до жидких как шампунь. Их составы сделаны таким образом, что они бережно очищают ворсинки кистей, при этом тщательно удаляя остатки макияжа и бактерий.

Подбор инструмента по размеру

Профессиональные мастера имеют в своем арсенале кисточки разных размеров. Используются широкие и узкие с разной рабочей шириной.

  • Для окрашивания тонких элементов, для нанесения красителя на трубы, для труднодоступных мест используются узкие модели, у которых ширина 1-3 см. Для декора акриловая узкая кисть – правильный выбор. Ею рисуется изображение дерева. Она еще используется как кисточка для подкраски сколов.
  • Для окрашивания дверей, предметов мебели применяется средних размеров кисть. Ее рабочая ширина от 3,5 до 6 см.
  • Пол, потолок и стены обрабатываются при помощи широкой модели. У нее ширина пучка до 10 см.

Разнообразие моделей в размере позволяет выбрать удобную для работы модель.

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти

В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс

Способы очистки

Масляные ЛКМ хорошо оттираются скипидаром или керосином, а водоэмульсионка легко отмывается водой. Остальные краски можно смыть разбавителем, растворителем или чистящими составами.

Очищенную кисточку после растворителей необходимо обязательно промыть водой с моющим средством для посуды.

Способ будет зависеть от типа краски.

Нитрорастворители

В банку набирается немного разбавителя. Кисточка погружается в чистящее средство и интенсивно в нём обмакивается, чтобы разбавитель попал в каждую ворсинку. Инструмент остаётся в банке минимум на 2 ч. По истечении времени щётка вынимается, тщательно вытирается. Теперь её можно хранить в сухом месте до следующего применения.

Остатки разбавителя нельзя выливать в умывальник. Банка с раствором накрывается крышкой и отстаивается до того момента, пока частицы смытой краски не осядут на дно. Обычно на это уходят сутки. Отфильтрованный растворитель сливается обратно в бутылку, его можно заново использовать. Когда остатки краски на дне банки полностью высохнут, их можно выбросить в мусорный бак.

Ацетон

Малярный инструмент замачивается в ацетоне. После вымывания кисть прополаскивается в тёплой растворе мыла. Если загрязнение ещё остаётся, процедуру можно повторить. Ацетоном хорошо смывать эмали.

Масляная

Излишки краски отжимаются на бумагу, засохшие куски отделяются тупой стороной ножа. Чтобы окончательно избавиться от остатков масляной краски, её погружают в ёмкость с разбавителем, затем тщательно вымывают.

РС-1

Растворитель добавляется в небольшую ёмкость. В него погружается кисточка. Излишки средства стираются с инструмента бумагой или газетой. Высыхает кисть на открытом воздухе.

Уайт-спирит

Отмывает так же, как ацетон или скипидар. Если с первого раза загрязнение не удалось убрать, смывка повторяется.

Щелочной раствор

Применяется для засохшей краски. В растворе замачивается инструмент, а через время промывается и споласкивается в мыльной воде.

Уксус

Кисть замачивается в спиртовом уксусе, далее промывается мыльным раствором. Если краска плохо удалилась, чистка повторяется.

Водоэмульсионная

Чтобы убрать остатки водоэмульсионки, кисточку надо помыть в тёплой воде. Для устранения высохшей краски инструмент на 2 ч. погружается в воду, затем промывается и высушивается сухой ветошью.

Акриловая

В основе лежит пластиковый полимер, поэтому, в отличие от масляных, акриловые можно оттереть с кистей без токсических разбавителей.

Теплая вода

Лишняя краска выжимается на бумагу, застывшие куски соскребаются с ворса обратной стороной лезвия ножа. Щётка тщательно промывается под струёй подогретой воды. Засохший краситель устраняется теплой водой и небольшим количеством моющего для посуды. После очистки инструмент споласкивается и высушивается.

Обезжиривающее средство

Акриловый ЛКМ, как и масляный, можно очищать обезжиривателем. Подходит изопропиловый спирт, уксус, бензин или жидкость для мытья посуды. Средства применяются также как при очистке малярного инструмента от масляного материала.

Специальные очистители

Эффективным является очиститель «Pensselipes» от компании Tikkurila. Им хорошо удаляются практически все известные краски. Не содержит в составе растворителей, приятно пахнет. После использования очистителя инструмент сохраняет функциональность, ворс остаётся эластичным и мягким.

Излишки красителя сначала удаляются с кисточки тупой частью ножа, затем инструмент на 10 мин. замачивается в неразбавленный «Pensselipes». Когда краска размякнет, кисточка промывается под текущей водой с крана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий