Бытовые навыки детей 2 лет
В два года большинство детей уже ест аккуратно, не обливаясь. Ребенок может самостоятельно умываться: при умывании трет ладони, часть лица, вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.
Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни
После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.
И если ближайшее окружение сумело найти с ребенком общий язык, научилось договариваться, объяснять и разъяснять без применения силы и подавления его личности и воли, то «острые углы» этого периода сглаживаются и не оставляют отпечатка ни на характере, ни на дальнейшем психическом развитии малыша.
В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен уметь и знать немало
- Знать, как называются основные части тела и уметь их показывать.
- Знать названия основных цветов и уметь их показывать.
- Уметь повторять простую речь взрослых.
- Заучивать на память и воспроизводить простые стишки.
- Уметь ориентироваться во времени (прошлое — настоящее — будущее). Например, летом мы ездили на дачу, сейчас — зима и дачи нет, но скоро снова будет лето, и мы опять поедем на дачу.
- Овладеть навыками простой классификации. Например, собака и кошка — это животные; цветочек и елочка — это растения; трактор и автобус — это машины; мама и малыш — это люди и т. д.
- По-разному относиться к разным членам семьи и, соответственно, по-разному выстраивать с ними взаимоотношения.
Что может навредить ребёнку
В возрасте после полугода малыши уже начинают проявлять эмоции и страхи вне зависимости от эмоционального состояния родителей. Часто дети боятся чужих, и потому не следует оставлять их с ними наедине. Если гость внушает крохе страх, надо чтобы кто-то близкий был постоянно рядом. Для того чтобы избавить малыша от боязни незнакомых людей, для прогулки стоит выбирать людные улицы. Это позволит ему быстрее освоиться и понять, что, кроме родителей, есть и другие люди. Бороться со страхами резкими методами не следует.
Слишком ранние высокие нагрузки вредны для малышей. Они не должны быть перегружены развивающими занятиями. В возрасте 7 месяцев хватит тех, что проводятся дома родителями. Заниматься в каких-либо центрах стоит не ранее полутора лет, когда малышам требуется активное развитие в кругу ровесников.
Для детей период развития от полугода до года очень важен, так как в это время формируются очень многие навыки и умения, которые требуются постоянно в дальнейшей жизни. При неправильном их формировании последующее развитие будет происходить не достаточно качественно.
Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?
Эмоциональное, активное, деятельное состояние. Обычно ребенок хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Иногда упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Бывает недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.