Рост и вес ребенка в 1 год 10 месяцев

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят , что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению .

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.

Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.

Вес и рост – нормативные значения

В следующей таблице представим средние значения показателей роста и веса малышей обоих полов в годик.

ПоказательМальчикДевочка
Рост, см71-8068,9-79,2
Вес, кг7,7-127-11,5

Эти данные носят усредненный характер и были получены Всемирной организацией здравоохранения в результате изучения большого количества детей в возрасте 1 года

Однако важно понимать, что все дети разные, поэтому представленная таблица должна использоваться только в ознакомительных целях. Четкий ответ на вопрос, есть ли какие-либо отклонения в физическом развитии малыша, может дать исключительно педиатр

Родителям требуется проводить измерения регулярно. Каждый месяц ребенок прибавляет:

  • по 1-3 см в росте;
  • по 300-600 г в весе.

Эти данные свидетельствуют о нормальном развитии.

Особенности развития психики

Кроха продолжает знакомиться с окружающим миром: если сломалась любимая игрушка, малыш несёт её родителям «на ремонт». Малютка активно взаимодействует с другими детками на площадке: вместе с ровесниками он разыгрывает небольшие сюжеты, сообща лепит куличики.

Дети наблюдают за реакцией взрослых, это для них своеобразная подсказка, как себя вести в непонятной ситуации.

Например, кроха хочет поиграть с окружающими, но он оглядывается на родителей, ища у них одобрения, или возвращается к маме, если его что-то беспокоит. Дети часто пугаются, потому что многого пока не понимают. Поэтому, если малышу страшно, нужно поддержать ребёнка и объяснить, почему данной ситуации не стоит бояться.

Следует помнить, что у ребёнка в этом возрасте ещё не сформировался инстинкт самосохранения: находясь в опасности, малыш может не испытать чувство тревоги. Родителям следует всё время «мониторить» ситуацию, не выпуская кроху из поля зрения ни на минуту.

Год и десять месяцев — время, когда можно заметить, что ребёнок часто капризничает.

Так, малыш уверенно стоящий на ножках и любящий побегать, вдруг без особой причины просится на руки, всем своим видом показывая, что он устал.

Ситуация ставит взрослых в тупик, но такое поведение вполне объяснимо: карапуз понимает, что раз он научился ходить самостоятельно, родители уже не обязаны помогать ему в передвижении. Поэтому смысл подобных «капризов» в том, чтобы напомнить взрослым — кроха все ещё нуждается в их поддержке и опеке.

Появляются и другие требования. Малыш хочет пользоваться своей посудой, желает иметь личные игрушки, одежду, обстановку. Так, ребёнок пытается выявить подконтрольное ему пространство, очерчивает границы возможного.

Родители должны идти навстречу просьбам малютки, чтобы выработать у ребёнка чувство уверенности — он владеет ситуацией! А неизбежные в таких случаях ошибки добавляют новые знания, которые крохе нужно будет осмыслить и пополнить ими картину мира.

Конечно, откровенным капризам, например, покупке очередной игрушки, потакать не нужно. В противном случае у малютки разовьётся чувство ложного всемогущества, уверенность в том, что родителями можно легко манипулировать.

В 1 год и 10 месяцев ребёнок любит повторять — «Я сам». Следует поощрять малыша в своей самостоятельности. Придётся запастись терпением, но очень скоро карапуз без посторонней помощи освоит простые навыки.

Например, он будет стараться снимать кофточку или носочки, даже если родители, наоборот, пытаются одеть непоседу для прогулки. Такими действиями ребёнок желает показать свою независимость. Кроха запросто может закатывать истерики, если родители не понимают его намерений — вполне допустимая для данного возраста реакция.

Малыш года и десяти месяцев хочет быть в центре внимания. И он пытается добиться этого любыми доступными способами. Родителям следует твёрдо, но аккуратно донести до крохи мысль, что папа с мамой — не его собственность. Ребёнок всё поймёт, он уже умеет строить причинно-следственные связи.

Если малыш сложил из кубиков картинку — он рад, когда не получилось реализовать задуманное — огорчён. Это свидетельство того, что ребёнок обретает самостоятельность.

Рост и вес ребенка

Зачастую родители интересуются у педиатра, соответствует ли их ребенок нормам роста и веса. Далее мы рассмотрим нормативные значения для ребенка возрастом 1 год и 10 месяцев. Итак, средние показатели для мальчиков равны:

  • рост – 85,5 см;
  • вес – 12,4 кг.

Для девочек:

  • рост – 84 см;
  • вес – 11,7 кг.

информацияСледует обратить внимание на то, что отклонение веса на 6-7% является абсолютной нормой, от 6-7% до 12-14% – это всего лишь склонность к недобору либо наоборот. Значение от 12-14% до 20-25% скажет нам о легком недовесе либо перевесе

В этом случае необходимо подкорректировать питание, естественно, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если же показатель веса вашего ребенка отличается более чем на 20-25%, то это может являться как индивидуальной особенностью малыша, так и свидетельствовать о каких-либо нарушениях, как правило, гормонального характера.

Что касается роста, то тут абсолютной нормой считается отклонение в пределах трех процентов. Величина свыше 10% говорит о необходимости консультации с врачом.

В целом, следует заметить, что показатели нормы для каждого ребенка индивидуальны

А обращать внимание на вес малыша нужно в первую очередь с той целью, чтобы вовремя увидеть проблемы в рационе и подкорректировать питание

Общение с окружающими людьми

Малыш должен развивать социальные навыки, играя с другими детками, пусть даже старшими по возрасту.

Малыши в 22 месяца уже должны иметь базовые понятия о норме поведения в обществе, поэтому следует учить их контактировать с другими ребятишками, избегая конфликтных ситуаций. Можно брать на прогулку несколько игрушек, которыми малыш может обмениваться, налаживая коммуникативные навыки.

В этот период дети особенно чувствительны и могут негативно отреагировать на попытки познакомить их с другими малышами. Правильнее будет не «давить» на ребёнка, а предоставить ему свободу выбора. Пройдёт немного время, и карапуз самостоятельно наладит первый контакт и обретёт друзей «по песочнице».

Нельзя сравнивать своего малыша с другими ребятишками, это выработает у малютки заниженную самооценку и неуверенность в собственных силах.

Интеллект детей в 22 месяца

К возрасту 1 года 10 месяцев дети прекрасно понимают, о чем говорят взрослые, за исключением пока еще незнакомых по смыслу слов. Развитие получают жесты, мимика и интонации. В своих действиях ребенку удается соблюдать последовательность.

В лексиконе малыша появляется все больше слов, он активно разговаривает, причем так, что его понимают не только привыкшие к детскому сленгу родители, но и посторонние взрослые.

Удачно справляются дети в 1 год 10 месяцев с несколькими последовательными действиями, прекрасно осознавая, что идет сначала, а что следует потом. Так, например, при игровой просьбе искупать пупса ребенок сначала снимает одежду, потом купает игрушку, затем вытирает ее полотенцем, не путая порядок.

  • Гениальные дети!!! Ребенку 1 год 10 мес.

    Кол. голосов:  22

    Гениальные дети!!! Ребенку 1 год 10 мес.

  • Конь, Футбол, Баскетбол и другая Жизнь Ребёнка 1 год 10 месяцев

    Кол. голосов:  11

    Конь, Футбол, Баскетбол и другая Жизнь Ребёнка 1 год 10 месяцев

  • Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.

    Кол. голосов:  8

    Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.

Share

Voting

Развитие в 1 год 10 месяцев отличается стремлением осознавать ребенком пределов его навыков, поэтому родительское терпение испытывается ежечасно путем откручивания чего-либо, хлопания чем-либо, вставлением куда-либо. Ограничить деятельность малыша по исследованию домашней обстановки можно при помощи игрушек, где детали снимаются, смещаются, открываются. Например, это могут быть матрешки, домики с окнами, машинки с дверьми.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: “Покажи то-то”.Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: “положи”, “отдай”, “отнеси”, “закрой”, “открой”.Подчиняется словам “нельзя”, “можно”.Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого “до свидания”:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово “нет”.

По просьбе взрослого:

  • играет в “ладушки”,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в “ку-ку”,
  • “вытирает” нос платком,
  • “вытирает” лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: “Кто это?”.Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, “говорит” по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Физические ориентиры

Прибавки в росте и весе 10-месячного ребенка становятся заметно ниже по сравнению с предыдущими месяцами. За этот месяц малыш вырастет примерно на сантиметр (или даже меньше), наберет от 350 до 500 г.

Обусловлено это, прежде всего, все возрастающей активностью крохи. Ведь он сейчас целый день находится в движении, приобретая первый, но такой важный исследовательский опыт, изучая окружающий его мир, развивая свои физические навыки:

  • ползает;
  • садится;
  • встает;
  • двигается у опоры;
  • преодолевает ступеньки, держась за руки взрослых;
  • залезает на возвышения (диван, кресло, стул);
  • любит ходить при поддержке взрослых;
  • любит пританцовывать под веселую мелодию.

Немало энергии уходит на игры, которые становятся более осмысленными, логичными (собирание матрешек, пирамидок, башенок, вкладышей, сортеров, пазлов, игры с мячами, игрушками-каталками). После 6–7-месячного возраста уменьшение прибавки веса и снижение темпов роста считаются физиологически обусловленными.

Так сколько же в норме должен весить ребенок этого возраста, на что ориентироваться родителям? Примерные ориентиры можно найти в специальных таблицах. Например, в такой:

ПоказательДевочки в 10-11 месяцевМальчики в 10-11 месяцев
Вес (г)6600-109007300-11400
Рост (см)65,5-76,467,7-77,9
Окружность груди (см)45,2-50,145,1-51,4
Окружность головы (см)41,5-46,942,9-47,9

При этом стоит обратить пристальное внимание на показатели, которые заметно отклоняются от наибольшего или наименьшего значения. Если своевременно провести обследование и выявить причины отклонений, можно избежать множества проблем с развитием крохи в будущем

Возможно, потребуется помощь невролога, эндокринолога, других специалистов.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Как измерять рост и вес правильно?

Иногда неправильное измерение роста и веса становится причиной паники молодых мам и пап. Причем иногда ошибаются даже сами врачи: малыш чуть сполз на ростомере, либо не разогнул до конца ножку – и вот она, погрешность! Забыли отнять вес пеленки при взвешивании в предыдущем месяце – вот и вылез недобор веса в следующем!

Измерять массу и длину тела нужно регулярно и записывать в табличку до года по месяцам (ее можно сделать самостоятельно), такие записи помогут вам самостоятельно оценить, правильно ли развивается ваша кроха.

Чтобы измерить в домашних условиях рост малыша, приготовьте карандаш и большую деревянную линейку либо сантиметровую ленту. Лучше, если малыш будет голеньким: шапочка и носки могут дать погрешность в измерениях, и даже подгузник из-за своей немаленькой, в общем-то, толщины приподнимает попку малыша, спинка чуть изгибается, что тоже может стать причиной неточности.

Расположите кроху на твердой поверхности (в идеале – пеленальный столик) так, чтобы головка упиралась в жесткую преграду, перпендикулярную поверхности: бортик столика, изголовье кровати, стена. Вытяните ножки, разогнув их в коленочках. Отметьте чертой место под пяточками (не пальчиками!). Замерьте расстояние от изголовья до черты.

Для измерения массы тела нужны весы. Вообще их очень полезно приобрести в приданное крохе. Весы нужны специальные, детские, электронные, с удобной чашей.

Разденьте кроху. На весы положите тонкую пеленку, сбросьте ее вес, чтобы табло показало ноль. Кладите ребенка на весы, распределяя вес равномерно на чаше. Подождите, пока цифры не остановятся неподвижно.

Никогда не используйте кухонные весы-безмен, кладя для измерений малыша в пакет или в завязанную пеленку. Этот способ измерения очень опасен, можно уронить ребенка. А точного результата добиться все равно не получится.

Не расстраивайтесь, если вес и рост малыша не дотягивают до среднетабличных! Важно, чтобы они соответствовали друг другу. А если ребенок слишком мал или чрезмерно крупен, приглядитесь к себе: а может быть, он пошел в папу или маму?

Что должен уметь делать ребенок?

Мускулатура и кости десятимесячного малыша крепчают. Он становится более подвижным. Это расширяет перечень его умений.

Дети в 10 месяцев могут:

самостоятельно садиться из положения лежа или стоя;
уверенно сидеть с прямой спиной. При этом способны поворачиваться в стороны и не терять равновесия;
легко преодолевать небольшие препятствия. К примеру, залазить и спускаться с низкой табуретки;
устойчиво и достаточно долго стоять на ногах, придерживаясь за край мебели, манежа, кровати, руку взрослого;
кусать и разжевывать твердую пищу;

пить из чашки, есть ложкой с помощью мамы;
открывать двери шкафов, выдвигать легкие ящики;
складывать пирамидку;
делать несколько шагов вдоль опоры. К концу 10 месяца некоторые дети уже умеют перемещаться, держась за один предмет, неся игрушку во второй руке

Важно поощрять кроху делать первые самостоятельные шаги.

Длительность этапа перехода от ползания к хождению разная у детей. Одни ребенок мало передвигаются на четвереньках, предпочитая сразу становиться на ноги. Другие даже после овладения навыками хождения больше любят перемещаться ползком.

Мелкая моторика продолжает развиваться. Десятимесячные дети учатся брать маленькие предметы двумя пальцами: указательным и большим.

Что такое нормы роста и веса и как к ним относиться?

В исследовании ВОЗ приняли участие около девяти тысяч детишек, воспитывающихся в благоприятных условиях. На основе полученной информации были составлены графики, определяющие нормы физического развития, которые показывают:

  • абсолютные значения в идеальных условиях;
  • отклонения, вызванные заболеваниями и другими неблагоприятными факторами;
  • взаимосвязь длины и массы тела, определяющие степень гармоничности развития.

Это своего рода ориентир для родителей, помогающий им рассчитать пропорции своего чада, согласно имеющимся таблицам и формулам, в случае необходимости — обратиться за консультацией к педиатру.

Воспитание

Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.

Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.

Детские ходунки безопасны?

Детские ходунки – серьезная угроза безопасности для вашего любимого человека. Почему так рискованно? Ребенок в ходунках может упасть с лестницы или скатиться об острые края. Он может обжечься, прикоснувшись к горячей духовке или ручке кастрюли – находясь в ходунках, ребенку легче схватить вещи, которые, по вашему мнению, были вне досягаемости.

А поскольку малыш в ходунках может пройти более трех футов за секунду, даже пристальное наблюдение не гарантирует, что ребенок останется в безопасности. Фактически, большинство травм ходунков случается, когда взрослые находятся поблизости, но просто не могут поймать своих милашек, когда они свистят навстречу вреду.

Из-за большого количества травм, вызванных ходунками, в 1997 году были введены определенные стандарты безопасности. Производители начали делать ходунки шире, чтобы им было труднее проходить через большинство дверей. Ходунки также получили тормоза, которые автоматически срабатывают, когда одно колесо опускается ниже, чем три других – например, когда ходунок начинает скатываться с вершины ступеньки.

Но даже с этими изменениями детские ходунки по-прежнему представляют собой серьезный риск. Вот почему  академия педиатрии призвала запретить этот тип оборудования. Более того, призывает родителей выбросить любые ходунки, которые у них уже есть. Вместо этого выберите стационарную игровую приставку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий