Почему ребенок ходит на носочках и что делать?

Плюсы медицинской помощи

Врач-физиотерапевт или невролог разрабатывают программу процедур индивидуально, опираясь на основной диагноз и особенности детской психологии и физиологии, стараясь в комплексе облегчить состояние и приучить ребенка ходить на полной стопе.

Что дает терапия:

  • Расслабление — ванночки с отваром трав лаванды, череды и ромашки помогут успокоить малыша и расслабят напряженные мышцы.
  • Снятие тонуса — сеансы массажа уменьшат спазмы, усилят кровоток и ускорят укрепление мышечной ткани.
  • Улучшение координации — занятия в бассейне, подвижные игры научат дошкольника лучше держать равновесие и разовьют моторные функции организма.
  • Повышение активности — чем активнее малыш будет двигаться, тем быстрее привыкнет ставить ножку правильно.
  • Развитие мышечной гибкости, эластичности связок и подвижности голеностопного сустава.

Подробнее о методах восстановления и реабилитации деток младшего возраста можно узнать в клинике «Доктор Позвонков». Берегите здоровье уже сейчас!

Педиатры и детские неврологи считают, что причина ходьбы на носочках:

Родовая травма

Одним из дефектов является младенческая расщелина позвоночника, при которой позвонки не полностью охватывают сырые нервы. При травме шейного отдела существует ряд неприятностей

Такой ребенок имеет проблемы с успеваемостью, страдает плохой памятью, ему тяжело сконцентрировать свое внимание на предмете. Эта самая расщелина и вызывает потребность ходить на носочках

Доктор Никонов

Мое мнение: на походку ребенка влияют только мышцы. Если мышцы растягиваются до нормы, то какие бы травмы позвоночника не были, ребенок ходил бы правильно. Расщелина уже была внутриутробно и организм ребенка, чтобы родиться живим, “укрепил” мышцы отеком. Отек в мышцах не дает возможности сдвинуть кости позвоночника ребенка. В противном случае, кости позвоночника разошлись бы во время родов.

Делая воздействие на мышцы методом Никонова детям, которые ходят на носочках, я заметил, что диагнозы, которые ставят неврологи, не влияют на восстановительный процесс в мышцах.

Гипертонус мышц

Для поддержания определенного положения тела требуется напряжение и расслабление различных мышц.

Неврологи и ортопеды считают, что контролирует силу напряжения и расслабления центральная нервная система. Мышцы реагируют на сигналы, которые поступают из головного мозга в виде нервных импульсов. Когда в мышцах осуществляется большое напряжение, то возникает гипертонус мышц, который, с точки зрения неврологов, диагностируется по следующим признакам:

  1. Ребенок сохраняет флексорную позу при всех манипуляциях.
  2. Руки согнуты и приведены к туловищу или разогнуты и повернуты ладонью вниз в предплечьях.
  3. При пассивных движениях ощущается повышенное сопротивление разгибанию и сгибанию конечностей.

Доктор Никонов

Мое мнение: мышцы в гипертонусе находятся в позе эмбриона для того, чтобы ребенок мог развиваться нормально до периода рождения. Гипертонус – это обычное и нормальное состояние мышц плода в утробе матери. Если же он исчезает, ребенок выпрямляется из позы эмбриона, встает, и, отталкиваясь от стенки матки ножками, рождается недоношенным.

После рождения ребенка данное состояние мышц полностью исчезает к шести месяцам.

Педиатры и детские неврологи не знают о мышечном отеке, наедающем мышцам свободно двигаться продолжают считать, что проблема в физическом отставании детей в гипертонусе (которого нет). В результате ребенок как ходил, так и будет ходить на цыпочках.

Пирамидальная недостаточность

Детские неврологи: пирамидальная недостаточность названа так из-за того, что клетки ствола головного мозга имеют пирамидальное строение. Нарушение приводит к возникновению гипертонуса мышц конечностей, а именно, мышц стопы и икр. О наличии данного диагноза судят по таким признакам:

  • Запрокидывание головы.
  • Дрожание подбородка.
  • Тремор рук, неспособность хватать и удерживать предметы.

У ребенка замедляется физическое развитие, он позже начинает садиться и вставать.

https://youtube.com/watch?v=8EJ6SqLUpeo

Доктор Никонов

Мое мнение: хождение – это акт работы мышц. Если мышцы полностью растягиваются, то ребенок ходит правильно. Если какая-то группа мышц растягивается не полностью, то ребенок будет ходить на носочках вынужденно, чтобы не вызвать болевое ощущение от растягивания отекшей мышцы.

https://youtube.com/watch?v=PCPjFBRpuHA

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Энцефалопатия

Неврологи считают, что при диагнозе энцефалопатия дети ходят на носочках, объясняя их походку гипертонусом, который возникает из-за проблем в головном мозге.

Доктор Никонов

Мое мнение: при энцефалопатии нет анатомических изменений в головном мозге ни при обследовании УЗИ, ни при обследовании МРТ. В мышцах стоп имеется отек, который, при постановке ноги на полную ступню вызывает боль. Поэтому ребенок вынужден ходить на носочках.

https://youtube.com/watch?v=pWXBWCh-sqs

Деформация ступней

Детские неврологи: одна из наиболее тяжелых деформаций стоп, трудно поддающаяся лечению, – врожденная плоско-вальгусная стопа с вертикально расположенной таранной костью («стопа-качалка”). В основе этой патологии лежат нарушения взаиморасположения таранной, пяточной и ладьевидной костей. У детских неврологов и ортопедов нет мнения по поводу причин возникновения этой патологии.

Доктор Никонов

Мое мнение: начинаю убирать отек из мышц спины и голени – походка на носочках постепенно исчезает. Ребенок полностью встает на ступню во время хождения или бега.

К деформациям стоп относят: идиопатическую ходьбу на носках, “конскую стопу”.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Когда ребенок должен стоять, вставать?

В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.
 

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Патогенез мышц, делающий невозможность опуститься на полную стопу

Рассмотрим несколько вариантов деформации стоп, которые не позволяют ребенку опустится на полную стопу. В результате такие дети ходят на носочках.

На рисунке 1 представлена рентгенограмма врожденной плоско-вальгусной стопы (врожденное вертикальное положение таранной кости) у ребенка 2 лет. Патологоанатомическая картина при врожденной плоско-вальгусной деформации стоп характеризуется типичными признаками. Головка таранной кости поворачивается в подошвенную и медиальную стороны, принимая вертикальное положение. Ладьевидная кость примыкает к дорсальной поверхности шейки и головки таранной кости, формируя подвывих. Пяточная кость устанавливается в вальгусное положение, ее бугор приподнимается, а суставная поверхность поворачивается кпереди.

Рисунок 1. Рентгенограмма врожденной плоско-вальгусной стопы (врожденное вертикальное положение таранной кости) у ребенка 2 лет, боковая проекция

В результате выявленных анатомических нарушений формируется внешний облик стопы. На подошвенно-внутренней поверхности стопы появляется выпуклость, образованная головкой таранной кости, смещенной книзу и кнутри. Передний отдел стопы отведен. Ахиллово сухожилие, разгибатели стопы, передняя большеберцовая и малоберцовые мышцы напряжены. Задний отдел пяточной кости подтянут кверху, пятка недоразвита и принимает вальгусное положение. В результате резко натягивается дельтовидная связка голеностопного сустава, что ведет к появлению болей в области внутренней лодыжки. В то же время отклоненная пяточная кость упирается в нижний полюс наружной лодыжки – в этом месте также появляется боль у ребенка. По подошвенной поверхности стопы под головкой таранной кости проходит подошвенный нерв – веточка большеберцового нерва, который сдавлен головкой вертикально расположенной таранной кости.

Рисунок2. Идиопатическая ходьба на носках

При идиопатической ходьбе на носках стопа ребенка контактирует с опорой своим передним отделом стопы и не опирается на пятку. При синдроме идиопатической ходьбы на носочках у ребенка имеется гиперкинез и неуклюжесть. При синдроме идиопатической ходьбы на носочках своеобразная ходьба появляется с момента начала самостоятельного передвижения. У детей опора на передний отдел стопы носит постоянный характер в 87% случаев.

Имеется повышение тонуса мышц голени. В половине случаев наблюдается уменьшение амплитуды пассивного разгибания в голеностопном суставе. У детей с идиопатической ходьбой на носочках ходьба на цыпочках приводит к образованию эквинуса. При эквинусе во время ходьбы не происходит перекатка стопы с пятки на носок. Движение осуществляется за счет отталкивания пальцами от опоры и девиации туловища из стороны в сторону.

Когда ребенок не может опереться на задний отдел стопы, то рефлекс разгибания стопы не получается, который возникает у детей годовалого возраста при раздражении подошвенной поверхности пятки. По степени тяжести синдром идиопатической ходьбы на носочках классифицируют как легкий, средний и тяжелый.

Доктор Никонов

Еще одним видом деформации стопы является “конская стопа”.

Конская стопа

врожденное или приобретенное порочное положение стопы в фиксированном подошвенном сгибании в голеностопном суставе, один из видов контрактуры мышц сустава.

Рисунок 3. Конская стопа

Выраженность деформации стопы может быть различной: от легкой степени, когда пятка слегка приподнята над поверхностью, до тяжелой, когда ребенок при ходьбе касается земли областью плюсне-фаланговых сочленений (рис. 3). Или даже тыльной поверхностью пальцев и стопы, над которыми образуются грубые омозолелые кожные складки и слизистые сумки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Можно ли предотвратить ходьбу на носочках

Как проследить за ребенком, который встает на цыпочки, чтобы не достичь точки невозврата? Это один из самых частых вопросов, который я слышу. Отвечаю. Если малыш, стоя у стола на носочках и помогая себе руками, пытается разглядеть, что там сверху, в этом нет ничего страшного. Но если он так же на носочках проходит несколько метров к другому предмету, значит, что-то идет не так.

Начало появления проблемы обычно такое: кроха шагает по дорожке сначала на носочках, потом делает шаги на полной стопе и затем снова встает на цыпочки.

Есть ли возрасты риска? Да, причем первый – это время еще до года. Когда младенец, лежа или сидя на кровати (стоять он еще не умеет), тянет носки, то знайте, что это серьезно, надо сразу же заниматься решением вопроса.

Затем риск развития хождения на цыпочках существует в тот момент, когда ребенок только встал. Вот прямо только-только поднялся на ножки. Повлиять может мягкий матрас: пальцы, которые давят, как бы проваливаются. Нога стоит не на всей стопе, а на носочках.

Следующий этап, чреватый риском развития хождения на носочках, — возраст, когда малыш начинает полноценно ходить. Он подсознательно ищет то положение, в котором ему ходить наиболее удобно. В этот момент родителям надо быть очень внимательными. Рекомендую смотреть за ребенком в течение нескольких дней. Проследить и проанализировать, есть негативная тенденция или нет.

К слову, есть еще одна, на первый взгляд незаметная причина — подгузники. У малыша в них формируется такая походка, которая может навредить ногам. Памперсы, как их называют в народе, мешают при ходьбе полноценно свести ноги. И ножки малыша, получается, расставлены в разные стороны. Это происходит неосознанно – ребенок просто меняет походку, чтобы избавиться от неприятных ощущений.

Если повзрослевший ребенок без видимой на то причины поднимается на носочки — это еще один важный момент. Причин может быть несколько. Возможно, произошла травма поясницы. Например, родители, когда учили ребенка кувыркаться, неудачно его опустили. Если малыш получил травму, он будет ходить только на носочках, потому что опираться на полную ступню ему будет больно.

И да, после трехлетнего возраста обычно такие проблемы у детей не возникают

Но до этого уделяйте повышенное внимание этому вопросу

Признаком каких заболеваний может быть

У серьезных патологий много симптомов. Если карапуз неправильно ходит, наблюдайте за его поведением, состоянием не иногда, а постоянно. Фиксируйте и запоминайте настораживающие моменты. О них расскажите доктору на приеме.

Ходьба на носочках входит в список тревожных сигналов для следующих недугов:

Аутизм. Ребенок-аутист ходит с опорой на носок или пятку в 45% случаев.
Недоразвитие или врожденная патология икроножных мышц. Для вылечивания потребуется медикаментозная терапия и операция.
ДЦП. Тяжелые стадии диагностируются сразу после рождения. Младенец с подобными нарушениями сильно отстает в развитии. Легкие формы детского паралича распознают по другим сопутствующим признакам: нарушения слуха, зрения, частые судороги.

Дистония мышц

Важно вылечивать до 2 лет. В запущенном состоянии формируется кривошея, косолапость, искривления позвоночника

Дети с дистонией поздно начинают держать голову, им сложно сидеть, стоять, переворачиваться на живот и спинку.
Пирамидальная недостаточность. Врожденная патология или последствия родовой травмы. Дети с подобными нарушениями запрокидывают голову назад, не удерживают игрушку, страдают тремором рук и головы.
Повышенная нервная возбудимость. Младенец истеричный, плаксивый, у него много фобий. Нервозность или эмоциональность связаны с испугом, стрессами, жестоким обращением, недоношенностью.

При обнаружении нескольких признаков неправильного развития ребенка обращайтесь к доктору. Не скрывайте опасений от педиатра при прохождении ежемесячного патронажа. Своевременное выявление недуга — гарантия выздоровления малыша.

Нужен ли массаж

Делать массаж новорожденному, грудничку и уже бегающему крохе можно и нужно

Это важно для профилактики косолапости и исправления походки. Если у малыша не обнаружены заболевания, связанные с ходьбой на цыпочках, делайте дома упражнения сами

Для терапии по рекомендациям невролога лучше пригласить профессионала узкой специализации или ходить на процедуры в поликлинику.

Массаж дома делайте сами по следующим рекомендациям:

  • Мягко поглаживайте ногу, стопу, бедра ребенка сверху вниз.
  • Разминайте пальчики круговыми движениями.
  • Подгибайте колени.
  • Массируйте щиколотку.
  • На стопе рисуйте восьмерки, несильно щекочите.

  • Стучите по стопе пальцами.
  • Разминайте икроножные мышцы ладонью.
  • Тяните носочек на себя.
  • Грудничков учите стоять на ровной поверхности, поддерживая за подмышки, подпрыгивать.

Лечебный массаж делается аккуратно, чтобы малышу не было больно, страшно, неприятно. Нельзя сильно махать ножками, выворачивать голеностоп, суставы, сгибать стопу до максимального положения

Соблюдайте меры предосторожности, чтобы вылечивать недостатки походки без дополнительных травм

Еще один вариант лечения гипертонуса мышц — акупунктура. Показана детям при ДЦП. Иглоукалывание, так называется акупунктура в народе, сопровождается подачей тока слабого напряжения. Физиопроцедура считается официально разрешенной методикой терапии, но довольно специфической. Для детей применяется после 7-летнего возраста.

Одновременно с массажем любителям ходить на цыпочках будет полезно заниматься гимнастикой, ЛФК. Родителям нужно делать зарядку с малышами каждый день. Включите в список заданий следующие упражнения:

  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • утиный шаг;
  • бег по наклонной плоскости, например по горке;
  • ходьба вприсядку;
  • прыжки;
  • ходьба босиком по специальной массажной дорожке;
  • упражнения на фитболе для расслабления мышц спины;
  • игры с мячом (футбол);
  • катание на велосипеде;
  • ходьба по голой земле, камешкам, песку.

Исправлять недостатки походки, конечно, сложно, затратно по деньгам и времени. Лечение занимает один месяц или полгода

После курса процедур важно контролировать ребенка, одергивать и делать замечания, если он вдруг опять стал ходить неправильно

Лечение патологического мышечного тонуса у детей (лечение гипертонуса, гипотонуса) в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, как проводится лечение, что нужно сделать, чтобы восстановить мышечный тонус, убрать высокий тонус мышц ног, где лечить такую патологию, куда обращаться, как избавиться от повышенного, высокого, гипертонуса в руках и ногах, в маленьких нежных ручках и ножках Вашего чудесного малыша, нужен ли массаж. Если ребенок не стоит на ножках, плохо стоит, на ножках, стоит на цыпочках, на кончиках пальцев ног, обращайтесь в Сарклиник.  Врач поможет Вам и Вашему ребенку.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Фото 1: aporokh / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Фото 2: iofoto / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Специальная обувь

С помощью правильно подобранных ботиночек ограничивается возможность вставания на цыпочки. Ребенок будет вынужден наступать на полную стопу из-за толстой прорезиненной подошвы. Покупать ортопедическую обувь нужно обязательно, если такая рекомендация получена от остеопата.

Если хождение на носочках — затянувшаяся игра или вредная привычка, отучайте с помощью такой обуви:

  • Кроссовки с лампочками в нижней части. Подсветка находится на пяточке внутри толстой подошвы. Чтобы фонарики загорелись, нужно наступать на всю стопу и делать упор на заднюю часть ножки. Этот вариант нравится детям в любом возрасте.
  • Обувь с пищалками. Принцип действия тот же, что и с лампочками. Обувка будет попискивать, если при ходьбе опираться на пятку.
  • Ботиночки без каблука. Плоская подошва не дает возможности привставать на пальчики. Использовать такую обувь постоянно остеопаты не рекомендуют.

    Ходите в ней по улице не более 1–2 часов в день для профилактики или избавления от вредной привычки. Для правильного формирования голеностопа малышам на сандалиях и туфлях нужен низкий каблучок.

Профилактика

Помогать ребенку в преодолении привычки ходить на цыпочках и заранее проводить профилактику нестандартной походки нужно регулярно. В список желательных мер входят следующие:

  • Покупайте обувь из натуральной кожи по размеру. Лучше, если голеностоп фиксирует шнуровка, а пятка будет закрыта.
  • Разрешайте бегать дома, на даче, по пляжному песку босиком. Камешки, трава, жесткий ворс ковра — отличный способ массировать нервные окончания стопы, расслаблять мышцы.
  • Ведите активный образ жизни. Прогулки, игры с мячом, бег по горам, лазанье сделайте ежедневными развлечениями всей семьи.
  • Не забывайте о гимнастике утром или днем. Простые упражнения полезны для детского и взрослого организма. Включите в задания разные способы ходьбы: утиный шаг, медвежий, лисий, прыжки.
  • Научите ребенка кататься на велосипеде или самокате. Кручение педалей и отталкивание способствуют тренировке мышц стопы и ног в целом.

Профилактика неправильной походки показана детям с раннего возраста. Гимнастику и домашний массаж начинайте делать с 1–2-го месяца после рождения. Не бросайте оздоровительные процедуры в более старшем возрасте, даже если походка ровная и стопы стоят правильно. Упражнения пригодятся школьнику для исправления осанки, помогут укрепить детский иммунитет.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Что делать родителям

Заметив, что младенец ходит по квартире и на улице нестандартно, встает постоянно на цыпочки и уже привык передвигаться таким интересным способом, заботливым мамочкам стоит предпринять следующие меры:

  1. Проконсультироваться с врачом.
  2. Понаблюдать за поведением малыша внимательнее.
  3. Согласиться на лечебные процедуры, рекомендованные неврологом или педиатром: ЛФК, массаж, парафиновые сапожки, электрофорез. Курс проводят в поликлинике, госпитализация ребенка не потребуется.
  4. Применять меры домашнего способа отучения от неверной походки: ежедневная гимнастика, самомассаж, плавание, длительные прогулки, активные игры.
  5. Поменять обувь. Проверьте, соответствует ли размер ботиночек длине стопы ребенка. Купите мигающие, пищащие ботиночки, чтобы заинтересовать малышей процессом опоры на пятку.
  6. Наладить положительную, доброжелательную атмосферу в семье. Не устраивайте сцен второй половинке в присутствии детей, чаще хвалите ребенка, целуйте, обнимайте.
  7. Воспользуйтесь бабушкиными советами для успокоения нервов малыша. Хвойные ванны полезны перед сном, укрепляют иммунитет. Детишкам с 1 годика капайте пустырник в чай или давайте настой валерианы по 1–2 капельки в сутки 10 дней.

    Пропейте курс глицина.

  8. Делайте ребенку замечания, если он ходит неправильно. Следите за своей походкой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий