Режим дня 10-месячного ребёнка
Обычно малыши в этом возрасте спят по 10-14 часов в сутки. Ночью — примерно 8-10 часов, а днем — 1,5-3 часа. У большинства детей сохраняется режим с двумя тихими часами в дневное время.
Колики и прорезывание первых зубов давно позади. Поэтому многие малыши всю ночь спят без пробуждений. Но как говорят психологи, именно в этот период у детей появляется так называемая «сепарационная тревога» — они начинают плакать, когда не видят и не чувствуют рядом с собой маму. Отсюда и ряд проблем — малыш, если спит чутко, может проснуться ночью и плакать, требуя внимания родителей.
По мнению педиатров, у ребёнка ближе к году уже должен быть сформирован «взрослый» режим дня. Это помогает малышу не переутомляться, хорошо спать и активно развиваться. А в дальнейшем и проблем с режимом дня в детском саду не будет. Считается, что дети до года должны отправляться спать не позднее 22:00. Соответственно, пробуждение происходит примерно в 7:00 или 8:00. Кто-то спит больше, кто-то — меньше. Тут всё индивидуально.
Основные параметры
Существует стандартная таблица соотношения роста и веса для детей. В ней содержится важная информация.
- Любой вес до 25 килограмм говорит о дефиците массы тела. Врачи считают этот показатель критической точкой, когда незамедлительно нужно обратиться за помощью к специалисту.
- От 25 до 30 килограмм вес ниже среднего. Здесь нет какой-либо угрозы для здоровья, но все же рекомендуется подкорректировать питание и добавить силовые нагрузки.
- От 30 до 39 килограмм абсолютно нормальный вес. При таких границах ребенок чувствует себя абсолютно комфортно и может жить полноценно. Следует продолжать наблюдать за ними.
- От 39 до 45 килограмм – вес выше среднего. Родитель может самостоятельно исключить из рациона девочки вредные продукты и больше гулять с ней пешком.
- Если подросток весит более 45 килограмм, то речь идет об ожирении. Существует прямая угроза для его здоровья. Следует обратиться за помощью к диетологу и пройти соответствующие обследование.
Важно учитывать не только возраст, но и рост девочки в 11 лет. Средний показатель колеблется от 136 до 153 см
Если он выше или ниже этой границы, то может измениться и норма веса.
О переборе и недоборе веса
Итак, вышеуказанные нормативы являются ориентировочными. И многие ребятишки в 10 месяцев превышают вес, указанный выше. Если это 6-7% свыше нормы, то такое вполне допустимо. А вот когда перебор или недобор составляет 12-14%, то это первые сигналы тревоги. Когда же отхождение от норм доходит до 25% и более — ребенок нуждается в коррекции рациона.
Практика показывает, что в большинстве случаев к перебору склонны дети, которые выросли на искусственном вскармливании. Существенным фактором риска является и генетическая склонность к набору веса. Проявляться такая тенденция может с самого раннего возраста, и это заметно визуально. В таком случае мама не должна пускать ситуацию на самотек. Нужно урезать дневной рацион крохи, заставлять его больше двигаться. Зарядку с малышом, склонным к полноте, надо делать два раза в день, давать ему больше пить водички. Не надо такому крохе в прикорм добавлять масло — сливочное и растительное. Кашки предлагайте один раз в день, и только утром. В этом возрасте уже можно перейти на четырехразовый вариант питания.
По большому счету, ребенка всегда лучше недокормить, нежели наоборот. Так считает и популярный педиатр Евгений Комаровский. Он уверен, что недобор веса не так опасен, как перебор. И когда ребятишки при отставании от возрастных норм активны, игривы, любопытны, хорошо спят, гемоглобин у них в норме, то и беспокоиться родителям не о чем. Порой та же генетика играет свою роль. Если мама или папа у малыша миниатюрные, невысокие, то в кого же пойдет дитя? Можно сделать его рацион более сытным, заменить овощи кашами, больше гулять перед приемом пищи. Возможно, недобор связан с тем, что ребенок как раз слишком активный и энергичный? Тогда тоже повода для беспокойства у родителей нет.
Что должен уметь ребенок в 10 лет
В этом возрасте ведущие в жизни ребенка является учебная деятельность, которая отнимает много физических и эмоциональных сил. За счет активной учебы у детей расширяется кругозор, формируется теоретическое мышление, сознание. Также возникают способности к анализу и планированию как своих повседневных дел, так и будущих перспектив. Для того, чтобы формировалась четкая потребность в обучении, формируется определенная мотивация, в этом возрасте дети должны обладать умениями самостоятельного обучения, сохранения в своей памяти больших объемов информации, ее полноценного и адекватного воспроизведения, полноценного использования своих знаний.
Дети в этом возрасте должны уметь качественно и полностью выполнять порученные им задания. Так, что должна уметь девочка или мальчик в 10 лет? В этом возрасте они способны активно помогать родителям по хозяйству – уборка, посуда, частично приготовление еды, поддержание порядка, уход за домашними животными, поход в магазин.
Ребенок должен полноценно справляться со всеми бытовыми вопросами, оставаясь дома один, он должен проявлять компетентность во многих опросах бытового и социального плана. Дети этого возраста должны легко общаться в коллективе, но предпочитают в общении детей своего пола. Снижается потребность в материнской опеке и защите, но особенности поведения ребенка в этом возрасте еще сильно зависят от матери воспитания родителей.
Основные умения малыша
- Малыш должен уметь ползать. Некоторые детки, которые не начали ползать раньше, в этом возрасте пытаются сразу начать ходить.
- Ребенок должен уметь вставать около опоры. Удерживаясь за опору, он ходит. Способен подниматься и спускаться по невысокой лестнице.
- Карапуз пользуется чашкой и ложкой.
- Малыш слушает взрослых и должен уметь повторять за ними звуки. Он уверенно произносит слоги. А из повторяющихся слогов уже складываются первые слова, например, «мама» или «папа». При этом ребенок понимает значение этих слов. Если спросить его, где папа, он укажет на папу.
- Кроха копирует мимику и жесты взрослых. Он получает необходимые для жизни навыки, подражая маме и папе. Следите за своими жестами, так как малыш с легкостью может их скопировать и применять по несколько раз на дню.
- Ребенок должен уметь держать в руках и поднимать мелкие предметы. В 10 месяцев такие предметы для него более интересны, чем крупные. Игры с небольшими игрушками полезны для крохи, так как позволяют развивать мелкую моторику рук. Но нельзя оставлять малыша без присмотра во время подобных игр, ведь он может случайно проглотить предмет или засунуть его в нос или ухо. Без присмотра мамы ребенку можно давать только крупные игрушки.
- Малыш начинает проявлять интерес к детям, которых вы встречаете на детской площадке.
Занятия для развития
Ежедневно выделяйте время на гимнастику, выполняя с крохой упражнения, которые будут помогать крохе ползать и ходить. Пусть малыш встает и приседает с вашей поддержкой, ходит на четвереньках, сгибает-разгибает ножки, лежа на спине, а также шагает, держась за ваши руки.
Так как 10-месячные малыши много ползают, предоставьте малютке простор для движения
Важно, чтобы в доме было чисто, а опасных предметов на дороге малыша не встречалось.
Тренируйте малыша слезать с дивана. Для этого положите кроху на диван, разверните попой к его краю и спустите ножки вниз
Вскоре карапуз поймет, как слезать, и сможет делать это уверенно и быстро.
Постоянно общайтесь с малюткой, при этом произносите короткие фразы и говорите не очень быстро. Местоимения пока следует заменять именами, например «у мамы кубик», «Ваня берет кубик».
Предложите ребенку бросать игрушки в определенную коробку. Деткам в 10 месяцев очень нравится это делать.
Продолжайте занятия, развивающие моторику малыша. Предлагайте крохе рисовать на подносе, на котором рассыпана крупа или мука, а также копаться в миске с фасолью или макаронами. Пусть ребенок пересыпает крупы и фасоль из одной емкости в другую, развязывает шнурки и ленты, переливает воду.
Дайте ребенку цветную бумагу и покажите, как можно разрывать ее на кусочки.
Поиграйте с прищепками – прицепите их на штанишки или кофточку ребенка, а потом научите, как их снять.
Спрячьте под подушкой или одеялом тикающие часы и дождитесь, чтобы ребенок их отыскал.
Занимайтесь с малышом лепкой (используйте соленое тесто) и рисованием (попробуйте рисовать пальчиковыми красками, маленькими , карандашами, мелками). Слепите вместе колбаску и шарик, раскрасьте картинку.
Предложите крохе несколько разных баночек с крышками, которые откручиваются. Пусть малыш открывает их, а затем закрывает.
Ежедневно немного времени уделяйте чтению. Хорошо, если у крохи будет отдельная полочка с детскими книгами, а малыш будет выбирать что-то «почитать» самостоятельно.
На улице учите ребенка играть с песком, используя для этого лопатку, разные формочки, ведро, грабельки. В зимнее время эти предметы можно применять для игры со снегом.
Каждый день включайте музыку и вместе танцуйте с малышом.