Развитие ребенка в 4 месяца

Физиологическое развитие на 4 месяце жизни

Рост и вес

Переступив рубеж четырех месяцев, чадо продолжает активно набирать вес. Несмотря на новые умения, физическая активность все также не велика, поэтому прибавка в весе может составить от 600 до 750 гр. Согласно стандартным параметрам вес должен приблизиться к границе 6-7 кг, а рост к отметке до 65 см.

Рефлексы

На фоне постоянного развития, старые навыки и рефлексы новорожденного постепенно сменяются новыми, более совершенными. Среди них:

  • Хватательный рефлекс Робинсона. Ранее он носил безусловный характер, но к 4-м месяцам малыш осознанно тянется к предметам в поле зрения, хватает их и старательно удерживает. От степени проявления этого рефлекса зависит дальнейшее развитие мелкой моторики у ребенка.
  • Ползание по рефлексу Бауэра. Раньше кроха пытался ползать, когда чувствовал опору у ножек. Но на момент исполнения 4-х месяцев эти стремления забываются: рефлекс или угасает вовсе, или малыш пытается ползти уже без чьей-либо помощи.
  • Автоматический рефлекс Моро. У большинства детей к этому возрасту данный рефлекс уже не проявляется. Ранее его можно было вызвать резким хлопком или ударом по поверхности. Выражался он в разведении ручек в сторону и разжимании кулачков, а затем возвратом в исходное положение.

В 4 месяца малыш должен полностью избавиться от двух рефлексов-раздражителей:

  • Рефлекс Переса, который при ведении по позвоночнику с легким нажатием пальцев вызывает у ребенка крик, разгибание туловища и конечностей.
  • Рефлекс Галанта, который при раздражении кожи по линии позвоночника провоцирует изгиб спины, а иногда и разгиб ноги на той стороне, где проводят пальцами.

Состояние этих рефлексов проверяет непосредственно педиатр и в случае их наличия направляет на консультацию к невропатологу.

Новые умения и навыки

Помимо отсутствия определенных рефлекторных реакций, признаками здорового развития малыша являются приобретенные способности. К ним относятся:

  • Перевороты тела как на живот, так уже с него обратно на бок и спинку.
  • Опора на ладошки в положении лежа на животе. При этом удержание головы должно быть уверенным и продолжительным (не менее 15 мин).
  • Стремительные толчки от твердой поверхности пальчиками на ногах, когда малыша держат за подмышки.
  • Отсутствие тонуса в ручках. На ножках он все еще может проявляться, ведь большая часть активности в этот период приходится именно на них.
  • Хватание и удерживание предметов 20-30 секунд. У крохи уже должно быть понимание, что при движении погремушки она будет издавать звуки.
  • Активное участие в кормлении: малыш стремится поддерживать бутылочку или держаться за грудь.
  • Первые умения управлять своими ручками: тянуться и трогать окружающие предметы, осознанно засовывать пальцы в рот.
  • Раскрытие ладошек и разжимание пальчиков.
  • Умение садиться, когда его приподнимают за ручки. На данном этапе развития усердствовать с высаживанием не стоит, так как позвоночник все ещё только укрепляется.

Физическое развитие ребенка 4 месяц жизни

С трех до четырех месяцев мальчик должен был прибавить в весе и росте приблизительно на 560–730 грамм и 2,5 см, девочка на 490–710 г. и 2,3 см.

Моторное развитие

Двигательная активность ребенка 4-х месяцев значительно возрастает: ребенок самостоятельно переворачивается на живот со спины и на спину с живота. Лежа на животе, высоко поднимается на руках, начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами (как бы крутится вокруг пупка).

Подтягивает ноги, поднимается на четвереньках, раскачивается при этом. Лежа на спине, подтягивается, схватившись за опору. Может сесть, если схватится пальцами за руки взрослого. Ищет любую возможность подняться вертикально, опереться на ножки. Малыш уверенно хватает рукой предметы.

Пищевое поведение

Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди: сосет перед сном, во время пробуждения, во время сна (дневного и ночного). В связи с этим появляется довольно точный режим кормления. Малыш начинает наблюдать за едой взрослых, интересоваться тем, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Во время кормления грудью ребенок прижимает ее деснами, начинает отвлекаться по сторонам, отворачиваться от груди, а через некоторое время снова их сосать. Это подтверждает, что отныне ребенок может самостоятельно определять стратегию своего поведения, осознает, что он и мать – отдельные лица, поведение которых отличается.

Гигиенические навыки

Малыш испытывает удовлетворение, когда его купают; чувствует облегчение, когда его моют, подмывают, радостно улыбается после того, как взрослые сняли с него мокрые штанишки, вынули грязный подгузник, переодели в сухую и удобную одежду.

Задача развития:

создавать благоприятные условия для полноценного моторного развития – умения переворачиваться, подниматься на руках, подтягиваться, становиться на четвереньки;

формировать пищевое поведение, интерес к пище взрослых, умение радоваться общению с матерью во время кормления грудью;
– стимулировать желание купаться, умывать грязные руки и лицо, радоваться воде;

воспитывать чувство комфорта от пребывания в чистой кровати, одежде;
– упражнять в умении эмоционально откликаться на одобрение взрослого, связанное с опрятным видом малыша.

Организация жизнедеятельности

Кормление остается грудным, без введения воды и любых подкармливаний.

Необходимо учить малыша ориентироваться, поворачивать на звук голову и туловище. Сзади или сбоку на расстоянии 1,5-2 метра торохтите игрушкой (погремушкой, колокольчиком) и ждете реакции ребенка. Хорошо, если через 10-15 секунд он повернется, ища глазами источник звука, обрадуется, когда его найдет. Желательно одобрить его достижения, повторить упражнение еще один-два раза.

Когда во время кормления грудью ребенок отвлекается, отворачивается, матери не следует на него обижаться, сердиться, убирать грудь, считая, что малыш капризничает. Таким образом он заявляет о своих возросших возможностях, о своем “я”. Следует подтвердить ребенку свое расположение, продемонстрировать надежность, но показать и мимикой, что вам было больно.

Целесообразно проводить сухое обтирание тела малыша фланелевой перчаткой до незначительного покраснения кожи (7-10 раз), затем перчаткой, смоченной в воде с температурой +37 °С, постепенно снижая ее до +35 ° С. Закаливанию ребенка способствует обливание водой, температура которой на 1 °С ниже температуры воды, в которой ребенка купают. Летом будет уместным проведение обливания на свежем воздухе, если в тени не менее +20-18 °С. Эффективным средством закаливания и укрепления здоровья малыша первых месяцев жизни является плавание.

Показатели физического развития:

переворачивается со спины на живот, с живота на спину;

лежа на животе, поднимается на руках;

становится на четвереньки, раскачивается;

лежа на спине и держа взрослого за руки, подтягивается;

– прижимает грудь матери деснами;

наблюдает за едой взрослых;

охотно купается, чувствует себя в воде комфортно;

чувствует удовлетворение после переодевания в чистую одежду.

Физическое развитие

Тело малыша сильно изменяется: грудная клетка увеличивается, конечности удлиняются, и разница между объемами головы и туловища сглаживается. Пропорции его тела все больше начинают напоминать пропорции взрослого человека.

Ребенок продолжает расти: в 4 месяца нормальный рост должен составлять 60–63 см, вес – 6–7 кг. У некоторых детей в этом возрасте появляются первые зубки.

Угасание рефлексов новорожденного

В 4 месяца продолжается угасание рефлексов новорожденного. Проверить их наличие или отсутствие несложно, однако тестированием младенца должен заниматься не родитель, а врач-невропатолог:

  1. Положите кроху на ровную поверхность и с силой хлопните по ней руками. Если сохранился рефлекс Моро, ребенок раскинет ручки с раскрытыми ладонями, после чего вернет их в исходное положение.
  2. Положите малыша на животик, а затем приложите ладонь к его ступням, создавая опору. Ребенок попытается ползти. Этот рефлекс должен угаснуть к 4–5 месяцам, чтобы замениться умением ползать самостоятельно, без всякой опоры.
  3. Проведите пальцами сверху вниз вдоль спинки малыша, отступив по 1 см справа и слева от линии позвоночника. Если рефлекс Таланта не угас, малыш изогнет спинку.
  4. Проведите пальцем сверху вниз по линии позвоночника. Сохранившийся рефлекс Переза заставит ребенка изогнуться и закричать.
  5. Прикоснитесь к ладони младенца игрушкой. Кроха должен не только сжать кулачок, схватив предмет, но и попробовать рассмотреть «добычу», потрясти ее или засунуть в рот. Такой интерес к схваченной вещице будет свидетельствовать о смене хватательного рефлекса произвольными хватательными движениями.

Если рефлекторные действия сохранились, врач назначит ребенку лечение: несвоевременное угасание рефлексов новорожденного говорит о неврологических патологиях.

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

Малыш на 4 месяце жизни уже обладает многими навыками:

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.

Малыш на четвертом месяце жизни уже очень интересный и общительный. Стоит внимательно относиться к его безопасности:

  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.

Психологическое и эмоциональное развитие

Четырехмесячные дети становятся более эмоциональными. Они начинают выражать свои чувства осознанно, а не рефлекторно. Родителям уже легко понять, когда кроха радуется, грустит или злится. Когда грудничок счастлив, он улыбается и громко смеется. Нетерпение крохи выражают громких вздохом.

Малыши этого возраста сильно привязаны к матери: теряя ее из виду, они начинают переживать и плакать.

С опаской дети относятся к незнакомым лицам: при их присутствии они настораживаются, замирают, прислушиваются, тянутся к матери. Груднички реагируют на свое имя, узнают родителей по голосу.

Дети способны в течение непродолжительного периода играть самостоятельно, но предпочитают проводить время с родителями. В 4 месяца малыши начинают понимать разницу между предметом и его отражением в зеркале. Дети становятся более любознательными. Умеют различать цвета.

В течение длительного времени они могут концентрировать внимание на интересующем предмете. В период бодрствования малыши изучают окружающую среду

Дома кроха чувствует себя спокойно, в безопасности. Незнакомая обстановка его пугает. В 4 месяца дети активно гулят, произнося различные звуки.

Особенностью психологического развития грудничков четырехмесячного возраста считается формирование тактики поведения. У малышей появляются любимые и нелюбимые игрушки.

Физическое развитие

Этот месяц показателен в том, что большинство рефлексов угасает: пропадает хватательный рефлекс, малыш сам выбирает, какую игрушку ему взять. Параметры веса и тела прибавляются: масса тела может вырасти на 750 граммов, рост – на 2,5 см.

Краткая таблица физических показателей

Какие есть проявления в физике:

  • Кроха перестал «цвести» – прыщики исчезли.
  • Усиливается слюноотделение. Это происходит по причине того, что кроха пытается все попробовать на «зуб», тянет все в рот. У некоторых малышей могут начать появляться зубки в 4.5 месяца.

Дополнительная информация. Стоит убирать подальше от малыша мелкие детали, игрушки, пуговицы и горошины – малыш может ими задохнуться либо проглотить.

Органы чувств

Зрение

Малыш в 4 месяца довольно хорошо различает цвета и даже начинает отдавать предпочтение одним из них. Сейчас самое время для покупки ярких, но не многоцветных игрушек.

Развитие зрительных органов в этот период все тесней связывается с мыслительными процессами. Малыш уже различает своих близких, должен уметь узнавать себя в зеркале. Ребенок пытается копировать ваши движения и артикуляцию, и вы можете это активно использовать для тренировки его зарождающихся речевых навыков и сложившихся физических умений.

Слух

Развитие слуха и мозга помогают ребенку познавать окружающий его мир. Малыш поворачивается точно в том направлении, откуда он слышит звук, различает близких людей по голосу. Если вы включали своему чаду музыку, то теперь у него могут появиться любимые мелодии, которые с помощью капризов он будет просить поставить. Ребенок может покачивать головой в такт или похлопывать в ладошки.

Чем больше ребенок будет получать от вас информации, тем раньше он начнет говорить, и тем шире будет его словарный запас в будущем. Малыш уже запомнил свое имя и поворачивает в вашу сторону голову, когда вы обращаетесь к нему.

https://youtube.com/watch?v=DohWOeEu4nY

Физическое развитие малыша в 4 месяца

Двигаться активно ребеночек пока не может, поэтому вес и рост ребенка в 4 месяца все еще активно прибавляется. Даже если ваш карапуз сейчас является пухлощеким, и врачи на осмотре грозят вам пальцем, это не повод беспокоиться. Как только ребенок научится ходить, лишние килограммы исчезнут моментально.

Скорее всего, малыш в этом возрасте наберет около 750 грамм и прибавит в длину 2-3 сантиметра. Каждый из людей уникален, это относится и к младенцам. Средние нормы по ВОЗ созданы для того, чтобы родители и врачи могли отметить нет ли значительных превышений норм. Узнать сколько должен весить ребенок в 4 месяца и каков должен быть по нормативам его рост можно из таблицы.

Рост и вес ребенка в 4 месяца норма:

Новые навыки вашего крохи в 4 месяца

  • Лежа на животе, малютка твёрдо держит голову и с интересом рассматривает все вокруг. Обычно дети этого возраста уже хорошо упираются руками и приподнимают верхнюю часть корпуса, как бы намереваясь вот-вот уползти от чуткого контроля мамы и папы.
  • Многие дети уже умеют переворачиваться в разные стороны. Иногда к тому, что должен уметь ребенок в 4 месяца, присоединяется еще и специфическое ползание: ребенок активно двигает ручками и ножками, слегка отталкиваясь от поверхности в положении лежа. Таким образом, ребеночек может преодолевать пару метров, поэтому не стоит оставлять его одного на кровати, а шаткие предметы интерьера лучше убрать уже сейчас.
  • Можно наблюдать и первые попытки садиться: малыш изо всех сил приподнимает торс, лежа на спине. Если подать ему руку, он уцепится за нее и попробует подтянуться. Это нормальное развитие ребенка в 4 месяца, мальчик скорее всего совершит такие попытки раньше, чем девочка.
  • Мелкая моторика совершенствуется ежедневно. Пора прочитать о том, как развивать ребенка в 4 месяца, сейчас самое время, чтобы начать активно заниматься тренировками пальцев. Многие дети подолгу играют с подвешенными в кроватке игрушками, отбирают бутылочку или играют с грудью во время приема пищи.
  • Во время совместных игр малыш улыбается и смеется. Многие уже хорошо выражают грусть, радость, обиду и разочарование. Эмоциональное развитие – очень важный этап в жизни.
  • Ребенок должен активно «гулить». Зачастую у малышей в этом возрасте можно услышать приятное, хоть и неосознанное «ма». Но чаще пока что только отдельные гласные, или согласные.

Все, что умеет ребенок в 4 месяца, описанное выше – это общие характерные показатели. Многие малыши этого периода жизни здорово обгоняют сверстников, кто-то, наоборот, не спешит и наслаждается блаженными денёчками. Например, если незначительно уступает развитие ребенка в 4 месяца: девочка в физических возможностях чаще отстает от мальчика сверстника, зато в эмоциональном и умственном плане у них обычно первенство.

В любом случае, стоит насторожиться, при следующих проблемах.

  1. Ребенок не берет ничего руками, не удерживает поданную игрушку или предмет.
  2. Плохо или не долго держит голову.
  3. Не опирается на руки из положения на животике.
  4. Не спешит переворачиваться, даже с помощью взрослых.
  5. Не упирается ногами, если поднять его под руки.
  6. Если головка ребенка откидывается назад при подъеме за руки из положения на спине.
  7. Не улыбается и скуп на эмоции при общении.
  8. Не идет на контакт со взрослыми.
  9. Если не поворачивает голову на звук.

Если отсутствует один или несколько пунктов того, что должен делать ребенок в 4 месяца, стоит сообщить об этом педиатру. Тревогу пока что поднимать не нужно, но желательно уделять чуть больше внимания занятиям по возрасту.

Развиваем малыша

Как развивать ребенка в 4 месяца? Особое значение для малыша приобретает режим дня. Время отхода ко сну должно быть одним и тем же. Многие мамочки вводят свои ритуалы перед сном, которые помогают ребенку расслабиться, успокоиться и быстро заснуть. Это могут быть легкие поглаживания, колыбельная песенка или тихое звучание спокойной классической музыки.

Гулять 4-месячный малыш будет дольше, чем в более раннем возрасте. Желательно выходить с ним на прогулку дважды в день.

В 4 месяца детки часто просятся на ручки к маме. Неудивительно, ведь с высоты они могут лучше разглядеть окружающий мир. Но не стоит идти у малыша на поводу. Его рост и вес достаточно велики. Маме может быть слишком тяжело носить на руках свое сокровище. Кроме того, малыш вскоре привыкнет и будет капризничать, если его оставили в коляске.

А вот папа вполне способен поднимать младенца на ручки. Его рост и вес не должны смущать родителя. Зато сколько радости испытает грудничок, осматривая окрестности с высоты.

В 4 месяца малыш продолжает активно гулить и агукать. Он понемножку изучает язык, вслушивается в речь мамы. Поэтому обязательно разговаривайте с ним, читайте стихи и сказки. Пусть ваша речь будет ласковой и выразительной. Это создаст эмоциональный комфорт у грудничка.

Попробуйте научить ребенка говорить гласные звуки. Он будет повторять за вами. Организуйте маленький кукольный театр. Актерами могут быть игрушки в форме зверят. Двигайте игрушки, имитируйте их голоса, разыгрывайте мини-спектакль перед малышом. Постарайтесь показать эмоции во время спектакля: радость, удивление, огорчение

Для младенца сейчас важно уметь воспринимать эмоции

4-месячный малыш начинает брать в рот и пробовать на вкус все вокруг, в том числе свои пальчики на руках и ногах. Это важная часть его развития – он познает мир с помощью вкусовых рецепторов. Не стоит этому препятствовать. А вот что сделать необходимо, так это мыть все игрушки с мылом каждый день.

С целью безопасности младенца уберите от него все мелкие предметы, которые он может случайно проглотить. Уберите все острые предметы, а также все то, что нельзя брать в рот.

Не оставляйте возле кроватки вещи с наполнителем. Младенец может порвать их, а наполнитель попадет ему в рот. Кроме того, вес игрушек не должен быть слишком большим, чтобы грудничок случайно не повредил себя.

Когда мама рядом, можно использовать самые разные игрушки. Мягкие и жесткие, легкие и тяжелые, шершавые и гладкие, большие и маленькие. Материалы изготовления игрушек тоже должны различаться: пластик, резина, дерево или ткань. Давайте их малышу. Пусть ощупывает игрушки, при этом развивается тактильная чувствительность.

Для развития зрения и слуха младенца незаменимы следующие игрушки: колокольчики, погремушки, резиновые пищалки, картонные книжки с крупными рисунками.

У некоторых грудничков в 4 месяца уже начинают резаться зубки. При этом кроха может капризничать и плохо спать, иногда даже поднимается температура и начинается насморк. Во время появления первых зубов наблюдается повышенное выделение слюны. С целью облегчения состояния младенца купите ему резиновые прорезыватели.

Таким образом, в 4 месяца ребенок будет уметь многое из того, что раньше давалось с трудом. Например, переворачиваться. Его рост и вес станут больше, окрепнет зрение и слух. Используйте в играх разнообразные игрушки, но следите за безопасностью. Все, что вы дадите младенцу, он обязательно попробует на вкус.

Как развивать грудничка дома?

Чтобы ребенок овладевал полезными навыками своевременно, родителям нужно ему в этом помогать. Для этого необходимо проводить специальные занятия

Важно развивать младенца всесторонне

Особое внимание стоит обратить на совершенствование мелкой моторики, слуха и зрения, речи, физического состояния. Проводить уроки известный педиатр, Комаровский, рекомендует в игровой форме

Физическое развитие

Необходимо заняться укреплением мышц крохи. Для этого можно проводить специальную гимнастику, массаж. Хороший результат дает плавание.

Полезные упражнения приведены ниже:

  • «велосипед». Положить малыша на спину. Взять его за голени и начать поочередно сгибать-разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде. Упражнение способствует укреплению мускулатуры ног, развитию тазобедренных суставов;
  • «кругом взмах». Положить кроху на спину. Протянуть руки, чтобы он ухватился за большие пальцы. Аккуратно развести верхние конечности малыша в стороны, затем поднять их вверх и вытянуть вперед. Повторить 5-7 раз. Упражнение укрепляет мускулатуру, суставы рук;
  • «самолет». Положить ребенка на живот. Пятками упереть его в свою грудь. Поддерживая подмышками, поднять кроху. Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, спины, шеи, а также хорошо тренирует вестибулярный аппарат.

Эффективны для физического развития занятия на фитболе. Кроху нужно положить на мяч животом. Придерживая, начать раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Выполнить круговые движения. Положить малыша спиной на фитбол и повторить комплекс сначала.

Мелкая моторика

Чем лучше ребенок владеет пальцами рук, тем точнее у него получается выполнять различные движения. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует становлению речи.

Гипертонус рук у детей 4 месяцев уже прошел. Поэтому полезно задействовать верхние конечности в обучающих и развивающих занятиях. Рекомендованы для грудничков пальчиковые игры.

Это известные всем «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона». Также полезен для детей четырехмесячного возраста массаж рук. Его выполняют аккуратно, чтобы не вызвать боль.

Рекомендованы следующие техники: поглаживание, растирание, разминание. Воздействие должно оказываться на фаланги пальцев, основание ладони. Разминая ручки, стоит проговаривать потешки. Можно вкладывать в ладони ребенка маленькие игрушки.

Зрение и слух

Для развития слуха следует приобрести для крохи пищалки, колокольчики, погремушки, музыкальные карусели. Также рекомендуется включать музыку.

Педиатры отмечают благотворное воздействие классических произведений на органы слуха, нервную и психоэмоциональную системы ребенка. Нужно стимулировать малыша находить источник звука. Это можно делать при помощи веселой игры.

Надо взять игрушку-пищалку и начать издавать ею звуки с разных сторон от крохи. Ребенок должен поворачивать голову. Стоит больше общаться с грудничком, меняя интонацию в голосе.

Для совершенствования зрения следует приобрести для крохи игрушки разных цветов. Нужно взять яркий предмет и водить его медленно вправо-влево, вверх-вниз перед ребенком. Грудничок должен следить за перемещающейся игрушкой. Можно организовать для малыша  кукольный спектакль.

Стоит показывать ребенку фотографии, яркие картинки. Рекомендуется повесить над кроваткой игрушки разных цветов. Во время бодрствования малыш будет их изучать.

Развитие речи

В разговоре требуется использовать простые слова. Н

Стоит менять интонацию. Полезно петь малышу детские песни, читать сказки, рассказывать короткие стихи и потешки. Также родителям нужно комментировать все режимные действия в отношении ребенка (купание, кормление, умывание).

Рекомендуется показывать крохе картинки и говорить, что на них изображено. Это поспособствует формированию пассивного словарного запаса. Если семья является билингвальная, то при ребенке требуется говорить на одном языке. В противном случае возможна задержка речевого развития. Также не стоит забывать о совершенствовании мелкой моторики: проведении пальчиковых игр и массажа. Полезно научить малыша игре «Ладушки».

Что ест ребенок в 4 месяца

Питание ребенка четырех месяцев – молоко мамы или молочная смесь. Количество кормлений 6 — 7 раз в сутки. Если ребенок в 4 месяца хорошо набирает вес, вводить прикорм не требуется, если малыш плохо набирает вес, обсудите введение прикорма с педиатром.

Как правильно вводить первый прикорм ЧИТАТЬ

Важные правила введения первого прикорма

  1. Первый прикорм вводим, когда ребенок к нему готов
  • уверенно держит голову и поворачивает ее в разные стороны
  • сидит в стульчике
  • удвоил вес с рождения
  • малыш здоров
  • ребенок проявляет интерес к еде взрослых
  1. Время и количество первого прикорма очень важная часть знакомства ребенка с новой пищей. Начинают любой прикорм с половины чайной ложки в первой половине дня. Так вы сможете отследить реакцию крохи на первый продукт.
  2. Для первого прикорма лучше выбирать детские каши, разрешенные с 4 месяцев или овощное однокомпонентное пюре. Фруктовые пюре и соки следует вводить немного позже, чтобы у ребенка не сформировался интерес к исключительно сладкой еде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий