Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какие навыки развития, вес и рост

Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев

  • Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
  • Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
  • По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
  • Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.

К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка. Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом

Речевые особенности

Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.

Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».

Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».

После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».

В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.

Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.

Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.

Психическое и умственное развитие

Карапуз в 5 месяцев активно формирует речь. Он выкрикивает звуки и пытается складывать их в слоги. Когда он видит папу или маму, то обязательно просится на ручки и улыбается. А вот неизвестные люди вызывают у него беспокойство и плач. Такие же ощущения у него может вызывать и место, в котором он до этого никогда не был.

При этом у малышей проявляется огромное любопытство ко всему вокруг. Иногда они могут сосать пальцы. Старайтесь этого не допускать, это деформирует ногтевую пластину, а в рот попадут микробы. У ребёнка активно развивается память. Он запоминает свои любые игрушки и очень им радуется.

Теперь коротко о том, что должен уметь любой ребёнок на 5 месяце:

  1. Держать голову и поворачивать её на звук или за движущимся предметом.
  2. Тянутся к игрушкам.
  3. Лежать на животе и поднимать при этом немного голову вверх на несколько минут.
  4. Переворачиваться.
  5. Фиксировать игрушки в руках.

Но иногда из-за индивидуальных особенностей некоторые дети умеют не всё из перечисленного. Возможно, вам стоит сходить на консультацию к врачу. Однако зачастую в этом нет ничего страшного, и всему ваш малыш научится.

Режим ребенка в 5 месяцев

Зачастую малыш в 5 месяцев придерживается того же режима, что и до этого. Значительную роль в распорядке дня занимает активный досуг, важный для физического, умственного, эмоционального развития. Периоды бодрствования, в среднем, составляют по 2–2,5 часа между паузами на восстановление сил. Приемы пищи – через каждые 3-3,5 часа. Утром после пробуждения рекомендуется уделить время на гигиенические процедуры и гимнастику. Днем как можно больше времени следует отводить на игры, общение, прогулки. Перед ночным сном полезным окажется расслабляющий массаж и купание в ванне.

Следует понимать, что в этом возрасте еще нет необходимости жестко привязывать режим к часам

Важно соблюдать более-менее постоянный ритм покоя, активности кормлений, который должен соответствовать биоритму малыша и мамы, отвечать физиологическим потребностям крохи. Время утреннего пробуждения и отхода к ночному сну может быть индивидуальным в каждой семье

Сколько спит ребенок в 5 месяцев?

Зачастую пятимесячный ребенок проводит во сне 14-16 часов, около 10 из которых приходятся на ночное время. Днем малыш может спать трижды по 1,5-2 часа. Малыши, находящиеся на грудном вскармливании, в начале этого периода еще могут пробуждаться пару раз за ночь, прикладываясь к груди, но ближе к полугодовалому возрасту большинство детей спят крепко всю ночь.

Ребенок 5 месяцев плохо спит

Полноценный сон для ребенка, особенно ночной, очень важен не только для тела, но и для работы мозга. Пока кроха спит, вся полученная информация анализируется, упорядочивается и усваивается, вырабатываются гормоны роста, происходит накопление энергетических ресурсов. Если пятимесячный ребенок часто просыпается ночью, это может отразиться на его развитии, состоянии нервной системы, поэтому обязательно нужно выяснить причины и нормализовать детский сон. Вероятными провоцирующими факторами нарушения сна, если 5 месяцев ребенку, могут являться:

  • неблагоприятный микроклимат в спальне (сухой воздух, духота);
  • неудобная одежда, подгузники, слишком теплое одеяло;
  • прорезывание первых зубиков;
  • заложенность носа;
  • нарушения пищеварения;
  • голод.

Нервно-психическое развитие ребенка

На этом этапе жизни ребенка память ребенка уже развита достаточно хорошо. Так, например, у него могут появиться любимые игрушки, увидев, которые он проявляет радость. Такую привязанность к предметам можно использовать для того чтобы стимулировать младенца ползать, переворачиваться и подсаживаться.

Пятимесячные дети уже начинают различать «своих» и «чужих». Любые перемены во внешности папы или мамы – цвет волос, стрижка, макияж и т.д., могут не только насторожить младенца, но и стать причиной сильного испуга.

К незнакомым людям пятимесячные груднички могут относиться достаточно настороженно. Если же незнакомые малышам люди пытаются взять их на руки или начинают разговаривать с ними, дети могут выразить свой страх и недовольство громким плачем. Некоторые молодые родители начинают серьезно беспокоиться из-за такой реакции чада — еще совсем недавно такой общительный и смешливый карапуз внезапно становится «букой».

Специалисты уверены, что повода для тревог в такой ситуации нет

Просто нужно терпеливо переждать становление важного этапа в нервно-психологическом развитии ребенка. Теперь он смог осознать свое место в мире, а родителям необходимо во всем поддерживать младенца, дать ему возможность почувствовать себя защищенным и оказать помощь в социализации

Некоторые родители совершают грубую ошибку, ругая малыша и отказываясь принять его нежелание «общаться» с людьми, которых он редко видит и не может признать «за своих». Подобные действия могут привести к появлению у младенца негативных впечатлений и подорвать доверие к родителям.

Кроме того, чрезмерная общительность с посторонними людьми является далеко не самым хорошим качеством в жизни. И через пару уже подросшему ребенку будет намного сложнее объяснить, почему ему не стоит доверять незнакомым тетям и детям, брать у них конфеты или садиться в чужую машину.

Многие младенцы в пятимесячном возрасте начинают копировать некоторые движения родителей, их мимику. За компанию с окружающими они могут начать смеяться или наоборот плакать. Появляется умение концентрироваться на одной вещи, детки подолгу занимаются новыми игрушками, с увлечением рассматривают яркие картинки. Особенно интересным для малышей является изучение предметов не только визуально, но и на ощупь и даже на вкус.

Малыш активно выражает свои эмоции

Игры: чему можно научить

Поскольку малыша интересует всё вокруг него, почаще разговаривайте с ним, показывая ему то, что попадает в поле его зрения: небо, цветок, игрушку и так далее. Можно обучать малыша свойствам предметов, например, «вот шарик, он катится», или как произносят звуки животные: собачка лает, киска мяукает, изображая, как они это делают. Кроху это приведёт в неописуемый восторг, и он будет пытаться воспроизвести эти звуки сам.

Можно показывать малышу крупные цветные картинки с изображениями предметов и животных, называя их и объясняя, что или кто это. Такую книжку можно соорудить своими руками, делая не просто картинки, а вставляя элементы для развития: кармашки, разные детали на липучках и так далее.

Книжку с картинками можно сделать своими руками

Игры с подбрасыванием

Многие родители, играя с ребёнком, подбрасывают его на небольшое расстояние на руках. Сначала малышу страшно, но потом он привыкает к этому, с восхищением воспринимая это занятие. Но кроме радости для ребёнка и развития вестибулярного аппарата, в этом занятии скрыт определённый психологический момент — формирование доверия между мамой или папой и малышом, это чувство останется у него на всю жизнь

Соблюдайте, конечно, меры предосторожности, и если малышу некомфортно или страшновато, эту затею лучше оставить

Как учить ребёнка играть с мячом

Поиграйте с малышом в футболиста. Положите надувной мячик ему на стопы так, чтобы малыш упирался в них. Пусть он стучит по мячу ножками ими пытается оттолкнуть его. Такое занятие укрепляет мышцы ног, подготовит их к ходьбе.

У современных мам набирает популярность фитбол — специальный гимнастический мяч, с помощью которого малыша также можно физически развивать, делая различные упражнения.

Игры на специальном мяче доставляют удовольстве ребёнку

Игра в прятки

У малышей прятки вызывают бурные эмоции, они могут звонко хохотать во время игры. Научить играть очень просто — мама закрывает ладошками лицо и «прячется» от малыша, при этом говоря: «Где мама?», через несколько секунд появляясь. Также можно «прятать» малыша, накрывая его лёгким куском ткани, например, носовым платочком, который он может снять самостоятельно.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают мелкую моторику, память. Это разжимание и сжимание кулачков и пальчиков, сопровождающееся песенками, стихами и сказками.

Популярна сказка-потешка «Сорока-ворона». Помните, в детстве мама играла с нами, водя пальчиком по открытой ладошке: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила — этому дала, этому дала, а этому не дала. Ты печку не топил, воду не носил, дрова не рубил — не дам тебе кашки».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» развивает память и мелкую моторику

Как играть с ребёнком в 5–5,5 месяцев — видео

Итак, ваш ребёнок растёт и развивается. Впереди ещё много разных достижений и побед. Но помните, ваш малыш индивидуален, и если что-то соседский мальчик умеет делать в 5 месяцев, а ваш нет, не нужно срочно бежать к врачу и проверять ребёнка на разные болезни. Всё придёт в норму в своё время. Соблюдайте требования педиатра, развивайте ребёнка и скоро вы будете радоваться каждому новому движению или звуку.

Гимнастика для малышей 5 месяцев

В этом возрасте важно укреплять опорно-двигательную систему, мышцы спины. Массаж и гимнастика проводятся ежедневно под ритмичную веселую музыку и могут занимать от 20 до 30 минут

Тельце ребенка можно не только гладить и растирать, но и слегка пощипывать, похлопывать.

Полезны следующие упражнения:

  • Сгибание и разгибание ног (“велосипед”).
  • “Скользящий шаг”. Малыш лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает его ножки так, чтобы стопы касались поверхности стола.
  • Круговые вращения руками, их сгибание и скрещивание.
  • “Бокс”. Взрослый делает ритмичные движения ручками крохи.
  • Повороты. Ребенок лежит на спине. Взрослый помогает повернуться ему на бок, а потом на живот, стимулируя любимой игрушкой.
  • “Полет”. Взрослый кладет ребенка животом на свои ладони, ножки малыша упираются в грудь мамы или папы. При этом прогибается спина.
  • “Присаживание”. Малыш держится за указательные пальцы взрослого и поднимает свое туловище из положения лежа на спине.
  • “Танец”. Младенца ставят на стол всей стопой, поддерживая под мышки. Он перебирает ногами.

Психическое развитие

Один из первых возрастных кризисов переживает малыш в 5 месяцев. Что умеет кроха и с какими проблемами связан скачок в его развитии? Во-первых, детки хорошо отличают близких людей и радуются им. Чужой человек воспринимается настороженно.

Особую любовь малыш испытывает к маме. Вместе с тем приходит понимание, что люди не поддаются контролю и могут уйти в любой момент. Поэтому младенец просится на руки, плачет, когда мама выходит в другую комнату, следит за ней глазами.

Увеличивается палитра эмоций. Это не только радость и дискомфорт, но и тревога, удивление, грусть, опасение и т. д. Младенец учится понимать чувства взрослых по их интонации. Услышав ласковый голос, он улыбается. Грозные нотки могут вызвать плач. Некоторые малыши начинают общаться при помощи жестов: дергают взрослого за рукав, протягивают ручки.

Расширяется взаимодействие с окружающим миром. Ребенок с интересом осматривается вокруг себя, чутко реагирует на звуки. Если раньше он сразу тащил погремушку в рот, то теперь сначала изучает ее, трясет, разглядывает в течение 1-2 минут.

Отклонения в развитии: когда бить тревогу

Здоровый малыш большую часть времени находится в прекрасном расположении духа

Каждому заботливому родителю очень важно знать, какие именно признаки могут указывать на возможные отклонения в развитии пятимесячного малыша. Зачастую «первыми звоночками» становятся вполне безобидные поведенческие реакции, которые могут расцениваться в качестве особенностей конкретного малыша

В том случае, если мамы и папы будут предельно внимательно относиться ко всем изменениям в психоэмоциональном и физическом развитии своего ребенка, то любые нарушения в этом возрасте могут быть скорректированы. В том числе, с помощью медикаментозной терапии.

Обязательно обратиться к участковому терапевту следует в том случае если:

  • При гулении ребенок использует только гласные звуки и полностью игнорирует согласные.
  • Когда ребенку протягивают руки, он не пытается подтянуться или же малыш не способен самостоятельно двигать корпусом и переворачиваться.
  • У крохи отсутствует интерес к игрушкам и предметам, которые его окружают.

Пятимесячные дети способны реагировать на слова, обращенные к ним и эмоциональную окраску речи. Если этого нет, следует обратиться к специалисту и пройти обследования, исключающие заболевания головного мозга и некоторые неврологические патологии.

Некоторые мамы принимают решение вводить прикорм в 5 месяцев

Самые распространенные проблемы

В числе наиболее частых проблем, возникающих с пятимесячными младенцами можно отметить:

  • Падения. Ребенок все активнее и смелее использует возможности собственного тела и родители не должны оставлять его без присмотра даже на минуту. В любой момент кроха может перевернуться и упасть. Однако, не стоит паниковать если это произошло. Прежде всего, нужно успокоить малыша — он сильно испугался. В течение какого-то времени наблюдается за поведением и самочувствием ребенка, при любых настораживающих симптомах следует незамедлительно обратиться к врачу.
  • Появление первых зубов, которое, как правило, становится причиной капризного поведения грудничка. Прорезывание зубиков всегда доставляет немало хлопот родителям и вызывает серьезный дискомфорт у малыша. Для того чтобы справиться с ситуацией можно использовать различные прорезыватели и специальные гели с охлаждающим и обезболивающим эффектом.
  • Первый прикорм становится причиной проблем со стулом. Овощные и фруктовые смеси способны не только доставить много радости ребенку, но и вызывают изменения стула – он может разжижаться или наоборот уплотняться. Если новые блюда были введены слишком рано, могут начаться запоры. Такие проблемы провоцируют белковые и молочные продукты прикорма и слишком малое потребление воды. Для того чтобы снизить риск возникновения запоров и болей в животике прикорм следует вводить постепенно небольшими порциями и только после согласования с педиатром.
  • Замедление прибавки в весе. Дети, находящиеся на грудном вскармливании в среднем прибавляет до 500 граммов в месяц. Если вес крохи за прошедший месяц изменился менее, чем на полкилограмма врач может назначить введение прикорма.
  • Гипертонус или рефлексы новорожденных. Появление подобных признаков у детей в возрасте 5 месяцев является первым признаком серьезной неврологической патологии. В этом случае родителям следует незамедлительно обратиться к неврологу. Специалист может назначать парафиновые ванночки, массаж и курс медикаментозных препаратов.

Важно помнить, что своевременно выявленные проблемы в развитии ребенка позволят справиться с ситуацией с минимальными последствиями и сделать так, чтобы в будущем малыш ни чем не отличался от своих сверстников, рос здоровым и довольным жизнью. https://www.youtube.com/embed/DYsqF4dDyq4%20

https://youtube.com/watch?v=DYsqF4dDyq4%2520

Малыш в 5 месяцев

Календарь развития пятимесячного ребенка. Что умеет малыш?

9.5 Общий Балл

Ребенок в 5 месяцев

Достоверность информации

9

Актуальность информации

9.5

Раскрытие темы

9.5

Доступность применения

10

Плюсы

  • Малыш осваивает новые навыки
  • Можно начинать прикорм
  • Узнает родных
  • Гулит и смеется

Минусы

Ребенок начинает активно двигаться, что может быть небезопасным

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Организация распорядка дня и время сна

Четкий распорядок дня полезен не только для малыша, но и для мамы. Итак, лучшим временем для пробуждения пятимесячного малыша является время с 6 до 6.30 утра. Количество кормлений может изменяться от пяти до шести, распределяться они должны через равные промежутки времени в течение суток.

Дневной сон также должен быть распределен через равное количество часов. Так в среднем в течение дня малыш может спать до трех раз по полтора-два часа. Очень полезен дневной сон на свежем воздухе. Однако, организовывать его нужно только при хорошей погоде. Дождь, слякоть и холод еще никому не шел на пользу. Ночной сон составляет 9-10 часов.

Перед сном малышу можно сделать легкий массаж

Для того, чтобы малыш и его родители могли хорошо высыпаться ночью, следует еще с вечера позаботиться о правильной организации ночного сна.

  • В пятимесячном возрасте ребенок уже хорошо воспринимает слова, звуки и речевые интонации. Это значит, что перед сном ему можно и нужно читать сказки с хорошим и добрым сюжетом или петь колыбельные песни. Все это позволит снизить возбуждение, успокоить грудничка и настроить его на продолжительный отдых.
  • Во время купания в ванну можно добавить настой ромашки. Она способна успокоить и настроить на сон. Кроме того, ромашка является природным антисептиком, который положительно воздействует на состояние кожи младенца.
  • А вот игрушки в кровать лучше всего не давать. Малыш попросту не поймет, зачем она и будет использовать ее в качестве развлечения, что плохо скажется на процессе засыпания.
  • После ванны, за полчаса до сна можно сделать расслабляющий массаж с молочком или маслом. Это поможет малышу успокоиться.

Еще несколько советов

  • Ни в коем случае не нужно нарушать режим сна и бодрствования. Так, например, не стоит ходить на прогулку сразу после пробуждения. Лучше всего сделать это через несколько часов, так как свежий сон расслабляет грудничка и большинство детей в этом возрасте спин на улице.
  • Вопреки советам старших родственников, не стоит кутать или пеленать малыша на ночь. Ему может стать жарко или движения будут стеснены, что вызовет дискомфорт и помешает крепкому и спокойному сну и ночному отдыху. В качестве одежды на ночь лучше всего выбирать кофточки свободного кроя из натуральных, дышащих тканей.
  • В возрасте пяти месяцев дети начинают учиться манипулировать вами, поэтому не нужно хватать их на руки при первом же капризе. Если сделайте это один раз – будьте готовы успокаивать своих капризулей так постоянно.
  • Кормить малыша лучше всего строго по графику. Не стоит переносить время приема смеси даже, если младенец проснулся раньше. Пусть он лучше поиграть любимой игрушкой. Это в месячном возрасте младенцу сложно потерпеть до кормления и нескольких минут. Ближе к полугодовалому возрасту ребенок способен четко осознавать, что без еды его не оставят и не стоит истереть, если на его взгляд мамочка задерживает бутылочку.

Развитие ребенка не только в пятимесячном возрасте, но и в обозримом будущем непосредственным образом связано с особенностями характера, физиологии и психологии крохи

Именно поэтому очень важно правильно организовать распорядок дня малыша и четко следовать ему, не делая поблажек ни себе, ни младенцу.

Тревожные признаки

Здоровые дети должны быть шумными и подвижными. Родителям стоит обратиться к врачам, если малыш в 5 месяцев:

  • плохо держит голову;
  • не проявляет интереса к игрушкам;
  • не способен сконцентрироваться на предмете даже нескольких секунд;
  • почти все время спит или спокойно лежит в кроватке, не пытаясь привлечь внимания к себе;
  • не улыбается и не радуется членам семьи;
  • не реагирует на звуки;
  • не гулит;
  • не может присесть с помощью взрослого.

В 5 месяцев малышу можно помочь, если вовремя начать лечение. Сравнивая показатели своего ребенка и возрастные нормы, не надо забывать об индивидуальных особенностях. Небольшие отклонения легко исправляются при помощи специальной гимнастики или развивающих занятий. Главное – не накручивать себя и не ожидать от ребенка выдающихся результатов. Возраст, в который ваш малыш поползет, никак не влияет на его дальнейшую судьбу.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Рост и вес ребенка в 5 месяцев

Одними из основных показателей физического развития и здоровья карапуза являются масса тела и рост, поэтому их нормальные (средние) значения интересуют всех заботливых родителей. Вес ребенка в 5 месяцев зачастую вдвое превышает тот, что был зафиксирован сразу после рождения. То есть нормой считается вес от 6,1 до 7,8 кг для девочек и от 6,7 до 8,4 кг для мальчиков. Что касается роста, то у девочек он должен составлять примерно 61,7-66,3 см, а у мальчиков – 63,7-68,1 см.

Заметны и прочие физиологические изменения:

  • телосложение становится более пропорциональным, а мышцы – более крепкими;
  • продолжается созревание глазных структур, благодаря чему малыш уже видит объекты на расстоянии 4-5 м, различает мелкие предметы и быстро перемещающиеся объекты;
  • происходит обильное выделение слюны, что связано с предстоящим прорезыванием зубов и необходимостью очищения ротовой полости;
  • почти все безусловные рефлексы угасают.

Недоношенные дети

Если ваш ребенок родился раньше срока, то его развитие протекает с отставанием на 1-2 месяца. Это не должно пугать родителей. Как раз в 5 месяцев малыши начинают потихоньку догонять сверстников. Недоношенный ребенок способен:

  • уверенно держать головку;
  • поворачиваться в сторону звука;
  • следить за погремушкой глазами;
  • смотреть в лицо склонившегося над ним человека;
  • активно двигать ручками и ножками;
  • улыбаться в ответ на ласковое обращение.

Именно в это время появляется гуление. Младенец издает отрывистые звуки (“агуканье”) или тянет гласные. Исчезает судорожный тонус конечностей. Детки интересуются игрушками, некоторые пытаются дотянуться до них. Самые ловкие захватывают погремушку, подвешенную над кроваткой.

Игры с ребенком пяти месяцев

Для более успешной социализации пятимесячного малыша родителям следует активно использовать различные игровые методики раннего развития детей. Вот некоторые из них.

Ребенок активно познает мир

Готовим спинку к нагрузкам. Уже через месяц – полтора ваш ребенок начнет хорошо сидеть и ползком отправиться покорять пространство квартиры. Для того чтобы переход тела в вертикальное положение не вызывал никаких осложнений следует регулярно проводить массаж и специальную гимнастику.

Развитие мелкой моторики. При воздействии на определенные точки ладоней ребенок более полно ощущает многие вещи, и при этом развивать мышцы кисти. Помочь в развитии мелкой моторики смогут специальные пальчиковые игры, сенсорные коробки и массажные шарики

При использовании таких предметов обращайте внимание на то, чтобы их элементы не оказались слишком мелкими, в противном случае непоседа сможет их отломить и проглотить.

Тактильный контакт и развитие навыков общения. Развитие коммуникативных навыков — важная часть жизни ребенка в любом возрасте

Благодаря близкому контакту с родителями ребенок понимает, что он защищен, он чувствует себя комфортно и настроен более дружелюбно по отношению к миру, который его окружает. Мамам и папам нужно постоянно разговаривать с грудничком, поясняя ему название окружающих вещей и явлений. Это позволит младенцу лучше усваивать знания о мире, который его окружает и пополнять свой пассивный словарный запас. В пятимесячном возрасте ребенок понимает в лучшем случае одно слово из десяти.

Песни, звуки музыки. Органы слуха пятимесячного ребенка уже справляются с распознаванием ритма. Слова, наложенные на ритм более понятны для восприятия по сравнению с обычной речью. Слушая любимые песенки или музыкальные композиции многие младенцы, стараются двигать руками, ногами или головой в такт и «подпевают» маминым колыбельным, стараясь подпасть в ноты. Чтобы привнести в звуковые впечатления грудничка что-то новое, можно привязать к ручкам или ножкам небольшие колокольчики. При движении они будут звенеть, а карапуз начнет прислушиваться, замирать в поисках источника звука, рассматривать части своего тела, знакомиться с ними и даже попробуют их на вкус.

Знакомство с картинками и книгами. Яркие, большие и красивые изображения будут особенно интересны для малыша. Например, можно использовать книги в твердом переплете с животными. Про них можно читать стишки, рассказывать сказки или просто имитировать их голос — «му», «гав», «мяу» и «кар».

Движение – это жизнь

С двигательными навыками ребенка в 5 месяцев происходят значительные перемены. Мышцы уже окончательно освобождены от гипертонуса и начинают действовать более слаженно. Ножки, спинка, ручки умеют действовать как по отдельности, так и одновременно. Развиваются также локомоции – общие движения тела, в которых участвуют практически все мышцы, причем они уже не лишены согласованности, как раньше. Локомоции – это основа самостоятельности, основа подвижности малыша в пространстве.

Если вес и рост ребенка в 5 месяцев соответствуют физиологической норме, то дитя уже умеет самостоятельно переворачиваться с животика на спинку.

Некоторым крохам удаются и перевороты со спины на живот. В этом возрасте кроха способен небольшой промежуток времени проводить в положении полусидя – это не только полезно для его развития, но и просто интересно. Ведь там ему удобнее наблюдать за тем, что происходит вокруг него, замечать людей, улыбаться им и ловить их улыбки в ответ.

Наблюдаются сдвиги и в способности младенца перемещаться, лежа на животе. Он принимает позу лягушонка и, отталкиваясь ножками, продвигается вперед. Некоторые детки, наоборот, пятятся назад. Самая подвижная часть тела – ручки. Они все время чем-то заняты, хотя в их действиях пока нет достаточной ловкости. Крохотные пальчики пока не способны шевелиться свободно и легко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий