Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 до 1 года и как правильно выбрать

Какие игрушки развивают ребёнка?

Объединить все аспекты развития в одной игрушке невозможно. Поэтому их можно разделить на категории, отвечающие за тренировку тех или иных способностей.

Игрушки, развивающие моторику

Для самых маленьких – это шуршащие, попискивающие или звенящие тканевые погремушки, книжки и т. д. Можно пошить или купить мешочки с разным наполнением (крупными фасолинками, мелкими зёрнышками крупы, однородной массой манки или сахарной пудры). А пальчиковыми лабиринтами маленькие мыслители способны заниматься часами.

Детям постарше (с 2–3 лет) понравятся игры со шнуровками, с помощью которых можно создать любимого зверя или разноцветные картины.

Ну и, конечно же, пластилин, карандаши и краски. Они заставят активно работать не только пальчики малыша, но и научат его фантазировать и созидать свои первые шедевры.

Игрушки, развивающие внимание, логику и память

Для младшего возраста подойдут игрушки-вкладыши, где необходимо совмещать предметы по форме. Со временем головоломки усложняются, добавляются различные настольные игры, пазлы, где необходимо классифицировать предметы по размеру, цвету или какому-либо признаку.

Конструкторы, кроме логики и внимания, прекрасно развивают пространственное мышление. Лото и домино с любимыми персонажами из мультфильмов тренирует память и логическое мышление.

В настольных играх с родителями, отвечая на вопросы «Что изменилось?», «Кто спрятался?», дети учатся запоминать предметы и быть внимательными.

Игрушки, развивающие творческие способности

Начать можно с пальчиковых красок и специальных ковриков для рисования. А по мере взросления ассортимент наборов для творчества становится просто огромным: это и разнообразная мозаика с крупными или мелкими деталями. И наборы для рисования с предложенными вариантами рисунков или раскраски всевозможных форм и размеров.

Наборы для лепки не ограничиваются только материалом (глиной, пластилином и т. д.), в их комплект входят различные формочки, трафареты и инструменты для создания фигур.

Аппликации можно делать не только из бумаги, но и с помощью самоклеящихся картонных квадратиков разных цветов, кусочков ткани, бусинок или камешков.

Спортивные игрушки

Для раннего физического развития малышам подойдут всевозможные ходунки и толкатели, с помощью которых кроха сделает свои первые шаги. А когда устанет, он сможет с удовольствием поиграть с их яркими, музыкальными интерактивными панелями.

Машинки-толкалки и беговелы можно использовать с 1,5 лет. Они прекрасно развивают мышцы ног и спины, формируют осанку. А малыши с удовольствием «занимаются» на таких красочных тренажёрах.

Множество забав и упражнений можно придумать с обычным мячом, знакомство с которым можно начинать с 6 месяцев. Главное, выбрать для первых игр небольшой и лёгкий мячик. Пытаясь поймать его, ребёнок учится координации движений. А упражнения на больших мячах с «ушками»-держателями развивают и тренируют практически все группы мышц.

С 3–4-летнего возраста аксессуаров для физического развития просто не перечесть. Здесь уже всё зависит от возможностей родителей и спортивных вкусов малыша.

Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков, из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках, из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Чем хороша погремушка

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Признаки качественных игрушек для детей до 1 года

К покупкам игрушек малышам стоит подходить ответственно

В этом возрасте не все забавы подходят детям, обязательно обращают внимание на важные критерии выбора. Какие именно:

  • Возраст. Обязательно изучают упаковку перед покупкой. На ней четко указаны возрастные ограничения, которые должны соответствовать.
  • Развитие навыков. Игрушка должна не только быть интересной и увлекательной. Ее целью обязательно является развитие навыков. Их должно быть, как минимум несколько. К ним относится мелкая моторика, ползание, речь и другие.
  • Хорошее качество и прочность. В столь маленьком возрасте малыши любят тянуть все в рот, исследуя окружающий мир. Игрушки должны быть очень прочными и не должны содержать в себе мелких деталей, чтоб малыш не смог их сломать и проглотить.
  • Не содержать в себе острых углов и выступающих деталей. Все края должны быть сглаженными, без острых углов и выступающих краев, во избежание травмирования.
  • Высокое качество материалов. Не все производители могут похвастаться хорошим качеством игрушек в плане их изготовления и материалов. Обязательно следят за качеством материалов. К ним можно отнести высококачественный пластик, ткань и дерево. Такие развивашки не должны источать никаких запахов.
  • Негромкий звук. Многие современные игрушки издают множество звуков и мелодий. К числу качественных относят те, которые не являются громкими и шумными.
  • Подлежащие мытью. Поскольку малыши в таком маленьком возрасте постоянно пробуют все на вкус, игрушки должны подвергаться постоянному мытью. Соответственно, сделаны они должны быть из соответствующих материалов, способных выдержать многократные стирки.

2 Коврик

Коврик – универсальное приспособление, помогающее не только развивать ребенка до года, но и занимать его на некоторое время. На него наносятся яркие рисунки и крепится специальная конструкция с игрушками сверху. До 3-х месяцев малыш лежит и наблюдает за ними, либо пытается их потрогать, затем яркие изображения снизу стимулируют его переворачиваться, в более старшем возрасте он уже учится ползать по коврику и с удовольствием рассматривает его.

Игрушки разных форм и материалов учат малыша отличать текстуры, цвета, звуки. Их даже можно грызть, что очень нравится детям до года. Но с момента как ребенок начинает сидеть коврик чаще всего перестает быть ему интересен.

Мобиль на кроватку

Большую часть времени грудничок проводит в кроватке, пока не научится ползать. Поэтому нужен мобиль, который крепится к кроватке. При выборе смотрим на количество предметов на нем — достаточно 3-4 свисающих вниз игрушек

И конечно, важно качество крепления «деталей». Мелодия — спокойная и негромкая

Мобиль не только развлекает. Он еще помогает развивать слуховое восприятие и учит следить за передвигающимися предметами. Мобили могут быть разными — с мягкими или пластиковыми игрушками, со звуком и без, световые, полностью механические.

Кстати, классический мобиль можно заменить подвеской на кроватку. Но такая игрушка будет более актуальна, когда новорожденному пойдет 3-4-й месяц, и он уже начнет переворачиваться и хватать все руками.

6-12 месяцев: манипулятивная деятельность, моторика

К полугоду большинство детей осваивает такие сложные приемы, как перевороты на живот, стояние на четвереньках, сидение. Соответственно расширяется кругозор ребенка, совершенствуется зрительное восприятие. Однако, чтобы познать предмет в этом возрасте, мало бросить на него взгляд. Дети радостно исследуют открывшийся мир: берут предметы, которые они нашли поблизости, перекладывают из руки в руку, трясут ими и неизменно пробуют на зуб.

Совершать удивительные открытия и обогащать сенсорный опыт ребенку помогут игрушки разные по плотности, с разными текстурами. Шуршащие мягкие мячи, книжки с плотными картонными страничками, плюшевый мишка, выступающий с песней, любые предметы, которые можно изучать с разных сторон, вроде руля с кнопками. До ролевой игры в шофера еще далеко, однако предмет в форме колеса подразумевает бездну возможностей для экспериментов с катанием, кручением и проч.

Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно — не от большего к меньшему, а произвольно. Но если ему удается сосредоточиться так, чтобы насадить колечко на палочку, это уже здорово.

Разумеется, близкие взрослые должны дополнить богатые впечатления юных изыскателей ритмичными потешками, массажем и занимательными играми в «ладушки» и «сороку-ворону». Это будет особенно кстати в период появления зубов, когда беспокойство ребенка будет сниматься только благодаря поддержке взрослых и успокаивающим игрушкам-прорезывателям, вроде забавного лягушонка.

Очень важные моменты — моменты купания. Вода — сильная стимулирующая среда, некоторые дети просто боятся шумящего крана или непривычных ощущений. Намного проще и приятнее водные процедуры пройдут в присутствии ярких игрушек для купания: они держатся на воде, погружаются на дно под грузом или выпускают мыльную пену.

В этом же возрасте дети становятся обладателями стульчиков для кормления, на которых они пробуют первый прикорм. Иногда малыш считает, что пюре из кабачков — интересная вещь, которая прекрасно смотрится на слюнявчике и столике, а не во рту. В такие минуты игрушки для стульчиков могут принять огонь на себя и спасти от удара окружающую обстановку.

Выбираем игрушки для ребенка: материал и безопасность

Выбирая в магазине игрушки, первым делом посмотрите, хорошего ли они качества, есть ли на этикетке информация о сертификатах безопасности

Обращайте внимание на то, полностью ли представлены данные о производителе. Качественный производитель не боится открывать информацию о себе

Ведь такое предприятие прошло все лабораторные исследования и гигиенические оценки.

В первую очередь необходимо помнить о том, что игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не стоит покупать:

  • игрушку, которая сделана из натурального меха, древесной коры, кожи. Это опасно для детей до 3-х лет;
  • мягкие игрушки, так как они линяют и являются источником инфекций из-за того, что в них скапливается много бактерий.

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке следующие значки:

  • СЕ. Данный знак говорит о том, что игрушка соответствует стандартам Евросоюза;
  • Детское личико с цифрами. Так Вы узнаете для какого возраста предназначена данная игрушка.

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Что может сделать мой ребенок в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными – ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.

Ребенку 1 месяц что он должен уметь

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
  • Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
  • Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
  • Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
  • Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.

Нам 1 месяц фото:

От 1 до 3 месяцев

С первого дня жизни малышу игрушки не нужны. Его связь с внешним миром закрепляется через общение с мамой – это все, что нужно для новорожденного ребенка

Начиная с 1 месяца, малыш начинает обращать внимание на свое окружение, пытаясь фокусировать взгляд и прислушиваясь к звукам. В этот период подойдут такие игрушки и развивающие средства:

  • большие картинки контрастных цветов (лучше в форме геометрических фигур с узорами);
  • музыкальные вращающиеся мобили или подвешенные к потолку яркие игрушки;
    улыбающиеся мордашки – для детей такого возраста наибольший интерес представляют человеческие лица;
  • удобные яркие погремушки для вкладывания в ручки малыша;
  • колокольчики и прочие музыкально-звуковые механизмы;
  • аудиозаписи звуков природы, классической музыки и детских песенок.

Кроха только учится фокусировать взгляд, поэтому наличие даже двух-трех игрушек перед глазами ребенка может запутать и сбить его с толку.

Старайтесь, чтобы игрушки находились на расстоянии 40 см от глаз малыша – так ему легче сфокусироваться на них.

Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года

К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.

Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры.  Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.

В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.

Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.

В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам.  Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин.  Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.

Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ

Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

Что нужно приготовить:

Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

Как заниматься с малышом:

Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д. В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево

Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе

В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Результат:

Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев

Что это такое — в видеоролике.

https://youtube.com/watch?v=-vfvV6AvsSM

Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.

Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах.   Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.

Желаю радости общения с крохой!

О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

Показатели развития ребенка  в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц

Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

Наиболее популярные вопросы

Можно ли детям в таком возрасте мягкие игрушки?
Мягкие игрушки способны в большом количестве собирать и впитывать пыль. Поэтому малышу такие вещи покупать в большом количестве не стоит. Можно приобрести 2-3 качественных изделия и регулярно их стирать или пылесосить.

Когда новорожденный ребенок может сфокусировать взгляд на игрушке?
В первое время после рождения малыш обладает дальнозоркостью, а его зрительные органы еще не достаточно сформированы. Сфокусировать взгляд на определенном предмете ребенок сможет только в 3-6 недель.

Игрушки для крохи – важная часть развития сенсорного, слухового и тактильного восприятия. Выбирать их нужно с учетом возраста, а также индивидуальных особенностей ребенка. При этом предпочтение следует отдавать качественным вещам проверенных производителей.

1 Погремушка

Погремушка – самая первая развивающая игрушка ребенка. Она интересна ему тем, что издает новые необычные звуки, сделана в ярких оттенках и ее удобно держать в маленьких ручках. Некоторые дети настолько привыкают к своей первой игрушке, что даже не могут без нее уснуть. Она всегда должна быть рядом в кроватке.

Традиционно погремушка представляет собой пластиковый предмет небольшого размера со специальным наполнением, обеспечивающим особый звук при движении. Но современные производители предлагают множество других вариантов: мягкую ткань вместо пластика, самые разные мелодии, формы любых животных или предметов и т.д. Погремушка выполняет ключевую роль в развитии первых важных умений малыша (слуха, зрения). Тканевые вставки удобны тем, что их безопасно грызть, а это детям очень нравится делать.

Как выбирать игрушки

После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.

А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.

Игрушки должны быть:

  1. Из натуральных материалов, таких, например, как дерево;
  2. Современные материалы не должны обладать запахами, быть изготовлены с применением вредных красителей.
  3. У них не должно быть острых углов, легко отламываемых или мелких деталей. Лучше если они будут цельными.
  4. Музыкальные игрушки и издающие звуки не должны быть чрезмерно громкими, так как это вредит нежному слуху малыша.
  5. Куклы, игрушечные животные должны быть натуральных цветов и узнаваемого облика.

Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.
Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий