Развивающие игры с коробками

Сенсорная коробка «Ферма»

Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т.д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли я использовала гречку, но подойдет также фасоль, горох, макароны, чечевица, бурый или . А можно смешать сразу несколько разных наполнителей, тоже получится интересно.

Водоем из настоящей воды желательно не делать, он рискует быстро смешаться со всем содержимым коробки

Варианты наполнителя водоема – гидрогель, голубой , декоративные стеклянные камни, ну или пряжа, как у нас (только, обращаю внимание, что не со всякой пряжей удобно играть, некоторая постоянно цепляется за ноги животных)

Прекрасно, если у вас есть сарайчики и загоны для животных из готовых наборов, они прекрасно дополнят вашу ферму. Но если таковых не имеется, ничего страшного, сарайчик можно легко сделать, отрезав одну стенку коробки из-под молока или любой другой подходящей коробки. Аналогично я сделала и корыто для корма животных

Обе картонные коробочки сверху покрасила акриловыми красками на двоя слоя, и хотя это полностью не скрыло фабричных надписей о сроке годности и месте производства молока, для дочери это было совершенно не важно, ей главное функциональность, а с этим коробки справлялись на отлично

Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), без них тут точно никак не обойтись

Как мы играли с коробкой?

Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Я порой даже удивлялась, как надолго Таисия зависала над этим, казалось бы, совершенно однообразным занятием, но видимо, нормальное человеческое желание заботиться о ком-то берет свое.

  • Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае;
  • Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться;

На нашу ферму приезжали дети, там они с удовольствием покатались на лошадках и осликах;

Иногда приходилось загонять в стойло каких-нибудь непослушных козликов, которые перепрыгивали через забор, и т.д., вариантов игры масса, зависят они только от вашей фантазии и возраста ребенка.

Развивающие детские игры с картонными коробками и фото игрушек

Разнообразные игры с картонной коробкой могут быть развивающими. Для этого можно воспользоваться идеями, предлагаемыми далее. Сделанные своими руками игры из картонных коробок позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир.

Волшебная коробка. Это не игра в коробку с игрушками, а палочка-выручалочка, когда маме надо некоторое время позаниматься своими делами. Данные игры с картонной коробкой нужно начинать с подготовительного этапа. Возьмите большую прочную коробку, например, из-под обуви. Оклейте или раскрасьте ее поярче. Крышку приклейте к коробке, но сначала прорежьте сверху достаточно большое отверстие, чтобы малыш мог просунуть внутрь руку и вытащить «сокровище». Совет: делайте отверстие с запасом, ребенок этой коробкой будет играть в течение долгого времени

Внутрь положите любые предметы или игрушки, здесь важно, чтобы они были безопасны — без острых углов, не хрупкие. Малышу объясните, что эта коробка очень нужна самой маме (или папе), но иногда и ребенок может с ней поиграть

В обычные дни коробка должна быть спрятана, выдавайте ее, когда вам действительно это необходимо. Время от времени, когда ребенок не видит, игрушки и предметы внутри коробки заменяйте. Можно прятать в ней и старые игрушки, которые малыш давно не видел. Тогда для ребенка игра по «добыче сокровищ» будет самым настоящим волшебством — откуда-то в коробке появляются новые предметы! И старый мячик, и машинка, и пупсик!

Играть лучше на полу или на коврике. Предложите малышу поиграть «вот с этой большой зеленой коробкой с кружочками». Пусть малыш назовет размеры (большой, средний, маленький) и цвета кружочков. А потом предложите посмотреть, что внутри. Пусть ребенок попробует сам открыть крышку, но если ему это не удается, не открывайте сами, а покажите, как нужно это сделать. Открыв коробку, малыш обнаружит внутри еще одну. «Ой, смотри, внутри еще коробка! Желтая! Что на ней нарисовано? Треугольники!» Когда ребенок справится с крышкой, он найдет внутри следующую коробку. Прокомментируйте: «Еще коробочка! Какого она цвета? Красная. Какие фигуры на ней? Вот прямоугольник, а это квадрат! Давай откроем коробочку!» Внутри третьей коробки малыша ждет награда-сюрприз — небольшое лакомство (например, кусочек любимого печенья) или новая игрушка. А можете положить старую игрушку, с которой ребенок давно не играл. Он обрадуется встрече со «старой знакомой», с удовольствием с ней поиграет. В конце игры предложите крохе «собрать коробочки, как было вначале». Помогайте, подсказывайте, ободряйте и хвалите малыша: «Где у нас крышка от маленькой коробочки? Теперь давай поставим красную коробку в желтую. Вот так. Как хорошо получилось у Сашеньки! молодец!» и т.д.

По поводу «украшения» коробок. Чтобы эти емкости послужили вам для дальнейших игр, можно самую большую коробку раскрасить зеленым цветом (или оклеить зеленой бумагой), а на крышку и по бокам приклеить несколько разноцветных кругов разного размера. Среднюю коробку сделать желтой с треугольниками, а маленькую — красной с прямоугольниками. Тогда можно будет играть в игры по распределению: «Все красные игрушки — в красную коробку, желтые — в желтую, а зеленые — в зеленую…» Или: «Все круглые предметы — в коробку с кружочками, предметы, похожие на треугольники, — в желтую коробку с треугольниками, а все, что похожи на квадраты и прямоугольники, — в маленькую…» Можно раскладывать игрушки по размерам: большие, средние, маленькие… Можно играть в «светофор» — ставить коробки по порядку друг на друга и называть по порядку цвет: зеленый, желтый, красный… Да и уборка комнаты после игр пойдет веселее, если малышу дать задание «спрятать» игрушки в «домики» по какому-нибудь признаку. Как видите, оклеивая коробки предложенным способом, вы можете приготовить «на будущее» еще несколько очень полезных для развития ребенка игр.

Статья прочитана 4 200 раз(a).

Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)

Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.

Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).

Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.

Во что мы играли в пляжной коробке:

Загорали;

Купались, естественно ;

Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);

  • Собирали ракушки;
  • Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
  • Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.

Игры с детьми от 2 до 3 лет

«Почта»

Для того чтобы ребенок понимал предназначение игрушечного почтового ящика, необходимо показать ему оригинал

Гуляя на свежем воздухе, пройдите вблизи почтового отделения и обратите внимание малыша на почтовый ящик. Дома можно при помощи яркой цветной бумаги, использованной упаковки или старых обоев обклеить подходящую по размеру коробку и прорезать в ней отверстие

Покажите, что можно опустить в такой ящик – маленькие детские книжки, открытки, рисунки. Радуйте своего малыша каждый день новыми «почтовыми» сюрпризами. В будущем ребенок таким способом сможет присылать вам письма, рисунки и различные знаки внимания.

«Найди пару»

Эта игра будет развивать у ребенка не только внимание, мышление, но и музыкальный слух. Понадобится примерно десять маленьких коробочков от сока

Перед использованием обязательно промойте и просушите каждый из них. Каждую пару коробочек необходимо наполнить одинаковым материалом. Это может быть фасоль, пшено, горох, пуговицы, пластмассовые шарики. В целях безопасности каждую коробочку нужно заклеить или обмотать скотчем. Ребенок должен научиться находить пару одинаковых предметов на слух

Понадобится примерно десять маленьких коробочков от сока. Перед использованием обязательно промойте и просушите каждый из них. Каждую пару коробочек необходимо наполнить одинаковым материалом. Это может быть фасоль, пшено, горох, пуговицы, пластмассовые шарики. В целях безопасности каждую коробочку нужно заклеить или обмотать скотчем. Ребенок должен научиться находить пару одинаковых предметов на слух.

«Изучаем цвета»

Понадобятся коробочки среднего размера, примерно 6-7 штук. Каждый из них нужно обклеить цветной бумагой. Для начала малышу достаточно будет семь цветов радуги. С помощью этих цветных емкостей можно научить ребенка не только находить предмет в коробке определенного цвета, но и складывать соответствующие кубики (или другие игрушки, предметы) по цветам.

Обязательно называйте цвета вслух, так малыш их быстрей запомнит. Например, «Достань мячик из желтой коробки» или положи машинку в зеленую коробку». Вариантов игр можно придумать большое количество.

«Телевизор»

Изготовив из большой коробки «телевизор», можно развивать в ребенке творческие способности, разговорную речь и умение вести себя перед аудиторией. Это пригодится малышу в будущем, находясь в детском коллективе и участвуя в различных мероприятиях.

«Мой дом»

Творческие родители из большой коробки от бытовой техники смогут сделать своему малышу «собственное жилище» с дверью, окном, освещением, местом отдыха. Наружную часть – оформляют взрослые, а внутреннюю – оставьте для малыша. В таком домике ребенок может попробовать себя в качестве оформителя помещения.

Любовь к детям поможет родителям придумать еще множество игр и развлечений с использованием обычных коробков.

Игры и развлечения Семья

Детские игры – Консультация для воспитателей «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

Публикация «Консультация для воспитателей «Игры из бросового материала для…»
Консультация для воспитателей – Презентация «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников» 2 слайд: Цель: Познакомить с играми и упражнениями для развития мелкой моторики детей из бросового материала. Задачи: – повышать интерес воспитателей в работе по…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Словесные игры, направленные на развитие речи и формирование фонематического слуха»
Мастер-класс для педагогов по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста и формированию фонематического слуха и звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Цель: Помочь педагогам правильно организовать в условиях ДОУ словесные игры и…

Дидактические игры в системе работы по развитию связной речи детей 4–5 лет
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробно, с детализацией и…

Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников»
Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков,…

Сенсорная коробка «Арктика» (она же сенсорная коробка «Зима»)

Конечно, Арктика и зима это не совсем одно и то же, но я считаю, что поиграть с малышом в арктическую коробку – это отличный способ показать ему жизнь в условиях «крайней зимы», в условиях Крайнего Севера. Про эту коробку я подробно писала в статье, посвященной тематическому занятия «Арктика», но немного повторюсь и здесь, дабы все было в одном месте.

Самый животрепещущий вопрос для зимних сенсорных коробок – из чего сделать снег? Вариантов, на самом деле, масса, приведу некоторые из них:

  • Манка;
  • Рис;
  • Крупная соль;
  • Вата или ватные шарики;
  • Настоящий снег с улицы;
  • Покрошенный пенопласт;
  • Пена для бритья;
  • Очень приятная по консистенции масса получается, если смешать крахмал (400 г) и пену для бритья (200 мл), ее я использовала в коробке «Антарктида» (см. ниже). Пену лучше покупать для чувствительной кожи. Единственное, вам с малышом нужно подготовиться к тому, что после игры вы будете пахнуть как ваш папа после бритья

Океан здесь снова сделан из желе. Чтобы желе сохраняло свою форму, в промежутках между играми его нужно будет держать в холодильнике, но в этом есть и большой плюс, вовремя игры ваш океан будет всегда прохладный, что полностью соответствует его северно-ледовитости К тому же благодаря желейной консистенции океана льдины (они же ватные диски) отлично удерживаются на нем.

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

прибывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

Эскимос обустраивал свое жилище, катался на олене и тоже занимался рыболовством.

Кстати, иглу, как вы уже, наверно, догадались, сделано из бумажного стаканчика, в качестве снежных блоков – нарезанные ватные диски. Делали вместе с Таисией.

Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

Игры для возраста 4-7 лет

Сенсорные игры с крупами не теряют актуальности и в старшем дошкольном возрасте. Теперь задания усложняются и требуют проявления смекалки, логики, воображения.

  • Бусы из макарон. Макароны с отверстием нужно нанизать на нитку или ленту – сделать бусы для мамы. Хорошо использовать несколько видов макарон. По желанию их можно раскрасить гуашью.
  • Аппликация «зимняя сказка». На плотной бумаге (картоне) темного цвета нужно нарисовать клеем ПВА снеговика, облако, точки (снег), елку. После каждой нарисованной фигуры сверху необходимо сыпать манную крупу, а остатки стряхивать.
  • Составь пару. 5-7 видов круп следует отварить – буквально по 2 столовые ложки. Дальше в чашки насыпаются крупы, а рядом в тарелочки – каши. Ребенок должен найти пары, опираясь на внешний вид, запах, вкус.
  • Изучаем цифры и буквы. Из фасоли, макарон, гречи на распечатанном контуре нужно выложить цифры: 1, 2, 3 и т. д. То же самое ребенок проделывает с буквами.
  • В поисках сокровищ. В большое количество манной крупы следует спрятать драгоценности – монетки, стразы, бусины, маленькие машинки, колечки. Нужно отыскать все сокровища. Хорошо в нее играть вместе с другими детьми.
  • Угадай крупу на ощупь. Ребенку завязывают глаза и ставят перед ним разные крупы в чашках. Он должен верно определить, где какая, и произнести названия.
  • Сенсорная коробка «Огород и ферма». Вместе с малышом в большом пластиковом контейнере можно сделать огород из гречки, пастбище из зеленой чечевицы или окрашенного риса, поставить забор, фигурки зверей, насыпать им корм (из разных круп). Играть можно по-разному: сажать в огород овощи из пластилина, кормить животных, выгонять на пастбище, находить лишний предмет (дикое животное, фрукт), считать предметы и т. д.

У игр с крупой есть масса достоинств. Они увлекательные, не требуют вложения денег, подходят для коллективных занятий, например, в детском саду. Работа с крупинками способствует развитию мелкой моторики, воображения, речи и многого другого. Выберете игру по возрасту или придумайте свою – и получите вместе с малышом и пользу, и удовольствие!

Как своими руками сделать игрушку для детей из картонной коробки для обуви

Игрушка из коробки может быть любой, в зависимости от текущих потребностей в реквизите для организации детской игры. Например, если хочется поиграть в транспортную логистику, то можно сделать такие игрушки из картонных коробок, как грузовики, самосвалы или паровозики с вагонами. А большие игрушки из картонной коробки могут стать карнавальными или театральными костюмами, например, головой робота.

Собираем — возим. Небольшой грузовичок или коробка из-под обуви с веревочкой — это то, что нужно для игры. Перед тем как сделать игрушку из коробки, нужно изготовить «кузов» на веревке: сделайте дырочку с торцевой стороны обувной коробки и привяжите подходящую ленту или веревочку, чтобы малышу было удобно возить коробку за собой. Покажите ребенку, как складывать «грузы» в игрушки из коробок для обуви и отвозить их «на склад», «на стройку», «домой» и т.д. Грузить можно любые игрушки и небольшие предметы, малыш с удовольствием обычно загружает и выгружает кубики, мелкие игрушки в виде животных и т.д.

Помните о том, что, перед тем как сделать игрушки из коробок, нужно привлечь внимание малыша и позвать его на помощь. Если вы на пути «транспорта» воздвигнете горку (обычный лист картона согните и закрепите малярным скотчем на полу, словно крышу домика), малыш поучится преодолевать небольшое возвышение

Такой «транспорт» пригодится малышу, если он помогает маме собирать разбросанные игрушки, или везет свою одежку к стиральной машине, или по просьбе папы «транспортирует» книжку/журнал от тумбочки к дивану. Можно подвезти к ванной игрушки для купания, пустые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ложки, ситечко, пластмассовую бутылку с дырочками. Зачем? Об этом прочитаете в разделе «Купаться! Купаться!».

Благодаря такой игре, ребенок будет знать о том, как сделать игрушку из картонной коробки, и чем можно разнообразить рутинное занятие по сбору разбросанных вещей.

Теремок. Любые игрушки из коробок своими руками для детей— это «игровой тренажер». Всем известна сказка «Теремок». Поиграйте в эту игру с малышом. «Теремком» послужит коробка с вырезанными «окошками» и «дверью», а жителями — любые ваши игрушки, изображающие животных. Положите в коробку, например, котика, собачку, зайчика, мишку и т.д. Начинайте игру «по-сказочному»: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» «Выходит» котик: «Кто это? Котик! Как котик говорит? Мяу-мяу, привет, Сашенька! Какой славный котик — серенький, хвостик и ушки беленькие. Погладь котика — шерстка мягкая. Иди, котик, в домик. А кто еще в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Гав-гав! Собачка!..» Так играете со всеми игрушками. Сначала их две-три, потом, когда малыш освоится, он сам будет стараться «говорить» за животных. Меняйте «героев», чтобы ребенок узнавал и запоминал животных и их названия, «голоса», особенности внешнего вида.

Вот такие самодельные игрушки из коробок для детей позволяют развивать их воображение, творческий потенциал и внимание

Пирамиды, башни, небоскребы. Пустые коробки, пакеты из-под молочных продуктов, банки и даже новые губки для мытья посуды — все это великолепный материал для строительства различных башенок, пирамид, домиков, мостов. Кроме того, малыш учится уравновешивать предметы, ведь не всегда коробку из-под сока можно «пристроить» на вершину жестяной баночки.

Придумывайте все новые игрушки из коробок для детей, участвуйте в процессе создания, предлагайте построить не только элементарный «Двухэтажный» домик, но и более сложные строительные объекты. «Давай поставим два кубика рядом, вот один, а это второй. Теперь отодвинем кубики друг от друга, как будто между ними течет речка. А как же зайка перейдет речку, он ведь не умеет плавать? Надо построить мостик. Положим на кубики «дощечку». Наверное, вот эта крышка от обувной коробки подойдет. Какой ты молодец, сделал мостик для зайки!»

Играем с детьми до двух лет

«Собираем игрушки»

Играя с ребенком в эту игру, вы сможете приучить его самостоятельно убирать за собой все свои игрушки. Покажите малышу, как можно в большую пустую коробку складывать по одной игрушке. Ваш кроха с удовольствием соберет в комнате все до последнего предмета. Повторяйте этот процесс дважды — трижды в день и в скором времени малыш будет сам выполнять это полезное и увлекательное действие.

Эта игра не только приучает ребенка к порядку, но и развивает внимание, мышление и моторику

«Подбери крышку»

Для этой игры пригодятся коробочки всех размеров – маленькие, средние, большие, но обязательно с крышками. Вместе с ребенком расставьте на полу все коробки в закрытом виде и поочередно снимайте с них крышки. После этого покажите малышу на примере одной емкости, как надеть крышку на нужную коробочку. Дальнейшие действия ребенок должен совершать самостоятельно. Первый раз можно немного помогать.

Цель этой игры – развивать память, мышление, внимание, сообразительность и мелкую моторику

«Найди мячик»

Положите мячик в одну из коробок и накройте крышкой на глазах у малыша. Затем спросите «Где мячик?» и снимите крышку. Второй раз малыш должен сам открыть коробку и найти предмет. А в дальнейшем задачу можно усложнить, поставив сразу две или три коробки. Когда ребенок поймет правила игры и быстро будет находить спрятанную игрушку, покажите ему, как еще можно обнаружить предмет в коробке. Потрясите по очереди все коробки, чтобы малыш услышал звук спрятанной игрушки.

Игра способствует развитию памяти, мышления, сообразительности, терпения и настойчивости в достижении цели.

«Каждому предмету – свое место»

У каждого ребенка обязательно найдется песочный набор с несколькими видами пасочек – геометрических фигур, фигурок животных и других предметов. На стенках одного из больших коробков обведите эти фигурки и прорежьте соответствующие отверстия. Покажите малышу, как можно через такое отверстие положить предмет в коробку.

В процессе игры ребенок научиться сопоставлять формы и размеры предметов

В игре будет развиваться мышление, внимание, сообразительность, интерес к игре и координация движений

Описание игры «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки  состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима), зеленый (весна), красный (лето), желтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На нее можно прикреплять плоскостные черно –белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики: скачать выкройки кубиков для игры с дидактической коробочкой бесплатно здесь 

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

— на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело –рыжий и т.д.),

— на четвертом кубике – цифры или точки.

Пример игры  с кубиками Вы найдете в статье «Речевая игра «Составь предложение».

Большие и маленькие коробки из бумаги как игрушки для мальчиков и девочек

Все игрушки из коробок для мальчиков могут использоваться и для организации игр для девочек. Какого-то особого разделения здесь нет. Единственно, что следует учесть, что игрушки в виде коробки из бумаги требуют постоянного внимания со стороны родителей, поскольку малыши в раннем возрасте могут разорвать картон на мелкие кусочки и подавиться им.

Каждому — свой домик. Для этой игрушки из маленьких коробок понадобятся разнообразные жестянки, футляры, пеналы, банки. Список можете продолжить сами, подойдет любой предмет с крышкой. Ведь научиться открывать емкости можно отодвигая, или откидывая, или откручивая, или открывая, или снимая самые разные крышки: коробки-банки устроены по-разному. Для начала просто предложите малышу заглянуть внутрь каждого «домика». Вы можете заранее положить в каждую емкость, что-то мелкое, а малыш потрясет, удивится, прислушается — и попытается открыть. Когда задача будет выполнена (самим крохой или с вашей помощью), все «жители» коробочек окажутся «на воле», и малыш с радостью поиграет с ними. В конце игры предложите ребенку каждую игрушку посадить опять в подходящую коробочку: «Это — домики, в них могут жить твои игрушки. Давай подберем подходящее жилье для каждой». И начинается кропотливая работа с вашим постоянным комментированием: «Не помещается. Для машинки эта баночка маленькая, надо найти коробочку побольше. А вот утенку здесь будет удобно! В эту баночку мячик не проходит, горлышко узкое. Попробуй найти банку большего размера. Что подойдет для кубика? А для собачки?» и т.д. Заодно малыш потренируется закрывать банки/коробки разными способами.

Поезд. Из обычных плотных коробок (из-под молока, кефира, сока) можно сделать игрушку, в которую малыш будет долго и с удовольствием играть. Как же сделать? Прежде всего, хорошенько отмыть коробки от остатков содержимого, высушить и отрезать одну боковую стенку, чтобы получился «вагончик». Для первого раза достаточно двух-трех коробок, а в дальнейшем можно увеличивать длину поезда, добавляя все новые вагончики. Раскрасьте или оклейте коробки в «чистые» цвета, например, желтый, красный, синий или зеленый. Сделав небольшие отверстия, соедините вагончики веревочкой, а веревочку чуть длиннее прикрепите, чтобы можно было возить поезд. Посадите в желтый вагон небольшие игрушки желтого цвета, например, утенка, желтый кубик, желтое колечко от пирамидки. В зеленый — зеленые игрушки, и т.д. Когда малыш играет на полу, вывезите поезд со звуками: «Чух-чух-чух!» Ребенок, конечно, заинтересуется. Повозите поезд вместе, пусть малыш теперь сам изображает звуки идущего пассажирского «состава». Предложите рассмотреть, кто едет в поезде. Потом вместе «высадите» пассажиров — выкладывайте игрушки, проговаривая: «Утенок желтый, он едет в желтом вагончике…» Когда все пассажиры «сойдут на станции», можно снова посадить их в вагоны. «Садятся» игрушки в вагончики своего цвета, помогите малышу не ошибаться в различении цветов.

По мере взросления ребенка добавляйте вагончики других «чистых» цветов: голубой, оранжевый, коричневый и т.д. На вагончиках потом можно нарисовать крупно цифры по порядку: 1, 2, 3 и т.д. Малыш в игре легко запомнит названия цифр при счете, а также порядковые номера: первый, второй, третий и т.д.

Тоннель – это игрушка из больших коробок, в которые свободно войдет ребенок. Если в доме у вас найдется большая картонная коробка из-под крупной бытовой техники, можно поиграть в тоннель. Раскройте с двух сторон и закрепите игрушку из большой коробки, чтобы она случайно не упала (малыш может напугаться и наотрез откажется играть). Потом покажите, как весело катится по тоннелю мячик, прокатив его несколько раз туда и обратно. «Проведите» по тоннелю игрушечный поезд или машинку, а если позволяют размеры коробки, то проползите по тоннелю сами, своим примером вдохновите кроху. Если ребенок все же опасается, не настаивайте, поиграете в другой раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий