Сюжетная игра и речь
Бывает, что малыш в возрасте от года до двух не разговаривает и при этом никак не играет. В этом случае, прежде всего, постарайтесь научить его играть.
На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке. С помощью реальных, простых действий малыш в игре прорабатывает свой опыт, а в речи этот опыт закрепляется
Если раньше ребенок как бы не замечал, что он делает, то теперь он обращает на действия особое внимание. И поэтому сюжетные игры, повторяющие действия самого малыша, нужно обязательно комментировать: «Зайка гуляет, прыгает, копает лопаткой»
Покажите ребенку, как можно играть с той или иной игрушкой, и вскоре он начнет повторять ваши игровые сюжеты.
Вы можете сочинять и показывать малышу простые и короткие сценки с игрушками. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его. Попросите ребенка помочь своим маленьким друзьям.
Те же потешки и прибаутки, о которых мы говорили выше, можно разыгрывать и с игрушками. Например, так:
- Большие ноги шли по дороге:
- То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп, то-о-оп (произносится медленно, низким голосом).
- Маленькие ножки бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ, то-о-оп (произносим высоким голосом и быстро).
Сравните ножку малыша и ногу взрослого, покажите, как кто ходит. А теперь найдите две похожие игрушки разного размера (двух мишек, зайчиков или кукол), постройте для них из кубиков разные дорожки (широкую и узкую) и пусть ваши игрушечные герои ходят то медленно, то быстро. Смотрите, сколько понятий усвоит ребенок из такой немудреной забавы: большой, маленький, медленно, быстро, широкий, узкий!
Физическое развитие ребенка в полтора года
Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг.
Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см.
Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.
После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.
Социальное развитие
Малыш постепенно начинает перенимать манеру поведения близких людей. В течение дня кроха эмоционально стабилен, проявляет негативные реакции на игрушки в случае отсутствия возможности выполнить задуманное действие, но быстро возвращается к спокойной игре.
Все четче прослеживается эмоциональная реакция на тон разговора взрослого человека. Малыш смеется в ответ на теплые, дружеские шутки, расстраивается, если его ругать, видя мамины слезы, может проявить сочувствие, пожалеть. Поведение малыша в разных ситуациях во многом зависит от поведения близких людей. Малыш подражает действиям и эмоциям, применяет увиденное в подходящие на его взгляд ситуации. Если внимательно наблюдать за игрой с мягкими игрушками и куклами, часто можно заметить, как ребенок повторяет действия и манеру поведения родителей.
При всей внешней стабильности поведения, изменения в настроении по-прежнему происходят мгновенно. В один момент карапуз может смеяться, после чего резко перейти на слезы. Это происходит из-за продолжающегося формирования нервной системы. Большинство детей проходят этап стабилизации эмоционального состояния ближе к 3-м годам.
Самыми распространенными причинами резкого перепада настроения являются сбои в режиме дня, отсутствие установленных ежедневных ритуалов
Для малыша в 15 -18 месяцев важно ложиться и вставать, кушать и играть в одно и то же время. Поддерживая режим дня, взрослые обеспечивают организм карапуза всем необходимым, препятствуют перенапряжению нервной системы
В общении с другими детьми, малыш начинает проявлять интерес к сверстникам. Копируя действия, жесты, мимику ребенок расширяет свои социальные навыки, получает базовый опыт взаимодействия с другими людьми. Рекомендуется давать карапузу возможность как можно чаще общаться с другими детьми в рамках площадки, песочницы.
Общаясь с другими детьми, малыш начинает проявлять чувство собственности. Большинство детей этого возраста не готовы делиться собственными игрушками, пытаются отбирать чужие игровые предметы. В такой ситуации бессмысленно ругать или призывать проявить щедрость. Рекомендуется отвлекать малыша от предмета другой деятельностью, предлагать поменяться.
В общении с близкими людьми малыш продолжает использовать эмоциональные возгласы для привлечения внимания. Ему очень нравится проводить время с родителями, копировать их действия. Привязанность к маме очень сильная, кроха плачет, когда мама уходит, некоторое время скучает по ней, ищет ее. Оставлять карапуза между 15 и 18 месяцами желательно с человеком, которого малыш хорошо знает, проявляет к нему доверие.
Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.
Лепка для развития ребенка
Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.
Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.
Рисование с малышом
Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.
Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.
Пересыпание и переливание
По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.
Чтение стихов, сказок с ребенком
Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное
Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка
Кубики
Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.
Мячи игры для детей в 1,5 года
Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.
Разные интересности
Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.
Игра в прятки, танцы
Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.
Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!
Тактика ваших действий
Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия
Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети
Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.
Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.
Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка. У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.
Техника безопасности
Вопросы безопасности ребенка по-прежнему должны оставаться на первом месте. Кроха научился ходить и теперь нужно внимательно следить не только за домом, но и окружающими предметами на улице. Следует помнить, что малышу нельзя позволять:
- Играть с мелкими, хрупкими и бьющимися предметами без присмотра родителей;
- Рассматривать лекарства, химию, порошки и т. д.;
- Лезть в розетку, тянуть провода;
- Залазить на подоконник, если на окнах не установлены замки;
- Подбирать на улице острые, грязные, опасные вещи, играть с ними;
- Относиться халатно к словам «горячо», «нельзя», «нет»;
- Играть с газовой плитой и электроприборами.
Безопасность ребенка – ответственность родителя. Будьте бдительны и осторожны, пытайтесь предугадать мысли вашего крохи, обеспечить ему безопасное игровое пространство.
Физическое развитие
На данном возрастном этапе дети много двигаются и постоянно исследуют пространство, то есть у них уже имеется достаточное количество физических навыков и умений.
Ребенок в год и шесть месяцев умеет:
- ходить, обходить препятствия, перешагивать предметы;
- с помощью взрослого подниматься и спускаться по невысоким ступенькам;
- самостоятельно сидеть, садиться на пол или на стульчик;
- брать и бросать игрушки в разные стороны;
- пытается быстро бегать;
- пьет из специальной детской кружки или бокала, держит ложку, пытается кушать сам.
В этом возрасте ребенок очень любопытный, но еще крайне неуклюжий, поэтому требует постоянного присмотра. Чтобы направить его активность в нужное русло, используйте следующие игры.
- «Повторяй за мной». Показывайте ребенку различные действия (хлопайте в ладоши, приседайте, закрывайте ладонями глаза т. п.).
- «Догонялки». Нужно поймать папу (маму, бабушку, брата и т. д.), а затем взрослые ловят ребенка.
- Плавание. Упражнения в воде отлично развивают крупную моторику и гибкость.
Стоит рассмотреть таблицу с антропометрическими показателями. Значения приводятся средние.
Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.
Лепка для развития ребенка
Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.
Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.
Рисование с малышом
Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.
Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.
Пересыпание и переливание
По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.
Чтение стихов, сказок с ребенком
Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное
Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка
Кубики
Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.
Мячи игры для детей в 1,5 года
Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.
Разные интересности
Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.
Игра в прятки, танцы
Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.
Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!
Умения и навыки
Все дети индивидуальны. Список приобретенных навыков и умений у каждого конкретного ребенка в возрасте от 15 до 18 месяцев может сильно отличаться. Важную роль в приобретении умений играют генетические факторы, общение со взрослыми, развивающие игры, характер, темперамент и даже пол малыша. Но, несмотря на отличия между детьми, к 18-м месяцам все карапузы должны уметь:
- ходить самостоятельно, при необходимости обходить предметы, вращаться по кругу;
- во время ходьбы переступить через небольшой предмет;
- подниматься и спускаться по лестнице при помощи взрослого;
- подняться по наклонной плоскости;
- самостоятельно садиться на небольшую скамеечку, сидеть без поддержки;
- подбросить мяч вверх, вперед при помощи двух рук, ударять ногой по мячу из положения стоя;
- понимать смысл обращенной к карапузу речи, начать использовать правильные названия слов;
- отвечать на простые вопросы;
- ориентироваться в пространстве, наклоняться из любого положения, приседать из положения стоя;
- выполнять поручения взрослых, делать это радостно;
- ориентироваться в бытовых предметах и собственных игрушках;
- использовать знакомые игровые навыки на разных предметах, пытаться накормить из ложки не только куклу, на и машинку, зверя;
- просить кушать, пить;
- самостоятельно кушать за общим столом.
Указанные умения появляются у большинства детей к 1,5 годам и свидетельствуют о нормальном умственном развитии. Если какой-либо из навыков отсутствует у вашего крохи, попробуйте в течение недели предложить ему чаще заниматься деятельностью, способствующей выработке этого навыка. В случае, если получить ощутимого результата не удастся, обратитесь к педиатру.
Подходящие по возрасту развивающие игры и мультики
Детские психологи не рекомендуют позволять малышу много времени проводить у телевизора — касается это не только тех моментов, когда ребенок его смотрит, но и тех, что устройство работает на заднем фоне. Это создает чрезмерную нагрузку на психику.
Если же необходимость в просмотре ТВ возникла, можно отдать предпочтение развивающим программам, созданным специально для маленьких детей. К таким можно отнести: «Малышарики», «Деревяшки», «Тини Лав» и другие.
Игры, которыми можно занять кроху в 1 год и 6 месяцев:
- любые сюжетно-ролевые занятия. Можно готовить на игрушечной кухне, катать куклу в коляске, ремонтировать машинки инструментами и т.д.;
- «догонялки». Задача проста: малыш должен бегать за мамой. Длительность — не более 30-40 секунд, затем нужен перерыв;
- лепка;
- простые пазлы, состоящие из 2 элементов;
- игры с песком и водой. Особенно полезно пересыпать или переливать их в разные емкости;
- рамки-вкладыши — отличный тренажер для логики и мелкой моторики.
Выбирая игру, важно помнить, что она должна приносить радость и удовольствие обеим сторонам процесса. Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям
Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.
Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям. Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.
16 развивающих игр с платочком
Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.
Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.
Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.
Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.
Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.
Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.
Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.
Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.
Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.
Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.
Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.
Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.
Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.
Платок можно спрятать и в комнате
Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек
“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.
Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.
Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.
“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)
Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)
Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.
Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.
Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!
Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?
Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.
Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.
Бытовые навыки
Развитие интеллекта малыша к 15-18 месяцам позволяют ему освоить некоторые базовые приемы самообслуживания. Если взрослые показывают, разрешают выполнять самостоятельно некоторые действия, то к 18-ти месяцам кроха:
- сам ест ложкой, пьет из чашки;
- следит за своим внешним видом, реагирует отрицательно на появление пятен или грязи;
- просится на горшок, если был к нему приучен;
- сам умывается, вытирается, старается помыть руки с мылом;
- может снять с себя носки, шапку, варежки;
- пытается надеть на себя штаны и кофту;
- заходя в дом, пытается разуться.
Привитие простых бытовых навыков очень полезно для ребенка. Имея возможность самостоятельно выполнять некоторые действия, ребенок осознает собственное «Я», учится принимать решения, расширяет горизонты для познания мира.
Особенности возраста
Полуторагодовалый малыш уже проявляет некоторую заинтересованность — слушает сказки, песенки, реагирует на знакомую мелодию. Родителям рекомендуется чаще обращаться к чаду, со временем он попытается повторять за взрослыми, что способствует развитию речи.
В полтора года ребенок начинает сам кушать, уверенно держит вилку, ложку, пытается откусывать, жевать твердую еду. Малыш без помощи родителей пьет из кружки, хотя не всегда удачно. В быту ребенок также проявляет активность — убирает игрушки, «читает» книжки, пытается чистить зубы, одеваться. Умывается с удовольствием, причем больше радости приносит игра со струей воды, чем само умывание.