Развитие ребенка в 8 месяцев

Какие навыки должен освоить малыш в восемь месяцев?

Дети активно развиваются в физическом и психоэмоциональном плане. Первое направление предполагает овладение различными новыми движениями. Постоянно совершенствуется психоэмоциональная сфера.

У малыша формируются умения выражать свои желания, эмоции. Важным этапом считается развитие речи.

В восемь месяцев ребенок еще не умеет говорить, но в этот период закладываются основы будущего общения. В этом возрасте младенец становится более активным: он меньше спит, больше бодрствует. Родителям полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, тогда они смогут выявить отклонения и вовремя помочь малышу освоить новые необходимые навыки.

Нужно отметить, что все дети развиваются по-разному, на данный процесс влияют следующие факторы:

  • особенности питания, рацион;
  • время появления на свет. Недоношенные дети немного отстают в развитии;
  • правильно составленный режим дня;
  • атмосфера в семье;
  • наличие врожденных либо приобретенных физических, психических нарушений;
  • степень активности, темперамент.

Особенности развития малыша в 8 месяцев в таблице:

Направление
Особенности развития
Слух
Малыш реагирует на шум: поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается. Громкий и резкий звук его пугает: он начинает плакать.
Речь
Младенец пытается имитировать речь взрослых лепетом. Он может долго распевать слоги с разной интонацией. Родители замечают появление звуковых сочетаний «ба», «па», «ма». Малыш лучше начинает понимать, что говорят взрослые. Он правильно реагирует на просьбы: «нет», «нельзя», «на», «где», «дай»

У него пополняется пассивный словарь.
Эмоции
Ребенок реагирует на внимание и ласку, требует помощи родителей в игре. Например, он может бросать на пол погремушку и ждать, когда мама или папа ее поднимут

При этом малыш радуется и смеется.
Зрение
Координация движений глазных яблок сформирована. Проходит косоглазие. Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
Игра
Младенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
Моторика

Малыш может самостоятельно садиться, вставать на четвереньки, ползать, переворачиваться в разных направлениях. Удерживать тело в положении сидя, восьмимесячный ребенок способен недолго. Грудничок пытается встать на ноги, держась при этом за опору (кровать, стул, диван, кресло). Продолжает совершенствоваться моторика рук: малыш берет игрушки не всеми пятью пальцами, а большим и указательным.

Социальное развитие малыша в восемь месяцев еще находится на низком уровне. Ребенок продолжает бояться незнакомых ему людей, переживать, когда из виду пропадает мама

Родителям важно с пониманием относиться к младенцу, давать понять, что он в безопасности

Также грудничок умеет:

  • махать рукой на прощание;
  • играть в «ладушки»;
  • показывать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии;
  • хлопать в ладони;
  • ползать с удерживаемой в одной руке игрушкой;
  • показывать рукой в сторону игрушки либо другого предмета;
  • узнавать родителей;
  • есть маленькие кусочки пищи (творог, сыр, печенье).

В восьмимесячном возрасте ребенок пытается пить из чашки

Родителям важно создавать благоприятные условия для развития грудничка.

Как развивать малыша?

На 9-м месяце жизни ребенка игры и развивающие занятия начинают иметь большую роль. Развивающая среда для малыша выстраивается по его потребностям и должна содержать в себе разнообразные игрушки и предметы для формирования двигательного совершенства, умственных способностей, развития речи и познаний об окружающем мире.

Малыш уже много умеет, поэтому взрослые могут предложить ему большой спектр различных игр и упражнений. Подбирать их рекомендуется под темперамент и вкус ребенка. Спокойным детям хорошо предложить занятия, не требующие концентрации и манипуляции пальцами рук, активным и подвижным – игры и познавательные занятия, требующие скорости.

Среди подходящих для детей между 8 и 9 месяцем жизни занятий можно предложить:

  • игры с коробочками, сумочками, сортерами. Предложите собрать предметы в коробку, достать их из сумочки, подобрать по размеру и форме. Вначале покажите, как это делать сами, после совершите действие руками карапуза, дайте возможность повторить самостоятельно;
  • катать и бросать мячики и шарики. Сядьте напротив ребенка и покатите к нему шарик. Предложите крохе оттолкнуть его в вашу сторону. Научите бросать мяч, пробовать ловить его и т.д.;
  • «волшебный мешочек». Сложите в непрозрачный мешок несколько игрушек. Дайте карапузу потрогать его. Спросите, что находится внутри. Извлеките предмет;
  • «оркестр из кастрюль». Дети очень любят предметы, движения с которыми производят звук. Дайте малышу кастрюлю и крышку. Покажите, как хлопнуть ею. Предложите положить в кастрюлю игрушку и повторить действие;
  • «хрюкаем и гавкаем». Показывайте карапузу разные варианты сочетания звуков, предлагайте ему самостоятельно повторять за вами;
  • замки и башни. Стройте с малышом небольшие башенки и позволяйте ему их рушить;
  • книги и разговоры. Предложите полистать книгу для младенцев, показывайте, кто изображен, что он делает и т.д.;
  • ролевые игры. Пора познакомить карапуза с играми в куклы. Возьмите одни из них и начните разговаривать с крохой. Он очень обрадуется. При помощи куклы покажите простые игры: чаепитие, прогулки, укладывание спать;
  • прятки и догонялки. Если малыш уже хорошо ползает или двигается у опоры, предложите ему убегать от вас, а сами мелкими шагами или на четвереньках делайте вид, что не можете догнать.

Кроме обычных игр, хорошо предложить карапузу самостоятельно изучать окружающий мир. На 15 мин за один раз, и не более 1 часа в день можно поставить кроху в ходунки. Вначале кроха будет просто стоять, смотреть вокруг себя, но достаточно быстро освоит предложенную технику и начнет передвигаться по комнате. На счет использования ходунков родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Что умеет делать малыш в возрасте 8 месяцев

Учитывая нормы развития крохи, на данном этапе он может легко осваивать пространство вокруг, начинает учиться руководить собственным телом и подчинять себе свои движения, а также взаимодействовать с различными предметами обихода и другими членами семьи.

Помимо этого, маленький человек может справиться со следующими вариантами действий:

  • Под музыку может пританцовывать, держась за опору, своеобразно петь, при этом может похлопать в ладошки, поднимать руки и ноги.
  • Уверенно сидит на поверхности, может перевернуться с боку на бок без посторонней помощи.
  • Берет в руку небольшие игрушки и предметы, долго их изучает и рассматривает.
  • Может поиграть с мамой в прятки. Если она накроется одеялом, станет его стягивать и радоваться, когда найдет ее.
  • При кормлении пытается держать ложку самостоятельно, пробует сам пить из кружки, держит в руках печенье и умеет его откусывать, прожевывать.
  • Лепечет слоги на своем языке, повторяя за взрослыми, может сказать свое первое слово.
  • Понимает запреты, когда ему говорят слово «нельзя», но не всегда их исполняет.

Каждый кроха развивается индивидуально, поэтому не стоит слишком переживать, если что-то из списка ему пока не удается. Если вы будете заниматься и поддерживать интерес к окружающему, то у малыша обязательно все получится со временем.

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

В этом возрасте кроха растет и набирает килограммы не так быстро, как это происходило в первые шесть месяцев жизни. Рост и вес малыша в 8 месяцев зависит от его индивидуальных особенностей. Однако существуют нормативные показатели, позволяющие определить правильность физического развития ребенка. Они зависят от пола малыша. Нормой считается такой рост:

  • девочки – 68-72 см;
  • мальчики – 69-73 см.

При отклонении роста 3% от указанных выше показателей, это все еще считается нормой. Если разбежность составляет 10% и более, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром. Есть и нормативы веса, они тоже дифференцируются по половому признаку:

  • девочки – 7,200-9,400 кг;
  • мальчики – 8,200-10,400 кг.

При отклонении веса в пределах 6-7% от приведенных выше показателей, ситуация считается нормальной. Если фактическое значение больше или меньше на 12-14%, у малыша перевес либо недовес. Отклонение в весе на 20% и более свидетельствует о серьезных проблемах. Недовес может провоцироваться следующими факторами:

  • обильное срыгивание;
  • малокровие;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • поздно введен прикорм;
  • у мамы мало молока;
  • режутся зубки;
  • инфекция ЖКТ;
  • стресс;
  • онкология.

Превышение веса может вызываться такими факторами:

  • малоподвижным образом жизни;
  • частым кормлением;
  • сбоем в обмене веществ;
  • избыточной жидкостью в организме;
  • высоким уровнем сахара в крови.

Психомоторное развитие

В период с 8 до 9 месяцев у детей продолжают совершенствоваться навыки двигательной активности.

Движения. К 8 месяцам ребенок должен сидеть, удерживая спинку ровной без дополнительной опоры, «не заваливаясь» в течение 10 минут и дольше. При этом малыш способен самостоятельно садиться из положения лежа на спине и ложиться из положения сидя. Отсутствие умения уверенно сидеть – тревожный знак, который не всегда свидетельствует о серьезной патологии, но требует обязательного осмотра специалистов – педиатра, детского невролога и ортопеда.

В 8 месяцев укрепляются мышцы спины и ног, вследствие чего ребенок может вставать у опоры и ходить с поддержкой. Ползание на четвереньках также становится уверенным, однако дети, хорошо освоившие ходьбу вдоль опоры, от ползания могут отказываться.

Развивается мелкая моторика и движения рук: малыш может захватывать мелкие предметы указательным и большим пальцем, легко перекладывает игрушку из одной руки в другую; может взять предмет одной рукой, когда вторая рука занята. Он уверенно пользуется ложкой, способен есть сам и любит «кормить» взрослых.

Психоэмоциональное развитие. К 8 месяцам ребенок легко вовлекается в общение со взрослыми, «отвечая» на беседу и вопросы жестами и мимикой. Малыш может выражать свои эмоции, желания и мысли определенными, стереотипными движениями: закрывает ладошками глаза при испуге, машет рукой при прощании, хлопает в ладошки от радости и т.д.

В 8 месяцев ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, и выполняет простые просьбы: «принеси мячик», «открой ротик» и т.д.; показывает пальчиком на названный предмет (при условии, что он ему знаком). Малыш способен понимать запреты и недовольные интонации взрослых и обижается, если его ругают.

Речь – происходит дальнейшее освоение произношения простых слов и повторяющихся слогов. Но уровень речевого развития может существенно отличаться у разных детей: кто-то произносит уже несколько слов, а кто-то лишь продолжает лепетать. Темпы развития речи зависят, главным образом, от активности общения с ребенком: чем чаще с ним говорят и читают ему, тем раньше заговорит и он. Однако это не единственный фактор: замедлить появление первых слов могут индивидуальные особенности малыша (флегматичность, замкнутость), нарушения созревания центральной нервной системы и связей в коре головного мозга, некоторые хронические заболевания.

Развитие речи ребенка 8 месяца жизни

Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ “ба-ба” произносит “да-да” – уже с помощью языка. После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита (“ах-ба-ди-да-га-ма”), он начинает соединять такие “слова” вместе – “ба-ба-ба-ба”, сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. 

На седьмом-восьмом месяце — малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба, да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.

С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями. Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее “пассивна”.

Ребенок понимает взрослых, адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет. Устанавливает связь между звуковым образом, словом, предметами, собственными действиями.

Коммуникативная активность

Ребенок стремится контактировать не только со взрослыми, но и с объектами природы: домашними животными, живущими рядом (изредка – дикими: еж, бабочка, птица). Пытается дотянуться до них, подползти, демонстрирует свою готовность, интерес и приверженность улыбкой.

Периодически безуспешно вступает с ними в контакт, огорчается, удивляется, когда живой объект избегает сближения. Знакомится и постепенно овладевает простыми правилами общения: попрощаться (махать ручкой), спрятаться (закрыть глаза ручкой или прислониться к маме), активно развивать совместную игру ( “Ладушки”, “Баран-баран”, “Сорока-ворона “).

Замечает выразительные эмоциональные состояния взрослых. Оказывает радость по поводу появления знакомого, приятного, родного человека. Выполняет понятные ему словесные просьбы и поручения взрослого (дать, сесть, посмотреть).

Задача развития:

– учить малыша понимать взрослого;
– воспитывать у ребенка умение прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, повторять слоги и простые слова, проявлять желание общаться с родными;

развивать способность активно обращаться к взрослым, использовать звуки, жесты, усвоенные слова;

поощрять ребенка к игровым словесным упражнениям, стимулировать ответные реакции на них.

Организация жизнедеятельности

Необходимо создавать благоприятные условия для приобретения ребенком умения комбинировать гласные и согласные звуки, одобрять его попытки “говорить”.

В возрасте 7-9 месяцев у малыша должны появиться новые сочетания звуков типа “дя-дя-дя”, “ти-ти-ти”, способность к группировке нескольких слогов в отдельные псевдофразы с разной интонацией, умение использовать в общении со взрослыми двухслоговый лепет, похожий на настоящую речь.

Важно, чтобы эти умения характеризовались устойчивостью, сопровождались положительными эмоциями малыша. Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша

Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша.

Чтобы у ребенка полноценно развивалась речь, мать и отец должны систематически тренировать ребенка в лепете, предлагать для подражания эталонные речевые образцы.

Именно с помощью взрослого ребенок должен осознать, что звуки, которые он произносит, продуцируют определенные действия родителей, что слова родных людей выполняют регулятивную функцию.

Родители должны быть готовыми к тому, что примерно в 9 месяцев ребенок может внезапно замолчать, специально приостановить лепет, это свидетельствует о появлении сознательного отношения ребенка к разговору.

Такая пауза быстро проходит и не должна беспокоить родителей. Вам следует закреплять и расширять формы делового и личностного общения с ребенком, поддерживать его попытки обратиться к взрослому с помощью вокализаций разной тональности и жестов.

Показатели развития речи 8 месячного ребенка:

 говорит слоги: ба-ба, да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а;

узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый;

привлекает к себе внимание взрослого с помощью различных слогов;

отзывается на свое имя;

по просьбе родителей показывает знакомые игрушки, предметы;

цокает языком, если этому научил взрослый

Речь ребенка

Речь карапуза развивается в двух направлениях. С одной стороны увеличивается понимание обращенной к ребенку речи, с другой совершенствуется умение подражать звукам, использовать сочетание знакомых слогов в качестве обозначения конкретного предмета или действия. Большинство детей между 8 и 9 месяцами первый раз произносят осознанное «мама» и «папа», впервые употребят глагол «дай» в полной или сокращенной форме.

Развитие понимания обращенной речи выражается в безошибочном восприятии простейших просьб. Рекомендуется, как можно чаще предлагать малышу подать, положить или указать на знакомый ему предмет или человека. Такие упражнения закрепляют образованные звуко-зрительные связи в головном мозге, способствуют скорейшему появлению связной речи.

Лепет малыша становится эмоционально окрашенным, напоминает монолог. Малыш может долго негодовать, используя разнообразные звуки, если у него не получается совершить действие, радостно лепетать, увидев маму или другого знакомого человека. Если внимательно прислушаться, то в лепете ребенка можно услышать все звуки родного языка.

Развитию речи между 8 и 9 месяцами жизни способствуют:

  • активное употребление описания во время игры. Как можно чаще называйте предметы, их цвет и форму, рассказывайте, что вы делаете. Желательно использовать непосредственное название предмета или героя (кукла, собака), а не имя (Маша, Тузик), следить за чистотой собственной речи;
  • игра в «покажи». Как можно чаще просите карапуза показать, где находится определенный предмет, кто на фото мама и т.д. Не расстраивайтесь, если вначале ребенок не сможет уверенно дать правильный ответ. Помогите ему, самостоятельно указав на необходимую игрушку или человека. Постепенно кроха поймет, что вы хотите, начнет делать успехи;
  • просите малыша выполнить простые просьбы: подать, показать, принести;
  • предлагайте занятия, развивающие мелкую моторику. Сенсорные мешочки и бизиборды, игры с кубиками, конструктором и т.д.;
  • не сюсюкайте и не заменяйте полные слова на их уменьшенные аналоги. С самого начала называйте автомобиль машиной, а не би-би и т.д.;
  • читайте книги, пойте песенки, декламируйте стихи. Чем больше красивой, чистой речи будет звучать вокруг ребенка, тем быстрее и качественнее он заговорит.

Волосы и ногти

Уход за волосами младенца на 8-м месяце жизни немного изменяется. Теперь во время ежедневного купания раз в неделю можно использовать шампунь для волос. Новый гигиенический предмет должен:

  • подходить младенцам. На упаковке должно быть указано, для какой возрастной категории подходит выбранный шампунь;
  • быть без красителей, отдушек;
  • проверен на гипоаллергенность.

Желательно, чтобы шампунь не раздражала глаза, на ней должна быть отметка «без слез».

Мыть голову карапузу желательно чистой водой, не той, в которой ребенку обмывали тело. Во время процедуры старайтесь развлекать кроху, не напугать громкими или неожиданными движениями.

Ногти у крохи растут очень быстро. Некоторым детям необходимо укорачивать коготки до 2-х раз в неделю. Обрезать отросшую ногтевую пластину нужно прямо, не закругляя. Используйте личные ножнички малыша с закругленными концами.

Игры и занятия с грудным ребёнком

Чтобы стать активнее, ребёнку помогут развивающие игры. Они же подскажут индивидуальные темпы развития вашего крохи. Обычно эти игры незамысловатые, но интересные как для малышей, так и для родителей:

«Оркестр». Интересная игра, для которой понадобятся коробки, миски, кастрюли и т.п

(важно, чтобы материал не бился), и барабанные палочки (можно взять обычные деревяшки). Покажите ребёнку, как бить по перевёрнутым ёмкостям, и какие те будут издавать звуки

Ребёнок обязательно это повторит.

«Повторюшки». Повторите несколько движений малыша, сев перед ним и добившись его внимания. Когда ребёнок заметит ваши манипуляции, сделайте своё движение, например, помашите рукой, и пусть ребёнок повторит.

Игры с мячом. Подкатите мяч ребёнку, и пусть он оттолкнёт его к вам обратно. И так несколько раз.

Когда наступит девятый месяц, ребёнок уже сможет спокойно играть в эти игры, и даже сам будет выступать инициатором.

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитиеМальчикДевочка
Физическое развитиеПри рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг.Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
ХодьбаУчатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев.Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
ОсязаниеПарни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта.Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
ЗрениеКрохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством.Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
СлухМальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции.Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
РечьНачинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей.На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Этапы развития ребенка в 8 месяцев: мальчики и девочки

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев: рост и вес

На восьмом месяце жизни многие мамы отмечают, что ребенок не слишком набирает в весе и росте, но все же соответствует нормам. Средний вес для 8-месячного мальчика составляет 9 кг, в то время как девочки в среднем весят около 7,5 кг. Мальчик в этом возрасте обычно имеет рост 70 см, а девочки ближе к 68 см. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то показатели роста меняются максимум на 2 см, а веса – на 500 г.

Таблица норм

У большинства карапузов появляются первые 4 зуба. Но если вдруг этого еще не произошло с вашим младенцем, не стоит переживать, это нормально.

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев

О нормальном психо-эмоциональном развитии могут говорить следующие показатели:

  • Четко соотносит эмоции к определённым чувствам – обиды, голода, скуки, радости, боли. Так, на громкий крик может обидеться. Главная задача родителей – не игнорировать детский плачь. Не стоит придерживаться стереотипного «бабушкиного» метода, мол кроха пытается манипулировать. Вовсе нет, своим плачем он пытается призвать родителей на помощь.
  • Отвечает на разговор и произносит звуки. Накапливает пассивный словарь.
  • Узнает знакомые лица.
  • Боится незнакомых людей. Может отворачиваться или плакать.
  • Любит разглядывать себя в зеркало.
  • Начинает связывать гласные звуки во время «разговора».
  • Знает свое имя и отвечает поворотом головы, когда к нему обращаются.
  • Издает созвучные согласные звуки, такие как «м» или «б».
  • Узнает о мире через вкус и прикосновение – тянет всевозможные предметы в рот.
  • Понимает основные слова – мама, папа, баба, мяч, собака и т.п.
  • Изучает понятие «причина и следствие». Например, активно наблюдает, что происходит с предметом, если его бросить с высоты. Наверняка мамам известны случаи, когда малыш на улице выбрасывает с коляски собственную обувь.
  • Проявляет сильную привязанность к маме, может реагировать плачем, если она уходит.
  • Младенцы в этом возрасте только обнаруживают причину и следствие и любят экспериментировать с тем, как добиться успеха в любом деле. Им нравятся интерактивные игрушки, которые позволяют получать различный эффект. К примеру, нажатие кнопки и создание шума, открытие коробки и нахождение игрушки внутри.

Подведем итоги

Восьмой месяц жизни детей богат развитием новых навыков и умений. Что умеет (или вот-вот научится) карапуз:

  • уже самостоятельно садится;
  • говорит слоги «ма», «ба», «да»;
  • недолго стоит у опоры;
  • ползает много и быстро;
  • уверенно сидит несколько минут.

Физическое развитие:

  • рост увеличивается на 2–3 см;
  • вес возрастает на 300–500 г.

Психологическое развитие:

  • не доверяет чужим людям;
  • наблюдает за родителями, осваивает первые трюки манипуляции;
  • стремится к самостоятельному времени препровождению;
  • отвечает на обращение, «говорит» на своем языке со взрослыми.

Теперь вы знаете, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Не забывайте, что это лишь приблизительные и ориентировочные стандарты, которые могут отклоняться на 1–2 месяца.

Развитие ребенка – процесс индивидуальный и зависит от множества факторов. Роль играет образ жизни малыша, вес и рост, характер и даже питание. Имеет значение и пол карапуза. Обычно девочка легче и подвижнее, чем мальчик, поэтому и навыки осваивает быстрее.

Продолжайте развивать умения, которые доступны вашему малышу и не настаивайте на новых подвигах – всему свое время. Поменьше слушайте, что говорит мама вашего сверстника и гордитесь достижениями своего карапуза.

Он только на начальном этапе жизни, и впереди еще столько всего интересного! Поддерживайте своего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми и будьте уверены – кроха скоро всему научится.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий