Индивидуальные консультации или консилиум? Что выбрать?
Для того чтобы во всём этом разобраться, а в подростковом возрасте это особенно сложно сделать, необходимо участие различных специалистов. Это и врачи-психиатры, невропатологи, педиатры, психологи, клинические и семейные психологи, педагоги, дефектологи и много других специалистов, которые принимают участие в оказании помощи подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в связи с теми или иными психическими расстройствами.
Это практически невозможно сделать, придя на индивидуальную консультацию к кому-то из этих специалистов. В большинстве случаев, если обратиться к психиатру или просто к психологу, ребёнок не получит достаточного количества ответов на свои вопросы, и родители тоже не получат ответов на вопрос о том, что же с ним происходит. Необходимо обследование, диагностика, необходим системный подход. И этот системный подход в идеале можно получить только в специализированном учреждении.
Например, в психиатрической больнице или в научном центре психического здоровья детей и подростков. В Москве есть такой центр имени Г. Е. Сухаревой. В этот центре совсем не обязательно госпитализироваться, существуют и нестационарные формы наблюдения и обследования, и амбулаторные, и полустационарные формы.
Если обследование прошло успешно, если на этом обследовании не обнаружилось, к счастью, никаких серьезных психических заболеваний, тогда мы можем определить дальнейший маршрут оказания помощи таким пациентам, определить алгоритм их дальнейших действий.
Если это окажется то состояние, которое может быть ликвидировано амбулаторной помощью психиатра или психолога, тогда нужно найти такого психиатра, психолога, специалиста в области подростковой психологии и психиатрии, которые смогут, работая с этим подростком индивидуально, амбулаторно решить значительную часть его проблем и проблем его семьи.
Нарушения поведения в подростковом возрасте
Изменения, происходящих с подростковой психикой значительны, что создает риск возникновения нарушений поведения из-за незрелости личности и отсутствия жизненного опыта. Чаще всего встречаются:
- Подростковая тревожность. Постоянное беспокойство, неуверенность в себе, самоограничение в общении со сверстниками, общая тревога;
- Подростковая депрессия. Пониженное настроение, снижение активности, потеря интересов, общая пассивность, ухудшение учебы;
- Дисморфомании. Уверенность подростка о наличии значительного дефекта внешности и связанные с этим комплексы. Нередко есть особенности внешности, но они минимальны и не влияют негативно на облик, хотя подростку могут казаться катастрофическими;
- Нарушения пищевого поведения. Чаще всего это нервная анорексия, развившаяся на фоне избытка информации о «глянцевой худобе»;
- Стойкая оппозиция или подростковый кризис. Заключается в выраженном протесте любому мнению, совету, рекомендациям, поступающим от взрослых. Отличается выраженной негативной эмоциональной окраской. Может сочетаться с порчей имущества, попытками ухода из дома и другими немотивированными действиями;
- Девиантное (нарушенное) и деликвентное (противоправное) поведение. Является чаще всего отражением попадания подростка под криминальное влияние среды;
- Аутоагрессивное поведение и суицидальные наклонности. Как на фоне депрессивного фона, так и при информационном влиянии среды -увлечение субкультурами, группы смерти, доступность характерной информации и шок-контента;
- Знакомство с табаком, алкоголем и психоактивными веществами;
- Дебют или начало клинических проявлений некоторых форм шизофрении.
В вышеперечисленных ситуациях помощь психолога, а нередко и психиатра становится необходимой.
Классификация нарушений развития ребенка (дизонтогенез)
В основе классификации – нарушение синхронности и порядка формирования психических функций (по Сухаревой Г.Е.).
- Недоразвитие (олигофрения).
- Задержанное развитие (при сопутствующих болезнях внутренних органов – астения, при психологических травмах – парциальные, т.е. частичные задержки в развитии).
- Поврежденное развитие (деменция).
- Дефицитарное развитие (при недостаточности сенсорных систем – глухота, слепота).
- Искаженное развитие (аутизм).
- Дисгармоническое развитие (психопатии).
При наличии ранней детской шизофрении (РДШ) говорят о шизофреническом дизонтогенезе (Юрьева О.П., 1971).
Недоразвитие характеризуется в первую очередь умственной отсталостью без выраженных эмоциональных нарушений, нарушений социального взаимодействия. Задержанное развитие часто выражается в нарушении формирования речи при сохранном невербальном интеллекте и может отягощаться педагогической запущенностью.
При аутизме уровень общего интеллекта может быть разный, но его структура искажена – высокий вербальный интеллект в сочетании с низким невербальным или эмоциональным интеллектом
Поэтому для постановки диагноза важно исследовать интеллект ребенка.. Нарушенное развитие влечет за собой отклонения в формировании высших психических функций (памяти, внимания, мышления и интеллекта, волевой и эмоциональной сферы, восприятия и личностных особенностей)
Степень каждого из нарушений может варьировать в зависимости от тяжести исходного поражения нервной системы.
Нарушенное развитие влечет за собой отклонения в формировании высших психических функций (памяти, внимания, мышления и интеллекта, волевой и эмоциональной сферы, восприятия и личностных особенностей). Степень каждого из нарушений может варьировать в зависимости от тяжести исходного поражения нервной системы.
Чем раньше выявлено нарушение, тем быстрее и легче его корректировать. Ранняя диагностика поражений нервной системы возможна еще в перинатальном периоде, то есть до рождения ребенка. Иногда искажения развития становятся заметны только после рождения.
Любые отклонения, даже ускорение развития, должны насторожить родителя. Это повод обратиться к детскому неврологу, психологу, логопеду или психоневрологу.
Проявления заболевания
При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство
Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче.
Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах
Его самооценка занижена либо находится на нуле
Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.
Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.
Симптомы неврастении у детей:
- повышенная нервная истощаемость;
- рассеянность;
- неуверенность в себе;
- нарушение концентрации, внимания;
- недовольство, капризность;
- суетливость;
- возбужденное состояние;
- приступы агрессии;
- слабость;
- быстрая утомляемость;
- нарушение режима сна.
При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует.
Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.
Психопатии и их причины
– Что происходит с детьми в возрасте 12-16 лет, почему иногда ранее спокойные дети начинают себя вести неадекватно?
– Изменения в психике подростка связаны, прежде всего, с гормональной перестройкой организма, с наступлением периода полового созревания. Перестройка нервной системы ребенка вызывает личностные расстройства, которые называются психопатиями. Психопатии бывают трех видов:
Шизоидные, шизотипические, параноидные;
Пограничные, антисоциальные, нарцисстические, истерические;
Зависимости по типу уходов (замыкание в себе, алко и наркозависимости, дромомания), одержимость какой-то идеей, пассивно-агрессивные, когда ребенок подавляет в себе эмоции.
Причин таких расстройств несколько.
Первая группа причин конституционального характера (психогенные), то есть главную генетическую роль играют биологические факторы. В то же время «дурная» наследственность может проявить себя только в определенных ситуациях. Если жизненный кризис продолжается длительное время, то вероятность возникновения конституциональной психопатии наиболее высока.
Вторая группа причин – так называемые, органические психопатии. Их основой является приобретенная после рождения вследствие травм или инфекционных заболеваний органическая недостаточность, минимальная мозговая дисфункция (ММД). Это локальное повреждение головного мозга, которое выражается в незрелости высших психических функций в том или ином возрасте и проявляется в поведенческих, речевых и двигательных реакциях ребенка. Распространенным примером ММД является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержка речевого развития (ЗРР), дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение навыков счета).
Третья группа – «краевая», определяется влиянием среды на развитие ребенка. К этой группе относятся типы воспитания: гиперопека, гипоопека, педагогическая и социальная запущенность, безконтрольность и безнадзорность ребенка. Также причиной возникновения психопатии в подростковом возрасте может стать травмирующая ситуация в семье, например, жесткое воспитание, развод родителей, смерть близкого.
Чаще всего возникновение той или иной психопатии обусловлено рядом вышеперечисленных причин. Например, у ребеночка были наследственные предпосылки, к ним присоединилась ММД и негативное влияние среды по типу педагогической запущенности.
Этапы формирования психопатий
– Получается, что психопатии, проявляющиеся в подростковом возрасте, не возникают сами по себе, а формируются с самого рождения?
– Условно формирование психопатий можно разделить на три этапа.
I этап – раннее детство, когда психопатические проявления исчерпываются отдельными элементами проявления: чрезмерное возбуждение, истерики, резкие перепады настроения, аутизация ребенка – замыкание в себе. Клиническая картина психического расстройства еще недифференцирована, изменчива, подвижна и фрагментарна. Отдельные аномальные черты еще не дают основания вычленить именно психопатическую структуру поведения
Но уже на этом этапе родители могут обратить внимание на расстройства поведения, гиперактивность, заторможенность, аутичность или речевые нарушения. Эти симптомы уже дают повод, чтобы обратиться к неврологу за разъяснениями
Часто психопатии путают с акцентуациями, когда ребенок проявляет особенности характера в пределах нормы, какие-то черты при этом наиболее усилены, вследствие чего ребенок становится более уязвимым и нервным. Акцентуации – это не психическое расстройство, поэтому своеобразное поведение малыша требует длительного наблюдения.
На II этапе – формирование психопатии в пубертатный период развития ребенка, проявляется мозаичность клинической картины. Отмечается взаимозаменяемость психопатической симптоматики многообразием возрастных особенностей: инфантилизм, стремление к самоутверждению, реакции отказа, оппозиции, имитации, эгоцентризм и т.п. Также проявляются признаки педагогической запущенности, склонность к сверхценным идеям (параноидальный признак). Со временем один из психопатических признаков начинает занимать доминирующее место. Чтобы диагностировать тот или иной тип психопатии нужно учитывать многие особенности: психическую активность, развитие моторики, подвижность или ригидность психопроцессов, интравертированность или экстравертированность, склонность к невротическим реакциям, организованность. Психопатические сдвиги в подростковом возрасте динамичны и отражают все ресурсы психики. Часто психогенные проявления сочетаются с аффективными расстройствами или замещают их.
III этап – конец пубертатного периода, характеризуется завершением формирования психопатии и проявления всех ее клинических форм
Знание поэтапности формирования психопатии очень важно для постановки диагноза и исключения сходных с психопатией состояний
Симптомы и диагностика
Диагностировать расстройства личности у детей довольно сложно. Специалистам необходимо около 6 месяцев наблюдать маленького пациента, чтобы иметь возможность поставить точный диагноз.
Проявляется расстройство личности по-разному, в зависимости от вида заболевания:
1. Расстройство параноидального типа сопровождается появлением у ребенка появлением одной идей, которая оказывается для него сверхценной. Это может быть идея заболевания, преследования или ревности и т.д. В таком состоянии дети становятся сверх подозрительными, они очень остро реагируют на отказы в удовлетворении желаний.
2. Расстройство может иметь шизоидную окраску. Типичным поведением ребенка, имеющее подобный дисбаланс личности, является отказ от общения. В таком состоянии доверительные отношения с кем-либо установить очень сложно, ребенок сдержан в эмоциях и не способен к сопереживанию. Но при этом, пациент очень любит фантазировать.
3. Безвольная психопатия или диссоциальный тип расстройства личности проявляется в полном несоблюдении общепринятых моральных норм. Ребенок не имеет собственных принципов, а также не в состоянии поддерживать семейные и дружеские связи.
4. Эмоциональная неустойчивость также может наблюдаться у детей с дисбалансом личности. Наиболее часто данный вид психопатии встречается у подростков. Агрессия и жестокость являются обычными симптомами такого состояния, проявляются они вспышками. Время от времени, от подростка можно услышать угрозы покончить жизнь самоубийством.
5. Отличительной чертой истерической психопатии является демонстративность
Поведение больного, все его поступки и эмоции направлены на привлечение внимание к себе
6. Расстройство психастенического характера диагностируется у ребенка, если он постоянно находится в тревожном состоянии, связанным с переживаниями о каждой мелочи или детали. Пациент стремится выполнить любое задание наилучшим образом, в итоге это становится навязчивой идей, приводящей к появлению дисбаланса личности.
7. Чрезмерные опасения и тревога, приводящие к самоограничениям в деятельности или общении, характерны для сенситивного расстройства личности у детей.
Также у детей может развиться расстройство личности, которое специалисты называют зависимым. В таком состоянии ребенок боится своей беспомощности. Такие дети не умеют самостоятельно принимать решения.
Проявления некоторых видов расстройства личности очень часто принимают за педагогическую запущенность. Отличить патологические изменения психики от элементарной невоспитанности может только опытный психоаналитик или психиатр. При появлении первых симптомов родителям следует обратиться за квалифицированной помощью. Если не провести должного лечения и коррекции, у ребенка в будущем возникнут трудности с адаптацией в социуме.
Тики
Тики возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости
Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. Нередко обнаруживают связь между тиками и неврозом навязчивых состояний у детей
Всегда следует тщательно дифференцировать тики от других двигательных нарушений (гиперкинезов), нередко являющихся симптомом тяжелых прогрессирующих нервных заболеваний (паркинсонизма, хореи Гентинггона, болезни Вильсона, синдрома Леша—Нихена, малой хореи и др.). В отличие от гиперкинезов тики можно подавить усилием воли. Сами дети относятся к ним как к дурной привычке. Для лечения невротических тиков используются семейная психотерапия, гипносуггестия и аутогенная тренировка. Рекомендуется вовлечение ребенка в интересную для него двигательную активность (например, занятия спортом). При безуспешности психотерапии назначаются мягкие нейролептики (сонапакс, этаперазин, галоттеридол в небольших дозах).
Тяжелым заболеванием, проявляющимся хроническими тиками, является синдром Жиля де ля Туретта , Заболевание начинается в детском возрасте (обычно между 2 и 10 годами); у мальчиков в 3—4 раза чаще, чем у девочек. Вначале возникают тики в виде моргания, подергивания головой, гримас. Через несколько лет в подростковом возрасте присоединяются голосовые и сложные двигательные тики, часто меняющие локализацию, иногда имеющие агрессивный или сексуальный компонент. В 1/3 случаев наблюдается копролалия (бранные слова)
Для больных характерны сочетание импульсивности и навязчивостей, снижение способности концентрировать внимание. Заболевание имеет наследственную природу
Наблюдается накопление среди родственников больных пациентов с хроническими тиками и неврозом навязчивости. Отмечается высокая конкордантность у однояйцевых близнецов (50—90 %), у разнояйцевых — около 10 %. Лечение основано на применении нейролептиков (галоперидола, пимозида) и клофелина в минимальных дозах. Наличие обильных навязчивостей требует также назначения антидепрессантов (флюоксетина, кломипрамина). Фармакотерапия позволяет контролировать состояние больных, но не излечивает болезнь. Иногда эффективность лекарственного лечения со временем уменьшается.
Психологические расстройства лечение
Лечение психологических расстройств у пациентов любого возраста может назначаться только опытным специалистом. Предварительно пациент проходит тщательное обследование состояния здоровья. Оно проводится с целью исключить возможность присутствия физиологического заболевания. Прохожую симптоматику способны провоцировать, например, эндокринные или неврологические расстройства.
После исключения физиологических причин проводится обследование психологического состояния пациента
Важной частью становится сбор семейного анамнеза. Факт наследственного поражения психологическими болезнями в настоящий момент не подтвержден, но наблюдаются случаи семейной склонности
Медики предполагают, что они могут быть связаны с семейными привычками, наследственным складом характера.
В терапии используются:
- медикаментозные средства: нейролептики, антидепрессанты, стабилизаторы настроения;
- психологические занятия, как одиночные, так и в группах;
- показаны занятия лечебной физкультурой.
Часто пациентам может быть рекомендовано найти дополнительное увлечение. Оно способно отвлечь больного от неприятных размышлений.
Что провоцирует / Причины Расстройства поведения у детей:
Влияние биологических родителей, согласно исследованиям, меньше, чем влияние приемных. Среди факторов риска – природная склонность к трудному темпераменту и неблагоприятная окружающая среда. В развитии антисоциальной личности и преступности у взрослых генетические влияния играют большую роль.
Провоцирует расстройство поведения у детей ближайшая окружающая среда и более широкая среда.
Ближайшая окружающая среда
- Психическое расстройство отца или матери
- Родители-преступники
- Воспитание ребенка
На формирование расстройства поведения у ребенка влияют разлады между родителями, враждебность, направленная на малыша, недостаток теплого отношения, внимания и участия. Это может быть как ответом на поведение ребенка, которое не нравится родителям, так и причиной такого поведения. Также имеют роль непоследовательная дисциплина и недостаточный надзор, которые влияют на то, что ребенок не может выучить социальные правила и подчиняться им. Важен также противоположный аспект – слишком суровая дисциплина – когда ребенку не дают права голоса и права выбора, наказывают за малейшие проступки.
Образцы взаимодействия родитель-ребенок
Мелкозернистый анализ Паттерсона (1994 год) выявил, что деструктивное поведение ребенка усугубляется, если оно дает ему возможность получить больше внимания, избежать неприятных требований или чаще поступать по-своему.
Сексуальное насилие
Более широкая среда
Школьное влияние
Негативно на ребенка влияют, вызывая расстройство поведения, плохо организованные и недружественные коллективы, низкие моральные принципы преподавателей, высокая текучесть кадров.
Более широкие социальные влияния
До сих пор точно не выяснено, являются ли перенаселенность, плохое жилье и бедность района факторами причины или маркерами других семейных или социально-экономических переменных. Расстройства поведения у детей и подростков возникают чаще в районах, где они получают почет и славу за воровство, ношение оружие, прогуливание уроков, где котируется насилие, применяемое к более слабым и младшим.
Симптомы Расстройства поведения у детей:
Симптомы синдрома расстройства поведения у детей меняются по мере взросления. У тех, кто помладше, проявляются признаки оппозиционно-вызывающего расстройства. Эти признаки крайне редко проявляются у детей, не подверженных расстройству поведения.
Критерии оппозиционно-вызывающего расстройства по DSM-IV
На протяжении полугода должно проявляться минимум 4 признака из ниже описанных:
- Ребенок часто спорит со взрослыми
- Ребенок часто «выходит из себя»
- Ребенок часто переносит вину на другого человека
- Ребенок часто обижается
- Ребенок часто отказывается подчиняться правилам и выполнять требования взрослых
- Ребенок часто выявляет негодование или гнев
- Ребенок часто целенаправленно досаждает окружающим
- Ребенок часто мстительный или злобный
Критерии расстройства поведения по DSM-IV
На протяжении года у ребенка с расстройством поведения выявляются минимум 3 признака из тех, что указаны ниже:
- Уничтожает чужие вещи или любую другую собственность
- Угрожает, задирается или запугивает других детей и взрослых
- Часто провоцирует драки и потасовки
- Проникал в чужие жилища или автомобили
- Применял в драках серьезное оружие
- Лжет и обманывает других
- Проявляет физическую жестокость по отношению к людям
- Проявляет физическую жестокость по отношению к животным
- Часто не появляется ночью дома, никого не предупредив
- Участвует в кражах с применением физической силы
- Убегал из дома с ночевкой дважды
- Склонял кого-либо к действиям сексуального характера
- Часто прогуливает школу, начиная с возраста до 13 лет
- Поджигал что-либо, имея цель причинить ущерб другому человеку
Сопутствующие признаки
Психиатрические симптомы:
– гиперактивность
Комбинация невнимательности, беспокойства, общей чрезмерной активности, импульсивности.
– сниженное настроение
У 1/3 детей с расстройством поведения фиксируют несчастливость, печаль и подобные эмоциональные симптомы. Часто это приводит к депрессии, умышленному нанесению вреда самому себе, попыткам суицида.
Неудачи в учебе
У многих детей с расстройством поведения низкие оценки в школе, низкие оценки их уровня работы. Часто имеются специфические дефициты обучения. Тестирование показало, что у 1/3 детей с расстройством поведения имеется специфическое расстройство чтения. И наоборот – примерно у 1/3 детей со специфическим расстройством чтения обнаруживают расстройство поведения. Обнаружено три причины таких закономерностей:
- деструктивное поведение может негативно связываться на процессе обучения
- дети, что неспособны понимать поставленные задачи и участвовать в занятиях, могут стать деструктивными в результате фрустрации.
- как деструктивность у ребенка, так и проблемы с чтение, могут стать результатом гиперактивности или неподдерживающего недоброжелательного воспитания или других третьих факторов.
Плохие межличностные отношения
Деструктивные дети часто имеют низкую популярность в группах одногодок, часто они не имеют постоянных друзей. Такие дети проявляют плохие социальные навыки – не только с одногодками, но и и со взрослыми людьми. Им трудно стать полноценными участниками игры и принять все её правила. Плохие взаимоотношения со сверстниками указывают на неблагоприятный исход. согласно Международной классификации болезней МКБ-10, расстройство поведения может быть двух типов: социализированный и несоциализированный. Их делят в зависимости от того, есть у ребенка отношения с другими детьми или нет.
Существует небольшой процент детей с расстройством поведения, у которых бывают постоянные друзья, у них присутствуют альтруистические мысли и поступки, они способны ощущать раскаяние и вину, могут заботиться о других детях и взрослых. Таких детей относят к социализированному расстройству поведения, они меньше участвуют в антисоциальных поступках: приеме алкогольных напитков, прогулах, кражах, драках и проч.
Как выявить психическое заболевание?
Распознать психическую патологию непросто. Люди с этим типом заболеваний часто не лечатся в течение многих лет. Между тем, расстройства нарушают одну или несколько психических функций, причиняя страдания пациенту и, зачастую, окружающим.
Лучший способ диагностировать психическое заболевание – обратиться к психотерапевту или к психиатру. Помните, что только психиатр может выписать нам рецепт на лечение. В отличие от психолога – это настоящий врач, имеющий право лечить пациентов. Правильный диагноз очень важен, потому что он может даже спасти жизнь больному человеку и окружающим его людям.
Симптомы
Важно понимать, что дети с психосоматическими расстройствами не являются симулянтами, они действительно больны, их симптомы реальны. Чаще всего физические симптомы подменяют собой тревогу, страх и агрессию
При психосоматических заболеваниях формируется ситуация, в которой физическая боль и страдание менее опасны, чем ощущение собственной тревоги, страха, чувства беспомощности.
Психосоматические симптомы – это клинические симптомы, не имеющие основной патологии. В педиатрической практике наиболее часто встречаются:
- боль в животе,
- энурез,
- головные боли,
- боль в груди,
- усталость,
- боль в конечностях,
- боль в спине,
- затрудненное дыхание,
- кожные проблемы (сыпь, зуд, экзема).
Лечение
- Психотерапия
- Программа реабилитации
- Иногда препараты для снятия симптомов (назначает психиатр или невролог)
Психотерапия обычно сочетается с программой реабилитации, целью которой является помочь детям вернуться к нормальной жизни. Реабилитация может включать физиотерапию, которая имеет следующие преимущества:
- лечит физические симптомы, такие как снижение подвижности или потеря мышц, вызванные соматическим симптомом или связанным с ним расстройством,
- это заставляет детей чувствовать, что что-то конкретное делается для их лечения,
- это позволяет детям активно участвовать в лечении
Лечение и профилактика невротических расстройств у детей
Коррекция такого психического состояния, как невротические расстройства у детей, осуществляется комплексно. При этом необходима консультация у разных специалистов. Только при совместной работе педиатра, невролога, психолога и психиатра возможно успешное лечение расстройства.
Большое значение в нормализации психического состояния ребенка имеет участие родителей. Они должны заметить изменения в поведении ребенка и сразу же обратиться к специалистам
Важно понимать, что игнорирование такого опасного заболевания, как неврастеническое расстройство, может привести к еще более тяжелым состояниям. Поэтому важно начать лечение как можно раньше
В Психоэндокринологическом Центре работают опытнейшие специалисты, применяющие в своей практике последние достижения в области психиатрии и психологии.
В процессе лечения большое внимание уделяется психотерапевтическим мероприятиям. Семейные психологи Центра вдут работу не только с маленьким пациентами, но и его родителями и другими членами семьи
Лекарственные препараты также могут применяться при коррекции невротических расстройств у детей. Их назначают в крайних случаях, когда прием медикаментов оправдан состоянием пациента.
Невроз опасное и коварное заболевание, для полного излечения от него необходимо приложить немало усилий. Намного легче предотвратить появление неврозов. В группу риска попадают впечатлительные дети, имеющие склонность к беспокойствам различного рода и страхам
Родители должны с вниманием относится к ребенку, к его потребностям, а в случае проявления первых признаков невротических расстройств обращаться к специалистам Психоэндокринологического Центра. Всем пациентам гарантируется полная конфиденциальность!
Нарушения и их причины по алфавиту:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
нарушение психическое у детей –
Гораздо более часто встречающаяся проблема, чем олигофрения или другие психические проблемы.
При психическом нарушении дети не испытывают стойкого и необратимого процесса нормального развития, но у них проявляются задержки и отставание в развитии.
Большинство случаев психического нарушения у детей обнаруживают в возрасте 7-8 лет – при поступлении в школу проявляется недостаток обычных для сверстников знаний, быстрой истощаемости интеллектуальной деятельности и предпочтение игровых интересов у ребенка.
Дети с психическими нарушениями отличаются хорошей сообразительность в рамках уже имеющихся у них знаний, они эффективно используют помощь взрослых – в этом их отличие от детей, страдающих олигофренией.
При каких заболеваниях возникает нарушение психическое у детей:
В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами:
1) ошибками воспитания;
2) определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.
Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями
Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним. Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей, знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.
Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше
Своевременность психологической помощи – главное условие ее успешности и эффективности.
К каким врачам обращаться, если возникает нарушение психическое у детей:
ПсихиатрПсихологПеринатолог
Вы заметили психическое нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.
Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.
Другие виды нарушений на букву “п”:
- нарушение памяти
- нарушение памяти у детей
- нарушение патопсихологическое
- нарушение пигментации
- нарушение пигментации кожи
- нарушение питания
- нарушение пищеварения
- нарушение плацентарного кровотока
- нарушение плацентарное
- нарушение плодово плацентарного кровотока
- нарушение плодового кровотока
- нарушение поведения
- нарушение поведения у детей
- нарушение познавательных процессов
- нарушение потенции
- нарушение походки
- нарушение проводимости сердца
- нарушение процессов реполяризации
- нарушение процессов реполяризации желудочков
- нарушение психики
- нарушение психических процессов
- нарушение психического здоровья
- нарушение психического развития
- нарушение психического развития у детей
- нарушение психическое
- нарушение психосоматическое
- нарушение пуринового обмена
Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.