Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Как вводить прикорм по месяцам?

Прикорм по месяцам при ГВ: каждый месяц добавляется новый продукт, при хорошем переваривании первого.

  1. 6 месяцев – вводят овощные пюре, состоящие изначально из одного компонента. После исключения аллергических реакций на какой-либо овощ, пробуют смешивать их, делая пюре из разных овощей. Если мама начинает первый прикорм малыша, имеющего маленькую массу тела, то лучше пробовать с каш. Используются рисовые, гречневые каши.
  2. 7 месяцев – самое время вводить каши. Изначально малышу дают пробовать каши без молока, глютена. Если ребенок выражает протест против каш без молока, разрешается добавить молочную смесь или немного материнского молока. Для кормления 7 месячного малыша используют кашу на основе риса, кукурузы, гречки.
  3. 8 месяцев – период, когда ребенку добавляют в рацион мясные пюре, картошку. 8 месячному младенцу разрешается не более 2 раз в неделю давать пробовать желток перепелиного яйца. Мясо выбирают нежирных сортов: индейку, кролика, телятину.
  4. 9 месяцев – расширяется потребление мясных блюд. Уже разрешается добавлять мясо курицы, говядины. Вводят кисломолочные продукты: творог, кефир. Кефир добавляют после того, как ребенок оценит вкус творога.
  5. 10 месяцев – начинают давать малышу соки на основе фруктов, пюре. Фрукты также пробуют давать по отдельности, во избежание аллергических проявлений.
  6. 11 месяцев – добавляют сухой перекус в виде печенья, сухарей. Готовят различные фруктовые десерты, пюре. 11 месячному ребенку предлагается уже разнообразное меню, включают супы.

Годовалому малышу разрешено употреблять каши на основе молока из различных круп.

Таблица смешанного вскармливания по месяцам

Начинаем с 6 месяцев

Здесь также следует вспомнить, что взрослую пищу рекомендуется пробовать с 6 месяцев. А до этого возраста она малышу ни к чему. Все, что нужно, он получит в процессе грудного вскармливания, из молока матери, которой в свою очередь, нужно очень качественно и разнообразно питаться, дабы не обделить грудничка витаминами и прочими полезными веществами.

А если с молоком проблемы (мало или совсем нет), доктор советует раскошелиться на хорошую адаптированную молочную смесь. Это очередное правило его Школы. И те, кому заочно «составлял» первый прикорм при грудном вскармливании Комаровский, подтвердят его слова.

Неважно, какую именно вводить ребенку смесь в случае недостаточности грудного вскармливания – стандартную, соевую, низколактозную, гипоаллергенную и т. д. Важно не создавать малышу дополнительных проблем, пытаясь сделать «как лучше», да еще и экспериментируя с видами взрослой пищи, предлагаемой карапузу

Важно не создавать малышу дополнительных проблем, пытаясь сделать «как лучше», да еще и экспериментируя с видами взрослой пищи, предлагаемой карапузу

Педагогический прикорм – что это?

Педагогический прикорм – это введение дополнительных продуктов питания в рацион младенца до года жизни. В этом типе питания предусматривается знакомство с пищей и продуктами со стола родителей, в противовес концепции, где предлагается готовить ребенку особую отдельную пищу. Сравнительный анализ двух типов питания вы найдете в этой статье ниже.

В рамках педагогического прикорма младенцу дают по 1-2, максимум – 3 дозы новых продуктов за раз (один прием пищи). «Доза» продукта – это порция размером с полгорошины или одну рисинку, если жидкость – то полчайной ложки.

Целью его не является накормить ребенка до сыта, а скорее дать попробовать то, что в обиходе у взрослых, ведь будущий самостоятельный человечек стремится во всем копировать маму и папу, подражать им. В том числе, он хочет есть так, как они.

Педагогический прикорм во многом остается на откуп маме или няне, человеку, кто ухаживает за малышом. Культура приобщения ребенка к пище несколько утерялась в наш век высоких скоростей и еды из микроволновки. Однако прежде чем сажать вашего отпрыска на баночное питание, давайте разберемся в нюансах ознакомительного питания.

Основные правила педагогического прикорма. Существуют ли они?

Правила педприкорма были сформулированы сторонниками системы естественного вскармливания на как можно более долгий промежуток времени. Таким образом, этот тип докорма подходит только малышам, кушающим грудь, а не искусственные смеси изначально.

Правило 0. Мама должна кушать исключительно полезную и здоровую пищу. Вроде бы понятное требование, однако вопросы по педприкорму и введению вредных продуктов часто возникают. Они будут исключены, если мама следит за тем, что ест.

Правило 1. Берем ребенка с собой за стол. С мамой или всей семьей, ребенка усаживают на колени кормилицы. Мама начинает кушать свою еду. Ребенку предлагают ложку для игры и изучения. Когда и если ребенок проявляет интерес к пище мамы, ему дают попробовать то, что она ест.

Правило 2. Микродозы. За один прием пищи ребенку дают попробовать не более трех микродоз одного или разных продуктов. Итого за один день ребенок может попробовать несколько видов продуктов, но новый продукт вводится только один на день

Здесь мама должна контролировать свое чадо, и если ребенок тянется к новому в больших объемах, переориентировать его внимание на что-то другое.

Правило 3. Если ребенку понравился какой-то продукт настолько, что он тянется попробовать его больше положенных трех микродоз за раз, его внимание необходимо переместить на что-то другое

Увеличение доз начинается с 4 недели прикорма: со второго месяца допускается плавное увеличение доз уже пробованных ранее продуктов до 1-2 чайных ложек. Новые продукты по-прежнему вводятся в микродозах. И только с восьмого месяца прикорма объем пищи одного известного продукта за раз может достигать 1-2 столовых ложек. К году малыш переходит на питание за общим столом.

Правило 4. Правильное поведение за столом. Особое внимание уделяется культурному поведению за столом. Ребенка сразу предлагают приучать к чистоте и еде приборами, насколько это возможно. Так, если ребенок что-то разлил или рассыпал, маме лучше сразу убрать беспорядок, чтобы малыш приучался кушать чистоплотно. Игры с едой также недопустимы.

Мнение доктора Комаровского о педагогическом прикорме

Е. Комаровский считает педагогический прикорм просто модным сегодня способом развлекать маму и папу. Это эксперименты возникли в связи с широкой популярностью кормления грудью по требованию: в этом случае как-то заинтересовать младенца «взрослой» едой можно только различными ухищрениями, одно из которых и есть педагогический прикорм.

Между тем трудно представить себе, например, суп, который мама приготовила папе и при этом не посолила, не поперчила (не забываем и про жировую плёнку на его поверхности). Очевидно, что для грудничка такое «взрослое» блюдо не принесёт пользы. Поэтому стоит придерживаться цивилизованной системы прикорма качественными продуктами, которая минимизирует всевозможные риски (аллергия и пр.). При этом педиатр не запрещает практиковать педагогически прикорм, но нужно делать его безопасным. Так, после года ребёнок вполне может есть с общего стола, но при этом мама опять-таки должна корректировать меню. Например, в тот же самый суп папа может добавить перец и больше соли уже непосредственно себе в тарелке.

Как организовать педагогический прикорм при грудном вскармливании?

Итак, вы хотите, чтобы ребенок ел то же, что и вы. Желание отличное, но подходить к вопросу нужно правильно.

Организовать педагогический прикорм при грудном вскармливании можно, следуя простому алгоритму:

Первые пару недель просто сажайте грудничка к себе на колени за общим столом и давайте очень маленькие порции еды со своей тарелки. Это может быть несколько зернышек риса или гречки, небольшой кусочек картошки и т. п

При этом важно, чтобы мама кушала «правильную» пищу. Если вы соблюдаете —диету при грудном вскармливании—, это вообще идеально для такой методики.
Предлагайте малышу все виды продуктов

Если что-то не понравится – не настаивайте.
После введения чего-то новенького в рацион подождите пару дней – вдруг что-то «не пойдет» малышу или вызовет аллергию.
За один прием пищи давайте крохе 2-3 небольшие дозы одного продукта или по одной дозе 3-4 видов еды.
Увеличивайте количество микродоз и видов еды постепенно, спешить в этом вопросе не нужно.
Со временем сажайте грудничка в его стульчик и ставьте его собственную тарелку.
Продолжайте кормить малыша грудью параллельно с педагогическим прикормом.

Первая ложка

Олежке уже 6 месяцев и все, кто окружает его маму Свету, беспокоятся, что она до сих пор кормит его исключительно грудным молоком. Педиатр уже 2 месяца говорит о том, что пора давать крохе яблочный сок, желточек, да и овощные пюрешки с кашками как раз по возрасту. Конечно же, свекровь с мамой тоже не отстают — вторят доктору. Света пока удерживает осаду, она где-то читала о том, что вводить прикорм надо как раз после 6 месяцев. Единственное что ее волнует — это то, как его вводить. Рекомендации педиатра и бабушек Олеженьки не вселяют в нее уверенность, есть в них что-то противоестественное. Все время возникает мысль — как же с этими проблемами справлялись женщины лет 100–200 назад? Неужели они давали малышу сок яблока по капельке и кашку из бутылочки со специальным наконечником в виде ложечки? Вряд ли…

В этот момент мы и познакомились со Светой. Она мне рассказала о том, почему ее смущает, традиционная система введения прикорма — ее сестра таким образом вводила прикорм своему сыну. И в памяти Светы остались яркие образы: сестра сидит перед малышом: то ложечкой постучит, то прокукарекает, то газетку в руки крохе подсунет — лишь бы он увлеченный этим рот открывал для очередной ложки

Внимание племянника чуть ослабеет — он перестает открывать ротик, даже отворачивается, так она что-то новое придумывать начинает. Правильно ли это?

Прикорм грудного ребенка в 7 месяцев

Многие зерновые каши содержат глютен – белок, способный вызывать аллергические реакции и провоцировать развитие такой патологии тонкого кишечника, как целиакия. Чтобы избежать вероятности возникновения аллергии, детям в возрасте до 1 года показаны каши только из безглютеновых круп. По этой же причине не рекомендованы хлеб, кондитерские изделия (сушки, баранки, печенье) из пшеничной муки для грудничков.

К безглютеновым крупам относят рис, гречку и кукурузу, именно такой рацион каш предлагается маленьким детям. Не стоит пытаться разнообразить меню другими видами зерновых, в лучшем случае это не принесет пользы, в худшем – навредит здоровью.

Любимая старшим поколением манная каша, радовавшая родителей «тонкой» структурой и отсутствием необходимости измельчать продукт, также относится к глютеновым. Более того, специалисты не находят абсолютно никакой пользы в манке для маленьких детей, в составе манной каши практически исключительно углеводы, почти нет витаминов и полезных веществ. Она насыщает, наполняя желудок, и этим действие манки ограничивается.

Помимо отсутствия глютена к кашам для грудничков существуют еще два требования: отсутствие молока (возможно добавление грудного молока, но не молока животных) и монокомпонентность. Для маленьких детей правило «один прием пищи – один продукт» является залогом правильного функционирования кишечника. Не надо смешивать крупы, стараться добавлять в кашу фрукты или сахар, пищеварительная система испытывает нагрузку от монокомпонентных блюд, дополнительные включения могут спровоцировать расстройство кишечника или вызвать ответ иммунной системы.

Фото: diyago/Shutterstock.com

При введении каш, также, как и любых других видов пищи, необходимо наблюдать за изменениями в состоянии ребенка: характеристиками стула, особенностями реакций, которые могут быть связаны с болью или дискомфортом в животе, появлениями сыпи, признаками аллергии. Негативные реакции могут возникать не при первом знакомстве с новой едой, а при увеличении ее объема. Поэтому сначала в рацион в недельный период вводят новый продукт в полном объеме и оценивают состояние малыша, а затем переходят к новой разновидности. В противном случае возможно смешение аллергических реакций и сложности с определением аллергена.

Сегодня в продаже можно встретить значительное количество каш для детей: специально обработанные крупы измельчают и сублимируют, в большинстве случаев такую кашу нет необходимости варить, надо только добавить горячей воды и остудить перед кормлением. Это оптимальный вариант для тех мам, кто не видит необходимости в приготовлении и измельчении маленьких порций каши перед каждым кормлением.

Каши вводят в рацион в большинстве случаев во вторую очередь, через месяц после освоения овощных пюре. Схема введения такая же, как и с овощами: начинать с чайной ложки нового продукта в день, постепенно доводя до необходимого объема. Кашу дают детям на завтрак, перед грудным кормлением. Замена кашей вечернего кормления перед сном «для сытости» и удлинения периода ночного сна противоречит принципам здорового питания и порицается педиатрами за способность перегружать пищеварительную систему.

Как прикармливать по Комаровскому (с обоснованием и таблицей)

Не являясь сторонником совместного сна и длительного ГВ (до 2 лет и более), доктор Комаровский, тем не менее, настаивает на необходимости сохранить грудное вскармливание минимум до 12 месяцев.

Комаровский рекомендует вводить первый прикорм при грудном вскармливании совершенно по другой схеме.

 Возраст ребенка
Продукты6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10 – 12 мес.
Детский кефир120 мл160 мл160 мл160 мл160 мл
Детский творог30 г30 г50 г50 г50 г
Молочная каша150 г200 г200 г200 г
Протертый овощной суп (пюре)150 г200 г
Мясное пюре50 г50 г
Куриный желток1/2
Фруктовое пюре100 г100 г

Согласно с таблицей, уже к 9-12 месяцам остается только одно кормление грудью, остальные приемы пищи приходятся на взрослые продукты. В рационе в 9-10 месяцев по одному кисломолочному, крупяному, овощному с мясом и фруктовому кормлению.

Составляя меню, Комаровский опирается на здравый смысл и советы диетологов. Классический вариант с овощами и крупами позволяет обогатить рацион витаминами и минералами, которые невозможно получить в нужном количестве с материнским молоком или адаптированной молочной смесью. Однако такая еда резко отличается от состава грудного молока. Поэтому все преимущества овощного и крупяного прикорма нивелируются высоким риском кишечных расстройств. Отсюда — рекомендация начинать не с традиционных овощей, а именно с кисломолочных блюд.

Всем ли детям подходит педагогический прикорм?

Сегодня педагогический прикорм — довольно модное словосочетание. Но применять такую схему введения взрослой пищи можно далеко не ко всем деткам.

  1. Педагогический прикорм можно предлагать только тем детям, которые находятся на грудном вскармливании по требованию. Ребенок должен получать грудное молоко так же часто, как и раньше — по первой просьбе. Обязательны ночные кормления. Педагогический прикорм не предполагает постепенное замещение кормлений на полноценную еду. Основная пища — грудное молоко, остальное — только ознакомление.
  2. Детям, склонным к пищевой аллергии, рекомендуется педиатрический прикорм. При педагогическом очень сложно отследить, от какого продукт у вашего чада появились высыпания. Даже если мама ест те же самые продукты, существует вероятность аллергии у ребенка (хотя и довольно низкая).
  3. Если малыш не удвоил свой вес к полугоду, возможны проблемы с желудочно-кишечным трактом. Только педиатр по результатам осмотра и анализов может рекомендовать схему прикорма. Скорее всего, она будет отличаться от общепринятой схемы, чтобы учесть все особенности вашего малыша.

Правила введения

Доктор Комаровский советует придерживаться следующих рекомендаций при введении прикорма:

Любой продукт нужно предлагать осторожно и постепенно. Для начала достаточно одной чайной ложки или глотка новой пищи, а затем ребенок докармливается своим привычным питанием — молоком или смесью. Если кожные покровы и слизистые, стул и сон малыша останутся неизменными, количество прикорма можно повышать

Если возникли сомнения, например, на щечках ребенка появились шелушащиеся пятна, или ночью он чаще просыпался и хуже спал, с новым продуктом желательно повременить, оставив все, как есть. Если болезненные проявления, например, аллергическая реакция организма, стали очевидны, новую пищу вводить до исчезновения признаков неблагополучия не рекомендуется. Нельзя вводить новый продукт в период заболевания, за 3 дня до проведения профилактической прививки и в течение 3 дней после нее. Если ребенку не нравится какой-то продукт или он ест его с неохотой, настаивать не следует

Если кожные покровы и слизистые, стул и сон малыша останутся неизменными, количество прикорма можно повышать. Если возникли сомнения, например, на щечках ребенка появились шелушащиеся пятна, или ночью он чаще просыпался и хуже спал, с новым продуктом желательно повременить, оставив все, как есть. Если болезненные проявления, например, аллергическая реакция организма, стали очевидны, новую пищу вводить до исчезновения признаков неблагополучия не рекомендуется. Нельзя вводить новый продукт в период заболевания, за 3 дня до проведения профилактической прививки и в течение 3 дней после нее. Если ребенку не нравится какой-то продукт или он ест его с неохотой, настаивать не следует.

Кому подходит и не подходит

Педприкорм — идеальный вариант для родителей, которые берегут свое время и не боятся дать малышу немного самостоятельности, позволяя выбирать еду. Эта методика подойдет мамам, приветствующим кормление по требованию и не желающим часами уговаривать ребенка съесть ложечку безвкусной массы из баночки.

Естественный прикорм хорош для детей с плохим аппетитом. Прием пищи по выбору не формирует отвращения к еде, а возможность попробовать несколько блюд стимулирует желание перекусить.

Вряд ли удастся ввести такой прикорм в семье, где ни папа, ни другие родственники не соглашаются на диетическую пищу. Поэтому педприкорм нужно либо принять сразу и безоговорочно, либо вообще не практиковать.

Как вводить естественный прикорм

Показывать новую еду ребенку начинают с 3–4 месяцев. Малыша берут с собой за стол, с аппетитом обедают так, чтобы он видел. Затем мама знакомит младенца с правилами поведения на кухне, готовит при нем, сервирует стол, дает играть ложкой.

Когда ребенок достигает физиологической зрелости, вводят прикорм:

  1. Мама накладывает в тарелку порцию еды и садится за стол с младенцем на левом колене.
  2. Предлагает ребенку маленькую ложку и начинает есть.
  3. Если кроха проявляет интерес к пище, мама дает попробовать из своей тарелки немного еды.
  4. Младенец ест или выплевывает.
  5. Понравившийся продукт можно положить на отдельную тарелку (1–2 ч. л) и дать грудничку, чтобы он не орудовал в мамином блюде..

Если прикорм проходит без реакций на новую пищу, порцию еды увеличивают, а набор продуктов расширяют.

Организация педагогического прикорма

Отметим, что идея педагогического прикорма подходит для мам, которые питаются правильно. Ведь если у вас на обед или ужин полуфабрикаты или жареная картошка, начинать прикорм с такой еды вряд ли вы станете.

При педагогическом прикорме нельзя давать еду насильно. Если ребенок отказывается и капризничает, отложите введение нового продукта и дайте попробовать в следующий раз.

Внимательно следите за самочувствием малыша. Начинайте давать еду только с маленьких порций. Если у ребенка обнаружилась негативная реакция, сделайте перерыв. За один раз пробуйте не более двух-трех микродоз одного продукта. Если грудничок реагирует на еду нормально, нет расстройств желудка и аллергии, постепенно увеличивайте порции.

При кормлении еду не надо перемалывать или измельчать, как советуют многие педиатры. Педагогический прикорм подразумевает, что для ребенка отщипывают и дают маленький кусочки

Однако важно следить за малышом, чтобы тот не съел слишком большую порцию и не подавился

Педагогический прикорм и аллергическая реакция

По некоторым данным, педагогический прикорм как раз показан детям, которые имеют предрасположенность к аллергиям.

Здесь применяется так называемый метод “приучения к аллергенам”, позволяющий приспособить организм малыша к неудобным для него продуктам. Для лучшего понимания, рассмотрим этот метод на примере. Если у ребенка выявлена аллергия на абрикос, можно сварить ему компот в соотношении: один абрикос на три литра воды; и предлагать его малышу микродозами. Или же ребенок имеет аллергию на гречку, тогда можно давать ее не более, чем по 1-2 крупинки.  Таким образом получается чуть ли не гомеопатическая доза, которой для проявления аллергии не достаточно, а для привыкания организма – вполне.

Важно отметить, что покрасневшие щеки, появившиеся в процессе введения прикорма, не являются тревожным сигналом

На такие проявления не принято обращать внимание, и можно продолжать прикармливать малыша. Такое поведение объясняется тем, что организм малыша очень чувствителен, поэтому щеки могут среагировать покраснением на что угодно

К тревожным сигналам организма относятся:

  • появление багровых пятен вместо обычного румянца;
  • сыпь обширного характера;
  • диатез мокнущего типа;
  • коросты.

При появлении данных симптомов следует убрать из рациона ребенка продукты с высоким аллергенным потенциалом, но прикорм не прекращается. Если же спустя две недели после введения гипоаллергенной диеты симптомы не проходят или что еще хуже усугубились, следует полностью отменить прикорм.

Расписание кормления и примерное меню для грудничка

Предлагать грудничку первый прикорм следует до грудного вскармливания, когда малыш голоден. Первую половину дня можно кормить малыша грудью, а обед разнообразить овощным пюре. На ужин предложить кашу.

Примерное меню ребенка до года

Самый первый прикорм хорошо начинать в утреннее время, через пару часов после кормления грудью. Если малышу 7 и более месяцев, можно докармливать кашами. Перед ночным отдыхом предлагают выпить кефир, съесть небольшую порцию творога.

Овощные блюда можно предлагать до 2 раз за день, доводя кормление до 100-150 грамм к годовалому возрасту ребенка.

Лучше использовать введение прикорма по месяцам. В течение одного месяца давать пробовать один вид овоща, каждую неделю вводя новый, следующий месяц начинать вводить крупы, затем фрукты, мясо, рыбу, кисломолочку, постепенно добавляя новые продукты. Когда грудничок привыкнет к разным видам еды, продукты смешивают, готовят разнообразные блюда. В 10 месяцев малыш может уже есть суп на курином, говяжьем бульоне, с добавлением разных овощей, круп.

Первый прикорм детей до года: таблица

Разработаны схемы и графики, позволяющие правильно организовать прикорм ребенка по месяцам. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, климатических условий, традиций стран они могут несколько видоизменяться: так, в тропических странах в продуктах для прикорма первого года можно видеть экзотические фрукты и овощи: манго, апельсины, сладкий батат. В России прикорм для детей включает продукты, распространенные в средней полосе и привычные для организма. Дети «знакомятся» с компонентами овощей и фруктов еще во время внутриутробного развития, благодаря чему снижается вероятность возникновения аллергических реакций. С полугода прикорм вводят всем малышам.

Таблица прикорма

Календарный возраст ребенкаВиды продуктов
6 мес.Овощные монокомпонентные пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи, тыквы, моркови (тыква и морковь вводятся в последнюю очередь).
7 мес.Монокомпонентные безмолочные каши на воде: гречневая, рисовая, кукурузная.
8 мес.Мясные пюре из индейки, кролика, телятины, говядины, ягнятины, курицы. Картофель в монопюре и в сочетании с мясными компонентами. Яичный желток.
9 мес.Кисломолочные продукты: кефир, творожок, натуральный йогурт.
10 мес.Фруктовые пюре или фрукты кусочками в нибблере: яблоко, груша, пюре из чернослива

Выбор первого продукта из списка схожих (например, зерновых каш) рекомендуется осуществлять на основе наблюдений за ребенком или рекомендаций специалиста. Так, при введении монокомпонентных каш следует учитывать, что рисовая каша – самая низкоаллергенная, однако способствует закреплению каловых масс и может осложнить процесс опорожнения кишечника у ребенка, склонного к запорам. Пюре из чернослива, напротив, обладает свойством размягчать содержимое кишечника и облегчать процесс дефекации, что не рекомендуется детям со склонностью к жидкому стулу.

Наличие в таблице выбора различных продуктов не означает, что, например, по достижении 8-месячного возраста ребенок должен начать питаться всеми видами перечисленных мясных пюре. В зависимости от реакции малыша, рекомендаций педиатра и доступности питания вводят 1-2 разновидности из рекомендованной группы.

И другие вопросы о педприкорме

Разрешать ли игры с едой (крошить хлеб, размазывать по столу содержимое тарелки)?

Желательно пресекать. Почему ребенок крошит хлеб – возможно, вы дали ему слишком большой кусок. До года в качестве педприкорма дают еды ровно столько, сколько ребенок способен съесть за один прием пищи. Если малыш играет – значит, он не голоден. Еда должна быть в тарелке или в руке, еда – не игрушка. Впрочем, некоторые считают, что и размазывать можно, и кусочничать на полу, и такая точка зрения есть.

Как быть, если на столе бывают неполезные продукты?

Либо вы принимаете идею педприкорма – либо нет. Если да, то с этого дня вы готовите только здоровую еду. К неполезной еде не относятся молочные каши или домашние блины. Не страшно, если ребенок раз-два в неделю попробует что-то совсем не полезное в микродозе. Главное, чтобы это не вошло в привычку, и вредные вещества не накапливались в организме. Педприкорм не означает, что ребенку дают пробовать колбасу, шоколад, чипсы и алкоголь

Но если маме важно съесть шоколадку на десерт, она дает и ребенку попробовать

Нужно ли допаивать с введением педприкорма?

В таких же ознакомительных дозах. Если мама пьет чай, компот или сок, она может познакомить ребенка со своим питьем, но оно должно быть некрепким (разведенным).

Пища выходит в непереваренном виде – это нормально?

Это нормально. Кишечник тренируется, достаточное количество ферментов вырабатывается только к полутора годам, а то и позже. Не закармливайте ребенка, введение педприкорма не означает, что к году ваше сокровище обязано кушать взрослую еду тарелками. Педприкорм – это такое же знакомство с едой, как и педиатрический прикорм, а не полноценная еда. В нем нет строгих правил, отсчитывания граммов. Сколько съел, столько и съел, но желательно выдавать не более 150 г любой пищи за один раз с девяти месяцев до года, до девяти месяцев ребенок питается только микродозами, постепенно увеличивающимися.

Нужно ли искать какие-то особенные продукты?

Нет. Готовьте из привычных продуктов. В этой статье содержатся советы, как удалить из овощей «нитратные» части: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2776

Как быть с тем, что обычные блюда не содержат достаточное количество витаминов и микроэлементов, которое нужно ребенку, ведь детское питание дополнительно обогащается ими?

Грудное молоко до года (и более) полностью покрывает потребности ребенка в полезных веществах, а после года дети, привыкшие к педприкорму, легко потребляют пищу в достаточном объеме.

Нужно ли отменять в блюдах соль, сахар, молоко?

Нет. Если мама употребляет эти продукты, они все равно попадают ребенку через грудное молоко, и он должен привыкнуть к ним.

Не рано ли давать 6-месячному малышу блины, борщ, взрослый творог, пусть даже и в микродозах? Как-то это странно, а?

Все, чем питается мама, отражается на грудном молоке – следовательно, ребенок с рождения уже попробовал всю ее пищу, ему осталось только научиться пережевывать ее и усваивать в плотном виде. Все микродозы на начальном этапе обязательно запиваются грудным молоком. И микродозы – это действительно МИКРО, они крайне малы. Нет цели накормить, цель –  мягкая адаптация.

Можно ли давать вчерашнюю еду?

Да. Маме не следует усложнять себе жизнь с вводом прикорма. Если она иногда сама ест вчерашнюю пищу, значит, ребенок тоже будет ее пробовать.

Можно ли начинать педприкорм позже?

Наилучшее время для педприкорма – это период возникновения пищевого интереса, по нему и нужно ориентироваться. Для стимула ребенка берут за стол с 3-4 месяцев, он наблюдает, как принимают пищу взрослые.

Ребенок сразу полюбил творог. Можно дать его побольше?

Нет, нельзя

Нужно переключить внимание на другой продукт

Нужно давать только кусочки?

Не до фанатизма. Например, овощи в супе желательно размять вилкой.

Педприкорм – это ужасные ограничения, зачем себе усложнять жизнь?

Все мамы, практикующие педприкорм, наоборот признаются, что жизнь стала проще. Они не гоняются за баночками определенной фирмы, не перетирают, не блендерят, и, в конце концов, они никогда не уговаривают ребенка поесть, а это дорогого стоит. Что касается жестких ограничений: как правило, кормящая мама соблюдает диету, не увлекаясь вредными продуктами, а больше ничего не требуется.

На фотографиях: 1. Яночка (мама nade20), 2. Алиса (мама Клюква), 3. Дима (мама Мяу…), 4. Костя (мама Ириша86), 5. Дуся (мама Leda).

С чего начать прикорм?

1. Зачастую прикорм начинают с овощного пюре. Для этого выбирают один овощ, желательно зеленого или белого цвета. Как правило, это цветная капуста или кабачок. В первый день перед кормлением грудью или смесью ребенку дают четверть или половину чайной ложки овощного пюре. Затем в течение нескольких дней продолжают постепенно увеличивать порции до 100-120 грамм. Таким образом за неделю заменяют одно кормление – обеденное. Спустя 7-10 дней, тоже начиная с маленьких доз, вводят другой овощ, добавляя его к уже привычному овощному пюре. Оно теперь состоит из двух компонентов.

Соблюдайте принцип разумного однообразия: то есть в первое время ребенку достаточно 2-3-х овощей. Позже постепенно вводят картофель, шпинат, морковь, тыкву и т. д. 

2. В качестве второго блюда для прикорма выбирают каши. Их вводят не ранее чем через 2-3 недели после начала введения овощного пюре. При этом каши можно использовать и в качестве первого прикорма, например, если малыш плохо набирает вес, или у него плохой стул со склонностью к поносам. В таком случае овощное пюре будет вторым прикормом.

Сначала отдайте предпочтение монозлаковым кашам без добавок. Начинайте с круп, в которых не содержится глютен: это гречневая, рисовая, кукурузная. Если ребенок аллергик, лучше выбрать безмолочные каши, разводя их грудным молоком или смесью. Основной принцип введения тот же – постепенность и последовательность. Сначала давайте небольшие порции, постепенно увеличивая их и доводя до 100-120 грамм. В течение недели кашей заменяется одно, обычно утреннее, кормление. Позже можно расширять ассортимент, вводя овсяную, пшенную, пшеничную крупы, а также давать каши из 2-3-х злаков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий