Настольные игры для детей 2-4 лет

Математическая дидактическая игра для младшей группы своими руками

Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал. Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья

Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты

Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней  стороны деревьев.

Польза

Среди взрослых широко распространено мнение о том, что любые детские игры (хоть активные, хоть настольные) не несут никакого другого наполнения, кроме развлекательного. Такое понимание игрового процесса в корне неверно, поскольку 99% игр так или иначе способствуют развитию ребенка.

Если же говорить о настольных играх для детей 2-4 лет, то здесь бесполезных вариантов нет вообще – каждый дает полезные практические навыки.

Обучение

В свои 2-4 года ребенок еще слишком мал, поэтому даже те задачи, которые кажутся нам элементарными, для него могут оказаться сложными – и даже нерешаемыми. Такой малыш не всегда уверенно считает до десяти, не говоря уже о более крупных числах, имеет сравнительно скудный словарный запас, недостаточно развитую моторику и очень недолговечную память.

Все эти качества необходимо развивать, но кроха пока совершенно не понимает их ценности, поэтому сам заниматься этим целенаправленно не станет. Остается только заинтересовать его, чтобы он сам постоянно хотел совершенствовать эти и другие навыки.

Те или иные разновидности домино и лото помогут запомнить больше новых слов, а это полезно как для словарного запаса, так и для тренировки . Существуют также игры на реакцию, которые позволяют улучшить двигательную активность ребенка.

Социализация

В современном мире наибольших успехов добивается тот, кто умеет быстро и правильно налаживать контакты с любыми людьми. Это качество не является врожденным, ему может научиться любой, однако начинать обучение необходимо на максимально раннем этапе – только так ребенок вырастет открытым человеком. Настольные игры отлично подходят для этой цели, поскольку они достаточно увлекательны для того, чтобы заинтересовать большинство детей, и обычно требуют наличия хотя бы двух игроков.

Понимая истинное значение настольных игр, их активно используют и в детских садах, что позволяет малышам найти новых друзей. Это развивает навыки общения и позволяет узнать много интересного. Детсадовские друзья, скорее всего, будут забыты еще в младшей школе, но зато останется сам навык поиска друзей.

Улучшение настроения

В конце концов, в развлечениях (даже без оглядки на практическую составляющую) тоже ведь ничего плохого нет. Ни одни родители не захотят, чтобы их дети были несчастными – стоит также учитывать, что это выльется в проблемы для самих же родителей, которым придется успокаивать плачущего или просто недовольного малыша.

Кроме того, если ребенок чувствует себя хорошо, он практически всегда бодр и активен, а в таком состоянии намного лучше воспринимать любые новые знания и навыки – получается, что своевременная доза позитива способствует улучшению обучаемости и несколько ускоряет процесс развития.

Психологи, тщательно изучавшие данный вопрос, указывают и на поведенческие аспекты развивающего эффекта настольных игр. В частности – дети обычно довольно привередливы, их не всегда просто приучить к каким-либо правилам (и вообще понятию правил). Только игра, в которой либо соблюдаешь их, либо не играешь вообще, позволяет дать малышу тот навык, без которого он никак не обойдется в жизни. Настольные игры позволяют без серьезных последствий приучить малыша к тому, что не всегда все будет в его пользу, но это еще не повод расстраиваться или опускать руки.

Ход игры.Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки Две лодочки по озеру

Взвился и полетел. Широкому плывут;

Вы слышите, как весело Гребцы сидят на лавочках

Он песенку запел? И весело гребут.

Три зайца от охотника Четыре скачут лошади,

Прыжками в лес бегут, Во весь опор летят,

Скорей, скорее, зайчики, И слышно, как по камешкам

В лесу вас не найдут! Подковы их стучат.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей. Выслушав ответы детей,он предлагает поиграть:

– Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадей. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите по одному, а когда я скажу о зайцах, вы объединитесь по трое в одну группу и поскачете, как зайчики, в лес.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

Слова Движения

1-е четверостишие Имитируя полет жаворонка, дети бегают по

комнате.

2-е четверостишие Дети объединяются в группы по трое и

прыгают, как зайцы, по направлению к лесу.

3-е четверостишие Объединяются по двое и. изображая гребцов,

гребут веслами.

4-е четверостишие Объединяются в группы по четыре и скачут,

изображая лошадок.

Эта игра проводится в конце года.

Так бывает или нет?

Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровое действие. Отгадывание небылиц.

Дидактические игры по ПДД

Цель: — закрепление знаний детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском); знаках дорожного движения;

Задачи:Обучающие:
1. Формировать представления детей о различных видах транспорта.
2. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
3. Упражнять в различении предметов по форме и величине.
4. Ознакомление детей с графическим изображением букв алфавита.
5. Расширение словарного запаса.
6. Подготовка ребёнка к чтению; выучить буквы, научиться читать по слогам; запомнить последовательность букв алфавита;
7. Запомнить эмблемы и названия машин.
8. Закреплять знания о знаках дорожного движения.

Развивающие:
1. Развивать концентрацию внимания.
2. Развивать наглядно-образное мышление.
3. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Воспитательные:
1. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности
2. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.

«Дорожный алфавит»

Инструкция:
— закрыть все поля большой карты соответствующими картинками со знаками дорожного движения;
— назвать букву большого поля и что обозначает соответствующий знак дорожного движения;
— игра на ориентирование на плоскости: какая буква (знак) стоит на 1 ряду в 3 клетке, на 5 ряду в 5 клетке, под буквой Б, над буквой О, справа от буквы Л, между П и С, и так далее;
— игра «Муха» — машина ехала по городу – от Автомобильной заправки она поехала к Жилым домам – как? 2 клетки направо и 1 клетку вниз; дальше она поехала по Круговому движению на парковку – как? 1 клетка вниз и 1 клетка налево, вниз на 1 клетку;
— какие знаки нарисованы красным цветом – почему? – запрещающие. Какие знаки нарисованы синим цветом – почему? – информационные. Найди круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные знаки и расскажи, где они расположены;
— какие буквы нарисованы красным цветом, какие синим, какие зеленым? Где они расположены;
— игра-ходилка: старт на букве А, бросаем кубик по очереди, ходим и называем букву и знак на который попала фишка (маленькая машинка). Договориться в каком направлении будем ходить на нижних рядах (как змейка – зигзагом или всегда начиная с первой слева клетки). При попадании на красную букву нужно пропустить ход. Кто не знает название знака или букву – или пропускает ход или возвращается назад, на предыдущую клетку.

Ход игры:Воспитатель спрашивает:

Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА», если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ». Кто ошибётся, тот проигрывает.Воспитатель начинает:

Морковь. (да) ; помидоры (да)

Огурцы. Да.

Домино

Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям,правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки, называет машины и обращает внимание,что на карточке изображены две машины, разделённые вертикальной полосой. Затем раздаёт детям по 4-6 карточек Вот я положила свою карточку, какие машины здесь нарисованы

Трактор и подъёмный кран. У кого есть такие же, положите свои картинки рядом с машинами.

А теперь какие здесь картинки? У кого такие? Положите их в один ряд. Дети находят одинаковые картинки и кладут их на конец образовавшегося ряда. Игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем вводят новое правило, детям снова раздают перемешанные картинки и устанавливают очерёдность, выкладывают картинки друг за другом. У кого нет подходящей – пропускает ход, выигрывает тот, кто первым положит все картинки.

Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Ход игры: Играющие получают по большой карте с разными пейзажами ; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот, кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.

Посадим цветочек

Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».

Ход игры: К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель. -В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.

Значение настольных дидактических игры для детей

Дидактическая игра помогает растущему малышу всесторонне развиваться. Она дает возможность познавать мир и находить закономерности, играть по определенным правилам и учит размышлять. Дидактические игры помогают в развитии вашего ребенка. Такие простые и в то же время веселые развлечения значительно ускоряют и облегчают вашему малышу познавать окружающий мир. Игры подобного рода развивают весь комплекс вашего ребенка, начиная от моторных функций и заканчивая развитием речи, внимательности, логики, мышления, слуха. Чем чаще вы будите применять настольные дидактические игры для дошкольников, тем легче и проще вашему ребенку будет адаптироваться в школе.

Ход игры.Воспитатель объясняет правила игры:

— Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

Примерные рассказы воспитателя:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

«У Вити сегодня день рождения.Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,— сказала Света. «А я люблю купаться в реке,— сказала Люда,— мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

«КАРАВАЙ»

Народная игра

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Игровые правила. Движения должны совпадать с текстом. Водящего выбирает тот, кто стоит в кругу.

Игровые действия. Изображают каравай разной величины, танцуют, напевают плясовую мелодию.

Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг.Воспитатель говорит:

Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.

Слова Движения

Как на Ванин день рожденья Ходят по кругу, затем

останавливаются, делают круг

Вот такой…. Широким,

Вот такой…. Сужают круг приседают все,

Вот такой…. руки поднимают кверху

Вот такой…. и хлопают в ладоши.

Каравай, каравай! Ваня подходит к Гале

Кого хочешь выбирай! Выводит ее в круг.

Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Все в кругу пляшут.

Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Можно вспомнить и о тех, у кого только недавно был день рождения и первыми выбрать их в круг.

«КОРШУН»

Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи; учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Игровое правило.Убегать от коршуна можно только после слов: «Чтобы твоих детушек клевать!»

Игровые действия. Коршуна выбирают считалочкой. Цыплята убегают от коршуна, он их старается поймать.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о коршунах, о том, что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят.

— Сегодня мы поиграем в игру, где цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки с коршуном,— говорит воспитатель.

— Коршун, коршун, что ты делаешь? — спрашивает наседка.

— Ямочку копаю,— отвечает коршун.

— Что в ней ищешь?

— Камешек.

— Зачем тебе камешек?

— Чтобы носик точить.

— Зачем тебе носик точить?

— Чтобы твоих детушек клевать!

Сейчас мы считалочкой выберем коршуна, наседку, а все остальные будут цыплятами,— продолжает воспитатель. — Как только вы услышите слова «детушек клевать», бегите в курятник, вот сюда (показывает на место, обведенное мелом или окруженное стульями). Наседка будет защищать своих цыплят,прогонять коршуна: «Кыш, кыш, злой коршун». Старайтесь не попадаться в лапы коршуну.

Роль наседки в первый раз берет на себя воспитатель. При повторном проведении игры и коршуна, и наседку выбирают из числа играющих.

Распечатать настольные игры со всего света

Распечатать настольные игры со всего света и играть на бумаге великолепными стратегиями, которыми увлекались еще 1000 лет назад люди в разных уголках Земли — что может быть интереснее?

Какой ребенок не сыграл миллион раундов в крестики-нолики? Что ж, отложите карандаши, потому что у нас есть старая, но новая для вас замена этой классической игре. Шисима – это традиционная абстрактная стратегия, игра «три в ряд» из Кении, в которую вы играете с подвижными жетонами вместо карандаша и бумаги. Шисима вносит новый поворот в мир игр «3 в ряд» благодаря своей восьмиугольной доске.

Тигр и леопарды или Лен чоа – традиционная игра из Таиланда, в которой тигр (охотник) сражается с шестью леопардами (жертвами). Игры про охоту на леопарда, такие как len choa, являются абстрактными стратегическими играми (что означает отсутствие фактора удачи, как в покере). 

Настольная игра Тапатан –  игра “три в ряд” из Филиппин. Она очень простая, похожа на крестики-нолики, но гораздо веселее.

Абстрактная стратегия Коно из Кореи известна с английским названием Five Field Kono. По-корейски это называется о-пат-ко-но. Если вы когда-либо играли в китайские шашки, игра будет вам знакома.

Лисица и гуси – традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах.

Игра Дара – крутая игра «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Все остальные традиционные игры «три в ряд» имеют одну общую черту. Игра заканчивается, когда игрок выстраивает ряд из трех своих жетонов. Но Дара не заканчивается первыми тремя подряд! Дара – это абстрактная стратегическая игра. Она улучшает наблюдательность, критическое мышление, перспективное планирование, пространственное восприятие и чувство чисел, предматематические навыки, логическое мышление и даже мелкую моторику.

Польза

В последнее десятилетие основными покупателями настольных игр являются молодые родители, поскольку подростки и молодежь во многом перешли играть в виртуальный мир, а настольные игры для самых маленьких обладают заметным обучающим эффектом. Однако было бы неверно думать, что настольная игра не может дать ничего нового подростку – просто теперь нужно выбирать нечто значительно сложнее и интереснее. В таком возрасте интересны различные экономические стратегии, прививающие навыки ведения бизнеса, а также познавательные игры, позволяющие узнавать нечто новое.

Помимо прочего, польза ведь не обязательно кроется в явном развитии, она еще и в повышении настроения, которое обеспечено в процессе интересной игры в кругу друзей

Последнее в возрасте 10-14 лет особенно важно, ведь сейчас – как раз тот этап, когда ребенок выходит из детства и становится подростком. С одной стороны, ребенок сталкивается с новыми проблемами и переживаниями, которые намного проще пройти, если в жизни много позитива и приятного общения

С другой – сознание ребенка именно теперь перестраивается, в этот момент определяется, научится ли он полноценно знакомиться, общаться и вести себя в обществе или останется замкнутым и нелюдимым, а настольные игры – это идеальная площадка, чтобы потренироваться быть душой компании.

Наконец, настольная игра – это еще одна альтернатива просиживанию в виртуальном мире. Негативное влияние чрезмерного увлечения цифровыми технологиями очевидно большинству людей уже сейчас, но дети – именно та категория населения, которая этого не видит, и именно они с наибольшей вероятностью так и не смогут полноценно вернуться в «реальную» жизнь, если их однажды затянут виртуальные миры.

«Найди машине свой гараж»

Материал:
14 гаражей — 7 основных цветов, на определенном цвете своя марка автомобиля;
Силуэты машин разного цвета и эмблемой марки автомобиля.

Методическое руководство:

Игровое задание: Найти каждому транспортному средству свой гараж.

Правила игры: Ребенок берет машинку, необходимо назвать марку автомобиля и определить его цвет, а затем подобрать соответствующий гараж.

Ход игры:

Воспитатель: Вариант первый
Посмотри-ка что случилось, все машинки заблудились.
Машинкам скорей ты помоги, и в нужный гараж их отвези.
Воспитатель: Вариант второй
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)
Воспитатель: Вариант третий
И так, внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно величине гаража)
Воспитатель: Вариант четвертый
Малыш, теперь ты посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
(дети подбирают машинку соответственно форме).
Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя марку автомобиля и цвет.
Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры.
Игра может быть использована для групповых занятий с детьми

Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.

Настольные игры из бумаги (и не только) своими руками для детей 6-7 лет

Это более сложные и интеллектуальные игры. Дети 6-7 лет с удовольствием играют в такие настольные игры для всей семьи, изготовленные своими руками, как «бродилки» или стратегические игры (шашки, шахматы).

Инструкция: как сделать детские настольные игры своими руками

Самый простой вариант — изготовление шашек. Поле из 64 черно-белых чередующихся клеток можно сделать из картона. В качестве шашек подойдут крышки из-под пластиковых бутылок, разрисованные акриловыми красками. Всего нужно 24 шашки: 12 черных и 12 белых. Можно вырезать кружочки из фетра.

Чтобы не тратить время на раскрашивание картона можно распечатать готовые черно-белые клеточки, а затем наклеить ее на плотную основу (тот же картон).Как вариант, есть основа и для стоклеточных шашек:

Игра-бродилка своими руками — видео:

Настольные игры, выполненные своими руками в домашних условиях из бумаги: распечатать

Увлекательная головоломка-лабиринт для ребенка от 6 лет. Достаточно распечатать готовый лист — и можно играть. Такое развлечение развивает память, логическое и пространственное мышление.Малыши с удовольствием рисуют. А что, если объединить это увлекательное занятие с повторением порядка расположения цифр. Нужно соединить точки последовательно и посмотреть, что получится!

Не менее увлекательная игра для детей на развитие логики, памяти и мышления — найди 10 различий. Она увлечёт не только детей, но и родителей.

Видео интересных идей для родителей: нужна только бумага и цветной принтер:

Лото «Времена года»

«Зима» — голубой фон; цифры – 12 (декабрь) — Ежик Единичка и Зайка Двойка, 1 (январь) – Ежик Единичка, 2 (февраль) – Зайка Двойка; гномы Белыш, Геле, Селе, Черныш, Фи – цвета зимы; на картинке дети играют в снежки, строят снежную крепость, одеты в зимнюю одежду.

«Весна» — светло-зеленый фон; цифры – 3 (март) – Летучая Мышь Тройка, 4 (апрель) – Мышка Четверка, 5(май) – Пес Пятерка; гномы – Кохле, Охле, Желе, Геле, Зеле – цвета весны; на картинке дети собираются сажать дерево, девочка рвет цветы; тает снеговик; течет ручей; цветут деревья; к скворечнику летит птичка; дети одеты в весеннюю одежду.

«Лето» — светло-зеленый фон; цифры – 6 (июнь) – Кот Шестерка, 7 (июль) — Крокодил Семерка, 8 (август) — Обезьяна Восьмерка; гномы – Кохле, Охле, Зеле, Геле, Селе – цвета лета; дети купаются в озере, собирают цветы; мальчик ловит рыбу, девочка ловит бабочек.

«Осень» — оранжевый фон; цифры – 9 (сентябрь) — Лиса Девятка, 10 (октябрь) – Ежик Единичка и Магнолик, 11 (ноябрь) – Ежик Единичка и Ежик Единичка; гномы — Кохле, Охле, Желе, Серж, Черныш – цвета осени; на картинке дети спрятались под зонтом от дождя и идут по лужам, туча закрыла солнце, ежик несет грибы, птицы улетают, деревья желтые, оранжевые, листья падают, грибы растут.

На игровых полях изображен один и тот же пейзаж Фиолетового Леса, в разное время года и с разными героями.
На разрезных картинках найти рисунки, подходящие каждому времени года.

Игровое поле «Зима» — зимний лес в снегу и сугробах, домик, Ворон Метр, волшебник Незримка Всюсь, галчонок Карчик.

Игровое поле «Весна» — на рисунке нарисована природа весеннего периода, елка зеленая, тает снег, бегут ручьи, расцвели подснежники; фигурки Малыша Гео, Мишика, девочки Дольки, Луча Владыки, Карчик сидит на крыше дома.

Игровое поле « Лето» — летний зеленый лес, все деревья в листве; на двух висят Золотые плоды; расцвели ромашки, колокольчики, летают бабочки; фигурки Кота Филимона Коттерфильда, Краб Крабыча, Гусеницы Фифы, Пчелки жужи, китенка Тимоши, Гуся Капитана, трех Лягушат.

Игровое поле «Осень» — осенний пожелтевший лес; Лопушко, Слоники Ляп-Ляп и Лип-Лип, Околесик, Крутик По, Паук Юк, Ворон Метр сидит на крыше домика.

Виды самодельных настольных игр

В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.

Совместные занятия сплачивают семью, можно в это время попутно обсудить планы и проблемыФОТО: market.yandex.ru

Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:

  • для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
  • филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
  • логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
  • ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
  • файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
  • настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
  • большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
  • варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.

Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.

Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времениФОТО: tdko.su

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий