Как играть в “Квадрат” Воскобовича и как его сделать своими руками?

Ход ООД:

(Дети рассаживаются по стульчикам)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей – это сотрудники детского сада. Давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются с гостями).

А теперь слушайте все меня внимательно.

Сегодня я хочу поиграть с вами в сказку. Вы помните, зачем отправился Малыш Гео в свое путешествие? (ответы детей)

Вчера, например 1 апреля, он прислал СМС- сообщение о том, что отправился к ОзеруАйс. Там он нашел и выполнил все задания шута Двана и 2 апреля вернется к нам. Догадались, когда это произойдет (ответы детей)

Верно, сегодня, только я что-то пока его не вижу, видимо, он в пути.

Ребята, еще он мне напомнил о том, что нужно помочь его друзьям написать письмо.

Вы согласны помочь? (ответы детей)

Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем? (дети встают и подходят к нарисованному замку).

Воспитатель:Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (предлагаю несколько разных ключей). В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код? (ответы детей-это набор цифр, который знает только хозяин) .

Подождите, подождите,я кажется догадалась: кодовую карточку- бейджик с тремя одинаковыми цифрами на ней, мне же оставил Малыш Гео, когда отправлялся на Озеро Айс. Посмотрите на нее и назовите код (дети называют 555, устанавливают код и «открывают» замок).

Воспитатель:Замечательно, теперь попав в замок мы сможем помочь другу Малыша Гео. Сейчас вы пройдете в свои комнаты (к столам, номер стола соответствует номеру вашегобейджика).

Физ.минутка :Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)

Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)

Если весело живётся делай так (повороты в стороны)

Если весело живётся делай так (повороты в стороны)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (приседания)

Далее рассказываю сказку, дети выполняют превращения квадрата.

Воспитатель: Малыш Гео оставил в каждой комнате портрет друга. Достаньте портрет из конверта, познакомьтесь с ним, назовите его имя (ответа детей-Квадрат).

А что квадрат может рассказать о себе (ответы детей-двухцветный, у него четыре стороны, все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).

Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками. Готовы? (ответы детей)

Воспитатель:Напоминаю вам правила игры: быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки; если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу; если нуждаетесь в помощи – поднимите красный, и вам будет оказана помощь; будьте воспитанными.

Итак: я произношу волшебные слова – «Рыба- карась игра началась»

Внимание на экран (показываю презентацию, сопровождаю текстом):

«В самом обыкновенном городе,в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Треугольник, папа Круг, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. В своем ответе папа Круг вместе со своим сынишкой Квадратом написали дедушке про мечту Квадрата». Рассказываю одну из методических сказок(«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата»). (вместе с детьми конструируем предметы из двухцветного Квадрата).

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Секрет методики Воскобовича

На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.

Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

  • возможность играть с пользой для ребенка;
  • развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
  • возможность пробудить в ребенке творческое начало.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

  • Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

  • Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

  • Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). “Чудо-крестики 1” состоит из 4 разноцветных крестиков, “Чудо-крестики 2 и 3” – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

  • Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

  • Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

  • Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

  • Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Суть методики

Играя учимся

В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
Автор за основу берет интересную сказку

Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Пособие готово. Можно начинать складывать.

Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.

Как сделать:

Приготовьте основу необходимого размера

Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.

Вариант 3

Этот вариант сделан полностью из ткани. Вам потребуется:

  • однотонная, легко сгибающаяся ткань нейтрального цвета (например, белого или черного) для основы;
  • цветная ткань для треугольников;
  • по желанию, можно использовать белый картон для придания жесткости;
  • клеевой пистолет, нитки, швейная машинка.

Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.

Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Что делать дальше

Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии

А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.

Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.

Развивающие игры

Имея такие пособия  можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.

Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

Складушки

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна «Фиолетовый лес»
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и «Брызг — Брызг»
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом С. Лупан

Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, он принес какое-то письмо. Давай те его прочтем.

«Мы друзья Незнайки из Солнечного города. Очень любим необычные сказки, помогите, пожалуйста, Незнайке придумать сказку и он нам ее расскажет. Но сначала отгадайте загадки, про кого будете сочинять»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте первую загадку

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это – (Ежик)

Дети: это Ежик!

Воспитатель: правильно, это ежик. А вот вторая загадка

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая…

Дети: Мышка

Воспитатель: молодцы, ребята, это мышка!

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит какая-то необычная фигура. Скажите, как она называется? и схемы.

Дети: квадрат Воскобовича

Воспитатель: Правильно! Ребята, давай те придумаем сказку про Мышку и Ежика, как попросили в письме Незнайкины друзья.

Жила-была Мышка. (дети из квадрата делают мышку, опираясь на знакомую схему)

И как-то раз, Мышку пригласил в гости друг Ежик. (выполняется «ежик», а Ежик жил далеко, за рекой, в лесу. Собралась Мышка и пошла и увидела речку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Мышка переплыла через речку?

Дети: на лодке. Давай те сделаем «лодку» (дети складывают из квадрата «лодочку»)

Воспитатель: Плывет Мышонок и вдруг он увидел в реке, кого?

Дети: «рыбку» (дети складывают рыбку)

Воспитатель: «рыбка» так быстро двигала хвостиком, что незаметно уплыла.

Мышка на лодке подплыла к берегу, вышла на берег, пошла по тропинке в лес и увидела, что?

Дети: «домик» (ребята складывают из квадрата «домик»)

Воспитатель: в этом домике жил «Ежик». Ежик так обрадовался Мышонку, и он предложил ему что, как вы думаете?

Дети: чай с конфетами (дети складывают «конфетку» из квадрата)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, мы придумали сказку и помогли Незнайке. А он поедит в свой Солнечный город, к своим друзьям и расскажет, и покажет ее.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали?

Дети: да, конечно!

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем Незнайке, чтоб он не забыл сказку и рассказал своим друзьям. И попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель заканчивает занятие.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

 «Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Пособие готово. Можно начинать складывать.

Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.

Как сделать:

Приготовьте основу необходимого размера

Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.

Вариант 3

Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.

Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий