Когда новорожденный начинает узнавать маму, сроки и особенности развития зрения у ребенка

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Могут ли цвета влиять на детей?

Ученые полагают, что ребенок реагирует на окружающие его цвета по-разному. Например, есть оттенки, которые успокаивают, а также те, которые, наоборот, раздражают.

Схожими свойствами обладает зеленый цвет. Однако, несмотря на положительные характеристики этого оттенка, не рекомендовано окружать грудничка большим количеством зеленых объектов и предметов: умеренное их число принесет пользу, а избыток — может вогнать в тоску.Красный цвет способствует концентрации внимания. Поэтому ребенок хорошо реагирует на игрушки и вещи такого типа. Однако использовать красный при оформлении интерьера детской комнаты не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать у ребенка раздражительность. Для этого лучше выбрать пастельный желтый или оранжевый цвет.

Когда нужны осмотры офтальмолога?

Глазки ребенка существенно отличаются по своему строению от
глаз взрослого. Дети рождаются с органами зрения, которые не полностью
адаптированы к этому миру и недостаточно сформированы. У всех без исключения
крох в 1-й месяц жизни острота зрения крайне низкая. Все, что является для нас
картинкой окружающего мира, для новорожденного — набор пятен разной
освещенности и интенсивности. Его глазки находятся в непрерывном процессе
формирования. В первые дни малыш не фокусирует взгляд вообще. Видит в основном
черно-белые пятна, очертания предметов на среднем расстоянии — около 40
сантиметров. Но он отлично различает свет и тьму. 

Существует миф, что у новорожденного зрение
перевернутое. Это не соответствует действительности. Если нет патологий
головного мозга, грубых врожденных дефектов его развития, то видит малыш точно
так же, как и все остальные люди. Перевернутое изображение грудничкам не
свойственно.

Младенцам свойственны самые разнообразные движения глазами, которые родители порой принимают и за косоглазие. На самом деле у новорожденных и грудных детей очень слабые глазные мышцы, а потому ничего удивительного в том, что один глаз малыша смотрит на вас, а другой — чуть в сторону, нет. Это временное явление, которое при нормальном развитии зрительных анализаторов исчезнет самостоятельно, в довольно короткие сроки. После рождения карапузу нужно адаптироваться к новым для себя условиям обитания. Различать что-то еще, кроме света, малыш начинает примерно в 3 недели после рождения. Именно на этом этапе начинает формироваться предметное и цветовое зрение. К началу второго месяца самостоятельной жизни малыш уже может очень небольшое время удерживать взгляд на больших ярких и крупных предметах, удаленных от него на расстояние не более 60 см. К 3 месяцам малыш способен следить за бесшумной игрушкой глазками уже значительно дольше. К полугоду у детей формируется стереоскопическое зрение. Малыш без проблем фокусируется на предметах, следит за ними глазами, может дотянуться и взять игрушки в руки.

Цветовое восприятие формируется постепенно —
сначала малыши начинают различать красный цвет и отдавать предпочтение ему.
Потом они видят желтый. Зеленый и синий — постигаются и осознаются в последнюю
очередь. Врожденная физиологическая дальнозоркость, свойственная всем
младенцам, обычно проходит к 3 годам. В течение этого времени у малышей активно
растут глазные яблоки, развиваются и совершенствуются глазные мышцы, зрительный
нерв. Органы зрения ребенка становятся максимально похожими на взрослые только
к 6-7 годам. Запас дальнозоркости расходуется постепенно, по мере роста глаз, и
в норме ребенок перестает быть дальнозорким к окончанию детского сада. Однако,
если у ребенка при рождении этот «запас», данный природой, недостаточен и
составляет примерно 2,0-2,5 диоптрий, то врачи говорят о возможном риске
развития миопии, так называемой угрозе близорукости.

По плану диспансерного наблюдения первый осмотр офтальмолога приходится на возраст 1 месяца. В этом возрасте доктор ограничивается оценкой зрительных рефлексов, в том числе световым тестом на зрачок, а также общим осмотром глаз — форма и размеры глазных яблок, зрачков, чистота (незамутненность) хрусталика.

В 12 месяцев на приеме офтальмолога проверяется острота
зрения на специальных приборах.

Будьте здоровы!

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление

Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)

Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Стадии развития миопии

Близорукость у ребенка может развиваться стремительно, особенно в условиях отсутствия коррекции зрения и должного лечения. Нагрузки на несформированный детский зрительный центр могут привести к обострению патологии. В зависимости от характера протекания заболевания, офтальмологи выделяют несколько стадий развития близорукости. По силе проявления рефракционных нарушений миопия бывает: слабой (до -3 диоптрий), средней (от -3 и до -6 диоптрий), высокой (более -6 диоптрий). А по скорости развития близорукость делят на:

  • Стационарную, когда изменения зрительных функций стабилизируются на определенном уровне, зрение при этом стремительно не ухудшается или его снижение незначительно.
  • Прогрессирующую, при которой зрение постоянно падает (может снижаться на несколько диоптрий в год).

Выбор лечения во многом зависит не только от вида патологии, но и от причины ухудшения рефракции. Миопия часто бывает приобретенной вследствие переутомления глаз, серьезных заболеваний, протекающих в организме, а также сбоев в работе оптической системы глаза. Также болезнь может носить наследственный, врожденный характер. 

Чем опасна врожденная близорукость у ребенка?

Врожденная близорукость у ребенка может усугубляться появлением других патологий. Часто миопия сочетается с астигматизмом, косоглазием и склонна стремительно прогрессировать. Для постановки диагноза прогрессирующей близорукости зрение ребенка проверяется с интервалом в полгода. Например, в шесть месяцев, в 1 год, в полтора года и т.д.

Если прогрессирование подтвердится (снижение зрения более чем на 0,5 диоптрии), то в этом случае может быть рекомендована операция.

Осложнения при врожденной близорукости:

  • растяжение, дистрофия сетчатки, сосудистой оболочки глаза;
  • амблиопия — развивается при отсутствии коррекции, имеет вторичный характер, поэтому сложно исправляется очками;
  • нарушение сумеречного зрения;
  • катаракта глаукома;
  • деформация склеры, выпячивание глазной оси.

Родителям детей с наследственной предрасположенностью к близорукости необходимо показать ребенка врачу как можно раньше, до года, особенно если есть хотя бы несколько симптомов, говорящих о наличии близорукости. Это поможет своевременно скорректировать зрение, предупредить серьезные нарушения.

Какие симптомы укажут на детскую близорукость?

Важным критерием успешного лечения близорукости у детей школьного возраста считается факт ранней диагностики. Ребенок может сам рассказать о том, что стал хуже видеть. Однако в ряде случаев подростки умышленно могут скрывать нарушения в работе органов зрения, поскольку опасаются, что родители обяжут их носить очки для коррекции.

О миопии расскажут такие симптомы:

  • повышенная утомляемость глаз, даже при незначительных нагрузках;
  • регулярные проявления головной боли;
  • маленькие дети часто трут глаза руками, не могут продолжительное время сосредоточиться на конкретном задании, отвлекаются, щурятся;
  • при письме, чтении или работе с приближенными предметами в случае близорукости маленький ребенок старается максимально приблизиться к ним.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков требуется помощь окулиста. Врач проведет диагностику и назначит корректное лечение детской близорукости.

Исправление близорукости оптическими средствами

контактными линзами, в зависимости от предпочтений. 
Коррекция зрения у детей дошкольного  и младшего школьного возраста преимущественно осуществляется с помощью очков

Это связано с тем, что малыши еще не понимают важность соблюдения правил гигиены при ношении линз, как и необходимости ухода за такой оптикой.Считается, что носить средства контактной коррекции можно с 14 лет. Но офтальмологи утверждают, что дети могут использовать линзы и в более раннем возрасте в том случае, если ребенок может делать это осознанно

Для первого знакомства с такими оптическими изделиями лучше выбрать одноразовые модели, которые не требуют ухода.

Что происходит в первые 12 недель

После рождения малютка видит вещи наиболее четко на расстоянии 8-10 сантиметров, но его диапазон зрения расширяется по мере развития

Уже в первые семь дней бывший пузожитель начнет реагировать на движения и фокусировать внимание на вашем лице. Но пройдет еще немало времени, прежде чем он начнет видеть и узнавать обоих родителей

Определить, что этот момент наступил, можно по одному простому признаку — малыш начнет улыбаться, когда будет видеть маму при приближении к нему. Этот момент невероятно радостный для любого родителя.Не так ли?))

Уже через несколько десятков дней кроха увидит свой первый яркий цвет — красный. Первые недели малыш будет учиться использовать свои глаза, ведь каждый из этих органов имеет свою структуру и необходимо время, чтобы они начали работать вместе, то есть, чтобы наладилось бинокулярное зрение.

В первые три месяца для раннего развития ребенка можно использовать крупные черно-белые картинки.

В течение первых 90 дней младенцы видят размытую картинку. Обычно различия в цвете начинают видеть новорожденные после 30 дня жизни. Примерно тогда же детки учатся отслеживать глазами объекты.

В 12 недель развивается стереовидение — восприятие глубины.

По данным профильных исследований, дети фактически не узнают родителей, пока не достигнут трехмесячного возраста. В основном это происходит потому, что они плохо видят. Но помните, по голосу и запаху новорожденные различают маму и папу гораздо раньше.

Хотите знать, что начинают видеть новорожденные после первых 10-12 недель своей жизни? Удивительно, но малыш будет способен узнавать перемещающиеся объекты и вещи, например, игрушки или мобильный телефон с крупным рисунком на экране. При достижении пятимесячного возраста, кроха сможет различать цвета в полном спектре.

С течением времени улучшится распознавание глубины картинки. Это позволит к 6-8 месяцам, когда происходит осваивание навыков ползания, успешно координировать движения рук и глаз. Например, можно заметить, что малютка стал воспринимать картинку ясней по тому, как он стал интересоваться и брать в руки более мелкие предметы.

Степени задержки

Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.

  • Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
  • Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
  • Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.

Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.

Наши врачи

Тюкалова Наталья Рудольфовна
Врач-гематолог, педиатр, кандидат медицинских наук
Стаж 29 лет
Записаться на прием

Румянцева Оксана Владимировна
Врач – педиатр, детский гастроэнтеролог
Стаж 15 лет
Записаться на прием

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Лечение задержки развития речи

Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.

  • Ротавирусная инфекция
  • Физическое развитие ребёнка

Во сколько месяцев дети начинают агукать

Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.

Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.

  1. В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
  2. В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
  3. Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.

Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.

  1. Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.

После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.

  1. Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.

Стадия четвертая – первые слова

Итак, из лепета рождается слово…

На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом

Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не “Положим эту штуковину во-он туда”, а “Положим куклу в кроватку”). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.

Логопеды советуют тренировать мышцы губ и щек. Для этого запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты. Полезно и выдувать мыльные пузыри (правда, придется постоянно следить, чтобы ребенок не выпил мыльный раствор).

Еще один забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это погримасничать вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожи, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.

Обычно детям очень нравятся звучащие игрушки. Воспользуйтесь этим, пусть малыш учится извлекать разнообразные звуки и воспроизводить их голосом. Его первые слова будут звукоподражательными: “бах”, “бум”, “гав-гав”, “бибика”. Не бойтесь этих младенческих, “ляльских” (как говорит моя старшая дочь) слов. Это очень важный момент в развитии речи. Ребенку пока сложно связать отвлеченное слово (например, собака, машина, упала) с конкретным предметом или действием. Если слово будет хоть как-то похоже на предмет или действие, такую связь установить значительно легче (например, собака говорит «ав-ав», машина – «би-би», а падающий предмет делает «бум»). Младенческие слова помогают ребенку перейти к нормальной, “взрослой” речи.

Когда ваш малыш будет пытаться повторить за вами какие-то слова, можно читать стихи «по ролям». Например, известное стихотворенье об отчаянных гусях (его начало, как правило, помнят все):

  • Взрослый: Гуси-гуси!
  • Ребенок: Га-га-га!
  • Взрослый: Есть хотите?
  • Ребенок: Да-да-да!
  • Взрослый:Хлеба с маслом?
  • Ребенок: Нет-нет-нет.
  • Взрослый: А чего же вам?
  • Ребенок: Конфет!
  • Взрослый:Ну, летите, как хотите, т _олько крылья берегите – с__ ерый волк под горой не пускает вас домой. Полетели-полетели_ (ребенок машет руками), на головку сели.

Когда вы будете читать вашему малышу хорошо знакомые стихи или петь песенки, в конце строчки сделайте паузу, чтобы ребенок смог сам закончить строчку.

Особенно важно разговаривать с малышом во время игры. Не забывайте, что игра ориентирована именно на диалог, а не на ваш монолог

Можно, например, катать друг другу мячик, сопровождая это занятия комментариями: “Дай мячик! Покатился мячик к маме”. Выдержите паузу, дайте ребенку возможность включиться в разговор. “А теперь – на мячик! Покатился мячик к детке” и т.д. Старайтесь, чтобы игра соответствовала настроению и состоянию вашей крохи.

Истинное косоглазие. Его виды

Как понятно из названия, истинное косоглазие говорит о том, что у ребенка имеются проблемы со зрением. Такая форма патологии видна сразу: глаза начинают косить в разные или одну стороны. В зависимости от того, куда «направлены» глаза, бывает содружественное или паралитическое косоглазие. Первое является наследственной формой. Точнее, дети наследуют не само заболевание, а особенности строения структур глаза, которые могут к нему привести. В данном случае косоглазие может быть сходящимся (глаза смотрят на переносицу) и расходящимся (глазные яблоки направлены в разные стороны друг от друга)

Важно также знать, что спровоцировать развитие такого типа заболевания могут и факторы внешней и внутренней среды в условиях нестойкого бинокулярного зрения у детей до года. Стоит учесть, что наличие других патологий является одной из причин косоглазия

Например, дальнозоркость или миопия. Перед тем, как начать терапию, необходимо выяснить причину косоглазия, а при наличии сопутствующих заболеваний начинать терапию именно с них. Что касается методов, то лечить заболевание офтальмологи советуют с помощью аппарата, подключая ортоптическое и диплоптическое лечение.

Возраст при выборе способа играет одну из ключевых ролей. Операция по исправлению косоглазия показана детям старше трех лет при недостаточной эффективности проводимой терапии консервативного характера. Причинами паралитического типа патологии у детей могут быть различного рода повреждения, заболевания нервной системы, паразитическое поражение мозга. То есть те причины, которые могут спровоцировать паралич, при котором глаз начнет поворачивается в противоположную сторону. Также присутствует двоение и головокружение. Интересно, но этот симптом проходит, если один глаз прикрыть. 

После установления причины прибегают к электростимуляции пострадавшей мышцы с помощью упражнений, призматических очков для устранения раздвоения. Исправление косоглазия у детей с помощью хирургического вмешательства возможно только через семь месяцев после достижения стабилизации основного процесса. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий