Как научить ребенка завязывать шнурки?

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись  терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, — Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку.
Вот и всё! — Затягиваем!

Метод от Яна Фиггена


Знаете ли вы кто такой Ян Фигген? Нет, это не детский психолог. Это человек, придумавший 31 способ оригинального завязывания шнурков. Среди техник выполнения есть откровенно сложные, а есть те, с которыми можно справиться за пару секунд. Один из таких видов шнуровки и приметили американские воспитатели, чтобы научить своих подопечных быстро и легко завязывать обувь. Мы объясним, как выполнить шнуровку пошагово:

  1. Сделайте стартовый одинарный узел слева направо. Проведите правый шнурок между правыми указательным и большим пальцами. Левую веревку оберните таким же образом: используйте остальные пальцы левой руки, чтобы удержать шнурок в натянутом состоянии. У вас получится 2 петли.
  2. Перекрестите получившиеся петельки: подтолкните большим пальцем правой руки петлю в левое отверстие. Правым средним пальцем протолкните свободный конец правой петельки между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Используйте большой и указательный пальцы левой руки, чтобы захватить свободный правый конец петли. Затем большим и средним пальцем правой руки захватите свободный левый конец петли.
  4. Вытяните кончики петелек через собственные отверстия с противоположной стороны. Затяните узелок покрепче.

Прежде чем преподавать ребенку шнуровку от Яна Фиггена, протестируйте материал на собственных ботинках вдали от глаз ребенка. Вы должны быть уверены, что при обучении малыша ваших умений будет достаточно, чтобы не разочаровать чадо. Ознакомьтесь с фото, чтобы процесс вашего обучения и обучения ребенка прошел комфортно.

Просмотрите видео, в которым данный способ показывается наглядно. Вы точно убедитесь, что все легче, чем вы думаете.

Даже если вы предпочитаете покупать ребенку обувь на липучках, уделите какое-то время обучению шнуровке и завязыванию узлов. Это знание пригодится ребенку в старшем возрасте, а также поможет развить пальчики для работы с мелкими деталями. Надеемся, что наши рекомендации помогли научить ребенка быстро и просто завязывать шнурки.

В каком возрасте обучать?

Малыша в возрасте до 4 лет обучать сложным движениям шнуровки нецелесообразно. Ребенку не хватит усидчивости, а новизна упражнений и интерес к ним быстро проходят. Вернуться к обучению в таком случае будет довольно трудно.

После 4 лет можно постепенно приучать ребенка к регулярным занятиям. Так как ведущую деятельность детей раннего возраста представляет игра, то и начинать следует с игрушек-шнуровок. Подобные развивающие игры можно приобрести в магазинах, а можно смастерить самостоятельно и вместе с ребенком. Сделанная своими руками шнуровка будет вызывать не меньший интерес, чем покупная.

Можно пойти по простейшему пути – сделать «развивашку» из старого ненужного ботинка. Естественно, для начала, его тщательно моют, затем пришивают к нему разнообразные украшения или приклеивают наклейки

Яркий декор поможет привлечь внимание малыша и заинтересовать его новой игрой

Как подготовить ребенка к самостоятельному завязыванию шнурков?

Психологи уверяют, что можно научить маленького ребенка чему угодно, если внести в процесс обучения элемент игры. Это относится и к премудростям шнурования. Детям школьного возраста можно пару раз объяснить, что от него требуется, и он повторит. К малышам нужен иной подход. Хотя случается, что даже заинтересованный в обучении кроха не может справиться с поставленной задачей, поскольку не готов физически или психологически

Чтобы не возникало подобных проблем, важно подготовить своего ребенка, следуя рекомендациям специалистов:

  1. Развивать мелкую моторику рук. Когда малыш научится сидеть, давать ему игрушки и предметы разных форм и размеров. Из подручных идеально подойдут мелкие пуговицы, мамины бусы, крупы, высушенные бобовые, элементы мозаики. Во время развивающих игр нельзя оставлять ребенка без присмотра.
  2. Использовать игрушки-тренажеры. Яркие приспособления со множеством отверстий и ленточек наверняка заинтересуют малыша. С их помощью маленький непоседа в игровой форме разовьет навыки шнуровки. Благо, что сейчас можно приобрести тренажер любой формы и расцветки. Если нет возможности купить готовую игрушку для шнурования, ее можно соорудить своими руками. Для этих целей подойдет картон, фанера или деревянная дощечка. Чтобы было интереснее, можно раскрасить развивающую игрушку яркими красками, нарисовать кроссовок, проделать в нем дырочки для шнурка. Если привлечь к созданию тренажера самого ребенка и попросить его раскрасить нарисованный мамой или папой башмачок, его восторгу не будет предела.
  3. Цветные шнурки. Ребенку гораздо интереснее воспринимать яркие сочные цвета. Можно подобрать веревочки, по цвету подходящие к нарисованному на тренажере башмачку и смешать их с другими. Задача ребенка – отыскать подходящие и зашнуровать ими ботиночек. Также можно раскрасить половины шнура в два разных цвета, чтобы малышу бело легче следить за расположением шнурков в процессе их завязывания.
  4. Чужая обувь. Ни для кого не секрет, что ребенку намного интереснее играть чужой игрушкой, пусть даже старой, чем своей. Это касается и одежды, и обуви, и украшениям. Особенно удовольствие для малышей – примерять обувь родителей, играть гигантскими шнурками. Если есть возможность, поощряйте его игры, ведь это дополнительная практика. Опытные мамы жалуются на якобы больную спину и просят малыша застегнуть босоножки, зашнуровать кроссовки.
  5. Шутки – стишки – прибаутки. По утверждению психологов, дети, родители которых комментируют свои действия при обучении, гораздо быстрее осваивают науку завязывания шнурков. Это чистая правда, ведь таким образом ребенок запоминает последовательность действий зрительно, на слух и, повторяя за родителями, механически. При этом не нужно использовать заумных слов или фраз. Лучше всего, придумать или отыскать в интернете простые детские четверостишия по теме – малыши их так любят!
  6. Тематические мультики. Сейчас появилось много развивающих мультиков для детей. Случается, что после просмотра очередной серии ребенок запоминает больше, чем после недельного занятия в детском саду. Например, серии про завязывания шнурков можно отыскать в сборнике «Барбоскиных» или «Губки Боба».

Для того, чтобы научить маленького ребенка завязывать шнурки самостоятельно, нужно немало времени и терпения. Не нужно подгонять малыша, если «наука» дается нелегко. Лучше оставить его в покое на какое-то время, а потом с новыми силами взяться за обучение. Поскольку все малыши мечтают поскорее вырасти, можно говорить, что умение шнуровать – это признак взрослости. Также можно поощрять маленького непоседу за каждый удачно завязанный бантик.

Когда начинать обучение

Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.

С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.

Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.

Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел

Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.

Как заставить захотеть

Прежде всего, подчеркнем, что завязывание шнурков на ботинках, туфельках, сапогах — дело непростое. Оно требует развития мелкой моторики пальцев и умения синхронно действовать обеими руками. Не секрет, что многие детки отказываются выполнять сложные задачи. Они протестуют, если у них что-либо не получается. А чтобы не отбить интерес к обучению завязывать шнурки, действовать надо с умом. Девчонки в этом плане более сообразительные. Но как же заинтересовать детей таким невесёлым и кропотливым делом?

Всем известно, что дети стремятся казаться взрослыми, хотят как можно скорее стать большими. Периодически говорите сыну или дочери, что все взрослые дяди и тети умеют быстро завязывать шнурки. И в школу принимают лишь тех выпускников детского сада, которые это делать уже умеют. Сначала просто показывайте ребенку, как быстро вы справляетесь с этим делом, подчеркивайте, что с развязанными шнурками на улицу выходить стыдно, от этого мерзнут ноги — и человек болеет.

Еще один способ заинтересовать малыша обучением — игра. Можно купить специальную игрушку и предложить попробовать справиться с ее шнурками, а можно нарисовать обувь на плотной бумаге, проделать дырочки и пробовать упражняться со шнурочками на ней. Рекомендуется также попросить ребенка помочь завязать шнурки на ваших туфлях. Поскольку дети очень любят проявлять заботу о близких, чувствовать свою востребованность, то такая мотивация вполне может сработать. Главное — хвалите ребёнка, даже если попытка помощи будет неудачной.

А еще вы можете найти мультфильмы, где речь идёт об этом важном умении. После просмотра попробуйте на практике то, что увидели на экране

В каком возрасте можно приступать к обучению?

В идеале об отработке навыка нужно позаботиться еще до того, как ребенок пойдет в детский сад. Если малыш сможет самостоятельно за собой ухаживать, то это облегчит труд воспитателей (хорошее отношение к ребенку обеспечено) и повысит его самооценку. Дополнительный плюс – снижение степени риска получения карапузом травмы. Воспитатель не всегда успевает завязывать развязавшиеся шнурки всем детям. А так, чадо само о себе позаботится и не упадет.

Получается, что приступать к обучению можно уже в 4-5 лет. Или даже раньше, если детские пальчики достаточно разработаны и обладают нужной силой. Сегодня существует немало игрушек и тренажеров в виде резинок и веревок, которые способствуют отработке необходимых навыков, не стоит отказываться от них в пользу менее функциональных и не столь полезных изделий.

Некоторые родители пытаются облегчить жизнь себе и малышу путем приобретения обуви на липучках. Данные варианты фиксации не отличаются такой надежностью, как шнурки, довольно быстро изнашиваются при регулярном использовании. В любом случае, ребенку однажды придется осваивать «нелегкую науку», и лучше сделать это как можно раньше.

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков

Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики

Упражнения непосредственно со шнурками

Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:

  1. «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
  2. «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
  3. «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.

Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры

В каком возрасте начать обучение?

Важно отметить, дети одного возраста могут иметь совершенно разный набор развитых способностей. Один 6-летний ребёнок имеет ловкость рук, чтобы завязать узел шнурка, в то время как другой проходит через этот этап со слезами на глазах

В отличие от младенцев, дети от 5 лет начинают чувствовать ситуации, в которых они терпят неудачу, превращая это в долгосрочные проблемы.

Если вы пытаетесь научить ребёнка завязывать шнурки до того, как он будет внутренне готов, вы подвергаете его чувству неполноценности.

Единственная рекомендация на этом этапе – наблюдайте за ребёнком. Ваше чадо может проявить интерес к шнуркам как в четыре года, так и в шесть лет. Не упустите подходящего момента, чтобы сделать процесс обучения лёгким, пока ребёнок вовлечён в деятельность. После того как ребёнку исполнилось шесть лет, а интереса не возникло, попытайтесь пробудить его в нём самостоятельно через игру.

Методы обучения шнурования

Любую науку ребенок, особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если ее превратить в игру. Это же касается и премудростей шнурования кроссовок или ботинок. Это взрослому можно один раз объяснить, что и как делать, и он повторит. С детьми такой номер, как правило, не проходит.

Чтобы малыш захотел изучить что-то новое, оно должно его заинтересовать. Однако в случае со шнурками на обуви одного лишь интереса может оказаться мало, необходимо, чтобы ребенок был как физически, так и психологически готовым к такой науке.

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался.

Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:

  • Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
  • Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
  • Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
  • Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
  • Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.

Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.

Приступаем к обучению

Учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

https://youtube.com/watch?v=7NawrEMha9o

Когда и как надо учить завязыванию шнурков на ботинках

Завязывание шнурков на ботинках или сапожках следует начинать с обучения шнурованию – это самые простые игры с разноцветными шнурочками («матрешка», «вагончик», «яблоко» и т.д.). Все игры со шнуровками есть на любом образовательном сайте для детей. Интересно, что детям такие игры не надоедают даже в старшем дошкольном возрасте, а взрослые считают игры-шнуровки пустым занятием, что в корне неверно. Только после научения шнуровке можно приступать к обучению завязыванию шнурков. Кстати, правильное обучение завязыванию шнурков на ботинках – это обучение именно завязыванию шнурков на ботинках. Нельзя научить завязывать шнурки на ваших руках, а затем переходить к завязыванию шнурков на обуви. Такой номер с детьми не проходит, первое они всегда будут воспринимать как игру, а второе – как обучение, и не факт, что ребенку понравится учиться завязывать шнурки на своих ботинках после интересной игры.
Во всех книгах по воспитанию и развитию детей написано, что обучение детей дошкольного возраста возможно только через игру, поэтому во всех играх с ребенком используйте игрушки, которые надо зашнуровать. Не используйте обувь на зилипах, с раннего возраста ребенка вся обувь должна быть на застежках или на шнуровке. Педагоги-логопеды совершенно верно говорят: чем лучше развиты пальчики у ребенка, чем лучше он проделываем мелкие движения, тем раньше малыш начнет говорить. Разумеется, кроме случаев патологического развития ребенка, но там о завязывании и говорить не приходится.
Прежде, чем учить ребенка завязывать шнурки, внимательно рассмотрите, как вы сами это делаете. Учите только тому, что вы можете делать на автомате, без контроля сознания

Это важно: Вы можете посмотреть разные способы завязывания шнурков, которые учитывают возраст и навыки ребенка, выбрать удобный способ и научить своего ребенка завязывать шнурки именно так. Но… если вы сами завязываете шнурки по-другому, ребенок будет постоянно путаться, он будет брать пример с вас!
После того, как выбран способ шнуровки, вы должны записать слова и действия, которыми будете объяснять ребенку этот метод шнуровки

Каждый раз вы должны использовать одни слова и действия, так ребенку будет легче запомнить порядок шнуровки. Если пальчики неловкие, не помешают упражнения пальчиковой гимнастики, которые легко найти на сайтах детского развития.
Выбор должен быть только один! Если вы будете учить ребенка разным вариантам шнуровки, в итоге он не научится ничему. Ребенку трудно анализировать, что проще, что сложнее, он будет пытаться совместить все способы шнуровки в один, и результат будет печальный.
Завязывание шнурков должно быть на ботинке, который уже надет на ногу, то есть, завязывать надо «от себя». Если вы будете ребенку показывать завязывание шнурков на чем-то, то он довольно быстро освоит это действие, но к завязыванию шнурков на своих ботинках это не приблизит ни на йоту.

https://youtube.com/watch?v=dHkVh20VUcs

Успешность обучения ребенка любому действию зависит от родителей, от настойчивости и терпения, поэтому малыш должен сам завязывать шнурки на ботинках каждый раз, а вы будете только помогать. Поверьте, совсем скоро ваша помощь в этом сложном деле ему уже не понадобится! Запомнят пальцы порядок, и процесс перейдет в разряд автоматических действий, которые мы делаем постоянно, не тратя на них внимания.

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка — Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Способ с одной петлёй

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил. Шаг 1
Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны

Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх. 2

Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

Шаг 3

На правой руке петлю образуем движением от себя

Под шнурок ныряет указательный палец.

Шаг 4
Сближаем пальцы. Шаг 5
Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках. Шаг 6
Одновременно протягиваем петли одна в другую. Шаг 7

Затягиваем узел на бантике потуже.

Шаг 8

На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

От теории к практике

  • Если вы считаете, что ваше чадо уже вполне готово учиться на своей обуви, пробуйте. Купите ему новенькие кроссовки, например, или вымойте те, что имеются, уютно расположитесь на диване или ковре и приступайте. Сначала расскажите, как правильно это делать, затем покажите в очень медленном темпе, попутно еще раз описывая весь материал. Предложите ребенку повторить за вами, направляйте его, помогайте и указывайте на ошибки, но только ласково и нежно.
  • Со временем, когда у малыша будет хоть немного получаться, доверяйте ему завязывание шнурков перед походом на улицу. Каждодневная практика незамедлительно принесет свои плоды. Кроме того, это отличная мотивация носить яркую и красивую обувь.

Есть и другой вариант

Предложите выйти на прогулку, в зоопарк или в парк. Встаньте сзади малыша, чтобы он четко видел ваши руки не в зеркальном отражении (это собьет с толку) и поэтапно, поясняя свои действия, завязывайте бантик-узелок.

Убедившись, что кроха внимательно наблюдал за вами, предложите сделать то же самое на втором кроссовке или кеде. Не ругайтесь и не нервничайте, дайте ребенку время, чтобы сообразить и сделать все правильно.

  • Покажите ребенку этот легкий и быстрый способ завязать шнурки. Разбейте обучение на два этапа. В первом поясните, что нужно взять две ниточки, скрестить их, а затем в образованную арку просунуть один из концов. Сложите две петельки, скрестите их и проденьте одну под другой. Осталось затянуть, и готово.
  • Запомните, каждый малыш развивается по-своему, и если у соседской малышки в 3 годика все получилось, это не значит, что ваш ребенок должен уметь то же самое.

Не подгоняйте свое дитя, не суетитесь и не переделывайте все вместо него. Во-первых, вы только усугубляете ситуацию, во-вторых, ребенок попросту не захочет учиться, будет психовать и нервничать вместе с вами.

  • Не мешайте малышу. Он должен самостоятельно разобраться с тесьмой. Ваша задача – мягко направлять, но не перенимать инициативу в свои руки.
  • Мотивируйте различными способами. Все детки стремятся поскорее вырасти, вот и расскажите малышу, что в школе каждый уважающий себя взрослый владеет завязыванием шнурков. Увидите, ваше чудо с удовольствием засядет за это занятие, чтобы стать старше в глаза сверстников. А теперь можно —научить ребенка кататься на коньках—.
  • При этом не сравнивайте его успехи и успехи знакомых. Это, конечно, может подначивать интерес, но для некоторых детей, вопреки желаниям родителей, такой метод абсолютно не работает.

Не откладывайте занятия, если ваша непоседа хочет научиться уже сейчас, и наоборот, не заставляйте, если противится и брыкается.

Развивайте мелкую моторику с рождения. Для этого вам поможет пластилин, всевозможные игры с пальчиками и игра с сыпучими веществами: просо, бусинки, пуговки

Внимание: обязательно наблюдайте за ребенком, ибо он очень любопытен и все тянет в нос и рот.
Купите пару разноцветных шнурков, тогда ребенку будет гораздо веселее и интереснее обучаться, а еще он будет стремиться выбежать на улицу, чтобы показать своим друзьям красивые тесемки.
Начинайте обучение на плоских разноцветных шнурках и тесемках. Их проще завязать в узел.
Не бросайте занятие после первой неудачи

Ошибки – это путь к развитию. Объясните это и помогите достичь этой цели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий