Графический диктант “Слон”

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Планета Детства – Графический диктант

Для развития своих чад сегодня мы можем купить детский игрушки самого разного характера – конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое

Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки – внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.. Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант

Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Географический диктант – это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.

Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки – внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.

Как проводить занятие с графическими диктантами

1. Распечатайте понравившееся вам название картинки, внизу прописан сам диктант (цифры со стрелочками). На всякий случай поясню обозначения:

2 – означает, что нужно нарисовать линию на 2 клетки вниз,

3 – означает, что нужно нарисовать линию на 3 клетки вверх,

5 – рисуем линию на 5 клеток вправо,

2 – рисуем линию на 2 клетки влево,

1диагональ вниз и вправо на одну клетку

2диагональ вниз и влево на две клетки

2 – диагональ вверх и влево на две клетки

3

2. На рисунке есть точка – это место старта, задание нужно выполнять именно от него.

3. Само занятие можно проводить двумя способами – вы диктуете ребенку ходы, или он делает это самостоятельно, глядя на путь (мой сын – 5 лет делает сам, чтобы не запутаться задание, которое сделал обводит кружком, потом он сам дорисовывает еще какие-то делали на картинке).

Удачи вам!

Скачать графический диктант

1) Коллекция “Умных тетрадок” – осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки – для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки – развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации – наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи – разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Инструкция по выполнению

Чтобы провести диктант, воспитателю или родителю следует соблюдать последовательность действий:

  1. Подготовить тетрадь в клетку. Если планируются занятия с детьми до 6 лет, клетка должна быть крупной. Для младших школьников и дошкольников подойдет мелкая. Также следует запастись простыми и цветными карандашами, образцами графических фигур, ластиком, линейкой.
  2. Перед началом диктанта объяснить ребенку принцип работы, поставить цель и пояснить, какие задачи стоят перед дошкольником. Использовать назидательный тон не стоит. Надо постараться провести урок весело. Пусть это будет занимательная игра, а не экзамен.
  3. Обсудить все этапы предстоящей работы с ребенком. Если есть возможность, начертить на доске легкий рисунок в качестве примера.
  4. Усложнять задания постепенно.
  5. После каждого диктанта анализировать ошибки и трудности, возникающие у ребенка.

Элементы для графического диктанта

Для начала обязательно попробуйте сделать с малышами несколько очень простых упражнений, чтобы они уловили суть игры.

Буквы

Отправная точка для небольших фигурок, таких как буквы, может быть любой, но не ближе, чем две клетки от верхней части тетрадки.

С (2 ←, 2 ↓, 2 →)

Квадратик

Для маленького квадратика начальная точка также не имеет особого значения. Конечно, ставить квадратик сильно близко к верхнему краю тетрадки не стоит.

Заяц

Слон

Кораблик

Получившийся домик можно дополнить с ребенком окошком и дверкой.

Дом

Утка

Собака

Медведь

Журавль

Для того, чтобы начать рисовать эту птичку вам нужно отступить три клетки слева и три клетки сверху и поставить начальную точку.

Журавль

Елочка

Елка

Мы подобрали для вас самые интересные идеи графических диктантов для деток дошкольного возраста. В интернете вы найдете еще много интересных диктантов. А если вдруг случится так, что животного, растения или предмета, которые любит ваш малыш среди них нет – вы с легкостью сможете придумать диктант для него вместе с вашим малышом.

Сделать это можно в несколько этапов:

Сделайте набросок изображения на листочке в клеточку.
Обведите рисунок по клеточкам, максимально близким к линиям наброска.
Вытрите линию наброска ластиком и определите отправную точку вашего рисунка.
От отправной точки рисунка описывайте рисунок, принимая во внимание описания рисунков, которые вы видели выше.

Также специалисты рекомендуют обсудить с ребенком результат диктанта – поговорить о получившемся животном или предмете, том, как получился рисунок. Возможно, вместе дорисовать детали – глаза, фары, окна или двери.

Как подготовить малыша к графическому диктанту?

Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать

Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».

Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.

Полезно для ребенка

  • Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
  • Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
  • Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.

Польза рисования по клеточкам для детей

При выполнении графического диктанта ребёнок учится быть более внимательным и лучше ориентироваться в пространстве, ведь даже длительное время практикуясь в выполнении такого задания, довольно легко допустить промахи, в результате чего картинка не получится. 

На клетчатом листе в блокноте или тетради дети начинают рисовать всякие линии, пока не научатся их правильно соединять.

Ещё одним преимуществом выполнения таких диктантов становится то, что ребёнок тренирует навыки счёта. Различные возрастные группы детей должны выполнять совершенно разные по сложности задания, однако эти самые клетчатые рисунки можно подобрать абсолютно для любого возраста.

Задания для диктантов

Множество сетевых ресурсов предлагают бесплатные задания для проведения графических диктантов по разным методикам. Если предполагается слуховой способ, исходную точку лучше поставить воспитателю.

Примерами могут служить следующие варианты заданий:

  1. Слон. Схема: 4→, 1↓, 1→, 1↓, 4→, 8↓, 2→, 3↑, 3→, 3↓, 2→, 5↑, 1→, 3↓, 2→, 1↑, 1→, 7↑.
  2. Ключ. Схема: 7→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↓, 1→, 3↓, 1→, 1↓, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3↑.

Это простые упражнения, делать их можно с маленькими детьми.

Для дошкольников и младших школьников есть более сложные варианты, например:

  1. Заяц. Ребенку предлагается найти исходную точку. Для этого надо отступить 5 клеток с левой стороны листа и 3 клетки сверху. Затем начинается рисование по схеме: 1→, 3↓, 2→, 2↓, 1←, 2↓, 3→, 3↓, 1←, 1↑, 1←, 2↓, 1→, 2↓, 2→, 1↓, 6←, 1↑, 1←, 1↑, 1→, 12↑. После завершения задания педагог предлагает дорисовать зайцу глаз в виде точки.
  2. Летящая птица. Для исходной позиции нужно отступить 3 клетки слева и 8 клеток сверху. Схема: 1→, 1↑, 3→, 2↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 3→, 2↓, 2←, 1↓, 1←, 1↓, 5→, 1↓, 3←, 1↓, 9←, 1↑.

Для усложнения задания можно предложить детям раскрасить получившиеся фигуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий