Графический диктант “Верблюд”

Графический диктант 1 кл.docx – Графический диктант в 1 классе

лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти

Ход занятия

I. Оргмомент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

– Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц)

– Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

– Она вам нравиться?

– По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

– Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.

Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.

  • А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
  • Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
  • Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.

Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.

Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.

Графический диктант по клеточкам 8 лет

Обезъяна

  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 3 вправо
  • 4 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 5 по диагонали влево вниз
  • 2 влево
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 4 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 3 влево
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 3 вверх
  • 3 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 3 по диагонали влево вниз
  • 3 вниз
  • 3 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 3 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 влево
  • 5 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 по диагонали вправо вниз
  • 3 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

  • тетрадь в клетку;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • образец выполнения или инструкция для взрослого.

Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Графические диктанты для дошкольников

Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. Можно распечатать бесплатно любой рисунок, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру.

Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.

Советы по выполнению задания

В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут

Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.

Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий