Как выбрать пластиковый детский конструктор?

Какой конструктор купить ребенку

Качественный конструктор повышает уровень развития малыша, учит его творчески мыслить, оперировать предметами и фантазировать

Увлекательная игра научит принимать нестандартные решения, усилит внимание и память. Наборы открывают широкое поле для исследований, формируют навыки для работы по плану и служат прочной базой для обучения в школе

Какой конструктор лучше — ответить сложно. Выбор зависит от возраста, пола и предпочтений ребенка.

  • Для малышей до 3 лет подходят наборы с крупными деталями и небольшим количеством элементов. Идеальный вариант — мягкие изделия, блоки или геометрические формы не меньше 5 см в диаметре. Они должны быть изготовлены из экологических материалов и окрашены в спокойные цвета.
  • Детям от 3 до 6 лет интересны игольчатые, гибкие и пластиковые конструкции с подвижными элементами, магнитами, звуковыми эффектами, подсветкой, дополнительными фигурками людей и зверей. Оптимальное число деталей — до 40-50 штук. Если их больше, ребенку будет сложно собрать игрушку без взрослых.
  • Ребята от 7 лет и старше стремятся познавать мир и ставить эксперименты. Для них выпускают конструкторы с многочисленными деталями, позволяющими строить роботов, пиратские корабли, замки. У школьников популярностью пользуются электронные наборы, раскрывающие секреты точных наук.

Подбирая подарок мальчику, стоит обратить внимание на игрушки, конструирующие самолеты, военные базы, машины, железные дороги и прочую технику. Девочкам предпочтительнее выбрать варианты с замками, зоопарками, куклами

При покупке ориентируйтесь на возрастную маркировку и качество.

Знакомство малыша с конструктором должно начаться с простых наборов и постепенно перейти на более сложный уровень.

Обязательно покажите, как скреплять детали. Направляйте малыша и помогайте ему в работе, радуйтесь успехам и приучайте творить самостоятельно.

На что обратить внимание при выборе конструктора

На первый взгляд, детские конструкторы – это просто наборы деталей, которые соединяются друг с другом при помощи крепежей. Однако они настолько разнообразны, что сделать выбор оказывается очень непросто

При покупке рекомендуем обращать внимание на следующие моменты

Количество деталей

Конструкторы могут содержать разное количество элементов – от нескольких штук до сотен тысяч! Но много не всегда хорошо. Детям младшего возраста большой конструктор может быстро наскучить, поэтому для начала будет достаточно комплекта из нескольких десятков деталей. Наибольший интерес для малышей до 5–6 лет представляет не конструирование, а игра с собранными конструкциями, так что старайтесь не переусердствовать.

Если вы выбираете конструкторы для детей от 7 лет, блоков должно быть больше. В этом возрасте у ребятишек есть множество различных идей, которые гораздо проще реализовать при наличии значительного числа комплектующих. Их может быть 100, 200 и даже 500. Хорошо, если это будут не просто кубики, а детализированные блоки – с окошками, дверьми, предметами интерьера.

Предназначение

Большая часть конструкторов делится на две закономерные категории:

  • Для девочек – наборы, которые позволяют собирать кукольные домики, магазины, кареты, принцесс или различных мифологических существ. Часто они окрашиваются в яркие цвета, комплектуются куклами, предметами интерьера, миниатюрными сумочками, косметикой и другими милыми безделушками. Благодаря таким конструкторам девочки развивают в себе чувство прекрасного, отрабатывают во время игры ролевые ситуации.
  • Для мальчиков – комплекты для создания самолетов, роботов, автомобилей, железных дорог. Такие конструкторы чаще окрашиваются в темные цвета (синий, коричневый, черный). В наборе могут идти инструменты для сборки, которые развивают у мальчиков интерес к работе с техникой.

Существуют также универсальные модели, которые будут интересны и мальчикам, и девочкам. К примеру, детям любого пола подойдут наборы для сборки животных, домиков, аттракционов.

Цветовая гамма

Лучше, чтобы цвета были естественными. Слишком яркие расцветки конструкторов могут раздражать ребенка и не лучшим образом воздействовать на его психику, особенно если речь об игрушках для самых маленьких. Многие известные бренды хоть и выпускают детали насыщенных цветов, но придают им мягкий оттенок, который не нервирует малыша.

Производитель

Самым известным брендом является LEGO. В ассортименте марки представлены качественные конструкторы для моделирования и сборки, которые состоят из множества пластиковых кирпичиков на шипах. В комплекты могут входить фигурки людей, аксессуары, мебель и другие детали. Существуют модели, оснащенные микропроцессорами, датчиками, электромоторами. Также высокое качество продукции демонстрируют такие производители, как Xiaomi, «Знаток», Mega Bloks, Mag-Building, «Лесовичок» и др.

Нежелательно покупать наборы на китайских сайтах, особенно если вы выбираете конструктор для маленького ребенка. Такие ресурсы, как правило, не могут гарантировать безопасность и экологическую чистоту игрушек. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, которые зарекомендовали себя на рынке и имеют необходимые сертификаты. Но и здесь есть исключения – например, конструкторы, выпускаемые под брендом Bela, а с 2019 года под маркой Lari, являются достаточно качественными аналогами LEGO.

Из гибких пластмассовых трубочек

Первые места среди инновационных продуктов для игры занимает конструктор из гибких пластмассовых трубочек. Такой набор состоит из нескольких разноцветных трубок, способных менять форму (гнуться, растягиваться, сжиматься, скручиваться), и креплений, соединяющих трубочки между собой.

Гибкий материал дает возможность делать из него то, что невозможно с традиционным конструктором: вместо строгих стен, домов или машин, получаются трехмерные фигуры с плавными линиями. Количество манипуляций с гибкими трубочками ограничивается только фантазией маленького строителя.

Благодаря тому, что материал трубочек мягкий и податливый, малышу будут приятны тактильные прикосновения к получившейся игрушке.

Собирая конструкции из гибких трубочек, дети:

  • знакомятся с пространственным ориентированием;
  • развивают двигательную активность рук;
  • тренируют ум и фантазию.

Как выбрать лучший конструктор для ребенка

Основополагающими параметрами при выборе набора для сборки являются его вид, материал и возраст вашего малыша

Также при покупке важно учитывать интересы ребенка. Возможно, стоит подобрать вариант с героями сказок или мультфильмов

Вид и материал

Покупателям предлагаются конструкторы на любой вкус: с разным типом деталей, из различных материалов, всевозможного назначения – от развлекательных до обучающих. В зависимости от этих критериев наборы для сборки можно подразделить на следующие типы:

  • Блочные – состоят из пластиковых блоков, которые скрепляются между собой при помощи шиповых, болтовых или пазовых соединений. Самым ярким примером являются наборы от LEGO.
  • Деревянные – включают в себя кубики, цилиндры, бруски и другие элементы из дерева. Чаще всего такие наборы предлагают собирать домики или технику (самолеты, автомобили). Перед покупкой осмотрите детали. Они должны пахнуть древесиной, не иметь заноз или трещин.
  • Металлические – представляют собой комплекты из элементов с отверстиями, предназначенными для соединения винтами, гайками или болтами. Из таких наборов можно сконструировать самолет, подъемный кран, машинку или любые другие технические конструкции.
  • Магнитные – состоят из деталей, которые фиксируются между собой посредством магнитов. Их отличает простота сборки: если элементы притягиваются друг к другу, значит, ребенок все делает правильно. Конструкторы для самых маленьких изготавливают из очень крупных деталей со встроенными магнитами для большей безопасности.
  • Мягкие – выпускаются из полиуретана или поролона. Детали наборов хорошо держат форму, поэтому их можно использовать не только для строительства простых башенок, но и для создания объемных конструкций.
  • Наборы для склеивания – включают в себя детали, которые необходимо склеивать между собой. При работе с таким набором ребенок может получить реалистичную копию корабля, танка и другой техники, а также развить аккуратность и расширить свой кругозор.
  • Электромеханические – могут изготавливаться из любых материалов, но их главным отличием является наличие мотора, который приводит в движение собранную конструкцию. Разновидностью этих наборов является электронный конструктор, который работает за счет батареек.
  • Динамические – представляют собой сборные лабиринты или дороги, по которым можно запускать шарики, автомобили, поезда. Часто в комплектацию входят специальные механизмы, которые возвращают фигурки обратно на старт.

Существуют и другие виды конструкторов, например, конструкторы-липучки или контурные наборы, в которых собранные фигурки могут менять свою форму. Выбор вида и материала игрушки во многом зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений ребенка.

Возраст ребенка

Также наборы можно разделить по возрастным группам:

Конструкторы для детей от 1 года до 3–4 лет – оптимальными считаются модели из поролона или резины, состоящие из нескольких десятков деталей. Количество цветов в наборе не должно составлять более 4, иначе малыш может запутаться в разнообразии оттенков

Важно, чтобы детали имели большие размеры. То же LEGO, например, предлагает специальную серию для самых маленьких – DUPLO

  • Конструкторы для детей от 5 лет – в этом возрасте можно покупать пластиковые наборы со множеством блоков или расцветок. Хорошо, если такие модели позволят создавать сложные конструкции или будут иметь несколько способов сборки.
  • Конструкторы для детей от 8 лет – отличным выбором станут тематические наборы, в том числе пластиковые, металлические или деревянные. Количество деталей в комплекте может составлять 200 и более. В таком возрасте детям интересны электромеханические модели, конструкторы с возможностью программирования. Самыми приоритетными становятся обучающие комплекты.

Легкость сборки

При собирании конструктора дети младших возрастов не должны прилагать особых усилий для соединения деталей. Особенно это касается блочных и винтовых наборов. Перед покупкой осмотрите детали и оцените особенности стыковки. Убедитесь, что ваш малыш сможет справиться со сборкой самостоятельно, желательно без помощи взрослых.

Минимальный возраст

Младшая возрастная группа (2-4 года) – малышам хорошо подойдет мягкий конструктор из резины или поролона, ограниченный 15-20 деталями достаточно крупного размера. Цветовая гамма не должна превышать 3-4 цветов (красный, зеленый, желтый, синий). В противном случае ребенок запутается в многообразии форм и цветов.

Средняя возрастная группа (5-7 лет) – ребятишкам можно подобрать пластиковый конструктор с большим количеством деталей и цветов, позволяющий собирать более сложные конструкции. В этом возрасте ребенка заинтересуют наборы с несколькими вариантами сборки.

Старшая возрастная группа (старше 8 лет) – важно обратить внимание на вкус ребенка. В таком возрасте им будут интересны тематические конструкторы, которые состоят из 250 и более деталей. Обычно для мальчиков – военная техника, автомобили; для девочек – наборы с куклами и животным

Также хорошо подойдут наборы для склеивания, электромеханические, авто-конструкторы и т.д

Обычно для мальчиков – военная техника, автомобили; для девочек – наборы с куклами и животным. Также хорошо подойдут наборы для склеивания, электромеханические, авто-конструкторы и т.д.

Особенности материала

Конструкторы выпускают из различных материалов, в частности, еще не так давно абсолютным хитом для детей был вариант.

Тем не менее сейчас лидерство однозначно удерживают пластмассовые модели. Тому есть несколько причин.

  • Производство пластмассы существенно удешевилось в последние десятилетия, она успела стать легкодоступным материалом. При этом, благодаря последним разработкам, уже смело можно сказать, что лучшие образцы полностью нетоксичны, а потому без ограничений могут использоваться малышами любого возраста.
  • Огромным плюсом пластмассовых деталей является их легкость. Во-первых, это заметно упрощает игру даже с большими кубиками, во-вторых, при случайном падении блоки вряд ли нанесут малышу травму.
  • Пластиковые детали выглядят куда ярче и правдоподобнее, нежели аналогичные в металлических наборах.
  • Преимуществом можно считать и широкий ассортимент разновидностей наборов, выпускаемых из пластика.

Недостатков на самом деле не так уж много, и относятся они не к пластмассовым конструкторам в целом, а только к неудачно выбранным наборам. В частности, производитель мог безответственно отнестись к выпуску продукции – допустить вхождение в состав пластмассы токсичных компонентов или просто некачественно обработать детали, оставив зазубрины и острые края. Решить такую проблему поможет только тщательный осмотр изделия перед покупкой.

Конструкторы LEGO DISNEY PRINCESS – волшебство наяву

Конструкторы LEGO DISNEY PRINCESS очень порадуют девочек, увлекающихся мультфильмами студии “Дисней”. Новая линия игрушек, созданных по мотивам знаменитых диснеевских мультиков, приведет вашу дочь в восторг. Если малышка стремится подражать принцессе Жасмин, Золушке, Ариэль или пышноволосой Рапунцель, конструктор Лего Принцессы Диснея поможет им наяву построить мир, в котором обитают сказочные красавицы.

В распоряжении вашего ребенка фигурки принцесс, множество кубиков и деталек, которые благодаря фантазии вашей дочери превратятся в волшебные замки, роскошные сады и парки, расписные кареты и пейзажи морского дна.

К каждому набору LEGO DISNEY PRINCESS прилагается четкая и детальная инструкция, руководствуясь которой малышка создаст настоящий волшебный мир. А красочная упаковка только подогреет интерес девочки к содержимому и надежно сохранит конструктор, когда ваша дочь ненадолго прервет игру.

Тематический

Более продвинутый тематический конструктор. От блочного он отличается только тем, что в своем составе содержит готовые фигурки животных или людей, для которых строятся по схеме сказочные замки, либо машины, или даже целые города.

Вариантов тем для творчества огромное количество, маленький скульптор сам подберет сюжет готовой картинки исходя из своих увлечений и предпочтений. Так, девочкам подходят наборы содержащие элементы для построения сказочных замков для принцесс и их питомцев, а так же заинтересуют сюжеты в виде зоопарка, из которых строятся загоны для животных, кормушки.

Виды и характеристика конструкторов

НаименованиеРазновидностиОписание
По половому значениюДля девочекПреобладают розовые оттенки деталей, преимущественно производится сбор различных кукол или их домов
Для мальчиковМодели представлены в виде сбора автомобилей, самолетов и других транспортных средств, а также здания для их эксплуатация (пожарная станция, пост и прочее)
Для всехЗаключается в постройке домов, животных и другие модели, позволяющие расширить кругозор ребенка
По возрастуОт 1 – 3 летПреимущественно обычные кубики, из которых составляют несложные конструкции
От 3 – 6 летБолее сложные модели, но не требующие присутствия взрослых или дополнительных знаний
От 6 – 10 летМожет вызвать затруднение, но впоследствии анализа и помощи взрослых будет получен результат
От 10 лет и старшеИгры могут затребовать большое количество времени и знаний, которые ребенок уже получил в школе. В моделях могут быть различные составляющие, которые позволяют узнать более подробно точные науки
По виду материалаМеталлическиеСоединение производится при помощи отвертки и шурупов
Из дереваЭто могут быть как обычные кубики, так и более сложные конструкции в виде замков или домов
На магнитахПозволяют произвести соединение без дополнительных усилий
ПластиковыеОбычно на поверхности каждой детали есть определённое количество выпуклостей, которые позволяют соединить деталь с другой подходящей деталью
КартонныеНе очень устойчивые, но позволяющие развить фантазию
Мягкие (из ткани и поролона)Подходят для малышей до года

Выше перечислены самые главные разновидности конструктора. На сегодняшний день в продаже можно найти следующие модели:

  • для стройки;
  • стандартные кубики;
  • составные конструкции;
  • игры для сбора определённых моделей;
  • сортеры;
  • игольчатые;
  • конструкция, в которые входят подвижные элементы;
  • различные лабиринты;
  • наборы с определённой тематикой;
  • игры с применением радиоуправления, электроэнергии и других видов физического взаимодействия;
  • трансформеры;
  • мозаика;
  • музыкальные наборы;
  • и другие виды.

Электронный

И даже когда малыш уже пошел в школу и знаком с такими сложными предметами, как физика и геометрия, для него отличной познавательной игрой станет электронный конструктор.

Обратить внимание на такой комплект стоит ученикам с шестого по одиннадцатый класс. Это незаменимая вещь для наглядного представления физических процессов

Набор электронных приборов уже используют в своем арсенале современные школы, а учителя с удовольствием вносят его в образовательную программу.

Такой интерес со стороны педагогики связан с использованием в комплекте инновационных деталей и новейших достижений науки и техники. Основной рабочей площадкой является пластмассовая пластина, на которой собирается порядка тысячи электросхем.

Это возможно благодаря многочисленным лампочкам, светодиодам, выключателям, а также транзисторам, динамикам, микросхемам и другим компонентам. Еще в комплект входят соединительные элементы, не требующие применения паяльника, благодаря чему процесс обучения не только информативный, но и безопасный.

Малыш может собрать любую интересующую схему, так как в наборе обязательно присутствуют учебные пособия, наглядно показывающие как собрать ту или иную цепь.

Правильно собранная схема приведет к работе элементов электроцепи: включится лампа, заработает вентилятор, появится звук в динамике.

Подросток сможет самостоятельно собрать простые устройства дома. Такая игра заинтересует и взрослых родителей, давно позабывших времена школы. В частности, папы смогут блеснуть своим талантом, что только улучшит взаимоотношения в семье.

Металлический конструктор

И теперь вспомним тот самый старый металлический конструктор, точнее, не сам конструктор, а схемы к нему. Это были не самые простые схемы — изображение трёхмерной модели на бумаге были созданы таким образом, что конструкция не показывалась со всех сторон. Поэтому собирающий должен был думать, как собираемый предмет выглядит с обратной стороны. Некоторые детали были видны, некоторые не видны. Юному конструктору необходимо было самостоятельно высчитать, какая именно деталь ему необходима. Это непростая задача для ребёнка. Но есть ли смысл в этих дополнительных сложностях, или просто советские изготовители игрушек ленились сделать подробные схемы?

В одной из своих работ известный советский психолог А. Р. Лурия описывает интересный эксперимент. Некоторое количество детей в возрасте 5-6 лет разделили на две группы. Причём в исследовании принимали учатие несколько пар однояйцевых близнецов, которые были определены в разные группы. С каждой группой детей проводились развивающие занятия, которые заключались в том, что на протяжении трёх недель дети конструировали разнообразные модели из мелких деревянных деталей.

Однако учёными были созданы некоторые различия в деятельности детей двух групп. Детям, входящим в первую группу, показывали образец. Это была готовая деревянная постройка: их задачей было скопировать её, сделав точно такую же. Дети могли видеть все детали и элементы, из которых была создана конструкция. Поэтому работа детей заключалась в том, чтобы подобрать идентичные детали и сконструировать модель по образцу. У детей второй группы задача была существенно сложнее. Дети в качестве образца получили те же конструкции, но оклеенные бумагой. Естественно, в этом случае им было гораздо сложнее создать аналогичную конструкцию, ведь дети не видели элементов и должны были сами догадываться, из каких деталей создана постройка.

Дети первой группы просто создавали модель по образцу, а дети второй группы были вынуждены мысленно манипулировать предметами (деталями конструктора). За три недели в развитии детей сформировались существенные различия. Дети второй группы не только научились быстро и успешно решать задачи на конструирование, но и оказались более успешны при решении других типов зрительных головоломок, а также задач на мысленную пространственную трансформацию. Мало того, через полтора года после эксперимента дети из второй группы выполняли такие задания быстрее и легче, чем из первой.

Этот эксперимент наглядно демонстрирует важность организации деятельности ребёнка, ответственность при выборе игр и игрушек. Возвращаясь к нашей теме, важно сделать ряд выводов

Во-первых, не существует какой-то игры или пособия, которое было бы панацеей — каждое пособие выполняет свою функцию. Во-вторых, не стоит отказываться от того, что активно использовалось ранее, нередко старые игры и пособия несут мощный развивающий потенциал.

Фото Анны Ефремовой

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

LEGO

Для многих при слове «конструктор», в первую очередь возникает наименование LEGO. Название стало настолько вошло в нашу жизнь, что под ним часто подразумевают любые пластиковые конструкторы. 

Итак, наш первый конструктор LEGO. Этот конструктор, безусловно, способствует развитию логического мышления, восприятия формы и цвета, зрительной памяти, речевого общения и мелкой моторики рук.

За долгие годы работы LEGO Group выпустила тысячи наборов на различные темы, включая город и деловой центр, космос, роботы, пираты, поезда, викинги, замки, динозавры, исследование подводных глубин и дикий запад. 

Со временем диапазон деталей был расширен, теперь он включает дополнительные элементы: моторы, шестерни, датчики. Все они предназначены для использования с другими, классическими компонентами LEGO.  Эти элементы входят в линейки LEGO Education и STEM.

Решения LEGO Education как для дошкольного возраста, так и для начальной школы, в первую очередь, используют принципы игрового обучения.  Увлекательный практико-ориентированный образовательный процесс, в игре познакомит ребенка со STEM компетенциями. Уроки и занятия по математике, технологии и окружающему миру станут намного интереснее

Во время занятий, когда дети и вы будете создавать ландшафтные модели с элементами LEGO, придавая им смысл, создавая истории и разыгрывая различные возможные сценарии, вы научите ребенка видеть общую картину, выявлять закономерности, творчески подходить к делу и, что немаловажно, не бояться ошибок

В каждой истории LEGO есть главный герой. И его историю можно рассказать. Это один из способов проведения занятий с конструктором. Сказка или история должна иметь начало и конец, и чтобы достичь этого – завершить историю,  дети должны составить план действий, но на этом пути вы можете решить и другие задачи. Помимо использования понятной схемы постройки, попробуйте поставить перед детьми определенную цель, усложните игру (уберите или, напротив, добавьте часть элементов, не давайте взглянуть на схему, введите нового персонажа и т.д.), пусть дети постоянно сталкиваются с неопределенностью и неожиданными изменениями, которые смогут повлиять на их планы, и заставят их менять направление, если они действительно хотят достичь финала сказки или истории. Эта креативная технология поможет вашим ученикам находить выход из различных положений и, благодаря успешному решению или напротив неудачному, применять такой опыт в других ситуациях. 

Детям младшего возраста (до трех лет) лучше предложить большие и красочные кубики, LEGODUPLO. Большой размер деталей этих наборов не позволяет их проглотить и идеально подходит для веселых и увлекательных игр. В возрасте от 3 до 5 лет детям необходимо решать более сложные задания, им подойдут не только знакомые наборы LEGO DUPLO, но и LEGO Juniors, где они смогут построить собственный мир, включающий множество транспортных средств и новых героев. Для детей 6-8 лет LEGO предлагает тематические конструкторы от супергероев Marvel и DC до серий Disney и NINJAGO. Детям постарше (9–11 лет) подойдут наборы LEGO, которые подстегнут их растущую независимость и воображение, дадут пищу уму и заставят потрудиться над более сложными конструкторскими задачами, выбирайте наборы для сборки транспортных средств, зданий и коллекционные минифигурки. Кроме этого, компания выпускает наборы для опытных конструкторов и для тех, которым нужны более сложные задания по сборке. Эти сложные наборы и модели LEGO состоят из большего количества кубиков, включают движущиеся элементы и даже детали, получающие питание от электричества и производящие звуки или излучающие свет. Эта категория также понравится взрослым любителям LEGO, которые смогут найти в ней интересные и увлекательные наборы.

Лабиринт

Еще одной развивающей игрушкой станет для малютки конструктор-лабиринт. Здесь предстоит подключить фантазию, и проявить смекалку и логику. Игра заключается в том, чтобы собрать из всевозможных элементов лабиринт, по которому спускаются шарики.

Малыш может собрать обычную горку, или, добавляя другие запчасти, усложнить конструкцию. Помимо горок, в набор входят всевозможные трубы, трамплины, мельницы, воронки, карусели, дорожки. В целом полученная конструкция похожа на аттракционы аквапарка, только главным посетителем здесь выступают шарики, проверяющие налаженность собранного механизма.

Основной упор в наборе делается на способность крохи собрать такой лабиринт, чтобы шарик беспрепятственно прокатился вниз.

Это не только увлекательная игра, но и возможность:

  • тренировки памяти;
  • способности планировать;
  • способности конструировать.

Несмотря на то, что детям предстоит совершить серьезную работу, прежде чем собрать готовый лабиринт, они не устанут от поставленной задачи.

Запчасти лабиринта легко собирается между собой, давая возможность собрать всевозможные варианты конечного результата. В итоге малютка получает забавный аттракцион, по которому спускается шарик, то ускоряясь, то замедляясь, совершая немыслимые маневры и виражи.

Morphun

Компанию Morphun основали в 1996 году в Великобритании дизайнеры Джон Мотт и Колин Симондс. Они изобрели новый уникальный конструктор, который стал пользоваться популярностью во всем мире. Он предназначен не только для развлечения, но и для обучения, помогая детям изучать счет, алфавит и т.д.

Этот конструктор стимулирует воображение и логическое мышление, он поддерживает детей в создании своего уникального пространства и в развитии сенсорных представлений

Выполняя игровые задания с конструктором, ребенок тренирует память и внимание, развивает пространственное воображение, умение анализировать и сопоставлять, учится моделировать, а также расширяет свой словарный запас и кругозор. Morphun подходит для знакомства дошкольников с миром математики, науки, социальных взаимоотношений и языков

Конструктор Morphun очень легок в использовании, и дети быстро приобретают сноровку в сборке сначала простых, а затем и сложных моделей.  Детали могут соединяться как горизонтально, конструктор может применяться для создания двух- или трехмерных фигур, стороны которых соединяются друг с другом. Используя детали «колесики», «шестеренки» дети могут собирать модели, которые движутся, и таким образом они начинают изучать начала механики и движения. 

Есть наборы с цифрами и буквами (русский и латиница), которые можно соединять по принципу кроссворда, образуя различные слова или математические примеры. Эти наборы сделают процесс обучения чтению и русскому языку интереснее и эффективнее. Конструктор с буквами или цифрами поможет развить у детей словарный запас, память, мышление, воображение, логику, умение анализировать собственную деятельность, выучить цифры, научиться составлять и решать простые арифметические примеры.

Конструктор Morphun предоставляет детям широкие возможности для изучения дизайна, моделирования и практического воплощения своих идей. Работа с конструктором Morphun даст вам возможность проведения групповых занятий, на которых дети совместно смогут обсудить свои идеи и решения.

Вы можете также организовать с детьми игры соревновательного характера (конкурсы, викторины), составляя анаграммы, кроссворды, чайнворды, филворды и др.

Занятие с конструктором Morphun в ЧУОО Татьянинская школы

Ассортимент довольно широк. Конструктор предназначен для детей от 2 лет. Малышам больше всего подойдет комплект Hi-Qube, этот набор легче использовать детям 2-3 лет, чем Morphun Starter, так как он не включает скользящую боковую панель. И тем не менее оба набора имеют образовательную ценность как минимум для 4 возрастных групп, этот набор будет развлекать детей в возрасте от 2 до 6 лет. 

Morphun Junior выпускается в нескольких вариантах, с помощью этого набора можно создавать сотни 2D и 3D фигур благодаря квадратам и треугольникам, соединяющим стороны. Этот комплект рекомендуется для детей в возрасте от 3 до 8 лет. 

Morphun Advanced подходят для возраста от 5 лет. Некоторые наборы поставляются с 200 различными идеями для моделирования, гарантируя бесконечный творческий потенциал. Изучить основы физики движения и вращения, включая эффекты трения, детям младшего школьного возраста поможет набор Morphun Gearphun. 

Как выбрать пластиковый детский конструктор?

Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

магазин детских развивающих игрушек

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 140 рублей.

  • Каталог
  • Доставка
  • Контакты
  • Как заказать
  • Обратная связь
  • Читать статьи

Чем хороши мягкие конструкторы

В первую очередь, они безопасны. Такие игрушки можно давать самым маленьким детям – малыш не сможет травмироваться сам и больно ударить другого. Яркие и красочные, плоские и объемные детали мягких конструкторов различной формы позволяют собирать домики, крепости, фигурки

Такое занятие помогает развивать глазомер, улучшает память и внимание

Дошкольники любят сооружать домики и шалаши из подушек и одеял. Но их могут успешно заменить конструкторы с мягкими деталями больших размеров. Из кубов, цилиндров, призм строят крепости и арки, горки и паровозики. Малышам с четырех лет будет интересно знакомиться с разными транспортными средствами, собирая наборы Strateg с мягкими элементами из пенокартона.

Что такое конструктор

Конструктор представляет собой пластиковые (деревянные, металлические и т.д.) элементы, которые соединяются между собой благодаря специальным пазам (болтам, шурупам и т.д.), образуя фигуры. Переставив некоторые детали или добавив другие элементы, можно получить совсем другую игрушку.

Как играть с конструктором

Конструкторы из пластика

Пластиковые конструкторы отличаются разнообразной цветовой палитрой и формой, чем выигрывают у деревянных. Ассортимент таких конструкторов включает в себя и очень крупные детали, которые подойдут с самого раннего возраста. Мы играем с конструктором линейки Zoob, отличный вариант для развития абстрактного мышления.

Наборы рассчитаны для детей обоих полов. Тематические направления без труда помогут наполнить словарный запас деток и увлекут в игру не на один час. Огромная линейка пластмассовых конструкторов для более старших детей, есть даже те, которые интегрируются в современные гаджеты и компьютеры.

Лучшие конструкторы для детей до 3 лет

В чем польза конструкторов?

  • В первую очередь, это, конечно, же развитие мелкой моторики, моторики кисти. Малыши ловко орудуют детальками, захватывают их пальчиками, скрепляют и раскрепляют, строят башенки и домики, учатся координировать свои движения.
  • Благодаря конструированию формируется представление о простейших физических явлениях (сила тяжести, равновесие и пр.).
  • Постепенно малыш учится собирать детали по схеме, что тренирует внимательность и усидчивость.
  • Конструкторы позволяют создавать свои уникальные модели, а потом играть с ними. Это развивает фантазию, воображение, творческие навыки, пространственное мышление.
  • В процессе игр дети знакомятся с разнообразием цветов, геометрических форм.
  • Развивается логическое мышление. Как построить крепкую и устойчивую конструкцию? Только методом проб и ошибок можно этому научиться. Со временем дети начинают конструировать самостоятельно различные виды транспорта и техники. 

Конструкторов существует огромное множество

И среди них обязательно найдется тот, который понравится именно Вашему малышу.Внимание! Будьте осторожны. Некоторые констуркторы содержат мелкие детали.

Лего ДуплоКрупные детали

Рекомендуем наборы:

  • Поезд «Считай и играй»(учимся считать: конструируем настоящий поезд, а затем перевозим на нем цифры);
  • «Мои первые домашние животные» (собираем из деталей различных домашних животных по принципу пазла);
  • «Семейный дом»(строим дом и попутно изучаем множество слов);
  • «Магазин продуктов» (перевозим продукты и изучаем их названия).

2. Магнитный конструктор

Что мы развиваем в процессе игр с магнитным конструктором?

  • Навыки счета.Сначала выкладываем фигуры в ряд и считаем, затем пытаемся определить, сколько нужно деталей, чтобы построить кубик или пирамиду?
  • Сенсорные навыки. Формируем представления о свойствах предметов, их форме, цвете, положении в пространстве.
  • Навыки проектирования. Придумываем варианты конструкций: гараж, дом для куклы, парковка. Постепенно учим создавать ребенка мысленно некую модель, которую он будет реализовывать.
  • Логическое мышление. Учим кроху логически и последовательно выполнять действия.

суставы человека

9. Конструктор-липучка (репейник) Bunchems (Банчемс)

Игры с конструктором-липучкой:

  • помогают запомнить цвета;
  • развивают воображение и фантазию;
  • развивают тактильное восприятие;
  • развивают речь (сначала конструируем, а затем играем с фигурками). 

Сами шарики приятные на ощупь и не царапают нежную кожу малыша.


SQUIGZ BIG SIZE.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий