Ребенок не хочет есть прикорм (не ест кашу), отказывается есть с ложки

С чего начинать введение прикорма

Существует несколько вариантов введения новой пищи в рацион ребенка. Начинать можно:

  • с каш;
  • с овощных пюре;
  • с соков.

Начинать давать малышу сок можно в более раннем возрасте, чем каши или овощные пюре. Жидкая пища привычнее для желудка ребенка. Как правило, первым вводится яблочный сок из зеленых яблок — чайная ложка в день. Свежевыжатый сок разбавляют водой наполовину.

Если аллергической реакции нет, на следующий день количество сока увеличивается в два раза и в течение недели количество нового напитка в рационе малыша доводится до 20-30 граммов, которые можно разделить на несколько приемов.

Через 1.5-2 недели можно попробовать ввести новый продукт

Важно, что в отличие от других видов прикорма соки рекомендуется давать малышу не перед, а после кормления молоком или смесью

Первый проком с овощного пюре следует начинать, если вес ребенка в норме или чуть больше. Известно, что в овощах количество калорий ниже, чем в кашах, но при этом больше витаминов. Для первого прикорма хорошо подойдет кабачок или цветная капуста. На эти продукты у детей реже всего бывает аллергия, и они хорошо усваиваются организмом ребенка уже с 5 месяцев.

Кабачки отлично подходят для первого прикорма.Можно использовать баночное питание или готовить кабачки на пару, а затем измельчать в блендере.

Вводят новый продукт постепенно:

  • 1 день — ¼-½ чайной ложки перед кормлением (1,3-2,5 г);
  • 2 день — ½-1 чайная ложка (2,5-5 г);
  • 3 день — 1-2 чайные ложки (5-10 г).

Далее увеличивают количество до 50-150 граммов в день. После пюре ребенок докармливается смесью или грудным молоком, чтобы общее количество пищи соответствовало норме. Например, если до этого малыш выпивал 200 граммов грудного молока или смеси, то после введения 50 граммов пюре он должен еще скушать 150 граммов привычной пищи.

Через 1.5-2 недели после введения одного продукта можно приступать к следующему. Общее количество в течение одного приема пищи остается прежней, просто вместо ¼ ложечки первого продукта в конце кормления овощным пюре дают другой.

Овощной прикорм лучше вводить в первой половине дня — около 12 часов. У нас это было третье кормление. Это позволит понаблюдать за ребенком в течение дня и отдельно вводить каши утром.

Если у ребенка наблюдается недобор веса, прикорм лучше начинать с каш. Показаны каши и при проблемах с пищеварением.

Вводить их лучше утром, когда в будущем планируется завтрак. Первой кашей в рационе ребенка может стать кукурузная, гречневая или рисовая. В этих культурах не содержится глютен, который плохо переваривается у маленьких детей. Порядок введения каши в рацион ребенка аналогичен введению овощного пюре.

Гречка — одна из первых каш, с которых начинают прикорм.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу

Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма

Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности

младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке

Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;

рефлекс выталкивания пищи угасает

В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;

нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.

Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.

Психологические параметры готовности

Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка – экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Чем заменить кашу

  • Для привередливых детей, которые плохо едят или не хотят кушать, предлагайте несколько вариантов завтрака. Для этого положите на тарелку понемногу разных продуктов. Это могут быть вареные яйца, порезанные овощи и фрукты, хлебцы с маслом и сыром;
  • Печеные фрукты – полезный и вкусный вариант для завтрака. Лучше всего подходят зеленые яблоки и груши. В блюдо можно добавить творог или мед;
  • Фаршированные яйца и помидоры выглядят интересно и аппетитно. Кроме того, они имеют оригинальный вкус. В качестве фарша используют сыр и творог, яичный желток и творог, творог с зеленью и т.д.;
  • Шарики из отварной гречки или риса станут прекрасной альтернативой каше. Для этого сварите крупу и скатайте шарики, сверху полейте нежирной сметаной, фруктовым пюре или растопленным сливочным маслом. Такое блюдо обязательно вызовет интерес у крохи. Для детей постарше в рецепт шариков можно добавить тертое вареное яйцо или сыр, мелко порезанные сухофрукты и пр.. Кроме того, шарики можно обвалять в панировке и запечь в духовке в течение трех минут;
  • Разнообразить завтрак помогут овощные и фруктовые салаты. Для заправки овощей используйте нежирную сметану, растительное масло или лимонный сок, а для фруктов – натуральный йогурт. Кроме того, можно подать ребенку отварные или запеченные овощи. Но не используйте тяжелые продукты, типа картошки, свеклы или белокочанной капусты;
  • Макаронные изделия кушать по утрам гораздо полезнее, чем в обед или на ужин. Чтобы не переварить макароны, варите продукт в большом количестве воды. Также из макарон можно приготовить запеканку. Для этого залейте изделия яйцом со сливками. Для вкуса и питательности в блюдо добавляют тертый сыр, овощи. Вареные макароны не рекомендуют давать чаще двух раз в неделю;
  • Гречневая и рисовая лапша тоже станет прекрасной заменой каше. Такое блюдо прекрасно сочетается с перепелиными и куриными яйцами, овощами и шпинатом, сухой зеленью, творогом и сыром. Кроме того, блюдо можно заправить сметаной и посыпать кунжутом. Варить лапшу лучше на пару;
  • Молочный суп – сытное и полезное блюдо для малышей старше года. Чтобы сохранить пользу ингредиентов, молоко и компоненты варят по отдельности. В супчик добавляют вермишель и макароны. Используйте макаронные изделия необычной формы, например, звездочки или буквы. Кроме того, в молочный суп добавляют цветную капусту и брокколи, тертую морковь, рис;
  • Омлет – тяжелое блюдо, которое, как и макароны, не рекомендуется чаще одного-двух раз в неделю. В рецепт можно добавить зелень и овощи, тертый сыр;
  • Запеканки – распространенное блюдо на завтрака, которое тоже можно готовить из круп. В этом случае оно станет прекрасной заменой каше. Для приготовления используйте рис, гречку и овсянку, различные фрукты и овощи, сухофрукты, яйца, творог. Кроме того, можно приготовить запеканку из макаронных изделий.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Почему ребенок отказывается от овощей?

Даже взрослые, осознавая всю пользу овощей, нечасто добавляют их в свой рацион. И это одна из главных причин «нелюбви» малыша к растительным продуктам — родители не показывают положительный пример. Прежде чем начинать продумывать «стратегию» приучения ребенка к правильному питанию, мама и папа должны задуматься, а какое место овощи занимают в их собственном рационе

Нужно на личном примере показывать малышу, насколько важно ежедневно употреблять овощи

Те дети, в питании которых очень рано появились снеки и сладости, от овощей отказываются чаще. Ничего удивительного — малышу будет «вкуснее» перекусить шоколадкой, чем сладкой морковкой. Несоблюдение режима питания неизбежно приведет к тому, что ребенок не будет питать любви к овощам.

Правила приготовления

Чтобы овощные блюда для детей сохранили свою питательную ценность, нужно знать правила кулинарной обработки:

  • промойте овощ под горячей водой перед его готовкой;
  • снова обмойте растение после его очистки;
  • соскабливайте кожицу с корнеплодов, но не срезайте её;
  • варите овощи на пару, так лучше сохраняются минеральные вещества и витамины;
  • варите овощи для салатов, не очищая их;
  • кладите овощи для варки в кипящую воду, так вы сохраните витамин С.

Не выливайте овощной отвар – он насыщен минеральными солями. Добавляйте такие отвары в супы, соусы.

Каждая овощная культура должна варится в течение определённого времени. Это необходимо для сохранения витаминов и других питательных веществ.

Время, необходимое для варки овощей:

  • нарезанная картошка – 15 минут;
  • морковка – 20 минут;
  • капуста – 25 минут;
  • нарезанная свёкла – 30 минут.

Следует знать, что аскорбиновая кислота, находящаяся в овощах, легко разрушается, если продукцию варить не сразу, а замочить в воде.

Также не стоит варить овощи в открытой кастрюле, нужно накрывать её крышкой.

Детям нужно давать как сырые, так и отварные овощи круглый год. Особенно полезно есть овощные культуры на завтрак, можно приготовить салат – он возбудит аппетит и насытит организм витаминами и минеральными веществами. Готовить салат нужно перед подачей на стол, иначе он лишается своих вкусовых качеств и пищевой ценности.

Если ребёнок склонен к метеоризму и расстройствам стула, лучше откажитесь от овощей в сыром виде и зелени.

Большинство детей не любит брокколи, цветную и белокочанную капусту. Чтобы накормить малыша этими ценнейшими продуктами, можно пойти на маленькую хитрость. Сварите капусту и размельчите её блендером. Затем просто добавьте эту массу в картофельное пюре – кроха всё съест, и не заметит подмены.

Из цветной капусты можно приготовить вкусное хрустящее блюдо. Отварите соцветия в подсоленной воде и обжарьте их в кляре из яйца, сливок и панировочных сухарей. Такой полезный и необычный ужин придётся по вкусу каждому.

Выбираем ингредиенты

Подготавливая компоненты для приготовления овощного блюда, необходимо учитывать их сочетаемость. Лучше всего отдавать предпочтение растущим в вашей местности сезонным плодам. Отличный внешний вид продукта, который продается зимой, может свидетельствовать о наличии в нем химикатов. Такой пищи надо избегать, так как она способна вызвать аллергию и сильное отравление.

В овощные салаты для деток старшего возраста можно добавлять нежирное мясо, яйца, если у ребенка нет на них аллергии. Хорошим дополнением будет творог и сыры. Недопустим один ингредиент — вареный картофель, поскольку этот продукт содержит углеводы, не сочетаемые с белками и жирами.

В питании ребенка должны быть свежие сезонные овощи, выращенные без химических удобрений.

Чем заправлять

Чтобы не испортить вкусовые качества готового блюда, важно правильно подобрать к нему соус. В качестве заправки нельзя использовать майонез

Лучше всего подойдут к детским салатам такие добавки:

  • нежирная сметана;
  • растительное масло;
  • лимонный сок.

Заправлять кушанье следует сразу перед подачей.

Сроки хранения

Многие мамы хотят приготовить впрок, чтобы хватило надолго. По санитарным нормам большинство блюд не допускают хранения более суток. Держать их нужно в холодильнике при температуре 2-6 °C. Сделанные салаты можно употреблять в пищу в течение 12 часов.

Для детей младше двух лет готовить рекомендуется непосредственно перед трапезой.

Как подавать

Первая порция салата равна примерно 20–30 г в день. Объем овощей в ежедневном меню двухлетнего ребенка можно увеличивать, ориентируясь на аппетит и предпочтения малыша. Лучше всего подавать овощные блюда во время обеда и ужина для усвоения белка, как это заведено в садике.

Необходимый атрибут салата для детей — это его интересное и привлекательное оформление. Декор кушанья должен быть выполнен из продуктов, которые нравятся ребенку. Такая подача будет вызывать аппетит у маленьких приверед.

Как правильно готовить кашу

Часто детки не хотят кушать кашу потому, что она невкусная. Вы легко можете это исправить, правильно приготовив блюдо и добавив новые ингредиенты. Для правильного приготовления крупы, кроме гречки и риса, закладывайте в кипящую кашу. Кроме того, для улучшения вкуса можно сварить кашу до полуготовности, слить воду, добавить молоко и масло. Затем закрыть кастрюлю крышкой, завернуть в полотенце и оставить разбухать.

Рис, перловую и пшенную крупу промывают в горячей воде, чтобы отделить крахмал и жир. Гречку перебирают и моют в холодной воде. Чтобы каша быстрее сварилась, замочите крупу в холодной воде на ночь. Любую крупу варите только на воде, а подогретое молоко добавьте в уже готовое блюдо для вкуса. Давайте рассмотрим подробнее, как приготовить каждый вид крупы:

  • Для приготовления рисовой каши стакан подготовленного риса заливают 1,5 стаканами воды. Накрывают плотной крышкой и варят 12 минут. Не перемешивают! После варки кашу настаивают еще 12 минут;
  • Гречку варят в пропорции 1 к 2 с водой под плотно закрытой крышкой. После закипания воды оставляют до полного впитывания. Содержимое не перемешивают и не добавляют сахар, так как он нейтрализует полезные свойства продукта;
  • Чтобы сварить пшенку, берут два стакана крупы и четыре стакана воды. В воду добавляют чайную ложку соли и две столовых ложки растительного масла. Когда она закипит, всыпают подготовленное пшено и варят до загустения. Затем оставляют на час настаиваться.

Манную кашу не рекомендуется давать детям чаще одного раза в неделю. Она считается одной из самых бесполезных круп, так как содержит минимум полезных веществ и максимум крахмала

Важно правильно сварить манку, иначе она может негативно отразиться на работе кишечника и вызвать расстройства стула. Для приготовления засыпьте крупу в кипящую воду и варите не больше минуты, затем оставьте разбухать на двадцать минут, иначе она будет разбухать уже в желудке

Чтобы улучшить вкус и привлечь внимание ребенка, в любую приготовленную крупу для малышей старше 2-3 лет можно добавлять мед и различные специи. Разнообразят вкус анис, корица, ваниль и барбарис

Маленькие кусочки мармелада не только сделают блюдо сладким, но и добавят пектин. Для детей помладше, в том числе и в период грудного вскармливания, добавляют варенье, грецкие орехи, овощи и ягоды, мясо и рыбу, сухофрукты.

Однако если ребенок не хочет кушать никакую кашу, можно найти альтернативу и готовить на завтра не менее полезные блюда. Кроме того, не обязательно давать крупы каждое утро. Давайте рассмотрим чем кормить на завтрак, если ребенок не ест кашу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий