Акварельные краски «Сонет»: тонкости выбора

Почему акрил, а не масло?

Основными преимуществами акриловых красок являются:Акриловые краски — водоразбавляемые, что значительно облегчает рабочий процесс: для них не требуется приобретать специальные жидкости, краска превосходно смывается с кистей обычной водой.Акриловые краски быстро сохнут, что позволяет существенно сократить сроки создания художественных работ. Для сравнения: процесс высыхания тонкого слоя масляных красок в среднем составляет одну неделю, тонкий слой акриловых красок высыхает примерно за полчаса.

  • Также в Майшоп
  • Товары Сонет

В отличие от масляных красок акрил не пахнет, в этом смысле им гораздо комфортнее работать в помещении.Акриловые краски превосходно ложатся и удерживаются практически на любой поверхности, что даёт невероятную свободу для творчества и самовыражения художника.

Существует огромное количество специальных средств для акриловой живописи: текстурные пасты, медиумы, разбавители, замедлители высыхания.Пастозная консистенция красок позволяет имитировать корпусную масляную живопись. В то же время сильно разбавленная водой краска способна воспроизводить лёгкую и воздушную акварельную живопись.Широкие возможности делают акрил идеальным инструментом как для традиционной живописи, так и для создания креативных дизайнерских работ, позволяя всегда добиваться превосходного результата.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Акварель «Белые ночи»: описание

Акварель «Белые ночи» производится заводом художественных красок Невская палитра в Санкт-Петербурге. Завод уже более 80 лет выпускает продукцию для профессиональных художников и любителей творчества.

Акварель «Белые ночи» – визитная карточка завода, эти краски признаны профессиональными художниками и считаются одними из лучших среди отечественных акварелей. Она изготовлена из высококачественных тонко тёртых пигментов и связующего с добавлением гуммиарабика. Цвета хорошо смешиваются между собой и легко размываются водой. Краска обладает высокой светостойкостью.

Акварелью в кюветах (докупаются отдельно поштучно) можно заменить закончившиеся краски из набора, что очень удобно.

На сегодняшний день палитра красок «Белые ночи» состоит из 57 оттенков, которые представлены поштучно и в наборах — смотрите все цвета:

Это подарочные наборы в деревянной коробке 12, 24, 36, 48 цветов, наборы в пластиковом пенале «Белые ночи» по 12, 24, 36 цветов, наборы в пластиковом пенале «Санкт-Петербург» по 24 цвета и наборы в картонной упаковке «Ленинград» по 16 и 24 цвета.

Иногда в художественной школе не разрешают использовать никакую другую акварель, кроме . Но она действительно дорогая.

Для художественных школ также рекомендуются гуашевые краски Мастер-класс, масляная пастель Сонет, простые (чернографитовые) карандаши Koh-i-Noor.

Новости 2019: новые цвета “Белых ночей”!

  • Ауреолин (P.Y.151) *** прозрачная
  • Неаполитанская светло-желтая (P.Y.216) *** кроющая
  • Неаполитанская оранжевая (P.Y.216) *** кроющая
  • Оранжевая (P.O. 64) *** полупрозрачная
  • Майская зеленая (P.Y.3, P.G.36) *** прозрачная
  • Кобальт бирюзовый (P.B.28) *** полупрозрачная
  • Кобальт лазурно-голубой (P.B.36) *** полупрозрачная
  • Гераниевая красная (P.R. 242) *** полупрозрачная
  • Венецианская пурпурная (P.R.179) *** полупрозрачная

Новые цвета позволят создать яркие сюжеты, а высочайшая степень светостойкости сохранит насыщенность цветов на протяжение 100 лет. Оставьте свой след в истории!

Новости 2020: новые цвета “Белых ночей”!

Новые и очень долгожданные цвета пополнили палитру «Белых ночей» в начале 2020 года.

7 новых цветов акварели «Белые ночи» в кюветках!

  • Иргазин желтый», PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Хром-кобальт турецкий», P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Перилен фиолетовый», PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая
  • Ультрамарин темный», P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Ван-Дик коричневый», PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый
  • Неоновая розовая», пигмент флуоресцентный розовый P.R.122 *
  • Капут-мортуум», P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая

Цвета интенсивные и яркие! 6 из 7 цветов однопигментные, что дарит возможность создавать множество чистых оттенков в смесях! Отличная альтернатива дорогим аналогам.

Два цвета с грануляцией. Это показатель, который говорит о способности гранулирующих красок растекаться неравномерно и осаждаться после нанесения на бумагу. Обозначение на упаковке: «G».

Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 3 новых цвета 2020 года!

  • Перилен фиолетовый, PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая.
  • Ультрамарин темный, P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая.
  • Капут-мортуум, P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая.

Яркие интенсивные цвета. Идеально дополняют классическую палитру. Однопигментные – создавайте чистые оттенки в смесях! Вот они:

Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 4 новых цвета 2020 года! Идеально дополняют классическую палитру. Цвета интенсивные и яркие.

  • Неоновая розовая, пигмент флуоресцентный розовый P.R.122
  • Хром-кобальт турецкий, P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая.
  • Ван-Дик коричневый, PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый.
  • Иргазин желтый, PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая.

О линейке

Всю свою продукцию завод «Невская палитра» поделил на линейки, причем в качестве критерия для классификации использовались не разновидности красок, а ориентировочная целевая аудитория. Таким образом, «Сонет» от «Невской палитры» – совсем необязательно именно акварель, потому при выборе набора следует быть максимально внимательным.

Производитель утверждает, что художественные краски данной серии вне зависимости от вида рассчитаны преимущественно на тех людей, которые пока только осваивают искусство рисования. При этом их нельзя считать совсем уж любительскими, поскольку подразумевается именно получение профессионального образования в сфере искусства, так что такие краски способны передать ученику точный замысел учителя. В то же время никто не пытается назвать такой продукт профессиональным в полном смысле этого слова.

Чего не хватает «Сонету» для полноценного профессионального статуса, так это дорогих неорганических пигментов. Они заменены светостойкими аналогами органического происхождения, которые на вид практически неотличимы, но зато стоят значительно дешевле. Таким образом, по сочетанию цены и качества подобное решение окажется оптимальным.

Учитывая «любительский» характер работ, выполняемый красками этой серии, производитель задался целью обеспечить максимальную легкость использования составов. Палитры подобраны таким образом, чтобы передавать все наиболее востребованные оттенки. Краски сохнут равномерно, и времени на это уходит совсем немного.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.Жидкие и перламутровые акварели

Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот,  прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17,  желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех.  Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Идем дальше.

Виды акварели

С каким же видом акварели лучше работать? Существует несколько категорий:

  1. Акварель твёрдая, в плитках.
  2. Акварель полутвёрдая, в тубах и кюветах.
  3. Акварель жидкая.

Твёрдая акварель в плитках обычно используется для небольших работ, набросков. Как уже понятно из названия, она твёрдая, и ее необходимо использовать с обильным количеством воды. Такой вид акварели обычно самый прозрачный и нежный.

Полутвёрдая акварель в кюветах подходит для зарисовок, а также небольших работ, акварель в тубах – для больших работ, так как её удобно выдавливать из упаковки в нужном количестве. Этот вид акварельных красок является самым популярным среди как начинающих, так и профессиональных художников.

Жидкая акварель встречается гораздо реже остальных. Зачем же тогда она нужна, если акварель и так подразумевает под собой разведение с водой? Дело в том, что жидкая акварель – более яркая и насыщенная по сравнению с другими видами акварельных красок и не требует разведения.

Завод художественных красок «Невская палитра»

← к списку продукции

Завод художественных красок «Невская палитра» выпускает акварель 80 лет, сохраняя традиции производства продукции высочайшего качества. Проверенные временем рецептуры, отлаженная технология изготовления сделали акварельные краски визитной карточкой предприятия в России и за рубежом.

«Белые ночи»

Художественные акварельные краски «Белые ночи» изготавливаются из тонкотертых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

Максимальная интенсивность цветового тона акварели, сохраняющаяся даже при разбавлении большим количеством воды, достигается благодаря высокой концентрации пигмента и тонкости его перетира.

Такие свойства, как яркость и чистота цвета, высокая светостойкость, прекрасная разносимость и прозрачность сделали акварель «Белые ночи» любимыми красками нескольких поколений живописцев.

Художественные краски «Белые ночи» выпускаются в кюветах объемом 2,5 мл, тубах объемом 10 мл и наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, «Санкт-Петербург» по 24 цвета и «Белые ночи» по 12, 24 и 36 цветов, а также в подарочных наборах с кюветами из 12, 24, 36 и 48 цветов с кистью в коробках из бука и березы.

Художественные акварельные краски «Белые ночи», кюветы 2,5 мл и тубы 10 мл

Extra-fine artists’ watercolours “White Nights”, pan 2,5 ml and tube 10 ml

  • 100  
  • 215  
  • 214  
  • 203  
  • 201  
  • 228  
  • 218  
  • 209   P.Y.42, P.Y.35, P.O.20, P.W.4
  • 216  
  • 217  
  • 244  
  • 304  
  • 320  
  • 226  
  • 309  
  • 311  
  • Железоокисная светло-красная 321  
  • 357  
  • 312  
  • 302  
  • 318  
  • 323  
  • 319  
  • 361  
  • 313  
  • 325  
  • 322  
  • 324  
  • Фиолетово-розовый хинакридон 622  
  • 609  
  • 608  
  • 621  
  • 613  
  • 607  
  • 503  
  • 519  
  • 509  
  • 513  
  • 508  
  • 518  
  • 515  
  • 511  
  • 510  
  • 524  
  • 516  
  • 507  
  • 713  
  • 717  
  • 719  
  • 718  
  • 716  
  • 727  
  • 704  
  • 725  
  • 730  
  • 405  
  • 406  
  • 418  
  • 408  
  • 412  
  • 413  
  • 806  
  • 812  
  • 805   P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7
  • 811  
  • 801  

  Выкраска.Акварель.Белые Ночи

«Сонет»

Акварельные художественные краски серии «Сонет» предназначены для живописи и обладают интенсивностью и чистотой цвета. Превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся, легко берутся на кисть.

Краски изготовлены на пигментах, но в качестве пленкообразующего используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика (как в профессиональной акварели).

Рекомендуются к использованию в художественном образовании.

В палитру входят 24 основных цвета и 7 цветов «металлик». Классические цвета выпускаются в наборах по 16 и 24 цвета. Цвета “металлик” выпускаются поштучно.

Художественные акварельные краски «Сонет», кюветы 2,5 мл

Artists’ watercolours “Sonnet”, pan 2,5 ml

  • 100 
  • 227 
  • 220 
  • 221 
  • 205 
  • 315 
  • 405 
  • 300 
  • 336 
  • 319 
  • 317 
  • 605 
  • 606 
  • 501 
  • 515 
  • 513 
  • 514 
  • 720 
  • 710 
  • 716 
  • 413 
  • 406 
  • 408 
  • 801 

  Выкраска.Акварель.Сонет

«Ладога»

Художественные акварельные краски серии «Ладога» изготовлены на основе высококачественных пигментов и связующих, обеспечивающих основные свойства акварельных красок – прозрачность и чистоту цвета.

Тщательно подобранная палитра акварели «Ладога» предлагает живописцам набор из 24 популярных цветов по оптимальной цене.

Художественные акварельные краски «Ладога», кюветы 2,5 мл в наборе из 24 цветов

Artists’ watercolours “Ladoga”, pan 2,5 ml

  • 100  
  • 214  
  • 215  
  • 218  
  • 405  
  • 216  
  • 320  
  • 309  
  • Железоокисная светло-красная 321  
  • 318  
  • 322  
  • 313  
  • 608  
  • 510  
  • 511  
  • 509  
  • 507  
  • 718  
  • 725  
  • 713  
  • 418  
  • 408  
  • 413  
  • 805   P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

  Акварельные краски. Методическое пособие от Елены Базановой

Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК “Невская палитра” можно в разделе Отзывы.

Акрил Мастер-Класс

Художественные акриловые краски серии «Мастер-Класс» разработаны специально для профессиональных художников, в них соединились традиции производства с инновационными разработками:

  • высокая насыщенность пигментом и минимальное содержание наполнителей позволяют сохранить блеск, интенсивность и глубину цвета после высыхания
  • тщательно сбалансированная основа придаёт краске богатую текстуру и корпусность

Акриловые краски “Мастер-класс” выпускаются в наборах по 6 цветов в тубах объёмом 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах объемом 18 мл, а также в ассортименте в тубах объёмом 46 мл (50 цветов).

Художественные акриловые краски образуют при высыхании несмываемую эластичную плёнку, устойчивую к воздействию окружающей среды.

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

Больше интересного: Все, что вы хотели узнать об акварели в тюбиках!

А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики

Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого писателя. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

О производителях

Для начинающих (так и для и опытных) художников рекомендую брать краски от производителей «Сонет» и «Невская палитра». Это самый оптимум, тем более что цена и качество соотносятся. Это же можно сказать и про «Ленинград».

Кстати, краски фирмы «Сонет» гораздо ярче. Очень хорошие краски «Белые ночи»: ими обычно пишут в художественных школах.

Отечественные тесты показывают, что акварельные краски «Белы ночи» успешно конкурируют и даже превосходят остальных производителей ( «Гамма», «Луч», «Акваколор» и «Winsor And Newton»).

«Невская палитра» пока только пробует, и очень стремительно, пробиться на внешний рынок.

Про зарубежную «Winsor And Newton» можно сказать одно: очень дорого! Однако такому удобству наши производители могут только позавидовать. Вряд личто-то  подобное будут выпускать у нас – продуманное удобное рабочее место, вместительные коробки — трансформеры, места под фляжку с водой, складная кисточка, губка, набор из нескольких кювет с красками и много другое. Остаётся только мечтать и надеяться.

Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие

Это интересно: Техника акварели мастеров – свобода от правил!

Заключение

Вот мы и, пожалуй, немного ознакомились с тем, какие бывают акварельные краски. Что выбрать и кому отдать своё предпочтение, решать только вам

Экспериментируйте и пробуйте, главное обращайте внимание на светостойкость и прозрачность красок при их выборе, так как абсолютно любая краска имеет свойство выгорать, но с разной степенью интенсивности

В итоге хотелось бы сказать, в коробке акварельных красок могут быть 6,10,12,16,24,36, а то и 48 цветов. Много это или мало? Здесь можно ответить так: профессионалу это может быть и много, так как практически всегда он пользуется только базовыми цветами. Но для удобства, даже придирчивые профи могут пользоваться готовыми тонами. Начинающему, который еще не научился грамотно смешивать цвета, также будут полезны дополнительные цвета, ведь иначе он не сможет.

В любом случае это индивидуально, но помните, что каждая краска имеет свои качества светостойкости и что немало важно для акварели – укрывистостью!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий