Зарядка для детей 9-12 лет

Особенности

Проведение зарядки и физкультуры с ребенком нужно начинать как можно раньше. Если малыш уже уверенно владеет руками и ногами, а также в силах повторить то, что ему показывают, то это оптимальное время для начала таких занятий. Комплекс должен составляться очень аккуратно с учетом особенностей ребенка. Чем старше он будет становиться, тем сложнее будут подбираться упражнения.

Силовые нагрузки в младшем возрасте недопустимы, и знакомство с гантелями и проведение с ними тренировки должно быть не ранее, чем в 7 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже понимает, что от него хотят, неплохо владеет своим телом и может целенаправленно работать. Зарядка с использованием данного инвентаря должна быть нечастой, чтобы малыш не уставал. Изначально силовые нагрузки стоит включить лишь раз в неделю, и постепенно увеличивать количество таких тренировок.

Когда маленький спортсмен научится управляться с новыми спортивными аксессуарами, в них нужно добавлять содержимое, чаще всего это песок. Когда масса дойдет до отметки в килограмм, можно вручить ребенку настоящую гантель.

Выбор оборудования очень важен в работе с детьми, потому стоит покупать только специализированные гантели, предназначенные для детей, у них небольшой вес, тонкая рукоятка, чтобы юный спортсмен мог крепко за нее ухватиться и полноценно провести упражнение

Важно и то, из какого материала сделан снаряд, лучше всего, чтобы в руке он не скользил и хорошо держался, это безопасно и для ребенка, и для его окружения

Прежде чем проводить силовые тренировки с детьми младшего возраста, их нужно подготовить и увеличивать вес утяжелителей постепенно. В 10 лет школьники уже готовы к намного более серьезным нагрузкам, потому можно пробовать вес в два килограмма, но вводить его постепенно.

Работа педагога, тренера или родителя, который проводит зарядку или тренировку с гантелями, должна заключаться в правильном подборе упражнений, их дозировке и контроле за качеством выполнения каждого элемента.

Зачем нужна зарядка

Регулярное применение зарядки имеет множество положительных сторон. В частности утренний разминочный комплекс:

  • Укрепляет мышечный аппарат. При помощи специально подобранных упражнений легко тренировать необходимую группу мышц;
  • Повышает жизненный тонус. Ничто так не бодрит с утра, как веселая двигательная игра;
  • Улучшает аппетит;
  • Активизирует работу всех органов, особенно дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  • Позволяет формировать и поддерживать правильную осанку;
  • Развивает координацию;
  • Воспитывает выдержку и дисциплину;
  • Повышает стойкость;
  • Поднимает настроение;
  • Возбудимых детей успокаивает, медлительных – активизирует.

Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют начинать день в хорошем настроении, подготовиться к активному времяпровождению, выработать правильный режим дня.

Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста

Чтобы получить максимум пользы от утренней гимнастики, необходимо соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы воспитателей, педиатров и физиологов. Правила очень просты, но требуют регулярного выполнения.

Время проведения

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка. Для новорожденного и младенца зарядка заключается в массаже и упражнениях и продолжается около 15 минут.

Дети от года, умеющие ходить, могут выполнять гимнастический комплекс самостоятельно.

  • Для малышей 1-2 лет длительность одного занятия должна быть около 5 минут,
  • для 3-4 лет – 5-8 минут,
  • 5-6 лет – 8-10 минут,
  • 7-10 лет – 10-15 минут.

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. Рекомендуется удобные, не сковывающие движения предметы гардероба из хлопковой ткани. Не допускается наличие крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать, создавать неудобства при активном движении или выполнении упражнений лежа на спине или животе.

В домашних условиях, обувь при зарядке можно не одевать, но желательно, чтобы ноги были в носочках.

Условия

Домашний комплекс упражнений необходимо проводить в тщательно проветренном помещении. Для дополнительной закалки организма хорошо, если воздух будет немного прохладным (приблизительно 18 градусов).

Желательно предлагать зарядку до еды или спустя 40 минут после приема пищи.

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы или подвижные элементы. Удобнее всего, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки.

Форма проведения

Дети дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания с использованием игровых элементов. Хорошо, если утренняя гимнастика будет иметь сюжет (поход в гости к мишке, зайке; имитация животных и растений). Стоит внимательно отнестись к названию упражнений, преподносимых карапузу. Образная, насыщенная речь, поясняющая необходимые действия, поможет ребенку долго оставаться заинтересованным таким времяпровождением.

Дополнительные элементы

Если вы решили применить в комплексе дополнительные снаряды (мяч, фитбол, скакалка), то заранее подготовьте выбранные предметы. Не стоит прерывать занятия для долгих поисков необходимого инвентаря.

Темп и очередность

Чтобы получить пользу от утренней гимнастики необходимо:

  • Регулировать скорость выполнения упражнений, предлагая вначале выполнить медленно, после ускориться, дойти до самого быстрого варианта выполнения, после чего медленно снизить скорость и остановиться. Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко останавливаться при выполнении быстрых упражнений;
  • План занятия должен строиться по мере усложнения задач. Первым делом необходимо произвести разминку. После разогрева предложить выполнить упражнения основного комплекса. Завершать зарядку стоит спокойным шагом на месте и самомассажем;
  • Старайтесь ориентироваться не на количество выполненных элементов, а на качество исполнения. Если вы предложили крохе шагать высоко поднимая колени, то лучше сделать 5 правильных высоких шагов, чем 25 быстрых и не высоких.

Настроение крохи

Зарядка – занятие приносящее удовольствие и радость. Она должна быть посильной и приятной для карапуза. Не стоит заставлять или перенапрягать маленького спортсмена. Если он плохо себя чувствует или встал с плохим настроением, возможно, лучше отложить упражнения и провести их позже. Хорошо увлечь кроху собственным примером.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.

Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.

Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.

Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».

Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.

Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.

Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.

Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.

Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой

Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.

Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой

Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.

Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.

Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.

Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Как правильно психологически подготовить ребёнка к выполнению физических упражнений

Упражняемся с мячом

Пожалуйста, сделайте репост

Многие дети не понимают, зачем им нужен комплекс физических упражнений для школьников. Главное, донести до него о будущих позитивных результатах. Ребенок должен понять, что «мучение» будет временным, зато потом он сможет похвастаться крепким здоровьем и хорошей физической формой. Если сами родители не видят плюсов в этих делах, то и до ребенка не смогут донести нужную информацию.

Взрослому достаточно двух недель, чтобы выработать привычку. Нужно строго ложиться в одно и то же время, питаться правильно, выполнять зарядку и эти привычки быстро закрепятся. Но школьникам может потребоваться месяц, чтобы преодолеть свое «не хочу». Родителям в этот период надо проявить твердость. Тогда через месяц им не потребуется уже напоминать чаду о том, что в 10 часов пора спать, а с утра выполнять зарядку.

Операция может провалиться из-за лени. Ленивые люди отличаются безразличностью к жизни

Очень важно приучить ребенка борьбе с ленью. И выполнение утренней зарядки – это хороший пример

Не стоит отказываться от поставленных целей всего-то из-за собственной лени. Ребенок берет пример с родителей, нужно на своем примере показать, как это важно в жизни.

Перед началом занятий, родители сами должны ознакомиться с комплексом упражнений. Гимнастика для школьников подбирается под уровень физической подготовки ребенка. Растяжку или сложные упражнения противопоказано делать без разогрева мышц и всего тела. Перед сами комплексом всегда должны идти разминочные упражнения.

После этого, можно смело переходить к основным занятиям.

  1. Сначала наклоняют голову в разные стороны, покачивают ею по часовой стрелке, расслабляя мышцы шеи. Достаточно двух минут.
  2. Дальше переходят к плечам: их приподнимают, потом опускают вниз. Можно выполнить упражнение «плаванье»: выполнять махи руками. Полезно для осанки.
  3. Переходят к рукам. Одну руку поднимают, потом опускают и повторяют с другой. Потом выполняют махи вперед-назад. Темп выполнения – медленный.
  4. Для спины и живота подойдут наклоны и круговые движения. Руки смыкают в замок за головой.
  5. Далее, совершают десять прыжков – можно на обеих ногах или на каждой по пять раз.
  6. Десять приседаний: спину держат прямо, ноги вместе.
  7. Для мальчиков полезны отжимания – достаточно до пяти повторений. Так, они вырастут более выносливыми и сильными мужчинами.
  8. Полезно для детского тела упражнение «Мостик»: ложатся на пол, ладонями опираются об пол, выпрямляют руки и ноги, а спину прогибают вверх, образуя дугу. В таком положении растягивают мышцы рук, ног, спины.
  9. Дальше идет растяжка: приседают на каждую ногу поочередно, отставив ее в сторону и пытаясь к ней дотянуться рукой.

Предлагаем ознакомиться По сколько подходов нужно делать упражнения

10.Разминают щиколотки и кисти круговыми движениями.

На этом можно закончить зарядку. Условия довольно простые и на выполнение всех упражнений в среднем уходит десять-пятнадцать минут. Можно сделать занятия музыкальными – в тишине ребенку скучно заниматься. Повышение сложности занятий не стоит делать, после зарядки ребенок не должен чувствовать усталость, а, наоборот, – легкость и готовность совершать «подвиги» в течение дня.

Занятия в классе

В классе могут проходить не только учебные занятия, но и для тела. Младшие школьники обычно часто сочетают уроки с физкультминутками. Обычно разминают ноги, руки, выполняют наклоны. Это помогает привести в тонус мышцы, добавить бодрости, в общем – «размять кости».

У современного школьника в программе мало уроков физкультуры, но ведь легкие упражнения можно делать самостоятельно на переменах. Беспрерывное сидение на уроках никому не идет на пользу. Обязательно нужно донести до ребенка, что в перерывах требуется выпрямляться из сидячего положения, разминать щиколотки и кисти, вытягивать руки. Это минимальный набор упражнений помогает взбодриться и не спать на уроках.

Занятия с детьми от года до двух

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.

Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.

Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.

Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.

Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам

Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.

В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой

Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти

Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом

  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Советы по проведению эффективной зарядки

Ниже представлено несколько рекомендаций, которые позволят вам максимально эффективно провести утреннюю зарядку.

  • Перед тем как подняться с постели, хорошенько потянитесь;
  • Ополосните лицо прохладной водой;
  • Включите энергичную музыку;
  • Перед зарядкой не завтракайте, выпейте стакан воды;
  • Для поддержки привлеките всех членов семьи;
  • Дышите глубоко.

Отличным завершением утренней зарядки будет контрастный душ.

Эффективная зарядка помогает не только обрести бодрость духа на весь день, но и способствует похудению. Главное правило — упражнения должны выполняться регулярно. При этом комплекс вы подбираете себе сами, исходя из своих физических данных. Не ленитесь, выполняйте утреннюю гимнастику, и результат не заставит себя долго ждать.

Виды близорукости

Близорукость бывает врождённой или может появиться со временем. Также выделяют ложную миопию, которая обусловлена усилением тонуса ресничной мышцы. К наиболее распространённым видам относятся:

  • осевая миопия — связана непосредственно с увеличением длины глазного яблока;
  • ночная миопия — возникает при недостаточном освещении;
  • рефракционная миопия — вызвана чрезмерными преломляющими особенностями оптической системы глаза.

По характеру развития выделяют прогрессирующую (от 1 и более диоптрий в год), транзиторную (временную, подвид ложной) и осложнённую (стационарную). Очень часто дефект прогрессирует именно в детском и подростковом возрасте, поскольку в этот период стремительно растёт весь организм, в том числе и глазное яблоко.

Упражнение для спины

Поднимание спины наверх из положения лежа на животе.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. 2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха.

Планка

. Исходное положение: упор лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. 2 подхода по 20 секунд.

Планка на одной руке

(сначала на правой, затем на левой). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить. 2 подхода по 20 секунд.

Как заинтересовать ребенка гимнастикой?

Просто — начните свое утро не с кофе, а с совместной гимнастики. Покажите малышу, на личном примере насколько важна физическая подготовка. Дети, как губка, впитывают информацию, они очень любопытны и внимательны к мелочам. Объясните, что принимая горизонтальное положение на диване или просиживая штаны перед компьютером, телевизором или с телефоном — не лучшее проведение досуга.

Заинтересуйте малыша

Взбодрить организм после ночного сна и дать старт новому, плодотворному дню поможет утренняя гимнастика. Но помните, что от однообразности ребенок может потерять всякий интерес. Поэтому заинтересуйте ребенка интересной гимнастикой — разнообразными упражнениями в ярких костюмах.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Утренняя зарядка – с чего начать, комплекс упражнений

Все люди на Земле прекрасно знают о пользе зарядки по утрам для всего организма. Об этом рассказывают еще в начальной школе, стараясь привить эту привычку вести здоровый образ жизни каждому ребенку. Однако, на самом деле мало кто готов встать с утра пораньше и сделать хотя бы несколько элементарных упражнений.

Если Вы пересилите себя и начнете раньше просыпаться по утрам для зарядки, это, несомненно, улучшит настроение, самочувствие, повысит организованность и дисциплинированность. Вы зарядитесь бодростью на весь день. Зарядка, особенно в сочетании с контрастным душем, помогает лучше проснуться и лучше себя чувствовать, чем если Вы будете эти 10 минут просто валяться, пытаясь встать с кровати. Особенно продуктивно выполнять зарядку на свежем воздухе.

Также сейчас многие фитнесс-клубы работают 24 часа в сутки и позволяют посещать их с утра. Это будет некая замена зарядке на свежем воздухе, если у Вас рядом с домом нет парков или скверов, где бы Вы могли делать упражнения. О том, как влияет зарядка на организм человека, а также о том, с каких упражнений следует начинать делать зарядку по утрам, читайте далее.

Какие упражнения можно делать с утра?

Зарядиться энергией с утра пораньше можно с помощью самых разнообразных физических упражнений. Каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант тренинга, близкий по уровню физподготовки и личным предпочтениям. Это может быть:

пробежка в парке, по стадиону, у набережной, вокруг дома.

После легкого бега нужно обязательно сделать упражнения на растяжку;

танцы под музыку.

Пока готовится завтрак, можно немного потанцевать под любимые ритмы. Активные движения в течение 5-10 минут заставят организм полностью проснуться и настроиться на рабочий лад;

дыхательная гимнастика из йоги или бодифлекса.

Если сочетать ее с упражнениями на гибкость, то организм получит отличный терапевтический эффект;

суставно-сухожильная гимнастика.

Это комплекс упражнений на гибкость и подвижность суставов, эластичность мышц. С его помощью стимулируется работа всех энергетических центров человека;

упражнения с гантелями.

Выполнив с утра гимнастику со спортивными снарядами небольшого веса, можно быстро привести мышцы в тонус и вернуть себе бодрость после ночного сна.

Для чего нужна утренняя зарядка для школьников

Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности

Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Меры предосторожности и безопасности

Подростки еще не могут адекватно оценивать свои возможности. Они склонны к тому, чтобы переусердствовать при занятиях, выполнить сверхнагрузку, а потом иметь проблемы со здоровьем. Поэтому существует рекомендуемый комплекс занятий и число повторений.

Нельзя заниматься сразу после трапезы, должно пройти не менее часа после приема пищи. Лучше всего заниматься в первой половине дня, через час после завтрака. Если нет такой возможности, то вечером за час до ужина или через час после него. Ни в коем случае не заниматься на голодный желудок. Это сложно, может даже случиться обморок.

Не рекомендуется в первый же день нетренированному ребенку выполнять сразу много повторов, делать сложные упражнения. После этого мышцы будут сильно болеть. Нагрузки надо увеличивать постепенно.

Перед тем, как заниматься, лучше проконсультироваться с педиатром. При наличии определенных заболеваний стоит прислушаться к рекомендации доктора.

Если заниматься развитием гибкости, то занятия надо проводить до максимального напряжения, до критически болезненных ощущений. Задержаться на 30 секунд и расслабиться.

Зарядка для детей 12 лет

Зарядка должна присутствовать в режиме дня каждого 12-летнего подростка. Зарядка для детей 12 лет помогает справиться с проблемой похудения, улучшает процесс кровообращения, укрепляет растущий организм.

В комплекс зарядки для детей 12 лет можно включить следующие упражнения:

  1. Пусть ребёнок встанет и расставит ноги, а руки положит вдоль тела. Теперь нужно выполнять ходьбу на одном месте около минуты.
  2. Упражнение также выполняется стоя, ноги расположены рядом друг с другом, а руки вдоль тела. Теперь следует приподняться и поднять руки вверх, прогнув спину. Затем нужно вернуться в начальное положение. Нужно выполнить 6 повторов.
  3. Упражнение выполняется стоя, с расставленными ногами. Руки располагаются вдоль тела. Следует резко поднять одну руку и посмотреть на неё, затем тоже самое нужно сделать с другой рукой. Необходимо сделать 10 повторов.
  4. Пусть ребёнок встанет, поставит ноги ровно, а руки положит вдоль туловища. Теперь следует выполнять махи: сначала левой ногой, назад и вперёд, затем правой. Необходимо сделать 10 повторов.
  5. Упражнение выполняется стоя. Нужно немного расставить ноги и сделать 10 приседаний сначала на обеих ногах, а затем по 5 приседаний на каждой ноге. При выполнении упражнения ребёнок может опираться на спинку стула.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий