Признаки аутизма у детей младше 3 лет

Признаки аутизма у детей

В зависимости от возраста и выраженности заболевания, у детей могут быть различные признаки аутизма. Но обычно врачи говорят о четырех главных симптомах аутизма у детей, которые проявляются не по-отдельности, а все вместе:

  • ребенок не стремится в кем-то общаться, не входит во взаимодействие ни с родителями, ни с ровесниками, ни с животными; либо это взаимодействие сведено к минимуму или искажено;
  • если ребенок вступает с кем-то в общение, он делает это с помощью жестов, не прибегая к словам и не пытаясь выстроить диалог;
  • ребенок ведет себя, следуя строго определенному шаблону;
  • все эти симптомы в поведении детей с аутизмом появляются уже в раннем возрасте.

Поэтому стоит обратить внимание на очень ранние признаки (от 3-х месяцев до 2-х лет) аутизма у детей:

  • ребенок не проявляет интерес к родителям: не гулит, не улыбается, не двигает ручками и ножками, стараясь показать радость в их присутствии;
  • не старается найти мать или отца глазами, не поддерживает зрительный контакт;
  • не проявляет желания контактировать с близким человеком: не протягивает ручки, не ищет грудь (может даже отказываться от грудного вскармливания);
  • не желает играть вместе с кем-то — взрослыми или детьми, агрессивно реагирует на предложение поиграть вместе;
  • повышенная чувствительность к свету, звукам, телесному контакту, которая проявляется как испуг, крик, истерика;
  • ребенок тредует повторять только определенные действия: все время качаться на качелях, надевать только эти брюки, ходить только по кромке тротуара и т.д.;
  • до 2-х лет происходит нормальное речевое развитие, а затем речевые навыки регрессируют и превращаются в неосмысленное повторение фраз за взрослыми;
  • нарушенный сон, плохой аппетит, стремление есть одни и те же продукты или блюда;
  • не реагирует на просьбу что-то показать или принести, а также на собственное имя;
  • ребенок не способен выразить просьбу о помощи;
  • в попытках играть ребенок обычно действует в одиночку и просто располагает предметы по каким-то характеристикам (росту, цвету и т. д.), не создает ролевые игры, не придумывает сюжеты;
  • сильная привязанность к режимам и распорядкам: категорически не желает менять распорядок дня или маршрут, не позволяет менять местами предметы и т.д.

Более поздние (от 2-х до 11 лет) симптомы аутизма у детей:

  • местоимение «я» в речи ребенка отсутствует; речь строится на повторении «взрослых» фраз, услышанных на улице, по телевизору, от взрослых, применение фраз вне контекста, отсутствие желания выстроить с кем-то диалог;
  • дети с синдромом аутизма практически не воспринимают опасность: не боятся высоты, движущегося транспорта, животных; однако могут пугаться и агрессивно воспринимать предметы обихода — вилку, щетку, чайник и т. д.;
  • повторение одних и тех же жестов и движений: качание из стороны в сторону, кружение и т. д.;
  • безосновательные приступы смеха, страха, агрессии;
  • у детей с синдромом аутизма когнитивное развитие может быть местами нарушено, а местами проявляться как повышенная наблюдательность: к примеру, ребенок, который не может научиться читать, способен замечать неприметные для других детали, воспроизводить сложные мелодии, совершать операции с цифрами;

Но даже когда эти признаки проявляются очень ярко, родитель не может быть окончательно уверен в диагнозе аутизма у своего ребенка. Окончательный диагноз может поставить только врач-психиатр после того, как изучит всю клиническую картину происходящего. Ведь некоторые дети с синдромом аутизма могут вовсе не соответствовать вышеописанному поведению. К примеру, часть аутичных малышей способна поддерживать телесный контакт и даже общаться. Но при этом они не могут распознавать невербальные сигналы и эмоции людей, определять признаки агрессии, исходящие от человека или животного.

Классический аутизм

Аутизм – это заболевание, ядром симптоматики которого является нарушение социального взаимодействия. То есть, у такого ребенка наблюдается отсутствие или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.

Трудности в коммуникации проявляются как вербально, так и не вербально. Речь ребенка может быть практически неразвита или отмечается ее ускоренное развитие. Он может обладать огромным словарным запасом, но включиться в диалог не может.

Невербальные нарушения связаны с трудностями в установлении визуального контакта, своеобразием поз, мимики, жестов. Показательным критерием становится отсутствие эмпатии, то есть способности сопереживать другим людям, понимать их чувства, проявлять заботу, сострадание, грустить или радоваться вместе с ними.

Классической триадой симптомов РДА являются:

  • низкий уровень социального взаимодействия, взаимного общения;
  • скудная сфера интересов;
  • стереотипность движений.

Заболевание проявляется до 3 лет. Его первые признаки можно обнаружить еще на первом году жизни, но большая часть родителей придает им значение в возрасте ребенка 2 года и старше.

Признаки аутизма сохраняются с человеком на протяжении всей жизни в той или иной степени. На сегодняшний день ученые еще не нашли способа полного излечения от него.

Аутизм связывают с нарушением работы головного мозга.

Исследования подтверждают, что на развитие нервной системы влияет иммунная система еще на ранних стадиях эмбрионального развития, а, точнее, ее недостаточная функция.

Существует теория, согласно которой у аутистичных личностей недоразвита система зеркальных нейронов. Эти клетки возбуждаются во время двигательной активности, а также в момент наблюдения за активностью других людей. По этой причине у таких людей отсутствует возможность перенимать поведение окружающих, следить за ними.

Несмотря на большое количество исследований причин заболевания, вопрос с его природой остается открытым. Множественные теории, размышляющие над этой проблемой, не дают внятного и полноценного ответа.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Аутизм и наследственность

Исследователи в США нашли новые доказательства связи между аутизмом и материнскими аутоиммунными расстройствами. Старые исследования уже указывали на связь между аутизмом и аутоиммунными расстройствами матери, такими как диабет первого типа и ревматоидный артрит. Но новое исследование, опубликованное в интернет-издании Pediatrics, описывает связь между аутизмом и целиакией.

Целиакия (или глютеновая энтеропатия) – это аутоиммунное заболевание, которое влияет на способность людей переваривать клейковину и белок из пшеницы, ржи, ячменя или продуктов.

Согласно результатам исследования, у мам с аутоиммунными расстройствами риск родить ребенка с аутизмом возрастает в три раза. Исследование также показало, что мамы с наследственным заболеванием диабета первого типа больше рискуют родить ребенка с аутизмом.

Это исследование может позволить мировому медицинскому сообществу подойти на один шаг ближе к распознанию причин аутизма.

С чего начать и к кому обращаться с аутизмом у ребенка?

На сегодняшний момент не существует единого общепринятого, достоверного теста, выявляющего аутизм. Диагноз основывается лишь на наблюдении за поведением ребенка, его речью и психологическом и общеобразовательном тестировании. Педиатры рекомендуют обследовать детей на начальное выявление признаков раннего детского аутизма в возрасте 18-24 месяцев. Но окончательный диагноз ставится обычно в старшем дошкольном возрасте к 4-5 годам.

В первую очередь рекомендуем получить консультацию детского психоневролога, либо детского  невролога. Оптимальным решением станет проведение консилиума врачей различного профиля. В такую команду, помимо психоневролога и невролога, могут входить детский психолог, отоларинголог (чтобы исключить проблемы со слухом), логопед (чтобы определить наличие речевых проблем) и физиотерапевт (чтобы провести диагностику моторных и физических навыков). На выходе Вы получите комплексные рекомендации по лечению аутизма у Вашего ребенка.

Вы всегда можете позвонить в клинику по возникающим в ходе лечения вопросам в течение всей рабочей недели с 9 до 21.00. Либо написать по электронной почте, адрес которой Вы получите в регистратуре. Также, Вы можете получить онлайн-консультацию у любого врача, даже если вы  живете в другом городе.

Лечение Аутизма у детей:

Обучение ребенка аутиста должно проходить по другим схемам, чем таковое для обычных детей. Родителями должна быть оказана соответствующая поддержка. Это и есть основные оси лечения аутизма у ребенка.

Детей с рассматриваемым симптомом отдают в специализированные детсады. Дома проводят поведенческие программы с целью уменьшения вспышек гнева, страха, агрессивных выпадов, количества ритуалов. Семье может понадобиться временная помощь по уходу за больным.

Если у аутиста есть сопутствующая эпилепсия, применяют используются стандартные антиэпилептические лекарственные средства. Основные симптомы аутизма нельзя вылечить психотропными средствами. Но они могут смягчить сопутствующие симптомы, если применять их в составе комплекса психологического и образовательного воздействия.

Лечение тяжелой тревоги, самоповреждения, депрессии, повторяющегося поведения проводят иногда с помощью селективных ингибиторов обратного захвата серотонина.

Стимуляторы могут снизить сопутствующую гиперактивность, но у ребенка может нарастать повторяющееся поведение. Показано, что нейролептики, такие как галоперидол и рисперидон, уменьшают повторяющееся поведение, агрессивность и возбуждение, однако эти их потенциальные преимущества следует соотнести с возможными осложнениями лечения нейролептиками.

Прогноз. Среди детей с полным синдромом аутизма примерно 70% приобретают полезную речь. Если к пяти годам изменений не произошло, то в дальнейшем их не стоит ожидать. Аутистическая отчужденность улучшается более чем в ½ случаев, сменяясь на активный, но странный социальный интерес.

В подростковом возрасте проходят изменения:

  1. Пик начала припадков приходится на возраст 11-14 лет.
  2. Гиперактивность может смениться на явно сниженную активность и инертность.
  3. Примерно 10% детей с аутизмом в подростковом возрасте утрачивают языковые навыки, иногда наблюдается интеллектуальное снижение. Но этот спад не прогрессирует, хотя утраченные навыки обычно не восстанавливаются.
  4. Возбуждение становится всё более распространенным, иногда оно приводит к значительным агрессивным выпадам.
  5. Неуместное сексуальное поведение может причинять неприятности.

К взрослой жизни примерно 10% индивидуумов, имевших полный синдром аутизма, работают и способны заботиться о себе сами. Еще меньше имеют хороших друзей, вступают в брак или становятся родителями. Хорошие показатели долгосрочной социальной независимости – наличие речи к пяти годам и IQ ребенка. Дети с невербальным IQ ниже 60 после взросления почти гарантированно будут иметь тяжелые социальные нарушения и не смогут жить самостоятельно. У детей, у которых более высокий IQ, больше шансов стать независимыми. Но Однако у детей с классическим аутизмом, даже если IQ достаточный, и речь развита к 5-ти годам, шанс хорошего социального исхода во взрослой жизни только 50%.

Для более легких аутистических расстройств прогноз обычно лучше. Аутичные индививиды не подвержены повышенному риску развития шизофрении во взрослой жизни.

Самые частые симптомы расстройства

Типичные симптомы для синдрома Ретта – мышечные и двигательные нарушения. Мышцы находятся в гипертонусе или же, наоборот, теряют его. В этом случае у ребенка развивается неправильное положение тела, прогрессирует частичные параличи и нарушение координации. Например, девочки скрещивают ноги во время ходьбы.

Синкинезии – патологические сокращения мышц, возникают вслед за произвольным движением: простая улыбка способна вызвать резкий взмах ногой. Такое явление постепенно приводит к повреждению суставов, сухожилий и связок, провоцирует ортопедические нарушения. Последние проявляются во всевозможных деформациях и также очень часто сопровождают таких детей. Среди них выделяют вывих тазобедренного сустава, провоцируемый малой подвижностью.

Статическая деформация стопы чаще развивается из-за нарушенного мышечного тонуса. Распространенной считается патология под названием «конская стопа», связанная со снижением подвижности голеностопного сустава. Ее можно узнать по пятке, которая не достигает земли, стопа при этом смещается кнаружи или вовнутрь. Причина патологии – гипертонус икроножной мышцы.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, который провоцирует массу проблем у таких пациентов: деформации суставов и костей, боли во время ходьбы, в стоячем или сидячем положении, утрата способности передвигаться. Сколиоз грудного отдела вызывает легочную недостаточность. Появляются также проблемы с пищеварением.

У детей с синдромом Ретта наблюдается повышенное слюнотечение. Но это происходит не из-за избытка количества слюны, а потери способности сглатывать ее.

Нарушение питания может развиваться из-за частых приступов тошноты. Она появляется на любые аспекты питания: на определенный продукт, его температуру, на способ приготовления. Так, ребенок способен отрицательно реагировать на пищу, поданную кусочками, или на комочки в блюде.

Постоянная тошнота провоцирует отказ от питания, а значит, потерю в весе.

Плохое сглатывание слюны, которая регулирует кислотность в желудке, и повышенное внутрибрюшное давление вызывают желудочно-пищеводный рефлюкс, то есть забрасывание содержимого желудка в пищевод. Это чревато такими последствиями, как воспаление стенки пищевода, респираторные инфекции.

Малоподвижный образ жизни, неврологические расстройства, неправильное питание провоцируют возникновение запоров у детей с синдромом Ретта. Они носят тяжелый характер, поскольку способны вызывать закупорку кишечника и сильные боли.

Повышенное слюнотечение, тошнота, рефлюкс снижают потребление ребенком пищи и даже развивают на нее негативную реакцию. В результате этого ребенок теряет в весе. Этот процесс стоит строго контролировать, поскольку он чреват истощением.

Другое тяжелое расстройство связано с работой дыхательной системы, развивающееся вплоть до приступов апноэ. Это явление настолько часто среди детей с синдромом, что нередко стает причиной их гибели.

Важными патогномоничными признаками синдрома считаются проявления аутизма. Именно из-за них заболевание изначально считали одной из форм этого расстройства, а в настоящее время относят к болезням аутистического спектра.

Аутистические признаки проявляются в отстранении от окружающего мира, в том числе и от родственников. Ребенок замыкается в себе, может не откликаться, когда его зовут. Предпочитает одиночество. Дети боятся чужих людей и непривычных ситуаций.

Лицо такого ребенка становится похожим на каменное. Взгляд блуждающий или устремлен в одну точку. Поведение часто непредсказуемо: случаются приступы неутомимого смеха или плача. Склонны к самоповреждениям: царапают кожу, кусают пальцы, вырывают волосы.

Диагностика и необходимость заключения психиатра

Помните, что самостоятельно вы не вправе определить диагноз ребенка. Сделать это может только компетентный специалист, врач-психиатр, на основании совокупности симптомов и признаков.

Но с помощью этой статьи вы можете определить, насколько обоснована ваша тревога. А главное — узнать причины, по которым нарушается развитие маленького звуковика. Получить рекомендации, что можно сделать, чтобы его развитие выровнялось.

Этапы развития ребенка и причины отклонений

Психологическую травму, которая приводит к развитию аутизма, ребенок получает по двум причинам:

  1. Слишком громкие звуки травмируют особо чувствительное ухо звуковика. Сюда относятся работа шумных бытовых приборов, громкая музыка, постоянно включенный телевизор или радио. Но особенно ссоры, скандалы и крики в семье, оскорбительные смыслы в речи взрослых.
  2. Тяжелые психологические состояния мамы травмируют психику ребенка. Это может быть текущий сильный стресс (развод, потеря работы, смерть близких) или хронический стресс из-за жизненных неурядиц. И даже давние психологические травмы, которые мама получила много лет назад. Отгороженность от людей может возникать и от отсутствия эмоциональной связи с мамой — например, она вынуждена много работать и ребенок много времени проводит в одиночестве, в компании «мультиков» или аудиосказок. Ребенок не научается взаимодействию с людьми, остается в интроверсии.

В зависимости от того, как и когда ребенок получил ущерб, его нарушения могут проявиться в разном возрасте:

  • Сегодня все чаще говорят о «врожденном аутизме». Но генетика здесь вовсе ни при чем. Просто звуковой малыш мог действительно получить травму еще в утробе матери. Например, если мама переживала тяжелый стресс во время беременности. Или подвергалась слишком громким шумовым воздействиям (дискотеки, концерты, работа в шумном цеху на производстве и т. д.).

  • Чаще всего врачи диагностируют признаки аутизма у ребенка 4 лет или немного младше (после 3 и до 4). Обычно это выглядит так: ребенок в целом до года развивался нормально, а потом психологически словно застрял на этом возрастном рубеже. Тут играют роль совокупно обе причины, описанные выше.

  • Реже бывает, что признаки аутизма появляются у звуковика в дошкольном или младшем школьном возрасте. Иногда при явном регрессе в развитии такой ребенок получает диагноз «детская шизофрения». 

Что делать родителям и близкому окружению

Если вы подозреваете у ребенка признаки аутизма, примите сразу же такие меры:

  1. Создайте атмосферу «звуковой экологии» дома. Исключите ссоры и повышенный тон. Сведите к минимуму любые бытовые шумы. Обращайтесь к ребенку негромко и внятно, чтобы он вслушивался в речь. На фоне тихо включайте классическую музыку, когда малыш занят игрой, — это полезно для звуковых ушек.
  2. Создайте атмосферу «эмоциональной экологии», насколько это возможно. Маленький звуковик будет уходить в себя, если вы «фонтанируете эмоциями». Также не стоит приступать к игре или занятиям с ребенком, если вы чувствуете, что нервничаете или слишком устали.

Выполнить первый пункт намного легче, чем второй. Потому что даже скрытые тяжелые мамины состояния будут наносить ребенку ущерб. Тем не менее выход есть — в том случае, если мама получает качественную психотерапевтическую помощь.

Диагностика аутизма у детей 3-х лет

Для того, чтобы знать, когда обратиться за помощью, важно знать основные этапы, которые ребенок должен иметь в каждом возрасте. Педиатр или детский психиатр может поставить официальный диагноз

Эти специалисты будут наблюдать за поведением ребенка и отслеживать его развитие. Врачи также проверят слух и зрение ребенка и проведут дополнительные тесты, чтобы исключить другие основные состояния, которые могут быть причиной симптомов. Например, ребенок с проблемами слуха может иметь социальные трудности или не реагировать, когда к нему обращаются. Врач может диагностировать некоторые симптомы аутизма.

Раннее вмешательство имеет ключевое значение для улучшения результатов у аутичных детей.Детей могут научить полезным социальным, коммуникативным и поведенческим навыкам. Существует много вариантов поддержки детей с РАС, и они зависят от симптомов ребенка.

Терапия и другие формы поддержки, которые могут быть полезны для детей с аутизмом, включают:

  • поведенческую терапию;
  • обучение коммуникативным навыкам;
  • образовательную программу;
  • семейную терапию;
  • трудотерапию;
  • физическую терапию;
  • психологическое вмешательство;
  • логопедию;
  • применение препаратов;
  • изменения образа жизни, такие как создание и соблюдение определенной рутины.

Важно управлять любыми состояниями, которые возникают у детей, подростков и взрослых с аутизмом. Они могут включать:

  • СДВГ;
  • депрессию;
  • тревогу;
  • припадки.

Отрешенные от происходящего аутисты

Дети первой группы – самые сложные, их поведение носит полевой характер, то есть у них низкий уровень произвольности, нет определенной цели деятельности, которая у нормальных детей проявляется в виде достижение собственных потребностей. При таком поведении дети ведутся на случайные стимулы окружающего мира: позвали – он пошел, забрали игрушку – отдал, показали картинку – заинтересовался. Не проявляют никакой воли, бесцельно перемещаются от одного предмета к другому, не реагируют на обращенную к ним речь, сами тоже не используют разговор, лишь иногда выдают нечленораздельные словосочетания. Эти дети настолько беспомощны, что не могут научиться элементарному самообслуживанию, часто не испытывают боли и не ощущают температуру в комнате.

Они полностью отрешены от мира, как будто ничего не видят и не слышат, хотя ловко взбираются на верхотуры и лестницы, умело там балансируют, перепрыгивают с одного места на другое.

Иногда они выказывают понимание происходящего, но при попытке зафиксировать их внимание на объекте убегают от вмешательства взрослого в свой мирок. Понимание обращенных к ним фраз остается неизведанным, эпизодически вслушиваются и выполняют инструкцию

Прогноз развития неблагоприятный. Общаться могут только с помощью специальных карточек, письменной речи обучаются быстрее через буквы компьютерной клавиатуры. Также легко осваивают телефоны, бытовые приборы и гаджеты.

Стереотипии у этих детей почти отсутствуют, но аутостимуляция у них все же есть за счет пространственных ощущений собственного тела во время лазания, карабканья, кружения, катания на качелях. Порой успокаивающие впечатления они достигают за счет бесцельно наблюдения за раскачиванием облаков, колыханием ветвей деревьев, мельканием огней или перемещением машин. Дети первой группы четко разделяют людей на своих и чужих. Особую привязанность испытывают к тем, кто будет их кружить или подбрасывать, нередко нуждаются в тактильном контакте, поэтому могут подойти к взрослому и взять его за руку. Из чего можно сделать вывод, что даже глубоко аутичных детей можно организовать на совместную деятельность. Задачей коррекционной работы становится последовательное вовлечение ребенка в более развернутое общение со взрослым, максимально раскрывая его имеющийся потенциал.

Первичный тест для родителей на наличие синдрома раннего детского аутизма у ребенка

Присутствие синдрома возможно, если Вы ответили “да” на несколько вопросов (но окончательный диагноз может поставить только врач):20 признаков расстройства аутистического спектра: 

  1. Ребенок не реагирует на уход/возвращение матери в младенчестве.
  2. Имеет частичное или полное отсутствие зрительного контакта с окружающими.
  3. Не употребляет местоимение “Я”. Может говорить про себя во 2-ом лице или называть себя по имени.
  4. Не проявляет интереса к окружающим его людям и внешнему миру.
  5. Играет почти всегда один. Практически никогда не играет с другими детьми.
  6. Может не реагировать на обращения, просьбы или запреты.
  7. Не повторяет действия за родителями или другими детьми.
  8. Зато сам может повторять за кем-то слова и целые предложения (), пересказывать передачи и мультфильмы.
  9. Не играет в игрушки (дети аутисты особенно избегают кукол).
  10. Любит выстраивать фигуры в ряд, раскладывать по критериям, цветам и все систематизировать.
  11.  Начал говорить и развивать словарный запас, потом резко . Речь очень ригидная и скудная. Часто имеет задержку речевого развития.
  12. Общается механистически, не используя жестов и мимики лица.
  13. Не переносит тактильность и прикосновения любого рода. Но иногда при желании может сам проявить нежность к особо близким людям.
  14. Боится громких и неизвестных звуков, закрытых дверей, темноты или яркого света.
  15. Имеет (простые и вычурные) стереотипные движения, пользуется ими для успокоения. Чаще всего это раскачивания, тряска руками или головой.
  16. Не переносит ничего нового. Новых мест, новой еды, одежды и т.д. Неофобия.
  17. Имеет избирательное питание. Может выбирать еду по цвету и по форме.
  18.  Может проявлять  при вторжении в его пространство, либо при изменении привычных для него схем, при насильном обучении и т.д.
  19. Склонен к  К примеру, может раскачиваться и биться головой, что тоже будет являться успокоением при сильном стрессе.
  20. Неадекватно реагирует на слова и эмоции других людей или не проявляет своих эмоций.

В аутизме и шизофрении есть нейроиммунологический аспект. Согласно последним исследованиям, в дебюте аутизма и детской шизофрении участвует иммунная система. Эти болезни имеют аутоиммунные корни, когда иммунная система вырабатывает клетки и антитела против антигенов собственной нервной системы, в том числе против рецепторов  к нейромедиаторам. Аутоиммунное нарушение может стартовать после контакта ребенка с инфекцией или аномальной реакции на вакцину.

При аутизме не возникает таких очагов разрушения головного мозга, какие возникают при аутоиммунных энцефалитах и при рассеянном склерозе. Эти изменения зачастую могут не обнаружиться при МРТ исследовании. Но из-за взаимодействия с аутоиммунными антителами мозговые рецепторы к нейромедиаторам перестают работать корректно. Это нейромедиаторы, участвующие в управлении функциями нервной системы, такие, как глутамат, дофамин, серотонин, норадреналин и мелатонин.

Помимо классической терапии и клинической картины при аутизме важны инфекционный фон и состояние иммунитета. Практика показывает, что состояние ребенка с аутистическим расстройством может ухудшаться при хронической инфекции вирусами группы герпеса (герпеса 6 -го типа, Эптшейна-Барра, цитомегаловирус), некоторыми бактериями (бета-гемолитический стрептококк, токсоплазма) и некоторые другие инфекции, в том числе внутрикишечная флора, создающая пропионовокислое брожение с выделением пропионовой кислоты.

Лечение инфекций и иммунореабилитация обычно весьма благотворно сказываются на течение аутизма.

Лечение аутизма

В случае с аутизмом правильнее говорить не о лечении синдрома, а о его преодолении комплексом мер психо-педагогической коррекции и социализации ребенка. Как таковой медикаментозной терапии не существует, она может применяться лишь как вспомогательный фактор.

Большую роль в терапии детей с аутическим складом ума имеют программы интенсивного развития. Таким детям необходимо уделять гораздо больше внимания, однако категорически нельзя изолировать их от сверстников

Важно правильно выбрать детское дошкольное учреждение и помочь ребенку постепенно в нем адаптироваться. У детей с аутизмом особые потребности, нельзя пытаться заставить их что-то делать, морально давить на них, наказывать.Следует индивидуально подбирать методику развития и корректировать ее по мере необходимости.

Детские болезни и методы их лечения
Аллергология Аллергический ринит • Крапивница • Непереносимость молочного белка • Отек Квинке‏‎ • Поллиноз‏‎ • Экссудативный диатез‏‎
Гастроэнтерология Болезнь Крона • Диарея • Запор • Копрограмма • Римские Критерии III • Энкопрез • Язвенный колит
Дерматология Атопический дерматит • Витилиго • Дерматит‏‎ • Дисгидроз‏‎ • Крапивница • Нейродермит‏‎ • Пеленочный дерматит • Псориаз • Розовый лишай‏‎ • Себорейный детский дерматит • Экзема • Эритема‏‎
Детские инфекции Аутогенные инфекции • Ветряная оспа‏‎ • Дифтерия‏‎ • Иммунизация • Коклюш‏‎ • Контагиозный моллюск • Корь‏‎ • Краснуха‏‎ • Паротит‏‎ • Полиомиелит‏‎ • Скарлатина‏‎
Детская хирургия Вывих бедра‏‎ • Грыжа • Столбняк‏‎
Неврология Аутизм • Внутричерепная гипертензия • ДЦП‏‎ • Энурез‏‎ • ЭЭГ
Ортопедия Косолапость • Кривошея
Оториноларингология Аденоидит • Болезнь Меньера‏‎ • Вазомоторный ринит • Гайморит •‏‎ Лабиринтит‏‎ • Ларингит‏‎ • Ларингоскопия‏‎ • Отит •‏‎ Отоскопия‏‎ • Мастоидит‏‎ • Ринит‏‎ • Риносинусит‏‎ • Риноскопия‏‎ • Снижение слуха у детей • Тонзиллит‏‎ • Тонзиллор • Фарингит‏‎ • Фарингоскопия‏‎
Офтальмология Амблиопия‏‎ • Конъюнктивит • Кератит‏‎ • Косоглазие • Склерит‏‎ • Увеит‏‎ • Эписклерит‏‎
Педиатрия Бактериологическое исследование кала • Бронхиальная астма • Глистная инвазия • Лактозная недостаточность • Недостаток витамина Д • Потница‏‎ • Рахит‏‎ • Синдром двигательных нарушений
Физиотерапия Биоптрон • Дарсонвализация • Детский массаж • Камертон •‏‎ Лазер Милта • Магнитная терапия • Парафинотерапия • УФО • Электрофорез
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий