Какие группы ЛФК бывают для детей и как проходит занятие?

Некоторые особенности проведения занятий в ДОУ

Занятия лечебной гимнастикой в ДОУ рекомендуется проводить не менее 2 раз в неделю. Продолжительность тренировок для малышей до 5 лет составляет 20-25 минут, для 5-7-летних детей – 30-35 минут. Занятие состоит из 3 частей:

  1. Вводная – 5-7 мин. Организация детей перед тренировкой – беседы о здоровье и пользе ЛФК, короткие игровые или танцевальные упражнения.
  2. Основная – 15-20 мин. Выполнение комплекса упражнений, направленных на укрепление различных органов и систем, включая гимнастические элементы со спортивными снарядами.
  3. Заключительная – 3 мин. Плавное возвращение детей к состоянию покоя – малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж ступней.

Кроме комплексных занятий ЛФК дважды в неделю, нужно ежедневно поддерживать двигательную активность детей на высоком уровне: проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

При планировании тренировок – как взрослых, так и детских – учитываются следующие рекомендации:

Наращивать нагрузки нужно постепенно, увеличивая число повторений и общее количество упражнений.
Задания подбираются в соответствии с возрастом и физическим состоянием ребенка.
Занятия должны проводиться регулярно, равномерно распределяться в течение недели.
Каждое упражнение повторяется несколько раз для выработки правильных динамических стереотипов.
Сложные элементы нужно чередовать с относительно простыми, с упражнениями на расслабление.
Каждые 2-3 недели гимнастический комплекс желательно корректировать, обновлять упражнения.
Важно контролировать состояние детей во время занятий. Если кто-то из малышей не справляется с нагрузками, значит комплекс для него стоит облегчить

Не нужно заставлять дошкольников заниматься на пределе своих физических возможностей – это вызовет срыв компенсации.

Реализация занятий у дошкольников

Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет. В этот период у детей быстро растут конечности. Происходит становление речи, ребенок начинает осваивать умения и получать навыки взаимодействия с окружающими его людьми. Для того, чтобы ребенок был к этому готов, нужно заниматься подготовкой к школе. Кроме того, становятся более совершенными телодвижения, улучшается прицельность при метании предметов, улучшаются навыки бега, осваиваются новые элементы прыжков и приземлений.

Дошкольники не способны к продолжительным физическим нагрузкам по причине быстрого утомления и недостаточной крепости скелета. Тренировки нужно максимально разнообразить, реализовывать деятельность в форме игры. Период нагрузки, необходимой для организма, составляет уже 15 – 20 минут. Для данной возрастной группы больше всего подойдут такие формы ЛФК:

  • подвижные игры на улице с элементами гимнастики;
  • лечебная гимнастика с мячом и фитболом;
  • плавание в бассейне;
  • оздоровительные массажи.

Реализация ЛФК для школьников

Именно, начиная со школьного возраста, физкультура применяется в полную силу. Время одного занятия составляет 30 – 45 минут. Такой подход способствует формированию правильной осанки, а это неотъемлемая часть здорового развития, потому что асимметрия в строении мышечного корсета или искривление позвоночника провоцирует огромное количество отклонений здоровья от нормы в будущем.

Для детей в образовательных учреждениях обустраивается специальный зал с тренажерами и другим необходимым спортивным инвентарем. Лечебная физкультура проводится только специально обученным человеком.

Правильная техника, отточенная до нюансов, дает возможность быстро и эффективно укрепить здоровье школьников.

Для детей после 7 лет игровые упражнения становятся еще более разнообразными и уже включают в себя большее количество элементов и техник. Для детей в младшем школьном возрасте подойдут сюжетные игры с персонажами и выполнением подражательных движений.

Важно включать в занятия упражнения с мячом. В среднем школьном возрасте дети любят участвовать в эстафетах, куда входит множество элементов упражнений

Также допустимо применять на занятиях гимнастические снаряды.

Итак, ЛФК – это не только способ лечения и коррекции нарушений у детей, но и отличная профилактика, позволяющая сохранить и укрепить здоровье. Нужно постараться ежедневно гулять с ними там, где они смогут передвигаться самостоятельно. Для правильного формирования скелета рекомендуется научить ребенка кататься на лыжах, плавать, приобщать и к другому спорту, учитывая его желание и возможности.

https://youtube.com/watch?v=U3jx5ok1Bak

Какие формы занятий используются

Поскольку заставить ребенка заниматься спортом бывает непросто, инструкторы в детских садах придумывают необычные и интересные формы тренировок.

Детям до 5 лет

Чтобы заинтересовать малыша тренировками, проводить их лучше всего в игровой форме, параллельно рассказывая какую-нибудь увлекательную историю, сказку. Например, выполняя упражнения, дети могут представлять себе, что они собирают грибы и ягоды, плывут по морю, летают, расправив крылья, прыгают, как зайчики.

Для детей определенный интерес представляют занятия с использованием спортинвентаря – мячей, обручей, фитболов, гимнастических ковриков. Для профилактики плоскостопия малышам 2-3 лет полезно ходить в носочках по массажным коврикам, ребристым дорожкам. Детям 4-5 лет рекомендуют катать ступнями шарики, ходить на носочках и пятках.

Веселей тренировки проходят под музыку, которая создает бодрый настрой и улучшает настроение.

До 5-7 лет

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны более сложные гимнастические элементы, занятия на канате, на шведской стенке. В тренировки можно включать соревновательный элемент, проводить эстафеты, командные игры. Обязательны бег, приседания, растяжка, простые акробатические упражнения.

В старших группах очень популярна танцевальная гимнастика. Упражнения выполняются синхронно, под музыку, в ритме танца.

Полезны детям и занятия в бассейне. Не только плавание, но и аквааэробика, игры с мячом.

Упражнения лечебной гимнастики для детей

Эти лечебные упражнения в основном направлены на коррекцию осанки и рассчитаны на детей 3-6-летнего возраста. Кроме того, эта физическая нагрузка может выступать в качестве профилактики рахита, сколиоза, плоскостопия и прочих недугов. Также она помогает предупредить проблемы с желудочно-кишечным трактом и ряд других заболеваний внутренних органов.

Бросок.

Для выполнения данного упражнения необходимо лечь на спину, взять в руки гимнастическую палку и вытянуть руки вертикально вверх. Далее ребенку следует поднять ноги, перебросить их через спортивный снаряд и вернуть в начальное положение. Выполнить не менее 13-15 повторений.

«Воздушное письмо».

Элемент выполняется из следующего горизонтального положения: ребенок лежит на спине и поднимает сомкнутые ноги вертикально вверх. После чего следует попросить малыша ногами рисовать в воздухе какие-либо предметы, например те, которые несет на спине ежик. Пусть ребенок как можно подробнее прорисует все детали. Упражнение можно практиковать до тех пор, пока ребенок не начнет уставать.

«Пловец».

Меняем локацию: ребенок переворачивается на живот и взмахами верхних и нижних конечностей имитирует движения пловца. При этом и ноги, и руки можно слегка отрывать от пола. Взрослому необходимо задавать различные ситуации, например, «на пути к другу собачка увидела реку» или «зайчик участвует в соревнованиях по плаванию и старается победить». Упражнение выполняется до первых признаков усталости ребенка.

Ходьба.

Занимаем начальную позицию — ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на талии. Дайте задание малышу сделать круг по комнате, ступая только на пяточках («Зайка старается не замочить носочки в луже»), затем на носочках («Зайка как можно тише крадется мимо дома лисички»), далее попеременно на внутренней и внешней стороне стоп («Мишка косолапый идет по лесу»).

К ЛФК следует приступать только после консультации с лечащим врачом, это особенно касается пациентов со следующими недугами:

  • выраженными нарушениями психики;
  • сердечно-сосудистой недостаточностью;
  • нарушением сердечного ритма и мозгового кровообращения.

Во время простуды, особенно с повышенной температурой тела, или же с обострением хронического заболевания, гимнастикой заниматься не рекомендуется.

Чтобы лечебные упражнения дали положительный результат, ребенок должен заниматься активно и с удовольствием

Поэтому очень важно правильно организовать занятия. Тренировки должны быть регулярными, интересными, посильными и с постепенным повышением нагрузки

Все это позволит малышу быстро адаптироваться и с радостью ожидать каждого следующего тренинга.

Пройдите тестВаша фитнес-мотивация Что из себя представляет фитнес-мотивация и есть ли она у Вас? Пройдите этот тест и узнайте самое главное.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Виды гимнастических упражнений:

  • динамические и статические;
  • пассивные и активные;
  • расслабление и растяжение;
  • для рук и ног, спины, шеи, пресса и т.д.;
  • по характеру также различают дыхательные, корригирующие, подготовительные, на равновесие и пр.

Статические упражнения оказывают напрягающее действие на мускулатуру и заключаются в удержании в неподвижном состоянии гантелей, удержании на тренажерах или полу своего веса и т.д. Эти упражнения ЛФК развивают выносливость, силу, укрепляют мышцы а также предупреждают возникновение атрофии мышечной ткани.

Упражнения на растягивание помогают снимать утомление при мышечном перенапряжении и при их повышенном тонусе. Расслабляющие упражнения оказывают подобный эффект.

Пассивными упражнениями называют упражнения, которые выполняет инструктор, а пациент при этом мышечного напряжения не испытывает. Данный вид занятий показан при параличах и парезах. Направлены они на восстановление двигательной активности и сочетают их с идеомоторными упражнениями.

Упражнения дыхательные оказывают благоприятное влияние на все системы, органы и ткани, нормализуется процесс дыхания, укрепляются дыхательные мышцы, также данные упражнения предупреждают возникновение застойных явлений.

Упражнения корригирующие оказывают положительное влияние на позвоночник, помогает исправлению осанки. Бег, ходьба, плавание, катание на коньках, лыжах либо велосипеде, спортивные игры и т.д. — все перечисленное методы и виды лечебной физкультуры.

Когда нужны занятия лечебной физкультурой

ЛФК улучшает физиологические процессы организма, в частности, нормализует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем и головного мозга. Регулярные занятия по соответствующим методикам способствуют активному развитию опорно-двигательного и вестибулярного аппарата.

Лечебная физкультура необходима, если у ребенка выявлены:

патологии опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, аномалии строения, нестабильность сегментов) – лечебная физкультура избирательно воздействует на группы мышц, улучшает кровообращение в мягких тканях и способствует формированию новых мышечных волокон

Результат упражнений – исправление осанки и плоскостопия, поддержка тонуса мускулатуры, повышение физической выносливости;

заболевания сердечно-сосудистой системы – физические упражнения тренируют миокард, что важно для эффективной работы сердца, способствуют улучшению кровотока, жировому и углеводному обмену (важно при болезнях сосудов), тонизируют и просто повышают настроение, а это тоже помогает организму справляться с проблемами;

заболевания дыхательной системы (астма, бронхит, пневмония и т.д.) – занятия лечебной физкультурой помогают улучшить дыхательную функцию, укрепить мускулатуру, очистить дыхательные пути от патологического секрета;

гиперактивность – умеренная физическая нагрузка укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает взаимосвязь между лобной корой и отделами мозга, контролирующими поведение;

ожирение – активные движения, бег, прыжки сжигают жировые накопления в организме ребенка и ускоряют замедленный метаболизм;

астения –физические упражнения и дыхательная гимнастика повышают общий тонус организма и уровень мозгового кровообращения;

ослабленный иммунитет – активные физические нагрузки и правильное дыхание при ЛФК способствуют выработке клеток-макрофагов, которые борются и инфекциями и повышают устойчивость иммунной системы.. Занятия лечебной физкультурой показаны и здоровым детям

Правильная и регулярная физическая нагрузка укрепляет организм и помогает ему правильно развиваться, это возможность предотвратить возникновение болезней, сохранить здоровье ребенка в период усиленного роста.

Занятия лечебной физкультурой показаны и здоровым детям. Правильная и регулярная физическая нагрузка укрепляет организм и помогает ему правильно развиваться, это возможность предотвратить возникновение болезней, сохранить здоровье ребенка в период усиленного роста.

Для чего ввели лечебную физкультуру в детсадах

Безусловно, заниматься с ребенком лечебной гимнастикой нужно и дома, и в специализированных медицинских учреждениях. Однако исследования показывают, что наибольший эффект достигается именно тренировками в условиях детского сада.

Основные причины, побуждающие к внедрению лечебной физкультуры в дошкольные образовательные учреждения:

  • Увеличение числа детей с врожденной патологией разных органов и систем;
  • Ухудшение экологических условий, негативно сказывающихся на способности детского организма к адаптации;
  • Малоподвижный образ жизни ребенка, предпочтение игр на электронных устройствах;
  • Высокая загруженность родителей на работе, недостаток времени на занятия с детьми;
  • Низкая доступность медицинской помощи – удаленность поликлиник и стационаров, строгий график работы, большие очереди.

Таким образом, детский сад оказывается наиболее доступным местом, где малыши могут регулярно тренироваться и укреплять здоровье.

Преимущества ЛФК для детей

  • дети приобретают навыки гигиены, узнают окружающий мир и себя в нем;
  • они полезны и для гармоничного роста отделов позвоночника;
  • для формирования правильной осанки; для укрепления мышц позвоночного столба;
  • для предотвращения и коррекции асимметрии при прогрессировании сколиоза;
  • происходит улучшение состояния при плоскостопии;
  • стабилизируются такие качества, как сила, выносливость, ловкость;
  • происходит нормализация функций эндокринной железы;
  • укрепляется иммунитет;
  • ускоряются процессы адаптации к непривычным новым условиям;
  • при проведении ЛФК нормализуется стрессоустойчивость.

ЛФК для младенцев

Первостепенное правило успеха реализации лечебной физкультуры в любом возрасте – это соответствие её и возрастных особенностей.

С младенцами заниматься может только хорошо подготовленный специалист

Важно соблюдать правила рассеянной нагрузки, а первоначальная длительность нагрузки не должна быть больше 7 – 15 минут.. Малыш в начале своей жизни растет очень быстро

Его рост, масса тела, размер ноги, объем грудной клетки увеличиваются с огромной скоростью. Постепенно движения малыша приобретают осмысленный характер, становятся физически законченными и целесообразными. Но даже тогда в сознании каждого малыша еще преобладает безмятежность, а не концентрация. После проведенных опросов было выяснено, что дети в 2 года 60% времени, не считая сон, активны физически. А в 3 года физическая активность доходит до 70%.

Малыш в начале своей жизни растет очень быстро. Его рост, масса тела, размер ноги, объем грудной клетки увеличиваются с огромной скоростью. Постепенно движения малыша приобретают осмысленный характер, становятся физически законченными и целесообразными. Но даже тогда в сознании каждого малыша еще преобладает безмятежность, а не концентрация. После проведенных опросов было выяснено, что дети в 2 года 60% времени, не считая сон, активны физически. А в 3 года физическая активность доходит до 70%.

Так, врач подбирает детям данной возрастной группы простые нагрузки, не требующие серьезного сосредоточения. Это могут быть: плавание, массажи или пассивные тренировки. Затем включаются и подвижные игры на основе лечебной физкультуры.

Преимущества лечебной физкультуры

ЛФК имеет ряд преимуществ перед другими лечебно-профилактическими мероприятиями:

  • Общедоступность, она практически не нуждается в финансовых вложениях;
  • Подходит как здоровым малышам, так и детям с патологией различных органов и систем;
  • Не имеет противопоказаний кроме острого периода инфекционной болезни;
  • Простота выполнения, не требует специальных навыков;
  • Оказывает комплексное воздействие на организм;
  • Влияет не только на физическое развитие, но и на психоэмоциональную сферу;
  • Гимнастический комплекс можно в любой момент изменить в соответствии с нуждами конкретного ребенка.

Особенности физкультуры при некоторых заболеваниях

При поражении сердечной мышцы (миокардитах) ЛФК рекомендуется еще в стационаре, потом — в поликлинике по месту жительства. Только через 10 месяцев малыша переводят в специальную группу по ЛФК, если приступов нет. Если состояние стабильное и приступы не повторяются в течение года, ребенка могут перевести в третью группу через год. Через два года при благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать на попадание в общую физкультурную группу.

Со врожденными пороками сердца все обстоит сложнее: ребенок сможет получить максимум 4 группу, и то при условии, что после операции прошло не менее 12 месяцев и весь этот год малыш успешно занимался ЛФК.

При бронхиальной астме мальчики и девочки будут оставаться в группе ЛФК до тех пор, пока повторяются частые приступы. Если в течение двух месяцев приступы не повторяются, ему могут разрешить заниматься в 4 группе, а если приступов не будет в течение года, то и в третьей.

При хроническом гастрите или колите ребенку можно будет рассчитывать на перевод в четвертую физкультурную группу из группы ЛФК только черед полгода при отсутствии обострений. Физические занятия назначаются только при отсутствии болей, вне обострения.

При гемофилии ЛФК не назначается, как и ни один другой вид физнагрузок. Но при незначительной степени заболевания могут быть разрешены легкие и щадящие упражнения только под наблюдением специалиста.

Проблемы с почками — основание для назначения физкультуры только вне приступов и острых периодов. Также не должно быть сопутствующих патологий сердца. В общую группу здоровья дети с пиелонефритом, гломерулонефритом и почечной недостаточностью попасть не могут.

При тяжелых проявлениях эндокринных патологий ЛФК рекомендуется с первых дней заболевания, а в общую группу ребенок сможет попасть только при самых легких степенях сахарного диабета и только с индивидуального одобрения врача.

Ребенок с нарушениями осанки может и должен заниматься в общей физкультурной группе, а ребенок с развившимся сколиозом — только в группе ЛФК. Отдельных комплексов ЛФК не существует для детей с близорукостью или дальнозоркостью, им показаны занятия в специальных группах при тяжелых отклонениях или в общих физкультурных группах, если отклонения незначительные.

Виды ЛФК

  • Занятия индивидуальные – рекомендованы пациентам послеоперационного периода, при ограниченном двигательном режиме;
  • Занятия групповые – для них подбирается группа из пациентов с идентичным диагнозом;
  • Самостоятельные и консультативные – выполняются специальные упражнения в домашних условиях (упражнения, которым вас обучил инструктор).

Все занятия ЛФК подразделяются на следующие части:

  • Часть вводная. Является, по сути, разминкой, подготавливающей мышцы пациента, органы и системы к последующим упражнениям. Также вводная часть тонизирует организм;
  • Часть основная. Это основной этап занятий, который занимает 80 % от всего времени. Направлена данная часть на восстановление утраченной функциональности, формирование компенсаторных реакций и улучшение общего состояния;
  • Часть заключительная. Является важным периодом, который дает возможность быстро восстановиться после нагрузок и расслабиться.

Упражнения ЛФК для детей должны назначаться исключительно специалистами, и зависят от возраста ребенка: малыш до 1 года, дошкольного или школьного возраста.

Вторым фактором, влияющим на классификации упражнений, являются заболевания либо состояние организма ребенка, на которое должны быть направлены упражнения.

Перед началом занятий ЛФК, каждому ребенку необходимо пройти комплексное обследование, назначенное врачом.

Комплексы упражнений для детей назначают в зависимости от возраста и состояния здоровья каждого ребенка.

Правила при занятиях лечебной физкультурой

Каждый отдельно взятый комплекс ЛФК упражнений нуждается в рассмотрении своих правил безопасности и выполнения занятий. Но имеются и общие правила занятий лечебной физкультурой, которые должны знать все, кто планирует проходить такие занятия:

  • Занятия для детей проводить может только специалист: врач, тренер или учитель.
  • Не следует нарушать методику проведения лечебной физкультуры: разминка – основные упражнения – заминка.
  • Не продолжать упражнения после появления болевых ощущений, которые могли быть спровоцированы занятиями.
  • Не делать резких движений в процессе ЛФК.
  • Не проводить самостоятельно вытягивание позвоночника. То же касается и упражнений на турниках.

Методы лечебной физкультуры и их правильный выбор

Гимнастика влияет на детей посредством реализации нескольких форм:

Такая тренировка бывает продолжительной или кратковременной с учетом рекомендаций специалиста.

  1. Лечебная гимнастика. К ней относятся разнообразные упражнения, предполагающие общее физическое развитие или развитие конкретной зоны – поясница, голеностопы, плечи и т.п.
  2. Дополнительная физическая активность. Эта форма ЛФК зачастую дополняет основные тренировки и предполагает активную ходьбу, легкий бег, восхождения или походы.
  3. Работа на тренажерах. Обычно специальные залы для лечебной гимнастики оборудованы тренажерами для позвоночника детей, для нормализации тонуса мышц, для терапии и профилактики огромного количества болезней, возникающих из-за задержек в росте малыша.
  4. Плавание. Вода, благодаря своей большой плотности, удерживает тело человека, тем самым уменьшая воздействие на позвоночный столб. Так, тело может справиться даже с более сложными задачами. Плавание позволит укреплять мышцы, предотвратит смещение внутренних органов, успокоит нервы, поможет преодолеть стрессы и утомляемость.

Выбор конкретной формы ЛФК или совокупности нескольких форм проводит специалист по имеющемуся диагнозу и индивидуальным особенностям. Безусловно, посещение тренировок пойдет на пользу и полностью здоровым, оно становится незаменимым способом комплексной терапии для детей:

  • с отклонениями в работе опорно-двигательного аппарата;
  • с сердечнососудистыми заболеваниями;
  • с дыхательными заболеваниями;
  • с поражениями желудка или кишечника;
  • нуждающихся в реабилитации после полученных травм;
  • с нарушениями осанки;
  • после перенесения сложных операций;
  • нуждающихся в обучении ходьбе со специальной поддержкой;
  • с нарушением психоэмоционального состояния.

Но существуют и противопоказания для ЛФК, например дети:

  • недавно перенесшие операцию на стопах;
  • с большими отклонениями в функционировании опорно-двигательной системы.

Медицинский контроль

Врачебный контроль проводится для выявления положительной динамики в состоянии малыша и оценки адекватности физических нагрузок. Он осуществляется несколько раз в течение года. Виды врачебного контроля:

  1. Предварительный. Обычно проводится в сентябре, чтобы оценить исходный уровень спортивной подготовки и физического развития ребенка.
  2. Периодический. Выполняется несколько раз в течение года, чтобы установить, правильно ли подобраны нагрузки и есть ли необходимость вводить в программу занятий дополнительные элементы.
  3. Итоговый. Как правило, проводится в мае-июне. Позволяет определить эффективность занятий, наличие положительного влияния ЛФК, темпы физического развития.

Врачебный контроль предполагает оценку следующих параметров:

  • Осанка, подвижность позвоночника;
  • Сила мышц спины, живота, конечностей;
  • Координация движений, удержание равновесия;
  • Наличие / отсутствие плоскостопия (с помощью плантографии);
  • Состояние сердечно-сосудистой системы – пульс, артериальное давление, наличие аритмии;
  • Уровень физической выносливости;
  • Гармоничность физического развития, прибавку в росте и в весе;
  • Состояние эмоциональной сферы.

Группы здоровья

Всех детей принято делить на пять групп. Этим делением занимаются детские врачи. Давайте подробнее поговорим о том, какие ребята относятся к этим группам и какие физические нагрузки им показаны.

Первая (группа А)

К этой группе относятся здоровые дети, у которых нет никаких хронических заболеваний. Физическое и психологическое развитие представителя первой группы полностью соответствует его возрасту. Существенных ограничений для него не существует, кроме возрастных.

Гимнастика ЛФК проводится по желанию родителей и исключительно с профилактическими целями. К рекомендованным упражнениям относят общеукрепляющие комплексы упражнений, занятия со спортивными снарядами, общую физкультуру.

Вторая (группа В)

К этой группе педиатр отнесет в целом здорового ребенка, но имеющего незначительное отставание по росту, весу, по физическому развитию от эталонных возрастных нормативов и стандартов. К этой группе отнесут детей, которые более 3-4 раз в год болеют простудными и вирусными недугами, а также ребят с незначительными нарушениями речи.

Критерии этой группы довольно размыты и неточны, а потому она вызывает больше всего вопросов. Физическая нагрузка детям этой группы рекомендована общая, общеукрепляющая, со спортивными снарядами и без таковых. К ней рекомендуется добавлять дыхательную гимнастику.

Третья (группа С)

Сюда относят детей, у которых есть хронические заболевания, но они не сильно мешают жить, то есть находятся в полностью компенсированном состоянии. Обострения у таких детей бывают редкими, в состоянии ремиссии самочувствие ребенка нормальное.

Обычно третью физкультурную группу ставят детям при хроническом бронхите, при опущении почек, при искривлении осанки, если она не вызывает иных нарушений в организме. Физические нагрузки таким ребятам показаны лечебные, нормативы на обычных уроках физкультуры снижены.

Четвертая (группа D)

Эта физкультурная группа предусмотрена для детей с хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации. Если малыш часто страдает обострениями, долго восстанавливается после них, его самочувствие страдает, ему показаны определенные узконаправленные лечебные упражнения. В эту группу чаще всего попадают детки при бронхиальной астме, при легких формах ДЦП.

Пятая (группа Е)

Эта группа для детей с тяжелыми заболеваниями, имеющими хронический характер, – с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые не могут в силу недуга посещать садик или школу. Для них групповые занятия ЛФК осуществляются редко, чаще это индивидуальные занятия с индивидуальными же назначениями относительно рекомендованного комплекса.

В первой группе обычно насчитывается не более четверти от общего количества всех детей: по статистике Минздрава, количество совершенно здоровых детей находится на уровне 20-25%. Проблема в том, что нередко в первую группу попадают дети не потому, что они здоровы, а потому, что им еще не установили диагноз, ведь некоторые заболевания имеют невыраженное и медленное течение.

Дети из третьей и четвертой групп довольно часто объединяются в одну группу для занятий физкультурой, у них довольно схожие программы физических нагрузок. Такую объединенную группу называют «специальной».

Довольно часто родителей интересуют конкретные диагнозы. Достаточно сложно сказать, к какой группе отнесут ребенка с , ведь последствия травмы могут быть различными. Не менее сложно прогнозировать и групповое определение после перенесенной пневмонии. При спастической диплегии, гемипарезе, при кривошее группу устанавливают и могут менять в течение жизни.

Помимо общего состояния здоровья, специалисты ЛФК обращают особое внимание и на типы болезней. Так, дети с заболеваниями органов дыхания обычно попадают в одну группу для занятий, а ребята с нарушениями двигательных функций — в другую

Особенности и показания к применению

Лечебная физическая культура – это набор специально подобранных различных физических упражнений, которые используются в лечении, профилактике и реабилитации заболеваний. Лечебная физкультура для детей входит в комплексное лечение или используется как метод профилактики многих заболеваний. Доказана результативность ЛФК для детей при сколиозе и прочих заболеваниях суставно-мышечной и неврологической систем организма.

Основой лечебной физкультуры для ребенка является гимнастика. Комплекс упражнений ЛФК для детей разрабатывается в соответствии с состоянием здоровья, общей физической подготовкой, клиническими проявлениями заболевания. Перед началом курса желательно проконсультироваться с врачом, который при назначении учтет характер, стадию заболевания, индивидуальные особенности ребёнка.

Занятия ЛФК для детей в МОЦ Fortis

Причины записаться на занятия в МОЦ Фортис:

  • Первое и главное – команда специалистов. Курс проводит квалифицированный тренер, работающий в команде с врачами. Вы можете обратиться за консультацией к доктору на любом этапе курса.
  • Профессиональный подход к работе. Занятия проводятся согласно принципу построения последовательностей для достижения наилучшего результата. Форма проведения – игровая, что способствует повышению мотивации и, как следствие, улучшению результатов.
  • Лояльная ценовая политика. Регулярно проводятся акции, предоставляются скидки отдельным социальным группам (дети-инвалиды, дети участников АТО и т.д.). Ознакомиться со стоимостью услуг можно, обратившись к прайс-листу.

ЛФК для детей дошкольного и школьного возраста

Правильная организация ЛФК для детей до года улучшает не только физическое, но и умственное развитие. ЛФК для детей дошкольного возраста и школьников, в первую очередь, направлена на укрепление костной и суставно-мышечной систем организма. Увеличивается сила мышц, их растяжимость, подвижность суставов.

Упражнения ЛФК для детей. Отличительные черты

Основная задача – улучшение обменных процессов в органах, тканях и укрепление общего иммунитета организма. Упражнения способствуют увеличению уровня компенсации организма, замедляют патологические процессы, ускоряют выздоровление. Практикуется ЛФК при сколиозе для детей, при различных искривлениях позвоночника, нарушениях осанки, плоскостопии, избыточном весе. Также такая физкультура показана при снижении адаптации к нагрузкам (сердцебиение, одышка, слабость мышц). Обязательно использование лечебной гимнастики после перенесенных заболеваний, травм, операций.

Как правильно заниматься лечебной физкультурой

При занятиях ЛФК используется разнообразный спортивный инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки, гимнастические палки, резинки. Практикуются такие виды активности:  ходьба, бег, прыжки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, упражнения, развивающие гибкость, силу и выносливость.

Здесь Вы сможете увидеть одну из реальных историй ребенка, который начал заниматься ЛФК

Лечебная физкультура для детей в Харькове в МОЦ FORTIS

В нашем медицинском центре проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые. Они проходят насыщенно, весело, в игровой форме, поэтому не только полезны, но и интересны. Оформите запись через специальную онлайн-форму.

Актуальное расписание находится здесь. Для посещения занятий необходимо получить заключение врача, взять сменную удобную одежду и обувь. Если у вас остались дополнительные вопросы – задайте их в . Адрес центра: Харьков, пр-т Независимости, 10 (2 этаж) м. Университет (стеклянный выход). Ждем вас! Сохраним здоровье подрастающего поколения вместе!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий