Чем занять ребенка в поезде?

Чем занять ребенка в поезде 1-2 года

В начале давайте обратимся к логике и зададимся вопросом: “Чем любят заниматься дети этого возраста?!” – Правильно! Все исследовать. Причем как “на зубок”, так и с помощью внимательного изучения попавшего к ним в руки предмета, кидания его и испытание на излом. Поэтому рекомендуем взять с собой в дорогу манеж для поезда, он не только обезопасит ребенка во время сна, но и поможет не так сильно разбрасывать игрушки.

Не старайтесь набирать много игрушек. Ведь то, во что ребенок привык дома играть дома совершенно не обязательно будет пользоваться популярностью в поезде

Малыш и так не может долго удерживать внимание на чем-то, даже мультики не так увлекают его, но делать что-то нужно:

  • Возьмите пару книг, которые наполнены красочными персонажами и яркими картинками. Может ваш малыш любит “читать” сам, тогда позаботьтесь о том, чтобы книги хорошо ложились ему в руки и были небольшого размера. Рекомендуем в этом случае взять пару новых книжек.
  • Во время остановок поезда, если ваш малыш не спит и есть возможность – выходите и гуляйте рядом с вагоном. Это позволит сменить обстановку и вам и малышу, а также отвлечет от усталости.

 ВАЖНО! Не покупайте ничего на станциях. Для вашего малыша любая новая еда в дороге может стать причиной несварения.

  • Для игр соберите отдельный пакет или сумку. Пусть малыш знает, что он может залезть в него и достать себе игрушку в любое время.
  • Не плохо пойдут и игрушки для кукольного театра. Сейчас в продаже есть варианты не на руку, а на пальцы. Это существенно сокращает занимаемый ими объем, но при этом дает возможность для полного творчества. Можете сочинять сказку для малыша или вместе с ним, рассказывая или играя в поучительные игры.
  • Пластилин для лепки. Можно взять брошюру с примерами работ и набор пластилина. Малыши порой увлеченно лепят всю дорогу.
  • Рисование. В случае с художеством нужно быть осторожнее. Фломастеры могу не оттереться от стен, на которых кроха нечаянно чиркнул. Поэтому либо берите карандаши, либо следите или рисуйте вместе. Кстати, водные разукрашки тоже будут хороши. При этом максимум, что можно из негативного сделать – пролить воду.
  • В возрасте ребенка как 1 года, так и 2 лет хорошо идут развивающие игры с бусинами или пуговицами в поезде. Нанижите на крепкую веревку их и завяжите концы. Пусть бусины и пуговицы свободно проходят по веревке и остается возможность взять и рассмотреть несколько пуговиц.
  • Сортер. Изумительная игрушка созданная для любопытных сорванцов. Она позволит не только гармоничному развитию ребенка, но и займет его на достаточно продолжительное время. Сортируя и находя нужные дверцы для каждой детальки, ваше путешествие на поезде пройдет незаметно!

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игра “Кто летает”

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

“Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?” Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Малышам

Если вы рисковые родители и не боитесь ездить в дальние поездки с маленьким Чудом, вас стоит знать несколько интересных и познавательных игр, которые позволят весело провести время. Развлекаем годовалого малыша. Нас в дороге выручала мягкая самодельная книга с разными липучками, молниями. Забавы для самых маленьких — от 6 месяцев до 1 года я писала еще тут.

Волшебная коробка

В пластиковую форму с крышкой складываем мелочь:

  • маленькие резиновые игрушки;
  • мячики;
  • ненужные ключи от замков;
  • трубочки от сока;

«Волшебный сундучок» наполняйте в соответствии с интересами крохи. Малышу будет интересно открывать, перекладывать предметы.

Забава станет интереснее, если взять 2 коробочки, главное, чтобы они легко открывались и закрывались, чтобы маленькие пальчики могли хорошо справиться с этой задачей. Иначе, могут возникнуть проблемы. Что ребенок станет делать, если у него что-либо не получается? Правильно, громко плакать. В дороге это ни к чему.

Еще один вариант игры для деток до 2 лет. Сложите в коробочку фигурки животных (маленькие резиновые, они наверняка у вас есть). Рассказывайте о каждом, называйте их.

Наклейки

Это наша находка, надеюсь, и вам пригодится. Я брала обычные смайлики с разными выражениями эмоций. Так мы учились понимать, какой из них грустный, а какой радуется. Самого веселого я наклеила себе на палец и рассказа сказку «Колобок». Кроха очень радовался, когда слышал забавные песенки.

Наклейки приобретайте многоразовые. Чтобы их можно было несколько раз снять и снова наклеить. Можно прилепить их на свою руку или ножку малыша, в альбом. В 1,5 года дети любят наклеивать их снова и снова.

Найди пропажу

Еще одна хорошая забава для самых маленьких. Понадобятся те же игрушки. Спрячьте одну под одеяло или полотенце, затем обнаружьте пропажу.

Чем развлечь ребенка в поезде?

Досуг годовалого ребенка в поезде – это отдельная тема, особенно, если поездка приходится на первую половину дня.

Тут, в качестве игрушек, идеально подходят прищепки. Чего только с ними нельзя делать? Подробнее, о том, как мы играем с прищепками, я описывала раньше.

Не забудьте также взять в поезд книжки.

Очень кстати приходятся мамины-папины смартфоны/планшеты, на которые установлены различные приложения для малышей.

А на закуску, на случай, если малышу станет совсем нудно, приберегите что-нибудь новенькое, чего малыш еще не видел. Это не обязательно должна быть именно новая игрушка! Я, например, нашла свою старую косметичку, набросала туда всяких разных сокровищ, совсем ненужных маме, но таких интересных и интригующих для малыша  

Не стоит брать с собой громкие музыкальные игрушки: вы в поезде не одни. Если вы к ним уже привыкли, это не значит, что так же спокойно будут реагировать на них ваши соседи.

Книги с заданиями

Обычные книжки дочка не всегда читает с охотой (о проблеме чтения в жизни современного ребенка я написала целую статью), да и в дороге, когда немного потрясывает, как-то для глазок не очень)). Но вот что касается книжек с заданиями, загадками, ребусами и других подобных штучек, это она всегда готова делать! Вот и пришлось мне на всякий случай прикупить несколько таких книженций. Заказывала снова в озоне — мне удобно, так как до пункта самовывоза от дома идти всего 500 метров )).

Она была «проработана» от и до! Мы ей занимались и по дороге на море, и обратно, и даже на месте.

Красивое оформление, что сказать! Интересные задания разного характера. В общем, все как и обещано в названии «Только для девочек!»

Этот малыш-блокнотик, полный разнообразных головоломок, загадок и раскрасок, тоже особо полюбился дочке. Она его поставила на второе место (Да-да! Она присвоила всем книгам свои места!)

А мне он особо понравился за его миниатюрность и удобство в перелистывании страниц)).

Третье место взяла эта книга с головоломками. Хорошая бумага, крутые головоломки, в конце есть ответы ко всем заданиям. Правда, она немаленькая — формата А4. И в отличие от предыдущего блокнотика, не уберется в небольшую сумочку. Но мы ее тоже брали с собой.

Поверьте, 3600 км дороги — это вам не до продуктового магазина за хлебом сходить :-)). Поэтому, в ход идет все!

Эта книжечка пока не разобрана по косточкам — там просто очень много ребусов! И к тому же, они не цветные. Видимо, из-за этого она в нашем рейтинге оказалась на самой низкой позиции.

Ребусы там разной сложности. С какими-то заданиями Милана справлялась самостоятельно, а где-то мы с ней вместе ломали наши головушки)). В ответы мы не заглядывали, так интереснее. Честно сказать, ребусов тут хватит еще на весь 2-й класс!

Чем занять ребенка в поезде

Путешествие на поезде. Многие по сей день вспоминают длительные поездки с родителями на поезде с особой теплотой. Есть в этом что-то особо притягательное для детей. Действительно, поезд – один из самых удобных способов для семейного путешествия.

Не обязательно долго сидеть на месте, можно встать, походить и даже побегать. Но все это, конечно, быстро надоедает. Для того чтобы сыну или дочке не было скучно, а он не доставлял проблем окружающим, нужно направить его энергию в правильное русло.

Время в поезде можно провести интересно и с пользой, если подойти к этому делу с фантазией. И так, чем занять ребенка в поезде во время многочасового путешествия?

1. Настольные игры. Сейчас в магазинах их предлагается великое множество. В некоторых семьях даже существует традиция – проводить вечера в выходные дни за таким развлечением. Однако времени на это хватает не у всех. Отличный шанс исправить недоработку – поездка на поезде. Малыш наверняка получит удовольствие не только от самой игры, но и от общения с родителями.

Если в вагоне есть другие ребята, можно привлечь их. Наверняка малыши очень быстро познакомятся друг с другом и найдут общий язык. И развлечения продолжатся уже без участия взрослых. Самое главное при выборе настольных игр – не ошибиться с актуальностью. Игра, рассчитанная на более старших деток школьников, вряд ли будет интересна малышу.

2. Магнитные пазлы. Отличный способ занять ребенка в поезде на непродолжительное время. Если взять две коробки с одинаковым количеством кусочков можно устроить соревнования – кто быстрее. Единственное правило, которое нужно соблюдать в этой игре, пазл не должен быть слишком большим. Иначе для его «сборки» потребуется много места, и кусочки могут потеряться.

3. Раскраски, альбомы и книжки. Отличный способ отвлечь дошкольника, особенно если он расшалился и начал мешать окружающих слишком шумным поведением. Главное, учитывать при покупке развлекательных материалов мнение и интересы малыша.

4. Игры. Не стоит забывать, что помимо настольных игр есть еще и другие, способные завлечь не только детишек, но и взрослых. Города, крестики-нолики, морской бой… Список ограничивается исключительно фантазией родителей. Для того чтобы расширить свой игровой кругозор, перед поездкой можно проштудировать интернет.

5. Гаджеты. Без них в современном мире никуда. Телефон с играми, планшет с мультфильмами или плеер с аудиокнигами. Главное, не забыть наушники, чтобы развлечение для малыша не превратилось в ад для окружающих. И конечно, при выборе стоит учитывать интересы и возраст маленького путешественника.

Вторая проблема, возникающая во время путешествия – это гигиена. Здесь главное не забывать о том, что поезд – общественное место. Руки следует мыть чаще, протирать их дезинфицирующим средством.

А вот еда на станциях, какой бы привлекательной и вкусной не казалась, не лучшее меню не только для карапуза, но и для взрослого.

На поезде с малышом и что взять в дорогу мы подсказали.

Нескучалка. Рисуем и играем в дороге.

Ксения Дрызлова, Екатерина Трухан

«Нескучалки» — книги, специально созданные для поездок. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в этом году вышли «Нескучалки», рассчитанные на два возрастных периода — от 3 до 5 и от 5 до 7 лет. Я расскажу про томик для малышей.

В книге — множество заданий, способных скрасить ожидание на вокзале или время в поезде (да, в общем-то, и в любом другом виде транспорта). В первой части — спокойные занятия, а ближе к концу — словесные и подвижные игры. «Рисовательные» задания в книге чередуются с «наблюдательными» и заданиями на фантазию. Есть задания-лабиринты, «гляделки», забавная игра с монеткой («В какой руке?»), веселая разминка и даже вопросы-рассуждалки для маленьких философов (ответы потом можно записать в специальные рамочки на память). В качестве бонуса можно сделать походную подзорную трубу и искать по всей книжке конфетки, рассыпанные псом Бамсом. В общем, скучать не придется!

От 6 лет

В старшем дошкольном возрасте многие детки умеют считать, проведите зарядку для ума с первоклассником. Во что поиграть? В 8 лет ребенок в состоянии определить, какое число больше, а какое меньше.

Снежный ком

Человек называет слово, следующий игрок называет предыдущее слово и добавляет свое, следующий два предыдущих плюс свое и так далее. Проиграет тот, кто не сможет повторить всю цепочку слов в правильной последовательности.

Угадай число

Заранее определите диапазон цифр. Малышам от 5 до 6 лет для начала можно выбрать диапазон от 1 до 5, постепенно увеличивая его. Для детей старшего возраста ставьте задачу, которая соответствует их уровню знаний.

Один их участников загадывает число, остальные должны угадать его, задавая вопросы:

  • это число состоит из одной или двух цифр?
  • оно больше 3?
  • меньше 10? И так далее.

Посчитай

Будет интересна не только детям, но и взрослым

В математике, при решении задач важно уметь быстро складывать и вычитать в уме простые числа. Потренируйте своего 10-летнего ребенка

Сколько будет если сложить:

2+6=?, 5+7=?, 6+8, 7+3; 4+7;5+8?

Учите быстро в уме складывать одинаковые числа: 2+2, 3+3, 4+4.

Сколько будет, если вычесть:

11-5; 14-8; 15-7; 12-4; 16-8; 17-9?

Проверьте себя. У вас получилось быстро дать ответ? Нет? Играйте всей семьей. Это отличная зарядка для ума. Только стоит заранее составить примеры на бумаге, чтобы можно было без запинок называть задачу.

Сколько слогов в слове?

Задача ведущего назвать слово, а дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Для детей младшего школьного возраста используйте в игре с лова с 1 или 2 слогами, для старших – усложняйте задачу.

Караван

Не только забавная игра, но и прекрасная тренировка памяти. Первый участник называет одно животное, второй повторяет его и прибавляет своего и так по кругу

Важно не пропустить ни одного. Каждый последующий участник озвучивает весь караван-цепочку, добавляя своего животного

Задача игроков, не пропустить ни одного.

Я знаю 5…

Помните, мы в детстве играли в нее, кидая мяч друг другу. Участник игры говорит: «Я знаю 5 домашних животных» и называет их. Далее очередь переходит к следующему участнику. Расширяйте кругозор своего ребенка. Можно называть 5:

  • любых музыкальных инструментов;
  • государств;
  • марок машин;
  • названий рек.

Настольные игры

В какие еще игры можно поиграть с ребенком в дороге? Если вы едете в поезде, научите ребенка играть в «Морской бой», «Крестики нолики». Возьмите с собой в дорогу шахматы, шашки, детское домино, несложные, крупные пазлы.

Виселица

Старая игра в «поле чудес», только здесь призы не дают. Правила простые : называешь букву, если она есть в загаданном слове, то 2-й игрок ее вписывает, если их 2, он вписывает 2 раза в клеточки. Если буквы нет, то 2-1 игрок рисует один элемент виселицы  с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги — всего 10 элементов-попыток).

Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано — то игроки меняются местами.

Видео -игры для 5-7 лет

Интересная игра для детей старше 6 лет — лабиринт

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

«Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части. Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся  в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
«Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь. Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки

Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
«Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все

Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу. Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
«Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате  располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке. Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный.  При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
Ассоциации. Эта игра развивает мышление. Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это. Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

Нескучных вам поездок!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Другие занятия, необходимые детям для нормального развития

Дитя стоит отдать в несколько секций. Следует выбрать два вида занятий разной направленности, чтобы малыш мог свободно выбирать в будущем род деятельности.

Начать следует с детсадовского возраста, когда ребёнок только отправился в старшую группу:

  1. Эстетические: танцы, рисование, макраме.
  2. Спортивные: теннис, футбол, волейбол.
  3. Силовые: бокс, тэквондо, дзюдо.
  4. Интеллектуальные: изучение иностранных языков, кружок по физике, математике, изучение техники скоростного чтения или запоминания.

Решающим фактором становится желание малыша. Если девочка хочет изучать боевое искусство — позвольте ей этим заняться. Только не разрешайте бросить потом, пусть доведёт начатое до конца.

Эта привычка закладывается с малых лет, уступив один раз, рискуете показать, как легко можно бросить начатое.

Не навязывайте своего мнения, пусть ребёнок определится сам. Начиная с трёх лет, вы контактируете с совершенно самостоятельной личностью.

Если мать мечтала изучать практическую физику, глупо принуждать сына, мечтающего о карьере боксёра или танцовщика заниматься чужим делом.

У родителей просто нет на это права. Дети — не наша собственность, мы не опекаем их. Мы им служим. Такова родительская роль, это единственная правильная позиция в отношении воспитания детей.

Полезное видео

Чем развлечь ребенка в год в самолете

Пройти такое испытание детям в 1 год поможет соблюдение нескольких пунктов

  1. Если перелет будет ночным, возможно, он с удовольствием проспит все свое путешествие. Старайтесь не укладывать его спать дома за несколько часов до выхода, пусть потратит больше энергии, играя активно.
  2. Не брать с собой много сумок. Лучше одна большая, чем несколько маленьких.
  3. Позаботиться о том, чтобы средств гигиены (влажные салфетки, памперсы) и чистой одежды хватило на все время в дороге.

чем развлечь годовалого ребенка в самолете?

Каждую игрушку, взятую из дома, достаем по очереди и стараемся «растянуть» как можно больше время, проведенное с ней. Возможно, недалеко от вас разместят другие семьи, тогда можно предложить обмен игрушками на время. В самолет не следует брать громкие музыкальные игровые предметы, пищалки и т.д.

  • Иссякли запасы? Не беда, ведь малыши любят игры даже с пластиковыми стаканами, бутылками и тарелками. Главное, придумать интересное занятие. Например, можно устроить мини чаепитие. Если есть бумажные стаканчики, на них можно и порисовать.
  • За детьми сложно уследить, но для долгого сидения на одном месте они просто не созданы. Периодически позволяйте крохе немного ходить по салону (разумеется, под чутким контролем взрослого).
  • В ход могут пойти любые подручные предметы. Бумагу для рисования заменят обычные бумажные пакеты. Вместо книг можно использовать журналы, которые всегда имеются у обслуживающего персонала. Хорошо отвлекут малыша пальчиковые игры, несколько вариантов можно разучить заранее.

СПРАВКА! Многие крохи одного года крайне плохо переносят поездки. Если вы боитесь, что длительный перелет может стать серьезным испытанием для карапуза и не знаете, как развлечь ребенка в самолете 1 – 1 5 года, возможно, лучше организовать путешествие с пересадкой.

Доступные развлечения в самолете

На борт самолета взять все любимые игрушки не получится. Во-первых, существуют серьезные требования служб безопасности. Не разрешается проносить с собой жидкость, громоздкие, острые предметы. Во-вторых, количество вещей ограничено ручным багажом.

Но выход из передряги существует

Чтобы захватить внимание ребенка на 2-4 часа, возьмите:

  • Небольшие книги формата А5 и меньше: сказки, азбуку, изделия с объемными иллюстрациями и тому подобное. Для самых маленьких путешественников выбирайте яркие рисунки, которые можно долго изучать. Для дошкольников можно прихватить книгу с интересным сюжетом, но минимумом текста — им быстро надоест читать.

  • Инвентарь для творчества, который можно проносить на борт: пластилин, соленое тесто, бумага, карандаши, фломастеры. Как подставка подойдет откидной столик на сиденье напротив.
  • Небольшие игрушки. Их много, занимают мало места, заинтересуют ребенка надолго, если предложить разыгрывать сюжеты, представлять город животных, придумывать персонажей и их характеры.

  • Пальчиковые игры с прибаутками, игра в ладошки и др. Изучите интересные стишки, загадки, чтобы иметь запасной вариант. С дошкольниками можно играть в викторины, правду/неправду.

Храните «сюрпризы» в тайне, чтобы не переиграть во все игры за один час.

Ход игры:

Воспитатель:

(воспитатель читает стихотворение «Машинист»)

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

Не догонишь! Не догонишь!

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз,

Свой двенадцати колесный,

Самый скорый тепловоз.

Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я одену фуражку и буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте, все вместе построим поезд. Вы будете мне помогать? Наш поезд построим из стульчиков.

Большой стул станет локомотивом (моторным вагоном). В моторном вагоне сидит машинист, который будет управлять и везти поезд (локомотив и вагончики). Маленькие стульчики будут вагончиками. В вагончиках будут сидеть пассажиры.

(дети вместе с воспитателем машинистом строят поезд)

Воспитатель: Ну вот, наш поезд готов! На меня надета фуражка. Я – машинист. Вы, ребята, будете пассажирами.

Но мы не можем поехать на поезде без билетов. Давайте купим билеты. Билеты продаются у кассира в кассе.

(дети покупают билеты)

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять места в вагончиках.

(по соответствующих «картинкам- билетам» дети рассаживаются по вагонам)

Воспитатель: Все пассажиры на месте? Я сейчас гудок подам!

«Ту-у – ту-у» загудел паровоз. Поезд тронулся! Поехали!

Колеса стучат «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)

Все вместе читают стихотворение «Наш поезд»:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом,

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повёз.

Далеко, далеко.

Но вот остановка:

“Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!”

Воспитатель: Вот остановка, пора выходить.

Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, на этой остановке есть киоск с напитками. Сейчас я куплю бутылку сока. Всех угощаю соком. А стаканчиками будут наши кулачки.

(воспитатель сжимает пальчики в кулачок, наливает и пьет сок)

Воспитатель: Подставляйте стаканчики. Буду наливать вам сок. Кто еще хочет сока? Все попили? Какой вкусный сок!

Ребятки, поезд отправляется, занимайте свои вагончики.

(дети снова занимают места в вагончиках)

Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали!

Стихотворение «Наш поезд»

Воспитатель: Остановка «Лесная». Выходим из вагончиков. Ах, сколько грибов! Идем собирать грибы. У меня есть большая корзинка. Грибы кладем в корзинку.

(дети собирают гриб и кладу в корзинку)

Воспитатель: Ребята, наверное, уже устали? Давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»

(дети лежат на ковре, воспитатель проводит упражнение)

Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Ах, какая пестрая цветочная поляна у нас получилась!

Ребятки, поезд снова отправляется, занимайте свои вагончики.

(дети снова занимают места в вагончиках)

Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали!

Стихотворение «Наш поезд»

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Мы приехали снова в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилась наша поездка на поезде? Скоро снова поедем путешествовать. Наша следующая поездка будет на корабле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий