Что проверить на автокресле: сертификат безопасности
Проверьте, есть ли на детском кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.
Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию автокресла, за это возможен штраф.
В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:
ECE R44 | ECE 129 | |
До какого возраста перевозить лицом против движения | 9 мес. | 15 мес. |
Крепление Isofix | ✘ | |
Тест на боковой удар | ✘ |
Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки
На чем же остановиться
Определитесь, как вы собираетесь эксплуатировать коляску, в какое время года планируется рождение ребенка.
Если вы ожидаете появление крохи в холодное время года, стоит обратить внимание на коляски-трансформеры. Отзывы говорят о том, что такая модель удобна в эксплуатации зимой, так как имеет хорошую защиту от холода и непогоды
Большие колеса и хорошая амортизация позволят без труда справиться с управлением на заснеженной дороге. А к лету малыш подрастет, и вместо люльки можно использовать прогулочный блок.
Если вы часто путешествуете, нужно выбрать модель, которая хорошо складывается и поместится в багажник вашего автомобиля.
В любом случае одной прогулочной коляской вам не обойтись, даже если ребенок родится летом. В ней не предусмотрено положение лежа. Даже если спинка опускается, ее поверхность не соответствует необходимым требованиям для правильного физиологического положения новорожденного.
ТОП-4 автокресел для новорожденных
Такие кресла отличаются тем, что оснащаются регулируемой ручкой для переноски и внешне больше похожи на колыбельки.
№4. Doona Plus
Уникальная конструкция с собственным шасси, за несколько мгновений может из кресла превратиться в коляску. Кресло очень компактно, в сложенном виде его можно даже брать с собой в самолет как ручную кладь.
Doona Plus
Имеются регулируемые внутренние ремни с тремя положениями. Есть мягкий вкладыш и анатомическая подушка, специальный защитный козырек. Ручка также регулируемая, при установке в машину она откидывается, благодаря чему упирается в переднее сидение. Следовательно, обеспечивается дополнительная защита малыша.
Плюсы
- ремни с пятью точками крепления;
- различные варианты цвета обивки;
- текстиль снимается;
- шасси имеет достаточно большие колеса, отличается маневренностью;
- высококачественные материалы.
Минусы
- колеса без амортизации;
- наклон спинки не регулируется.
№3. Maxi-Cosi Pebble Plus
Многофункциональная автолюлька, которую можно использовать как переноску, стул для кормления и качалку, а также компактную коляску (для этого нужно установить шасси). Обивку при необходимости можно снять.
Maxi-Cosi Pebble Plus
Благодаря прорезиненному корпусу ремни не скользят по нему в ходе поездки. Сами ремни, к слову, трехточечные, регулируемые, с мягкими накладками.
Плюсы
- съемные чехлы, тент;
- доступно 9 цветов;
- боковая защита обеспечивается вставками;
- регулируемая ручка (есть 3 положения);
- всестороннее гашение ударов корпусом.
Минусы
данная конструкция достаточно громоздкая.
№2. Cybex Aton Q
Модель представлена в 12-ти оттенках, имеет солнцезащиту и большой козырек, который при необходимости можно сложить. Текстиль прочный и мягкий, все съемные элементы легко стираются в стиральной машинке.
Cybex Aton Q
Особенность автокресла в наличии «умной» телескопической системы, защищающей от боковых ударов. Также есть регулируемый подголовник, корпус, поглощающий энергию, и трехточечные внутренние ремни. Ширину можно регулировать, что актуально для крупных детей (или при ношении зимней детской одежды).
Плюсы
- большой выбор расцветок (их 12);
- солнцезащитный козырек;
- надежные ремни, оснащенные мягкими накладками;
- текстиль высокого качества;
- регулируемый подголовник (доступно 8 позиций).
Минусы
- ремни натягивать достаточно неудобно, если малыш уже находится в кресле;
- конструкция тяжелая для переноски.
№1. Britax Romer Baby-Safe i-Size
Лидер нашего рейтинга может похвастаться мягкой съемной вставкой и анатомической подушкой, отстегивающийся чехол и капор с защитой от ультрафиолета. Доступны 9 вариантов расцветок.
Britax Romer Baby-Safe i-Size
Высоту подголовника можно регулировать, параллельно с этим регулируются и ремни безопасности, благодаря чему малыш остается в удобном положении и его позвоночник сильно не нагружается. Также есть подушка SICT, защищающая от боковых ударов. Ремни внутренние, пятиточечные, их можно регулировать одной рукой.
Плюсы
- ручка с тремя положениями;
- соответствие всем действующим стандартам качества;
- анатомическая подушка;
- простота установки, наличие индикации;
- усиленная боковая защита;
- комфорт.
Минусы
в кресле будет тесновато крупным детям, одетым в зимние вещи.
Лучшие варианты для детей от 9 до 36 кг
Рассматриваемая категория является популярной, так как представленные модели могут быть использованы для перевозки детей от 1 до 12 лет.
Это стало возможным благодаря трансформации автокресла – изменения положения подголовника, изменения габаритов путем удаления поддерживающего вкладыша, отстегивания отдельных элементов и т. д. Давайте ближе познакомимся с некоторыми устройствами.
Joie Transcend
Цена от 13900 рублей.
При проведении краш-тестов, данная модель получила оценку «хорошо» – низкий риск получения травмы при боковом ударе и средний при лобовом столкновении. В боковой части изделия расположены подушки-протекторы, поглощающие удары.
Наличие ряда регулировок обеспечивает возможность трансформации кресла под рост ребенка – подголовник легко поднимается, боковая защита раздвигается по ширине в зависимости от положения подголовника, наклон спинки, уровень глубины сиденья и защитного столика.
Joie Transcend
Достоинства
- возможность регулировки положения устройства;
- крепится благодаря штатным ремням или системе изофикс;
- разная фиксация ребенка (зависит от возраста – до 3 лет через удерживающий столик, от 3 лет – штатным ремнем);
- качественное изделие;
- усиленная защита в верхней и боковой частях;
- занимает мало места в автомобиле;
- низкий риск неверной установки;
- сертификат тестирования: ECE. R44/04.
Недостатки
Cybex Pallas 2-Fix
Стоимость от 25000 руб.
Удобная модель детского автокресла с 11 положениями подголовника, удобными подлокотниками. Производитель заявляет, что при изготовлении применяется гипоаллергенный пластик.
Фиксировать ребенка можно при помощи удерживающего столика до роста 95 см, после – штатными ремнями. Комфорт и безопасность маленькому путешественнику обеспечена возможностью регулировки угла наклона спинки.
Cybex Pallas 2-Fix
Достоинства
- 2 способа фиксации;
- 11 положений подголовника;
- гипоаллергенный материал.
Недостатки
- высокая цена;
- большой вес – 12,3 кг.
Универсальное автокресло
Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.
Плюсы:
- кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
- если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.
Минусы:
- результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
- часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.
Светлана Новикова, инструктор по безопасному вождению, мать 4 детейКачество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».
Требования к безопасности
Безопасность могут гарантировать те автокресла, чья конструкция проверена и доказана. Они проходят сертификацию на основе международных испытаний. Только после этого устройству выдаётся специальная маркировка. Видите на автокресле такую надпись – ECE R 44/04 – или похожую? Это и есть причастность к евростандарту: такой код означает, что модель отлично показала себя в тестах и отвечает строжайшим стандартам безопасности.
Код соответствия евростандарту на автокресле выглядит так
Таблички на разных автокреслах внешне отличаются, но всегда содержат обязательные показатели:
- код соответствия евростандарту;
- серию кресла;
- название бренда;
- вид удерживающего устройства (специальное, универсальное или полууниверсальное);
- вес, на который рассчитано кресло;
- код страны;
- номер сертификата.
Следующие сведения производитель размещает на самом удерживающем устройстве:
- чертёж с порядком пристёгивания лямок, если кресло со стандартными автомобильными ремнями;
- знак в районе изголовья – он предупреждает, что данное автокресло крепится спинкой к направлению движения;
- пометку о возрасте или весе ребёнка, при котором автокресло крепится вперёд к движению (на случай, если устройство может устанавливаться и против хода, и по ходу автомобиля).
Автокресла, которые предназначены для группы 0-1-2
Все автокресла делятся на группы по весовым особенностям ребёнка. Так, группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг, 0+ — до 13 кг, группа 1 — для пассажиров весом от 9 до 18 кг, 2 — 15-25 кг, 3 — от 22 до 36 кг. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Безопаснее всего автокресла созданные исключительно для одной весовой группы, нежели сразу для нескольких.
Так, группа 0-1-2 (для детей весом от 0 до 25 кг) считается менее безопасной не сама по себе, а по той причине, что ведущие европейские производители почти не производят таких моделей. А значит, купить хорошее качественное кресло, прошедшее краш-тесты, от надёжной компании практически нереально. Почему?
Во-первых, у групп 1 и 2 принципиально разные способы крепления в автомобиле и пристегивания ребенка, с трудом совмещающиеся в одном кресле.
Во-вторых, и об этом часто не думают при покупке кресла до 25 кг, необходимо пользоваться автокреслом минимум до роста ребенка 135-140 см, то есть покупка 0-1-2 не избавляет от необходимости покупки кресла весовой категории 3.
Кроме того, чем сложнее конструктивно кресло, тем выше вероятность ошибиться в процессе эксплуатации. Поэтому, большинство производителей сосредотачивается на группах 0-1, 1 (до 18 кг) и 2-3 (15-36 кг).
Рейтинг популярных брендов
АвторскийГолосование
- 1 Britax Romer – немецкий производитель выпускает коляски, автокресла, велосипедные кресла и аксессуары к ним с 1966 года. Все удерживающие устройства проходят краш-тестирование в центре, который был открыт в 2017 году. Компания заботится не только о безопасности изделий, но и об их экологичности.
- 2 Peg-Perego – итальянская компания производит стульчики для кормления, коляски, автокресла и детские электромобили. Производитель начал выпуск колясок в 1949 году. Бренд сочетает в себе безопасность изделий и их эстетический внешний вид.
- 3 Cydex – молодой немецкий бренд автокресел и колясок. Главной отличительной чертой всех товаров является уникальный дизайн. Сочетание функциональности, безопасности и привлекательного внешнего вида сделало компанию фаворитом среди покупателей.
- 4 Maxi-Cosi – голландский производитель детских товаров для прогулок и путешествий. На рынке с 1984 года. Безопасность и комфорт малыша – главные приоритеты компании. Торговая марка заслужила доверие благодаря положительным результатам краш-тестов и удобству изделий как для родителей, так и для детей.
- 5 Capella – фирма основана в 1987 году. Кроме автокресел и колясок в ассортименте компании присутствуют ходунки, стульчики для кормления, шезлонги, качели и снегокаты. Вся продукция разработана на основе рекомендаций врачей-педиаторов и отвечает стандартам безопасности.
Также заслуживают доверия: Happy Baby, Legacy, Baby care, Happy baby, Chicco, Nania.
Автокресла, которые не прошли краш-тест
Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге. Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными. Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно.
Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России. И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества
Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов.
Эксперты:
Олег Нурмиев
Станислав Кручинский