Педагогические мифы, которые делают жизнь ребёнка невыносимой

Миф о спасателе и спасаемых

Это в некотором смысле подвид героического мифа, только рыцарем в сверкающих доспехах становится один человек, который должен выручать остальных членов семьи. Этот миф хорошо заметен со стороны: члены семьи постоянно говорят об одном человеке, что он их надежда, опора, могут прямым текстом заявлять, что она или он буквально «спасает» семью. Или сам спасатель может идентифицировать себя таким образом: в речи таких людей как бы в шутку то и дело проскакивают слова «надо спасти» (вместо «надо помочь), «всех спасаю», «лечу на помощь», «без меня пропадут» и тому подобное

Не важно, чем занимается спасатель: хорошо зарабатывает и делится деньгами, возит «спасаемых» по больницам и травмпунктам или забирает из отделений полиции (а часто и совмещает все эти функции) — главное, что он незаменим для своей семьи

От обычной взаимопомощи ситуация отличается тем, что в семье спасаемых функции супермена всегда выполняет один и тот же человек. А хуже всего, увы, то, что остальные ради поддержания мифа вынуждены действовать определённым образом — иначе спасать их будет не нужно, и идентичность семьи окажется под угрозой. Поэтому «спасаемые» конфликтуют с начальством и бросают работу, на которую вышли две недели назад, пьют алкоголь, принимают наркотики, не лечат болезни и совершают любые другие поступки, которые систематически ставят под угрозу их благополучие. Спасатель выручает их, выматывается, но продолжает исполнять свою роль. Их отношения с партнёром также строятся по принципу спасения. Созависимость — хорошо знакомая им модель отношений, и проявлять любовь они привыкли именно таким образом.

Фотографии: barkstudio — stock.adobe.com, Valery Sibrikov — stock.adobe.com

Адаптация к садику: 4 ошибки родителей (видео)

Первые дни, которые мальчик провел в детском саду, прошли на редкость хорошо. Ребенок не капризничал, не звал маму, показывал прекрасные навыки самообслуживания и контактировал с другими детьми. После выходных малыш показывал совсем другое поведение: много плакал, спрашивал про маму, сомневаясь, придет ли она.

Как выяснилось, причина была банальной. Мама, забирая ребенка из детского сада, пытаясь добиться от него послушания, пригрозила, что он может остаться ночевать в садике вместе со сторожем. Таким образом, неудивительно, что малыш проявлял нежелание посещать детский сад и демонстрировал сдержанное поведение, считая, что нельзя доверять никому кроме родителей.

Нельзя пугать ребенка и позволять запугивать его кому-либо другому. Первое время можно будет добиться послушания крохи, но это обернется последствиями для психики, а также отсутствием доверия к родителям, которые не собираются его отдавать посторонним взрослым.

Как не превратить функцию родителя в роль?

Восточная психология дает несколько советов родителям:
Нужно научиться выслушивать своего ребенка. Слушать – значит отдавать. Уделяя человеку время, мы проявляем уважение к нему. Существует два типа внимания: бесформенное и имеющее форму
Внимание, основанное на форме, связано с действием: «Ты сделал домашнее задание? Убери со стола

Помой посуду»
Такое внимание тоже должно быть, но, если в отношениях с ребенком нет ничего другого, это говорит об отсутствии жизненно важного измерения. Бесформенное внимание основано на присутствии

Когда вы слушаете своего ребенка, прикасаетесь или помогаете ему, вы спокойны и предельно внимательны, вы присутствуете в настоящем моменте и не хотите ничего другого. Вы принимаете своего ребенка и создаете пространство любви. В этот момент вы словно не отец и не мать, а сам покой. От умения слушать зависит половина успеха.

Быть духовным наставником для детей. Родители на собственном примере задают ребенку нужное направление. Просто делать – всегда мало, если родитель забывает быть. Хорошо, когда в семье есть традиции, например, кататься на велосипедах по выходным, петь караоке или по вечерам читать и обсуждать книгу (или смотреть фильм). Пример родителей вдохновит детей с удовольствием заниматься в творческих студиях или спортивных секциях. Важно беседовать с детьми на духовные темы о будущем и смысле жизни, научить отдавать и бескорыстно служить людям. Вместе участвовать в благотворительных мероприятиях.

Почаще выбираться на природу. Никакие компьютеры не сравнятся с костром у палатки и подвижными играми. Такие выезды расширяют кругозор, прививают любовь ко всему живому, помогают выйти негативной энергии и объединяют семью.

Максимально оградить подростка от телевизора и компьютерных игр. Не надо бояться слова «нет», ведь любая нормальная мать запретит ребенку наркотики, а компьютерные игры сродни зависимости. В большинстве компьютерных игр каждый жестокий поступок совершается множество раз. Научные исследования подтвердили, что неоднократно совершенная жестокость в виртуальном мире не остановит человека от совершения ее в реальном,  автоматически. В период 11-15 лет, когда формируется личность, очень важно уберечь подростка от пагубного влияния жестоких игр и агрессивных фильмов. Позже, когда он окрепнет и сформируется, он сам сможет противостоять злу, но если ребенок в этом возрасте будет надломлен, ему будет труднее жить в будущем и приносить добрые плоды людям.

Мама должна учить дочерей женским секретам, кулинарии, рукоделию, а папа обучать сына разным ремеслам и навыкам, чтобы будущий мужчина мог строить и чинить сломанные вещи.

Очень важно научить ребенка уважать старших, почитать родителей и бабушку с дедушкой. Хорошо, когда все члены семьи собираются за ужином каждый день и обсуждают текущие вопросы. Без уважения к старшему поколению, без благодарности за появление на свет невозможно дальнейшее счастливое существования.

Любой ребенок всей душой хочет, чтобы мать и отец были для него, прежде всего, людьми, а не играли хоть и добросовестно роли родителей. Заработанные деньги, слава и власть – явления временные, после смерти они вряд ли кому-то понадобятся. По-настоящему бесценным, тем, что можно оставить после себя на земле является заложенное в детях свое продолжение. Когда зерно выращено на ниве воспитания бережно, оно приносит богатый урожай. Так и хорошо воспитанный ребенок принесет пользу людям и зародит новое зерно. Много хорошо проросших зерен даст счастливый род, счастливую страну, счастливую нацию и счастливую планету.

Автор Юлия Савельева

Аюрведа: как оградить, но не подавить

Древнейшая из медицинских систем аюрведа особое внимание уделяла здоровью и воспитанию детей. Чтобы ребенок родился физически и психически здоровым, родителям необходимо задолго до зачатия готовиться к физическому и ментальному очищению

Примерно за год родители начинают чистить свой организм от шлаков, а сознание – от гнева и обид. В дальнейшем здоровье женщины во время беременности играет главную роль в развитии полноценного ребенка.

Матери на протяжении всей беременности и в первые 2-3 месяца жизни ребенка рекомендуется контролировать не только образ жизни, но и мысли и чувства, так как ребенок все впитывает. Несмотря на любые жизненные трудности нужно сохранять спокойствие и целостность

Лучшим лекарством для малыша с момента зачатия является внимание матери. Поэтому в ведические времена после родов мать оставалась наедине с младенцем на протяжении двух месяцев

Не разрешалось показывать дитя даже близким родственникам и друзьям. Так как в первые месяцы жизни иммунная система человека еще не сформирована и не может защитить от разных инфекций и энергоинформационных заражений.

Сразу после рождения и в ближайшие восемь месяцев ребенок должен находиться с матерью в непосредственной близости, тело к телу, чтобы сохранить вакуум защищенности на всю оставшуюся жизнь. Аюрведическая наука в отношении детского здоровья придерживается принципов целостности, индивидуальности и естественности. Нельзя ломать малыша и переделывать его программу под свои нереализованные желания и мечты. Человек приходит уже со своей заложенной программой, и задача родителей – помочь эту программу оптимально выполнить. Одной из главных причин, почему у ребенка закрывается будущее, является излишняя опека и страх за него.

Если родитель не занимается своими детьми, то у него также будущее закрыто. Например, отец много работает, с детьми общается мало или видит их только спящими. Материальное благополучие семьи не может быть его оправданием, так как детям отцовская любовь нужна не меньше материнской. Сосредоточенность только на одной сфере жизни не позволяет мужчине развиваться гармонично. Природа не прощает пренебрежительного отношения к детям, включаются защитные механизмы, и у отца могут возникнуть проблемы со здоровьем, трудности в общении с близкими или финансовый крах.

Рассказывая детям о полезной пище, проще заставить их ее съесть.

Оказывается, делать этого не следует: вы можете достичь совершенно противоположного эффекта! К такому выводу пришли совсем недавно исследователи из Северо-Западного университета в штате Иллинойс (США).

Ученые набирали две группы детей в возрасте от трех до пяти лет. Всем ребятишкам рассказывали историю о девушке, которая ела крекеры или морковь. Но при этом в деталях история различалась: так, первой группе говорили, что указанные продукты принесли героине конкретную пользу – сделали ее сильнее или помогли научиться считать. Второй группе о пользе крекеров или моркови не сообщали.

Затем малышам предлагали отведать тех продуктов, о которых говорилось в сказке. В итоге те, кто не знал об их преимуществах, съели больше, чем те, кому их “рекламировали”.

mama.tomsk.ru

Как же объяснить этот парадокс? С раннего детства нас приучают к тому, что лекарства часто бывают горькими и неприятными на вкус.

Поэтому лучше давать детям еду без каких-либо комментариев или же рассказывать им только о том, какая она вкусная, но никак не о ее пользе для здоровья или ума, советуют эксперты.

Стереотип №1. Мой ребенок – гений. Сверхраннее развитие

Мы боимся увидеть свое чадо в числе аутсайдеров. Естественный страх за ребенка превратил множество современных мамочек в педагогических маньяков. И мы пичкаем наших детей всевозможными знаниями: английский с 6 месяцев, чтение с года, школа развития с полутора, в оперный – с трех…

Рынок угодливо предлагает нам пособия, игры и даже энциклопедии для воспитания маленьких гениев

В ответ на спрос открываются  мини-садики с ранним обучением, но специалисты все чаще призывают к осторожности. Они уверяют, что большая нагрузка приводит к общесоматическим заболеваниям, неврозам и даже к уничтожению мотивации к обучению

Популярные воспитательные «перегибы»:

  • Если ребенок часто будет слышать классическую музыку, то вырастет более культурным и гармонично развитым человеком.
  • Младенец быстрее начнет говорить, если постоянно будет слышать речь, например, из включенного телевизора.
  • Нужно приучать ребенка к горшку как можно раньше, как только он встанет на ножки.
  • Ребенок способен научиться читать и говорить одновременно.

Каждое из этих утверждений оспаривается психологами, педиатрами, просто здравым смыслом.

К счастью, я не была настойчива в своем педагогическом рвении. Я «грузила» сына огромным количеством информации, но не требовала от него демонстрации новых умений или знаний. Поэтому обошлось без неврозов. С появлением второго ребенка я поняла, что действительно всему свое время. И полугодовалому ребенку интересны книжки вовсе не потому, что он, такой гениальный, следит за сюжетом. А потому, что мама рядом, разговаривает смешно на разные голоса и картинки все время сменяют друг друга.

Миф шестой. Невозможно работать в группе с детьми разного возраста. А именно так устроен не только детский сад, но и школа М.Монтессори.

Младшему три года, а старшему пять лет. Но ведь именно такова и многодетная семья. Монтессори-класс действительно похож на семью. Общаясь между собой, дети как бы сами себя ведут, сами себя обучают премудростям жизни. Разновозрастность позволяет избегать детских конфликтов. Одновозрастные дети часто ссорятся и дерутся в группе, потому что вынуждены выстраивать социальную иерархию между собой

Им важно выяснить, кто главный, кто подчиненный. У разновозрастных детей социальная иерархия выстроена естественным образом

Старший – лидер, младший – опекаем. И возможность прожить все три ступеньки – побыть младшим, средним и старшим – помогает ребенку преодолеть кризисы возраста. Уже на втором году жизни группы появляются законы, по которым живут все ребята. Есть и еще одно преимущество разновозрастности: педагог может точнее построить развивающую среду класса, поскольку она напрямую зависит от доминанты определенного возрастного периода жизни детей. Например, в комнате, где проходит свободная работа детей 5–7-летнего возраста (младший класс начальной Монтессори-школы), уже не будут стоять материалы, предназначенные для освоения элементарных умений практической жизни, или сенсорные материалы, так как сензитивные периоды их восприятия и упражнений с ними у детей уже прошли, и ребенок из «строителя самого себя» постепенно становится «исследователем окружающего мира». В то же время большое количество коробочек и бусинок исчезнет из комнаты, где учатся дети 8–10 лет (старший класс начальной Монтессори-школы), ведь эти дети уже хорошо пишут и читают. Центральными в их окружении становятся книги, учебные карточки, справочники, энциклопедии. Значительно расширяется лаборатория, в которой они пытаются экспериментальным путем подтверждать свои гипотезы. Монтессори-материалы приобретают смысл контрольного теста. Дети сами проверяют по ним свои интеллектуальные достижения. В сущности, Монтессори-школа похожа на наши сельские малокомплектки, где в одном классе порой учатся дети двух или даже трех годов обучения. И еще она похожа на яснополянскую школу Льва Николаевича Толстого. Там тоже учили всех сразу, не разделяя детей по возрасту. Вероятно, если бы современные российские сельские учителя заинтересовались педагогической системой Монтессори, они могли бы не только воспользоваться ею в работе, но и значительно обогатить собственным опытом.

Не повзрослели

Когда в семье появляются дети, не все родители начинают взрослеть. В современном мире все чаще можно встретить родителей, которые нуждаются в помощи и поддержке. Они еще сами ждут, что за них будут решать проблемы и их родители всегда будут рядом.

Особенно критично, если ребенок появляется незапланированно. Такие родители просто не готовы брать на себя ответственность, и они думают, что это ребенок им должен помогать. К примеру, с малого возраста на ребенка взваливаются определенные домашние дела и ему приходится быть самостоятельным. А главным авторитетом для ребенка является его бабушка и дедушка.

Миф восьмой. У воспитанников Монтессори-школ плохо развивается речь, поскольку, как известно, Монтессори советовала учителям: “Ведите счет словам своим”.

Действительно, учителя в таких школах не читают детям нотации и предпочитают показывать, а не рассказывать. При этом речь детей развивается ничуть не хуже, чем у сверстников. Более того, их словарный запас гораздо богаче и они точнее других описывают понятия

Они привыкают говорить, образно и четко выражая свою мысль, потому что именно так разговаривает с ними учитель, давая знаменитый «трехступенчатый урок» М.Монтессори или обсуждая нечто важное на ежедневном рефлексивном кругу. Ребенок воспринимает такую ясную речь с малолетства, впитывает ее и затем воспроизводит

Вряд ли можно упрекнуть в этом педагогику М.Монтессори.

Миф 5. Воспитание через наказание

«А как же можно иначе? Ведь совсем от рук отобьётся!» Так оправдывают себя взрослые, которые не хотят тратить время на ребёнка. Проще поставить в угол, чем выяснять, что у него в душе или читать книги по психологии

Внимание! При педагогически грамотном воспитании необходимость наказания не возникает. Есть родители, которые вырастили прекрасных детей, ни разу не повысив голос

Объясняют, что не было причины для этого.

К сожалению, нежный возраст большинства мальчиков и девочек сопровождается криками в духе: «Откуда у тебя руки растут! Куда ты полез! Идиот!». Весомость аргументов подкрепляется увесистым шлепком. Ещё изощрённее поступают те, кто начинает манипулировать маленьким человеком, угрожать. Комплекс неполноценности ему гарантирован.

Чуткие родители, сохранившие в себе внутреннего ребёнка, всегда смогут помочь своему малышу. Они пользуются его доверием, потому что помнят собственные детские страхи и радости

Важно, чтобы взрослые были гармонично развитыми людьми. Несколько советов помогут сделать жизнь крохи яркой и интересной, а процесс воспитания из мучения превратится в увлекательное исследование

Педагогически грамотные родители должны помнить:

  • Ответственность за любые реакции, которые вызывает ребёнок, лежит только на взрослых. Если мама злится – это её чувства. Она должна не винить малыша, а проанализировать, почему возникли такие эмоции.
  • Рекомендуется оставлять время на себя. Чрезмерная утомляемость сказывается на отношениях с детьми.
  • Не нужно торопить ребёнка. Он имеет право на собственный темп жизни.
  • Вместо запрещающих сигналов полезнее конкретные указания.
  • Критика недопустима. Негативным может быть отношение к поведению, но не к личности малыша.
  • Нельзя сравнивать с другими. Сопоставляются лишь собственные достижения ребёнка.
  • Похвала обязательна.
  • Необходимо давать право на ошибку.

Дети, которых любят не за успехи, а просто за факт существования, вырастают уверенными, счастливыми людьми. Этому способствует атмосфера доброты, доброжелательности и взаимопонимания.

Миф 3. Если хотите уйти – уходите незаметно, пока не расплакался

Это же просто издевательство над малышом! Маленький человек испытывает огромное эмоциональное потрясение, обнаружив, что мама внезапно пропала. А вдруг она не вернётся? А, может, опять исчезнет?

Вот так разрушаются доверительные отношения в семье. Малыш просыпается по ночам, чтобы проверить, на месте ли родители, становится беспокойным. Мир воспринимается нестабильным. На горизонте маячит невроз.

Если же взрослые объясняют, куда уходит мама, а ребёнок всё равно её не отпускает, для исправления ситуации нужно разобраться в причинах. Они могут быть следующими:

  • плохое самочувствие (болит живот, режутся зубы, поднялась температура);
  • не хватает внимания (недостаточно быть с малышом в одном помещении, нужно общаться с ним);
  • боязнь одиночества (если родители угрожают, что из-за плохого поведения ребёнка бросят его);
  • тревожность мамы (детям предаётся неуверенность взрослых, ведь они очень тонко всё воспринимают).

Для преодоления этого страха полезно поиграть в прятки, чаще обнимать кроху. Если нужно уйти – выбрать момент, когда малыш увлечён интересным занятием. Предварительно мама должна подробно объяснить, куда и на какое время она уходит. И обязательно сдержать слово. Ребёнок постепенно привыкнет, что отсутствие родителей – явление временное.

Миф 3: Детей нужно постоянно контролировать (за детьми нужен глаз да глаз)

Никто не говорит, что родители должны оставлять маленьких детей без присмотра. Речь идет о тотальном контроле. Когда они пытаются уберечь (оградить) своих чад от всего.

Как звездные детки отметили День Рождения: 15 именинников мая

Давайте вспомним мам, который бегают за детьми по площадке, чтобы те не упали, не ударились или не засунули в рот чужую игрушку. Или случаи на кухне с криками: «выбрось каку», «не трогай»…

Вот именно такое отношение современных родителей мешает детям вырастать сильными и самостоятельными личностями. Приобретать опыт, который можно получить, наступая только «на собственные грабли».

Миф 1. Можно ли давать ребёнку всё, что захочет?

Первый миф гласит: категорически нет! «Иначе никогда не слезет с вашей шеи! Разбалуется, привыкнет, что все бегают вокруг и исполняют желания». Стоп! Нужно остановиться и задать вопрос: почему малыш просит эту вещь? Варианты могут быть разными:

  • стремление познать окружающий мир;
  • кризис трёх лет;
  • физическое и эмоциональное переутомление;
  • недостаток внимания.

Дошкольник – это исследователь. Познавать мир он может лишь при помощи собственных ощущений. Нужно потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Это возможно, если вещь в руках. Здесь необходимо лишь помнить: всё должно соответствовать возрасту. (Не давать мелкие игрушки детям до трёх лет. Следить за сертификацией предмета (отсутствие вредных веществ). Спички категорически запрещены и так далее).

В три года ребёнок может начать делать всё наоборот. Это первый кризисный период. Если родители не разрешают брать какую-то вещь, малыш будет её требовать из принципа противоречия

Варианты действий взрослых разные: переключить внимание, не делать заранее запретов без необходимости. Внимание! Это не касается вещей, которые угрожают здоровью и жизни ребёнка!

Причиной капризов, истерик может стать переутомление. Малыш сам не знает, чего хочет, начинает просить то одно, то другое. Нужно не исполнять его желания, а дать возможность отдохнуть, погладить, приласкать.

Очень часто ребёнок требует игрушку не потому, что она ему необходима. Он хочет ласки, маминого взгляда. Ему нужно знать, что его любят. Чуткость родителей предупредит вероятность того, что их чадо будет хитрить и брать вещи без спроса

Любовь и душевное тепло – самое лучшее средство для недополучающих внимание детей

Миф третий. Система М.Монтессори рождена в Европе, и нечего ее тащить в Россию, у нас много своих замечательных педагогов.

Этот миф рожден еще в начале прошлого века. После большевистской революции космополитизм преследовался в резолюциях партийных съездов.

Считалось, что российской культуре присуще только рожденное в ней самой. И не может быть ничего, стоящего над этой культурой или привнесенного в нее извне. Не могло быть и речи о том, что советского человека можно воспитывать, руководствуясь идеями западной педагогической системы. Но в том-то и дело, что мы более полувека воспитывали именно советского человека. Похоже, что Россия еще не отошла от этих предрассудков, потому что и в верхних эшелонах власти, и в современных научных кругах до сих пор отворачиваются, а то и открыто осуждают педагогические системы, рожденные в других странах. Наука делает вид, что они несерьезны, а наши ученые придумали нечто более значимое; чиновники же не хотят лишних хлопот. Чаще всего они просто некомпетентны в аттестации таких необычных школ и учителей. За неимением соответствующих документов принимается решение попросту закрыть школу или предлагают ей подчиниться отечественным порядкам.

Ценность Монтессори-педагогики в том, что она абсолютно лишена какой бы то ни было идеологичности и исходит из понимания ребенка как уникально развивающегося существа, наделенного природой и Богом общечеловеческими возможностями. Поэтому Монтессори-школы существуют сегодня в очень многих странах мира. И почти во всех педагогических колледжах и университетах изучается теория и методика этой системы воспитания детей. Вряд ли какая-нибудь другая система может сравниться с ней по точной и до мелочей продуманной технологии применения. Кстати, это тоже одна из причин мощного распространения по миру: при желании ею может овладеть каждый учитель. Но вот создать настоящую Монтессори-школу непросто. На это требуется немало лет кропотливой работы, потому что начать придется с организации жизни самых маленьких ребятишек и постепенно, по мере взросления, обустраивать их жизнь.

Система есть система! Вот почему особенно жаль закрытой два года назад в Москве начальной школы М.Монтессори в учебно-воспитательном комплексе 1641. Теперь, чтобы восстановить то, что было сделано московскими педагогами, понадобится около 10 лет. Но это не приняли в расчет ни чиновники из Комитета по образованию, ни директор учебного заведения, где проходил этот уникальный для всей России педагогический эксперимент, ни московские образовательные власти. Никто, кроме учителей, детей и родителей, к сожалению, не увидел ценности происходящего в маленькой начальной школе в окраинном районе столицы.

Миф первый. Эта педагогика – для детей с отклонениями в умственном развитии.

Да, действительно, сто лет назад Мария Монтессори начинала свои исследования с проблемными детьми. По специальности она была врачом и психологом. А как известно, многие свои гипотезы люди этих профессий подтверждают, исследуя именно детей с ограниченными возможностями – яснее виден результат. Если гипотеза подтверждается, то с утроенной силой она может работать у обычных детей и с удесятеренной – у одаренных. В том-то и дело, что все методы, которыми М.Монтессори пыталась добиться реальной детской самостоятельности (а именно это она ставила в основу своих исследований), оказались действенными для всех детей. Именно для всех! Независимо от того, отстает ли ребенок в развитии от своих сверстников или опережает их.

Поскольку в нашей стране единой системы работы с любыми детьми, к сожалению, не родилось (если не считать отдельных методов), то государство и посеяло миф о том, что Монтессори-педагогика – это педагогика для больных, а обычным ребятишкам в таких детских садиках и школах делать нечего. В курсе истории педагогики для студентов педагогических вузов в единственном абзаце о системе саморазвития детей в специально подготовленной среде, которую создала Мария Монтессори, так и написано: “…это педагогика для детей с ограниченными возможностями”. Но в том-то и дело, что центральным понятием педагогической системы М.Монтессори является понятие саморазвития. А оно объективно происходит с каждым ребенком. Никто не говорит детям об их норме, не выдвигает базовый стандарт. Существует лишь перечень личных достижений детей на том или ином этапе жизни. И нет в этой педагогике понятия “ребенок должен”. Он сам стремится чего-то достичь, а наставница лишь помогает ему по его просьбе.

При этом специально созданная развивающая среда, типичная для любой Монтессори-школы мира, позволяет самостоятельно учиться всем детям без исключения, в том числе и с отклонениями в развитии. Потому что у них, как считают психологи, преобладает интеллект операционально-технический. Им надо все окружающие предметы трогать, они не воспринимают информацию на слух, как большинство здоровых детей

Но не надо думать, что в жизни любого ребенка, даже самого одаренного, нет периода, когда ему важно самостоятельно действовать с окружающими его простыми предметами среды. Возможность прикасаться к Монтессори-материалу, брать его с полки, действовать, получать собственные навыки в овладении окружающим миром волшебным образом способствует саморазвитию детей, позволяет им всем без исключения самостоятельно и успешно учиться

Для развития детей надо постоянно с ними заниматься.

Уже с двух-трех лет малышей водят на различные кружки и в “группы развития”, подсовывают им раскраски и развивающие игры… Однако британский исследователь Дэвид Уайтбрэд полагает, что интеллект лучше развивается у тех детей, которые часто остаются в одиночестве. Это способствует формированию новых полезных умений и навыков.

Детям с ранних лет необходимо самостоятельно исследовать окружающий мир. Если же их постоянно контролируют, то трудно бывает сформировать собственное мнение о мире. В результате ребенок растет безынициативным, мыслит стандартно и не всегда находит выход в сложной ситуации без подсказки старших. Полезно хотя бы на пару часов в день предоставлять ребенка самому себе, советует Уайтбрэд.

Главные мифы о воспитании детей

В каких случаях родители должны быть предельно жесткими, не взирая на общепринятое мнение

На тему воспитания написано много умного и глупого. Если вы – молодые родители, то по совету старших может быть вы и почитаете Бенджамина Спока ( кумир мамочек из 90-х), но вряд ли вы полезете читать философа Жан Жака Руссо ( 18 век), который еще тогда заложил в основу воспитания самые ключевые моменты. А надо бы. Рассмотрим мифы о воспитании детей, которыми все же руководствуются при выращивании младых членов общества.

1. Ребенка нужно сильно, очень любить и за многое прощать!

Вы поразитесь, насколько часто вбивается эта мысль в голову всем. Что значить – любить? Если вы его воспроизвели на свет, то вы его по-любому полюбите, это итак понятно. А вот заменять понятием “я же его люблю, мне жалко его наказывать” – это уже преступление. Причем против этого же ребенка. В будущем ваша псевдолюбовь ударит и по вам и по нему. Не заменяйте понятие “любить” на понятие “жалеть”.

2. Ребенка нельзя заставлять!

Еще как “льзя!”. Ребенка нужно постоянно заставлять. Не принуждать физической силой, но настаивать на выполнении необходимых действий. Начиная с горшка в два года, заканчивая принудительным мытьем посуды, уборкой и так далее. Понятно, что принуждение к определенным действиям, которые в определенном возрасте должен совершать ребенок, должно быть сознательным. Если ребенок в три года ходит в памперсах и какает в штаны, это, извините, частенько следствие вот такой родительской “любви”, жалости и маминой лени. Если 15-летняя девочка не моет посуду, а мальчик-подросток совсем не участвует в мужских семейных задачах, то это – следствие псевдолюбви, за которое общество вам потом спасибо не скажет.

3. Ребенка нельзя наказывать!

Опять “льзя”! Ребенка нужно наказывать, иногда и телесно. Наказывая ваше дитя, вы спасаете его от ошибок в будущем. Вы помогаете ему выстраивать свою линию защиты, пока он – неразумен, просто комок рефлексов. Вы ответственны за это существо, ваша задача его вырастить живым, здоровым и приученным выживать. Если вы позволяете ему совершать асоциальные поступки в детстве без наказания, вы ставите на его развитии крест. Потому что не формируете причинно-следственные связи.

4. Ребенок сам определится, кем он будет когда вырастет

Это – один из самых разрушительных мифов, который погубил много судеб. Нет и снова нет! Подросток, как правило, сам не в состоянии понять, что у него в этой жизни будет лучше всего получаться

Здесь как раз и нужны внимательные и наблюдательные, ( внимание!) любящие родители! Вот где любовь. Любовь – это внимание, пристальное внимание

Да, в мире правят IT-технологии, но это совсем не означает, что нежный чувствительный, к примеру, музыкальный подросток должен пойти непременно в программисты, потому что “без работы не останется…”. Или – если родители – врачи, то будешь врачом тоже! Наблюдайте за своим ребенком, смотрите беспристрастно на его увлечения. Вот что он делает в свободное время, с упоением и наслаждением – это и есть его сфера. Рисует? Отлично, есть шанс рассмотреть профессию архитектора. Возится с животными, обожает их и по-честному ухаживает? Звезда ветеринарии, почему бы и нет. Идите от качеств ребенка, а не от реалий современного мира. Если вы повлияете на его неправильный выбор, другого шанса прожить жизнь у него уже не будет.

Фото RachelBostwick

Мифы и правда об акне новорожденных

Понятие «акне» многим мамам и бабушкам незнакомо, так как это явление скоротечное и быстропроходящее, но оно очень напоминает аллергическую сыпь. Поэтому первое, что приходит в голову – это реакция на какой-то продукт, который съела мама.

В подростковом возрасте высыпания на лице могут появляться из-за недостаточной гигиены. Становясь родителями, мамы и папы точно так же объясняют сыпь на лице грудничка.

Правда: новорожденный не может еще так испачкаться, чтобы на лице проявилась из-за этого сыпь. Акне – это состояние, которое чаще всего происходит на генетическом уровне. И умывания, в данном случае, не играют решающего значения. Малышу достаточно гигиены с помощью теплой воды.

Родителей приводит в панику состояние личика новорожденного, они уверены, что необходимо срочное лечение. А некоторые, особо непросвещенные, пытаются выдавливать прыщики, как у себя в подростковом возрасте. Они даже не допускают мысли, что этот процесс необходимо просто переждать.

Правда: опытные педиатры советуют родителям успокоиться и не предпринимать никаких необдуманных действий. Ни в коем случае не нужно трогать прыщики, а тем более выдавливать. Так можно занести серьезную инфекцию и причинить боль малышу. Акне новорожденных проходит само, никакое лечение не требуется.

Правда: явление акне малыш даже не чувствует, поэтому не может плакать или кричать по этому поводу. Скорее всего, причина его раздражительного состояния в кишечных коликах, которые обычно беспокоят малыша в первые недели жизни.

Многие образованные родители уверены, что акне бывает только от рождения до трех месяцев, а все проявления на коже ребенка после трех месяцев – это обязательно уже аллергия.

Правда: на самом деле, после достижения малышом трехмесячного возраста может проявиться акне младенца. Такое явление бывает довольно редко, оно тоже не нуждается в лечении. Но чтобы быть уверенным, что это не проявления дерматита, лучше проконсультироваться с педиатром.

Миф 4. Переохлаждение провоцирует возникновение простуды

Как полагает большинство родителей: если ребенок замерзнет, то обязательно заболеет, снимет шапку на морозе – получит воспаление мозга, поэтому его нужно кутать как капусту и всячески устрашать. Понять такое стремление можно, вот только взрослые путают причину и следствие. Болезни не вызываются переохлаждением, их провоцируют вирусы и бактерии, которые пасутся в закрытых людных местах – маршрутках, школах, бассейнах, садах. С другой стороны, холод действительно ослабляет иммунитет, тот перестает сопротивляться, и микробы наступают

Важно не просто утеплять тело, но также и закалять его, не забывая о витаминах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий