12 советов как вырастить умного ребенка

Воспитание нунчи

Родители в Корее прививают своим детям нунчи с помощью важного урока: «Мир не вертится вокруг тебя». У меня нет детей

Но я могу подтвердить ту неизмеримую ценность, которую несет в себе воспитание на этой мудрости. Предположим, что мама и ее 4-летний сын ждут в большой очереди к шведскому столу, и тут ребенок начинает проявлять нетерпение. Он жалуется матери: «Мы стоим тут уже вечность! Я хочу есть!». Корейская мать не скажет ему: «Бедняжка! Мне так тебя жаль. Вот, держи, у меня в сумке есть немного винограда». Сын услышит от нее следующее: «Оглянись вокруг – остальные люди тоже ждут в очереди, как и ты. Ты правда думаешь, что есть здесь хочешь только ты?»

У меня нет детей. Но я могу подтвердить ту неизмеримую ценность, которую несет в себе воспитание на этой мудрости. Предположим, что мама и ее 4-летний сын ждут в большой очереди к шведскому столу, и тут ребенок начинает проявлять нетерпение. Он жалуется матери: «Мы стоим тут уже вечность! Я хочу есть!». Корейская мать не скажет ему: «Бедняжка! Мне так тебя жаль. Вот, держи, у меня в сумке есть немного винограда». Сын услышит от нее следующее: «Оглянись вокруг – остальные люди тоже ждут в очереди, как и ты. Ты правда думаешь, что есть здесь хочешь только ты?».

Такой тип воспитания призван научить детей тому, что мир не вертится вокруг них, и что ничего в нем не дается просто так.

Еще один пример. Некоторые школы в Корее не нанимают уборщиков. Ученики должны сами убирать по очереди: подметать, мыть полы, выносить мусор и даже мыть уборные. Всех учащихся разбивают на группы, между которыми затем распределяют обязанности.

Это преследует сразу несколько целей. Во-первых, чем аккуратнее будут дети, тем меньше времени им понадобится на уборку. Во-вторых, это прививает сознательность целому классу. Ученики должны уважать свое окружение как единая команда, потому что они несут ответственность за его сохранение.

Подарите чувство безопасности

Если эмоциональное состояние ребёнка стабильно, если он спокоен и уверен в том, что его любят и принимают, он активно изучает окружающий мир.

Чувство тревоги, одиночества или незащищённости тормозят познавательную активность, переключая мысли и действия ребёнка на восстановление нарушенной связи со взрослым

Он любым путём старается привлечь внимание родителей, капризничает, стремится к тактильному контакту. Способность усваивать информацию в такие моменты равна нулю

Правило начинает работать с момента рождения: любые «приучения к дисциплине» по принципу «покричит и успокоится» замедляют его развитие.

Выбирайте многоцелевые игрушки

Многие игрушки, производимые сегодня, представляют узнаваемых мультгероев или предметы, полностью имитирующие бытовые приборы. Такие игрушки сами диктуют ребёнку стиль и сюжет игры, не давая права выбора и простора для воображения. Например, пластиковый супергерой не может быть кем-то другим, его история — победа над врагом. Игрушечным утюгом можно только гладить кукольное бельё, вряд ли вы примените его где-то ещё. То ли дело яркие кубики — это и строительный материал, и молоток, и свежие пирожки, и коробочки с новогодними подарками под ёлку… Какой простор для воображения!

Используйте игрушки, имеющие нейтральный характер — пусть это будут просто животные, ни добрые, ни злые (характер малыш придумает им сам), просто машины (он сам превратит их в скорую помощь или полицейский джип).

Игрушки не обязательно должны быть дорогими, главное — оставить ребёнку пространство для фантазии.

Материал по теме:
Игрушки для малыша от полутора до двух лет: выбираем с умом

Что такое умный ребёнок

Традиционно сложилось так, что умными считаются дети, достигшие успехов в учёбе. Почему-то никто не интересуется, насколько успешно складывается дальнейшая жизнь отличников, а ведь это и есть главная задача развития детского интеллекта — обеспечить платформу для будущих важных достижений.

Многие профессии, к которым мы готовим ребёнка, исчезнут уже через 10 лет, а 95% школьных знаний уже неактуальны — считает известный психолог Людмила Петрановская.

Развитие ребёнка нельзя заменять заталкиванием в него знаний. Знания усваиваются легко и естественно, когда они интересны, а пользу приносят в том случае, когда им находится практическое применение.

Сегодняшнее понятие «умный ребёнок» (который, как надеются родители, в будущем превратится в преуспевающего взрослого) включает не только набор знаний и навыков. Сюда относятся и способность правильно применить эти знания, умение найти контакт с окружающими и сохранить эмоциональное равновесие, чтобы при всей своей успешности ещё и чувствовать себя счастливым, что далеко не одно и то же.

Именно в этом заключается сегодня цель воспитания умного малыша, которое не зависит, вопреки мнению многих родителей, от врождённого педагогического таланта взрослого. И это не везение, нет. И не «от природы способный ребёнок».

Всё гораздо проще: есть несколько правил, помогающих воспитать вашего, без сомнения, талантливого, одарённого малыша настоящим интеллектуалом. При этом, заметьте, физическое здоровье ребёнка не отодвигается куда-то в тень. Образы худосочных близоруких отличников как эталона детского интеллекта остались в прошлом. Поэтому умственное воспитание карапуза начинается с его физического развития и на протяжении жизни тесно переплетается с заботой о здоровье.

Итак, 30 советов-подсказок для успешного взращивания действительно умного и счастливого ребёнка.

Вы нуждаетесь в нунчи

Некоторые люди рождаются уже с нунчи, другие ему обучаются, а третьим его прививают.

Мне его привили. Когда мне было 12, моя семья переехала из США назад на родину, в Южную Корею. Несмотря на владение только английским языком, мне пришлось пойти в корейскую государственную школу. И это был лучшим интенсивным курсом нунчи, о котором только можно было просить, ведь мне пришлось адаптироваться к другой культуре без каких-либо лингвистических подсказок. Чтобы добиться успеха в новой для меня стране, я должна была стать сверхуверенной в своем нунчи, которое в конечном итоге стало моим шестым чувством.

В мое время ученикам не разрешали задавать вопросы во время урока. Учителя намеренно подавали им расплывчатую информацию обо всем, начиная с того, где будет проходить экзамен, и заканчивая тем, какие книги приносить с собой на занятия. Самостоятельное разгадывание этих вещей с помощью нунчи было частью программы обучения.

Вот как я научилась одному из самых важных правил нунчи: если вы научитесь терпеливому наблюдению, тогда ваши вопросы «что делать», «как делать» и «как реагировать» получат ответы без необходимости произносить ни слова вслух.

Спустя всего год после переезда в Корею я уже была в числе отличников и призеров по математике и физике. Через полтора года меня выбрали вице-президентом класса. И все это, несмотря на мой ужасный корейский язык.

А тем, кто все еще скептически относится к силе нунчи, скажу следующее: я – живое доказательство того, что для достижения успеха и счастья в жизни вам вовсе не нужно быть самым умным, богатым или привилегированным человеком; вам нужно иметь только быстрое нунчи.

Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?

Парадокс пятый. Как научить ребенка читать? Невозможно научить читать человека, который растет в изоляции от книг. Если книги в доме лишь оформляют интерьер, если ребенок не видит, как любовно время от времени с книг сдувается пыль, если в семье не читают вместе, не смеются вместе над героями юмористических рассказов и не плачут над грустными новеллами, значит у самих родителей в детстве не было подобного опыта. И что же делать? Отнестись с пониманием к тому, что ваш ребенок не любит читать.

Главное в подборе книг, сказок и мультфильмов это чистота эмоций, их натуральность и естественность. В детстве главное -это язык чувств. Например, известный американский мультфильм «Том и Джерри» безупречен с точки зрения причинно-следственных связей и физических закономерностей. но с точки зрения чувств- примитивен и даже пошл. Так что смотреть можно любые мультики, но смотреть их надо вместе.

Избегайте «НЕ» в жизни ребёнка

Старайтесь избегать частицы «не» в своей речи — она плохо распознаётся не только малышами, но и взрослыми. Глупо говорить: «Смотри, не упади с качели» — это негативная установка. Лучше посоветовать: «Держись крепче!». И уж совсем неприемлемо говорить ребёнку: не плачь, не бойся и т.д. Эмоции не подконтрольны ребёнку, это всё равно что сказать ему: «Перестань быть голодным!». Просто помогите малышу справиться с ситуацией — утешьте. Дайте знать, что его чувства — нормальное явление, что вы его понимаете и поможете в любой ситуации.

Вычеркните из лексикона фразы вроде «Не бойся, ты ж мужик», «Не реви, вон какая некрасивая стала» и т.д. Эмоции нужно не заталкивать поглубже в ребёнка, чтобы не видно было, а проговаривать их, искать причины и помогать с ними справиться.

Читайте в бонусе — Семь советов, как стимулировать математическое развитие ребенка:

Начинайте стимулировать математическое развитие малыша как можно раньше: ведь в раннем возрасте поистине огромна способность маленького человечка впитывать информацию. На стенах детской комнаты закрепите математические плакаты: цифры, счет, формы, фигуры, таблицу умножения и т.п

Во время игр обращайте внимание малыша на изображения, называя фигуры и цифры вслух. Обводите изображения пальчиком крохи

Для начала пусть он слушает и разглядывает картинки; подрастая, малыш обязательно заинтересуется и остальными действиями.
Не забывайте о том, что лучше всего маленький ребенок запоминает полезную информацию, играя. Пособиями для игры могут быть не только игрушки. Малыши очень любят играть бытовыми предметами. С их помощью они могут познакомиться с понятием количества, а далее и с порядковыми числительными. Накопленный опыт простейших арифметических действий закладывает базу для успешного дальнейшего развития математических навыков. Так что подумайте, чем из домашних вещей поиграть крохе.
Для первого знакомства малыша с математикой идеальное место – кухня. Например, разрешите крохе составлять по порядку или вкладывать одна в другую кастрюли, плошки, всевозможные емкости разных форм и размеров, пустые упаковки из-под сметаны и йогурта. Кроме счета, с их помощью можно осваивать измерение объемов. В ходе игры выясните, куда можно налить воды больше, то есть у какой емкости или кастрюли самый большой объем. Воспользуйтесь мерным стаканчиком со шкалой для точности измерения. Подобные изыскания лучше совершать в раковине.
Разложите на столе множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка навести порядок: разложить большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую. Посчитайте вместе, сколько получилось пуговиц в каждой коробочке. Попробуйте проходить счет, нанизывая на шнур крупные бусины. Такие занятия одновременно будут способствовать улучшению тонкой моторики, стимулируя развитие мозга ребенка.
Проводить уроки математики можно и на прогулке, используя природный материал, который всегда под рукой: камушки, листья и сухие веточки деревьев, шишки. По дороге предложите малышу что-либо сосчитать: проезжающих велосипедистов, собак, деревья, скамейки и т.п. Кроме навыков счета будут развиваться внимание, наблюдательность.
Ребенку постарше задачу усложните – пусть ведет учет сразу нескольких предметов, к примеру, елей и березок, голубей и воробьев. Измеряйте расстояние шагами, например, между скамейкой и подъездом, песочницей и детской горкой. Можете потренироваться в счете наоборот: по пути от скамейки к деревцу – считаете «один-два-три-четыре-пять», идете обратно – «пять-четыре-три-два-один». Отмерьте расстояние своими большими шагами, а малыш – маленькими, потом результаты сравните. Ребенок получитпредставление о том, что бывают разные единицы измерения.
Играйте с малышом искренне и с интересом: дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если вы сами к обучающей игре относитесь как к скучному занятию, то и ребенок станет относиться к ней точно так же. Не опоздайте научить своего малыша: то, что вы заложите в кроху в раннем детстве, закладывается глубоко. В дальнейшем эти навыки и умения помогут ему состояться в жизни.

Выработка характера

Талант и выдающиеся умственные способности могут так и остаться нереализованными, если их обладатель слаб характером.

Терпение и настойчивость

Часть исследователей считает, что самодисциплина больше влияет на успехи в школе, чем интеллект. Ученики, обладающие сильной волей, реже прогуливают уроки, тщательнее выполняют домашние задания. Они рано выбирают будущую профессию и целенаправленно готовятся к поступлению в вуз.

Если с малых лет развивать в ребёнке терпение и усидчивость, он непременно достигнет успехов в учёбе

Помогите ребёнку обрести такие качества, как выдержка, упорство. Приведите примеры из истории, когда люди достигали величия собственным трудом (Ломоносов, Суворов). Но лучше всего на вашего отпрыска подействует родительский опыт; расскажите, как шли к цели, преодолевая неудачи, и не отступились от неё.

Самостоятельность

С первых лет жизни позвольте ребёнку в определённых ситуациях самому принимать решения — например, по ходу игры или при выборе места для прогулки. Психологи единодушны в том, что несвобода — главное препятствие развитию интеллекта.

Однако это не значит, что подросшего ребёнка следует оставлять один на один с его проблемами. Разумеется, спешите на помощь в сложных ситуациях, но попробуйте сначала обойтись советом по поводу того, что именно нужно делать; а дальше пусть попытается действовать сам.

Самостоятельный поиск ребёнком решений — важный этап развития его интеллекта

Любовь и общение

Счастливым детям дано больше шансов вырасти интеллектуально развитыми, а счастье ребёнка начинается с доброго отношения к нему родителей — в первую очередь матери.

«Обнимашки»

С самого рождения малыш нуждается в ощущении покоя, безопасности; материнские ласки — объятья, поцелуи — дают всё это крошке. Но кроме того, под влиянием «обнимашек» развивается и головной мозг малютки.

Нейропсихологи из США обнаружили, что нежные прикосновения благотворно действуют на участки мозга, отвечающие за:

  • развитие памяти;
  • способность к обучению;
  • эмоциональную стабильность;
  • стрессоустойчивость.

Материнская нежность помогает лучше развиваться мозгу ребёнка

Разговоры

Часть родителей не утруждает себя беседами с младенцем, ведь тот всё равно не понимает речь. Но учёные считают, что произносимые взрослыми слова создают в мозге ребёнка новые связи — а значит, развивают интеллект. Так что говорите — негромко, спокойно, ласково.

Малыш начал лопотать — внимательно слушайте его, тогда он быстрее перейдёт к связной речи. Когда заговорит, реагируйте на слова малютки, поощряя того общаться.

Подросший ребёнок вернулся из детсада — непременно поинтересуйтесь, в какие игры он играл, кто ещё участвовал в забавах. Отвечая, малыш учится рассуждать, оценивать, формировать своё мнение.

В собственную речь вставляйте новые для ребёнка слова, но в знакомом контексте — это поможет юному собеседнику догадаться, о чём разговор; таким образом стимулируется умственная активность.

Беседы с маленьким ребёнком развивают у того способность общаться, рассуждать, оценивать

Здоровый образ жизни

Это — фактор нормального умственного развития, поэтому следите за двигательной активностью и рационом ребёнка.

Физкультура и спорт

Неправы те, кто полагает, что занятия спортом не для интеллектуалов; да, если гонять мяч по полю сутками напролёт, забыв про книги, ума вряд ли прибавится. Но разумные физические нагрузки как раз улучшают работу мозга.

Спортивные упражнения стимулируют приток крови к обоим полушариям, а кровь питает мозг, доставляя тому кислород и глюкозу. «Сытый» орган лучше работает — например, повышается концентрация внимания. Если ребёнок увлечён прыжками со скакалкой, у него к тому же укрепляется вестибулярный аппарат, а значит улучшается пространственное мышление.

Занятия спортом подпитывают мозг и позитивно влияют на умственное развитие детей

Питание

Сбалансированный рацион — залог правильного развития организма ребёнка, поэтому включайте в ежедневное меню:

белковую пищу — мясо, рыбу, яйца, орехи; эти продукты улучшают память, концентрируют внимание;
углеводы — фрукты, крупы; помогают усваиваться белкам, снабжают мозг энергией;
еду с жирными кислотами, фосфором — жирные сорта рыбы, растительные масла; питают клетки мозга, стимулируют умственную деятельность;
витамины и минералы (особенно витамины группы В) — содержатся в зелёных овощах, фруктах; также необходимы для питания мозга.

Рацион будущих умников немыслим без богатых витаминами и микроэлементами фруктов

А вот быстрые углеводы, которыми насыщены выпечка, конфеты и газировка, для мозга не полезны.

Сон

Чтобы вырастить умника, требуется с малых лет обеспечить ему нормальный сон, во время которого ребёнок набирается сил для «работы ума». Когда дошкольник или школьник недосыпает, появляются:

  • нервные срывы, истерики;
  • ухудшение памяти;
  • невнимательность.

Дошколятам следует ежедневно спать не меньше 11–12 часов (включая дневной сон), школьникам — 9–10 часов.

Десятичасовой сон каждый день поможет вырастить умного ребёнка

Как воспитать успешного и уверенного человека

Как же вырастить и воспитать ребёнка успешным человеком? Такой вопрос задавала себе каждая мама. Что это значит в нашем современном мире технологий, с необходимостью успевать за скоростью движения науки и техники?

Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца на руках, дать ответить на один из сложных вопросов жизни: «Кого я хочу вырастить; я хочу видеть моего ребёнка сильной личностью или просто плывущим по течению?»

Если будет принято решение в пользу первого варианта – будьте готовы нелегкому пути, зато отпрыск потом будет вам благодарен.

Воспитывая сильную личность, стоит помнить о главных приемах в формировании уверенного человека:

  • Любите ребенка просто так; не за то, что он сделает
  • Уважайте малыша и подростка, а также сделанный им выбор
  • Общайтесь на различные темы, которые ему интересны
  • Всегда поддерживайте
  • Позвольте ему заниматься любимым делом
  • И последний, но не менее важный прием – научите еще малыша иметь в жизни собственные ценности, приоритеты и принципы

Эти несколько пунктов должны стать основой воспитания для взрослых. Ребёнок должен жить в атмосфере любви, уважения, понимания со стороны родных людей. Ни отец, ни мать не должны навязывать уже взрослому сыну и дочке собственные несостоявшиеся ожидания. Человек – отдельная личность со свойственными только ему привычками и характером. Каждый ребёнок – индивидуальность.

Не менее важным аспектом: научить чадо не обращать особое внимание на мнение окружающих. Человек должен быть тем, кем он хочет, а не соответствовать мнению окружающих людей

Пусть будут неудачи, осуждение, но, главное стать уверенным в себе. Можно стать, не слишком богатым, но счастливым… Успешным и счастливым в работе, в семье, в отношениях с людьми.

Детские комплексы: какие они бывают

Комплексы – мешающие человеку достичь успеха в разных сферах жизни, например, строить здоровые отношения с разными людьми или карьеру. Человек считает, себя не достойным жить счастливо, ведь он некрасивый, он просто не сумеет, он неудачник. Почему? Откуда эти комплексы?

Психологи и педагоги утверждают: многое закладывается именно в детском возрасте. Мамы и папы дают детям установки, которые влияют на него всю жизнь. Как же не развить в малыше комплексы и помочь ему избавиться от уже имеющихся?

Разве взрослый не хочет своему ребенку лучшего? Но иногда мама и папа возлагают на чадо слишком большие надежды, тем самым развивая в нем массу комплексов. Например, папа хочет видеть сына юристом, потому что у самого в молодости не получилось.

Теперь сын живет не своей жизнью, а воплощает отцовские мечты, при этом он совершенно несчастлив

Другая мама так переживает за сыночка и настолько окружила вниманием, что тот привык держаться за ее юбку и не умеет принимать решения самостоятельно

Памятка, как не заложить в ребенка комплексы

  • Дети постоянно берут пример с родных. Общаясь с детьми, стоит следить за собственным поведением, умеете ли вы находить выход в различных ситуациях. Например, мама и папа не могут ответить на хамство незнакомого человека, постоять за себя. Чадо будет считать такое поведение нормой.
  • Еще один пример неправильного выбора методики воспитания – сравнивать собственного ребенка с другими. «Посмотри на сына тети Гали, хорошо учится и маме помогает, а ты!». Родители, ругая малыша за проступок, ставят ему в пример другого.
  • Эффективный путь вселить в чадо неуверенность – перестать поддерживать его в мечтах и стремлениях. Малыш может воображать себя супергероем либо поваром, готовящим вкусную, невидимую еду, но вместо поддержки он получает в ответ — «тише», «мне не до тебя», «прекрати эти игры», «не позорься».
  • Чрезмерная похвала тоже навредит. Малыш станет зависимым от этой похвалы, а в будущем будет остро реагировать на любую критику. Лучше всего сказать: «Ты мне помог помыть посуду, теперь мы с тобой успеем почитать книжку до сна», вместо: «Ты молодец, умница, помыл посуду».

Какие комплексы могут проявиться у ребенка при неправильном воспитании

  1. Постоянное чувство тревоги
  2. Неуверенность
  3. Нерешительность
  4. Застенчивость, боязнь публики/незнакомцев
  5. Комплексы из-за внешности у подростков

Одна из частых причин комплексов – недовольство собственной внешностью. Большинство из недостатков надуманы, вроде слишком длинного носа и больших ног. Часто недостатки внешности можно легко исправить. Например, у мальчика проблемы с лишним весом. Просто стоит привить ему любовь к правильному питанию и физическим нагрузкам.

С появлением прыщей постараться, чтобы ребенок не считал их концом света

Мама и папа должны объяснить чаду: с возрастом внешность человека меняется, и многие проблемы исчезают либо теряют важность. При больших высыпаниях стоит просто подобрать средство от юношеских акне и воспалений

Превратите неловкие ситуации, в которые попал отпрыск в шутку

Важно шутить не над недостатками, а именно над ситуациями! В современном мире никто не застрахован от появления комплексов. Задача родителей – помочь дочери и сыну преодолеть их

Как воспитать умного ребенка: 10 полезных советов

По мнению психологов, лучший период для развития интеллекта и полезных навыков – от рождения до 10 лет. В это время дети быстро растут, схватывают знания на лету, легко изучают иностранные языки, цвета, стихотворения. Но вырастить умного ребенка во многом помогают родители с помощью игры и развлечений.

Читайте вместе с детьми

Чтобы стимулировать любовь к книгам и знаниям, старайтесь привлекать ребенка к процессу чтения. Кроме рассматривания ярких картинок, ненавязчиво знакомьте с буквами и цифрами, водите по тексту, выделяя слова голосом. Это важная часть обучения грамотности и раннего чтения по слогам.

Знакомьте с музыкой

Многие родители не водят детей в музыкальную школу, считая уроки музыки напрасной тратой времени. На деле при игре на инструментах стимулируется моторика, а приятные мелодии поддерживают работу мозга. При регулярных занятиях повышается коэффициент интеллектуального развития.

Поддерживайте стремление к спорту

Исследование ученых из Германии доказали, что после занятий в спортивном зале способность запоминать новую информацию повышается на 20%. Регулярные активные нагрузки стимулируют кровообращение и приток кислорода к мозгу, улучшая его питание на 25−30%. Не имеет существенной разницы вид спорта: в равной степени полезны танцы, плавание и гимнастика.

Развивайте самодисциплину и самоорганизацию

Многие дети обладают знаниями, но не могут доводить до конца начатое, бросают занятия на половине пути к успеху. Важно поддерживать силу воли, развивать полезные привычки. Учите ребенка ставить перед собой поэтапные задачи, контролировать их выполнение, приучайте к самостоятельности

Следите за режимом дня и отдыха

Врачи предупреждают, что головной мозг современного школьника ежедневно получает множество информации. Он нуждается в полноценном и качественном отдыхе. Всего 1 час недосыпа заметно снижает концентрацию внимания, активность, работоспособность. Ребенок хуже усваивает новые знания и навыки, снижаются оценки. Создайте идеальные условия для ночного сна: он должен продолжаться не менее 8 часов.

Не увлекайтесь развивающими игрушками

Последние наблюдения психологов подтвердили, что многие развивающие игрушки и передачи не полезны для детей. Обычные занятия, чтение и общение с родителями дают больше знаний, обогащают словарный запас малыша. Некоторые нелицензионные игры даже могут нанести вред, поэтому приобретайте обычные конструкторы, пазлы, куклы для развития воображения и фантазии.

Помните о сверстниках и друзьях

Окружение ребенка во многом влияет на формирование личности. Умные и организованные друзья, которые увлекаются чтением и спортом, станут примером и стимулом. Выбирайте хорошую школу, кружки, поддерживайте дружбу с интересными сверстниками.

Счастливые дети более успешны

По статистике довольные собой и жизнью люди легко добиваются успеха. Дарите ребенку больше положительных эмоций, делайте небольшие подарки, организуйте интересные выходные. Сделать кроху счастливым помогают ваши объятья и теплые слова поддержки.

Поддерживайте веру в ребенка

Детям важно знать, что взрослые верят в их таланты и способности. Психологи утверждают, что такая эмоциональная поддержка на 30% повышает шансы победить на соревнованиях или улучшить успеваемость в учебе. Чаще хвалите, проявляйте интерес к его хобби, учебе, достижениям в спорте

Каждый ребенок от природы наделен уникальными способностями. Задача родителей – развивать и поддерживать врожденные таланты, стимулировать тягу к знаниям. Возможно, малыш не вырастет великим ученым, но будет с легкостью осваивать школьную программу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий