Потребительский скептицизм — это вполне нормально
А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе
Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.
На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.
Решать проблемы.
Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.
Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.
Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.
Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.
Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!
Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!
Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением
Правило четвертое
Чередовать направление умственных усилий.
Длительное занятие только чтением или записью нового материала, особенно на начальных этапах самоорганизации, часто вызывает психическое состояние монотонности, внимательность исчезает сама собой
Чтобы избежать этого, нужно переключать внимание с чтения и записи, то есть, с процесса получения знаний, на пересказ только что узнанного, обдумывание и рассуждения по этому поводу. Полезно решить несколько заданий или самостоятельно придумать собственные примеры на изучаемую тему
При этом не следует очень часто менять направления умственной деятельности. Частое переключение равносильно отвлечению от образовательного процесса, способствует суете, разорванному, поверхностному восприятию знаний.
Научите ребенка обращаться с банковской картой
Многие родители объясняют ребенку, как нужно расплачиваться наличными деньгами, не упоминая о банковских и кредитных картах. А некоторые платежи списываются с них автоматически, поэтому дети могут даже не подозревать об их существовании
Поэтому важно объяснить ребенку, что существует еще и безналичная оплата. Расскажите о ее преимуществах и недостатках
Не забудьте упомянуть и о кредитных картах, позволяющих занять небольшую сумму у банка под проценты. Обязательно объясните, какие последствия ждут человека, который вовремя не выплачивает кредит.
Совершая покупку в супермаркете, объясните, как необходимо расплачиваться банковской картой. А затем загляните на свой счет и покажите, что деньги с него списали. Так будет проще осознать ценность денег при безналичной оплате.
Любить себя и заботиться о себе
Человек, который себя не любит – это несчастный человек. Родители, сравнивая свое чадо с другими детьми, критикуя и осуждая его, часто подрывают любовь ребенка к самому себе.
Если человек себя не любит, то и позаботиться о себе он не способен. Мы привыкли жить в постоянном бешеном ритме, стрессе, при этом, не успевая насладиться жизнью. Из этого следует хроническая усталость и эмоциональное выгорание.
И эту жизненную модель мы зачастую передаем детям
А как по-другому? Уставшая мама просто не может дать своему малышу любовь и внимание, ведь для этого у нее просто нет сил
Задумайтесь, что на самом деле для вас важнее? Ежедневные заботы, дела и проблемы или же гармония в семье и счастье ваших детей? Если мама себя любит и принимает, то она, безусловно, научит заботиться о себе и своих детей.
Как научить ребенка слушать и слышать свое тело
Разрешайте ребенку изучать свое тело. Не нужно насмехаться, если ваш малыш подолгу себя рассматривает в зеркало и при этом кривляется и строит рожицы. Одобряйте стремление крохи ухаживать за собой самостоятельно.
Принимайте и уважайте желания вашего малыша. Если он ограничивает ваши поцелуи или прикосновения не настаивайте, пусть устанавливает границы личного пространства.
Не кормите дитя насильно. В дальнейшей жизни это может привести к заеданию психологических проблем.
Разрешайте ребенку отклоняться от четкого распорядка дня. Таким образом, он почувствует усталость или слабость.
Следите за состоянием здоровья своего наследника. Не относитесь снисходительно к его самочувствию и жалобам
Но и не акцентируйте внимание на легких недомоганиях.
Одобряйте физическую активность: занимайтесь вместе спортом, больше гуляйте на свежем воздухе.
Заботьтесь о своем теле и любите себя. И не забывайте, что вы яркий пример для своего малыша!
Навык быть любым
Уверены, вы помните те времена, когда совершенно «нормальным» было говорить ребенку: «Не ной!», «Перестань плакать, ты же мальчик», «Не стесняйся, веди себя нормально», «Злиться плохо» и т.д. Навык прятать свои эмоции приводит к тому, что ребенок начинает ориентироваться не на внутренние ощущения, а на чужие. Он становится сильно зависимым от чужого мнения. Он учится врать себе, родителям и окружающим, а также формирует привычку притворяться.
Беда в том, что эти установки передаются нынешним детям если не родителями, то учителями в школах. В моей практике была история, когда на занятии по теме гнева (где дети имеют возможность его не прятать, а выплескивать) одна из девочек подошла ко мне и тихо на ушко сказала: «Я очень хочу так беситься, но стесняюсь, что подумают, я какая-то не такая». Я улыбнулась и сказала, что разрешаю быть «не такой». Словами не передать, как ребенок раскрылся в улыбке и пошел беситься и бить подушки (задание было именно таким).
Был и другой пример, когда на пробное занятие пришел мальчик 10 лет и очень стеснялся. Родители, естественно, пытались его как-то «включить», что само собой не удавалось. Я подошла и спросила: «Стесняешься?», он ответил: «Да». «Отлично! Продолжай стесняться. Давай даже усилим эту эмоцию. Скрутимся, наденем капюшоны, и нас не будет видно». После того, как мы это сделали, ребенок расслабился и стал принимать такое же активное участие во всех играх, как и другие дети.
Каждый человек испытывает на протяжении дня много эмоций, при этом большую часть из них мы не показываем, чего требуем потом и от детей
А важно развивать обратный навык — способность быть любым! Когда не нужно притворяться, зависеть от чужого мнения и подавлять свои эмоции. Впоследствии это формирует умение быть искренним и честным по отношению к себе, своим родителям и другим людям
Как относиться к неудачам
Преподаватели теннисного клуба, где занимался 12-летний Петя, не знали, как справиться со вспышками гнева, которые возникали у мальчика после каждого поражения. Родители тоже не могли повлиять на сына и в результате приняли непростое решение — прекратить занятия на полгода. За это время талантливый маленький спортсмен должен был понять, хочет ли он заниматься дальше, и пересмотреть свое отношение к победам и поражениям.
13-летний Тимур перепробовал за несколько лет бесчисленное количество спортивных секций и из каждой из них уходил со скандалом. Виноватыми оказывались и тренеры, которые придирались, и другие ребята, которые завидовали и пытались подставить, словом, все, кроме самого Тимура. Хотя преподаватели в один голос уверяли, что мальчик очень одаренный и мог бы добиться успеха и в футболе, и в легкой атлетике, к девятому классу он вообще прекратил занятия спортом.
Какие выводы можно сделать из этих двух историй? В первом случае родители помогли Пете понять, что теннис — это не только приятное времяпрепровождение, но и большая работа. И если ты хочешь заниматься серьезно и добиваться результатов, то и относиться к тренировкам нужно как к работе, а не как к игре.
Но одно дело — разумно полагать, будто все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А совсем другое — спокойно относиться к неудачам, от которых страдает ваш собственный ребенок. Кто из родителей сможет сохранять спокойствие, когда сын получает двойку на экзамене, к которому честно готовился? Или разумно относиться к слезам дочери, которая не находит себе места от неразделенной любви?
Получается, с одной стороны, мы хотим, чтобы ребенок научился конструктивно относиться к своим неудачам, анализировал причины, которые привели к поражению, и старался бы в следующий раз не повторять тех же ошибок. С другой, — мы готовы на любые ухищрения, лишь бы избавить детей от разочарований. Атакой подход может принести больше вреда, чем пользы.
Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими гениями.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Возраст 11 – 13: бюджетирование
Пора подросткам начать говорить о бюджетировании, а также о зарабатывании и экономии денег. Создание и следование бюджету сложно даже для многих взрослых, поэтому работа над этим уроком особенно важна, чтобы избежать будущих проблем с управлением финансами.
Самый простой способ понять что такое бюджет
Это дать короткую подработку вашему ребёнку . В дополнение к зарабатыванию денег, это хороший практический опыт, который даст детям представление о мире труда. Как только ваш ребёнок заработает деньги, помогите им составить простой бюджет, который определит, как ребенок будет тратить заработанные деньги.
Существуют и другие способы научить составлению бюджета
- Дайте вашему ребёнку определенную сумму, чтобы купить новогодние подарки для всех членов семьи.
- Помогите ребёнку решить, сколько денег потратить на обувь для каждого члена семьи.
- Обсудите, как решить на что тратить деньги, а с какими расходами лучше не спешить.
Если у вас также есть общий месячный бюджет для домашнего хозяйства, вы можете привлечь ребенка к его созданию или даже оставить один раздел бюджета для управления ребёнком. Это возложит на него больше ответственности и даст возможность научиться рассчитывать бюджет.
Быть самостоятельными и независимыми.
Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся
Но со временем – вполне.
Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.
Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.
Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.
Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.
Работать над проектами.
Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов. Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов). Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.
Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.
Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.
Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект. Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.
Основные ошибки родителей
Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.
Что нельзя делать:
- ругать за невнимательность нельзя;
- насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
- нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
- самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
- заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.
Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.
Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.
Свойства внимания
Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?
Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.
Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо
Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.
Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.
Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.
Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.
Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.
Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.
Наталья, двое детей: «В первом классе у дочери не умел читать только один ребенок»
— Старшую дочь я плавно стала учить чтению с 4 лет. Начали с изучения букв, выучили гласные и согласные, потом стали соединять буквы и учились читать по слогам. В итоге к 6 годам она уже хорошо умела читать.
Учила дочку я осознанно, поскольку хотела отправить ее в гимназию. А мне сказали, что там в первом классе почти все умеют читать. Так и было: из 26 человек только один ребенок в нашем классе пришел не очень подготовленным. И с ним особо никто не занимался.
У нашей дочки не было проблем с чтением, но учительница сказала: «Хорошо, что она умеет читать. Но могла бы и лучше!».
С трехлетним сыном я тоже потихоньку занимаюсь. Он знает буквы. Теперь учим сочетания букв. Занимаемся только тогда, когда ему хочется самому. Не отказываю, если он сам приходит с книжкой, но не заставляю, потому что он слишком маленький еще для долгих занятий.
Правило пятое
Осознанно контролировать переключение внимания.
Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие
Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия
В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.
Елена, один ребенок: «Читала ребенку вывески и проговаривала их по слогам»
— Можно сказать, что сын научился читать сам. В 2,5 года я купила ему детский планшет с алфавитом, песнями и стихами. Играя с ним, он выучил буквы.
В возрасте 4-5 лет начал интересоваться, что написано на вывесках
Я читала, медленно проговаривала слова по слогам, обращая внимание на каждую букву. И рассказывала, как получаются слоги
Спустя время он прочитал свое первое слово, когда мы ехали на машине по городу. Сейчас сыну шесть лет, он любит иногда читать комиксы, в которых немного текста.
Конечно же, заставлять ребенка читать до 6 лет не стоит, если он сам этого не хочет. Важнее в этом возрасте — заинтересовать чтением. Дома должны быть интересные и красивые книги по возрасту. И родители должны постоянно читать их ребенку
Кроме того, важно учитывать интересы ребенка: если он любит самолеты — читать про самолеты, если животных — про животных. Тогда, думаю, любой ребенок полюбит книги и чтение
Возраст 2 – 3 года: осведомленность
Дети от двух до трех лет еще не понимают концепцию соотношения цены и качества, поэтому учить этому ещё слишком рано. Вместо этого лучше научите своего ребенка распознавать разные монеты и банкноты, чтобы они могли различать ценность монеты. Для этого есть две простые игры: счёт денег и магазин.
Игра – счёт
Научите вашего ребенка распознавать разные монеты, попросив их рассортировать монеты в разные чашки: например, пусть ребенок положит сто тенге одну в чашку, пятьдесят в другую, а 20 – в третью. В то же время вы сможете научить его названиям монет, и вскоре у него будет чёткое представление о том что такое деньги.
Другой вариант – сыграть в игру с поиском монет. Возьмите различные монеты тенге, положите их на бумагу и обведите карандашом – получатся круги. Затем смешайте монеты и позвольте ребенку положить монеты в круг соответствующего размера.
Игра-магазин
Как играть в эту игру, скорее всего, не нужно долго объяснять, так как большинство из нас играло в магазин в детстве. Если вы хотите, вы также можете купить небольшую игрушечную кассу для вашего ребенка и даже игрушечные деньги (тенге, евро и доллары). Такая игрушечная касса точно продаётся в магазинах игрушек!
Благодаря этим играм ваш ребенок скоро выучит как выглядят разные монеты и купюры и будет готов к следующему уроку.
Выбор каждый день
В жизни всегда есть выбор. Возможность принимать решения нужно давать ребенку постоянно. Ситуаций для выбора множество.
Покупки. Принимайте общее решение, выбирая подарки близким, покупая продукты, одежду и обувь. Спрашивайте мнение своего чада с просьбой объяснить мотивы его выбора. Если ребенок что-то просит купить, обязательно спросите, почему он хочет именно это. Если покупка вызывает у вас сомнение, то ведите конструктивный диалог, объясняя свое решение.
Учите ребенка делать собственные покупки. При этом давайте задания, в которых есть выбор. Например, попросите купить что-нибудь к чаю для всей семьи.
Прием пищи. Конечно, никто не заставляет родителей ежедневно накрывать стол из множества блюд, но спросить о том, какой хлеб ребенок предпочитает, или сколько брокколи ему положить, вполне можно.
Выбор деятельности. Обсудите с ребенком, куда бы он хотел пойти на прогулку или какие пожелания у него есть относительно планов на выходные. Спросите о книжке для чтения перед сном или игрушке. Все эти мелочи не изменят вашей жизни, но научат ребенка выбирать.
Выбор одежды. Не следует самостоятельно подготавливать одежду для ребенка на следующий день. Спросите, в чем бы он хотел пойти. Конечно, не нужно всегда соглашаться с ребенком. Но при несогласии обязательно мотивируйте свое решение, объясняя, почему именно ваш выбор предпочтительнее в данный момент.
Предлагая ребенку выбор, помните о том, что его решение должно быть принято. Некоторые родители начинают критиковать ребенка, заставляя отказаться от собственного решения. Подобное поведение родителей имеет негативные последствия. Во-первых, ребенок уясняет, что от своих слов и решений всегда можно отказаться. А во-вторых, что от его выбора ничего не зависит. Стоит ли говорить, насколько это опасно для формирующейся личности.
Если ребенок ошибается в выборе, не спешите его исправлять. Его обоснования выбора очень ценны, даже если кажутся наивными и глупыми.
Особенности развития внимания в детском возрасте.
Внимание — способность получать целостную информацию о чем-либо без отвлечения. Бывает нескольких видов:
Бывает нескольких видов:
Произвольное — вырабатывается в дошкольном возрасте, связано с умением поставить цель и приложить усилия для ее достижения. Оно формируется, когда ребенку необходимо проявить волю, чтобы сконцентрироваться на предмете и произвести с ним какие либо действия. Большую роль в этом играет состояние малыша, если ребенок устал, болен или перевозбужден то это будет мешать ему сконцентрироваться;
Непроизвольное — бесконтрольное переключение на объект выделяющейся чем либо например (громкий звук, резкий запах, яркий свет). Эти предметы или явления вызывают непроизвольный интерес ребенка внезапным действием, движением, новизной или необычным цветом, формой, размерами. У детей дошкольного возраста этот вид внимания является основным. С помощью непроизвольного внимания малыш познает мир
Он начинает обращать внимание на все яркое и необычное;
Послепроизвольное внимание — контролируемое внимание при возникновении интереса, когда усилия столь сильны, что уже нет необходимости прикладывать их. Эти занятия настолько увлекают малыша, что выполняются без затруднений
Следует также понимать некоторые механизмы внимания:
- Переключение (умение заниматься несколькими делами, переходя с одного на другой и наоборот);
- Распределение (способность заниматься сразу несколькими делами);
- Объемность (количество информации, которые малыш может охватить и удерживать в сознании);
- Концентрация или сосредоточенность (способность сконцентрироваться на чем либо, невосприимчивость к отвлекающим моментам);
- Устойчивость (другое название усидчивость — умение выполнять дело долгое время).
Развитие внимания в детском возрасте позволяют ребенку сосредоточиться даже если ему это занятие не интересно, если он будет знать, что дело нужно довести до конца, то малыш не будет отвлекаться.
Движущей силой концентрации внимания является любознательность и развитие познавательных навыков. Ребенок может долгое время изучать предмет который его заинтересовал.
Для каждого возраста свойственны свои особенности внимания
3-4 года
В большей степени преобладает непроизвольное внимание. При большом интересе малыш в этом возрасте способен 5-7 минут сконцентрироваться.4-5 лет
Ребенок может руководить своим вниманием до 20 минут при возникновении интереса. При этом он ни на что не отвлекается.5-6 лет. Теперь в поле зрения ребенка может попасть сразу несколько предметов. Он может контролировать внимание сразу на всех заинтересованных объектах.6-7 лет. Среднее время произвольного внимания увеличивается до 25 минут, тогда как объемная память продолжает увеличиваться.
Навык задавать «правильные» вопросы и находить ответы
Вспомните себя, когда вы что-то не поняли и вам нужно задать какой-то вопрос. Страшно, правда? Показаться глупым, невнимательным. Старой школе — привет! Вопросы стали ассоциироваться с чем-то неприятным. При этом как, если не с помощью вопросов, мы можем учиться и узнавать новое о себе, о мире и других людях?
Учите и поощряйте в детях навык задавать «правильные» вопросы. Правильные — это те, которые помогут больше узнать и прийти к результату. Пример таких вопросов: «Как это работает?», «Почему у него это получилось?», «Что я могу сделать, чтобы мы это купили?» и т.д.
Лучший способ научить задавать вопросы — личный пример. Спрашивайте ребенка чаще о его мыслях, чувствах, планах, желаниях и т.д. Советуйтесь с ним: «А ты что думаешь?», «Что ты чувствуешь?», «Как мы это можем решить?». Тренируйте в вашем ребенке фокус на умении задавать вопросы и поиске ответов. Это 100% тот навык, который пригодится ему в любой ситуации.
Самоподдержка
Помните лозунг всех времен и народов: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»? Скажите его своему сыну или дочери- подростку и посмотрите, насколько они поймут смысл.
Что вы делаете при возникновении проблем? Вы их решаете. Как? Как получится: звоните знакомым, просите помочь, ищите варианты решения проблем.
Что делает ребенок, если сталкивается с трудностями? Он идет к родителям. При этом мамы и папы сразу устремляют все силы на решение проблем детей. Часто они делают то, что могли сделать сами дети. Мы звоним родителям одноклассников насчет уроков, когда сын мог бы сам позвонить одноклассникам, мы пришиваем пуговицу на школьную форму, хотя с этим справится любой ученик, мы бежим убирать велосипед с улицы, потому что пошёл дождь, хотя это вполне под силу ребёнку.
Если ребенку тяжело психологически, то успокойте его, обнимите, подскажите и направьте на самостоятельные действия. Иногда ребенка нужно оставить на какое-либо время в одиночестве. Часто бессознательно ребенок находит способы саморегуляции, а затем приходят и варианты решения проблем.
Делаем выводы
Маленький человек вступает в самостоятельную жизнь мелкими шагами. Сначала он какое-то время пребывает в детском саду и школе, затем уезжает в санаторий или лагерь, а потом уезжает от родителей в другой город для учебы.
Светлана Садова
Насколько мой ребенок самостоятелен?
Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Пройти тест
Возраст 5 – 8 лет: зарабатывать деньги
Настало время 5-8-летнему ребенку объяснить, откуда берутся деньги.
Когда ребенок смотрит на вас в магазине или наблюдает за вашей повседневной жизнью, он может ошибочно полагать, что вы сами делаете монеты и разноцветные банкноты, которые почему-то отдаёте в магазинах.
Откуда берутся деньги?
Чтобы избежать этого заблуждения, ребёнку необходимо на раннем этапе дать понять, что деньги являются результатом определенных действий, таких как работа или предоставление услуг, и что эти деньги должны быть заработаны.
Лучший способ научить вашего ребенка зарабатывать деньги – то есть позволить ему сделать какую-то единовременную работу, например помочь разобрать антресоль, и дать ему определенную сумму за выполнение этой задачи.
Не стоит
- Делать такую практику постоянной, так как ребёнок должен понимать, что в семье мама и папа делают какую-то работу безвозмездно
- Платить за хорошие оценки, так как учёба – это ответственность ребёнка.
Умение не бояться ошибок
Главная ваша цель – это донести до ребенка, что всем людям присуще совершать ошибки. Без этого нельзя познать что-то новое. Объясните, что если он совершил ошибку – это не значит, что он «плохой». Наоборот – учите его находить в таких ситуациях плюсы.
Расскажите, что известные ученые совершали свои открытия путем случайностей, при этом совершая множество ошибок.
Употребляйте мотивирующие слова: « Ты молодец!», «Давай попытаемся еще раз!», «Отлично!».
Ребенок будет вам доверять, если:
- Он будет понимать, что его родитель не идеал, что он тоже совершал ошибки и пытался их исправить.
- Он будет уверен в том, что вы его примите в любой ситуации, несмотря ни на что.
- Вместо упреков, он будет чувствовать вашу поддержку.
К сожалению, не многие родители владеют такими ценными знаниями. Заботьтесь о своем здоровье, любите себя, всему учитесь вместе со своими детьми. Справляйтесь с трудностями, совершайте ошибки, умейте проигрывать. Преодолевайте жизненные невзгоды – эти качества в дальнейшем помогут и вам и вашим детям стать счастливыми.
Watch this video on YouTube
Воспитание детей Психология Семья
Задавать вопросы.
Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.
При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.
И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.
Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.
Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).
Как научить детей тратить деньги?
Психологи считают, что для каждого возраста существует своя руководящая установка, на которую родителям и стоит акцентировать внимание
Детям 3-5 лет важно объяснить, что вы не можете купить вещь прямо сейчас. Им придется подождать, чтобы приобрести то, что они хотят
Важно научить их откладывать деньги и терпеливо ждать, пока накопится нужная сумма
Им придется подождать, чтобы приобрести то, что они хотят
Важно научить их откладывать деньги и терпеливо ждать, пока накопится нужная сумма
Детям 6-10 лет важно привить самостоятельность при принятии решений. Ребенок должен научиться выбирать, как ему потратить свои деньги
Объясните ему, что нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы грядущей покупки. Истратив деньги на ненужную вещь, ребенок будет вынужден снова копить и зарабатывать их помощью по дому в течение долгого времени.
Детям 11-13 лет нужно чаще рассказывать об экономии. Чем раньше они научатся откладывать деньги, тем больше их будет у них в будущем
В этом возрасте нужно объяснить ребенку важность долгосрочных накоплений. Расскажите им о сберегательных счетах и возможности получения прибыли с помощью инвестирования
Подростки 14-18 лет должны научиться думать о своем качестве жизни в будущем. Поговорите с ними о стоимости образования, о деньгах, которые понадобятся им для приобретения собственного автомобиля или жилья. Пусть ребенок откроет сберегательный счет, куда будет откладывать небольшие суммы уже для своей будущей самостоятельной жизни.
Россияне в 2021 году сократили почти на четверть траты на бензин
Пенсионерам напомнили о единовременной выплате в апреле
Расходы под контролем: метод с ежедневником, который понравился бухгалтерам
Выдавайте карманные деньги за помощь по дому
Детям, которые привыкли получать карманные деньги просто так, в будущем будет труднее распоряжаться своими средствами. Малыши с ранних лет должны понимать, что деньги не появляются из воздуха. Их нужно заслужить только трудом. Чем упорнее он будет, тем больше денег они смогут получить.
Это означает, что вы должны составить для своих детей определенный список дел по дому, заранее указав их стоимость. Так ребенок будет понимать, сколько обязанностей ему нужно выполнить, чтобы, например, заработать определенную сумму денег и самостоятельно купить себе игрушку. Такой подход научит детей ценить свои деньги и разумнее тратить их в будущем. Зная, что их можно получить только за помощь по дому, они будут тщательнее обдумывать желаемые покупки. Это поможет им в будущем экономить свои деньги.
Выдавайте деньги за выполненную работу не сразу. Например, можно повесить на холодильник блокнот, в котором будет учитываться вся помощь по дому за неделю. В воскресенье можно подсчитывать количество выполненных дел и выдавать ребенку “зарплату”
Чтобы у вас сложились доверительные отношения, важно вовремя отдавать заслуженные деньги и не обманывать
Метод проб и ошибок и еще три способа успешно воплотить бизнес-идею в жизнь
Продуктивная работа в ночное время и другие признаки гениальности людей
Уединенный отель в виде змеи без дверей построен в Мексике: фото
Как распознать нарушение концентрации внимания?
Ответьте себе на несколько вопросов:
1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?
2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?
3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?
4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?
5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?
6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?
Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.
Проблемы в школе
Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.
Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.