Школьники смогут самостоятельно создавать мультфильмы и игры с помощью Scratch

Алгоритмика

Возраст: 6-17 летСайт: https://algoritmika.org/codingТелефон: +7 (495) 288-85-87Стоимость: в зависимости от курса

Программирование — не только самая востребованная профессия XXI века, но и универсальный навык, который станет конкурентным преимуществом даже за пределами IT-индустрии. «‎Алгоритмика» предлагает широкую линейку курсов в онлайн и офлайн формате:

  • «Основы логики и программирования» для 6-7 лет. Первое погружение в увлекательный мир логики, алгоритмов и программирования
  • «Компьютерная грамотность» для 7-9 лет. Учим использовать современные программы и приложения с пользой для учебы и повседневной жизни.
  • «Визуальное программирование» для 9-10 лет. Создание креативных проектов от простой анимации до разработки собственных игр и мультфильмов.
  • «Геймдизайн» для 10-11 лет. Погружение в мир разработки игр и первый шаг к освоению востребованной профессии.
  • «Создание веб-сайтов» для 11-12 лет. Увлекательный путь от идеи и дизайн-макета до разработки и верстки сайтов.
  • «Python Start» для 12-13 лет. Знакомство с профессиональным языком программирования и захватывающее путешествие в мир разработки игр и приложений.
  • «Python Pro» для 14-17 лет. Программирование на одном из самых популярных языков мира с нуля до уровня профессионалов

Каждый ребенок учится в своем темпе по индивидуальной образовательной траектории, а онлайн-платформа «Алгоритмики» доступна 24/7 для выполнения заданий и закрепления материала.

Простые мультики написанные на Scratch

Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:

    1. Проект №1. Отравившийся котик.
      Как обычно заходим в Скретч и создаем новый проект. Для тех, кто не знает как это сделать посмотрите Урок № 1. Едущая машинка. Далее загружаем спрайт кота — это мы так же умеем делать после первого урока. Переходим в раздел — Код и перетаскиваем блоки в следующем порядке:Когда клавиша Пробел нажата — находится в левом блоке События и обозначает запуск кодаИзменить эффект Цвет на 25 — располагается там же где и Событие и называется Внешний вид, меняет цвет спрайта на зеленыйГоворить Ой! На надо было есть просроченный корм …2 секунды — объект из левого блока с названием Внешний вид, процедура выводит написанный текст на экран и держит его для чтения в течении 2 секундУбрать графический эффект — возвращает цвет мультяшки в свое изначальное состояние.ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ (для начала нажмите Пробел на клавиатуре):
    2. Проект № 2. Появляющееся приведение
      На предыдущем мультпроекте мы меняли цвет у спрайта, а в этот раз изменим его прозрачность. Изучая свойства объектов при программировании мультиков с написанием кода для основного проекта, уроков через 20 дети смогу самостоятельно запрограммировать быстрый мультфильм. Возникнет правда проблема с идеей — это всегда основная проблема детей, но это уже иная история.
      Первым делом загружаем фон черного цвета в проект. Далее выбираем из списка готовых спрайтов приведение, называющееся в коллекции Ghost. После проделанных манипуляций пишем код для приведения, показанный на картинке ниже:Описание написанного кода:
      Блок 1Когда Флаг нажат — кнопка старта приложенияИзменить эффект прозрачность на 100 — делаем объект полностью прозрачным (невидимым) на черном фонеБлок 2Когда клавиша пробел нажата — при нажатии и удерживании пробела будут происходить следующие измененияУстановить способ вращения влево-вправо — спрайт будет двигаться лицом по ходу движения, а на идти задом при достижения и отталкивания от края экранаИдти 1 шагов — при однократном нажатии на кнопку пробел делается одни шаг, при удерживании объект двигается многократноЕсли касается края, оттолкнуться — спрайт не останавливается, а отталкивается от края экрана и продолжает движение в обратном направленииИзменить эффект Прозрачность на -1 — при каждом новом нажатии на пробел прозрачность приведения уменьшается на 1 единицу и объект начинает плавно появляться на черном фонеСказать Бууууу! — при каждом нажатии на пробел спрайт говорит Бууу!, пугая окружающихДомашнее задание к этому проекту:Добавить еще один спрайт, например кладбище на задний фон и описать для него появление или движение.
      ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ПРОЕКТА НА СКРЕТЧ (для начала нажмите на зеленый флаг, а потом на Пробел):
    3. Проект № 3. Скоро появится на сайте — ожидайте

В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:

  • Создаем приложения для Android вместе с детьми
  • Бесплатные уроки по робототехнике — изучаем Космос (в стадии подготовки)
  • Снимаем мультики вместе с детьми (в стадии подготовки)

Реактивная математика

Как известно, в наш век повсеместного распространения телефонов со встроенными калькуляторами устный счёт у детей «не в почёте», однако, выполнение в уме математических операций ещё со времен древней Греции считалось отличной гимнастикой для ума.

Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.

В данном проекте нужно перемножить как можно больше чисел от 2 до 12 за 30 секунд. После того, как дети вдоволь наиграются, им можно дать задание немного попрограммировать и изменить условия задачи — например, умножать числа от 2 до 20. При этом интервал времени нужно соответственно увеличить. Затем можно добавить операци деления, вычитания и сложения. Это позволит «размять мозги» ещё качественнее. Так на одном уроке дети и тренируют скоростной счёт, и с удовольствием кодят. На основе подобных проектов можно проводить соревнования по «спортивной математике» в рамках образовательного заведения, или на вечеринке, в веселой компании, между шахматами и нардами.

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Поэтическая викторина

Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!

В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.

Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.

Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.

Бесплатно

Scratch онлайн/офлайн и ScratchJr на Android/IOS

Пользоваться Scratch можно совершенно бесплатно:

  • Создавать проекты в онлайн-редакторе на официальном сайте
  • Скачать офлайн-редактор на ПК

На сайте также размещены небольшие видео-уроки, которые помогут разобраться с основным функционалом.

Для дошкольников создана упрощенная версия в формате мобильного приложения — ScratchJr. В блоках не используется текст, поэтому дети могут учиться программированию еще до того, как научатся читать.

Скачать официальное мобильное приложение ScratchJr можно по ссылкам:

  • Версия для Andoid
  • Версия для IOS

«Смарторика»

Возраст: 7-9 летСайт: https://smartorica.comТелефон: +7 (966) 078 22 77

Бесплатный онлайн-курс программирования для детей на scratch

7 уроков из видео-фрагментов и текстовой части. На каждом уроке ребенок создает новую компьютерную игру: смотрит видео и повторяет действия преподавателя на своем компьютере.

Среда программирования не требует установки и доступна онлайн (но можно установить и оффлайн версию). После каждого занятия — тестовые задания и/или отчет об экспериментах с созданной игрой.

«Лаборатория линуксоида»

Сайт: https://younglinux.info

Курс: «Программирование в Scratch»

Курс доступен онлайн, в pdf формате и в мобильном приложении. Цикл уроков посвящен основам работы в среде Scratch, но параллельно знакомит ребят с базовыми концепциями программирования.

В программе 10 уроков + 2 дополнительных, а также ответы к заданиям.

Udemy

Возраст: от 8 летСайт: https://www.udemy.com; https://www.udemy.com

Курс: Scratch — программирование для детей
Базовые навыки по Scratch 3. Для школьников со 2 класса и старше.

Курс: Программирование в среде Scratch

Изучение визуально-событийного программирования. Курс подходит для школьников, которые начинают изучать программирование. Рассчитан на 7 недель. В каждой неделе есть лекционные и практические занятия.

4Create

Сайт: https://4creates.com

Обучение работе в Scratch 2.0

Сборник видеоуроков для пошагового изучения scratch. Автор рассказывает о всевозможных функциях среды и обучает программированию различных проектов.

Сборка состоит из 21 урока общей продолжительностью 4 часа 55 минут. Ознакомиться с первыми 10-ю уроками можно онлайн на сайте, а полный курс — скачать архивом.

«Программирование на Scratch для детей и не только»

Возраст: 8-13 летСайт: https://antsarev.ru

Сайт с полезной информацией для детей, которые увлечены компьютерными играми и интересуются тем, как эти игры устроены. На сайте вы найдете 22 урока и познавательные статьи о программировании в scratch. Информация представлена в формате текста с наглядными фото и видео материалами. По мере изучения уроков ребята научатся создавать мини-игры и сцены мультфильмов.

Лаборатория информационных технологий

Возраст: 6-15 летСайт: http://scratch.aelit.net

Видео-курс по программированию игр

24 урока в формате текст + видео для начинающих. После прохождения уроков ребенок научится создавать разнообразные игры и анимации. Дальше можно изучать другие разделы сайта:

  • Уроки, посвященные отдельным особенностям программирования в Scratch или интересным проектам и играм
  • Статьи с дополнительной информацией о Scratch, мире разработки игр, ИТ, различных событиях и профессиях
  • Раздел игр, в который собраны различные игры, созданные в Scratch (можно отправить свой проект)
  • Игровые механики с проектами-заготовками (для тех, кто уже знает основы программирования в Scratch и умеет читать код)

Youtube-каналы с уроками по Scratch

Бесплатные уроки всегда можно найти на ютубе. Видео охватывают темы от знакомства со средой программирования до создания популярных игр. Ниже — подборка плейлистов с видео-уроками:

  • Цикл видео-уроков для 5-6 классов
  • Создаем крутые игры на Scratch
  • 88 уроков по Scratch с нуля
  • Игры на Scratch для начинающих
  • Мини-курс по играм в Скретч
  • Обучение ScratchJr
  • Знакомство со Scratch

Hello world

Возраст: от 7 летСайт: https://hwschool.onlineТелефон: +7(958)580−25−77Стоимость: по запросу

Индивидуальные онлайн-занятия с живым преподавателем.

На первом уроке:

  • Ребенок напишет свою первую программу или сделает сайт;
  • Вы увидите, как проходят занятия, а ребенок увлечется программированием;
  • Ребенок увидит, что программировать гораздо интереснее, чем играть.

Предлагаемые варианты курсов:

Для начинающих

  • научится создавать приложения на языке Scratch;
  • узнает как использовать звуки, анимации и взаимодействовать с пользователем;
  • применит знания из школьных предметов в собственных программах;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение.

Создание сайтов

  • возможность создавать сайты, их мобильные версии а также браузерные игры;
  • научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
  • даётся возможность пройти стажировку в IT компании

Создание компьютерных программ

  • возможность создавать приложения и игры, запускать их у себя на компьютере и у друзей;
  • научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
  • даётся возможность пройти стажировку в IT компании.

Наглядная физика

Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.

После минимальной доработки этого проекта получается отличная игра для тренировки юных артиллеристов. Необходимо попасть в злыдня, который появляется в случайном месте экрана. Игроку необходимо задать начальную скорость снаряда и угол наклона ствола. Чем-то игра неуловимо напоминает Angry Birds. Если пушку заменить на рогатку, а снаряд на птичку, то отправить детей на перемену будет непросто!

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Geekbrains

Возраст: от 7 до 17 лет Сайт: https://courses.geekbrains.ru/geekschoolСтоимость: от 17 500 р. за полный курс, пробный урок — бесплатный

Курсы для школьников:

  • Программирование на Scratch. Для детей 7-12 лет
    Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми
  • Minecraft: программирование на языке Python. Для детей 10-16 лет
    Программирование на Python в любимой игре: создание 3D-вселенных, управление искусственным интеллектом.
  • Разработка игр на Python. Для детей 9-12 лет
    Ученики придумают сюжет, напишут код и сделают игру для ее дальнейшего совершенствования
  • Программирование на Python. Для детей 12-17 лет
    Дети освоят основы программирования и напишут свой первый сайт на Python
  • Разработка игр на Unity. Для детей 11-17 лет
    Разработка 3D-игры с нуля: сюжет, дизайн, механика и реализация
  • Веб-разработка. Для детей 11-17 лет
    Разработка сайта о игре, супергерое, музыканте или о чем угодно
  • Разработка игр на Java. Для детей 11-17 лет
    Разработка 2D-игры с нуля: от идеи, сюжета до реализации
  • Кибербезопасность. Для детей 11-17 лет
    Основы IT-безопасности, предотвращение угроз и поиск уязвимостей
  • Веб-дизайн: создание сайтов в Tilda, Figma и Readymag. Для детей 12-17 лет
    Научат основам веб-дизайна и покажем, как создавать и проектировать сайты с нуля
  • Блогинг для подростков. Для детей 13-17 лет
    Расскажут, как запустить блог в Инстаграме, ТикТоке и YouTube
  • Робототехника на Arduino. Для детей 10-15 лет
    Дети научатся управлять роботами: рисовать схемы, программировать работу датчиков и двигателей и разбираться в радиокомпонентах

Почему стоит выбрать Scratch?

При использовании языка Scratch обучение программированию почти не отличается от компьютерной игры: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Дети Графическая среда программирования «Скретч» идеально подходит для того, чтобы начать обучение программированию, – она делает сложное простым, а скучное увлекательным

5 причин занять ребенка Scratch-программированием

  1. Абстрактные для детей понятия, которыми оперируют программисты, подаются в понятной форме и увязываются с повседневным опытом ребенка.
  1. Здесь теория рождается из практики, а не наоборот. Чтобы писать код и получать работающий продукт, нет необходимости заучивать определения, нужно правильно оперировать понятиями и видеть подтверждение своих догадок. Основы программирования Scratch дети выводят самостоятельно, создавая игры и мультфильмы, используя графические блоки.
  1. На Scratch уже с первого дня можно разрабатывать проекты и видеть результат.
  1. Уроки программирования Scratch организованы по принципу игры, поэтому дети не испытывают стресса и не боятся ошибаться.
  1. За счет быстрой обратной связи сразу видно, получилось или нет: подпрыгнул мячик или нет, побежал кот за мышью или остался сидеть на месте. При этом среда программирования не указывает прямо на ошибку, а предлагает самостоятельно разобраться, в чем прокол.

В одной группе могут одновременно находиться как читающие дети, так и те, кто еще не умеет. Проблем с пониманием языка Scratch у них не возникнет – когда дети пишут код, изображение экрана преподавательского ноутбука транслируется на весь класс

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий