Алгоритмика
Возраст: 6-17 летСайт: https://algoritmika.org/codingТелефон: +7 (495) 288-85-87Стоимость: в зависимости от курса
Программирование — не только самая востребованная профессия XXI века, но и универсальный навык, который станет конкурентным преимуществом даже за пределами IT-индустрии. «Алгоритмика» предлагает широкую линейку курсов в онлайн и офлайн формате:
- «Основы логики и программирования» для 6-7 лет. Первое погружение в увлекательный мир логики, алгоритмов и программирования
- «Компьютерная грамотность» для 7-9 лет. Учим использовать современные программы и приложения с пользой для учебы и повседневной жизни.
- «Визуальное программирование» для 9-10 лет. Создание креативных проектов от простой анимации до разработки собственных игр и мультфильмов.
- «Геймдизайн» для 10-11 лет. Погружение в мир разработки игр и первый шаг к освоению востребованной профессии.
- «Создание веб-сайтов» для 11-12 лет. Увлекательный путь от идеи и дизайн-макета до разработки и верстки сайтов.
- «Python Start» для 12-13 лет. Знакомство с профессиональным языком программирования и захватывающее путешествие в мир разработки игр и приложений.
- «Python Pro» для 14-17 лет. Программирование на одном из самых популярных языков мира с нуля до уровня профессионалов
Каждый ребенок учится в своем темпе по индивидуальной образовательной траектории, а онлайн-платформа «Алгоритмики» доступна 24/7 для выполнения заданий и закрепления материала.
Простые мультики написанные на Scratch
Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:
- Проект №1. Отравившийся котик.
Как обычно заходим в Скретч и создаем новый проект. Для тех, кто не знает как это сделать посмотрите Урок № 1. Едущая машинка. Далее загружаем спрайт кота — это мы так же умеем делать после первого урока. Переходим в раздел — Код и перетаскиваем блоки в следующем порядке:Когда клавиша Пробел нажата — находится в левом блоке События и обозначает запуск кодаИзменить эффект Цвет на 25 — располагается там же где и Событие и называется Внешний вид, меняет цвет спрайта на зеленыйГоворить Ой! На надо было есть просроченный корм …2 секунды — объект из левого блока с названием Внешний вид, процедура выводит написанный текст на экран и держит его для чтения в течении 2 секундУбрать графический эффект — возвращает цвет мультяшки в свое изначальное состояние.ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ (для начала нажмите Пробел на клавиатуре): - Проект № 2. Появляющееся приведение
На предыдущем мультпроекте мы меняли цвет у спрайта, а в этот раз изменим его прозрачность. Изучая свойства объектов при программировании мультиков с написанием кода для основного проекта, уроков через 20 дети смогу самостоятельно запрограммировать быстрый мультфильм. Возникнет правда проблема с идеей — это всегда основная проблема детей, но это уже иная история.
Первым делом загружаем фон черного цвета в проект. Далее выбираем из списка готовых спрайтов приведение, называющееся в коллекции Ghost. После проделанных манипуляций пишем код для приведения, показанный на картинке ниже:Описание написанного кода:
Блок 1Когда Флаг нажат — кнопка старта приложенияИзменить эффект прозрачность на 100 — делаем объект полностью прозрачным (невидимым) на черном фонеБлок 2Когда клавиша пробел нажата — при нажатии и удерживании пробела будут происходить следующие измененияУстановить способ вращения влево-вправо — спрайт будет двигаться лицом по ходу движения, а на идти задом при достижения и отталкивания от края экранаИдти 1 шагов — при однократном нажатии на кнопку пробел делается одни шаг, при удерживании объект двигается многократноЕсли касается края, оттолкнуться — спрайт не останавливается, а отталкивается от края экрана и продолжает движение в обратном направленииИзменить эффект Прозрачность на -1 — при каждом новом нажатии на пробел прозрачность приведения уменьшается на 1 единицу и объект начинает плавно появляться на черном фонеСказать Бууууу! — при каждом нажатии на пробел спрайт говорит Бууу!, пугая окружающихДомашнее задание к этому проекту:Добавить еще один спрайт, например кладбище на задний фон и описать для него появление или движение.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ПРОЕКТА НА СКРЕТЧ (для начала нажмите на зеленый флаг, а потом на Пробел): - Проект № 3. Скоро появится на сайте — ожидайте
- Проект №1. Отравившийся котик.
В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:
- Создаем приложения для Android вместе с детьми
- Бесплатные уроки по робототехнике — изучаем Космос (в стадии подготовки)
- Снимаем мультики вместе с детьми (в стадии подготовки)
Реактивная математика
Как известно, в наш век повсеместного распространения телефонов со встроенными калькуляторами устный счёт у детей «не в почёте», однако, выполнение в уме математических операций ещё со времен древней Греции считалось отличной гимнастикой для ума.
Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.
В данном проекте нужно перемножить как можно больше чисел от 2 до 12 за 30 секунд. После того, как дети вдоволь наиграются, им можно дать задание немного попрограммировать и изменить условия задачи — например, умножать числа от 2 до 20. При этом интервал времени нужно соответственно увеличить. Затем можно добавить операци деления, вычитания и сложения. Это позволит «размять мозги» ещё качественнее. Так на одном уроке дети и тренируют скоростной счёт, и с удовольствием кодят. На основе подобных проектов можно проводить соревнования по «спортивной математике» в рамках образовательного заведения, или на вечеринке, в веселой компании, между шахматами и нардами.
Kodland
Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет
Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.
На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:
Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT
Предлагаемые онлайн-курсы:
Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет
Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.
Python БазовыйДля ребят 12-15 лет
Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle
Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет
Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.
Создание сайтовДля ребят 12-17 лет
Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.
Поэтическая викторина
Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!
В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.
Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.
Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.
Бесплатно
Scratch онлайн/офлайн и ScratchJr на Android/IOS
Пользоваться Scratch можно совершенно бесплатно:
- Создавать проекты в онлайн-редакторе на официальном сайте
- Скачать офлайн-редактор на ПК
На сайте также размещены небольшие видео-уроки, которые помогут разобраться с основным функционалом.
Для дошкольников создана упрощенная версия в формате мобильного приложения — ScratchJr. В блоках не используется текст, поэтому дети могут учиться программированию еще до того, как научатся читать.
Скачать официальное мобильное приложение ScratchJr можно по ссылкам:
- Версия для Andoid
- Версия для IOS
«Смарторика»
Возраст: 7-9 летСайт: https://smartorica.comТелефон: +7 (966) 078 22 77
Бесплатный онлайн-курс программирования для детей на scratch
7 уроков из видео-фрагментов и текстовой части. На каждом уроке ребенок создает новую компьютерную игру: смотрит видео и повторяет действия преподавателя на своем компьютере.
Среда программирования не требует установки и доступна онлайн (но можно установить и оффлайн версию). После каждого занятия — тестовые задания и/или отчет об экспериментах с созданной игрой.
«Лаборатория линуксоида»
Сайт: https://younglinux.info
Курс: «Программирование в Scratch»
Курс доступен онлайн, в pdf формате и в мобильном приложении. Цикл уроков посвящен основам работы в среде Scratch, но параллельно знакомит ребят с базовыми концепциями программирования.
В программе 10 уроков + 2 дополнительных, а также ответы к заданиям.
Udemy
Возраст: от 8 летСайт: https://www.udemy.com; https://www.udemy.com
Курс: Scratch — программирование для детей
Базовые навыки по Scratch 3. Для школьников со 2 класса и старше.
Курс: Программирование в среде Scratch
Изучение визуально-событийного программирования. Курс подходит для школьников, которые начинают изучать программирование. Рассчитан на 7 недель. В каждой неделе есть лекционные и практические занятия.
4Create
Сайт: https://4creates.com
Обучение работе в Scratch 2.0
Сборник видеоуроков для пошагового изучения scratch. Автор рассказывает о всевозможных функциях среды и обучает программированию различных проектов.
Сборка состоит из 21 урока общей продолжительностью 4 часа 55 минут. Ознакомиться с первыми 10-ю уроками можно онлайн на сайте, а полный курс — скачать архивом.
«Программирование на Scratch для детей и не только»
Возраст: 8-13 летСайт: https://antsarev.ru
Сайт с полезной информацией для детей, которые увлечены компьютерными играми и интересуются тем, как эти игры устроены. На сайте вы найдете 22 урока и познавательные статьи о программировании в scratch. Информация представлена в формате текста с наглядными фото и видео материалами. По мере изучения уроков ребята научатся создавать мини-игры и сцены мультфильмов.
Лаборатория информационных технологий
Возраст: 6-15 летСайт: http://scratch.aelit.net
Видео-курс по программированию игр
24 урока в формате текст + видео для начинающих. После прохождения уроков ребенок научится создавать разнообразные игры и анимации. Дальше можно изучать другие разделы сайта:
- Уроки, посвященные отдельным особенностям программирования в Scratch или интересным проектам и играм
- Статьи с дополнительной информацией о Scratch, мире разработки игр, ИТ, различных событиях и профессиях
- Раздел игр, в который собраны различные игры, созданные в Scratch (можно отправить свой проект)
- Игровые механики с проектами-заготовками (для тех, кто уже знает основы программирования в Scratch и умеет читать код)
Youtube-каналы с уроками по Scratch
Бесплатные уроки всегда можно найти на ютубе. Видео охватывают темы от знакомства со средой программирования до создания популярных игр. Ниже — подборка плейлистов с видео-уроками:
- Цикл видео-уроков для 5-6 классов
- Создаем крутые игры на Scratch
- 88 уроков по Scratch с нуля
- Игры на Scratch для начинающих
- Мини-курс по играм в Скретч
- Обучение ScratchJr
- Знакомство со Scratch
Hello world
Возраст: от 7 летСайт: https://hwschool.onlineТелефон: +7(958)580−25−77Стоимость: по запросу
Индивидуальные онлайн-занятия с живым преподавателем.
На первом уроке:
- Ребенок напишет свою первую программу или сделает сайт;
- Вы увидите, как проходят занятия, а ребенок увлечется программированием;
- Ребенок увидит, что программировать гораздо интереснее, чем играть.
Предлагаемые варианты курсов:
Для начинающих
- научится создавать приложения на языке Scratch;
- узнает как использовать звуки, анимации и взаимодействовать с пользователем;
- применит знания из школьных предметов в собственных программах;
- получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
- обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение.
Создание сайтов
- возможность создавать сайты, их мобильные версии а также браузерные игры;
- научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
- получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
- обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
- даётся возможность пройти стажировку в IT компании
Создание компьютерных программ
- возможность создавать приложения и игры, запускать их у себя на компьютере и у друзей;
- научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
- получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
- обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
- даётся возможность пройти стажировку в IT компании.
Наглядная физика
Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.
После минимальной доработки этого проекта получается отличная игра для тренировки юных артиллеристов. Необходимо попасть в злыдня, который появляется в случайном месте экрана. Игроку необходимо задать начальную скорость снаряда и угол наклона ствола. Чем-то игра неуловимо напоминает Angry Birds. Если пушку заменить на рогатку, а снаряд на птичку, то отправить детей на перемену будет непросто!
Roboschool
Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц
Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.
А еще:
- 16 дисциплин
- 7 видов конструкторов
- 100+ обученных педагогов
- Рецензия АППО
- Онлайн обучение
- Собственная линейка конструкторов R:ED
- Участие в проекте ЦЦО
- Возможен налоговый вычет
Инструменты дистанционного образования:
- Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
- Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
- Практические домашние задания
- Сертификат по итогам курса
Программы обучения:
Карта развития ребенка:
Направление «Изобретатель»:
- Схемотехника «Знаток»
- Робототехника «R:ED START»
- Робототехника «R:ED ONE»
- Виртуальная робототехника
- Робототехника «R:ED PRO»
- Коптеростроение
Направление «Пограммист»:
- Scratch Junior
- Основы Scratch
- Программирование Minecraft
- Основы Python
- JAVA, C++
- Программирование БПЛА
Направление «Инженер»:
- Схемотехника «Знаток»
- Робототехника «R:ED START»
- Основы Scratch
- Виртуальная робототехника
- 3D моделирование
- Работа на станках с ЧПУ
Программы обучения:
Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.
Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.
Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.
Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.
Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.
Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.
Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.
Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.
Geekbrains
Возраст: от 7 до 17 лет Сайт: https://courses.geekbrains.ru/geekschoolСтоимость: от 17 500 р. за полный курс, пробный урок — бесплатный
Курсы для школьников:
- Программирование на Scratch. Для детей 7-12 лет
Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми - Minecraft: программирование на языке Python. Для детей 10-16 лет
Программирование на Python в любимой игре: создание 3D-вселенных, управление искусственным интеллектом. - Разработка игр на Python. Для детей 9-12 лет
Ученики придумают сюжет, напишут код и сделают игру для ее дальнейшего совершенствования - Программирование на Python. Для детей 12-17 лет
Дети освоят основы программирования и напишут свой первый сайт на Python - Разработка игр на Unity. Для детей 11-17 лет
Разработка 3D-игры с нуля: сюжет, дизайн, механика и реализация - Веб-разработка. Для детей 11-17 лет
Разработка сайта о игре, супергерое, музыканте или о чем угодно - Разработка игр на Java. Для детей 11-17 лет
Разработка 2D-игры с нуля: от идеи, сюжета до реализации - Кибербезопасность. Для детей 11-17 лет
Основы IT-безопасности, предотвращение угроз и поиск уязвимостей - Веб-дизайн: создание сайтов в Tilda, Figma и Readymag. Для детей 12-17 лет
Научат основам веб-дизайна и покажем, как создавать и проектировать сайты с нуля - Блогинг для подростков. Для детей 13-17 лет
Расскажут, как запустить блог в Инстаграме, ТикТоке и YouTube - Робототехника на Arduino. Для детей 10-15 лет
Дети научатся управлять роботами: рисовать схемы, программировать работу датчиков и двигателей и разбираться в радиокомпонентах
Почему стоит выбрать Scratch?
При использовании языка Scratch обучение программированию почти не отличается от компьютерной игры: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем.
Дети Графическая среда программирования «Скретч» идеально подходит для того, чтобы начать обучение программированию, – она делает сложное простым, а скучное увлекательным
5 причин занять ребенка Scratch-программированием
- Абстрактные для детей понятия, которыми оперируют программисты, подаются в понятной форме и увязываются с повседневным опытом ребенка.
- Здесь теория рождается из практики, а не наоборот. Чтобы писать код и получать работающий продукт, нет необходимости заучивать определения, нужно правильно оперировать понятиями и видеть подтверждение своих догадок. Основы программирования Scratch дети выводят самостоятельно, создавая игры и мультфильмы, используя графические блоки.
- На Scratch уже с первого дня можно разрабатывать проекты и видеть результат.
- Уроки программирования Scratch организованы по принципу игры, поэтому дети не испытывают стресса и не боятся ошибаться.
- За счет быстрой обратной связи сразу видно, получилось или нет: подпрыгнул мячик или нет, побежал кот за мышью или остался сидеть на месте. При этом среда программирования не указывает прямо на ошибку, а предлагает самостоятельно разобраться, в чем прокол.
В одной группе могут одновременно находиться как читающие дети, так и те, кто еще не умеет. Проблем с пониманием языка Scratch у них не возникнет – когда дети пишут код, изображение экрана преподавательского ноутбука транслируется на весь класс