Рост и вес мальчика в 2 года 7 месяцев

Вес мальчиков и девочек в 4-5лет по месяцам

Год/ месяцВес мальчиков, кгВес девочек, кг
Ниже нормыНорма, +-0,5Выше нормыНиже нормыНорма,+-0,5Выше нормы
4/0менее13,416,5более22,3менее13,014,6более20,0
4/1менее13,515,2более22,5менее13,115,0более20,2
4/2менее13,615,3более22,6менее13,215,3более20,5
4/3менее13,715,4более22,7менее13,315,8более20,8
4/4менее13,815,5более22,8менее13,516,3более21,1
4/5менее13,915,6более22,9менее13,716,7более21,3
4/6менее14,018,8более23,0менее13,917,0более21,5
4/7менее14,215.7более23,2менее14,117,2более21,7
4/8менее14,315.8более23,4менее14,317,5более22,0
4/9менее14,516.0более23,6менее14,417,8более22,4
4/10менее14,616.2более23,8менее14,517,9более22,7
4/11менее14,716.3более24,0менее14,618,1более23,0
5/0менее14,820,0более24,2менее14,718,3более23,2

Пропорции роста и веса

С трех до шести лет у детей активно развиваются костная и мышечная системы, увеличивается окружность головы.

Пропорции роста и веса также меняются, младенческие подкожные жировые отложения практически исчезают, и ребенок уже не выглядит таким «пухленьким», как прежде, а становится более «вытянутым» и стройным.

Перестраивается и эндокринная система, активизируется деятельность щитовидной железы и гипофиза – отдела мозга, определяющего интенсивность роста.

Все это обуславливает изменения в динамике роста и веса, однако эти важные показатели у каждого ребенка очень индивидуальны.

Они во многом определяются фактором наследственности. Рост и телосложение часто передаются генетически, как правило, мальчикам по отцовской, а девочкам – по материнской линии, хотя бывает и наоборот.

В период с трех до шести лет эти «особенности конституции» уже вполне могут проявляться в некоторой «миниатюрности» и худобе или, наоборот, более крупном, чем у сверстников, телосложении.

И родителям не стоит спешить с выводами о том, что ребенок отстает в росте или растет «чрезмерно быстро». Скорее всего, это один из вариантов его индивидуальной нормы.

Главное – чтобы рост и вес прибавлялись относительно равномерно

Для этого динамику увеличения этих показателей необходимо контролировать, проводя их измерение как минимум дважды за год.

Центильные таблицы

Для того, чтобы определить, находятся ли рост и масса тела вашего ребенка в пределах возрастной нормы, и насколько пропорционально меняется с возрастом, специалисты из Всемирной организации здравоохранения разработали специальные «центильные таблицы».

В которых приведены среднестатистические значения веса, роста и окружности головы мальчиков и девочек по возрастам.

Эти значения разделены на группы «очень низкие», «низкие» «ниже среднего», «средние», «выше среднего», «высокие» и «очень высокие».

По вертикали они образуют «возрастные коридоры» — «центили». При этом рекомендуется считать пропорциональным увеличение показателей роста в рамках одного такого «коридора», а внезапный «переход» в соседний — отклонением от нормы.

Но, конечно, все эти расчеты достаточно схематичны и очень усреднены и дают только самые общие ориентиры для оценки увеличения массы тела и роста ребенка.

С использованием данных этих таблиц рассмотрим приблизительную динамику роста и веса детей по возрастам.

Девочки и мальчики с трех до шести лет растут и прибавляют вес неодинаково, это связано с физиологическими особенностями их развития. Рассмотрим подробно и сравним изменения для каждого года.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: “Покажи то-то”.Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: “положи”, “отдай”, “отнеси”, “закрой”, “открой”.Подчиняется словам “нельзя”, “можно”.Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого “до свидания”:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово “нет”.

По просьбе взрослого:

  • играет в “ладушки”,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в “ку-ку”,
  • “вытирает” нос платком,
  • “вытирает” лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: “Кто это?”.Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, “говорит” по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий