Вес мальчиков и девочек в 4-5лет по месяцам
Год/ месяц | Вес мальчиков, кг | Вес девочек, кг | ||||
Ниже нормы | Норма, +-0,5 | Выше нормы | Ниже нормы | Норма,+-0,5 | Выше нормы | |
4/0 | менее13,4 | 16,5 | более22,3 | менее13,0 | 14,6 | более20,0 |
4/1 | менее13,5 | 15,2 | более22,5 | менее13,1 | 15,0 | более20,2 |
4/2 | менее13,6 | 15,3 | более22,6 | менее13,2 | 15,3 | более20,5 |
4/3 | менее13,7 | 15,4 | более22,7 | менее13,3 | 15,8 | более20,8 |
4/4 | менее13,8 | 15,5 | более22,8 | менее13,5 | 16,3 | более21,1 |
4/5 | менее13,9 | 15,6 | более22,9 | менее13,7 | 16,7 | более21,3 |
4/6 | менее14,0 | 18,8 | более23,0 | менее13,9 | 17,0 | более21,5 |
4/7 | менее14,2 | 15.7 | более23,2 | менее14,1 | 17,2 | более21,7 |
4/8 | менее14,3 | 15.8 | более23,4 | менее14,3 | 17,5 | более22,0 |
4/9 | менее14,5 | 16.0 | более23,6 | менее14,4 | 17,8 | более22,4 |
4/10 | менее14,6 | 16.2 | более23,8 | менее14,5 | 17,9 | более22,7 |
4/11 | менее14,7 | 16.3 | более24,0 | менее14,6 | 18,1 | более23,0 |
5/0 | менее14,8 | 20,0 | более24,2 | менее14,7 | 18,3 | более23,2 |
Пропорции роста и веса
С трех до шести лет у детей активно развиваются костная и мышечная системы, увеличивается окружность головы.
Пропорции роста и веса также меняются, младенческие подкожные жировые отложения практически исчезают, и ребенок уже не выглядит таким «пухленьким», как прежде, а становится более «вытянутым» и стройным.
Перестраивается и эндокринная система, активизируется деятельность щитовидной железы и гипофиза – отдела мозга, определяющего интенсивность роста.
Все это обуславливает изменения в динамике роста и веса, однако эти важные показатели у каждого ребенка очень индивидуальны.
Они во многом определяются фактором наследственности. Рост и телосложение часто передаются генетически, как правило, мальчикам по отцовской, а девочкам – по материнской линии, хотя бывает и наоборот.
В период с трех до шести лет эти «особенности конституции» уже вполне могут проявляться в некоторой «миниатюрности» и худобе или, наоборот, более крупном, чем у сверстников, телосложении.
И родителям не стоит спешить с выводами о том, что ребенок отстает в росте или растет «чрезмерно быстро». Скорее всего, это один из вариантов его индивидуальной нормы.
Главное – чтобы рост и вес прибавлялись относительно равномерно
Для этого динамику увеличения этих показателей необходимо контролировать, проводя их измерение как минимум дважды за год.
Центильные таблицы
Для того, чтобы определить, находятся ли рост и масса тела вашего ребенка в пределах возрастной нормы, и насколько пропорционально меняется с возрастом, специалисты из Всемирной организации здравоохранения разработали специальные «центильные таблицы».
В которых приведены среднестатистические значения веса, роста и окружности головы мальчиков и девочек по возрастам.
Эти значения разделены на группы «очень низкие», «низкие» «ниже среднего», «средние», «выше среднего», «высокие» и «очень высокие».
По вертикали они образуют «возрастные коридоры» — «центили». При этом рекомендуется считать пропорциональным увеличение показателей роста в рамках одного такого «коридора», а внезапный «переход» в соседний — отклонением от нормы.
Но, конечно, все эти расчеты достаточно схематичны и очень усреднены и дают только самые общие ориентиры для оценки увеличения массы тела и роста ребенка.
С использованием данных этих таблиц рассмотрим приблизительную динамику роста и веса детей по возрастам.
Девочки и мальчики с трех до шести лет растут и прибавляют вес неодинаково, это связано с физиологическими особенностями их развития. Рассмотрим подробно и сравним изменения для каждого года.
Речевое развитие ребенка 1 года
Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: “Покажи то-то”.Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: “положи”, “отдай”, “отнеси”, “закрой”, “открой”.Подчиняется словам “нельзя”, “можно”.Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого “до свидания”:
- когда кто-то уходит,
- когда уходит сам.
Разводит ручками на слово “нет”.
По просьбе взрослого:
- играет в “ладушки”,
- показывает, как что-то летает (машет руками),
- показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
- прячется, играя в “ку-ку”,
- “вытирает” нос платком,
- “вытирает” лицо, прикладывая полотенце.
Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: “Кто это?”.Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, “говорит” по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).