Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
- по показу,
- по просьбе взрослого,
- редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается)
Отвлекается.Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.Интересуется действиями других детей.Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам
Огорчается неумением (отказывается от действия).Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие ребенка 1,5 года
Понимание речи: Показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов): Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет
В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.
Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.
Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.
Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:
- Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
- Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.
Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:
- Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
- Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.
Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.
А что же определяет рост и вес ребенка?
Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы
Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.
Слух и зрение ребенка
Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.
- Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
- До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
- Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
- Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Что умеет ребенок в 9 месяцев
Ребенок в 9 месяцев умеет сидеть. А так же садиться самостоятельно с помощью опоры или без нее. В сидячем положении малыш может находиться до 15 минут, играя или изучая новый предмет.
Девятимесячный ребенок встает с помощью опоры. Некоторые малыши в этом возрасте могут самостоятельно передвигаться вдоль дивана или кровати, держась за их края. Другие могут тренировать первые попытки шагать без опоры.
К девяти месяцам практически все малыши умеют ползать на четвереньках. Исключение составляют лишь те детки, которые не ползают вообще. Вместо ползания на четвереньках они выбирают альтернативные способы передвижения на попе, на подогнутой под попу ножке или на коленках.
Ребенок в 9 месяцев активно взаимодействует с игрушками. Катает, кидает, разбирает, собирает и вкладывает. Легко выбирает и перекладывает игрушки. Игра становиться более увлекательной и может длиться 10-15 минут без участия взрослых.
Малыш двумя пальчиками может захватывать даже самые маленькие предметы
Поэтому родителям следует уделить внимание пространству, где играет малыш. Ведь все, что кроха взял в руки, может с легкостью очутиться у него во рту.
Малыш уже умеет или учится жевать твердую пищу
При условии, что к 9 месяцам кроха имеет 5-6 зубов. Если у малыша 1-2 зуба или их еще нет, этот навык немного задержится.
Видео о развитии ребенка в 9 месяцев
Соотношение роста и веса у детей
Калькулятор роста и веса выполняет очень важную функцию — помогает родителям избавиться от сомнений. Сколько раз во время прогулки в парке или на площадке вы с тревогой отмечали, что ваш малыш кажется на полголовы ниже сверстников? Или недовольно парировали замечания окружающих, замечающих: «Он у вас такой худенький!»
В действительности оценка роста и веса «на глазок» не дает никаких точных данных о ребенке. Главные показатели, на которые нужно ориентироваться:
- 1. Рост и вес ребенка в зависимости от возраста и пола
- 2. Соотношение роста и веса
Нормы роста и веса детей в соответствии с критериями ВОЗ:
Возраст | Рост | Вес |
1 год | от 73,4 до 78,1 см | от 8,6 до 10,8 кг |
2 года | от 84,1 до 90,9 см | от 10,8 до 13,6 кг |
3 года | от 92,4 до 99,8 см | от 12,7 до 16,2 кг |
5 лет | от 105,3 до 114,6 см | от 16 до 21 кг |
7 лет | от 116,4 до 127 см | от 20 до 26,4 кг |
10 лет | от 131,4 до 144,2 см | от 26,7 до 37 кг |
Возраст | Рост | Вес |
1 год | от 71,4 до 76,6 см | от 7,9 до 10,1 кг |
2 года | от 82,5 до 88,9 см | от 10,2 до 13 кг |
3 года | от 91,2 до 98,9 см | от 12,2 до 15,8 кг |
5 лет | от 104,7 до 114,2 см | от 15,8 до 21,2 кг |
7 лет | от 115,3 до 126,3 см | от 19,3 до 26,3 кг |
10 лет | от 132,2 до 145 см | от 27 до 38,2 кг |
Родителям стоит ориентироваться именно на эти интервалы, а не на приблизительное сравнение ребенка с его ровесниками. Постарайтесь обеспечить чаду здоровый режим, кормите его вкусной и здоровой едой, вместе гуляйте на улице — и у вас не будет причин волноваться из-за временного отсутствия аппетита или недостаточного веса. А калькулятор веса и роста всегда поможет без труда следить за развитием ребенка.
- Контакты |
- Условия он-лайн использования |
- Политика по персональным данным
- Карта сайта
2016 ООО «Эбботт Лэбораториз» 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, строение 1, БЦ «Метрополис»
В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.Проходит по слегка наклонной доске.Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.Бросает мяч вниз, вперед, вверх.