Как развивать ребенка в 2 года
Способность двухлетнего ребенка во многом зависит от того, насколько много свободного времени родители ему посвящают. Важным аспектом формирования речевого аппарата у ребенка является общение близких, особенно мамы, с сыном или дочкой
Важно обсуждать с ребенком то, что делали на прогулке или дома. Описывать знакомые события
Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.
Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его
Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.
Навыки и умения малыша в 2 года и 8 месяцев
У малышей в этом возрасте очень сильно проявляется самостоятельность, особенно в бытовых навыках
- Малыш без помощи взрослых, практически самостоятельно, может одеваться и раздеваться, одеть и застегнуть обувь.
- Большинство детей обладают навыками личной гигиены и самостоятельно могут умыться, почистить зубы, помыть руки перед едой, вытереть их полотенцем, расчесаться.
- Если вы периодически приучали ребенка к порядку, то в этом возрасте он вполне способен убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, заправить свою кроватку.
Что же еще знает и умеет малыш в 2 года и 8 месяцев?
- Самостоятельно кушает, используя вилку и ложку.
- Пьет из чашки.
- Сообщает о желании пойти в туалет.
- Знает названия частей тела, основных цветов.
- Проявляет сосредоточенность и устойчивость внимания (может длительное время наблюдать за каким-нибудь явлением).
С большим интересом малыши осваивают молнии, кнопки, пуговицы, шнурки (хотя с последними многим удается справиться только к школе).
Замечает неопрятность в одежде, стремится при необходимости исправить свой внешний вид.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?
- Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
- Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
- Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
- Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
- Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
- Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
- Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
- Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
- Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
- Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
- Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
- Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
- Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
- Начинает чувствовать красоту.
- Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
- Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
- Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
- Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
- Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
- Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
- Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
- Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
- Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Режим и распорядок дня ребенка в 8 месяцев
Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша.
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
Здоровье ребенка в 8 месяцев
Развивающие занятия и игры для 8-месячного ребенка
- Назад
- Вперед
- Дети
- Календарь развития ребенка
Вам может пригодиться:
- Игрушки и игры шестимесячного малыша
- Ребенок в 2 месяца
- Ребенок в 3 месяца
- Центильные таблицы физического развития мальчиков
- Центильные таблицы физического развития девочки
- Ребенок в 5 месяцев
- Ребенок в 6 месяцев
- Ребенок в 7 месяцев
- Ребенок в 9 месяцев
- Ребенок в 10 месяцев
- Ребенок в 11 месяцев
- Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)
* — Немного яркого солнца во время нашей зимы!