Познавательное развитие ребенка в 2 года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
- по просьбе взрослого, без показа,
- по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого,
- по образцу,
- самостоятельно.
Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
- Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
- Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
- Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
- Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Биометрические показатели
Рост, вес, окружность детской головы у каждого ребенка свои, в целом эти показатели должны попадать в определенный коридор, установленный Всемирной организацией здравоохранения.
Нормы веса
В этом возрасте масса мальчиков должна быть от 7,6 до 11,7 кг.
Девочки должны быть несколько легче. Вес 11-месячной малышки должен быть в пределах 6,9-11,2 кг. Здесь могут быть отклонения. Для недоношенных детей какое-то время нормально отставать от своих ровесников. Также на рост и вес влияют родители.
Далее таблица, описывающая, сколько должен весить ребенок в 11 месяцев (мальчик и девочка).
Биометрические показатели
Нормы роста
Минимальный рост мальчиков в 11 месяцев составляет 69,9 см, максимальный – 79,2 см. У девочек эти значения также несколько ниже – от 67,7 до 77,8 см. Если у ребенка в одиннадцать месяцев такие цифры, это норма.