Развивающие игры для детей до года

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Развивающие игры для детей до 3 лет для Андроида

На смартфоне или планшете могут играть не только взрослые или старшие дети, но и малыши, и игры эти развивают у ребенка внимательность, память, тренируют усидчивость, обучают форме, цветам и т.д.

Для малышей есть много игр, например:

  • найди всех жучков (цыплят, грибочков) на экране среди других предметов
  • найди одинаковые мячики (цветочки, животных) из нескольких других
  • какие из показанных продуктов овощи, а какие фрукты
  • какие предметы живые, а какие не живые
  • посчитай сколько конфет (мячиков, яблочек)
  • сложи пазлы разной сложности
  • собери пирамидку
  • найди для фигур их тень
  • совмести разные фигуры с их контурами
  • разложи предметы по цветам (форме, величине)
  • скажи, как делает собачка (кошечка, петушок) и по нажатию идет озвучивание
  • игра в пианино, или пианино из разных животных, играя по которому вы слышите звуки, которые они издают
  • накорми ежика (мишку, зайчика)

Список можно продолжать бесконечно, т.к. развивающих игр для Андроида большое множество, их сложность нужно повышать, когда ребенок начинает справляться с заданиями.


Дети играют на планшете

Дети очень любят играть с планшетами и смартфонами, т.к. все игры еще и сопровождаются веселой музыкой и яркой картинкой.

Развивающие игры для малышей в 10-12 месяцев


В этом возрасте дети начинают «взаимодействовать» с игрушками — придумывают им имена и могут разыгрывать небольшие сценки.

Конструктор и аппликации. Покупая конструктор или аппликацию, следите, чтобы она подходила для детей до 1 года.Игрушки, на которых можно покататься, например — большой деревянный конь. Обязательно следите за игровым процессом, чтобы малыш случайно не упал и не травмировался.Погремушки и детские музыкальные инструменты. Мини-гитары, пианино и другие забавы помогают развивать слух и чувство ритма.Ботинок. Попросите ребенка самостоятельно надеть и снять ботинок. Если ему понравится, то он быстро научится обуваться и разуваться без маминой помощи.Узнать папу и маму. Покажите грудничку альбом с семейными фотографиями, а малыш, в свою очередь, пусть узнает на каждом снимке родных людей. Следите, чтобы ребенок не порвал и не запачкал семейную реликвию.«Угадай, что за животное». Покажите большие картинки животных и посмотрите, сможет ли малыш угадать кто именно изображен на иллюстрации. Если он не знает, подскажите ему и проверьте, запомнил ли он хоть несколько названий.

Развивающие игры для детей от 1 до 1,5 лет.

Основные цели игр с годовалыми детьми.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Сенсорное развитие
  5. Познавательная деятельность

Развивающие игры для детей — потешки, стишки и песенки.

Такие игры, помимо веселых напевов, сопровождаются действиями родителей. Это в свою очередь помогает малышу копить слова для дальнейшего использования в речи. И улучшает его координацию движений.

Многие родители помнят с детства веселые игры «Ладушки» или «Сорока – Ворона». Такие мини-песенки передавались из уст в уста. Но сегодня,  каждый родитель может найти такие стишки в интернете, выучить их и играть с крохой. Однако еще лучше приобрести детскую книгу с потешками – первую для малыша. Такие книги сопровождаются восхитительными иллюстрациями, которые вызовут интерес малыша. Они делаются из плотных и безопасных материалов, чтобы приносить пользу и радость ребенку долгое время.

Книга предназначена для развития детей от 1 года. В книгу вошли 10 русских народных потешек, 5 песен из любимых мультфильмов и 2 музыкальные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба». Подробнее о книге.

Игрушки с разными текстурами, формами и цветами.

И обычные игрушки которые ребенок берет в руки или пытаются грызть несут ему много информации. И чем разнообразнее игрушки, тем больше опыта накапливает малыш. Игрушек не должно быть много, они просто должны быть разными по форме, цвету, материалу и обладать непохожими друг на друга свойствами.

Основы конструирования

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но большинство детей к году уже могут освоить простые навыки конструирования. Самым легким и первым конструктором для малыша может стать пирамидка, кубики или стаканчики – вкладыши. Так же современные магазины представляют большой выбор других конструкторов для детей.

Массаж и гимнастика

Самым важным этапом физического развития ребенка с рождения является малышовая гимнастика и массаж. Первые советы по физическому развитию мама получает у педиатра или детского ортопеда. Детская гимнастика и массаж конечно же сильно отличается от взрослой версии выполнения. При работе с детьми массажист будет крайне аккуратен, а все элементы массажа легкими и осторожными.

Забавные и веселые потешки малышам

—Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши), 

Ой, качи, качи, качи, 

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

— Мы проснулись, мы проснулись.

Мини зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

Сорока-белобока

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил – nепленько,
Тут – горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза)
мультик

У нашей бабушки

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Какие игры подойдут для ребенка в возрасте 1 месяц?


Новорожденным понравятся забавные потешки с участием мамы:

Разговор с малышом

Новорожденным очень важно часто слушать мамин голос. Нежный тембр успокоит его, а звонкий голос наоборот — взбодрит

Разговаривать с грудничком следует при любом удобном случае: при купании, переодевании, подготовке к кормлению.

Мамина мимика. Можно сесть около кроватки ребенка и начать изображать разные веселые эмоции. Грудничку понравится наблюдать за мамой и возможно, он захочет повторить приятную мимику.

Наблюдение

Покажите новорожденному яркую игрушку и водите ею в разные стороны, чтобы малыш смог сконцентрировать свое внимание

Развивающие игры с вкладышами

Играя с вкладышами ребенок разносторонне развивается:

  • улучшается мелкая моторика рук
  • овладевает координацией движений
  • учиться сортировке по цвету и форме
  • воспитывается коммуникабельность

И этот список можно продолжать и продолжать. Ниже приведены несколько игр с вкладышами.


Рамка-вкладыш с фигурами

Игра в прятки

Для этого занятия возьмите любые полые предметы, например, кубики, и они должны быть разного размера. Поставьте их один в другой и т.д. Снимая, показывайте малышу, что под верхним, самым большим, спрятался предмет поменьше. Потом попробуйте вместе с ребенком сложить их обратно, один в один. Каждый раз спрашивайте, «Что же там мы спрятали? О, да это же кубик! А давай мы с тобой спрячем его снова?». Малышу будет очень интересно искать и прятать предметы, вначале, вы можете держать его руку и показывать ею как кубики одеваются один на другой, а потом он уже сможет это делать сам. Количество предметов со временем можно увеличить.


Кубики-вкладыши

Игра «строим башню»

Из полых кубиков постройте с ребенком башню, кубики нужно ставить в порядке убывания по величине один на другой. Через время в игру можно будет добавлять небольшие игрушки, которые будут прятаться в кубиках и их будет очень интересно находить ребенку. Эта игра помогает детям с координацией движений и развитием внимания.


Башня

От 1 года: первые навыки самообслуживания

Ложка, зубная щетка, расческа. К году жизни обязательно оказываются в руке малыша. Не только позволяют отрабатывать навыки самообслуживания, но развивают координацию движений и мелкую моторику. К детскому саду учимся застегивать и расстегивать липучки и пуговицы на обуви или одежде, шнуровать обувь.
Шнуровки, бусы. В магазинах много красивых шнуровок, от простых (можно пробовать уже в год) до сложных (не раньше 3 лет). Можно обойтись куском картона с проделанными в нем дырочками, главное — найти шнурок с толстым и прочным наконечником или деревянную иглу. Бусы тоже не обязательно покупать в виде готовых наборов — можно нарезать из фетра колечек и нанизывать их на ленты. В ход идет и такой простой и доступный материал, как сухие макароны-трубочки (пенне, ригатони, каннеллони — на упаковке обычно указано)

Хорошо, если такие занятия будут ежедневными: они прекрасно развивают сенсомоторную координацию, глазомер, внимание, усидчивость, готовят руку к письму. Успешно применяются как любимый детьми рабочий материал в детских садах, работающих по системе Марии Монтессори.
Домашние занятия: «месим тесто», подбираем пуговицы разного цвета и размера, перебираем крупу, занимаемся «сбором ягод» (собираем по одной горошине, удерживая уже собранные в ладони, до полной горсти), рассыпаем на подносе мелкую крупу и даем ребенку рисовать на ней пальчиком линии, предметы, буквы

Игры с бельевыми прищепками. Пересыпаем крупу — ложкой, руками, стаканчиками, ищем спрятанные в ней предметы, готовим суп куклам. Учимся собирать губкой воду со стола и отжимать губку. Достаем мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой — это легче, — потом чайной). Вылавливаем мелкие предметы ложкой из воды. Переносим мелкие шарики в ложке по комнате. Переливаем воду стаканчиками (идеально — играть в ванной во время купания).
Развивающие центры, доски, коврики — панели, на которых закреплены крючки, застежки, замки, кнопки, выключатели, молнии, защелки и др., — для тренировки точности и силы движений. Также из системы Марии Монтессори.

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Игры для детей от полугода

Когда ребенку исполняется полгодика, то он интересуется окружающим миром и становится активнее. Сейчас ему интересны игры, связанные с движением и познанием.

  • Под музыку ребенок ручками уже имитирует танец, повторяет звуки, агукает.
  • Дети с радостью играют с мячом: мячик с колокольчиком развивает слух, мячик с пупырышками – моторику. Также стоит взять надувной мяч, положить ребенка на него животом и покачать, хорошо придерживая малыша. Это не только весело, но и полезно для спинки.
  • Понравится ребенку игра с водой: налейте в глубокую тарелку воду, опустите туда пальчики малыша, дайте ему пощупать содержимое емкости.
  • Играйте с мягкими книжками, покажите ребенку на фото маму, папу и других знакомых ему людей.
  • Зовите малыша по очереди с папой или бабушкой, а потом спрашивайте: “Кто это зовет Ванечку?” Малыш должен поворачиваться в сторону того взрослого, который его звал.
  • Разрешайте ребенку трогать все предметы, которые ему нравятся, попутно выговаривая их названия и показывая предназначение. Пультом включите телевизор, позвоните с мобильного и дайте малышу послушать голос папы или бабушки, включите и выключите свет. Чем скорее малыш познает все вокруг, тем раньше он перестанет хватать предметы, которые не являются его игрушками.

Развивающие игры для самых маленьких подбирают в зависимости от того, что интересует малыша на том или ином отрезке жизни. Когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, вы уже будете знать, какие именно игрушки и игры его привлекают, поэтому без труда подберете хорошую программу.

Графические задания

Большинство таких заданий выполняются на  подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки.

Контуры

На карточке нанесены контуры предметов и образец штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Указано направление линий.

Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.

Дождик

На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно  выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий. 

Волны

Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде

Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые). 

Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки.

Узорная штриховка

На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца.

Дорисуй рисунок

Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:

  • дорисуй клетку тигренку;
  • дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
  • дорисуй бабочку и т.д.

Соедини точки

Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией.

Развивай глазомер

В таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель.

  • помоги зайчику попрыгать по кочкам;
  • попади мячом в корзину;
  • помоги восстановить волейбольную сетку;
  • порази цель в тире.
  • Рисуй с нажимом
  • В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим:
  • заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее;
  • заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее);
  • заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.

Повторение рисунка по клеточкам

Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.

Графические диктанты

На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета.  Читайте подробнее о том, Как проводить графические диктанты в детском саду.

Игры для детей 1 года до 3 лет

Период с 1 года  до 3 лет является самым жадно познаваемым.Ребенок стремительно осваивает мир, пробует буквально все на зуб. Игра и еще раз игра – это единственная форма для общения и развития детей в дошкольном возрасте. Ваше взрослое  занудствосделай то, веди себя правильно, и т.д.» ни к чему не приведет. Все через игру!!! Препятствием к этому может стать только ваша лень. Не ленитесь, играйте, и вы увидите чудесавашего игрового  воспитания. 

Пальчиковые игры никто не отменял

Наш хит-парад,по прежнему, возглавляют пальчиковые игры. Это универсальные игры, в которые можно играть весь дошкольный   а то и начально-школьный период жизни ребенка (просто они немного усложняются).

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли в садик погулять.Ходим – ходим мы по лугу,Там цветы растут по кругу.Лепесточков ровно пять,Можно взять и посчитать Пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.Указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.Считаем пальцы, в обратном порядке поглаживая их.

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

Поиграли – отдохните,Ваши пальчики встряхните.Сгибайте ваши пальчики,Совсем как ушки зайчики. Расслабляем руки и встряхиваем их.Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.

Стихотворение и все движения можно повторить. 

Художник и скульптор 

Рисование – на втором месте (это опять, по моему мнению и опыту, у вас может быть по другому. Напишите,  потом обсудим).Сначала  пробуйте ладошками и пальчиками. Отлично подойдут старые обои (есть, где разгуляться) и краски для рисования руками

Вот где веселье и раздолье(главное ковер не разукрасить).Потом учимся держать кисточку карандаш мелки и рисовать, рисовать,  рисовать!!! Причем в начале карьеры вашего художника неважно что, главное,  что бы работали пальчики и кисти. Ваша задача вдохновлять мастера. Лепка – однозначно любимое занятие практически всех детей.Материалы могут быть разнообразными: пластилин, специальная глина,Тесто(да,да)

Замесите ребенку обычное пресное тесто и пусть лепит.Лепите сами вареники, посадите рядом малыша и пусть ваяет шедевры, не беда, что вся кухня и творец в муке, это все поправимо, зато сколько удовольствия.

Творим , что хотим

Далее по списку популярных игр идут  всякие вкладыши, крупная мозаика. Можно дома набрать крупных пуговиц, в крышке пластикового контейнера, которая легко открывается сделать прорезь по величине пуговиц. Ребенок складывает пуговички в копилку, потом высыпает, а затем  опять складывает

Мои воспитанники за эту«копилочку» просто тряслись. Внимание! Пуговицы берите крупные, потому что, соблазн засунуть пуговицу в нос или ухо почему – то у детей очень велик.Можно просто смешать фасоль с рисом и попросить разложить их отдельно в разные емкости, а можно и вовсе завлечь малыша ролевыми играми. Например, взять разные фигурки домашних животных, слепить для них из пластилина тарелки и накормить каждого крупой.А еще замочки, задвижки, дома можно оборудовать министенд с выключателем,петельками с замком и.т.д

Ну и конечно, куда без прищепок

Этот подручный материал любят не только сами дети, но и родители с педагогами. Во-первых, прищепки у всех есть дома,во-вторых, стоят они копейки, в-третьих, они могут увлечь ребенка надолго и с пользой.С помощью прищепок можно отрабатывать навыки конструирования и учить цвета. Для этого нужно сделать заготовки с картона, например, вырезать желтый круг, который в последствие станет солнышком с лучиками-прищепками, или же туловище ёжика, которому предстоит нацепить иголки-прищепки и т.д. Кроме того, можно вырезать из картона 4 геометрических фигуры разных цветов, и попросить ребенка на каждую из них одеть прищепки такого же цвета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий