Паракоклюш у детей: симптомы и лечение

К каким докторам следует обращаться если у Вас Паракоклюш у детей:

Инфекционист

ЛОР

Пульмонолог

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Паракоклюша у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Психомоторное развитие

Обучение людей с синдромом Дауна – очень благодарное дело. Каждое достижение приносит им чрезвычайно много радости. Они с большим энтузиазмом подходят к этому процессу, прилагая немало усилий.

С самого раннего возраста люди с СД требуют пристального внимания и тщательной работы с ними. Дети с мозаичной формой по своему развитию приближены к норме, но все-таки имеют некоторые особенности, которые нужно корректировать.

Следует понимать, что мышление у таких детей немного иное. Оно более инертное, нередко такому малышу сложно сконцентрироваться, ему не хватает усидчивости. Поэтому к процессу их обучения нужно подходить творчески, лучше в игровой форме.

Новую информацию им следует преподносить короткими фразами, повторяя их по несколько раз, так как кратковременная память развита недостаточно. Но главное, делать это интересно и увлекательно. Учитывайте, что такие ученики быстрее других утомляются, поэтому следует делать перерывы в процессе занятий, чередовать умственную деятельность с физической.

Проблемы со слухом и зрением также снижают способность воспринимать информацию, замедляют учебный процесс. Это также следует учитывать, и подстраивать занятия под эти особенности.

Следует обращать внимание на развитие образного и абстрактного мышления: разъяснение утверждений и понятий, предъявление доказательств, расположение предметов в пространстве, их классификация и т.д. Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной

Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания

Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной. Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания.

Важно развивать моторику, ведь она дает возможность детям обслуживать себя в быту. Мышечная слабость снижает способность манипулировать ладонью и пальцами

Их следует разрабатывать. Например, можно использовать упражнение, при котором кисть фиксируется на поверхности стола на ребре ладони. При этом рисование выполняется 3 пальцами, исключая мизинец и безымянный.

Разрабатывать кисти можно с помощью различных приемов:

  • сжимать кулаки, имитировать пинцетный захват и в виде щепотки. Поочередно дотрагиваться всеми пальцами руки до большого пальца;
  • рисование, в том числе пальчиковое, в разных плоскостях — в строго горизонтальной или вертикальной, под острым или тупым углом;
  • лепка из любого материала — пластилин, глина, тесто;
  • играть в ладушки;
  • разрыв газеты;
  • перелистывание страниц книги;
  • использование подручных средств — раскладывать пуговицы по разным категориям, собирать их на нитке, изготавливать украшения. Можно сортировать и пересыпать крупы. Но здесь важна умеренность, чтобы не утомить маленького ученика. Применимы также манипуляции с банками и крышками;
  • складывание мозаики и пазл. Но следует подбирать подходящие для возраста ребенка объекты, чтобы он мог самостоятельно их собрать;
  • работа с ножницами, выкладывание аппликаций. Создание выкроек;
  • обучайте малыша самостоятельно одеваться, совладать со шнурками, молнией, пуговицами. Можно тренировать его с помощью куклы.

Занимаясь с детьми подобным образом, можно не только обучить их физическим навыкам — это обеспечивает непосредственное общение с малышом, стимулирует его психическое и умственное развитие.

Существуют специальные методики, которые дают направление в обучении детей-даунов:

  1. Метод Зайцева. Автор разработал специальные кубики, таблицы и музыкальное сопровождение, которые призваны обучать навыкам чтения. Это, в свою очередь, влияет на качество письма в дальнейшем и сглаживает интеллектуальные проблемы.
  2. Методика Монтессори. Его суть – создать обстановку, в которой малыш будет заниматься по собственному желанию. Он сам выбирает себе род занятий из предложенного ассортимента. Как правило, обучение ведется в игровой форме.
  3. Метод Никитиных — легкость и свобода в обучении, непринужденная обстановка. Упор делается на физическом развитии и закаливании. Все игровые принадлежности должны иметь обучающую основу.
  4. Методика Глена Домана — начинать обучение с самого раннего возраста. Уже с 1 года жизни развивать речь, преподавать основы счета и чтения.
  5. Методика Сесиль Лупан — преподносить информацию ребенку так, чтобы заинтересовать его, чтобы он сам стремился к обучению. Для этого постоянно предлагать что-то новое, постепенно стимулируя его и самому расширять свои познания. Главные критерии – любознательность и самостоятельность.

Очень важны коллективные занятия, при которых дети тянутся и ориентируются друг на друга.

Симптомы хронического простатита

Сегодня существует много вымыслов, касающихся хронического простатита. По этой причине любые временные нарушения половой функции относят на счет этого заболевания. Нередко можно услышать мнение, что снижение полового влечения и нарушение эрекции – заслуга простатита, а если мужчина в возрасте – то хронического простатита.

Это не соответствует действительности, так как у нарушений половой функции есть множество других причин, а основной симптом хронического простатита – болевой синдром. Все остальные признаки можно считать сопутствующими и косвенными.

Нередко хронический простатит путают с синдромом тазовой боли, так как симптоматика этих заболеваний во многом схожа. Это обусловлено формированием неподалеку от простаты миосфациальных триггерных зон, появляющихся вследствие травм и оперативных вмешательств. Болевые ощущения в этих зонах можно принять за симптом воспаления простаты.

В диагностике заболевания на первый план выходят жалобы на боль и дискомфорт в области промежности и малого таза, длящиеся не менее 3-х месяцев. Боль локализуется в вблизи от простаты, иррадирует в крестец, прямую кишку, мошонку. При длительном воздействии негативных факторов (переноска тяжестей, чрезмерные физические нагрузки, долгое нахождение «на ногах») боль усиливается.

Характерный признак заболевания – преждевременное семяизвержение. У больных наблюдается снижение полового влечения, нарушение эрекции. Эти симптомы характерны и для других заболеваний мочеполовой сферы. Поэтому нельзя сказать, что они являются отличительными признаками хронического заболевания простаты.

Важный симптом – блеклость оргазма. Если больной начал замечать, что исчезла острота ощущений при семяизвержении, это повод для более внимательного отношения к своему здоровью и сигнал о необходимости посетить уролога.

Структура воспаленной простаты становится более плотной, увеличивается давление на мочевую трубку, наблюдается ухудшение качества мочеиспускания. Больные хроническим простатитом отмечают частые позывы к мочеиспусканию в ночное время. Процесс выделения мочи сопровождается чувством жжения, резями, болью. Нередко возникает недержание мочи.

Признаки хронического простатита могут быть выражены в полном объеме, или частично. Многое зависит от состояния здоровья пациента, наличия или отсутствия других заболеваний. Хронический простатит характеризуется волнообразным течением, с нарастанием и ослабеванием симптомов. При этом заболевании воспалительный процесс не бывает острым.

Лечение обструктивного бронхита у детей

Лечение детей с бронхитом чаще производят амбулаторно. Показанием к госпитализации считают возраст до года, тяжелое состояние малыша, наличие сопутствующих патологий. Основным лечением считают этиотропную терапию. Она включает противовирусные или антибактериальные препараты.

Патогенетическая терапия включает селективные бронхолитики или ингаляционные глюкокортикостероиды. Их вдыхают через компрессорный небулайзер. В качестве симптоматической терапии назначают следующие средства:

  • разжижающие мокроту – они облегчают ее эвакуацию;
  • отхаркивающие – активизируют движения ресничек и способствуют откашливанию;
  • жаропонижающие;
  • нестероидные противовоспалительные;
  • общеукрепляющие (витамины, иммуномодуляторы).

В восстановительном периоде назначают физиотерапию, массаж и дыхательную гимнастику.

Причины хронического простатита

Причины хронического простатита самые разные. Изо всего многообразия негативных факторов, влияющих на здоровье мужчины, сложно вычленить именно те, которые спровоцировали развитие заболевание. Часто это комплекс ситуаций и обстоятельств, сопутствующих жизни мужчины.

Основными причинами хронического абактериального простатита являются следующие:

  • дизритмия (нерегулярность) половых актов;

  • гиподинамия, которая характерна для людей с лишним весом;

  • переохлаждения;

  • интрапростатический рефлюкс;

  • длительные стрессовые состояния;

  • вредные привычки;

  • преобладание в рационе питания пищи, изобилующей жиром;

  • хроническое переутомление;

  • негативное воздействие на организм на вредных производствах.  

Хронический простатит бактериального типа – результат не полностью вылеченного бактериального простатита. Либо мужчина проигнорировал недомогания и не обращался за помощью к урологу. Поэтому лечение не проводилось.

Хронический простатит абактериального типа развивается по причине воздействия инфекционных агентов на фоне снижения иммунитета. Как правило, у таких пациентов диагностируют заболевания эндокринной системы.

Факторами, провоцирующими развитие хронического бактериального простатита, являются:

  • хирургические операции на простате (если перед операцией не проводилась антибактериальная терапия);

  • отказ от использования средств контрацепции;

  • отсутствие привычки содержать свое тело в чистоте.  

Классификация и стадии развития обструктивного бронхита у детей

Выделяют три формы обструктивного бронхита – бронхиолит, острый и рецидивирующий. Бронхиолитом часто страдают дети до 2 лет. Их организм так отвечает на внедрение риновируса или респираторно-синцитиальной инфекции. Ему предшествует нетяжелое ОРВИ. При ухудшении состояния развивается дыхательная и сердечная недостаточность. При этой форме появляются характерные влажные мелкопузырчатые хрипы на вдохе и выдохе.

Острая обструкция бронхов чаще формируется у детей в возрасте от трех до пяти лет. Его вызывают с вирус парагриппа и гриппа, аденовирус. Сначала повышается температура до высоких цифр. Появляются другие симптомы ОРВИ. Затем нарастают проявления дыхательной недостаточности. У ребенка затруднено дыхание. В процесс дыхания включаются мышцы шеи и плеч. Возникают на выдохе свистящие хрипы. Выдох затрудняется и удлиняется.

Рецидивирующий бронхит обструктивного типа возникает в любом возрасте. Его вызывают: микоплазма, цитомегаловирус, вируса герпеса, вируса Эпштейна-Барр. Обструкция бронхов нарастает постепенно. Это происходит при нормальной или субфебрильной температуре. Отмечают заложенность носа, насморк и редкое покашливание. Одышка выражена умеренно. Общее состояние почти не страдает. По течению болезни выделяют следующие формы: острую, затяжную, рецидивирующую и непрерывно рецидивирующую.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Психомоторное и умственное развитие

Дефекты в развитии детей с таким синдромом появляются по нескольким причинам:

  • снижение зрения и слуха, из-за чего ребенок не в состоянии воспринимать информацию. Вследствие этого происходят и когнитивные нарушения;
  • гипотонус мышц — малыши поздно начинают держать голову, переворачиваться, ходить. Страдает моторика;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • деформация неба, зубов и языка вызывает речевые затруднения, поэтому речь таких людей может быть непонятной.

При мозаичной форме заболевания таких дефектов может и не быть, поэтому эти детки достаточно хорошо развиваются, их умственное развитие практически не страдает. Для них разрабатывают специальные программы, и здесь большая роль принадлежит родителям. От того, насколько качественно и стабильно они будут заниматься со своим ребенком, зависят его дальнейшие способности и успехи.

Дети с мозаицизмом очень способные к обучению. Они могут посещать обычный садик и школу, и даже преуспевать больше, чем некоторые их здоровые сверстники.

Их возможности, способности и развитие в целом очень разнятся. На форумах мамочки таких детей делятся своими достижениями и по-разному описывают своих малышей с подобным синдромом.

К примеру, одна мама говорит о том, что ее сын, которому уже 8 лет и который страдает мозаичной формой СД, до сих пор не разговаривает. Хотя они проходят реабилитацию в соответствующем центре.

Тогда как другая мама, у которой младший малыш имеет такое заболевание, утверждает, что он ничем не отличается от старшего, даже более находчивый.

Многие дети с мозаичным типом СД сублимируют свои дефектные особенности в невероятные достижения.

Айя Ивамото — девушка с мозаицизмом из Японии, родители которой рассказали о её болезни только на втором курсе института. Она посещала садик, успешно окончила школу и университет. Изучила два языка: английский и французский, и занимается иностранными переводами. Преподает в школах и вузах, принимала участие в международной конференции.

Совместно с мамой издала книгу о путешествии во Францию. Регулярно поддерживает и борется за права людей с синдромом Дауна.

Раймонд Ху – парень с мозаичным синдромом Дауна из США, который рисует картины с помощью старинной китайской техники. Он создает их акварельными красками и тушью на рисовом бумажном полотне.

В группу людей с подобным дефектом входит много актеров. К одной из наиболее известных таких личностей относится актер Пабло Пинеда. Ему досталась главная роль в фильме «Я тоже». Он также является частым гостем в различных телешоу, где освещает проблемы педагогики и развития детей.

Джейми Бауэр, сыгравший в «Американской истории ужасов», Паскаль Дюкенн, Крис Берк — все эти актеры имеют мозаичный синдром Дауна.

Люди с таким диагнозом находят себя в разных сферах жизни. Тим Харрис – владелец ресторана. Рональд Дженкинс – известный музыкант, приручивший синтезатор. Ему нет равных в электронной музыке. Мигель Томасин — популярный барабанщик, участник группы Reynols. Карен Гафнии – девушка, занимающаяся плаванием. Стала первой, кто преодолел дистанцию в 15 км. Вода при этом достигала температуры +15.

Глядя на такие примеры, сложно предугадать, как будет развиваться ребенок с мозаичной формой синдрома Дауна. Ясно одно: чтобы он стал успешным и развитым, нужна кропотливая работа как со стороны ребенка, так и его родителей.

Причины паракоклюша у детей

Передается заболевание воздушно-капельным путем. Источником заражения может быть как больной человек, так и носитель бактерии. Нужно знать, чем отличается коклюш от паракоклюша у детей, чтобы поставить правильный диагноз. В первом случае возбудителем выступает неподвижная грамотрицательная палочка Bordetella pertussis, а у паракоклюша – Bordetella parapertussis. Несмотря на тождественность между ними, отличие состоит в антигенной структуре и патогенности.

Для передачи бактерии от носителя к здоровому человеку достаточно расстояния 2,5 м. Человек может чихнуть, кашлянуть или просто вести беседу, а в этом время палочка Bordetella parapertussis начинает миграцию в другой организм. Во внешней среде она быстро гибнет, не выдерживая влияния ультрафиолета, высушивания и других условий окружающей среды. Под прямыми солнечными лучами достаточно 1 часа, а при температуре +56 градусов аналогичный эффект наступает в течение 15-30 минут.

Вакцинация

На российском рынке представлен ряд импортных комбинированных препаратов, которые содержат 4-5-6 вакцин в одном шприце (Инфанрикс гекса, Пентаксим, Тетраксим и тд), все они содержат бесклеточный коклюшный компонент. Это облегчает переносимость вакцины, но увеличивает ее стоимость. В российском нацкалендаре предполагается вакцинация цельноклеточной вакциной АКДС. Такая вакцина тяжелее переносится детьми, однако дает более надежный иммунитет против коклюша, и потому до сих пор является «золотым стандартом» вакцинации против коклюша, по мнению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). 

Причины инфицирования и формы заболевания

Возбудитель паракоклюша имеет идентичные с палочкой коклюша свойства патогенного характера, но при этом отличается биохимическими признаками. Заражение происходит воздушно-капельным путем. Как правило, инфекционным носителем является другой ребенок. Эпидемия часто наблюдается в дошкольных и образовательных учебных заведениях, где существует тесный контакт детей разных возрастов.

Выделяют несколько форм болезни. В зависимости от типа патологии паракоклюш разделяют на атипичный (бессимптомный) и типичный, характеризующийся выраженными признаками. Инфекционное заболевание может протекать в легкой или среднетяжелой форме, что зависит от индивидуальности иммунной системы. Осложнения наблюдаются в очень редких случаях, но это вовсе не исключает возможность обострения хронических процессов на фоне паракоклюша или присоединение вторичной инфекции.

Какая диагностика проводится в начале коклюша?

Возбудитель инфекции капризен, его непросто вырастить на питательной среде для идентификации с эталоном, он требует специального питания. Время выращивания колоний до вынесения заключения – 6 суток, причём сказать «вышло или не получилось» можно только на 5 день. Бактериологическое подтверждение возможно только в каждом шестом случае.

Бактериологическая диагностика проводится не позже 3 недели заболевания, потому что позже уже лечение мешает диагностике коклюша: бактерия теряет силы. Анализ два дня подряд берется тампоном или аспирацией из носоглотки. 

ПЦР весьма чувствительная реакция, особенно вначале болезни, при приеме антибиотиков она может дать ложный результат. По ней нереально оценить результат лечения, ведь ДНК трупиков бактерий сохраняется в крови и тканях, и принимается ПЦР за «живую» даже при полном выздоровлении.

Обследование в клинике “Медицина 24/7” позволит расставить точки над «i», для этого есть самое современное оборудование, возможность выполнения сложных анализов, в том числе генетических и морфологических, универсальные специалисты, прошедшие стажировку в ведущих медицинских центрах.

Причины и способствующие факторы

Причин, по которым происходит мутация 21 хромосомной пары, существует несколько:

  • патологическое зиготное деление;
  • хромосомные расхождения во время митоза;
  • перекомбинирование хромосом;
  • наследование от родителей.

Подобные патологические изменения провоцируются рядом факторов:

  1. В первую очередь, это возраст родителей. Примечательно, что большее влияние здесь имеет возраст отца. Шансы родить больного малыша значительно повышаются после 35 лет.
  2. Инцест. Ребенок, рожденный вследствие половой связи между кровными родственниками, имеет высокую вероятность заполучить генетическое заболевание.
  3. Алкоголизм, курение, наркомания приводят к уродствам, в том числе и на хромосомном уровне.
  4. Наследственность, причем зачинщиками могут стать не только отец с матерью, но и ближайшие родственники. Некоторые ученые считают, что на возникновение синдрома влияет возраст бабушки, в котором она родила мать.

Болезнь не имеет половой, расовой и географической принадлежности. Она распространена по всему земному шару. А СД, как таковой, является самым распространенным генетическим заболеванием.

Чем вызваны основные проявления коклюша?

На начальном этапе болезни коклюшная бордетелла вырабатывает ещё несколько токсичных продуктов, которые помогают ей прикрепляться к клеткам и губить их. Разнообразными вредными свойствами обладает трахеальный цитотоксин, поражающий клетки бронхиального дерева, нарушая колебания ресничек эпителия, по которым катятся вверх – на выброс – залетевшие с воздушным потоком пылинки и частички, удаляется мокрота. Он обрушивает всю первичную защиту легких. Трахеальный цитотоксин – основная причина специфического проявления коклюша – приступов кашля.

Тем не менее, постепенно бордетелла слабеет, уже в кашлевой период постепенно утрачивает агрессивность и вообще сильно меняет свои свойства.

Только квалифицированный врач-инфекционист, имеющий широкие диагностические возможности, способен быстро провести дифференциальный диагноз и выявить причину патологического состояния, и всё это возможно в клинике “Медицина 24/7”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий